Содержание

НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT

10.09.2019

Технические требования на применение двигателя типа ПД-35 на двухмоторном Ил-96, вероятно, будут согласованы в 2020-2021 годах, заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора – генеральный конструктор «Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) Юрий Шмотин.
«Конечно, мы с этим продуктом делаем заявку на то, что мы входим в новый сегмент для себя. В 2020-2021 году, я надеюсь, мы согласуем технические требования на применение двигателя на базе газогенератора, который создается в рамках программы ПД-35 для российской платформы. Да, Ил-96 как платформа может быть оснащен таким двигателем, и двухдвигательное исполнение этого самолета может поднять его топливную эффективность очень существенно», – сказал Шмотин.
По его словам, программа ПД-35 подразумевает создание двигателя большой тяги со сроками завершения опытно-конструкторских работ в 2027 году. «Двигатель создается, чтобы предложить его для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Мы находимся на этапе переговоров с китайской стороной о конфигурировании этой программы. Многое будет зависеть от работ по самолету», – добавил генконструктор ОДК.
Ранее управляющий директор – генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» (входит в ОДК) Александр Иноземцев сообщил, что двухмоторный Ил-96 с двигателями ПД-35 может появиться в 2025 году, его якорным заказчиком выступает управделами президента. В настоящее время Ил-96 оснащается четырьмя двигателями ПС-90А1, разработанными «ОДК-Авиадвигатель» и производимыми на «Пермских моторах».
РИА Новости

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35

19.09.2019

На ВАСО (входит в дивизион транспортной авиации ОАК) завершилась стапельная сборка первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М.
Это один из значимых технологических этапов создания нового авиалайнера, после которого агрегаты планера будут перемещены в цех окончательной сборки, где начнется финальная сборка воздушного судна.
Строительство самолета планируется завершить к концу 2020 года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний специалистам ПАО «Ил». Первый полет опытного образца намечен на 2021 год.
Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.
Пресс-служба дивизиона транспортной авиации ОАК

12.01.2020
ИЛ-96-400М ПЕРЕДАН В ЦЕХ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СБОРКИ

Первый летный опытный образец самолета Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки. В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и установка интерьера.
«Работы по программе создания нового пассажирского самолета Ил-96-400М идут по графику. Изготовление опытного образца планируется завершить к концу года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний. Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 год», – отметил руководитель Дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
Перспективный лайнер Ил-96-400М будет состоять из российских комплектующих. В качестве силовой установки будут применяться двигатели отечественного производства ПС-90А1. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Пассажирский салон перспективного самолета может выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350 кресел соответственно; также возможен чартерный вариант в одноклассном исполнении на 402 места. Особенности салона заключаются в комфортном размещении пассажиров в соответствии с международными требованиями. Предусмотрена возможность разделения кабины на салоны различного класса обслуживания.
Новый самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа и сохранит высокие показатели надежности своего предшественника.
Объединенная авиастроительная корпорация

23.05.2020

В цехе окончательной сборки ПАО «ВАСО», входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» (в составе Госкорпорации Ростех), продолжаются работы по созданию нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация.
Самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 за счет удлинения фюзеляжа на 9,35 метров с получением дополнения к сертификату типа. Лайнер сохранит высокие показатели надежности своего предшественника.
Работы по программе Ил-96-400М идут по графику.
«В настоящий момент на первом летном опытном образце осуществляется стыковка основных агрегатов планера. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом. На следующем этапе предстоит стыковка хвостового оперения, навеска пилонов. Также на воздушном судне приступили к монтажу основных систем самолета. Окончание работ и передача самолета на летно-испытательную станцию планируется в конце года», – сообщил и.о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский.
Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, которое позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Исходя из пожеланий потенциальных заказчиков, сформированы варианты компоновки пассажирского салона под индивидуальные потребности. Салон может выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной компоновке на 305 мест, двухклассной – на 350 и в одноклассном исполнении – на 402 места, отмечает ОАК.
Самолет ИЛ 96 – 400М является новой модификацией самолета ИЛ 96 – 300 и разработан с учетом пожеланий авиакомпаний, соответствует мировым требованиям, оборудован четырьмя турбовентиляторными двигателями ПС 90А и модернизированным комплексом российской авионики соответствующей требованиям международных маршрутов. От исходного варианта новый лайнер отличается увеличением длины фюзеляжа на 9,35 м. и взлетной массы до 270 т. Максимальная масса перевозимой коммерческой нагрузки достигает 58 т. ИЛ 96 – 400М по сравнению с ИЛ 96-300 имеет большую пассажировместимость и дальность полета.
ВТС «Бастион»

17.07.2020

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Ростеха приступила к сертификационным испытаниям модернизированного навигационного комплекса для широкофюзеляжных авиалайнеров семейства Ил-96. Тестирование пройдет на борту летающей лаборатории Ил-96-300.
Комплекс модернизирован специалистами «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех. Оборудование позволяет лайнеру следовать по маршруту с допустимым отклонением не более 1 морской мили и приземляться в условиях плохой видимости с допустимым отклонением не более 0,3 морской мили. Применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку.
Разработка соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полеты в Европейской общей авиационной зоне, в том числе над безориентирной местностью – океанами, пустынями, протяженными лесными массивами. Такие маршруты наиболее сложны для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов.
«Создание высокотехнологичной авионики идет в плотной кооперации приборостроительных и авиационных предприятий Ростеха. Разрабатывая новые и модернизируя действующие системы, мы решаем задачи импортозамещения и развиваем производство конкурентоспособной отечественной авионики. Новый навигационный комплекс создан на российской элементной базе с учетом действующих международных требований к системам навигации. Мы планируем завершить его сертификацию к концу этого года», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Модернизированное оборудование получат самолеты типа Ил-96-300, часть элементов пилотажно-навигационного комплекса будет применяться на перспективном Ил-96-400М.
Первый экземпляр нового широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М находится в цехе окончательной сборки Воронежского акционерного самолетостроительного общества дивизиона транспортной авиации ОАК. В настоящее время завершается стыковка агрегатов планера и ведется монтаж самолетных систем.
Ростех

15.10.2020

Воздушные пункты управления войсками, называемые также самолетами «судного дня», планируется перенести с Ил-80 на Ил-96-400М. Об этом сообщил ТАСС источник в самолетостроительной отрасли.
«Запланирована замена на самолет Ил-96-400М. Это значительно повысит время боевого дежурства воздушного пункта управления в воздухе и увеличит зону охвата управления войсками», – сказал он.
Воздушные командные пункты были названы «самолетами судного дня» (doomsday planes) в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными моделями таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.
Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. Самолет Ил 96 – 400М является новой модификацией самолета Ил 96 – 300 и разработан с учетом пожеланий авиакомпаний, соответствует мировым требованиям и модернизированным комплексом российской авионики соответствующей требованиям международных маршрутов. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1, сообщает ВТС «Бастион».
От исходного варианта новый лайнер отличается увеличением длины фюзеляжа на 9,35 м. и взлетной массы до 270 т. Максимальная масса перевозимой коммерческой нагрузки достигает 58 т. Ил 96 – 400М по сравнению с Ил 96-300 имеет большую пассажировместимость и дальность полета. Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 год.
По данным открытых источников, всего на вооружение армии РФ было принято четыре Ил-80, информирует ТАСС.
ВТС «Бастион»

ВОЗДУШНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ИЛ-96-400ВПУ

06.07.2021

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) будет загружено производством широкофюзеляжных самолетов на базе Ил-96 до 2030 года. Об этом сообщил на совещании на предприятии вице-премьер Юрий Борисов.
«Я считаю, что самые тяжелые времена для завода пройдены. Еще три года назад мы гадали, что сделать с ВАСО. Сегодня, по-моему, такие вопросы не стоят на повестке дня. Программы определены. По крайней мере на 10 лет объемы заказов по 96-й машине [Ил-96] проглядываются», – сказал он.
Борисов также сообщил, что сервис и ремонт правительственных Ил-96 специального летного отряда (СЛО) «Россия» может быть организован во Внуково. «Очень важный вопрос, как вы будете организовывать в интересах своего основного заказчика – СЛО «Россия» – сервисные и ремонтные работы. Вопрос непростой, связан с подготовкой инфраструктуры. Прозвучали мнения, что лучше переносить во Внуково задачи по ремонту. Может быть и так», – сказал он.
В настоящее время производство и ремонт самолетов организованы в Воронеже, аэропорт «Внуково» является базовым для СЛО «Россия».
Производство очередного широкофюзеляжного самолета Ил-96-300 завершено, в производстве на заводе в Воронеже находится еще три машины, рассказал Борисов. Он присутствовал при передаче самолета на летно-испытательную станцию на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе.
«Очередная выкатка широкофюзеляжного самолета Ил-96 сегодня состоялась. Это абсолютная правда: вам есть чем гордиться. Единственный авиационный завод, который способен строить такие замечательные лайнеры. Судьба у этого самолета еще очень долгая. В планах ОАК [Объединенная авиастроительная корпорация] – ремоторизация этого самолета, оцифровка. Я думаю, он еще очень долго будет бороздить воздушные просторы нашей с вами родины», – сказал Борисов.
Всего в производстве в разной степени готовности находятся четыре машины, и есть перспективы по дополнительной загрузке предприятия новыми контрактами, добавил вице-премьер.
В самолетах данной серии используются только отечественные комплектующие, установлены самые современные системы и оборудование, в том числе пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий выполнение всех требований норм летной годности, включая международные. После проведения комплекса предполетных мероприятий машина пройдет воздушные испытания и будет передана заказчику.
ТАСС

18.09.2021

Планы по созданию модернизированной версии Ил-96 с двумя двигателями вместо четырех сохраняются, сообщил журналистам вице-премьер РФ Юрий Борисов в кулуарах Тюменского нефтегазового форума.
«Да, она [двухдвигательная версия самолета] рассматривается при наличии в срок проведенных работ по двигателю ПД-35, – сказал Борисов. – Вы знаете, что в Перми ведутся разработки двигателя ПД-35 в рамках создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Наличие этого двигателя позволит дать новую жизнь самолету (Ил-96 – прим. ТАСС). Это одна из веточек, по которой мы, судя по всему, пойдем. Самолет с точки зрения общей конструкции очень удачный». Вице-премьер отметил, что сейчас самолет оснащается четырьмя двигателями ПС-90А. Замена двигателей потребует масштабной модернизации и перепроектирования крыла, добавил он.
По словам Борисова, сейчас на Воронежском авиастроительном заводе ведется сборка самолетов Ил-96-300, на производстве строятся четыре самолета.
Ил-96-300 – широкофюзеляжный дальнемагистральные самолет, первый полет которого состоялся в 1988 году. Сейчас самолет эксплуатируется только специальным летным отрядом «Россия», коммерческие авиакомпании РФ его не используют. Также несколько Ил-96 используется кубанской национальной авиакомпанией Cubana.
В настоящий момент ПАО «Ил» создает Ил-96-400М – версию Ил-96-400 для гражданской авиации с удлиненным на 9,35 м фюзеляжем, а также новым модернизированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать самолет без ограничений в любом регионе земного шара. Построить опытный образец планируется в 2021 году.
Как ранее сообщал глава Ростеха (в который входит Объединенная двигателестроительная корпорация) Сергей Чемезов, двигатель ПД-35 будет готов к 2025-2026 годам.
ТАСС

25.01.2022

Минпромторг рассчитывает, что до конца года совершит свой первый полет широкофюзеляжный Ил 96-400м. «Планируем, что до конца года свой первый полет совершит Ил 96-400м. Он обладает расширенными возможностями за счет удлинения фюзеляжа и применения конструкторских решений для установки перспективных двигателей», – сказал замглавы министерства Бочаров на совещании у премьер-министра Михаила Мишустина «О вопросах развития гражданского самолетостроения и обновления парка самолетов гражданской авиации Российской Федерации».
«Это позволяет проектировать грузопассажирские версии с учетом роста потребности в гибридных перевозках на трансконтинентальных маршрутах. Благодаря такому крылу мы будем использовать Ил-96 в качестве летающей лаборатории для испытаний семейства двигателей ПД-35 тягой от 24 до 50 тонн», – отметил замминистра.
Ил-96-300 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, первый полет которого состоялся в 1988 году. В настоящий момент ПАО «Ил» создает Ил-96-400М – версию Ил-96-400 для гражданской авиации с удлиненным на 9,35 метра фюзеляжем, а также новым модернизированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать самолет без ограничений в любом регионе земного шара.
ТАСС

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М

Самолет ИЛ 96 – 400М является новой модификацией самолета ИЛ 96 – 300 и разработан с учетом пожеланий авиакомпаний, соответствует мировым требованиям, оборудован четырьмя турбовентиляторными двигателями ПС 90А и модернизированным комплексом российской авионики соответствующей требованиям международных маршрутов. От исходного варианта новый лайнер отличается увеличением длины фюзеляжа на 9,35 м. и взлетной массы до 270 т. Максимальная масса перевозимой коммерческой нагрузки достигает 58 т.
ИЛ 96 – 400М по сравнению с ИЛ 96-300 имеет большую пассажировместимость и дальность полета. Максимальная дальность полета составляет 13 000 км. На верхней палубе самолета располагается пассажирская кабина, имеющая в разных вариантах одно-, двух- и трехклассную компоновку, выбираемую авиакомпанией. В зависимости от компоновки количество перевозимых пассажиров меняется от 311 до 370. На нижней палубе расположены грузовые отсеки для перевозки багажа и грузов.
По желанию авиакомпании на нижней палубе может быть оборудована зона отдыха и развлечений пассажиров (бар, тренажерный зал, детская комната и т.д.).
Современная аэродинамика самолета Ил-96-400, экономичные двигатели ПС-90А, высокая коммерческая нагрузка, усовершенствованная конструкция планера, модернизированный бортовой комплекс авионики и высоко надежные функциональные системы самолета позволяют эксплуатировать воздушное судно с максимальной эффективностью, не уступающей лучшим зарубежным аналогам.
Ил-96-400 характеризуют:
• высокие технико-экономические характеристики самолета;
• наличие сформированной инфраструктуры по техническому обслуживанию самолета и двигателей, подготовленного летно-технического персонала для эксплуатации самолетов этого типа;
• конкурентные цены на самолет и двигатель по сравнению с зарубежными аналогами.

Главная особенность самолета Ил-96-400М в том, что, в отличие от предыдущих машин Ил-96-300 и Ил-96М, у него существенно изменен интерьер пассажирского салона. Рациональный подход к использованию внутреннего пространства позволил превратить самолет в двухпалубный. На верхней палубе располагается основной салон, который может быть оборудован в одно-, двух- или трехклассной компоновке. В зависимости от класса число пассажиров может меняться от 436 до 315. Интерьер салона экономического класса отличается повышенной функциональностью и современным дизайном. В стандартной комплектации этот салон оборудуется общей системой развлечения пассажиров, включая аудио- и видеопрограммы, а также системой отображения карты маршрута. Преимуществом нового интерьера является центральная багажная полка.
В салоне бизнес-класса размещаются более комфортабельные кресла с увеличенным шагом установки и индивидуальной системой развлечения.
В первом классе будут размещаться кресла, способные трансформироваться в спальные места. Салон первого класса предполагается оборудовать спутниковой связью и Интернетом.
На нижней палубе, занимающей пространство переднего грузового отсека, могут размещаться развлекательный центр, тренажерный зал с душевыми кабинами, косметический салон, детская комната и комнаты отдыха.
Оборудование и интерьер пассажирского салона самолета Ил-96-400М
Число мест:
экипажа- 3
пассажирских в кабине трех классов- 315
пассажирских в экономическом классе- 386
пассажирских в туристическом классе- 436
Рациональный подход к внутреннему пространству воздушного судна позволяет использовать верхнюю и нижнюю палубы самолета. На верхней палубе располагается пассажирский салон, в разных вариантах – одно, двух, трех классной компоновки, определяемой авиакомпанией; а также буфетно-кухонное и санитарно-гигиеническое оборудование. На нижней палубе самолета располагается развлекательный центр, тренажерный зал и комнаты отдыха.
Предлагаемые интерьеры используют самые современные материалы и оборудование, что обеспечивает соответствие отечественным и зарубежным требованиям летной годности, и которые создают неповторимый стиль авиакомпании.

Интерьер салона экономического класса самолета Ил-96-400М

Интерьер салона самолета отличается эстетическим совершенством и функциональной нагруженностью. Эргономика кресел (без изменения шага между ними) позволяет предоставлять пассажирам больше пространства и повышает уровень комфорта на борту воздушного судна.
В стандартной комплектации экономический класс оборудуется общей системой развлечения пассажиров, включая видео- и аудио- системы, системой демонстрации режимов полета и карты маршрута следования типа «AIROSHOW». Салон экономического класса оснащен мониторами для просмотра видеопрограмм, установленными на перегородках пассажирской кабины и мониторами, убирающимися в потолочную панель самолета.
По желанию авиакомпании кресла салона экономического класса могут быть оснащены индивидуальной системой развлечения пассажиров.Одним из преимуществ данного интерьера является центральная багажная полка, Которая создает дополнительные удобства для размещения ручной клади пассажиров.

Интерьер салона бизнес класса самолета Ил-96-400М

Более требовательным пассажирам авиакомпании могут предоставить в распоряжение салон бизнес класса. Салон бизнес класса оборудован комфортабельными креслами с увеличенным шагом установки и принципиально новой системой развлечений, позволяющей значительно сократить для пассажиров ощущение длительности полета.
Кресла бизнес класса оснащены жидкокристаллическими мониторами, индивидуальной аудио и видео системами, компьютерными играми. Пассажиры бизнес класса могут пользоваться спутниковой связью.

Интерьер салона первого класса самолета Ил-96-400М

Основная идея интерьера салона первого класса – предоставить пассажиру максимум пространства и комфорта. В салоне первого класса увеличена высота потолков за счет отсутствия центральной багажной полки. Салон первого класса оснащается современными креслами, способными трансформироваться в спальное место пассажира. Места пассажиров первого класса дополнительно к индивидуальной системе развлечений оборудуются спутниковой связью. Система перегородок, создающая персональное пространство для каждого пассажира, и оригинальная многоуровневая система освещения позволяют пассажирам первого класса отдохнуть во время полета.

Оборудование пассажирского салона Ил-96-400М

На верхней палубе размещены отдельные кухни для салонов первого, бизнес и экономического классов. На кухнях устанавливается современное буфетно-кухонное оборудование, обеспечивающее обслуживание пассажиров по классам в соответствии с вариантами компоновки и рационами питания в течение длительного полета.

В пассажирских салонах расположены десять туалетных кабин:
два туалета в вестибюле первого салона;
два туалета между салонами первого и бизнес класса;
шесть туалетов для 2-х салонов эконом класса.
Все туалетные кабины укомплектованы одинаковым санитарно/гигиеническим оборудованием, водо-вакумными туалетными системами, купольными светильниками, устройствами предупреждения и спасательными кислородными баллонами. Два туалета оборудуются для пользования инвалидами.

Буфетно-кухонные установки и туалеты обслуживаются единой системой водоснабжения и канализации.

Интерьер нижней палубы самолета Ил-96-400М

В самолете может быть оборудована нижняя палуба с зоной отдыха и развлечений пассажиров. В нижней палубе могут разместиться бар, тренажерный зал, душевые кабины, косметический салон, бизнес-центр, детская комната.
Одновременно создается дальнемагистральный грузовой самолет Ил-96-400Т, рассчитанный на перевозку грузов 92 тонны на расстояние 5100 км или грузов весом 40 тонн – на расстояние более 13 000 км.
Серийные самолеты Ил-96-400М/Т будут выпускаться на Воронежском авиационном производственном объединении.

В рамках проекта глубокой модернизации самолета Ил-96-400 НПО «Родина» направило в ОАО «Ил» предложение о разработке новых систем управления. Переговоры руководителей состоялись в рамках выставки AirshowChina в Чжухае.
Специально для «Ил» конструкторы НПО «Родина» создадут инновационные системы перемещения закрылков, управления стойкой, активного демпфирования, дистанционного управления и дистанционного управления по усилию. Системы помогут оптимизировать управление самолетом благодаря применению рулевых приводов и агрегатов нового поколения, отличающихся улучшенными параметрами работы, а так же меньшим весом и габаритами.
Впервые НПО «Родина» предлагает к применению инновационные электрические приводы, созданные на основе вентильного электродвигателя собственной разработки. Также полную модернизацию пройдут электронные блоки управления созданные НПО «Родина». Новые блоки будут полностью переведены на цифровой интерфейс, современную отечественную электронную базу и изготовлены по новейшим технологиям. Это позволит в несколько раз сократить вес и габариты оборудования, а также добавит новый функционал. Так, на судне появится возможность оперативного изменения рабочей программы блоков, осуществления гибкого процесса отладки систем на борту; сократится потребляемая мощность изделий.
Специально для Ил-96-400 специалистами НПО «Родина» будут созданы следующие системы.
• Система перемещения закрылков СПЗ8-01
• Система управления стойкой СУС15
• Система активного демпфирования САД1
• Система дистанционного управления СДУ4
• Система дистанционного управления по усилию САЗ4
Ранее НПО «Родина» уже осуществляло конструкторские разработки комплекса агрегатов и систем, их изготовление, стендовую отработку и поставки летных образцов на самолеты Ил-96-300. Всего было изготовлено 8 агрегатных систем, 68 гидроагрегатов и 18 электронных блоков.
Система перемещения закрылков СПЗ8-01
Вместо 4 блоков 6Ц.261 типоразмера 2К в системе будут установлены 2 блока 6Ц.270 типоразмера 1К каждый. Данные блоки выполняют функцию управления тормозами ТЭМ-4 системы аварийного затормаживания трансмиссии при рассоединении СУЭТ, включающей 2 блока БУТ5. Место, занимаемое блоками, сократится в 5 раз, а вес системы после модернизации составит 5.2 кг вместо 26 кг. Одновременно появится возможность оперативного изменения рабочей программы блоков, осуществления информативного и гибкого процесса отладки систем на борту, сокращения времени на сервисное обслуживание, исключится из питания напряжение 115В 400Гц. Реализация оптимального перемещения рабочих поверхностей в зависимости от условий полета (скорость, масса, высота) позволит, кроме обеспечения безопасности, сократить время набора высоты и работы двигателей на взлетном режиме.
Система управления стойкой СУС15
В состав системы входит блок БУС20, который будет заменен на блок БУС20-02. Преимущества последнего — меньший вес (около 0,8 кг), снижение напряжения питания на 115В 400Гц, сокращение потребляемой мощности, наличие нелинейной зависимости угла поворота стойки от угла поворота педалей. Также повысится точность настройки каналов с целью минимизации взаимного нагружения гидроцилиндров.
В случае необходимости возможна разработка цифровой системы на базе блока 6Ц.260М, который легко интегрируется в цифровую бортовую систему управления самолетом и имеет автоматизированный режим наземной настройки, глубокий контроль компонентов системы, возможность гибкого изменения программы на борту.
Система активного демпфирования САД1
В состав системы входит аналоговый электронный блок БУК25 и БВУУ. В рамках модернизации специалистами НПО «Родина» предлагается разработка цифрового блока габарита 1К, заменяющего по одному блоку БУК25 и БВУ, что позволит существенно повысить надежность и стабильность системы.
Система дистанционного управления СДУ4
Система включает блок управления БУК15 типоразмера 1К, который будет заменен на цифровой блок с целью значительного упрощения настройки системы, точности работы и удобства сопряжения с БЦВМ.
Система дистанционного управления по усилию САЗ4
Планируетсяпереработка системы управления с целью частичного перевода каналов с гидромеханического управления на ЭГРП типа РА100, РА110 с новыми встроенными цифровыми электронными блоками. Резервный гидромеханический канал остается отключенным в течениевсего полета,что позволит избежать изнашивания трансмиссии. Одновременно решится задача упрощения системы автоматической загрузки штурвала, а также снижения веса. Благодаря современным электрогидравлическим элементам системе понадобится минимум времени для перехода с отказавшего канала на исправный. Это позволит агрегатам работать в режиме резервирования с замещением.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Массовые характеристики:
• максимальная взлетная масса (т) 265,0
• пустого снаряженного (т): 122,30
• максимальная полезная нагрузка (т) 58,0
• общая емкость фюзеляжных топливных баков (л) 152620
Размеры:
• размах крыла (м) 60,105 – 61,115
• длина самолета (м) 63,939
• высота самолёта (м) 15,717
• площадь крыла (м2) 350
• угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) 30
• диаметр фюзеляжа (м) 6,08
Тип, модель двигателя ТРДД, ПС-90А1
• количество двигателей 4
• тяга на взлётном режиме (MCA, H=0) (кгс) 4 х 17400
• расход топлива (тонн/час) 7,5
• степень двухконтурности 4,4
• соответствие нормам ICAO Прил. 16, Гл.3
Крейсерская скорость (км/ч) 870
Дальность полета (км) при максимальной нагрузке – 10000 км
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2700
Длина пробега (м) 1650
Высота полета (м) 9000 – 12000
Число мест:
Экипажа 3
Пассажирских
• одноклассная компоновка 436
• двухклассная компоновка 386
• трехклассная компоновка 315
Ресурс самолёта:
• календарный (лет) 20
• количество полётов 12 000
• количество лётных часов 60 000

Источники: www.vaso.ru, www.airlines-inform.ru, aviainteriors.ru, www.skycatalog.ru, litrus.net, toxa-avia.narod.ru, news.ngs.ru, НПО «Родина» и др.

• ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-400М. НОВОСТИ 2015 – 2018

• МОДЕЛЬ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА ИЛ-96-400 НА МАКС-2011
• ВОЗДУШНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ИЛ-96-400ВПУ
• МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ 96-400Т
• САМОЛЕТ-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ИЛ-96-400ТЗ
• ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300
• АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА
• РОССИЙСКИЕ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
• ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
• АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Почему на современные самолеты ставят только 2 двигателя, а не 3 или 4, как раньше? / Оффтопик / iXBT Live

Раньше в аэропорту вы часто могли увидеть самолет с тремя или даже четырьмя двигателями. В настоящее время некоторые из таких моделей ещё находятся в эксплуатации, но встречаются они всё реже, так как производство подобных авиалайнеров стремительно сокращается. В частности, в 2021 году завершено производство крупнейшего пассажирского самолёта Airbus A380 — он мог вместить до 853 пассажиров. А к концу этого года будет остановлено производство его ближайшего конкурента — Boeing 747-8.

Airbus A380

Новых трех- и четырехдвигательных самолетов на замену ушедшим моделям до сих пор не было представлено, и едва ли они появятся в обозримом будущем. Коммерческая авиация постепенно переходит на самолеты с двумя двигателями, и на это есть целый ряд причин.

Долгое время двухмоторные самолеты не могли летать вдалеке от аэропортов, а потому не могли использоваться для перелетов через океан. Дальнемагистральные рейсы выполнялись на 3- или 4-двигательных моделях. Ограничения были введены из соображений безопасности: риск отказа сразу двух двигателей считался довольно высоким.

В начале 50-х годов Федеральное авиационное агентство США (FAA) установило так называемое «правило 60 минут», согласно которому самолёты с 2 двигателями во время выполнения любых рейсов должны были находиться в пределах 60 минут полёта до ближайшего аэропорта. Международная организация гражданской авиации (ICAO) смягчила ограничение, предложив «правило 90 минут» (ETOPS-90), которым на тот момент пользовались в основном авиакомпании из Европы.

Темные участки — недоступные для полетов зоны

По мере роста надежности двигателей росла и допустимая дальность удаления от аэропортов. В 1985 году Boeing 767-200 прошел сертификацию в соответствии с «правилом 120 минут» — ETOPS-120. Это позволило ему совершать перелеты из Парижа в Бостон. Наиболее современные авиалайнеры сертифицированы для полетов в соответствии с ETOPS-240 или даже ETOPS-370, как Airbus A350.

Самолеты с ETOPS-180 уже могли летать над 95% поверхности Земли. А единственный недоступный для полетов Airbus A350 участок планеты находится непосредственно над Антарктидой, но там самолеты не летают по другой причине. Таким образом, благодаря повысившейся надежности двухдвигательные самолеты смогли вытеснить трех- и четырехдвигательные из дальнемагистральных рейсов.

На пассажирских самолетах стоимость двигателей составляет значительную часть конечной стоимости авиалайнера (в среднем 20 — 25%). Каждый двигатель требует отдельного обслуживания, оформления документов и сертификатов. Таким образом, наличие 2 больших двигателей вместо 3 или 4 меньшего размера значительно снижает стоимость производства самолета и сокращает расходы на техническое обслуживание.

Нельзя забывать и про стоимость топлива — это около четверти всех операционных расходов современных авиакомпаний. 4 меньших двигателя потребляют больше топлива, чем 2 больших. В 2018 году австралийская авиакомпания Qantas подсчитала, что 4-двигательный Boeing 747 потребляет на 2.5 литра больше топлива на каждый килограмм полезной нагрузки по сравнению с 2-двигательным Boeing 787.

Оснащение самолета тремя или четырьмя двигателями позволяет увеличить суммарную мощность, что было особенно важно для первых реактивных авиалайнеров, поскольку турбовентиляторные двигатели того времени обеспечивали сравнительно небольшую тягу. К примеру, двигатель Pratt & Whitney JT3D 1958 года имел тягу 76 кН (килоньютон), в то время как для современных двигателей, таких как General Electric GE90, характерны показатели в 440 кН тяги и выше. Благодаря этому даже довольно крупные современные авиалайнеры вполне могут обходиться двумя двигателями.

Новости

Публикации

Сегодня расскажу про свой опыт использования популярной новинки Realme GT Neo 3 глобальной версии. Смартфон стал народным благодаря отличному соотношению цены и тех возможностей, которые получает. ..

В след за китайской версией умных часов от Xiaomi, появилась и локализованная Mi Band 7 Pro. А это означает, значительное упрощение при подключении, появился русский язык уже в базе. При этом…

В середине прошлого года был анонсирован WD Black SN750 SE, появившийся в продаже ближе к концу года. Название
– знакомое: оригинальный Black SN750 был флагманским продуктом компании
пару лет, да…

Не
знаю, как вы, а я недавно узнал, что есть карты памяти, способные обеспечить
скорость чтения/записи на уровне 400 MB/s. Мне кажется это весьма высокие
скоростные показатели, и протестировать…

В 2021 году Midea порадовали нас отличным роботом за умеренные деньги. При стоимости чуть больше 20 тысяч Midea M7 Pro был укомплектован мотором в 4000 Па и вибромодулем, который качественно…

Сегодня расскажу о моём читателе, который водит индивидуальные экскурсии по Питеру и показывает интересные места, обычно недоступные для туристов. Как только я приехал в Санкт-Петербург, я. ..

Самый большой пассажирский самолет А380 снимают с производства. Разве с ним что-то не так?

  • Павел Аксенов
  • Русская служба Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Эксперты считают, что А380 просто полностью заполнил свою нишу на рынке

В 2021 году Airbus поставит заказчику последний самолет из серии А380 — самый большой пассажирский авиалайнер в истории.

В ближайшие два года будут выпущены еще 17 самолетов, после чего мощности авиационных заводов будут направлены на производство других лайнеров.

Это довольно неожиданный поворот судьбы для программы, будущее которой еще недавно казалось более благополучным. Однако в последнее время оно практически полностью зависело от стратегии развития всего лишь одной авиакомпании — Emirates, которая была крупнейшим покупателем таких самолетов. И ее решение сократить портфель заказов на A380 с 162 до 123 самолетов решило их судьбу.

Сама компания Airbus объясняет это появлением новых технологий в двигателестроительной и авиастроительной областях. Но на самом деле причин, в результате которых на производстве «Суперджамбо» поставят крест, несколько, и Русская служба Би-би-си расскажет о главных из них.

Рынок переполнен

Собственно, А380 никак нельзя назвать неудачей. Всего за 14-летнюю историю этой программы будет выпущен и поставлен заказчику 251 самолет, что, учитывая их размеры, не так уж и мало.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Единственным конкурентом А380 является американский Boeing 747-8I — последняя версия знаменитого «Джамбо»

А380 входит в небольшой класс авиалайнеров, который можно условно назвать «двухэтажные широкофюзеляжные дальнемагистральные авиалайнеры повышенной вместимости».

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

А380 — самолет, опередивший время, но отставший от конкурентов

Рынок таких авиалайнеров А380 делит вместе с более старым, но все еще действующим самолетом Boeing 747. Американская компания в начале 2010-х годов запустила в производство новую увеличенную модификацию 747-8 Intercontinental. Это главный конкурент А380.

Однако к концу десятилетия оба самолета, похоже, целиком заполнили этот сегмент рынка. Boeing 747-8I не имеет на январь 2019 года в резерве ни одного заказа, хотя выпущено было всего 47 лайнеров.

Что же это за сегмент? И А380, и B747-8I создавались в начале 2000-х годов расчете на то, что рынок авиаперевозок будет развиваться по пути создания крупных авиационных узлов — хабов.

  • Почему авиастроительные корпорации делают одинаковые самолеты?
  • Авиация будущего: пассажирские дроны, сверхзвук и биодизайн
  • Первый в мире авиалайнер с термоядерным реактором: как скоро?

Большой поток пассажиров, прибывающий в эти аэропорты, согласно этой концепции, разбивается на «ручейки», которые следуют в менее крупные аэропорты из этих узлов.

Такие самолеты, как А380, действительно очень удобны для хабов — они снижают нагрузку на аэропорт, сокращая общее число рейсов, для обслуживания каждого из которых требуется время и ресурсы аэропорта. В настоящее время А380 работает на таких маршрутах, соединяя между собой крупнейшие аэропорты.

Однако авиация стала развиваться немного по другому пути. «Когда есть возможность, люди предпочитают лететь не с пересадкой где-то в большом хабе, а напрямую. А для прямых рейсов не всегда удается загрузить такой большой самолет в 500 человек», — рассказал Би-би-си главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

Четыре против двух

Вторым обстоятельством, которое отличает А380 (и Boeing 747) от остальных современных самолетов, является то, что у них по четыре двигателя.

На момент его разработки 20 лет назад это было большим преимуществом. Дело в том, что в гражданской авиации в отношении двухдвигательных самолетов действуют специальные правила для выполнения полетов на дальние расстояния (ETOPS — Extended range Twin-engine Operational Performance Standards).

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Четырехдвигательным бросают вызов двухдвигательные самолеты, однако полностью вытеснить гигантов с рынка им вряд ли удастся

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

До 2009 года авиалайнер с двумя двигателями не имел права лететь по маршруту на удалении более чем в 180 минут полета от ближайшего аэропорта. Это было необходимо для того, чтобы в любой момент при отказе одного из двигателей самолет мог гарантированно сесть на втором.

Для самолетов с тремя и четырьмя двигателями эти ограничения не действовали. Развитие авиадвигателей позволило увеличить этот параметр — новый двухдвигательный самолет А350 сертифицирован на полеты на дистанции в 370 минут от ближайшего аэропорта.

«Раньше преимущество многомоторных самолетов было в том, что их трассы были более прямыми. А этим надо было трассу простраивать более извилистым образом, чтобы каждый раз проходить на определенном расстоянии от ближайших аэропортов. И в этом смысле концепция А380 была идейно правильной», — рассказал главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Нынешние же нормы позволяют крупным двухдвигательным лайнерам А350 или Boeing 777 летать на соизмеримые расстояния с А380 и Boeing 747 — и даже дальше.

Дорогое удовольствие

Переход на двухдвигательные самолеты — тенденция современной гражданской авиации.

Двумя моторами сегодня оснащаются дальнемагистральные широкофюзеляжные лайнеры, которые в прошлом летали только с тремя или четырьмя двигателями. Так, перспективный двухдвигательный Boeing 777 9X сможет перевозить 420 пассажиров — немногим меньше, чем 460-местный Boeing 747. Максимальная вместимость двухдвигательного A350-1000 будет 440 пассажиров, что также вполне сравнимо с четырехмоторным А340-600 (475 пассажиров).

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Двигатель — самая дорогая в обслуживаниии часть самолета

При этом удельные расходы на пассажира в самолете большей вместимости должны быть меньше. И они меньше, но только в том случае, если их удается полностью заполнить пассажирами.

Самолет меньшей вместимости с двумя двигателями проще заполнить пассажирами и дешевле обслуживать. «Двигатель — самое дорогое устройство в самолете. Оно требует постоянного обслуживания, ремонта и периодической замены. Конечно же, обслуживать два двигателя дешевле, чем четыре», — рассказал Роман Гусаров.

Самолеты меньшей вместимости позволяют более гибко выстраивать график рейсов. Даже если придется перевозить определенное число пассажиров не одним А380, а двумя А350, это может заинтересовать людей, потому что им можно будет выбрать время прилета — зато на другом направлении можно будет поставить один рейс, и его будет достаточно, рассуждает Алексей Синицкий.

Однако полностью заменить А380 не сможет ни один лайнер, рассказали Би-би-си в Airbus. Это касается и экономической эффективности, да и просто физических возможностей — A350 никогда не сделает то, что может сделать А380, да и без А380 корпорация не смогла бы разработать и построить А350, говорят производители.

4 Двигатели — Flightlineaviationmedia

Перейти к содержимому

4 двигателяBruce Leibowitz2021-08-08T06:59:00+00:00

4 двигателя

Единственным коммерческим авиалайнером с 4 двигателями, который производится сегодня, является Boeing 747. Другие 4-двигательные самолеты, которые можно увидеть, — это Airbus A340. и двухэтажный Airbus A380. Из-за их неэффективности количество этих самолетов на вооружении будет продолжать сокращаться в течение следующего десятилетия. Наведите указатель мыши на красные ссылки ниже, чтобы увидеть различия, выделенные на рисунках ниже.

Справочная информация


Широкофюзеляжный Боинг 747-400 с выпуклой передней частью фюзеляжа, четырьмя двигателями под крыльями, одной полной палубой по длине фюзеляжа и одной частичной палубой в передней части легко заметить.

Посмотреть больше фотографий Boeing 747 и советы по обнаружению

Airbus A340 — это широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя двигателями и тремя комплектами основных шасси, один из которых расположен в середине нижней части фюзеляжа.

Посмотреть больше фотографий Airbus 340 и советы по обнаружению

Airbus A380 также является легкой добычей, с его четырьмя двигателями, характерным выпуклым носом и двумя пассажирскими палубами, удлиняющими длину фюзеляжа.

Посмотреть больше фотографий Airbus 380 и советы по обнаружению

Ан 124-100 Руслан, четыре двигателя под крыльями
(фото предоставлено компанией «Антонов»)

Антонов Ан-225 Мрия, шесть двигателей под крыльями, разрезное хвостовое оперение
(фото предоставлено компанией Антонов)

Ниже показано сравнение Boeing 747-8F и Антонова Ан-124-100, широкофюзеляжных грузовых реактивных самолетов с четырьмя двигателями. Также показан аналогичный Lockheed C-5 Galaxy.

Смотреть больше Ильюшин Ил-76 фотографии и советы

Еще один четырехмоторный подкрыльевой авиалайнер, предназначенный для ближнемагистральных и региональных авиалиний и все еще находящийся в эксплуатации, — это BAe-146/ Avro RJ производства British Aerospace . В его конструкцию входит свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Из-за бесшумной работы его иногда называют « Whisperjet 9».0016″. Всего было построено 387 самолетов. Ниже показан Avro RJ85 в ливрее Lufthansa.