Содержание
Двигатель ЗМЗ 409 технические характеристики, схемы, неисправности и ремонт
Одним из самых успешных отечественных образцов моторостроения стал силовой агрегат Заволжского завода ЗМЗ 409 и его многочисленные модификации. За счёт увеличенного объёма цилиндров до 2.7 литров, двигатель получил широкое распространение на русских внедорожниках. Он, как ни какой другой мотор, идеально подошёл для эксплуатации в условиях жёсткого российского климата.
Содержание страницы
Автомобили с данным двигателем
ЗМЗ 409 и его аналоги, устанавливался на такие отечественные автомобили марки УАЗ: Пикап, Патриот, Барс, Карго, Хантер, Буханка.
Модификация ЗМЗ 4092.10, имеющая высокую мощность 160 л., сил, выпускалась мелкими партиями и использовалась на автомобилях ГАЗ Волга разных моделей.
youtube.com/embed/Ba0GXsCXcJE?feature=oembed»>
История создания ЗМЗ 409
Первые образцы данного двигателя начали выпускаться в 1996 году. ЗМЗ 409 является усовершенствованием и развитием 406 модели мотора. Чтобы получить более мощный и динамичный двигатель, на ЗМЗ 405 увеличили диаметр блока цилиндров до 95, 5 мм, за счёт этого смогли получить объём цилиндров двигателя равный 2465 куб., см.
На ЗМЗ 409 пошли ещё дальше, объём этого мотора удалось увеличить до 2.7 литров. Достичь этого удалось путём определённых конструкционных изменений. Причём блок цилиндров остался прежним, его взяли от ЗМЗ 405. А, чтобы получить больший объём, увеличили расстояние хода поршня. Это стало возможным, благодаря установлению нового коленвала с большими кривошипами и другой конструкции поршней. Шатуны использовались прежние, с такими же характеристиками.
Конструкция поршней претерпела небольшие изменения. Отверстие, для установки пальца было смещено вверх, что дало дополнительных 4 мм хода поршня, плюс 7 мм дополнительных радиуса кривошипа коленчатого вала. Все эти мероприятия, дали возможность получить ход поршня 94 мм., вместо прежних 86 миллиметров.
В итоге получился новый 409 двигатель, с объёмом 2693 миллиметра. На базе 409 мотора было создано много модификаций, которые успешно выпускаются в наши дни.
Ряд модификаций 409 ДВС
ЗМЗ 409 относится к моторам, имеющим обширный ряд модификаций, которые устанавливались на разные марки УАЗ и Волга:
ЗМЗ 409.10
Первый, он же основной двигатель ЗМЗ 409.10. Это простой двигатель, имеющий стандартную прошивку. Данный силовой агрегат обладает мощностью 143 л., силы. Соответствие европейским требованиям по выбросам вредных веществ, Евро 2. Данная модификация устанавливалась на все модели УАЗ, выпускающийся на то время.
ЗМЗ 40904.10
ЗМЗ 40904.10 — двигатель идентичный основному мотору. Но это уже более современный двигатель, соответствующий европейским стандартам Евро 3. Электронная программа, немного задушила мощность двигателя. Она на этом моторе равна 128 л. , сил. Здесь установлены новые прокладки, новая ЦПГ, датчик, указывающий давление. ЗМЗ 40904.10 устанавливался в основном на: УАЗ Хантер, УАЗ Карго, УАЗ Патриот.
ЗМЗ 40905.10
ЗМЗ 40905.10, идентичный вариант предыдущий модели, но уже с более высокими требованиями к соблюдению экологических норм, по выбросам вредных веществ. Данный мотор имел такую же мощность 128 л., сил, и соответствовал Евро 4. Он приводил в движение трансмиссию таких автомобилей марки УАЗ: Карго, Хантер, Пикап и Патриот.
4091.10
Дефорсированным вариантом 40904.10 модели представлен двигателем — ЗМЗ 4091.10. Этот мотор устанавливается на УАЗ буханках, его мощность составляет 112 л., сил. На 4091.10 модели в ГБЦ установлены другие распределительные валы, новый ресивер. Его прошивка, соответствует европейским экологическим стандартам Евро 3.
ЗМЗ 40911.10
ЗМЗ 40911.10 — мотор идентичный предыдущему движку. Используется он на УАЗ буханках и обладает такой же мощностью. А вот наличие ДАД позволяет ему соответствовать Евро 4.
ЗМЗ 4092.10
Двигатель ЗМЗ 4092.10 выпускался небольшими, несерийными партиями. Он обладал максимальной мощностью, для серии 409 двигателей — 160 л., сил. Этот мотор являлся сердцем для легковых автомобилей, Горьковского завода — ГАЗ Волга.
Технические данные ЗМЗ 409
Четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд, расположение в моторном отсеке продольное.
Производится ЗМЗ 409 на Заволжском автозаводе с 2001 года, выпуск моторов успешно продолжается в наши дни.
- Блок цилиндров выполнен из высоко прочного чугуна, точно такой же блок используется на ЗМЗ 405.
- Точный объём цилиндров — 2693 куб., сантиметров.
- Система питания 409 модели распределённый впрыск горючего, инжектор.
- Система газораспределения ДВС — DOHC, два газораспределительных вала, на которые установлены 16 клапанов. Один вал отвечает за впуск горючей смеси, другой за выпуск отработанных газов.
- Данный мотор имеет почти такой же ход поршня, как и диаметр цилиндров 94 и 95. 5 мм., соответственно. Степень сжатия камеры сгорания 9:1.
- Мощность двигателя может быть разной, в зависимости от модификации двигателя, при 4400 оборотов., мин., 112, 128 и 143 л., сил. Крутящий момент при 3900 оборотов мин., в зависимости от модификации мотора от 210 до 230 Нм.
- Экологические нормы европейского соответствия Евро 2, Евро 3, Евро 4.
- Вес силовой установки — 190 килограммов.
Расход топлива
Используемое горючие АИ 92. Расход топлива при городской езде — 14 л., на 100 км пробега, при езде по трассе 10.4 литра, общий расход около 12 литров на 100 км пробега. По факту все гораздо хуже.
Расход и объем масла
Допустимый расход моторной смазки 0.1 литр на 1000 км., пробега. Производитель рекомендует использовать такие виды масла в двигатель: 5W40, 5W30, 20W40, 10W40, 10W30, 15W40. Объём масла в моторе 7 литров. При замене нужно брать около 6 литров. Производитель рекомендует заменять моторную смазку через 15 тыс., км., пробега. Однако это лучше делать через 7000 км.
Ресурс двигателя
Нормальная температура ДВС при работе 90 градусов. Ресурс работы ДВС ЗМЗ 409 по заявкам завода производителя небольшой, около 150 тыс., км. Однако, при правильном, соответствующем обслуживании и бережной эксплуатации, приятно будет узнать, что ресурс работы данного мотора может быть в два раза больше.
Описание особенностей ЗМЗ 409
Данный мотор имеет простую и надёжную конструкцию. Значимой особенностью является прочный чугунный блок, непосредственно в котором расточены цилиндры. Между цилиндрами имеются каналы для отдачи тепла, а систему охлаждения.
Отличительной особенностью 409 мотора, является множество модификаций, на базе этого двигателя. Изначально планировалось на ДВС устанавливать разнообразное навесное оборудование. БЦ для всех модификаций был общий, поэтому в нём находились различные, каналы, множественные технологические отверстия, колодцы с резьбой, необходимые для разных моделей 409 двигателя. То есть, на каждом блоке вышедшем с конвейера, можно было собрать любую модификацию 409 мотора.
ГБЦ отлита из особо прочного алюминия, в ней находятся клапаны: 8 клапанов для впуска горючий смеси и 8 клапанов для выпуска выхлопных газов. На каждый, отдельный цилиндр, по 4 клапана, 2 выпускных и 2 впускных клапана. Для регулировки зазоров клапанов установлены гидротолкатели. Они на первых моделях часто ломались. Причина была в некачественных пластиковых башмаках, предназначенных для натяжения цепи ГРМ. При износе которых, отходы износа башмаков загрязняли масло. В последствии, башмаки были заменены звёздочками из металла. Проблема быстрого выхода из строя регуляторов зазора клапанов была окончательно решена.
Поршни 409 ДВС выполнены из алюминия, они обустроены терморегуляционными вставками. На дне поршней имеются специальные канавки, они предотвращают разрушение поршней и клапанов, при их встречи в движке, в случае выхода из строя системы привода ГРМ. Необходимо запомнить, что поршни, при одинаковом диаметре, 405 и 409 двигателей не подлежат замене. Их нельзя ставить с одного двигателя на другой. Всё дело в том, что для увеличения хода поршня, чтобы получить нужный объём ДВС, ось пальца была смещена на 4 миллиметра. Поршневые кольца, как обычно, имеют количество 3 штук. Компрессионные кольца напыляются пористым хромом. Нижнее кольцо защищается тонким слоем олова.
Коленчатый вал ЗМЗ 409 для прочности выполнен из чугуна. На данной модели коленвал имеет отличительную особенность, его кривошипный механизм, в сумме со смещённым осевым отверстием для пальца, обеспечивают ход поршня 94 см., что значительно больше, чем у 406 и 405 моделей. Разница составляет 18 миллиметров.
Другие узлы, механизмы и системы позаимствованы у ЗМЗ 405 и отличаются незначительно, в зависимости от модификации 409 модели.
Особенности маркировки ДВС ЗМЗ-409
Все силовые агрегаты, устанавливаемые на легковые автомобили имеют специальную маркировку, закодированную информацию о двигателе — VIN код. Зная порядок маркировки и значение символов можно узнать всю информацию об автомобиле, начиная от года выпуска до комплектации любой модели и марки автомобильного двигателя.
Маркировка силового устройства, идентификационного кода ВИН наносится на площадку, расположенную с обратной поверхности БЦ. Она находится над бобышками, предназначенными для крепления левой, передней опоры ДВС.
Между частями обозначения, имеющими конкретное назначение, ставится знак звёздочка, разделяющая составные части идентификационного кода. Над обозначением номера мотора, указывается номер БЦ. Надпись выполняется ударным методом или самоклеящейся наклейкой. На крышку клапанов, наносится самоклеящаяся наклейка с перечислением комплектации двигателя.
Точная формула кодировки:
- первая составляющая часть имеет шесть символов, в ней кодируется модель ДВС, в ней указывается пять цифр и обязательно ноль, в начале и конце звёздочки;
- следующая составная часть имеет восемь символов, в которых закодирована маркировка ДВС, между всеми составными частями наносится звёздочка;
- далее идёт латинская буква, означающая год выпуска, так например буква D обозначает 2013 год выпуска, а K — 2019 год;
- следующая часть кода, означает завод на котором изготавливался двигатель;
- дальше порядковый номер мотора;
В конце маркировки стоит звёздочка, документацию обозначений составных частей можно найти в интернете, на специальных сайтах.
Конструкция БЦ ДВС 409 модели
Конструкция блока цилиндров взята предыдущий модели ЗМЗ 405, но она имеет необходимые изменения и доработки. Так дополнительно на теле БЦ сделаны фланцы и колодцы с резьбой, для крепления навесного оборудования, дополнительные масляные каналы.
Всё это выполнено для возможности один БЦ использовать для сборки разных модификаций популярной модели. Нижняя часть БЦ содержит пять опор, предназначенных для установки подшипников коленчатого вала. Все опоры укомплектованы крышками, они крепятся к опорам болтами. Крышки проходят тонкую обработку совместно с опорами, поэтому необходимо каждую ставить на своё место.
В обратном случае, может возникнуть опасность, проворота подшипников скольжения коленчатого вала. Особой обработки подлежит крышка третий опоры. У неё совместно с БЦ обрабатывается торцевая поверхность, это необходимо для предотвращения осевого смещения коленчатого вала. К торцам БЦ, крепится болтами сальникодержатель, манжет коленвала и крышка цепи привода ГРМ. К нижней части блока болтами прикрепляется масляный картер.
Описание конструкции ГБЦ
ГБЦ ЗМЗ 409 выполнена из сплава прочного алюминия. В головке устанавливаются клапаны для впуска и выпуска горючих газов. Каждый цилиндр обустроен четырьмя клапанами, по два для впуска топливной смеси и по два для выпуска отработанных газов. Для впускных клапанов, расположенных на правой стороне ГБЦ, предусмотрен общий распределительный вал.
Другой распределительный вал предназначен для выпускных клапанов, расположенных на левой стороне головки. Клапаны в работу приводятся гидротолкателями, исключающими проблему регулировки тепловых зазоров клапанов. Они автоматически регулируют зазор между стержнями клапанов и кулаками распредвалов. В рабочие отверстия клапанов, заранее устанавливаются втулки и сёдла клапанов.
В верхней части ГБЦ расположены опоры для установки распределительных валов. К опорам крепятся крышки, они не подлежат взаимной замене. Каждую из них нужно устанавливать только на своё место. Все крышки пронумерованы, за исключением первой, она общая для двух распределительных валов. Первая крышка обустроена упорными фланцами, предотвращающими осевое смещение распределительных валов.
Конструкция ШПГ
Поршни выполнены так же из алюминиевого сплава. Днище поршня, имеет углубления под клапана, на случай обрыва цепи ГРМ. Такая конструкциями поршня, предотвращает возможные повреждения клапанов. На боку поршня, у бобышки поршневого пальца выбито слово «Перед». Это необходимо для правильной установки поршней, надпись должна быть вперёди по ходу двигателя.
Компрессионные кольца выполненные из особо прочного чугуна. Рабочая внешняя поверхность первого кольца, имеет покрытие пористого хрома, что увеличивает компрессию двигателя. То же место на втором кольце покрыто тонким слоем олова. Внутренняя его часть имеет проточку. При установке второго кольца, проточка должна быть сверху, ближе к днищу поршня.
Маслосъёмное кольцо имеет три элемента: два диска из стали, между которыми установлен расширитель. Палец поршневой имеет плавающую конструкцию установки. Это говорит о том, что палец имеет свободное перемещение в шатуне и поршне. От осевого перемещения пальца, защищают стопорные кольца, находящиеся в канавках поршневых бобышек.
Шатуны выкованные из стали, в виде стержня имеющего двутавровое сечение. Верхняя головка имеет запрессованную бронзовую втулку. Головка шатуна, расположенная снизу имеет крышку, которая обрабатывается совместно с шатуном. Крышки шатунов не взаимозаменяемые. Они крепятся к шатунам, с помощью двух болтов, на гайках которых нарезана само стопорящуюся резьба. Крышки и шатуны пронумерованные, чтобы не перепутать их местами. Верхняя головка обустроена тонкостенными, стальными подшипниками скольжения. Стенки головки шатуна имеют магистральный канал, предназначенный для охлаждения днища поршня.
Конструкция коленвала имеет 8 противовесов, необходимых для сглаживания дисбаланса в работе ДВС. Материал изготовления, высокопрочных чугун. На шейке, расположенной посреди коленвала, находятся упорные полукольца. Их задача, удерживать коленчатый вал от осевого смещения. На заднем конце коленвала находится маховик, в его отверстие вставлен подшипник и распорная втулка первичного вала КПП. Шкив помпы и генератора приводятся в работу ремнём от шкива коленвала. Подобным способом приводятся в работу шкивы вязкостной муфты и привода насоса ГРУ.
Капитальный ремонт
Характерные неисправности и пути их устранения
ЗМЗ 409 создан в результате многочисленных модернизаций и усовершенствования предыдущих моделей, но двигатель по прежнему подвержен определённым неисправностям:
Двигатель не запускается, здесь может быть несколько причин:
1. В системе питания и топливной рампе может отсутствовать давление бензина.
Система питания ЗМЗ 409 сложный механизм, управляемый электроникой, поэтому сбои во всей системе питания прежде всего возникают по причине проблем с электроникой. Часто выходит из строя регулятор, контролирующий давление топлива, если это так, то нужно установить новый и проблема может исчезнуть.
Давление бензина может отсутствовать по причине забитого топливного фильтра. Для устранения неисправности нужно поставить новый фильтр для очистки горючего.
Если и здесь всё в порядке, то нужно проверить работу насоса, подающего топливо. В случае неисправности последний подлежит замене. Если и здесь всё в норме, то остаётся проверить проходимость трубопроводов, они могут быть забиты, в этом случае их нужно продуть сжатым воздухом;
2. Мотор может не заводится по причине проблем с зажиганием. Чтобы устранить неполадку, нужно проверить исправность броне проводов, катушек зажигания, свечей. Нужно убедиться, что опережение зажигания установлено верно. Если и здесь нет проблем для беспокойства, то виной всему сбои в электронном управлении зажигания.
Потеря мощности
Следующей характерной неисправностью может быть уменьшение мощности силового агрегата. Здесь поводов для беспокойства, тоже может быть несколько:
- дроссельная заслонка может не полностью открываться по причине неправильной регулировки привода;
- датчик, указывающий положение заслонки может передавать неточные данные, в этом случае нужно установить новый датчик;
- мощность мотора может уменьшиться по причине уменьшения давления в системе, эта проблема описана выше;
- загрязнённый фильтр очистки воздуха может привести к уменьшению мощности ДВС, для устранения проблемы, он подлежит замене;
- возможные проблемы с зажиганием тоже могут привести к потере мощности;
- выход из строя гидравлических толкателей, прогар поршней или клапанов, залегание или износ поршневых колец, низкая компрессия в камерах сгорания, всё это может привести к потере мощности. Замена неисправных деталей решит проблему.
Мотор глохнет во время движения и больше не заводится
Причина резкой остановки движка, скорее всего являются проблемы с электроникой. Чаще всего ломается датчик, указывающий положение коленвала. Опытные водители возят с собой запасной датчик.
Давление масла
Слабое давление моторной смазки в масляной системе может быть по таким причинам:
- не соответствующий сорт используемого масла;
- попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя, по причине прогара прокладки ГБЦ. Данную неисправность можно определить по внезапно увеличившемся уровне масла в движке. Необходимо принять срочные меры, к устранению проблемы. В обратном случае данная неполадками может ускорить капитальный ремонт мотора;
- выход из строя масляного насоса, последний подлежит замене;
- деформация поддона картера может привести к уменьшению расстояния между масло приёмным фильтром грубой очистки и дном картера. Данная неисправность будет мешать поступлению необходимого количества масла в масляную систему. Поддон картера нужно немедленно выровнять или заменить;
- износ деталей ШПГ, исправить неполадку поможет замена изношенных деталей.
Стук в двигателе
Стук в моторе частот бывает по причине неисправных гидрокомпенсаторов. Однако могут стучать подшипники скольжения коленчатого вала. Проблему нужно определять и решать немедленно, иначе могут развиться более серьёзные неисправности ДВС.
В заключение можно сказать, что 409 двигатель и его модификации стали мощнее, современнее и надёжнее. Вышеперечисленные неисправности возникают далеко за рубежом пробега 200 тыс., км., это при том что заявленный ресурс ДВС составляет 150 тыс., км. Учитывая простоту конструкции мотора, большинство неисправностей можно устранить своими силами, а доступность и невысокая стоимость запчастей, только способствуют быстрому и успешному ремонту.
Неисправности и их решение из официального руководства
Схемы
Схема смазки двигателя
Схема масляного насоса
Схема водяного насоса
Электрические схемы
ЗМЗ-409.10 Евро 0ЗМЗ-409.10 Евро 2ЗМЗ-409 Евро-3
Система питания (впуска)
Система охлаждения
прошивка двигателя ЗМЗ 409 своими руками
Содержание
- Зачем всё это
- Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
- Как выполняется чип тюнинг
Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.
Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».
Зачем всё это
Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».
Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.
Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.
Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.
Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать установка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.
Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.
Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.
Было бы неплохо еще замерить компрессию.
Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.
Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.
Как выполняется чип тюнинг
Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:
- программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
- свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
- ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.
В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.
Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.
ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:
- Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
- Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
- На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
- Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
- После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
- Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
- После выбора параметров начинается установка прошивки.
- По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.
Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.
Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.
Комплект грм змз 514
- Информация
- Примечание
Набор укомплектован исключительно оригинальными деталями производства ЗМЗ и поставщиков ЗМЗ, которые используются при сборке двигателей на сборочном конвейере. Применение комплекта ГРМ для двигателя ЗМЗ-51432 51432.3906625 позволит квалифицированно, качественно провести ремонт двигателя ЗМЗ-51432 и увеличить ресурс двигателя в целом.
- Звездочка вала распределительного ЗМЗ-514 514.1006030-10 – 2 шт;
- Звездочка промежуточного вала ведомая ЗМЗ-514, ЗМЗ-406 406.1006035-10 – 1 шт;
- Звездочка промежуточного вала ведущая ЗМЗ-514, ЗМЗ-406 406.1006018-10 – 1 шт;
- Звездочка коленчатого вала ЗМЗ-514, ЗМЗ-406 406.1005033-10 – 1 шт;
- Цепь привода ГРМ ЗМЗ-514 514.1006040-30 – 1 шт;
- Цепь привода грм ЗМЗ-514 514. 1006040-20 – 1 шт;
- Успокоитель цепи средний ЗМЗ-51432 51432.1006160 – 1 шт;
- Успокоитель цепи нижний (для дв. ЗМЗ-40904, 40524, 40525) – 1 шт;
- Рычаг натяжного устройства со звездочкой ЗМЗ-514 514.1006050-10 – 2 шт;
- Гидронатяжитель 406.1006100-60 (для дв. ЗМЗ-514, 406.10; двурядная цепь) – 2 шт;
- Прокладка головки блока цилиндров передняя ЗМЗ-514 514.1003240 – 1 шт;
- Прокладка крышки цепи левая ЗМЗ-514, 406 – 1 шт;
- Прокладка крышки цепи правая ЗМЗ-514, 406 – 1 шт;
- Болт рычага натяжного устройства – 2 шт;
- Болт успокоителей длинный – 2 шт;
- Болт успокоителей короткий – 2 шт;
- Пластина стопорная – 1 шт;
- Прокладка крышки гидронатяжителя – 2 шт.
Ремкомплект «БОН» со звездами ГРМ ДВС-514 ЕВРО-3/4 подшипник ( цепи Акмаш 72/82 г.Киров)
Описание товара
Ремкомплект «БОН» со звездами ГРМ ДВС-514 ЕВРО-3/4 подшипник ( цепи Акмаш 72/82 г.
Киров)
ЗМЗ-514 — дизельный двигатель производства Заволжского моторного завода. Первая опытно-промышленная партия моторов ЗМЗ-514 была собрана в 2002 году для установки на Газели. Но из-за нестабильного качества комплектующих и сложности соблюдения точности обработки деталей на самом заводе серийное производство к началу 2004 года было свёрнуто. Однако работы по доведению нового двигателя продолжались. Была изменена конструкция блока, шатунов, цепей ГРМ и других деталей, и в ноябре 2005 года в цехе малых серий Заволжского моторного завода вновь началось производство дизелей под индексом ЗМЗ-5143. С 2006-го эти моторы стали серийно устанавливаться на UAZ Hunter.
В 2012 году был освоен выпуск ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail, отвечающим экологическим требованиям Евро-4. Данные двигатели устанавливаются на легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.
Для надежной работы Вашего двигателя, мы рекомендуем наш комплект ГРМ. Достойное качество и не большая цена Вас приятно удивят.
Компания БОНтрейд — производитель запчастей на двигатели ЗМЗ — 405, 406, 409, 514, стандартов «Евро-0», «Евро-2», «Евро-3» и «Евро-4» для отечественных автомобилей. Купить ремкомплект со звездами ГРМ ДВС-514 ЕВРО-3 или ЕВРО-4 подшипник ( цепи Акмаш 72/82 г.Киров) можно в нашем интернет-магазине. Для покупки запчасти добавьте товар в корзину и нажмите оформить заказ, с вами свяжутся наши менеджеры. Мы гарантируем высочайшее качество запчастей, так как контролируем все этапы производства!
Как оплатить:
- Для организаций возможна оплата на расчетный счет как с НДС, так и без.
- На расчетный счет квитанцией Сбербанка (в любом отделении Сбербанка).
- На карту Сбербанка нашей компании.
- На QIWI-кошелек
- На ЯНДЕКС-кошелек
- Возможны и другие способы оплаты, для этого свяжитесь с нашими менеджерами, контакты указаны в шапке сайта.
Как мы доставим вам Комплект ремонтный привода ГРМ с разрезными звездами распредвала УАЗ ЗМЗ 514 Евро-3, 4 Идеальная фаза:
- ТК Деловые линии
- ТК КИТ
- ТК Энергия
- ТК ПЭК
- Почта России или СДЭК
- Возможны и другие способы доставки, для этого свяжитесь с нашими менеджерами, контакты указаны в шапке сайта.
Отзывы о нас Вы можете почитать здесь:
- Знаменитый форум DRIVE2 – https://www.drive2.ru/b/1876862/
- Яндекс-Маркет – отзывы о МагазинУАЗ.рф
- Все отзывы также можно посмотреть здесь – Отзывы
Характеристики
Описание
Взаимозаменяем со штатно установленным комплектом.
*ВНИМАНИЕ! Установка комплекта производится с использованием приспособления для установки фаз газораспределения. *
Применение комплекта ГРМ для двигателя ЗМЗ-51432 51432.3906625 позволит
квалифицированно, качественно провести ремонт двигателя ЗМЗ-51432 и
увеличить ресурс двигателя в целом.
Состав комплекта:
* Звездочка вала распределительного ЗМЗ-514 514.1006030-10 – 2 шт;
* Звездочка промежуточного вала ведомая ЗМЗ-514, ЗМЗ-406
406.1006035-10 – 1 шт;
* Звездочка промежуточного вала ведущая ЗМЗ-514, ЗМЗ-406
406.1006018-10 – 1 шт;
* Звездочка коленчатого вала ЗМЗ-514, ЗМЗ-406 406. 1005033-10 – 1 шт;
* Цепь привода ГРМ ЗМЗ-514 514.1006040-30 – 1 шт;
* Цепь привода грм ЗМЗ-514 514.1006040-20 – 1 шт;
* Успокоитель цепи средний ЗМЗ-51432 51432.1006160 – 1 шт;
* Успокоитель цепи нижний (для дв. ЗМЗ-40904, 40524, 40525) – 1 шт;
* Рычаг натяжного устройства со звездочкой ЗМЗ-514 514.1006050-10 – 2 шт;
* Гидронатяжитель 406.1006100-60 (для дв. ЗМЗ-514, 406.10; двурядная
цепь) – 2 шт;
* Прокладка головки блока цилиндров передняя ЗМЗ-514 514.1003240 – 1 шт;
* Прокладка крышки цепи левая ЗМЗ-514, 406 – 1 шт;
* Прокладка крышки цепи правая ЗМЗ-514, 406 – 1 шт;
* Болт рычага натяжного устройства – 2 шт;
* Болт успокоителей длинный – 2 шт;
* Болт успокоителей короткий – 2 шт;
* Пластина стопорная – 1 шт;
* Прокладка крышки гидронатяжителя – 2 шт.
Заказать легко – жми «Купить» и заполни 5 строк
или закажи по тел.: 8-800-511-06-20 (звонок бесплатный по России)
ZMZ 409-Spezifikationen
ZWOLZHSK BRUDERSCHAFT
Der ZMZ-406-Motor mit einem Arbeitsvolumen von 2,3 Litern in Russland ist sehr beliebt und weit verbreitet. Unter Berücksichtigung der Wünsche der Haushaltsverbraucher wurden auf dieser Grundlage Optionen für ein erhöhtes Arbeitsvolumen geschaffen — 2,5 литра (ZMZ-405) и 2,7 литра (ZMZ-409).
Bei der Entwicklung neuer Modelle versucht das Motorenwerk, die Designs zu vereinheitlichen, damit sie viele gemeinsame Teile haben. Aber es gibt auch Unterschiede. IN In letzter Zeit Motoren wurden im Zusammenhang mit der Einführung strengerer Umweltnormen — Euro III — einer Reihe von Änderungen unterzogen. Wir werden über sie erzählen. Die außeren Drehzahlkennlinien der Motoren sind in den Diagrammen dargestellt. Denken Sie daran, dass der Motor 40525.10 для Волги, 40524.10 — для Газели, Соболь, 40904.10 — Обновления современных автомобилей УАЗ.
Der 406er Motor hat einen Zylinderdurchmesser von 92 мм gegenüber 95,5 мм beim 405er. Der Alte Block 405 vor Einführung der Euro-III-Norm ist leicht an den charakteristischen Querschlitzen von 2 mm Breite im Kühlsystem zwischen den Zylindern zu «erkennen». Sie verbesserten die Wärmeableitung von den Zylinderwänden, verringerten jedoch die Steifigkeit der oberen «Platte» des Blocks. Beim Anziehen der Kopfschrauben wurden die Zylinderwände zusätzlich verformt, was Probleme verursachte, dass der 406-Motor, der Kanäle im Gussteil zwischen den Zylindern hatte (aufgrund der größeren Größe der Zwischenzylinderbrücke), wegenüber — 14 мм 05, gegenüber Nehmen wir an, dass sich dieses Design glücklicherweise als vorübergehend herausstellte: Nachdem eine bessere Lösung gefunden wurde, wurden die Steckplätze aufgegeben.
С января 2008 г. на заводе по производству автомобилей для автомобилей ГАЗ и УАЗ начато производство автомобилей, соответствующие стандартам Euro III-Toxizitäts erfüllen. Unter ihnen gibt es den 406-Motor nicht mehr, nur die 405- und 409-Motoren werden and die Förderbänder der Automobilwerke geliefert, sie haben einen einzigen Zylinderblock. Äußerlich unterscheidet es sich vom vorherigen 406 durch die Form der Kühlsystemlöcher zwischen den Zylindern: Beim alten sind sie rund, beim neuen ähneln sie abgerundeten Dreiecken. Um den Ölverbrauch für Abfall zu reduzieren, wurden die Parameter des Flachhonens der Zylinder (Tiefe, Breite und Neigungswinkel) der Zylinder für den neuen Block geändert. Amhinteren Ende des Blocks ist mit sechs M6-Schrauben eine Abdeckung mit Gummimanschette befestigt, die den Kurbelwellenzapfen abdichtet. Zur Befestigung des Kupplungsgehäuses sind zwei Zentrierstifte und sechs M10-Gewindebohrungen vorhanden.
Bei der verbesserung des Motors gelang es Konstrukteuren Zusammen Mit Den Technologen, Den Zylinderblock Zu Verfeinern unden Gießprozess Zu Verbessern — в блоке 405 (Nennen Wir es neu es ouchser ZuSlem (gezeigt durch Pfeile). Давон получает прибыль от Steifigkeit des Blocks, und die an der Zylinderkopfbefestigung vorgenommenen Änderungen — tiefere Gewindebohrungen im Block, verlängerte Bolzen, eine neue Dichtung (siehe unten) — ermöglichten eine genauere, mit weniger Verformung, Zylindergeometrie im Bereich Kolbenringe. An der Unterseite des Blocks sind Fluten sichtbar, die zusammen mit den Hauptlagerdeckeln die Kurbelwellenlager bilden. Die Deckel bestehen aus hochfestem Gusseisen und sind jeweils mit zwei M12x1,25-Schrauben befestigt.
Der Zylinderkopf aller ZMZ Euro II-Motoren war gleich. Mit der Einführung der Euro-III-Anforderungen wurde sie finalisiert, sie ist nicht mit der vorherigen austauschbar. Ausgeschlossene Systemkanäle Leerlauf bewegenseine Funktionen werden von einer elektronisch gesteuerten Drosselklappe ausgeführt. An der Vorderseite des Kopfes befinden sich zwei Löcher zum Anbringen der Kettenabdeckung, und auf der linken Seite befinden sich zwei Vorsprünge mit Gewindelöchern zum Anbringen der Halterungen des Ansaugsystems. Durch die Optimierung des Kopfdesigns wurde sein Gewicht um 1,3 кг reduziert.
Der Übergang zum Motormanagement mit elektronischem Gasgriff ermöglichte es, auf einige Details zu verzichten. Darunter ein Leerlaufluftregler mit Luftleitungen, eine Drosselklappe mit Klappenstellungssensor sowie Schläuche zur Beheizung der Drosselklappenbaugruppe aus dem Kühlsystem. Das Bild zeigt, wie dieses Война дизайна!
Bei neuen Motoren wurde die Länge der Kopfschrauben erhöht (sowie die Tiefe der Gewindelöcher im Block). Dadurch war es möglich, den Betriebsbereich der Kolbenringe etwas von den Belastungen zu entlasten, die durch die Anzugskraft der Schrauben verursacht wurden. Neue Kopfbefestigungsschrauben — schlüsselfertiger TORX 60 mit M 14×1,5 Gewinde — длина 24 мм.
Die Ressource neuer Antriebsriemen von Rubena ist nicht geringer als die einesautotischen Гаечные ключи. Mit der Installation hat sich die Länge der Riemen geändert. Так что война с Motoren ohne Servopumpe früher ein 1220 mm langer Keilrippenriemen, jetzt kommt ein 1275 mm langer Riemen zum Einsatz. Bei der Lenkhelfpumpe wurde ein Riemen mit einer Länge von 1370 mm verbaut, der nun auf 1413 mm verlängert wurde.
Da der herkömmliche Leerlaufdrehzahlregler bei einem elektronisch gesteuerten Leerlaufsystem nicht benötigt wird, wurden die Gewindebohrungen zur Befestigung des Reglers und der Halterung des mechanischen Antriebskabels in der Aufnahme des Lufteinlasssystems entfernt Drosselklappe. Um das Vibrations- und Geräuschniveau des Luftansaugsystems zu reduzieren, wurden am Empfänger Tiden zum Anbringen der Halterungen angebracht, die den Empfänger mit dem Zylinderkopf verbinden. Je nach Motormodell werden unterschiedliche Drosseln verwendet — auch die Flansche der Empfänger für ihre Befestigung sind unterschiedlich. Für Motoren 40524 и 40525 — drei Drosselbefestigungspunkte, für 40904 — вир.
Die bisherige Blockkopfdichtung aus asbestfrei verstärktem Material mit metallischen Zylinderdichtkanten wurde durch eine metallische, Elring Klinger ersetzt — zweilagig, mit federnden «Rippen», die Gasanschlüsse, Kund Schmier. Diese Dichtung ist für die Motoren 405 und 409 nach Euro III-Norm ausgelegt. In komprimiertem Arbeitszustand beträgt ihre Dicke 0,5 mm gegenüber 1,5 mm bei der vorherigen weichen Dichtung. Der moderne ist hitzebeständiger und ermöglicht es Ihnen auch, die Verbindung zwischen Kopf und Zylinderblock mit einem geringeren Schraubenanzugsmoment im Vergleich zum Vorgänger zuverlässig abzudichten. Und dies reduziert auch die Verformung der Zylinder. In der Dichtung befinden sich zwei zusätzliche Löcher für die Schrauben der Kettenabdeckung am Kopf. Es ist nicht austauschbar mit Dichtungen für Euro-II-Motoren.
In der Kettenabdeckung für die Motoren 40524, 40525 и 40904 nach Euro III-Norm erschienen im Gegensatz zu den Vorgängern 406, 405 и 409 zwei zusätzliche Löcher des Zur Befestig zur. Darüber hinaus erhielt sie von Litens eine bearbeitete Plattform zum Einbau eines Automaticaschen Гаечные ключи для Hilfsantriebsriemen. Der Knoten ist für eine Laufleistung von 150.000 km ausgelegt.
Anstelle mechanischer Drosselklappen, die eher primitiv arbeiten und часто nicht die nötige Reinheit der Abgase liefern, hat man begonnen, elektronische Drosselklappen einzusetzen, um strengeren Umweltauflagen gerecht. Gleichzeitig bevorzugte GAZ SIEMENS Дроссель 1 для двигателя Motoren 40524 и 40525 и BOSCH Дроссель 2 для двигателя 40904.
Der ZMZ 409 Euro 3-Motor wird from Zavolzhsky Motor Plant for UAZ-Fahrzeuge hergestellt. Дизайн Triebwerk, einfach und übersichtlich, был eine Reparatur zu Hause ermöglicht. Der Motor der Euro-3-Klasse ist auf Basis des konventionellen ZMZ 406 konstruiert.
Technische Eigenschaften
Der ZMZ 409 Euro 3 Motor hat zugelegt technische Eigenschaften im Vergleich zu seinem älteren Подвеска. Das Triebwerk erhielt aufgrund der Tatsache, dass es auf der Basis des 406. konstruiert wurde, hohe technische Eigenschaften und Ausdauer.
Berücksichtigen sie die wichtigsten technichen eigenschaften des Motors:
Neben der Euro 3-Norm gibt es eine reihe von modifikationen, die eine überlegung wert sind:
- Zmz 409.10-DeraMOTMOTMOTORMOTORMOTOR:
- . Leistung 143 PS
- ZMZ 40904.10 — ein Analogon von 409.10 mit einem neuen CPG, neuen Dichtungen, DBP, entspricht der Euro-3-Umweltnorm. Leistung 128 PS Es wird auf den Patriot, Hunter, Pickup, Cargo gesetzt.
- ЗМЗ 40905.10 — аналог zu 40904.10, Einhaltung der Euro-4-Umweltnorm. Leistung 128 PS Es wird auf den Patriot, Hunter, Pickup, Cargo gesetzt.
- ZMZ 4091.10 — новая редуцирующая версия ZMZ 40904.10, более поздний Empfänger, Nockenwellen (Hub 8, Phase 240), прошивка, erfüllt die Euro-3-Umweltnorm. Wird für UAZ-Laibe verwendet. Leistung 112 PS
- ZMZ 40911.10 — ein Analogon von ZMZ 4091.10, DBP, entspricht der Euro-4-Umweltnorm. Wird für UAZ-Laibe verwendet. Leistung 112 PS
- ЗМЗ 4092.10 — nicht serieller Мотор. Leistung 160 PS Einsatz an der Wolga.
Leistungsbeschreibung
Die Wartung des Motors wird nach Ablauf von 15.000 km Laufleistung erwartet. Der Motor fasst также 7 Liter Motoröl, aber beim Austausch werden nur 6 Liter benötigt. Die vom Hersteller und Autofahrern empfohlenen Hauptöle sind halbsynthetisch gekennzeichnet: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Die Wartungskarte unterscheidet sich nicht von der 409. und sieht in etwa so aus:
- 1000-2500 км или TO-0: Öl- und Ölfilterwechsel.
- 8000-10000 км — ТО-1: Ölwechsel, Öl- und Luftfilter, Zündkerzen, Hochspannungskabel, Kraftstoff.
- 25.000 км — ТО-2: Ölwechsel, Ölfilter.
- 40.000 км — TO-3: Ölwechsel, Öl- und Luftfilter, Zündkerzen, Hochspannungskabel, Ventileinstellung.
- 55000 км — ТО-4: Ölwechsel, Ölfilter, Kraftstofffilter, Ersetzen der Steuerkette und des Generatorriemens.
- 70.000 км — TO-5 и фолгенде: Öl- und Ölfilterwechsel. Все 20 000 км wird gewechselt — der Kraftstoff- und Luftfilter, die Ventile werden eingestellt. Все 50 000 км — Steuerkettenwechsel.
Bei jeder zweiten Wartung müssen Systeme wie der Ventiltrieb, der Zustand des ECM des Antriebsstrangs und die Funktionsfähigkeit der Sensoren überprüft werden.
Die Ventileinstellung erfolgt nach 50.000 km, ggf. фюрер.
Часто упавшие на 70 000 гидравлических систем, умирают все zusammen ausgetauscht werden müssen, da nicht bekannt ist, wann effiziente ausfallen. Dichtungswechsel Ventildeckel alle 40.000 km durchgeführt oder wenn sich darunter ein Leck bildet.
Störungen und Reparaturen
Es gab keine besonderen Störungen oder Probleme aufgrund des Betriebs des Motors. Bei einigen Fahrzeugmodellen wurde festgestellt, dass Injektoren schnell ausfielen. Dieses Problem lässt sich leicht beseitigen, indem alle eingespritzten Elemente ausgetauscht werden. Die Gasverteilungskette kann ungefähr 200.000 км lang sein, aber es kommt vor, dass sie nicht einmal 100.000 km abdeckt, da Sie Glück haben.
Eine Überholung des Motors sollte nach 250.000 km Laufleistung erfolgen, bei sachgemäßer Bedienung und Wartung kann es aber vorkommen, dass der Motor 300.000 km übersteht.
Wenn der Fahrstil von «Alya» jedoch ein Rennfahrer ist, wird die Ressource des Triebwerks erheblich reduziert.
Ausgabe
Der 409 Euro 3 Motor erwies sich als recht gut. Außer dem Gasverteilungsmechanismus wurden keine besonderen Mängel festgestellt. Sie können den Motor Problemlos zu Hause reparieren. Der Service wird nach 15.000 километров durchgeführt.
Электронная система Motorsteuersystem ZMZ-409 Euro-2 с Mikas 7.2-Steuergerät umfasst folgende Sensoren des Motorsteuersystems: Kurbelwellenposition oder -synchronisation, Nockenwellenposition oder -phase, Luftmassenstrom, Drosselklappenstellung, Kühlmitteltemperatur, Lufttemperatur. Детонация, Sauerstoff-oder Lambdasonde.
Датчик положения Kurbelwellen или датчик Steuerzeitensensor.
Каталожный номер DG-6 0 261 210 113 BOSCH или номер DS-1. Induktiver Typ, eingebaut vorn am Motor unten rechts. Der Sensor ist mit einer Taktscheibe mit 60 Zähnen gekoppelt, von denen zwei entfernt wurden. Das Schneiden der Zähne ist eine Phasenmarkierung der Position der Kurbelwelle des Motors: Der Beginn des 20. Zahns der Scheibe entspricht dem OT des ersten oder vierten Zylinders des Motors, das Lesen der Zähne beginnt nach dem Schneiden in Drehrichtung der Kurbelwelle.
Der Sensor dient dazu, die Phasen der Steuerung der Elektrischen Mechanismen des Systems mit den Phasen der Motorgasverteilung zu synchronisieren. Es markiert jede Umdrehung der Kurbelwelle in gleiche Winkelstriche (3 Grad), wodurch sich aus der Kurbelwellendrehzahl die Einspritzphasen und der Zündzeitpunkt sowie der Arbeitspunkt der Motorsteuerung errechnen lassen.
Датчик Нокенвелла или датчик фазы.
Каталожный номер PG-3.1 0 232 103 006 BOSCH или аналог Аналог: DF-1, 406.3847050-04 или 406.3847050-05. Der Sensor arbeitet mit der Verteilungsanzeige zusammen, die in Form einer gebogenen Platte hergestellt ist, die an der Auslassnockenwelle montiert ist. Dient zur Bestimmung der OT-Phase des ersten Zylinders, dh es ermöglicht die Bestimmung des Beginns des nächsten Rotationszyklus der Nockenwelle. Der Sensor wird über eine dreipolige Buchse mit Verriegelung an den Kabelbaum angeschlossen.
Люфтмассенмессер.
Каталожный номер HFM5-4.7 0 280 218 037 BOSCH или 20.3855 SIEMENS. Der Sensor ist auf der einen Seite an der Drosselklappe befestigt, auf der anderen Seite — mit Gummirohren und Schellen am Luftfilter. Beim Einbau des Sensors ist dessen Ausrichtung zu beachten, d. час der auf dem Sensorgehäuse abgebildete Pfeil muss mit der Richtung der Luftströmung zum Motor übereinstimmen. Der Sensorstecker muss zum Kühler gedreht und strong horizontal ausgerichtet sein.
Der Sensor ermöglicht die Ermittlung der vom Motor angesaugten Luftmasse und die Berechnung des Betriebspunktes der Regelung durch zyklisches Füllen der Zylinder mit Luft. Der Sensor wird über eine Kontaktbuchse mit Verriegelung an den Kabelbaum des Steuergerätes angeschlossen. Am Sensor kann ein Potentiometer zur Einstellung des CO-Gehalts in den Abgasen des Motors installiert werden.
Дроссельклапансенсор.
Каталожный номер DKG-1 0 280 122 001 BOSCH или gleichwertig 406.1130000-01. Der Sensor wird von oben auf die Drosselvorrichtung aufgesetzt und mit zwei Schrauben daran befestigt. Die Achse der Drosselvorrichtung hat eine Orientierungsfläche, die beim Einbau des Sensors mit einem Schlitz an der Spannzange der Sensorachse kombiniert wird, die Verbindung der Achsen wird mit einem Gummiring abgedichtet.
Dient zur Bestimmung des Grads und der Geschwindigkeit des Gasgebens. Der Sensor ist ein Potentiometer mit einem Stromkollektor, der sich entlang des Radius des leitenden Sektors von 0-100 Grad bewegt. Der Ausgangswiderstand des Potentiometers ändert sich je nach Drosselklappenöffnungsgrad. Der Sensor wird mit einer stabilisierten Spannung (5+0,2) V vom Steuergerät versorgt. Der Anschluss des Sensors an den Kabelbaum erfolgt über eine dreipolige Steckdose mit Verriegelung.
Kühlmitteltemperatursensoren und Ansaugkrümmertemperatursensor, Lufttemperatur.
Identisch, austauschbar, каталожный номер 19.3828. Sensoren sind installiert: Kühlmitteltemperatur — am Thermostatgehäuse, Lufttemperatur — am Motorempfänger. Verbindungen sind mit Dichtmittel abgedichtet. Dienen zur Kontrolle des thermischen Zustands des Motors.
Der Temperatursensor ist eine Halbleiter-Zenerdiode, die rückwärts geschaltet ist und mit einem konstanten Betriebsstrom + 5V von der Steuerung versorgt wird. Die Sensorausgangsspannung variiert mit der Temperatur Umfeld. Die Sensoren werden über zweipolige Buchsen mit Verriegelung an den Kabelbaum angeschlossen.
Датчик Клопф.
Каталожный номер KS 0 261 231 046 BOSCH или gleichwertig: GT-305 или 18.3855. Dient zur Erkennung von Motorklopfen und ermöglicht dem Steuergerät, den Zündzeitpunkt zu korrigieren, um das Klopfen zu beseitigen. Der Anschluss des Sensors an den Kabelbaum erfolgt über eine zweipolige Steckdose mit Verriegelung.
Лямбдазонд или Лямбдазонд.
Каталожный номер 5WK9-1000G SIEMENS или gleichwertig. Der Sensor ist in der Abgasanlage des Motors eingebaut Fallrohr Schalldämpfer vor. Um das Motormanagement ohne Converter zu vervollständigen, wird anstelle der Lambdasonde ein Stecker eingebaut.
Dient als Statusanzeige Kraftstoff-Luft-Gemisch auf dem Niveau der stöchiometrischen Zusammensetzung, bei der das Luftüberschussverhältnis ungefähr gleich 1,0 ist, wodurch die Steuereinheit optimale Bedingungen für den Betrieb des Abgastellenkanverters bereits.
Der Sensor ist eine beheizte elektrochemische Diffusionssonde, die aus einem Festelektrolyten auf Basis von Zirkoniumdioxid (ZnO2) besteht. Die Sonde erzeugt ein elektrisches Signal от etwa 0,8-1,0 Вольт в концентрации Sauerstoff в Абгазе (fettes Gemisch) и 0,2-0,4 Вольт в концентрации Sauerstoff (mageres Gemisch).
Der Sensor hat ein Metallgäuse mit einem M18x1,5-Gewinde und einer S22-Schlüsselmutter, einer perforierten Schutzspitze für eine Diffusionssonde. Der Anschluss des Sensors an den Kabelbaum erfolgt über einen Kontaktstecker mit Verriegelung.
ЗМЗ-409: технические характеристики и ремонт
Ульяновский автомобильный завод тесно сотрудничает с ЗМЗ. Последний активно поставляет бензиновые двигатели в Ульяновск. Эти двигатели устанавливаются на легкие коммерческие автомобили, в частности на «Газели». В статье рассматриваем двигатель УАЗ ЗМЗ-409.. Узнайте, какие особенности у этого мотора. Читателю будут представлены характеристики двигателя ЗМЗ-409, технические характеристики и особенности его ремонта.
Общее знакомство
Впервые этот силовой агрегат вышел в свет в 96-м году. Это атмосферный бензиновый двигатель, который отличается сравнительно высокой степенью сжатия и меньшим расходом топлива. Чаще всего двигателем ЗМЗ-409 оснащался УАЗ «Патриот». Но также этот мотор встречается на «Газелях» и «Соболях». Раньше ульяновцы пользовались 409го двигателя на Симбире, ставшего преемником морально устаревшего 469-го УАЗа.
Мотор 2003 года претерпел небольшие изменения. Итак, теперь он стал соответствовать нормам выбросов «Евро-3», благодаря установленному катализатору и модернизированной системе распредвалов.
Как выглядит ЗМЗ-409?
За основу описываемого двигателя был взят инжекторный 405-й мотор. Новая модель имеет аналогичный чугунный блок цилиндров. Его высота сравнима с 405-м мотором. Однако в конструкции используется модернизированный коленчатый вал. 409ЗМЗ имеет механизм с увеличенным ходом. Если на 405-м было 86 миллиметров, то на 409-м уже 94. Что примечательно, шатуны одинаковые. Многие детали взаимозаменяемы с 405-м двигателем. Однако сами поршни имеют смещение в 4 миллиметра.
Головка блока, поддон и навесное оборудование остались прежними.
А подробнее о том, какие технические характеристики имеет ЗМЗ-409:
- Мотор отличается инжекторной системой мощности и рядным расположением цилиндров.
- Система газораспределения имеет цепной привод.
- На впуске используется 2 клапана на цилиндр (узел с маркировкой 8V).
- Головка блока алюминиевая.
- Степень сжатия 10 атмосфер.
- Диаметр цилиндра 95,5 миллиметров.
- При рабочем объеме 2,7 литра (если быть точнее, 2693 см³) двигатель развивает от 112 до 143 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки.
- Крутящий момент — от 210 до 230 Нм.
Двигатель рассчитан на расход топлива с октановым числом — А92. Снаряженная масса двигателя Волги без навесного оборудования составляет 190 кг. Мотор комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач.
Расход топлива
Расход топлива производителем не регламентируется. И не зря. Ведь этот двигатель агрегатирует как легковые, так и грузовые автомобили. Так, на автомобиле УАЗ «Патриот» в смешанном цикле этот показатель, как правило, составляет 16 литров в летнем и 18 литров в зимнем режиме эксплуатации. А на «Буханке» и «Соболе» этот показатель выше на 15%.
Масло
В двигателе используется система смазки комбинированного типа. Всего здесь используется 7 литров масла. Однако при замене удается слить только 6 литров. Что касается типа масел, то в этом моторе могут использоваться продукты разной вязкости – от 5W-30 до 20W-40.
Производитель регламентирует замену жидкости раз в 8 тыс. км пробега. Заволжский моторный завод также выделяет такой параметр, как естественный расход масла на единицу пробега. Так, на 1 тысячу километров этот показатель должен быть не более 100 г (грубо говоря, доливается литр до следующей замены).
Ресурс
Согласно теоретическим данным завода-изготовителя, ресурс Заволжского двигателя ЗМЗ-409 составляет 150 тысяч километров. На практике цифры существенно отличаются. У одних автовладельцев мотор ломается к 100 тысячам, а у других капитальный ремонт наступает только после 180.
Как продлить ресурс?
Первое правило увеличения ресурса — своевременная замена расходных материалов. Воздушный и масляный фильтры меняются каждые 8 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в загрязненных (запыленных) помещениях, воздушный элемент рекомендуется менять в 2 раза чаще.
Вместе со смазкой и заменой масляного фильтра. Регламент здесь 7 тыс. км, но не более 10 тыс. км. Также обратите внимание на цвет масла. Периодически проверяйте ее уровень, так как натуральный уход смазки может составлять до одного литра.
Ресурс цепного механизма ГРМ 80 тысяч километров. Затем диск начинает растягиваться и издавать характерный звук. Это отрицательно сказывается на работе клапанов и распределительного вала.
Если этот мотор используется на коммерческом транспорте, следует исключить перегрузки. Описываемый двигатель не любит высоких нагрузок.
ЗМЗ-409 сегодня
Как ни странно, но этот двигатель до сих пор выпускается серийно. Сейчас его можно встретить на многих моделях УАЗ:
- «Охотник»;
- «Буханка»;
- «Патриот»;
- «Кантер».
Что касается автомобилей ГАЗ, то современные «Газели» оснащаются двигателями «Камминз» или УМЗ-4216 (Эвотек, 2,7 л). Постепенно ЗМЗ-409теряет популярность из-за того, что имеет плохие технические характеристики.
ЗМЗ-409 и его неисправности
За несколько лет эксплуатации автовладельцы выявили целый список проблем с этим двигателем. Во-первых, это натяжители цепи. Механизм может заклинить. Из-за этого мотору потребуется серьезный ремонт. ЗМЗ-409 из-за отсутствия вибраций начинает шуметь в районе расположения цепи. В результате «башмак» разрушается и привод перескакивает на один или несколько зубьев.
Еще одной проблемой является склонность к перегреву. Также с этим сталкиваются владельцы автомобилей с 405-м и 406-м мотором. Причиной тому забитый радиатор или заклинивший термостат, из-за чего охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Антифриз следует менять каждые 60 тысяч километров пробега или раз в 3 года во избежание проблем с внутренней коррозией, а также постоянно проверять систему на наличие воздушных пробок.
Теперь о расходе масла в моторе ЗМЗ-409. Мы ознакомились с техническими характеристиками этого двигателя и упомянули «естественный» расход масла. Производитель знает об этой проблеме, но не предпринял никаких мер по ее устранению. Автолюбители говорят, что масложор кроется в лабиринте маслоотражателя с резиновыми трубками.
Конструкция не технологична. Если между пластиной лабиринта и клапанной крышкой есть зазор, масло моментально уходит. Возможен ли ремонт? Решение проблемы – покрыть металлическую пластину герметиком. Проблему масложора он не решает навсегда, но позволяет снизить его расход до 500 миллилитров на 8 тысяч.
Проблемы с электроникой
Очень часто возникают проблемы с проводкой и реле. В последнем случае дело доходит до того, что машину вообще невозможно запустить. Под капотом находятся реле включения стартера и бензонасоса. Оба могут «глючить», и на ходу (автомобиль глохнет из-за прекращения работы насоса подачи топлива). Решение — почистить контакты. Часто реле замыкается «на массу». Но надолго эта процедура не спасает.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие характеристики у ЗМЗ-409. Мотор не получился революционным. Это тот же 405-й двигатель с теми же проблемами. Именно поэтому Горьковский автозавод отказался от закупки этого силового агрегата.
технические характеристики, фото и отзывы
Впервые о рядных двигателях заговорили в 1860 году, когда Этьен Ленуар сконструировал свой первый агрегат. Идея моментально была подхвачена автопромом. Задачами инженеров всех эпох было создание надежной модели, и двигатель 4д56 радует своей функциональностью владельцев легковых автомобилей. Отличные технические характеристики позволили использовать его почти на 10 моделях.
Информация из исторических источников
Дизельный, экономичный в приобретении и эксплуатации, двигатель 4д56 относится к категории четырехцилиндровых двигателей. Его проект дебютировал в 90-х годах специально для Mitsubishi. Мнение автомобилистов о нем в целом было положительным: модель не имеет серьезных недостатков, «болезней», проста в обслуживании.
Японские автопроизводители уже давно пришли к этому идеалу, предприняв несколько тщетных попыток сконструировать сверхнадежный агрегат. Целое десятилетие инженеры страны бились над созданием двигателя 4д56, получив в итоге аппарат, способный за пару секунд разогнать автомобиль, несмотря на его вес, немалые размеры. Благоприятные выводы, сделанные на тест-драйвах, с успехом подтвердили автомобилисты, эксплуатировавшие данный агрегат на транспорте в условиях жесткого бездорожья.
В 1986 году мотор предстал перед владельцами представителей Паджеро 1 поколения. Он выступал альтернативой варианту объемом 2,4 литра — 4D55.
Что изменили инженеры?
Комплект блока цилиндров в двигатель 4д56 изготавливался из чугунного сплава с рядным размещением 4-х цилиндров. По сравнению с предшественником был увеличен диаметр: теперь он достиг 91,1 мм. Добавлены преимущества в виде кованого коленчатого вала с высокими показателями хода поршня и увеличенной длины шатунов. Результатом всех корректировок стало увеличение объема до 2,5 литров.
Верхняя часть блока закрыта ГС, которая изготовлена из алюминия. Головка блока цилиндров была дополнена вихревыми камерами сгорания. В комплект ГРМ входит один распределительный вал; впускной и выпускной клапан расположены на каждом цилиндре.
Важная особенность. Водителям рекомендуется отрегулировать клапана. Это связано с тем, что при инновациях сроки не менялись. Наличие ремня, а не цепи говорит о необходимости его замены каждые 90 км.
Аналоги двигателя 4д56 Паджеро — корейская продукция Hyundai. Первые модели этого мотора не имели характера «атмосферника», обладали мощностью 74 «лошадки». Особой динамики не было.
Новая жизнь
Дальнейший рестайл принес ожидаемые результаты. Начали выпускать двигатели с турбонаддувом. Мощность подскочила до 90 «лошадей», крутящий момент до 197 Нм. Корейцы тоже стали устанавливать этот мотор под маркировкой «D4BF». Дальше было больше — турбины совершенствовались. Выгодным преимуществом стала установка интеркулера. Это снова прибавило мощности, которая стала равняться 104 л. из.
Нет предела совершенству
Разработчики не стали останавливаться на вышеописанном обновлении, добавив топливную систему Common Rail. Грандиозное событие произошло в 2001 году. Система была дополнена новым турбокомпрессором MHI TF035HL. Изменились диаметры клапанов: они были уменьшены. Мотор в первом поколении радовал водителей 136 л. с., а второй выполнял функции с той же турбиной, но с одним отличием — изменяемой геометрией. Оба варианта производились по европейским стандартам. В турбированном варианте двигателя 4Д56 машина получила 178 л. из.
О технических тонкостях
В качестве рабочего объема выбран параметр 2,5 литра. Это дало возможность ездить на 95 «лошадях» без применения турбокомпрессора. Чугунный блок, рядное расположение цилиндров, применяемое в дизеле 4д56, никаких особых излишеств — так кратко охарактеризуем двигатель. Чугун поддерживает температуру двигателя в стабильном состоянии, не давая ему перегреваться и выходить из строя досрочно. Многое зависит от драйва автомобилиста. Применяя неоправданно спортивный стиль, не щадя автомобиля, можно прийти к ремонту по правилам, ранее отложенным производителем. Какие особенности интересны в этом движке?
Подсветка блока
Специалисты отмечают следующие важные нюансы.
- Стальной коленчатый вал имеет пять точек опоры одновременно с подшипниками. Запрессованные в блок сухие гильзы не позволяют сделать гильзу в рамках капитального ремонта. Несмотря на изготовление поршней двигателя Митсубиси 4д56 из алюминиевых сплавов, силовой агрегат отличается от конкурентных типов долговечностью и надежными характеристиками.
- Задача вихревых камер — увеличение мощности и показателей модернизации с экологической точки зрения. Благодаря их реализации было достигнуто абсолютное сгорание топлива.
- В прошлом система обогрева двигателя мешала запустить его в морозный день.
- Турбины с водяным и воздушным охлаждением увеличили тягу на низких оборотах.
Практически такие исправления сводили на нет вероятность поломки. Неприятности возникали только при неправильной эксплуатации, неграмотных действиях неопытных автомехаников. Что может случиться с двигателем в дороге?
О возможных неисправностях
Несмотря на повышенную надежность, прочность деталей, износ и неисправности в жизни автомобиля случаются:
- Растянутый ремень балансира приводит к вибрации автомобиля, детонации топлива. Заменить без разборки турбодизеля 4д56, допустимо.
- Масло сочится из клапанной крышки. Ремонт заключается в замене прокладки крышки.
- Неисправен шкив коленчатого вала. Это отмечается по сопровождению стуков.
- Из-под капота идет дым. Это указывает на неисправность атомайзера. Становится причиной неполного сгорания топлива.
- Хрупкие обратки топливной системы. Затягивание их с большим усилием приводит к деформации.
- Антифриз закипает: значит в ГС образовалась трещина.
В союзе с АКПП двигатель не отличается хорошей тягой.
Что посоветуют механики?
«Золотые правила» грамотного водителя таковы.
Один из основных советов, который дают профессионалы автомобильной промышленности, — постоянный контроль ремня балансировочного вала. Делать это нужно после пробега 50 000 км. Обрыв этого элемента приводит к обрыву ремня ГРМ, нарушая безопасность и спокойствие водителя. Некоторые умельцы пытаются улучшить состояние силового агрегата, выбрасывая ремни валов. Категорически не рекомендуется совершать столь необдуманный поступок. Нагрузка на коленчатый вал будет увеличиваться, что со временем будет способствовать его полному выходу из строя. Это приведет к дорогостоящему ремонту.
Ресурс турбокомпрессора рассчитан производителями на 300 000 км. Через каждые 30 000 км стоит чистить клапан EGR и не пренебрегать серийной диагностикой. Существенную роль для двигателя 4д56 Паджеро Спорт играет качество заливаемого в бак топлива. Особенно это заметно на 178-литровом двигателе. из. Залито плохое топливо – следует ожидать снижения ресурса. Менять топливный фильтр необходимо после прохождения 15 тыс. км.
Что касается тюнинга самого «постаревшего» автомобиля в мире, то специалисты не советуют повышать его качество. Некоторые смельчаки, правда, отдают машину в тюнинг-ателье, заказывая услугу по чип-тюнингу и перепрошивке. Таким образом, 178 лошадей мгновенно превращаются в 210.
Двигатель использовался в разное время в качестве силовой установки на Mitsubishi Challenger, Delika, L200, L300, различных модификациях Pajero, Space Gear, Strada.