Слабые места Дэу Матиз, главные недостатки Матиза

Одним из популярны компактных городских автомобилей является Дэу Матиз. Встретить это авто на дорогах можно без проблем, поскольку в свое время эта модель пользовалась популярностью у многих.

В целом, представленное авто вышло вполне удачным в плане компоновки и для своего времени было хорошим вариантом для городских поездок. Как и другие автомобили Матиз имеет свои преимущества и недостатки, которые следует рассматривать до приобретения авто.

Только тщательное рассмотрение авто позволит лучше оценить его сильные и слабые стороны, что в конечном итоге может повлиять на принятие того или иного решения о покупке.

Слабые стороны Дэу Матиз

Первым уязвимым местом можно назвать генератор автомобиля. В частности, его конструкцию, где присутствуют латунные заклепки на алюминиевом диодном мосту. Такой вариант приводит к тому, что довольно быстро там начинает образовываться ржавчина, особенно при эксплуатации во влажном климате.

По умолчанию подобный генератор на Дэу Матиз ставится на заводе. Как результат, уже через несколько лет начинаются серьезные проблемы, которые могут привести к дорогостоящему ремонту электропроводки авто. Главное – вовремя заметить появление поломки и устранить ее.

Каким-то образом повлиять на ситуацию практически невозможно. Способов решения проблемы только 2 – заменить весь генератор на более соответствующий климату или провести замену диодного моста. Главное – не забыть об этой проблеме и сделать все своевременно.

Некоторые владельцы Дэу Матиз просто высверливали родные латунные заклепки и ставили на их место алюминиевые или стальные, однако эффективность этого метода достаточно сомнительная.

Многие утверждают о том, что кузов автомобиля достаточно быстро прогнивает. Вполне возможно, особенно учитывая особенности климата и используемых зимой материалов для посыпки дороги.

Тем не менее, правильно проведенная антикоррозийная обработка позволяет существенно увеличить срок эксплуатации авто, продлив его жизнь на 10, а то и больше лет. Да и рассказы о быстром распространении коррозии по большой части миф, ведь кузов вполне приличен как для самой дешевой машины с АКПП на рынке.

Основной причиной распространения мифа о быстром гниении Дэу Матиз было то, что в момент своего появления на рынке он зачастую покупался как первый автомобиль в семье, с перспективой на дальнейшую замену чем-то другим.

Отсюда – отсутствие должного ухода, нежелание вкладывать средства в автомобиль, и как результат – гниение порогов, дверей и других элементов кузова. Если же грамотно обслуживать авто, то и проблем с коррозией удается избегать.

Слабым конструктивным местом являются задние барабанные тормоза. Кроме того, что данный вариант является устаревшим, так еще и в конструкции устройства представленного автомобиля есть несколько особенностей.

Первая особенность заключается в том, что коэффициент торможения задних тормозов меньше, нежели передних. Срабатывание задних тормозов происходит через распределитель тормозных усилий, что приводит к получению меньшего рабочего давления.

Соответственно, больше тормозного усилия приходится на передние колеса. Из-за этого иногда возникают проблемы при обслуживании Дэу Матиз на СТО, когда мастера пытаются найти причину подобного и как-то исправить.

По факту же, подобный расклад проблемой назвать тяжело. Таким образом просто избегается занос задних колес при торможении, поскольку ABS на данной модели не предусмотрена.

Второй особенностью задних барабанных тормозов является достаточно капризный механизм регулировки. Да и в общей сложности конструкция данного блока весьма сложная на авто, так что придется повозится.

Механизм регулировки состоит из зубчатой гайки и распорного болта, который сдвигает колодки. Таким образом он обеспечивает необходимый зазор между барабаном и тормозной колодкой. Ну, по крайней мере призван в теории это делать.

На практике, особенно при езде в плохую погоду и по грязи, механизм достаточно быстро закисает. Соответственно, приходится регулярно прочищать и смазывать этот механизм на Дэу Матиз. Хотя бы раз в 2 года, а лучше и вовсе – каждый год.

Из-за закипания этого механизма иногда возникают более серьезные проблемы. Например, прикипает колодка ручника. Сорвать подобное закипание без разборки всего механизма практически невозможно, так что ручником пользоваться при езде в дождь и грязь следует только при крайней необходимости.

К некоторым недостаткам в конструктиве автомобиля можно отнести использование балки в задней подвеске. Это архаичный вариант, поскольку уже давно начался переход на полностью независимую подвеску. Однако учитывая время появления авто на рынке, в использовании такого варианта нет ничего удивительного.

Тем не менее, у Дэу Матиз есть одна особенность, которая делает использование балки весьма затратным процессом. Дело в том, что цапфа, место крепления подшипника на балке, не съемная. Другими словами – задняя балка является одним цельным металлическим элементом.

Однако учитывая тот факт, что подшипники у нас меняют редко, все откладывая на потом, то возникает серьезная проблема. При полном выходе этого элемента из строя его вдавливает в цапфу, а взяв к вниманию целостность конструкции, то менять приходится полностью всю балку.

Проведение замены задней балки зачастую ведет к проявлению целого ряда дополнительных проблем. Не откручиваются болты, амортизаторы и другие элементы. Все это приводит к тому, что вместо относительно недорогой замены одного подшипника придется проводить дорогой ремонт.

Следует выделить и весьма неудачную конструкцию передних дисковых тормозов Дэу Матиз. Для замены тормозного диска придется распрессовать ступицу. Соответственно, кроме замены самого диска придется проводить еще и замену ступичного подшипника.

Связано это с тем, что во время выпрессовки и запрессовки он поддается сильному физическому воздействию и деформируется. Соответственно, ставить его снова будет весьма опасно для самого автовладельца. Иногда и вовсе приходится проводить замену всей ступицы и кулака, особенно при сильном износе подшипника.

Также замена тормозного диска связана с весьма сложным процессом последующей сборки. Зачастую после установки нового подшипника забывают поставить распорное кольцо, из-за чего приходится все переделывать, если, конечно, вовремя об этом вспоминают. Иначе – новая замена всего уже через короткое время.

Еще одним существенным минусом Дэу Матиз можно назвать запотевание салона, который обладает весьма ограниченным пространством. Особенно это проявляется при высоких температурах, сопровождаемых дождями. Тогда запотевание стекла происходит практически мгновенно.

Основным источником проблемы является скопление влаги под ковриками. Попадает она в салон с обувью, особенно часто при дождях и снеге. Соответственно, регулярное проветривание и сушка автомобиля позволяет решать возникающую проблему, хотя бы частично.

Также проблему можно решить путем ряда мелких доработок. Например, слегка переделать вентиляционный клапан, расположенный сзади, в районе бампера. Также некоторые автовладельцы устанавливают специальный дренаж для вывода влаги.

При выборе Дэу Матиз следует обращать внимание на место сборки. Дело в том, что автомобили, которые собирались в Узбекистане, не имеют салонного фильтра. В то же время китайская сборка подобный девайс имеет.

Установить салонный фильтр при наличии определенных навыков можно и самостоятельно. А вот без этой комплектующей всплывает еще одна проблема – салон достаточно сильно пылится, соответственно, регулярно приходится проводить чистку.

Возникающие проблемы на Дэу Матиз и пути их решения. Ответы на частые вопросы

Одной из распространенных проблем можно назвать возникновение дребезжания в 5-той двери – багажнике. Обычно этот минус можно решить простой регулировкой упоров. Резиновые втулки заворачиваются и откручиваются до необходимого уровня. Также следует проверить состояние уплотнителя и заднего замка.

Некоторые владельцы отмечают, что Дэу Матиз часто глохнет в жаркую погоду на холостом ходу. Решить проблему быстро не удастся, следует проводить тщательную диагностику двигателя для выяснения причин подобных неполадок в работе.

Одной из вероятных причин неисправности является бензонасос. Особенно если осталось немного бензина. Проблема может быть и в системе улавливания паров топлива. Также вероятной причиной неполадки может выступать засоренная сеточка фильтра.

Последнее зачастую становится причиной вспенивания топлива, из-за чего непосредственно в магистрали образовываются воздушные пузыри, что и приводит в конечном итоге к остановке двигателя.

Иногда встречаются нарекания на некорректную работу датчика температуры охлаждающей жидкости. Да, назвать его надежным в Дэу Матиз не получится, но в целом работает он стабильно. Можно попробовать поставить с Дэу Тико, однако и это не гарантирует полностью корректную работу.

Не редкими являются нарекания на достаточно большое потребление топлива автомобилем. Проблем, которые могут привести к этому, достаточно много. Это может быть, как банально плохое качество заливаемого топлива, так и выход из строя лямбда-зонда.

Реальную причину нужно искать индивидуально, поскольку заранее сказать о причинах достаточно тяжело. Ведь это может быть и вышедший из строя датчик абсолютного давления, проблемы с зажиганием, перескок ремня ГРМ, механические потери жидкости.

Основная причина повышения расхода топлива – нарушения в работе системы управления двигателем, что в последствии и ведет к росту потребления бензина.

Интересным направлением является замена сайлентблоков задних рычагов Дэу Матиз. Менять их можно как с рычагом в сборе, так и сами сайлентблоки по отдельности. Однако предварительно необходимо оценивать состояние рычага, поскольку иногда происходит сквозная коррозия, когда деталь прогнивает насквозь.

Что касается работы кондиционера, то здесь особых нареканий нет. Узнать о необходимости заправки и проведения других работ с ним можно после диагностики у профессионалов, особенно если устройство продолжает исправно работать. Конструктивно этот узел не отличается от других авто.

Бывают ситуации, что внутри 5 двери появляется вода. Причина обычно в проблемах с уплотнителем в верхней кромке багажника Дэу Матиз. Следует проверить его, и при необходимости провести замену. Также следует прочистить дренажное отверстие, что позволит воде спокойно стекать.

Иногда заметное количество воды скапливается непосредственно в двери. При открывании багажника или его закрывание она начинает вытекать. Возможно проблема в омывателе, из которого под давлением вода и вытекает внутрь. Следует проверить эту систему.

Некоторые автовладельцы выделяют в качестве недостатка маленькие колеса. По сути, не такие они и маленькие, диаметр в 13 это вполне нормально. Другое дело, что колеса узкие, но подвеска вполне справляется, так что в целом все вполне нормально.

Иногда может проявляться скрип в районе трамблера. Источником шума может являться как сама деталь, внутри которой есть подвижные элементы, так и, например, выжимной подшипник или подшипник первичного вала. Также проблема может быть в самой АКПП. Проблему нужно искать, постепенно исключая разные варианты.

Стоит заметить, что менять вышедшую из строя автоматическую коробку переключения передач на новую нет смысла. Стоимость новой детали достаточно высока, так что лучше искать бу в нормальном состоянии. Коробка, которая ставится на Дэу Матиз, достаточно распространенная, так что проблем с поисками не будет.

Однако важным нюансом является то, что АКПП на этом автомобиле достаточно живучая, так что если сильно ее не перенапрягать, то она спокойно отработает весь срок эксплуатации авто с небольшими ремонтами.

Важно регулярно прочищать маслопроводы. В частности, идущие на распределительные валы, поскольку иначе их может заклинить. В конечном итоге придется проводить замену постели и ряда других важных элементов. Как вариант, некоторые советуют рассверлить канал подачи масла, однако такой вариант без чистки трубок эффекта не даст.

При обрыве ремня ГРМ может произойти удар клапанов. Менять их в этом случае лучше все. Однако важным моментом являются направляющие клапанов. Необходимо проводить их деффектовку, иначе возможны повторные проблемы с клапанами Дэу Матиз.

Если подобную процедуру не провести, то может существенно возрасти расход масла, которое будет уходить в двигатель, что, в общем-то, тоже не пойдет ему на пользу.

Некоторые аспекты есть и у развал-схождения. Так, например, сход вполне можно отрегулировать. В то же время развал на данной модели авто не регулируется, так что с этим могут быть определенные проблемы. Развал устанавливается на заводе, и дальше изменить его невозможно.

Конечно, есть некоторые умельцы, которые самостоятельно дорабатывают автомобиль, внося существенные изменения в конструкцию. Однако обычно это дает скорее негативный эффект, поскольку развал на Дэу Матиз устанавливается по геометрии подрамника, которая при доработках зачастую изменяется.

Сход обычно проводится после замены элементов рулевой системы, рулевых тяг. Если новый рычаг отвечает по геометрии старому или стоит заводской, то обычно необходимости в проведении развал-схождения просто не возникает.

Тормозная жидкость также требует внимания. В частности, некоторые водители умудряются не менять ее даже после 75 тысяч км пробега и больше. В конечном итоге начинаются проблемы с тормозами, а иногда и вовсе просто заклинивает цилиндр. Лучше купить индикатор влаги в тормозной жидкости и проверять регулярно состояние.

Отсутствие герметичности выхлопной системы может привести к проблемам со стороны лямбда-зонда. В частности, причиной может послужить даже прогоревшая гофра. Особенно будет заметно проблемы на втором лямбда-зондом, расположенным за катализатором.

По сути, датчик будет улавливать чрезмерное поступление кислорода, считая при этом катализатор «умершим». На приборной панели Дэу Матиз, соответственно, появляется определенная ошибка.

Также лямбда-зонд может выдавать ошибку в результате прогорания прокладки выпускного коллектора автомобиля. Такая поломка приводит к всасыванию кислорода, который и попадает на соответствующий датчик.

Невозможность завести авто с первой попытки может быть связано с множеством проблем. Система зажигания, впрыск, топливный насос и ряд других причин могут послужить причиной такого поведения двигателя. Надо диагностировать и искать, иначе определить место будет достаточно сложно.

Иногда возникает проблема, связанная с тем, что начинает перегреваться и постукивать тормозная колодка. Особенно спереди. В таких ситуациях следует проверить направляющие суппорта Дэу Матиз. Также не лишним будет проверить состояние тормозного цилиндра.

Проблема с колодкой также может быть вызвана заклиниванием ее в пластине, что не следует исключать. Однако основной причиной подобных неисправностей выступает именно суппорт.

Проводить замену масла следует раз в 10 тысяч км пробега, согласно регламенту. Исключение – жители крупных городов. Им следует проводить замену масла раз в 7 тысяч км пробега. Связано это с простоями в пробках, когда двигатель работает, потребляя ресурс, но авто при этом никуда не едет.

Также сокращать срок замены масла до все тех же 7 тысяч км пробега при условиях работы двигателя с большими нагрузками и в случае частой езды в сильно запыленной местности.

Иногда при старте и переключении передач могут возникать небольшие рывки. Особенно после замены всего механизма сцепления Дэу Матиз. Вызывать подобные рывки может неравномерное движение выжимного подшипника.

Также бывают случаи, когда сцепление роняли, и пружина, обеспечивающая контакт дисков, получает повреждения. Это тоже может послужить причиной возникновения подобных рывков, даже при достаточно плавном отпускании муфты.

При использовании механической коробки переключения передач иногда возникает проблема с отсутствием одной из передач, в то время как все остальные на месте. Такая неисправность может возникать по причине проблем с тросами выбора передачи или резинками на их окончании.

Иногда при включении кондиционера Дэу Матиз глохнет. Причин может быть множество. Одной из основных является проблема с цепью. Также может заклинить компрессор, из-за чего чрезмерно растет нагрузка на двигатель, с которой он не всегда может в таких случаях справится.

Согласно официальному регламенту проводить замену ремня ГРМ следует каждые 40 тысяч км пробега, а не 60 тысяч км, как думают ошибочно многие. Хотя, изначально в регламенте указывались именно вторая цифра. Это связано с тем, что первый регламент писался для мягкого корейского климата, и только после выхода на рынок СНГ пришлось вносить изменения.

Встречаются ситуации, когда при разгоне двигатель набирает большие обороты, а при торможении слышен сильный гул силового агрегата, а обороты остаются высокими. В данной ситуации надо смотреть сцепление, а также датчик положения дроссельной заслонки.

Конечно, не стоит исключать возникновение и других проблем при эксплуатации Дэу Матиз, однако именно представленные варианты являются наиболее распространенными.

Итог

В целом, Дэу Матиз является достаточно неплохим компактным городским автомобилем, у которого имеются недостатки. Однако и сильных сторон у данной модели много, так что не стоит отказываться от покупки данного авто, особенно если его состояние отличное.

Главное – не забывать проводить все регламентные работы, а также хорошо ухаживать за автомобилем, и тогда никаких проблем с его эксплуатацией попросту не будет.

Самостоятельный выбор и замена моторного масла на Дэу Матиз

Содержание

  • 1 Регламент замены
  • 2 Проверка объема и состояния масла
  • 3 Правильное моторное масло
    • 3.1 Рекомендации производителя
    • 3.2 Какое выбрать
  • 4 Сколько заливать
  • 5 Процедура замены масла в двигателе
    • 5.1 Какие инструменты и комплектующие понадобятся
    • 5.2 Снятие масляного фильтра
    • 5.3 Следующий этап — заливка масла
  • 6 Итоги
  • 7 Практическое видео

Из представленных на рынке масел для Daewoo Matiz лучшими считаются только 10. Однако это не означает, что для данной модели нельзя применять другие типы смазок. Главное, чтобы автовладелец не реже, чем через каждые 10 тысяч километров (лучше 9 тысяч) менял моторное масло с фильтром. Это существенно увеличить ресурс двигателя. Также не стоит экономить на смазочном материале. А процедуру по замене масла на Дэу Матиз можно провести самостоятельно без привлечения сторонних специалистов.

Регламент замены

Дэу Матиз на протяжении 15 лет, в течение которых выпускался городской хэтчбек, оснащался двумя типами двигателей объемом 0,8 и 1 литр. Разница между этими силовыми агрегатами помимо отдачи и уровня тяги заключается в том, что последний отличается большим эксплуатационным ресурсом. Однако требования по уходу за обоими двигателями одинаковы.

Согласно автомобильной инструкции, производитель советует менять фильтр и масло в Матизе каждые 10 тысяч километров. Но это предельный срок. Лучше, если процедуру проводят каждые 9 тысяч километров. Причем в течение этого срока рекомендуется постоянно (примерно каждые две недели) остаток смазочного материала и состояние фильтра.

Проверка объема и состояния масла

Для проверки уровня масла Матиз необходимо заглушить и выждать несколько минут. Объясняется это тем, что при работающем (горячем) двигателе происходит расширение смазочного материала. Вследствие такой особенности объем моторного масла при включенном моторе будет больше, чем в действительности содержит бак.

После выключения силового агрегата нужно вытащить щуп, протереть тряпкой и замерить текущий уровень смазки. Затем эту процедуру следует провести повторно. Такой способ проверки даст наиболее точные результаты.

Чтобы оценить состояние масла, потребуется выполнить несколько действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и дождаться, пока тот остынет до 60-70 градусов.
  2. Вынуть щуп и оценить состояние материала по запаху и консистенции. Если моторное масло стекает, как вода, то это свидетельствует о плохом состоянии смазки.
  3. Оценить цвет. В нормальном состоянии смазка отличается желтовато-коричневым оттенком, из-за которого щуп остается видимым.
  4. Капнуть небольшое количество жидкости на светлую бумагу. Если пятно приобретает темный оттенок, то это свидетельствует о сильной загрязненности. В случаях, когда возникает ореол коричневого либо светлого цвета, то данное обстоятельство указывает на быстрый расход смазки.

Масло вместе с фильтром на Дэу Матиз нужно сразу менять, если жидкость приобретает темно-коричневый, серый либо черный цвет. В данном случае не рекомендуется чрезмерно нагружать мотор. Однако двигатель еще способен некоторое время проработать на такой жидкости.

Правильное моторное масло

Выбор масла для Дэу Матиз зависит от личных предпочтений автовладельца и размера бюджета. При этом, покупая смазку, необходимо учитывать общие рекомендации производителя. Кроме того, если владелец хэтчбека сменил одну марку жидкости на другую, то нужно в течение первых 2-3 тысяч километров регулярно отслеживать состояние фильтра и залитого материала.

Рекомендации производителя

Производитель рекомендует несколько типов масел для Дэу Матиз. Для владельцев, проживающих в регионах с умеренным климатом, подходит продукция со следующей маркировкой:

  • SAE 5w-30;
  • SAE 10w-30;
  • SAE 10w-40;
  • SAE 15w-40.

В холодных регионах рекомендуется использовать продукцию, маркированную как 5w-30, жарких — 15w-40 или 10w-30. Для упрощения понимания вопроса, какое масло лучше приобретать для Дэу Матиз, нужно запомнить следующее правило: чем ниже первая цифра (5, 10 или 15), тем хуже загустевает жидкость при отрицательных температурах. В частности, с моторным маслом 5w-30 это происходит при -30 градусах.

Несмотря на столь ограниченные требования, предъявляемые со стороны производителя к смазочному материалу, в Матиз можно заливать различные жидкости. То есть никаких конкретных марок масла компания Дэу не называет.

Какое выбрать

Сразу определиться с тем, какое масло заливать в Дэу Матиз, достаточно сложно. Решить этот вопрос помогают отзывы владельцев хэтчбека, которые рекомендуют приобретать следующую продукцию:

  1. Mannol Molibden Menzin. Сравнительно недорогой продукт, в состав которого входит дисульфит молибдена, обеспечивающий сверхпрочную масляную пленку. Благодаря такой особенности повышается уровень защищенности двигателя от окислительных процессов и высоких температур.
  2. Kixx G1. Синтетическая жидкость высокого качества, доступная по относительно низкой цене, также препятствует окислительным процессам. Это масло попутно промывает внутреннюю часть двигателя, делая силовой агрегат после каждой замены фильтра и смазки чище. 
  3. Liqui Moly Optimal. Немецкая продукция, сохраняющая стабильный уровень вязкости при различных условиях эксплуатации. Смазка за счет присадок поглощает сажу и лаковые отложения, предотвращая появление осадка. Согласно отзывам владельцев, Moly Optimal при регулярном использовании существенно увеличивает срок службы двигателя. 
  4. Elf Evolution 700 STI. Эту жидкость рекомендуют заливать в Дэу Матиз, который эксплуатируется в тяжелых условиях. Данный продукт хорошо защищает компоненты двигателя от трения при экстремальных нагрузках. 
  5. Castrol Magnatec. Жидкость предупреждает появление коррозии и отложений на деталях мотора. Причем Magnatec, в отличие от других подобных продуктов, обеспечивает максимальный уровень защиты в момент запуска мотора. 

Для Daewoo Matiz можно использовать и другие смазочные материалы. Для этого хэтчбека подойдет продукция марок Lukoil, Shell, ZIC, General Motors и других производителей.

Сколько заливать

Объем масла в двигателе зависит от типа установленного на Дэу Матиз силового агрегата. В хэтчбек с мотором на 0,8 литра можно заливать не более 2,7 литра, с литровой установкой — 3,2 литра.

Процедура замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе Дэу Матиз проводится в несколько этапов и не требует привлечения сторонних специалистов. Для этого потребуется установить машину на подъеме (яме, домкрате), чтобы облегчить доступ к днищу моторного отсека.

Какие инструменты и комплектующие понадобятся

Чтобы заменить масло в двигателе на Дэу Матиз, потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • тряпки для обтирания деталей.

Что касается выбор фильтра масляного для Матиза, следует учитывать тип установленного мотора, а также рекомендации компании Дэу.

Снятие масляного фильтра

При замене смазки сначала необходимо слить отработанный материал. Для этого нужно прогреть двигатель до 60-70 градусов, открыть заливную крышку и сливную пробку под днищем. Для последней потребуется ключ на 17. Затем нужно дождаться, пока не стечет вся жидкость.

Далее можно менять масляный фильтр. Процедура проводится по следующему алгоритму:

  1. Снимается резонатор (на моделях с кондиционером) и при помощи краба (или руками) откручивается фильтр, двигаясь против часовой стрелки.
  2. В месте крепления фильтра тряпкой протирается двигатель.
  3. В новый фильтр вливается чистая смесь (примерно до половины) и смазывается уплотнительное кольцо.

После этого масляный фильтр можно устанавливать на место и приступать к следующему этапу.

Следующий этап — заливка масла

На последнем этапе нужно залить новое масло в соответствующий бак.