Toyota RAV4 и другие популярные авто с самыми надежными, но ненадежными моторами — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Моторы объемом 2 л, которые работают под капотами российских бестселлеров рынка, слывут самыми надежными. Но и недостатки у них имеются, ведь ничего идеального не бывает. Портал «АвтоВзгляд» отобрал машины с самыми надежными силовыми агрегатами, которые можно встретить в России. И выделил их недостатки и достоинства.

Виктор Васильев

Нередко, подержанные машины подкидывают сюрпризы. И самые неприятные, это проблемы с двигателем. Если мотор «барахлит» или вовсе вышел из строя — готовьтесь к ремонту, который по определению не будет дешевым. Мы составили рейтинг самых надежных моторов. Но, так как у каждого двигателя есть и свои слабые стороны, указали и на них.

Ford и Mazda

Плод их совместной работы — двигатели семейства Duratec HE/MZR. Впервые агрегат дебютировал в 2000 году на Ford Mondeo третьего поколения, а Mazda ставила эти моторы на модели Mazda 3 и 6. Агрегат с цепным приводом ГРМ и системой распределенного впрыска топлива «ходит» примерно 150 000 км. Из недостатков выделим большой расход топлива. Скажем, Mondeo требует в городе 12—13 литров на сотню. А еще двигатель чувствителен к перегреву. Поскольку ремонтных размеров у него нет, блок цилиндров, считайте, одноразовый. Поэтому тщательно следите за температурой охлаждающей жидкости и меняйте ее по регламенту.

  • Nissan X-Trail

  • Mitsubishi Outlander

Renault-Nissan

Двигатели M4R/MR20 знакомы по японским кроссоверам, скажем, Nissan X-Trail прошлого поколения. А французы ставили мотор на Renault Megane. Ресурс агрегата — 180 000 км. Цены на запчасти доступны, а обслуживать мотор не так уж и сложно. Из слабых мест отметим износ цепи ГРМ уже к 80 000 км пробега и «одноразовый» блок цилиндров. Поэтому как и с моторами Ford, бойтесь перегрева.

Mitsubishi, KIA и Hyundai

Двигатель Mitsubishi 4B11 ставили на Outlander прошлого поколения и Lancer Х. Модификации этого же движка не без доработок (иные конструкция впускного тракта, система изменения фаз газораспределения, софт блока управления) жужжат и в моторных отсеках корейских машин. Таких, как Kia Sportage и Optima, Hyundai Sonata и Elantra. Ресурс — 200 000 км. При этом агрегат фактически «неубиваемый». Блок цилиндров можно «расточить».

К недостаткам отнесем износ цилиндро-поршневой группы, который неизбежно появляется с годами.

  • Toyota RAV4

  • Subaru Forester

Toyota

Моторы Toyota серии 1AZ трудятся в таких популярных у нас машинах, как RAV4 третьего поколения, Camry и Avensis. Ресурс агрегата — более 200 000 км. Оригинальные детали довольно дешево стоят, а цена работ по ремонту не разорит. Из недостатков отметим головку блока цилиндров, которая неремонтопригодна. От перегрева происходит вытягивание резьбовых соединений. Появляются зазоры между головкой и блоком. На поздних модификациях двигателя эту проблему решили. Наконец, топливный насос чувствителен к качеству горючего.

Subaru

Самым надежным слывет агрегат Subaru EJ20, увидевший свет в конце 90-х годов. Двигатель ставили на Forester и Impreza третьего поколения. Ресурс мотора — 250 000 км. Да, для современных двигателей весьма приличный. Однако, если двигатель сломается, его ремонт встанет в кругленькую сумму. Запчасти и работы по восстановлению «оппозитника» очень дороги.

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Автомобиль с несущим кузовом хоронить рано

57872

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Автомобиль с несущим кузовом хоронить рано

57872

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, дешевые машины, бюджетные авто, кроссоверы

2AD-FTV 2.2 D4D 16v 136 (150) л.с

Добрый день, сегодня мы проведем обзор 16-ти клапанного дизеля Тойота D4D серии 2ADFTV (2АДФТВ) объемом 2. 2 литра (136/150 л.с и 310/360 Нм) и рассмотрим ресурс, надежность, характеристики, расход топлива, технические особенности, ремонтопригодность, сервисные интервалы, конструкцию, сложности в обслуживании, распространенные поломки (неполадки и неисправности), отзывы автовладельцев на турбо мотор Д4Д. Кроме того, из статьи вы узнаете, сколько стоит контрактный 2.2-литровый тойотовский дизельный двигатель на вторичке, а также, какие сильные и слабые стороны имеет турбированный силовой агрегат 2AD-FTV 16v, относящийся к линейке двс AD-серия, которой более 10 лет оснащали наиболее востребованные модели автомобилей среднеразмерного класса (Toyota Avensis/Rav4/Verso).

Мировая премьера дизельной силовой установки с серийным индексом 2AD-FTV оснащенной с топливной системой Д4Д вместе с другими моторами семейства АД-серия состоялась в 2005 году на миланском автомобильном салоне. Для справки отметим, что данный мотор производили с середины 2005 по конец 2018 года только на головном подразделении концерна Тойота в Японии. Рассматриваемый турбо дизель, разработанный японскими конструкторами и инженерами, построен на знаменитой платформе силового узла 1.4 1НД-ТВ. Двигатель 2AD-FTV 2.на 16 клапанов позиционировался, как мощный, экономичный, а также современный турбо мотор, который был предназначен для самых популярных легковых автомоделей сегмента «C» и «D«.

За все время сборки, турбо мотор 2AD-FTV лишь один раз был подвергнут серьезному обновлению, которое состоялось в 2009 году и помогло силового агрегату адаптироваться под жесткие требования современных экологических норм, а также позволило приобрести инновационные на тот период времени высокотехнологичные компоненты и получить более мощные показатели, которые дали возможность на равных конкурировать со множеством других дизельных серий тойотовского ассортимента двигателей.

Силовой дизельный агрегат объемом 2.2 литра с топливной системой D4D в основном поставлялся на рынки европейских стран, в том числе и на постсоветское пространство (Беларусь, РФ и Украина), где ему удалось заслужить довольно неплохую репутацию у автовладельцев. Стоит также заметить, что у нас, этот двс все же большую популярность завоевал на вторичном рынке, где он на протяжении последних лет особо востребован у покупателей. Обозреваемый дизельный двигатель серии 2AD-FTV считался штатным силовым агрегатом Тойота Авенсис в кузовах Т250/Т270, Тойота Рав 4 в кузовах ХА30/ХА40 и Тойота Версо в кузовах АР10/АР20.

К дизельной линейке AD-серия относят следующие серии двс: 2.1AD‑FTV и 2.2 2AD‑FHV.
{banner_adsensetext}
Какая модель Тойоты впервые обзавелась турбо дизелем 2.2 D4D? Как устроен двс 2AD-FTV 16v?   
Дебютом для турбированного дизельного силового агрегата 2.2 D4D 2AD-FTV на 16 клапанов, стал июнь 2005 года, когда он установленный на легковой автомобиль Тойота Авенсис в кузове Т250 (годы выпуска модели: с 2005 по 2009), впервые триумфально выкатился на рынки европейских стран, где начал завоевывать репутацию экономичного и неприхотливого японского мотора.

Что касается конструктивных особенностей 2.2-литрового турбо дизеля Д4Д, то в целом серия двс 2AD-FTV — это традиционная тойотовская силовая установка, построенная на платформе облегченного алюминиевого блока с вмонтированными в гнезда цилиндров чугунными гильзами и оснащенная усиленной рубашкой системы охлаждения открытого типа. Головка блока, также как блок, отливается из жаропрочного алюминиевого сплава и компонуется парой распределительных валов, 16-ю клапанами с гидрокомпенсаторами (справочно: тепловые зазоры клапанов не нуждаются в периодической регулировке). Кроме того, как и все другие моторы Toyota, чей рабочий объем превышает 2.0 литра, рассматриваемый узел также снабжается специальным блоком балансирных валов.

Газораспределительный механизм рассматриваемого силового агрегата по умолчанию оснащается двухрядной приводной цепью ГРМ, которая со слов производителя, концерна Toyota, рассчитана на 250 тысяч километров пробега до оперативного вмешательства. В свою очередь система турбонаддува, компонуется турбокомпрессором японского производства марки IHI, который обладает изменяемой геометрией и приводом вакуумного типа.

Впрыск дизтоплива в системе двигателя серии 2AD-FTV осуществляется при помощи современной аппаратуры, работающей под управлением Common Rail (Коммон Рейл) от фирмы Denso (Денсо) с механизмом ТНВД серии HP3. Также заметим, что после глубокой модернизации, прошедшей в 2009 году (индекс обновления 09), данный турбо дизель обзавелся инновационными пьезофорсунками вместо прежних технологически устаревших электромагнитных. Кроме того, благодаря масштабному обновлению, силовой узел смог без особых проблем подняться на более высокий экологический класс Euro-5, который помог японскому двигателю успешно продаваться на рынках почти всех европейских стран.

{banner_reczagyand}
Ключевые показатели и специфика турбо дизеля Toyota серии 2AD-FTV 2.2 D4D на 16 клапанов 
 

Насколько экономична японская турбо дизельная силовая установка 2AD-FTV 2. 2 D4D 16v? 

На какие модели японского концерна (тип кузова с годами выпуска) ставился двс 2AD-FTV 2.2 D4D?

Какими сильными и слабыми сторонами характеризуется дизельный двигатель Тойота 2AD-FTV 2.2? 

На какие поломки, проблемы и неполадки двс 2.2 D4D 2AD-FTV чаще всего жалуются автовладельцы?
Если исходить из многочисленных отзывов владельцев и мнений автоспециалистов в области двигателестроения, расположенные в свободном доступе на профильных автомобильных форумах, на примере, Drom.ру и Drive2.ру, то наиболее частые заводские болячки с неполадками, которые возникают у 16-ти клапанного 2.2-литрового турбо дизеля Тойота Д4Д в процессе эксплуатации, можно условно свести в несколько основных проблемных блоков (перечислены ниже в материале).

1Пробой прокладки головы блока цилиндров. Самой известной и достаточно критической проблемой обозреваемого японского мотора является именно пробой прокладки, расположенной между ГБЦ и самим блоком цилиндров, с дальнейшим прорывом газов в систему охлаждения и/или масла в цилиндр. Основной причиной, по которой может происходит подобная неприятность, автомеханики, называют недоработанную конструкцию и некачественный материал компонентов двс. Кроме того, данный двигатель довольно сильно страдает от ускоренной эрозии привалочных поверхностей блока с ГБЦ, поэтому время от времени, необходимо проводить профилактику силового агрегата при помощи промывки внутренних узлов мотора специальной автохимией.

2Повышенный расход масла. Не менее известной и частой хронической болячкой обозреваемой силовой установки, от которой страдают почти все тойотовские турбо дизели, является прогрессирующий масложор, который способен появляться у этого двс даже с первых километров пробега. Для справки заметим, что с 2007 по 2009 годы японским автоконцерном была даже организована отзывная компания, направленная на замену некоторых деталей цилиндро-поршневой группы (в том числе самих поршней), с целью снижения расход масла на угар, однако данная процедура к положительным результатам так и не привела.

3Прогар шайб под топливными форсунками. Как рекомендует завод-изготовитель, шайбы под топливными форсунками, нужно обновлять каждые 50-60 тысяч килмоетров пробега, однако мало, кто из автовладельцев так поступает, поэтому с течением времени они имеют свойство пригорать. Именно по этой причине, наступает закисание топливных форсунок и при их выкручивании, они банально лопаются.

4. Типовые слабые места турбо дизеля. Рассматриваемый дизельный двигатель, как и любой другой современный силовой агрегат, работающий на дизтопливе, славится достаточно типичным списком тех или иных неполадок, на примере, сбоя регенерации и выходе из строя фильтра ДПФ (сажевик) или частого загрязнения клапана EGR. Кроме того, малым сроком службы обладают современные пьезофорсунки, а из-за чрезмерного нагара имеет свойство заедать геометрия турбокомпрессора.

Периодичность регламентного технического обслуживания турбо дизеля Toyota 2.2 D4D 2AD-FTV 16v

Сколько стоит новый (без пробега) и бэушный (с пробегом) дизельный двс Тойота 2AD-FTV 2.2 D4D?

Фильтры мониторинга | Google Cloud

В этом руководстве описывается настройка фильтров при использовании
API мониторинга. Вы используете фильтры, чтобы указать
отслеживаемые ресурсы, типы показателей, определения групп и временные ряды.

Вы также можете использовать фильтр для настройки политики предупреждений, которая отслеживает
процессы, работающие в ваших системах. Информацию об этих фильтрах см.
см. Фильтры работоспособности процесса.

Прежде чем начать

Если вы не знакомы с показателями, временными рядами и отслеживаемыми ресурсами,
см. Метрики, временные ряды и ресурсы.

Если вы не знакомы с этикетками, см. Ярлыки для
введение.

Использование фильтров

Вы можете использовать фильтры в API мониторинга
сделать следующее:

  • Выберите конкретные данные временного ряда, которые
    возвращено из запроса API списка . Фильтр может выбирать временные ряды на основе
    в проекте данных, группе, отслеживаемых свойствах ресурса и метрике
    характеристики. Дополнительные сведения и примеры см.
    Получение данных временного ряда.

  • Назначение ресурсов
    Группа на основе свойств ресурсов и
    проект, которому они принадлежат. Для получения дополнительной информации и примеров см.
    см. Определение членства в группе.

  • Выбор ресурсов в группе
    на основе свойств ресурсов и проекта, к которому они принадлежат.
    Дополнительные сведения и примеры см.
    Список участников группы.

  • Список определенных типов метрик. Для большего
    информацию и примеры см.
    Список дескрипторов метрик.

  • Список конкретных типов контролируемых ресурсов. Для получения дополнительной информации и
    примеры см. в разделе Список дескрипторов отслеживаемых ресурсов.

Селекторы фильтров

Фильтр состоит как минимум из одного селектора , который является ключевым словом фильтра.
Следующие простые примеры иллюстрируют различные селекторы:

  • проект : Соответствует, когда метрики указанного проекта видны
    проект определения объема метрик, упомянутых в имя параметр.

    Используйте селектор проекта , когда проект Google Cloud может просматривать показатели
    нескольких проектов Google Cloud или учетных записей AWS, и вам нужно только
    метрики для одного проекта. Например, если область метрик
    для Project-A включает Project-B , тогда совпадение происходит, когда имя имеет
    значение Project-A и вы используете следующий фильтр:

    проект

     = "Проект-Б"
     
  • группа : Соответствует ресурсам , принадлежащим одной группе .

  • ресурс : Соответствует отслеживаемым ресурсам
    определенного типа или имеющих определенные значения меток.

    • Соответствует всем отслеживаемым ресурсам
      которые являются экземплярами виртуальной машины (ВМ) Compute Engine:

       resource.type = "gce_instance"
       
    • Соответствует всем ресурсам, зона которых начинается с europe- :

       resource. gke-(hipster|nginx).*")
       

В следующей таблице показано, какие селекторы разрешены в фильтрах на основе
вызов API мониторинга:

Назначение фильтра `селектор проекта` Селектор `группы` селектор ресурсов Селектор «метрический»
Определение групп да да 1
Список членов группы да да
Список временных рядов да да да да 2
Список дескрипторов метрик да да
Список дескрипторов отслеживаемых ресурсов да

1 Селектор ресурсов имеет дополнительные параметры при использовании для определения
членство в группе.
2 При перечислении временных рядов необходимо указать только один тип метрики.

В следующих разделах показаны примеры типичного использования фильтров мониторинга.
Полную информацию см. в разделе Синтаксис фильтра.
обсуждение доступных объектов фильтра и операторов.

Извлечение данных временных рядов

Метод :
проектов.timeSeries.list
Объекты фильтра : проект , group.id , resource.type ,
resource.labels.[KEY] , metric.type , metric.labels.[KEY]

конкретный контролируемый ресурс. Для получения дополнительной информации см. Метрическая модель.
тип метрики определяется дескриптором метрики, а
отслеживаемый ресурс указывается
дескриптор контролируемого ресурса.

Фильтр, указанный в команде list , должен включать селектор метрик и
этот селектор должен указывать только один тип метрики:

  • Возврат всех временных рядов для определенного типа метрики:

     metric.type = "compute.googleapis.com/instance/cpu/usage_time"
     
  • Возврат всех временных рядов для определенной группы.
    Селектор группы работает только с выровненными данными временных рядов; видеть
    Селектор группы для получения дополнительной информации:

     metric.type = "compute.googleapis.com/instance/cpu/usage_time" И
        группа.id = "2468013579"
     
  • Возврат всех временных рядов из определенного экземпляра Compute Engine:

     metric.type = "compute.googleapis.com/instance/cpu/usage_time" И
        metric.labels.instance_name = "имя моего экземпляра"
     
  • Возврат всех временных рядов из экземпляров Compute Engine, чьи имена
    начните с интерфейса - :

     metric. type = "compute.googleapis.com/instance/cpu/usage_time" И
        metric.labels.instance_name = startup_with("frontend-")
     9gke-(хипстер|nginx).*")
     

Определение членства в группе

Метод :
проекты.группы
Объекты фильтра : проект , ресурс.тип , ресурс.метки.ключ ,
metadata.system_labels.[KEY] , metadata.user_labels.[KEY]

Группа может содержать любое количество ресурсов, как указано в фильтре. Группа
членство является динамическим; больше или меньше ресурсов может соответствовать фильтру каждый раз
фильтр оценивается. имя параметр в группе
объект указывает группу и проект области действия метрики.
Если в фильтре используется селектор project , то он должен указывать проект
чьи метрики видны проекту определения объема.

Список членов группы

Метод :
проектов.групп.членов.список
Объекты фильтра : проект , resource.type , resource.labels.[KEY]

Используйте фильтр, чтобы ограничить, какие члены группы вы получаете. Параметр имени
указывает проект определения области действия метрик и группу, определенную в
этот проект.
Если в фильтре используется селектор project , то он должен указывать проект
чьи метрики видны проекту определения объема.

Список дескрипторов метрик

Метод :
проектов. metricDescriptors.list
Объекты фильтра : проект , metric.type

Используйте фильтр, чтобы ограничить извлекаемые дескрипторы метрик:

Полный список метрик см. в разделе Список метрик.
типы, определенные Мониторингом. Для обзора того, как метрики
named, см. Соглашения об именах и требования.

Список дескрипторов отслеживаемых ресурсов

Метод :
проектов.monitoredResourceDescriptors.list
Объекты фильтра : resource.type

Используйте фильтр, чтобы ограничить извлекаемые дескрипторы отслеживаемых ресурсов:

Полный список контролируемых ресурсов см. в разделе Список контролируемых ресурсов.
типы отслеживаемых ресурсов, определенные в Monitoring.

Ссылка: синтаксис фильтра

Обзор фильтров с примерами см. в разделе Использование фильтров.

Фильтр мониторинга — это строка, содержащая до четырех типов селекторов:

 <фильтр_мониторинга> ::= <селектор_проекта> И <селектор_группы> И <селектор_ресурса> И <селектор_метрики>
 

Фильтр соответствует элементу, если все включенные селекторы соответствуют элементу. В качестве
описанных в следующих разделах, некоторые селекторы могут иметь несколько
к сравнениям присоединились И или ИЛИ .

В зависимости от назначения фильтра могут потребоваться определенные селекторы,
необязательно или запрещено. Например, фильтр, определяющий ресурсы в
группа не может содержать селектор метрики, так как группы не содержат метрики
типов или временных рядов. С другой стороны, фильтр, используемый для отображения временных рядов
должен содержать селектор метрики. Порядок селекторов в фильтре не
имеет значение, но сравнения для разных селекторов не должны смешиваться.

Сравнение

Фильтры и их селекторы строятся на основе сравнений. Каждый
сравнение имеет следующий вид:

 [ОБЪЕКТ] [ОПЕРАТОР] [ЗНАЧЕНИЕ]
 

Эти элементы описаны ниже:

  • [ОБЪЕКТ] : выбирает значение для проверки, одно из следующих:

     проект
    группа.id
    метрика.тип
    метрические.метки.[KEY]
    ресурс.тип
    resource.labels.[KEY]
    metadata.system_labels.[KEY]
    metadata.user_labels.[KEYSTRING]
     

    [KEY] — это имя, например zone или instance_id .
    [KEYSTRING] может быть именем, но если оно содержит специальные
    символов, то он должен быть заключен в кавычки ( " ).

  • [ОПЕРАТОР] : оператор сравнения, один из следующих:

     = # равенство (с учетом регистра)
    > < >= <= # числовой порядок
    != # не равно
    : # "имеет" совпадение подстроки и проверку ключа (с учетом регистра)
     
  • [VALUE] : буквальное значение или вызов встроенной функции, один из следующих

      # "строка Unicode".  Не используйте апострофы (`'`) для кавычек строк.
     # правда или ложь
    <число> # 0, -2, 123456, 3.14156
    <функция> # операторы справа от '=' или '!=':
                 # начинается_с(<строка>)
                 # заканчивается_с(<строка>)
                 # has_substring( [ ignore_case=false])
                 # one_of(,...,) до 100 строк
                 # Monitoring.regex.full_match()
     

    За исключением случая timeSeries.list ,
    фильтр has_substring принимает необязательный второй аргумент, который
    указывает, игнорирует ли совпадение регистр или нет. Значение по умолчанию
    false , поэтому совпадение по умолчанию чувствительно к регистру:

    • С учетом регистра: display_name=has_substring("Demo")
    • С учетом регистра: display_name=has_substring("Demo", false)
    • Без учета регистра: display_name=has_substring("Demo", true)

    Для timeSeries. list поддерживается только форма has_substring() .

    Фильтр Monitoring.regex.full_match принимает строку регулярного выражения
    в синтаксисе RE2.

Следующие операторы можно использовать для группировки или изменения сравнений. ИЛИ имеет
более высокий приоритет, чем И . Операторы должны быть написаны в верхнем регистре:

 (...) # групповые сравнения
Союз AND # (необязательно, но рекомендуется)
ИЛИ # дизъюнкция
 

Оператор И между операторами может быть опущен, но он более нагляден и
менее подвержены ошибкам, чтобы включить его.

Сравнение x = one_of("a", "b", "c") эквивалентно

 (x = "a" ИЛИ x = "b" ИЛИ x = "c")
 

Только в групповых определениях можно использовать унарный оператор отрицания, NOT ,
перед сравнением, но не с оператором существования ( : ) или перед
выражение в скобках:

 NOT # отменяет следующее сравнение
 

Селекторы фильтров

Используйте селекторы, чтобы ограничить выбор фильтров определенными элементами.
В следующих разделах фигурные скобки используются для обозначения повторения. Например,
нотация {OR } означает, что вы можете написать любое из следующего:

 
<х> ИЛИ <у>
 ИЛИ  ИЛИ 
 ИЛИ  ИЛИ  ИЛИ 
...
 
Селектор проектов

Селектор проектов ограничивает выбор фильтра элементами, принадлежащими одному
проекту или к любому из набора проектов. Каждый проект может быть определен своим
ID или его номер:

  ::= проект '=' (<число> | <строка>) {ИЛИ проект '=' (<номер> | <строка>)}
 

Если в селекторе проектов есть несколько сравнений, вложите все
селектор в круглых скобках для лучшей читабельности. Например:

 (project=12345 ИЛИ project="my-project-id") И resource.type="gce_instance"
 
Селектор группы

Селектор группы ограничивает выбор фильтра элементами, принадлежащими одному
группа:

 <селектор_группы> ::= group. id '=' <строка>
 

Например, следующий фильтр можно использовать для извлечения временного ряда из
каждый из экземпляров ВМ в группе:

 group.id = 12345 И
    resource.type = "gce_instance" И
    metric.type = "compute.googleapis.com/instance/disk/read_bytes_count"
 

Селектор группы разрешен только в фильтрах, переданных
проектов.timeSeries.list . Кроме того, групповой отбор
требует выровненных данных ; то есть призыв к
Projects.timeSeries.list должен включать значения для
perSeriesAligner и alignmentPeriod . Это связано с тем, что членство в группе
сам по себе своего рода временной ряд, который должен быть объединен с метрическими данными, и
предоставление параметров выравнивания дает вам контроль над тем, как происходит это соединение.
Дополнительные сведения о параметрах выравнивания см.
Агрегирование данных.

Селектор ресурсов

Селектор ресурсов ограничивает выбор фильтра ресурсами или элементами
связанные с ресурсами — которые имеют определенный тип ресурса или метку
значения:

 <выбор_ресурса> ::= <выражение_типа_ресурса>
                      | 
                      |  И 
 ::= resource.type '=' 
                             | ресурс.тип ':' <строка>
                             | resource.type '=' start_with '(' ')'
                             | resource.type '=' end_with '('  ')'
 ::= }
                              |  {ИЛИ }
 ::= resource.labels.[KEY] '=' ( | )
                       | resource.labels.[KEY] ':' 
                       | resource. labels.[KEY] '=' (начинается с | заканчивается_с) '('  ')'
                       | resource.labels.[KEY] ('=' | '>' | '<' | '>=' | '<=') <число>
 

Если вы используете более одного в своем селекторе, заключите их
все в скобках для удобства чтения. Например, следующий фильтр
можно использовать для определения группы, в которую входят все экземпляры ВМ в США и
Европа:

 resource.type = "gce_instance" И
  (resource.labels.zone = начинает_с("США-") ИЛИ resource.labels.zone = начинает_с("Европа-"))
 
Селектор ресурсов для определений групп

Селекторы ресурсов, используемые для определения членства в группах, используют расширения для
синтаксис:

  1. Вы включаете фильтры на основе значений системных меток метаданных,
    metadata. system_labels.[KEY] и пользовательские метки метаданных,
    metadata.user_labels.[KEYSTRING] .
    Ключи для metadata.user_labels должны быть
    в кавычках, потому что они могут содержать специальные символы, такие как дефисы.

    Если селектор содержит фильтр метаданных и фильтр ресурсов, вы
    необходимо комбинировать их с И ; вы не можете использовать ИЛИ . Например, график с
    следующий селектор отображает загрузку ЦП для всех экземпляров ВМ.
    с типом машины e2-medium или e2-micro :

     metric.type="compute.googleapis.com/instance/cpu/utilization"
    resource.type="gce_instance" И
    (metadata.system_labels."machine_type"="e2-medium" ИЛИ
     metadata.system_labels."machine_type"="e2-микро")
     
  2. Вы можете использовать оператор не-равно ( != ) для сравнения типов ресурсов,
    метки ресурсов и метаданные. Оператор может использоваться при сравнении
    строки, числа, логические значения или функции работы с подстроками. Например,
    resource.type!=starts_with("gce") верно, если тип ресурса не
    начните с "gce" .

  3. Вы можете использовать один оператор NOT перед сравнением ресурсов. За
    например, НЕ resource.labels.zone="europe" истинно, если
    зона ресурса не включает "Европа" . Вы не можете использовать НЕ до
    оператор существования ( : ) или выражение в скобках.

  4. Вы можете использовать оператор exists ( : ) для проверки существования ключей. За
    Например, сравнение resource.labels.zone верно, если ключ метки
    зона присутствует в ресурсе.

Например, один из ключей метаданных ресурса платформы для экземпляров ВМ
спот_экземпляр . Следующий селектор фильтра выбирает экземпляры,
спотовые экземпляры:

 resource.type = "gce_instance" AND metadata.system_labels.spot_instance = true
 
Селектор метрик

Селектор метрик задает определенные метрики или дескрипторы метрик путем ограничения
тип метрики и метки метрики. При перечислении данных временных рядов метрика
селектор должен указывать один тип метрики:

 <селектор_метрики> ::= <выражение_имя_метрики> [И <выражение_метки_метрики>]
 ::= metric.type '=' <строка>
                           | metric.type ':' <строка>
                           | metric.type '=' start_with '('  ')'
                           | metric.type '=' end_with '('  ')'
<выражение_метки_метрики> ::= <сравнение_метки_метрики> {[И] <сравнение_метки_метрики>}
                            |  {ИЛИ }
 ::= metric. labels.[KEY] '='  | 
                            | metric.labels.[KEY] ':' <строка>
                            | metric.labels.[KEY] '=' start_with '('  ')'
                            | metric.labels.[KEY] '=' end_with '('  ')'
                            | metric.labels.[KEY] ('=' | '>' | '<' | '>=' | '<=') <число>
 

Например, следующий фильтр можно использовать для получения временного ряда для
конкретный экземпляр базы данных:

 metric.type = "cloudsql.googleapis.com/database/state" И
  (metric.labels.resource_type = "экземпляр" И
   metric.labels.resource_id = "abc-123456")
 

Примеры

В примерах фильтрации мы используем следующий дескриптор метрики,
дескриптор отслеживаемого ресурса и экземпляр виртуальной машины, упрощенный для
иллюстрация:

 # Дескриптор метрики:
{ "name": "projects/my-project-id/metricDescriptors/compute.googleapis. com%2Finstance%2Fdisk%2Fread_bytes_count"
  "type": "compute.googleapis.com/instance/disk/read_bytes_count",
  "метки": [ { "ключ": "имя_устройства",
                "description": "Имя дискового устройства." } ] }
# Дескриптор отслеживаемого ресурса:
{ "имя": "отслеживаемые дескрипторы ресурсов/gce_instance"
   "тип": "gce_instance",
   "этикетки": [
     { "ключ": "instance_id",
       "description": "Идентификатор экземпляра, предоставленный Google Compute Engine." },
     { "ключ": "зона",
       "description": "Зона Google Cloud Platform, в которой размещен экземпляр."
     } ] }
# Дескриптор ресурса для экземпляра виртуальной машины.
{ "тип": "gce_instance",
  "instance_id": "1472038649266883453",
  "зона": "нас-восток-1b",
  "диски": [ "log_partition" ],
  "тип_машины": "n1-стандарт-2",
  "tags": { "окружающая среда": "передовой",
            "роль": "фробулятор" },
  "project_id": "мой-проект-id" }
 

Примечание: Синтаксис фильтрации не поддерживает комментарии.
примеры в этом разделе используют соглашение о комментировании, # comment ,
предоставить пояснительный текст, но эти комментарии не могут быть включены
в фильтрах.

Примеры поиска метрик

Чтобы запросить использование полосы пропускания для чтения с диска для всех экземпляров и всех устройств,
определите фильтр, как показано ниже. Это возвращает для каждого экземпляра
отдельные временные ряды, сообщающие о пропускной способности чтения для каждого устройства:

 metric.type = "compute.googleapis.com/instance/disk/read_bytes_count"
 

Чтобы уточнить запрос на запрос пропускной способности чтения только для дискового устройства
известный как «log_partition» для каждого экземпляра, определите фильтр, как показано
ниже. Этот фильтр возвращает для каждого экземпляра не более одного временного ряда,
в зависимости от того, существует ли в этом экземпляре устройство с таким именем:

 metric. type = "compute.googleapis.com/instance/disk/read_bytes_count" И
metric.labels.device_name = "log_partition"
 

Чтобы ограничить запрос только одним экземпляром, укажите этот экземпляр:

 resource.type = "gce_instance" И
resource.labels.instance_id = "1472038649266883453" И
metric.type = "compute.googleapis.com/instance/disk/read_bytes_count" И
metric.labels.device_name = "log_partition"
 

Фильтрация с помощью групп

Следующие примеры иллюстрируют использование
селектор группы в фильтрах, чтобы ограничить отслеживаемые ресурсы
находящиеся в определенной группе. См. Определения групп
для получения информации о селекторах, используемых для определения членства в группе.

 { "имя": "проекты/мой-тест-проект/группы/024681012",
  "display_name": "Мой кластер Redis",
  "фильтр": "metadata.user_labels.role=redis" }
 

При вызове метода проектов. timeSeries.list ,
следующий фильтр запрашивает использование пропускной способности диска для всех
Экземпляры Compute Engine в определенной группе. Группа должна быть
определенный в проекте определения области действия метрик, указанной в
имя метода параметр :

 resource.type = "gce_instance" И
group.id = "024681012" И
metric.type = "compute.googleapis.com/instance/disk/read_bytes_count"
 

Центр данных по альтернативным видам топлива: основы водорода

Водород (H 2 ) — это альтернативное топливо, которое можно производить из различных внутренних ресурсов. Хотя рынок водорода в качестве транспортного топлива находится в зачаточном состоянии, правительство и промышленность работают над экологически чистым, экономичным и безопасным производством и распространением водорода для широкого использования в электромобилях на топливных элементах (FCEV). Легкие FCEV теперь доступны в ограниченных количествах для потребительского рынка в локализованных регионах внутри страны и по всему миру. Рынок также развивается для автобусов, погрузочно-разгрузочного оборудования (например, вилочных погрузчиков), наземного вспомогательного оборудования, грузовиков средней и большой грузоподъемности, морских судов и стационарных приложений. Дополнительные сведения см. в разделе о свойствах топлива и в Центре ресурсов по анализу водорода.

В окружающей среде много водорода. Он хранится в воде (H 2 O), углеводородах (таких как метан, CH 4 ) и других органических веществах. Одной из проблем использования водорода в качестве топлива является его эффективное извлечение из этих соединений.

В настоящее время паровой риформинг — сочетание высокотемпературного пара с природным газом для извлечения водорода — составляет большую часть водорода, производимого в Соединенных Штатах. Водород также можно получить из воды путем электролиза. Это более энергоемко, но может быть сделано с использованием возобновляемых источников энергии, таких как ветер или солнце, и избегая вредных выбросов, связанных с другими видами производства энергии.

Почти весь водород, ежегодно производимый в Соединенных Штатах, используется для очистки нефти, обработки металлов, производства удобрений и переработки пищевых продуктов.

Хотя производство водорода может привести к выбросам, влияющим на качество воздуха, в зависимости от источника, FCEV, работающий на водороде, выбрасывает в выхлоп только водяной пар и теплый воздух и считается транспортным средством с нулевым уровнем выбросов. Основные исследования и разработки направлены на то, чтобы сделать эти автомобили и их инфраструктуру практичными для широкого использования. Это привело к выпуску серийных автомобилей малой грузоподъемности для розничных потребителей, а также к первоначальному внедрению автобусов и грузовиков средней и большой грузоподъемности в Калифорнии и доступности автопарка в северо-восточных штатах.

Узнайте больше о водороде и топливных элементах в офисе технологий водорода и топливных элементов.

Водород считается альтернативным топливом в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года. Интерес к водороду как к альтернативному транспортному топливу обусловлен его способностью питать топливные элементы в автомобилях с нулевым уровнем выбросов, его потенциалом для внутреннего производства и быстрым время наполнения и высокая эффективность. На самом деле топливный элемент в паре с электродвигателем в два-три раза эффективнее двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине. Водород также может служить топливом для двигателей внутреннего сгорания. Однако, в отличие от FCEV, они производят выбросы выхлопных газов и менее эффективны. Узнайте больше о топливных элементах.

Энергия 2,2 фунта (1 кг) газообразного водорода примерно такая же, как энергия 1 галлона (6,2 фунта, 2,8 кг) бензина. Поскольку водород имеет низкую объемную плотность энергии, он хранится на борту транспортного средства в виде сжатого газа, чтобы обеспечить запас хода обычных транспортных средств. В большинстве современных приложений используются резервуары высокого давления, способные хранить водород при давлении 5000 или 10000 фунтов на квадратный дюйм (psi). Например, FCEV, производимые производителями автомобилей и доступные в дилерских центрах, имеют баки на 10 000 фунтов на квадратный дюйм. Розничные заправочные колонки, которые в основном расположены на автозаправочных станциях, могут заполнить эти баки примерно за 5 минут. В электрических автобусах на топливных элементах в настоящее время используются баки на 5000 фунтов на квадратный дюйм, которые заполняются за 10–15 минут. Другие способы хранения водорода находятся в стадии разработки, включая химическое связывание водорода с таким материалом, как гидрид металла или низкотемпературные сорбирующие материалы. Узнайте больше о хранении водорода.

Данные с розничных заправочных станций, собранные и проанализированные Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии, показывают, что среднее время, затрачиваемое на заправку FCEV, составляет менее 4 минут.

Калифорния лидирует в стране по строительству водородных заправочных станций для автомобилей FCEV. По состоянию на середину 2021 года для публики были открыты 47 розничных водородных станций в Калифорнии, а также одна на Гавайях, а еще 55 находились на различных стадиях строительства или планирования в Калифорнии. Эти станции обслуживают более 8000 FCEV. Калифорния продолжает выделять средства на строительство водородной инфраструктуры в рамках своей Программы чистого транспорта. Калифорнийская энергетическая комиссия уполномочена выделять до 20 миллионов долларов в год до 2023 года и инвестирует в первые 100 общественных станций для поддержки и поощрения этих автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, в северо-восточных штатах запланировано открытие 14 АЗС, причем некоторые из них уже обслуживают клиентов автопарка.

Производители транспортных средств предлагают FCEV только тем потребителям, которые живут в регионах, где есть водородные станции. Неторговые станции в Калифорнии и по всей стране также продолжают обслуживать парки FCEV, включая автобусы. Многие распределительные центры используют водород в качестве топлива для погрузочно-разгрузочных машин в своей обычной работе. Кроме того, было сделано несколько объявлений о производстве транспортных средств большой грузоподъемности, таких как магистральные грузовики, для которых потребуются заправочные станции гораздо большей мощности, чем существующие станции малой грузоподъемности.