Содержание

Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя

Главная » Блог » Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя

Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Здравствуйте, постоянные читатели и гости сайта http://zametkielectrika.ru.

Конкурс «Электрика своими руками» продолжается.

Представляю Вашему вниманию конкурсную работу под названием «Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором», которую прислал Пепеляев Михаил Владимирович, студент группы ТЭ-109, ГБОУ СПО «КПК», г. Чернушка, Пермского края.

Михаил проявил необычайную целеустремленность и представил на всеобщее обозрение подробнейшую и пошаговую инструкцию по сборке схемы реверса асинхронного двигателя.

Смотрим.

Электрооборудование, используемое при работе:

Рабочий инструмент: отвертка плоская, бокорезы, монтажный нож, кабель (провод) одножильный, круглогубцы, плоскогубцы, трехфазная вилка с питающим шнуром.

Схема реверсивного пуска асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором

Расшифровка кнопок:

  • SB1 — «Вперед»
  • SB2 — «Назад»
  • SB3 — «Стоп»

Монтажная схема для лучшего понимания кнопочного поста:

До начала работы хотелось бы объяснить обыкновенные понятия для понимания схемы:

  • нормально замкнутый контакт
  • нормально разомкнутый контакт

Для наглядности рассмотрим контакты на магнитном пускателе ПМЕ-211:

Такой же контакт стоит в кнопке пуск и стоп.

Технологический процесс сборки схемы реверса асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором

Цепь управления:

1. Питающий кабель присоединяем с фазы «В» на нормально замкнутый контакт (3) кнопки SB3.

2. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB2.

3.  С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB1.

4. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB1 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.

5. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем провод на катушку К1 магнитного пускателя КМ1.

6. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB1 присоединяем провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.

7. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ1, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.

8. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB2 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.

9. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ1 присоединяем провод на катушку К2 магнитного пускателя КМ2.

10. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB2 присоединить провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.

11. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ2, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.

12. Закрыть крышку кнопочного поста.

13. Делаем перемычку между катушек К1 и К2 магнитных пускателе КМ1 и КМ2.

14. От катушки К1 магнитного пускателя КМ1 присоединить провод к замкнутому контакту теплового реле КК.

15. С нормально замкнутого контакта теплового реле КК присоединяем провод на фазу «С».

Силовая цепь:

16. На магнитных пускателях осуществить реверс путем переключение контактов по схеме.

Со стороны двигателя:

Cо стороны подключения кнопочного поста:

17. Подключение двигателя с КЗ ротором фазой «В» к фазе «В» на магнитный пускатель. Фазу «А» и «С» подключаем к входным контактам теплового реле КК.

18. С выходных контактов теплового реле КК присоединить провода к фазе «А» и фазе «С».

19. Подключить трехфазную вилку к магнитному пускателю на фазы «А», «В» и «С».

20. Проверить правильность сборки схемы реверса асинхронного двигателя и только после этого подать напряжение, и запустить двигатель. Прилагается видео — смотрите:

P.S. Все вопросы, предложения и отзывы по схеме реверса асинхронного двигателя пишите в комментариях к данной статье. Спасибо за внимание.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:

zametkielectrika.ru

Схема реверса трехфазного двигателя

electric-220.ru

Реверсивная схема подключения электродвигателя

В домашнем хозяйстве приходится использовать различные приборы, которые помогают облегчить выполнение какой-то задачи. В некоторых случаях под потребности приходится собирать какой-то конкретный инструмент, который стоит довольно дорого или под него просто есть все необходимые компоненты. Часто для этого важно знать, как сделать схему подключения электродвигателя. Заставить его вращаться не так сложно, а изменить направление движения уже сложнее. В статье будет рассказано о том, как выполнить схему реверсивного подключения двигателя.

Принцип работы

Электрический двигатель представляет собой механизм, в котором вращение осуществляется под воздействием электромагнитных волн. В основу положено всего два компонента:

Вращается только первый элемента, а импульс на него подается со второго элемента. Чем выше мощность двигателя, тем больше его габариты. Из всего разнообразия различают:

  • коллекторные;
  • асинхронные.

В двигателях коллекторного типа питание на ротор подается через угольные щетки, которые касаются ламелей коллектора. Такие двигатели еще называют короткозамкнутыми. В асинхронных двигателях схема действия несколько отличается. В этом случае вращение происходит под воздействием двух сил:

  • магнитного поля;
  • индукции.

Напряжение от источника питания подается на фиксированные обмотки статора. При этом в нем возникают электромагнитные волны. Если напряжение переменное, тогда магнитное поле нестабильно и имеет определенные колебания. Благодаря этим колебаниям и происходит смещение ротора. Между ротором и статором есть небольшой воздушный зазор, благодаря которому и возможно беспрепятственное смещение. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение. Благодаря такому воздействию возникает электродвижущая сила или ЭДС. Она заставляет магнитные волны взаимодействовать в обратном направлении тем, что есть в статоре, поэтому двигатель и называется асинхронным.

Обратите внимание! Чаще всего асинхронные двигатели имеют трехфазное подключение. Благодаря использованию дополнительных компонентов его можно переделать на работу от сети 220 вольт.

Требуемые компоненты

Самостоятельное подключение двигателя для реверсивного вращения не вызовет особых сложностей, если руководствоваться приведенной схемой. Одним из важных компонентов, который облегчит такую задачу является магнитный пускатель или контактор. На самом деле магнитный пускатель и контактор не являются тождественными понятиями. Если говорить просто, то контактор входит в состав магнитного пускателя, но для упрощения в статье оба понятия используются как равнозначные. Магнитные пускатели как раз и применяются для запуска, реверсивного движения и остановки асинхронных двигателей.

Возможно, возникает вопрос о том, почему нельзя использовать обычный рубильник или силовой автомат. В принципе, это допустимо, но не всегда пусковые токи, которые необходимы двигателю для нормального начала функционирования являются безопасными для человека. При включении может возникнуть пробой, который выведет из строя как выключатель, так и навредит оператору. Чтобы свести риски к минимуму, потребуется пускатель. В нем контактная часть отделена от той, с которой взаимодействует оператор. В нем есть отдельный модуль с катушкой, которая создает электромагнитное поле. Для работы катушки может потребоваться напряжение в 12 или больше вольт. При подаче этого напряжения происходит взаимодействие с металлическим сердечником, который втягивается внутрь катушки. К сердечнику закреплена пластина, которая уходит к контактной группе. Они замыкаются и происходит запуск двигателя. Остановка происходит в обратном порядке.

Кроме контактора, потребуется трехкнопочная станция. Одна клавиша выполняет функцию остановки, а две других функции запуска с разницей в направлении вращения. В трехкнопочной станции должно быть два нормально разомкнутых контакта и один нормально замкнутый. Если говорить просто, то нормальным положением контактора называется его нерабочее положение. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается. Если в рабочем состоянии он замкнут, то обозначается как НО, а если разомкнут, то обозначается как НЗ. Контакт НЗ применяется для кнопки остановки.

Принципиальная схема

На иллюстрации выше можно видеть принципиальную схему реверсивного подключения двигателя. Она отличается от обычной только наличием дополнительного модуля. Если говорить точнее, то в схеме задействуется два модуля управления. Один из них заставляет вращаться двигатель вправо, а другой влево. Взаимодействие оператора с модулями происходит посредством кнопок SB2 и SB3. Латинскими буквами A, B, C на схеме обозначены подводящие линии трехфазной сети. Они подходят к общему выключателю, который обозначен QF1. Далее идут два контактора КМ и цифровым обозначением. От контакторов цепь уходит к обмоткам двигателя. Каждый из этих контакторов вынесен отдельно и находится справа, где дополнительно можно рассмотреть их составные компоненты.

Процесс включения

Процесс включения двигателя довольно просто описать, используя все ту же схему. Первым делом происходит задействование общего рубильника QF1. Как только он включается, происходит подача напряжения по трем фазам. Но это напряжение не подается непосредственно на сам двигатель, т. к. еще нет четких указаний, в каком направлении он должен вращаться. Далее проводники проходят через автомат SF1 он выполняет защитную функцию, обесточивая всю систему в случае короткого замыкания. Далее следует кнопка выключения, которая также способна быстро разомкнуть цепь питания. Только после этого напряжение следует к клавишам SB2 и SB3, после воздействия на который, питание проходит к двигателю.

Обратите внимание! На схеме хорошо видно, что два контактора не могут быть задействованы одновременно, поэтому сбоя произойти не может.

Чтобы двигатель получил достаточное усилие для обратного вращения, необходимо переключить силовые фазы, для чего и предназначен пускатель КМ2. Если еще раз обратить внимание на схему, то можно заметить, что пускатель КМ1 имеет прямое подключение фаз к двигателю, а КМ2 обеспечивает некоторое смещение. Все происходит за чет первой фазы, она в этой схеме является ждущей. Как только она размыкается, прекращается подача напряжения на двигатель.

Обратите внимание! В реверсивной схеме подключения двигателя должен присутствовать дополнительный защитный модуль, который будет следить за тем, чтобы двигатель был остановлен перед началом нового цикла.

После полной остановки может быть задействована кнопка SB3. Она активирует второй пускатель. Последний меняет положение фаз, как показано на схеме. При этом дежурная фаза остается неизменной, питание от нее все так же подается на первый контакт двигателя. Изменения происходят во второй и третьей фазе. Благодаря этому обеспечивается реверсивное движение.

Этапы подключения

Подключение двигателя для реверсивного движения отличается в зависимости от того, какая сеть будет выступать питающей 220 или 380. Поэтому есть смысл рассмотреть их отдельно.

К трехфазной сети

Руководствуясь представленной схемой легко составить последовательность, в которой должно производиться подключение электродвигателя. Первым делом устанавливается основной силовой автомат. Его номинальное напряжение и сила тока должны быть рассчитаны на те, которые будет потреблять двигатель. Только в этом случае можно быть уверенным в бесперебойной работе. Перед монтажом автомата для двигателя потребуется обесточить сеть. Следующим устанавливается предохранительный выключатель. После него фазный кабель уходит на разрыв, на кнопку стоп, а уже от нее делается подключение к контакторам. На каждом элементе контактора и кнопочного поста обычно делаются соответствующие обозначения, которые упрощают процесс подключения. Видео о сборке тестовой схемы можно посмотреть ниже.

К однофазной сети

В домашних условиях часто приходится задействовать асинхронный двигатель, но не в каждом хозяйстве есть трехфазная сеть, поэтому важно знать, как подключить двигатель к однофазной сети. Для запуска от одной фазы требуется дополнительный импульс, чтобы его обеспечить подбирается конденсатор требуемой емкости. Если говорить проще, то конденсаторов должно быть два. Один из них является пусковым и подключается параллельно первому. Соединение обмоток двигателя выполняется по схеме «звезда». Если обмотки соединены другим способом и нет возможности его изменить, тогда не получиться выполнить требуемую схему.

Чтобы реверсивная схема функционировала потребуется переключение питания, которое поступает от конденсаторов между полюсами. Понадобится два выключателя и одна не фиксируемая кнопка. Одни из выключателей будет отвечать за подачу напряжения в цепь питания двигателя. Второй выключатель должен иметь три положения. В одном из них он будет выключенным, а в двух других изменять подачу питания от конденсаторов на обмотки. Не фиксируемая кнопка будет дополнительно подключать второй конденсатор на момент запуска двигателя.

Два вывода конденсатора подключаются между собой. К двум другим происходит подключение пусковой кнопки. Средний вывод трехпозиционного переключателя подключается к конденсаторам в том месте, где они объединены между собой. Два других вывода подключаются к клеммам двигателя, на которые приходит питание. Конденсаторы подключаются к выходу обмотки, которая применяется для запуска. Кнопка включения ставится в разрыв фазного провода.

Чтобы привести весь механизм в действие, необходимо подать питание на цепь двигателя основным выключателем. После этого задается направление вращения двигателя трехпозиционным выключателем. Далее нажимается кнопка пуска до момента выхода двигателя на рабочие обороты. Если возникает необходимость изменить направление вращения, тогда потребуется обесточить двигатель и дождаться его полной остановки, переключить трехпозиционный тумблер в противоположное крайнее положение и повторить процесс.

Резюме

Как видно реверсивное подключение требует определенных навыков, но может быть осуществлено без особых сложностей при соблюдении всех рекомендаций. Теперь не будет препятствий в использовании трехфазных агрегатов от однофазной сети, при этом следует понимать, что максимальная мощность будет ограничена, т. к. невозможен выход на полное потребление. На компонентах для подключения лучше не экономить, т. к. это скажется на сроке службы всей схемы. Во время сборки и запуска необходимо придерживаться всех правил безопасности работы с электрическим током.

2proraba.com

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Направление вращения вала электродвигателя иногда требуется изменить. Для этого необходима реверсивная схема подключения. Ее вид зависит от того, какой у вас мотор: постоянного или переменного тока, 220В или 380В. И совсем по-другому устроен реверс трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть.

Переменная сеть: мотор 380 к сети 380

Для реверсивного подключения трехфазного асинхронного электродвигателя возьмем за основу схему его включения без реверса:

Эта схема позволяет вращаться валу только в одну сторону – вперед. Чтобы заставить его повернуться в другую, нужно поменять местами любые две фазы. Но в электрике принято менять только А и В, несмотря на то, что к такому же результату привели бы смены А на С и В на С. Схематично это будет выглядеть так:

Для подключения дополнительно понадобятся:

  • Магнитный пускатель (или контактор) – КМ2;
  • Трехкнопочная станция, состоящая из двух нормально замкнутых и одного нормально разомкнутого контактов (добавлена кнопка Пуск2).

Важно! В электрике нормально замкнутый контакт – это состояние кнопочного контакта, у которого есть только два несимметричных состояния. Первое положение (нормальное) – рабочее (замкнуто), а второе – пассивное (разомкнуто). Точно так же формулируется понятие нормально разомкнутого контакта. В первом положении кнопка пассивна, а во втором – активна. Понятно, что такая кнопка будет называться «СТОП», в то время как две другие: «ВПЕРЕД» и «НАЗАД».

Схема реверсивного подключения мало отличается от простой. Главное ее отличие состоит в электроблокировке. Она необходима для исключения пуска мотора сразу в двух направлениях, что привело бы к поломке. Конструктивно блокировка – это блок с клеммами магнитных пускателей, которые соединены в управляющей цепи.

Для запуска двигателя:

  1. Включите автоматы АВ1 и АВ2;
  2. Нажмите кнопку Пуск1 (SB1) для вращения вала по часовой стрелке или Пуск2 (SB2) для вращения в обратную сторону;
  3. Двигатель работает.

Если нужно сменить направление, то сначала нужно нажать кнопку «СТОП». Затем включить другую пусковую кнопку. Электрическая блокировка не позволяет активировать ее, если мотор не выключен.

Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220

Реверс электродвигателя 220В возможен только в том случае, если выводы обмоток лежат вне корпуса. На рисунке ниже – схема однофазного включения, когда пусковая и рабочая намотки расположены внутри и выводов наружу не имеют. Если это ваш вариант, вы не сможете изменить направление вращения вала.

В любом другом случае для реверсирования однофазного  конденсаторного АД необходимо поменять направление рабочей обмотки. Для этого вам понадобятся:

  • Автомат;
  • Кнопочный пост;
  • Контакторы.

Схема однофазного агрегата почти ничем не отличается от той, что представлена для трехфазного асинхронного двигателя. Ранее мы перекидывали фазы: А и В. Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой – вместо нулевого фазный. И наоборот.

Переменная сеть: 380В к 220В

Для подключения трехфазного асинхронного двигателя к электросети 220В необходимо использовать один или два конденсатора для компенсации отсутствующей фазы: рабочий и пусковой. Направление вращательного движения зависит от того, с чем соединяется третья обмотка.

Чтобы заставить вал вращаться в другую сторону, обмотку №3 необходимо подключить с помощью конденсатора к тумблеру с двумя позициями. Он должен иметь два контакта, соединенных с обмотками №1 и №2. Ниже показана подробная схема.

Такой мотор будет играть роль однофазного, поскольку подключение происходило с помощью одного фазного провода. Чтобы запустить его, необходимо перевести реверсирующий тумблер в нужное положение («вперед» или «назад), затем перевести тумблер «пуск» в положение «включено». На момент запуска необходимо нажать одноименную кнопку – «пуск». Держать ее нужно не более трех секунд. Этого будет достаточно для разгона.

Постоянный электроток: особенности

Двигатели постоянного тока подключаются труднее моторов, питающихся от переменной сети. Потому что для того чтобы соединить обмотки, нужно точно знать, какой марки ваш агрегат. Только потом можно найти подходящую схему.

Но в любом электромоторе постоянного тока есть якорь и намотка возбуждения. От способа их включения их делят на агрегаты:

  • с возбуждением независимым,
  • с самостоятельным возбуждением (делится еще на три группы: последовательное, параллельное и смешанное подключение).

Электродвигатели постоянного тока с независимым возбуждением (схематично изображены ниже) применяется на производствах. Их намотка никак не связана с якорем, потому что подключается к другому электрическому источнику.

В станках и вентиляторах применяются моторы однофазного питания с параллельным возбуждением. Тут нет надобности во втором источнике.

В электротранспорте применяются агрегаты с последовательным возбуждением.

Если одна намотка параллельна якорю, а другая последовательна, то такой способ подключения – смешанный. Он встречается редко.

Все способы включения электродвигателей постоянного тока могут реверсироваться:

  • Если возбуждение последовательное, то направление тока нужно поменять либо в возбуждающей намотке, либо в якоре;
  • В любом другом случае рекомендуется менять обмотку только в якоре. Если менять в намотке, то есть опасность, что она оборвется. Это приведет к резкому возрастанию электродвижущей силы, которая приведет к повреждению изоляции.

Реверсирование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняется так же.

Имейте в виду, что в розетке ток переменный. Но это не значит, что он переменный во всех электроприборах, оснащенных электродвигателем и включенных в нее. Ток из переменного фазного может стать постоянным, пройдя через выпрямитель. Фазного питания вообще может не быть, если двигатель запитан от батареи.

electricdoma.ru

Содержание:

Трехфазные электродвигатели широко используются на многих объектах. В силу специфических условий эксплуатации, довольно часто возникает необходимость изменения направления вращения вала того или иного агрегата. Для этих целей лучше всего подходит стандартная схема реверса трехфазного двигателя, применяемая для открытия и закрытия гаражных ворот, обеспечения работы лифтов, погрузчиков, кран-балок и другого оборудования.

Общая схема реверса электродвигателей

В промышленности и сельском хозяйстве нашли широкое применение различные типы трехфазных асинхронных электродвигателей. Они устанавливаются в электроприводах оборудования, служат составной частью автоматических устройств. Трехфазные агрегаты завоевали популярность, благодаря высокой надежности, простому обслуживанию и ремонту, возможности работы напрямую от сети переменного тока.

Специфика работы устройств, работающих с электродвигателями, предполагает необходимость изменения направления вращения вала, называемого реверсом. Для таких ситуаций разработаны специальные схемы, в состав которых включены дополнительные электрические приборы. Прежде всего, это вводный автомат, имеющий соответствующие параметры, контакторы (2 шт. ), тепловое реле и элементы управления в виде трех кнопок, объединенных в общий кнопочный пост.

Для того чтобы вал начал вращаться в противоположную сторону, необходимо изменить расположение фаз подаваемого напряжения. Необходим постоянный контроль над значением напряжения, поступающего на электродвигатель и катушки контакторов. Непосредственное выполнение реверса в трехфазном двигателе осуществляется контакторами (КМ) № 1 и № 2. При срабатывании контактора № 1, фазы поступающего напряжения будут располагаться иначе, нежели при срабатывании контактора № 2.

Для управления катушками обоих контакторов предусмотрены три кнопки – ВПЕРЕД, НАЗАД и СТОП. Они обеспечивают питание катушек в зависимости от расположения фаз. Порядок включения контакторов влияет на замыкание электрической цепи таким образом, что вращение вала двигателя в каждом случае происходит строго в определенную сторону. Кнопку НАЗАД необходимо только нажать, но не удерживать, так как она сама оказывается в нужном положении под действием самоподхвата.

На всех трех кнопках установлена блокировка, предотвращающая их одновременное включение. Несоблюдение этого условия может привести к возникновению в электрической цепи короткого замыкания и выходу из строя оборудования. Для блокировки кнопок используется специальный блок-контакт, расположенный в соответствующем контакторе.

Схема реверса трехфазного двигателя и кнопочного поста

В каждой системе, обеспечивающей реверс трехфазного электродвигателя, имеются специфические кнопочные контакты, объединенные в общий кнопочный пост. Работа этой системы тесно связана с функционированием остальных элементов схемы.

Всем известно, что включение контактора магнитного пускателя осуществляется с помощью управляющего импульса, поступающего после нажатия на пусковую кнопку. Данная кнопка в первую очередь обеспечивает подачу напряжения на катушку управления.

Включенное состояние контактора удерживается и сохраняется, благодаря принципу самоподхвата. Он заключается в параллельном подключении (шунтировании) к пусковой кнопке вспомогательного контакта, обеспечивающего подачу напряжения на катушку. В связи с этим уже нет необходимости удерживать кнопку ПУСК в нажатом состоянии. Таким образом, магнитный пускатель может отключиться только после разрыва цепи катушки управления, поэтому в схеме необходима кнопка с размыкающим контактом. В связи этим, кнопки управления, объединенные в кнопочный пост, оборудуются двумя парами контактов – нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC).

Все кнопки выполнены в универсальном варианте для того, чтобы обеспечить моментальный реверс двигателя, если в этом возникнет срочная необходимость. Отключающая кнопка, в соответствии с общепринятыми нормами, имеет название СТОП и маркируется красным цветом. Кнопка включения известна как стартовая или пусковая, поэтому она именуется по-разному с помощью слов ПУСК, ВПЕРЕД или НАЗАД.

В некоторых случаях кнопочный пост может использоваться в нереверсивной схеме работы электродвигателя, когда его вал вращается лишь в одном направлении. Запуск производится кнопкой пуск, а остановка произойдет через определенный промежуток времени после нажатия кнопки СТОП, когда вал преодолеет инерцию. Подключение такой схемы может быть выполнено в двух вариантах, с помощью катушек управления на 220 и 380 вольт.

Во всех случаях перед подключением кнопочного поста составляется схема его монтажа. В первую очередь выполняется подключение контактора, при отсутствии напряжения на входном кабеле. Для непосредственного управления напряжение может сниматься с любой фазы, какая будет наиболее удобна для использования. Проводник, соединяемый с кнопкой СТОП, подключается совместно с проводом фазы к соответствующей клемме контактора. Во избежание путаницы, нормально разомкнутые контакты маркируются цифрами 1 и 2, а нормально замкнутые – цифрами 3 и 4.

По завершении монтажа в кнопочном посте устанавливается перемычка, затем подключается провод, соединяющий клемму 1 кнопки ПУСК и вывод катушки управления контактора.

Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

Довольно часто трехфазные электродвигатели используются в бытовых условиях и включаются в однофазную сеть. Для таких случаев предусмотрена реверсивная схема подключения электродвигателя в однофазной сети. Принцип действия такой схемы очень простой: для выполнения реверса используются конденсаторы, питание которых переключается между полюсами питающего напряжения. Управление схемой осуществляется кнопкой.

Поскольку питающее напряжение составляет 220 В, соединение обмоток двигателя будет выполнено звездой, а на клеммник подведено три вывода. На кнопке управления между клеммами устанавливается перемычка, после чего к одной из них подключается вывод конденсатора. Второй вывод конденсатора подключается к обмотке электродвигателя, не соединенной с сетью.

Затем переключатель соединяется с двигателем, затем подводится питающее напряжение. Готовую систему нужно включить и проверить работу реверса.


Смотрите также

  • Современные дизайны квартир
  • Радиатор отопления это
  • Как сделать правильно навес к дому
  • На что кладут газобетонные блоки
  • Как делать корзину из бумаги
  • Коттеджи из газобетона
  • Отделка дверных откосов после установки входной двери
  • Единичка для мальчика на годик своими руками
  • Схема подключения расширительного бака в системе отопления
  • Доводчик для калитки
  • Краска для камина из кирпича

Беспроводной реверс трехфазного двигателя в однофазной сети / Хабр

Один из читателей нашей рассылки обратился к нам с вопросом: можно ли с помощью двухканального модуля MP325M управлять трех фазным двигателем в однофазной сети?

Собственно ничего сложного в этом нет. Для реверса двигателя постоянного тока необходимо перекидывать положительную линию питания. Для реверса трехфазного двигателя переменного тока необходимо переключать питание конденсатора с одного полюса питающего напряжения на другой.


Что представляет собой MP325M? Это двухканальный беспроводной приемник диапазона 433 МГц, с передатчиком в виде брелка. Как видно из фотографии приемник поставляется без корпуса. На плате приемника имеется кнопка для добавления/удаления брелков и три светодиода. Зеленый светодиод информирует о нажатие кнопок на пульте. Два красных светодиода информируют о состояние реле ВКЛ/ОТКЛ. Два силовых реле имеют возможность управления нагрузками с рабочим напряжением 250В и мощностью до 2200Вт. Питается приемник напряжением 12В.

Реле имеют два режима работы кнопка и триггер. Нам нужен будет режим кнопка.

На корпусе передатчика имеется индикация нажатия кнопок, по которой можно определить о необходимости замены элемента питания. Работает передатчик от широко распространенного 12В элемента питания типа 27А и сохраняет работоспособность до напряжения 6В.

Дальность комплекта в прямой видимости составляет 100 метров, чего с лихвой хватает для такого управления. Передатчик с приемником общается с помощью цифрового сигнала имеющего 1048576 комбинационный код, что гарантированно исключает ложное срабатывание от помех и других передающих устройств на данной частоте.

Схему подключения двигателя лебедки можно увидеть на рисунке ниже:

1. блок пускателя;

2. катушка управления пускателем;

3. контакт теплового реле;

4. тепловое реле;

5. силовые контакты пускателя;

6. беспроводной модуль управления MP325M

7. источник питания 12В PW1245

Алгоритм работы управления получился простым. Нажав и удерживая первую кнопку, лебедка начинает разматывать трос. Отпускаем первую кнопку и ждем полной остановки двигателя. Нажимаем вторую кнопку, трос начинает сматываться. Если необходимо поменять местами кнопки управления, просто поменяйте местами подключение сиреневого и зеленого провода.

Хочу обратить ваше внимание. Данная схема не имеет электронного тормоза, поэтому, во избежание больших пусковых токов при эксплуатации лебедки, необходимо дождаться полной остановки вращения вала двигателя и только тогда осуществлять реверс.

Данное управление можно с успехом применить в управлении лебедкой и других решениях, где применяется электродвигатель переменного тока.

Возможно, кто-то захочет повторить или улучшить данное решение. А может быть, предложит свое.

п.с. В публикации описывалось подключение асинхронного двигателя включенного в схеме треугольник. В таком включении мощность может достигать до 70% от номинальной. При этом два вывода подключаются непосредственно к однофазной сети 220В, а третий через конденсатор в зависимости от направления вращения.

Автор: Рублев Владимир

Напряжение

. Как успешно подключить трехфазный двигатель к однофазному напряжению 220 В?

Спросил

Изменено
1 год, 10 месяцев назад

Просмотрено
2к раз

\$\начало группы\$

У меня есть пластиковая дробилка с трехфазным двигателем, и я хотел бы использовать ее с однофазным напряжением 220 В.

Может ли кто-нибудь помочь мне с инструкциями о том, как его подключить?

Также я хочу знать, буду ли я использовать два конденсатора?
(пусковой конденсатор и рабочий конденсатор)

Могу ли я также узнать точное значение конденсатора (конденсаторов), которое мне потребуется?

Я приложил изображение этикетки двигателя, изображение контактора двигателя и изображение проводки двигателя.

Заранее спасибо.

  • напряжение
  • конденсатор
  • двигатель
  • электричество
  • фаза

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Если ваш бюджет позволяет, вы должны приобрести VFD (преобразователь частоты). Он может создавать трехфазные сигналы с разными фазовыми сдвигами и частотами, что дает вам возможность контролировать скорость, направление, мощность и т. д. вашего двигателя. Их можно найти на eBay по умеренным ценам, чем они мощнее, тем дороже. Вероятно, есть и другие варианты, но, учитывая, что 3 фазы имеют решающее значение для работы двигателя, я не думаю, что вы можете просто подключить его к одной фазе без какого-либо контроллера двигателя.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Существует три основных подхода к работе трехфазного двигателя от однофазной сети. Ни один из них не так удобен, как покупка однофазного двигателя.

  1. Статический преобразователь фазы. Это включает в себя индивидуальное расположение конденсаторов для сдвига фазы. Вот коммерческий поставщик. Он не дает вам полного крутящего момента и имеет относительно низкий КПД , поэтому я думаю, что он не подходит для дробилки с высокими пиковыми нагрузками. Есть много подходов «сделай сам», которые вы можете найти в Google, если хотите повозиться. Будет два лимита пробега плюс стартовый лимит. Изображение ниже взято с этого веб-сайта, на котором есть подробная информация о том, как рассчитать значения конденсатора.
  1. Вращающийся фазоинвертор. Это включает в себя работу (часто большего) трехфазного двигателя холостого хода в качестве своего рода генератора от однофазной мощности. Вот коммерческий поставщик. Это не так безумно, как кажется, поскольку (бывшие в употреблении) трехфазные двигатели часто можно купить по цене, близкой к цене металлолома. Опять же, есть много подходов «сделай сам», которые вы можете найти в Google — раньше это был популярный способ питания промышленного фрезерного станка Bridgeport в гараже любителя. Иногда двигатель оснащен надлежащим стартером, иногда используется трос на (иначе ненагруженном) валу двигателя (мне это кажется немного опасным). Схема аналогична статическому преобразователю фазы, за исключением того, что параллельно двигателю имеется промежуточный двигатель, пусковой контактор и таймер.

  2. VFD (преобразователь частоты). Это блок, который преобразует входящую мощность (однофазную или трехфазную, в зависимости от конструкции) в постоянный ток, а затем использует IGBT или MOSFET для преобразования постоянного тока обратно в трехфазный переменный ток с переменной частотой. Это имеет то преимущество, что позволяет изменять скорость вращения двигателя. В последние годы они немного подешевели, и в Азии можно приобрести очень недорогие. Выше относительно низкого диапазона мощности им обычно требуется 3-фазная входная мощность для получения постоянного тока. Ваш мотор примерно 7,5 л.с., поэтому, если вы пойдете этим путем, убедитесь, что вы0054 укажите тот, который допускает однофазную входную мощность . Некоторые допускают либо однофазную, либо трехфазную входную мощность, но значительно снижают максимальную мощность при использовании одной фазы. Электроника слишком сложна (и коммерческие продукты относительно дешевы), чтобы подходы «сделай сам» были практичными. Схема — это только питание и питание, плюс заземление.

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Старомодной альтернативой современному частотно-регулируемому приводу, как упоминалось в другом ответе, был бы «роторный инвертор». Роторный инвертор — это просто электродвигатель, приводящий в движение генератор переменного тока. Использование однофазного двигателя и трехфазного генератора даст требуемый результат.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Двигатель уже подключен к треугольнику, поэтому, если на заводской табличке написано 380 В, теперь это 220 В. Подключите конденсатор, как показано на рисунке. Значение зависит от потребляемого тока. Ток через конденсатор будет меньше (около 1/2) при запуске, а не больше, поэтому, если вы запускаете его под нагрузкой, вам понадобится конденсатор большей емкости при запуске (возможно, до 10x).
Характеристика крутящего момента будет не такой хорошей, как на 3-х фазном. Используйте номинальный ток при 220 В, указанный на паспортной табличке, в качестве руководства для расчета значения конденсатора, затем вы можете отрегулировать значение, чтобы сделать ток равным другим фазам. Используйте конденсатор, рассчитанный на работу двигателя, или конденсатор(ы) для коррекции коэффициента мощности. Я не знаю, какая комбинация рейтингов у этого двигателя. Даже производитель не знает. Двигатель с частотой 50 Гц не работает со скоростью 1680 об / мин, а двигатель с частотой 60 Гц обычно не рассчитан на 220 В (если только он не из Южной Америки). Кроме того, двигатель такого размера не имеет такого большого проскальзывания. На частоте 60 Гц он будет работать со скоростью около 1750 об/мин.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Из-за стоимости подбора номинального колпачка из полиуретановой пластиковой сетки Сопротивление импедансу двигателя больше, чем у ЧРП, ищите только то, что наилучшим образом соответствует вашим потребностям в токе в решении ЧРП. затраты в вашем диапазоне составляют ~< $10/А для 3-фазных частотно-регулируемых приводов. До 25 долларов США за год. например https://www.ato.com/single-phase-to-three-phase-vfd. Это не означает, что это предпочтительный источник, но просто пример хорошего источника.

Два человека проголосовали против этого правильного ответа. -2 неверны и молчат. Предупредите читателей.

Статические емкостные преобразователи фазы НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ для ТЯЖЕЛЫХ ПРИМЕНЕНИЙ, таких как эта ПЛАСТИКОВАЯ ДРОБИЛКА. Причина в том, что ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ТОЛЬКО <50% МОЩНОСТИ, ЗАЯВЛЕННОЙ НА ТАБЛИЧКЕ. Таким образом, НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ответы, предлагающие СТАТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ примерно по той же цене, что и хороший частотно-регулируемый привод.

\$\конечная группа\$

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Реверсирование и ремонт электродвигателей

Реверсирование и ремонт электродвигателей

Роберт В. Лампартер

Перепечатка только в кодировке ASCII с разрешения «Home Shop Machinist»
Июль/август 1987 г. Том. 6 нет. 4
Представлено и введено данными Грантом Эрвином


Выбор двигателя и подключение электрики являются первыми
проблемы, возникшие после покупки этого долгожданного станка.
В настоящее время производится несколько типов однофазных двигателей переменного тока.
в США, но только два типа обычно используются для питания наших
оборудование.

ТИПЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

Для ясности опишу особенности общего
типы маломощных двигателей.

Универсальные или серийные двигатели имеют щетки и фазный ротор.
Примером этого типа является переносная дрель или дрель.
инструмент. Также они отличаются своей шумностью.

Асинхронные двигатели или двигатели с экранированными полюсами обычно продаются в оконных проемах.
фанаты. Имеют цельный (короткозамкнутый) ротор и медленно запускаются,
постепенно набирая скорость.

По моему опыту, репульсионные двигатели старые и необычные, но они могут
можно встретить на дворовой распродаже или блошином рынке. В старости они склонны
быть крупного размера. Имеют ротор с обмоткой и электрические щетки.
соединены друг с другом, но не с обмотками статора. Большой мотор
со щетками (при условии, что на паспортной табличке не указан двигатель постоянного тока
или генератор) является подсказкой о том, что вы, вероятно, исследуете отталкивание
мотор. Этот тип двигателя можно реверсировать, изменив положение
кисти. Увидев, как один из них приводил в действие большой сверлильный станок в
местная кузница, я бы не рекомендовал вкладываться в отталкивание
двигатель, так как остальные типы двигателей, которые будут описаны, будут выполнять
работа намного лучше.

Последние три типа двигателей являются наиболее подходящими для питания
оборудование для домашнего магазина: двигатель с расщепленной фазой (запуск с расщепленной фазой — асинхронный
запуск), конденсаторный пусковой двигатель (конденсаторный пуск — асинхронный запуск) и
конденсаторный пуск — конденсаторный двигатель. Всех отличает солидный
короткозамкнутый ротор и слышимый щелчок при вращении двигателя
отключается и замедляется. Двигатель с расщепленной фазой не имеет цилиндрического выступа.
снаружи для конденсатора; другие два типа, очевидно, делают.
конденсаторный пусковой двигатель с конденсатором будет иметь либо два конденсатора
горбы или будет иметь конденсатор с тремя отдельными электрическими
связи. По процессу исключения должно показаться очевидным, что
двигатель с конденсаторным пуском будет иметь один конденсатор, который имеет только два
электрические соединения.

Все описанные двигатели работают от домашнего тока, т.е.
фаза. Трехфазные двигатели обычно используются в бывших в употреблении промышленных
машины и не будут работать от домашнего тока без дорогого роторного
преобразователь фаз. Твердотельные фазовые преобразователи дешевле, но наши
местный перемотчик электродвигателя показывает, что они склонны к возгоранию
вне. Возможно, еще один читатель с личным опытом работы с твердотельными
фазопреобразователи могли бы просветить нас. Из-за отсутствия опыта
с трехфазным питанием я решил избегать этих двигателей.
табличка изготовителя с электрической информацией указывает, является ли двигатель
бывает однофазным или трехфазным.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТИПУ И РАЗМЕРУ ДВИГАТЕЛЯ

Конденсаторные двигатели имеют гораздо больший пусковой момент, чем расщепленные фазы.
моторы. Я предпочитаю использовать двигатели с конденсаторным пуском на всех инструментах, кроме
настольные шлифовальные машины. Когда пусковая нагрузка велика, двигатель с расщепленной фазой
потребуется много времени, чтобы прийти в норму. Есть две проблемы с
это. Во-первых, потребляется большой ток, в результате чего магазин
свет приглушить. Другое дело, что пусковые обмотки легче
калибровочная проволока; с повторяющимися двух- или трехсекундными пусковыми периодами,
обмотки стартера рано или поздно сгорят.

Двигатели с расщепленной фазой считаются подходящими для легкого пуска.
инструменты, такие как шлифовальные машины, сверлильные станки, лобзики и тому подобное. У меня есть
обнаружил, что двигатель с расщепленной фазой мощностью 1/3 л.с. на моем старом сверлильном станке Delta был
подходит для всех, кроме более высоких скоростей. Планирую заменить на 1/2.
конденсаторный двигатель л.с., когда я нахожу его на распродаже во дворе. Если бы у меня был
промышленный сверлильный станок с конусом Морзе № 2 или № 3, я бы хотел
двигатель 3/4 или 1 л.с. Уважаемый практик нашего дела вполне
доволен двигателем с расщепленной фазой мощностью 1/3 л.с. на его 9«Саут Бенд токарный станок
но признается, что делает только легкие повороты. я верю производителю
рекомендует конденсаторный двигатель мощностью 1/2 л.с. У меня был конденсаторный двигатель мощностью 1/2 л.с.
мой 12-дюймовый токарный станок Клаузинга. Казалось, он никогда не замедлялся даже при тяжелых
режет, но обмотка в итоге сгорела. Из этого опыта я
сделать вывод, что для
12-дюймовый токарный станок. Я подозреваю, что двигателя мощностью 3/4 л.с. было бы достаточно,
но двигатель мощностью 1,5 л.с. был единственным подержанным двигателем, доступным, когда старый
сгореть.

СООТВЕТСТВИЕ СЕТЕВОЙ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ НА 220 ВОЛЬТ

Далее идет работа по подключению двигателя. Первый взгляд на двигатель
информационная табличка по рабочему току и определите, есть ли в магазине
проводка и предохранители в норме. По данным Sears and Roebuck’s
«Упрощенная электрическая проводка», пусковые токи двигателей
примерно в три раза превышает указанный рабочий ток. Для практических
целях, если только время пуска двигателя не продлевается из-за сильного
нагрузки, рабочий ток двигателя будет определять, будет ли прерыватель
собирается путешествовать. Например, при 110 В типичный двигатель мощностью 1/2 л.с.
работают от 7 ампер или меньше, но при запуске потребляют 22 ампера. В моем
старый дом, в котором были 15-амперные выключатели, я никогда не перегружала цепь
с двигателем 1/2 л.с.

Если вы приобретаете оборудование (путем покупки или аренды оборудования), которое превышает электрическую мощность вашего магазина
емкость, вам придется сделать некоторую проводку. покупка моего
Воздушный компрессор подарил мне эту проблему. При 110в работает
ток был 17,8 ампер, и 15-амперный выключатель скорее бы сработал
часто. В то время я не знал, как легко было добавить
автоматический выключатель и запустить линию 220 В, так что я подключился к одному из
20-амперные цепи в доме и использовали провод 12-го калибра для запуска нового 110 В.
очередь в магазин.

Несколько лет спустя мой друг-механик познакомил меня с
концепция использования тока 220 В для машин. я всегда предполагал
что для
220в работает. Не так! Эти провода тяжелые, потому что сушилки и плиты
тяговые токи в пределах 30 и 50 ампер соответственно. Фактически,
уменьшить сечение проволоки можно, запустив двигатель на
220в. Когда двигатель перенастроен для работы при напряжении 220 В, его рабочая сила тока
вдвое. Таким образом, компрессор, вытягивающий 17,8 ампер только при 110 В
нарисовал 8,9ампер на 220в. Когда я, наконец, провел свою линию 220 В в магазин, я
использовал выключатель на 15 ампер и провод 14 калибра. Какая разница в
как быстро запустился компрессор. Я использовал ту же розетку, что и был
использовал для 110 В, но нарисовал на розетке табличку с надписью
быть 220в. Я сомневаюсь, что эта розетка соответствует электрическим нормам, поскольку
специальные розетки на 220 В физически предотвращают подключение прибора на 110 В.
подключен; тем не менее, я считаю, что эта практика приемлема в
домашний магазин. Для двигателей, которые будут работать при напряжении 110 В или 220 В, я
предпочитаю запускать их от сети 220 В, так как там гораздо меньше затемнения
загорается и намного быстрее начинается при этом напряжении.

На будущее помните, что предохранители и автоматические выключатели защищают
электропроводка дома от перегрева и возгорания в то время как внутри
стена, и, следовательно, имеют размеры, совместимые с проводкой дома
они защищают — а не подключенную к нему машину. Вот почему это
опасно просто ставить более крупный предохранитель или выключатель в цепь к вашему
салон без улучшения проводки. Провод 12-го калибра будет нести 20 ампер,
Провод 14-го калибра 15 ампер, а провод 16-го калибра 10 ампер. Домашняя проводка довольно
просто, но детали выходят за рамки этой цели
статья. Я снова отсылаю читателя к ранее упомянутому буклету
продается Sears and Roebuck за расширенное описание
процедура.

ВНУТРЕННИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ: РАБОТА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СО 110 В НА 220 В

Далее мы обращаем наше внимание на внутреннюю разводку проводов.
двухфазные и конденсаторные двигатели. Они почти идентичны, за исключением
конденсаторный пусковой двигатель имеет конденсатор. Оба двигателя имеют два типа
обмотки — обмотки стартера и рабочие обмотки. Обмотки стартера
определить направление вращения. Они из тонкой проволоки
поскольку они используются только кратковременно для запуска, а затем
отключается от цепи центробежным выключателем, когда двигатель
почти набирает скорость. Щелчок слышен, когда двигатель замедляется до
halt — это центробежный переключатель, который щелкает пусковые обмотки назад
в цепь. Нумерация выводов, которую я представляю на своих диаграммах, рисунках
с 1 по 4, используется в трех двигателях в моем магазине, все из которых
разное производство. Один из них имеет британское происхождение. я предполагаю
система нумерации универсальна, но я не могу быть в этом уверен, т.к.
не нашел эти схемы в печати. Если есть схема подключения
ваш мотор, тем лучше; я тебе не нужен. Если нет, я дам
вы так много трюков, чтобы идентифицировать потенциальных клиентов, как я могу:

Вывод № 8 обычно подключается к конденсатору или центробежному
выключатель. Выводы №6 и 7 обычно зарыты где-то в двигателе
и не видны. Если три провода скручены вместе, они, вероятно,
представляют собой два вывода рабочей обмотки и вывод пусковой обмотки.
Согласно статье в «Моделист-инженер» (том 145, номер 3620,
ноябрь 1979 г., стр. 1262) пусковые обмотки имеют несколько большую
сопротивление, чем рабочие обмотки. На моем моторе Brooks 1,5 л.с.
пусковые обмотки имеют сопротивление 2,2 Ом и рабочие обмотки
иметь сопротивление 1,2 Ом. Будьте предельно внимательны при изготовлении этих
измерения, так как грязный контакт изменит измерение. Если только
четыре провода подходят к клеммной колодке, два, вероятно, работают
выводы обмотки и два, вероятно, выводы пусковой обмотки № 5
и 8. Я не могу описать все возможности, но это должно вам помочь
в начале работы.

На рисунках 1 и 3 показано сравнение двигателя, настроенного для работы на
220В против одного проводного для работы на 110В. Обратите внимание, что пусковые обмотки
соединены последовательно с одной из рабочих обмоток, когда
двигатель подключен к сети 220в. Несколько лет назад, когда я купил подержанный
Двигатель мощностью 3/4 л.с. для замены трехфазного, который был в моем Hardinge.
мельнице, менее чем внимательный работник на перемоточных машинах проинструктировал
мне подключить выводы пусковой обмотки № 5 и 8 к рабочей обмотке
выводы №1 и 4 — по сути на полный ввод 220в. Мотор работал
нормально два месяца, а потом один раз при запуске задымил, сделал
ужасно громкий вибрирующий шум, и вращался лишь на долю своего
нормальная скорость. К счастью, вышел из строя только конденсатор. Когда я
купил новый конденсатор, я спросил о проводном соединении на
этот мотор, так как он отличался от двух других в моем магазине.
владелец перемоточной мастерской поручил мне поставить стартовую
обмотки последовательно с рабочими обмотками, чтобы они поглощали
часть тока идет на пусковые обмотки и конденсатор,
увеличение продолжительности их жизни.

Переделав мотор для работы от 220в, стоит его протестировать
сначала на 110в. При правильном подключении он будет работать несколько медленнее.
чем нормальная скорость.

R = рабочая обмотка
S = пусковая обмотка

 |
___ = конденсатор
---
 |
 |
 о
  \
   \ = центробежный переключатель
    В
 о
 |
 
 +----------+--------- строка 1
   1 | 8 |
     | | +----------- строка 2
     | ___ 4 |
     | --- |
    ( | (
     ) о )
    ( \ (
     ) \ )
    ( В (
     ) о ) 220 В переменного тока
    ( | ( Прямое соединение
R1 ) ( ) R2
    ( ) S1 ( _
     ) ( ) .  .
    ( 7 | ( . . .
     ) + ). .
    ( 6 | ( <
     | ( |
     | ) S2 | фигура 1
     | ( |
   2 | 5 | 3 |
     +----------+------------+
 
 +----------+--------- строка 1
   1 | 5 |
     | | +----------- строка 2
     | ( 4 |
     | ) S2 |
    ( ( (
     ) 6 | )
    ( + (
     ) 7 | )
    ( ( (
     ) ) S1 ) 220 В переменного тока
    ( ( ( Обратное соединение
Р1 ) | ) Р2
    ( о ( _
     ) \ ). .
    ( \ ( . . .
     ) В ). .
    ( о ( >
     | | |
     | ___ | фигура 2
     | --- |
   2 | 8 | 3 |
     +----------+------------+
 
 +----------+-----------+----------- строка 1
   1 | 8 | 4 |
     | | |
     | ___ |
     | --- |
    ( | (
     ) о )
    ( \ (
     ) \ )
    ( В (
     ) о ) 110 В переменного тока
    ( | ( Прямое соединение
R1 ) ( ) R2
    ( ) S1 ( _
     ) ( ) . .
    ( 7 | ( . . .
     ) + ). .
    ( 6 | ( <
     | ( |
     | ) S2 | Рисунок 3
     | ( |
   2 | 5 | 3 |
     +----------+------------+----------- строка 2
 
 +----------+-----------+----------- строка 1
   1 | 5 | 4 |
     | | |
     | ( |
     | ) S2 |
    ( ( (
     ) 6 | )
    ( + (
     ) 7 | )
    ( ( (
     ) ) S1 ) 110 В переменного тока
    ( ( ( Обратное соединение
Р1 ) | ) Р2
    ( о ( _
     ) \ ).  .
    ( \ ( . . .
     ) В ). .
    ( о ( >
     | | |
     | ___ | Рисунок 4
     | --- |
   2 | 8 | 3 |
     +----------+------------+----------- строка 2
 

РЕВЕРС ВРАЩЕНИЯ И ПРОВОДКА БАРАБАННЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Часто желательно изменить направление вращения двигателя. Из рис. 1
через 4, очевидно, что реверсирование соединений
пусковые выводы обмотки № 5 и 8 - это все, что необходимо. В
На рисунках 5 и 6 показаны схемы подключения клемм в барабане.
выключатель, управляющий двигателем 220В. На рисунках 7 и 8 показан один и тот же переключатель.
подключен к двигателю 110v. Обратите внимание, что единственная разница во внутреннем
проводка барабанного выключателя между 110В и 220В является связующим звеном между
клеммы внизу слева. Обратите внимание на то, что на рисунках
7 и 8 Линия 2 — это горячий или находящийся под напряжением провод.

(ПРИМЕЧАНИЕ МАШИНИСТА: Пожалуйста, потерпите меня.
передавать графическую информацию через ASCII. Следующая легенда относится к
помогите страдающему читателю проследить за искусством пишущей машинки. ------------------(8)
линия 2 В--------------------------------(4)
-----------------------------(*)--------------------------------- --(*)
Реверс (220В)
Рисунок 6
строка 1 (5)----------------V
-----------------------------(1)--__ +------------------------(*)
--__ /
/ __
/ --__ (8)----------------В
(2&3)-----+ -------------------(*)
|
|
|
строка 2 | (4)-----------------В
-----------------------------(*)--------------------------------- --(*)
(горячий) Вперед (110В)
Рисунок 7
9------------------(8)
|
|
строка 2 | (4) ------------------ В
----------------------------(*)---------------------------------- --(*)
(горячий) Реверс (110В)
Рисунок 8

Несколько лет назад, когда ранее упомянутый мотор мощностью 1/2 л.
сгорел токарный станок, у меня не было реверсивного переключателя, а только
стандартный однополюсный настенный выключатель, контролирующий ток.
Бездумно я подключил этот переключатель к нейтрали (белый)
привести. Когда мотор начал шипеть и дымить, я быстро щелкнул
выключить. К моей большой тревоге, мотор продолжал шипеть, дымить и
бежать! Когда обмотка сгорела, произошло короткое замыкание на корпус двигателя и
замыкание замыкалось от горячего провода через остальные обмотки
к заземляющему проводу. Мне пришлось броситься к автомату, чтобы отключить мой
токарный станок. (Слава богу, я никогда не пытался сэкономить несколько центов, покупая
электрический шнур без заземляющего провода или, в этом случае, я мог
*было* заземляющим проводом.)

Такая же течь происходит в проводке барабанного выключателя на 220в т.к.
обе линии горячие (живые), а линия 1 напрямую подключена к
двигатель без промежуточного выключателя. В моем собственном магазине я решил это
проблема с магнитным пускателем; подробнее об этом позже. На рис. 9 показано
альтернативный тип конфигурации барабанного переключателя, который может быть
столкнулся. К настоящему времени вы должны иметь некоторое представление о том, как организовать
связи, поэтому я не буду их иллюстрировать. Если вы все еще в своем
Салатные дни и не могут позволить себе переключатель барабана, альтернативой является
используйте четырехпозиционный переключатель, тип, используемый в бытовой электропроводке, когда
три или более переключателя управляют одной и той же цепью. Электрический
соединения показаны на рис. 9через 13.

Есть два типа четырехпозиционных переключателей - крестового типа и проходного типа.
- и вам нужно будет определить, какой у вас тип с помощью омметра или
тестовая лампа. Я проиллюстрировал соединения только для двигателя 110 В,
но нет никаких причин, по которым ту же установку нельзя было бы использовать для 220 В.
операция. С четырехпозиционным переключателем вам понадобится отдельный переключатель для
включать и выключать двигатель.

Раз уж мы заговорили о том, что делать, я пропущу еще одну жемчужину.
Люверсы для обуви делают хорошие электрические разъемы. Просто оберните оголенный провод
вокруг столба и обжима. Иногда рэп в дырке с центром
пробойник необходим, чтобы расширить его так, чтобы он подходил к винту
Терминал. Далее вам понадобится четырех- или пятижильный «кабель» для запуска от
переключиться на мотор. Так как кабеля нет в моем маленьком городе,
Я сделал свой собственный, используя прозрачную пластиковую трубку с внутренним диаметром 5/8 дюйма и различные
цвета 14 или 16 калибра *многожильный* провод. Если кабель не слишком
длинные, можно использовать вешалку для протягивания проводов.

(*)----(*) (*) (*) (*) (*)
                                                     | |
                                                     | |
(*)----(*) (*) (*) (*) (*)
(*)----(*) (*) (*) (*)----(*)
 Вперед Выкл. Назад
Рисунок 9
 
 (1 и 4) ---- (8) (1 и 4) (8)
                       Проходной | |
                       4-позиционный переключатель | |
                         110 В | |
 (5) ---- (2 и 3) (5) (2 и 3)
  Вперед Назад
Рисунок 10 Рисунок 11
 
 (1 и 4) (2 и 3) (1 и 4) (2 и 3)
  | | Крестового типа\/
  | | 4-позиционный переключатель \
  | | 110 в/\
 (8) (5) (5)- -(8)
  Вперед Назад
Рисунок 12 Рисунок 13
 

ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ И МАГНИТНЫЕ СТАРТЕРЫ

Защитой двигателя часто пренебрегают. Блок предохранителей или автоматический выключатель
ничего не делает для защиты двигателя в случае перегрузки. Они просто
защитить проводку дома, чтобы она не начала гореть, будучи спрятанной в
стена.

Dayton продает однополюсный ручной пускатель двигателя дробной мощности,
номер акции 5X269, который указан (использовался для перечисления) за 22 доллара. Их двухполюсник
модель № 5X270 следует использовать для подключения и списков 220 В (используется для
список) за 26 долларов. Нагревательный элемент, соответствующий рабочему току
мотор нужно покупать отдельно и перечислять (используется для перечисления) за 4 доллара.

Многие подержанные машины все еще поставляются с устройством защиты двигателя.
прикрепил. В одних случаях это ручные устройства, а в других –
магнитные пускатели. Почти всегда эти устройства настроены на
трехфазная операция, поэтому вам придется следовать инструкциям
внутри крышки, чтобы сделать переход на однофазный режим работы и
нужное напряжение. Вам придется купить один или два нагревательных элемента, чтобы
соответствует рабочему току защищаемого двигателя. Список
номера деталей нагревательных элементов обычно напечатаны внутри
крышка с инструкцией по подключению. Они стоят около 7 долларов за штуку.
На магнитных пускателях также посмотрите на этикетку на магнитной катушке, чтобы
убедитесь, что он подходит для напряжения, которое вы собираетесь использовать.
защитное устройство помещается в цепь между вилкой и
барабанный переключатель. Таким образом, последовательность такова: вилка и шнур, ведущие в
устройство защиты, затем переключатель барабана, а затем двигатель. Немного
двигатели имеют встроенную защиту от тепловой перегрузки. Я полагаю, что они работают,
но я не доверял им с тех пор, как единственный мотор в моей
магазин, чтобы иметь один был двигатель токарного станка, который сгорел. я признаю, что
защищены только более дорогие двигатели в моем магазине.

Прежде чем перейти к следующей теме, последнее напоминание — всегда включайте
провод заземления во всех ваших цепях, чтобы в случае короткого замыкания вы
не земля.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Есть только ограниченное количество вещей, которые могут пойти не так
электрически с расщепленной фазой и конденсаторными двигателями. Список того, что может
ошибиться легко. Объяснение того, как изолировать цепи для тестирования
может быть трудным, и вам придется использовать свою собственную изобретательность плюс
схемы проводки я вам дал. Вам понадобится омметр или контрольная лампа
сделать тестирование.

Если двигатель даже не гудит, когда вы его включаете, это либо не
отсутствует питание или обрыв в одной из цепей
внутри мотора. Смотри обмотки. Если один или несколько выглядят почерневшими
и пахнет горелым, наверное сгорел. вроде не выгодно
для мастеров по ремонту двигателей для перемотки небольших однофазных двигателей, поэтому, если вы
сгорела обмотка, скорее всего придется заменить
мотор.

Если мотор гудит, но не крутится, есть несколько вариантов, все
работа с пусковыми обмотками. Убедитесь, что все
соединения находятся в правильном месте. Ищите сгоревшие обмотки. Исследовать
конденсатор. Если вытекло несколько капель масла, это нехорошо.

Отсоедините провода от конденсатора и проверьте его включенным омметром.
в масштабе 100x или 1000x. Стрелка должна кратковременно качнуться в сторону 0 Ом.
а затем вернуться к верхней части шкалы. Если не качается
в сторону 0 Ом, замкните конденсатор отверткой и попробуйте проверить
опять таки; конденсатор мог иметь небольшой заряд, который мешал бы
с этим тестом.

Центробежный переключатель обычно замкнут и пропускает ток, когда
двигатель остановлен. Если это не так, снимите раструбы с двигателя.
рамку и посмотрите на контакты центробежного выключателя. Нажмите контакты
вместе и проверить их с помощью омметра, чтобы убедиться, что они работают или
не пропускайте ток. Масло или смазка из подшипников могут предотвратить
контакты от замыкания. Проверьте контактные поверхности на наличие точечной коррозии или
сжигание. Если им это нужно, подкрасьте их точечным надфилем или наждаком
бумаги, стараясь не допустить попадания наждачной пыли в подшипник.

Если вы не слышите щелчка при замедлении двигателя,
центробежный переключатель не работает. Стяните концы раструба с рамы и
посмотри на центробежный переключатель. Весы должны быть подвижными.
хотя жесткий из-за натяжения пружины. Если подшипники
сильно изношен, ротор может коснуться рамы и помешать двигателю
от операционной. Я никогда не видел этого, но я ожидаю найти много
люфт на валу двигателя и либо светлые пятна, либо подгоревшие места внутри
рама, где мотор терся.

Если двигатель запускается, но кажется, что он не имеет такой мощности, как он
следует посмотреть, не выглядит ли одна из обмоток сгоревшей. Проверьте, чтобы увидеть
что все электрические соединения правильные и чистые. Убедиться
у вас нет двигателя, подключенного к сети 220 В, когда вы используете только
110в.

Ряд публикаций служил ссылками, чтобы дополнить то, что
самопроизвольно вышло из-под моего пера, и читатель может найти
полезны следующие ссылки: «Упрощенная электрическая проводка», Sears,
Робак и компания; «Испытание и ремонт электродвигателей» от TAB Books,
Inc., полученный от постоянного рекламодателя в «Home Shop Machinist»; а также
«Инженер-модельер», том 145, номер 3620, страницы 1260-1263 и номер
3622, страницы 1414-1416.