Содержание

Снятие двигателя с автомобиля Renault Logan / Рено Логан

Для снятия двигателя нужен подъёмник, либо высокие опоры для автомобиля, либо подъёмное устройство для вытаскивания агрегата сверху. Двигатель для этого имеет специальные проушины (см. рисунок). Разница между вытаскиванием двигателя сверху, или выниманием снизу в том что в разных случаях придётся снимать разное дополнительное оборудование, находящееся соответственно сверху, или снизу двигателя. Двигатель снимается вместе с коробкой передач. На этой странице описана процедура снятия двигателя снизу, но без подъёмника, а с помощью специального устройства.

   

Снятие

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку предохранителей и реле 1, держатель аккумулятора 3 и сам аккумулятор

Снимите с помощью отвёртки держатель предохранителей и реле 2

    

Снимите защитную крышку 4 блока управления впрыском топлива.

Снимите блок управления впрыском топлива

Снимите опору блока предохранителей и реле, подставку батареи, заборный воздуховод на кузове, передние колёса, защиту двигателя, открутите болты крепления бампера над подрамником.

Слейте моторное масло (в случае если понадобится частичная разборка двигателя), масло из коробки передач и осушите систему охлаждения через нижний патрубок радиатора

  На автомобилях без усилителя рулевого управления и с отопителем:

Отсоедините разъём проводов 6 от вентилятора и отцепите проводку 7 от вентилятора

  На автомобилях с усилителем рулевого управления и отопителем

Отсоедините разъём проводов 8 от вентилятора и отцепите жгут 9 от вентилятора

Отсоедините разъём проводки 10 от датчика давления в контуре усилителя рулевого управления

Открутите болты крепления трубки гидропривода рулевого управления: на подрамнике 11, на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров.

Отсоедините шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из гидропривода, отсоедините трубку высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и рулевого механизма.

  На автомобилях без усилителя рулевого управления и с кондиционером

Отсоедините разъемы проводки 12 от вентилятора

Отсоедините разъём проводов от датчика давления хладагента 13

Осушите систему кондиционирования с помощью заправочной станции.

Отсоедините трубки системы кондиционирования от компрессора кондиционера.

  На автомобилях с усилителем рулевого управления и кондиционером

Отсоедините разъёмы проводов 14 от вентилятора

Отсоедините разъём проводов 15 от датчика давления в контуре усилителя рулевого управления

Открутите болты крепления трубки гидропривода рулевого управления: на подрамнике 16, на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров

Отсоедините шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из гидропривода, отсоедините трубку высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и рулевого механизма.

Отсоедините разъём проводов отдатчика давления хладагента 17

Осушите систему кондиционирования с помощью заправочной станции.

Отсоедините трубки системы кондиционирования от компрессора кондиционера.

Отсоедините шариковый шарнир 18 и фиксатор 19 от троса привода дроссельной заслонки

Отсоедините разъём проводов электромагнитного клапана продувки абсорбера, вакуумную трубку усилителя тормозного привода от впускного коллектора.

Отсоедините трубку улавливания паров топлива 20 от впускного коллектора и нагнетающий топливопровод 21 от топливной рейки

Отсоедините патрубки 22 системы охлаждения

Отсоедините патрубки 23 системы охлаждения от их опор

Открутите болт 24 крепления провода «массы» на коробке передач

Открутите болты 25 крепления тормозного суппорта, отсоедините наконечники рулевых тяг 26, открутите нижние болты 27 крепления амортизаторной стойки

.

Открутите два верхних опорных болта 28 крепления продольных рычагов к подрамнику

Открутите два верхних опорных болта крепления рулевого механизма. Закрепите рулевой механизм на кузове.

Отсоедините трос выключения сцепления от вилки 29 сцепления и от ограничителя 30

Снимите защитную резинку 31 с рычага переключения передач

Открутите болт 32 крепления вилки рычага переключения передач

Закрепите тягу переключения передач к кузову.

Снимите поперечную тягу подвески двигателя

Снимите катализатор.

Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъёмные проушины со стороны ГРМ

Открутите болты крепления крышки маятниковой подвески двигателя.

Отсоедините маятниковую подвеску 33 от двигателя

Установите резиновую прокладку 34 под многофункциональным кронштейном. Установите приспособление Mot. 1159–03 35 на заднюю часть двигателя, опустите двигатель для фиксации с правой стороны на подрамнике.

Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъемные проушины со стороны маховика

Установите приспособление Mot . 1159–03 35 на заднюю часть двигателя , опустите двигатель для фиксации с правой стороны на подрамнике .

Открутите гайку 36 крепления крышки коробки передач на опоре коробки передач. С помощью молотка отсоедините двигатель с коробкой передач от кузова. Снимите резиновые подушки 37.

Установите резиновую прокладку 38 под коробку передач

Опустите коробку передач до фиксации слева на подрамнике.

Установите приспособление Mot. 1390 под подрамник. Опустите автомобиль на четыре накладки приспособления Mot. 1390.

Отрегулируйте положение накладок и убедитесь, что подрамник установлен на приспособлении Mot. 1390. Установите приспособление Mot. 1390 накладками в местах, указанных на рисунке

Открутите болты крепления подрамника.

Поднимите автомобиль, чтобы отсоединить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Установка двигателя

Установите две резьбовые направляющие тяги Tav. 1747 для правильной установки подрамника при установке двигателя в сборе с коробкой передач

Далее установка проводится в порядке, обратном снятию. Следите, что бы никакие шланги, кабели, или трубки не были пережаты (передавлены) при установке. Проверьте и при необх одимости заменте уплотнительные кольца дифференциала и самоконтрящиеся гайки, которые были сняты при демонтаже (ремонте) двигателя.
Залейте масло в коробку передач . Заполните антифризом и прокачайте систему охлаждения двигателя.

  Моменты затяжки

  Болты крепления резиновой опоры коробки передач -105Нм.   Болты крепления подрамника- 105 Нм. Болты крепления рулевого механизма — 105 Нм. Болты крепления амортизатора — 105 Нм. Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм. Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм. Болты маятниковой подвески двигателя — 105 Нм. Болты крепления колес — 105 Нм.

Снятие двигателя K4M Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Моменты затяжки
Болты крепления подрамника105 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач27,5 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу селектора27,5 Нм
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику105 Нм
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника21 Нм
Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку105 Нм
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг37 Нм
Болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза105 Нм
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач21 Нм
Болты крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору21 Нм
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач21 Нм
Болт крепления трубопровод а низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров21 Нм
Болты крепления трубопроводов холодильного контура к компрессору кондиционера8 Нм
Болт крепления кронштейна трубопровода холодильного контура на компрессоре8 Нм
Гайки крепления ступицы280 Нм

Примечание:
Чтобы снять двигатель в сборе с коробкой передач, снимите двигатель в сборе с коробкой передач, подвеской, валами привода колес, подрамником.

Важное замечание!

• Для предотвращения падения автомобиля привяжите автомобиль к подъемнику ремнем.

• Эта операция выполняется в защитных перчатках.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Порядок установки ремня.

• Слейте хладагент из холодильного контура.

• Снимите:

— патрубок забора воздуха,

— аккумуляторную батарею,

— глушитель шума впуска,

— корпус воздушного фильтра,

— защиту топливораспределительной рампы,

— поддон аккумуляторной батареи,

— ЭБУ системы впрыска.

• Вытащите предохранители и реле жгута проводов двигателя из держателей в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.

• Извлеките жгут проводов двигателя из крепления на полке под аккумуляторную батарею.

• Уложите жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.

• Снимите:

— передние колеса,

— защиту поддона картера двигателя,

— передний бампер.

• Снимите:

— внутренние накладки (1),

— внутренние щитки передних крыльев (2).

• Слейте:

— моторное масло, если это необходимо,

— масло коробки передач,

— охлаждающую жидкость.

• Отсоедините:

— подводящий топливопровод (3) от топливораспределительной рампы,

— шланг системы улавливания паров бензина (4),

— провод разъема электромагнитного клапана рециркуляции паров бензина (5) от электромагнитного клапана.

• Отсоедините:

— подводящий шланг (6) от радиатора системы охлаждения двигателя,

— колодки проводов (7) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отсоедините:

— трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 120202) или (Mot. 1448) и слейте масло из системы,

— колодку проводов от реле давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите:

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод низкого давления с бачка с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 1202-02) или (Mot. 1448),

— болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров.

• Отсоедините трубопроводы гидроусилителя рулевого управления от кронштейна электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отверните болт (8) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.

 

Модели с коробкой передач Jh4 с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болты крепления трубопровода высокого давления:

— на коробке передач в точке (9),

— на опоре коробки передач в точке (10),

— Отверните болты крепления (11) «массовых» шин на коробке передач.

Модели с автоматической коробкой передач DP0 с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болты крепления трубопровода высокого давления на коробке передач в точке (12).

• Отверните болт крепления жгута проводов (13) на коробке передач.

Модели с системой кондиционирования воздуха

• Снимите фланец трубопровода холодильного контура (14) на компрессоре.

• Отсоедините колодку проводов от датчика давления (15) кондиционера.

• Снимите болт крепления трубопровода холодильного контура (16) на компрессоре.

• Отсоедините трубопроводы холодильного контура от компрессора кондиционера.

Примечание:
Обязательно заглушите отверстия трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги в систему.

Все модели

• Отсоедините:

— шланги системы охлаждения (17) от подводящего патрубка,

— вакуумную трубку от впускного коллектора.

• Отсоедините шланги системы охлаждения (18) от корпуса термостата.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Отсоедините шланги системы охлаждения на маслоохладителе автоматической коробки передач.

• Снимите:

— болты (19) крепления теплового экрана рулевого механизма,

— тепловую защиту рулевого механизма,

— два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.

• Отверните болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника (20).

• Снимите:

— болты крепления направляющих колодок (21) и подвяжите направляющие колодок в сборе со скобами и тормозными колодками камортизаторным стойкам,

— шаровые шарниры наконечников рулевых тяг (22) с помощью приспособления (Tav. 476),

— болты (23) крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отведя в сторону поворотный кулак, отодвиньте от него вал привода левого колеса.

• Выведите шлицевой хвостовик внутреннего шарнира вала привода левого переднего колеса из ступицы.

• Пропустите трубопровод низкого давления гидроусилителя рулевого управления над крышкой коробки передач.

Модели с коробкой передач Jh4

• Снимите:

— трос привода сцепления от стопора оболочки троса (24),

— трос привода сцепления от вилки выключения сцепления (25).

• Извлеките защитный резиновый чехол (26) рычага переключения передач на коробке передач.

• Отверните болт (27) крепления вилки привода переключения передач.

• Снимите:

— болт крепления тяги (28) рычага селектора,

— тягу привода управления коробкой передач.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Снимите:

— наконечник троса привода с шарового наконечника многофункционального переключателя, нажав на (А),

— стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна разъема коробки передач, потянув стопор в направлении (В).

 

• Отведите в сторону ЭБУ автоматической коробки передач и системы впрыска.

• Отсоедините:

— разъем коробки, потянув подвижную часть (31),

— колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана (32).

Внимание

Защитите разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.

• Снимите жгут проводов с автоматической коробки передач.

• Закрепите жгут электропроводки на кузове.

Все модели

• Снимите заднюю опору маятниковой подвески.

• Отверните болты крепления (33) выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору.

• Подвесьте выпускной трубопровод к кузову.

Примечание:
Сдвиньте выпускной трубопровод назад.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.

• Отметьте на кузове положение опор маятниковой подвески силового агрегата.

• Снимите правый узел маятниковой подвески.

• Зафиксируйте двигатель на правой стороне подрамника:

— установите резиновую прокладку (34) между подрамником и кронштейном насоса гидроусилителя рулевого управления в передней части двигателя.

— установите приспособление (Mot. 1159-03) между подрамником и блоком цилиндров в задней части двигателя (35),

— опустите двигатель, чтобы зафиксировать его на правой части подрамника.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.

• Отверните гайку левой опоры маятниковой подвески.

• Выбейте шпильку коробки передач бронзовой выколоткой.

• Снимите сайлент-блок опоры коробки передач.

• Зафиксируйте коробку передач на левой части подрамника:

— установите резиновую прокладку (36) под коробку передач,

— опустите коробку передач, чтобы закрепить ее на левой части подрамника.

• Установите приспособление (Mot. 1390) под подрамник.

• Опустите автомобиль до уровня четырех опорных лап приспособления (Mot. 1390).

• Отрегулируйте положение опорных лап для обеспечения устойчивости подрамника на приспособлении (Mot. 1390).

• Подведите опорные лапы под подрамник до касания с ним в точках (37).

• Отверните болты крепления подрамника.

• Поднимите автомобиль, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Примечание:
— Убедитесь, что ничто не мешает извлечению двигателя в сборе с коробкой передач из кузова.

— При выполнении работ, требующих отсоединения двигателя в сборе с коробкой передач от подрамника, необходимо предварительно отметить п оложение двигателя на подрамнике, отметив положение (Mot. 1159-03) и коробки передач относительно подрамника.

УСТАНОВКА

• Вставьте два резьбовых стержня приспособления (Tav. 1747) в передние отверстия для крепления подрамника для выравнивания подрамника при установке двигателя и коробки передач в сборе.

• Заверните болты крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Используйте приспособление (Mot. 1453) для установки на место опоры маятниковой подвески двигателя в сборе с коробкой передач.

• Установите по меткам на кузове, нанесенным при снятии:

— правую опору маятниковой подвески,

— левую опору маятниковой подвески.

• Снимите:

— резиновые прокладки,

— диагностический прибор (Mot. 1159-03).

Модели с коробкой передач Jh4

• Нанесите смазку MOLYKOTE 33 на болты крепления тяги привода переключения передач.

• Установите тягу выбора и переключения передач.

• Затяните требуемым моментом:

— болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач (27,5 Нм),

— болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу селектора (27,5 Нм).

• Установите резиновый чехол на рычаг привода переключения передач.

• Установите трос привода сцепления.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Установите:

— трос управления автоматической коробкой передач стопор оболочки троса,

наконечник троса привода на шаровой наконечник многофункционального переключателя.

• Присоедините:

— разъем коробки передач,

— колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана.

• Закрепите электропроводку ЭБУ системы впрыска на коробке передач.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите трубку низкого давления гидроусилителя рулевого управления.

• Установите вал привода левого переднего колеса к коробке передач.

Все модели

• Нанесите высокопрочный контровочный состав для резьбовых соединений на резьбу болтов крепления направляющих пальцев скоб тормозов.

• Установите:

— два болта крепления рулевого механизма,

— тепловую защиту рулевого механизма,

— верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.

— болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку,

— шаровые шарниры наконечников рулевых тяг,

— скобы тормозов.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм),

— верхние болты крепления соединительных тяг подрамника (21 Нм),

— болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм),

— гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (37 Нм),

— болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (105 Нм).

• Установите «массовые» шины на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).

• Замените прокладку между выпускным трубопроводом и каталитическим нейтрализатором.

• Подсоедините выпускной трубопровод к каталитическому нейтрализатору.

• Затяните требуемым моментом болты крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору (21 Нм).

• Установите заднюю опору маятниковой подвески.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику (21 Нм).

• Заверните болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления:

— на опоре коробки передач,

— коробке передач.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),

— болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).

• Присоедините:

— трубопровод низкого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 120202) или (Mot. 1448),

— трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод низкого давления к бачку с рабочей жидкостью.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров (21 Нм).

• Присоедините разъем датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Присоедините шланги охлаждения масла автоматической коробки передач с новыми хомутами.

Все модели

• Подсоедините шланги системы охлаждения двигателя с новыми хомутами к:

— корпус термостата,

— патрубок подвода охлаждающей жидкости,

— радиатор системы охлаждения двигателя.

• Присоедините:

— вакуумную трубку к впускному коллектору,

— колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Выполните:

— залейте масло в двигатель,

— залейте масло в коробку передач,

— заправку жидкостью системы охлаждения.

Модели с системой кондиционирования воздуха

• Установите:

— болты крепления трубопроводов на компрессоре,

— кронштейн крепления трубопровода холодильного контура на компрессоре.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления трубопроводов холодильного контура к компрессору кондиционера (8 Нм),

— болт крепления кронштейна трубопровода холодильного контура на компрессоре (8 Нм).

• Соедините разъем датчика давления хладагента.

Все модели

• Установите:

— передний бампер,

— защитный экран.

• Установите гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01).

• Затяните требуемым моментом гайки крепления ступицы (280 Нм).

• Установите:

— внутренние щитки передних крыльев,

— накладки,

передние колеса,

— ЭБУ системы впрыска.

• Установите:

— держатели предохранителей и колодки реле на панели,

— крышку блока предохранителей и реле.

• Вставьте жгут проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

• Установите корпус воздушного фильтра.

• Установите:

— поддон аккумуляторной батареи,

— аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Заправьте рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления.

• Сначала остановите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

• Запустите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

• Залейте хладагент в холодильный контур.

Снятие двигателя K7J или К7М Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Моменты затяжки
Болты крепления подрамника105 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач27,5 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач27,5 Нм
Болты крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира приводного вала на коробке передач25 Нм
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику105 Нм
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника21 Нм
Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку105 Нм
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг37 Нм
Болты крепления плавающих скоб тормозных механизмов105 Нм
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач21 Нм
Болт крепления трубопровод а низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике21 Нм
Болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач21 Нм
Болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на коробке передач21 Нм
Болт крепления трубки низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров21 Нм
Гайки крепления ступицы280 Нм

СНЯТИЕ

Примечание:
Снятие двигателя в сборе с коробкой передач происходит только при снятии двигателя в сборе с коробкой передач, с валами привода колес, с поворотными кулаками и с подрамником.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Важное замечание! При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике ремнем, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.

• Слейте хладагент из холодильного контура.

• Снимите:

— патрубок забора воздуха,

— аккумуляторную батарею,

— правую опору маятниковой подвески,

— корпус воздушного фильтра,

— блок дроссельной заслонки,

— поддон аккумуляторной батареи,

— ЭБУ системы впрыска.

• Вытащите предохранители и реле жгута проводов двигателя из держателей в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.

• Извлеките жгут проводов двигателя из крепления на полке под аккумуляторную батарею.

• Уложите жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.

• Снимите:

— передние колеса,

— гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01),

— защитный экран.

— внутренние накладки (1),

— боковые грязезащитные щитки (2).

• Слейте:

— моторное масло, если это необходимо,

— масло из коробки передач, если это необходимо,

— охлаждающую жидкость.

Модели с механическим рулевым управлением и системой отопления и вентиляции салона

• Отсоедините колодку проводов (3) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя (4).

Модели с рулевым управлением с усилителем и системой отопления и вентиляции салона

• Отсоедините колодку проводов (5) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя (6).

• Отсоедините колодку проводов (7) от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите болты крепления трубопроводов:

— гидроусилителя рулевого управления:

— на верхней части подрамника (8)

— на многофункциональном кронштейне,

— на задней стенке блока цилиндров.

• Отсоедините:

— шланг низкого давления о т насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте рабочую жидкость из контура,

— трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод высокого давления от рулевого механизма.

• Снимите трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.

Модели с механическим рулевым управлением и системой кондиционирования воздуха

• Отсоедините колодки проводов (9) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Разъедините разъем (10) датчик давления хладагента.

• Отсоедините штуцеры трубопроводов кондиционера от компрессора.

Внимание!
Чтобы предотвратить попадание влаги в контур, обязательно заглушите отверстия трубопроводов и компрессора пробками.

Модели с рулевым управлением с усилителем и модели с системой кондиционирования воздуха

• Отсоедините колодки проводов (11) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отсоедините колодку проводов (12) от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите болты крепления трубопроводов:

— гидроусилителя рулевого управления,
— на верхней части подрамника (13),
— на многофункциональном кронштейне,

— на задней стенке блока цилиндров.

• Отсоедините:

— шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте рабочую жидкость из контура

— трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод высокого давления от рулевого механизма.

• Снимите трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.

• Разъедините разъем (14) датчик давления хладагента.

• Отсоедините штуцеры трубопроводов кондиционера от компрессора.

Внимание!
Чтобы предотвратить попадание влаги в контур, обязательно заглушите отверстия трубопроводов и компрессора пробками.

Все модели

• Отсоедините:

— шаровой наконечник (15) троса привода от блока дроссельной заслонки,

— стопор оболочки (16) троса привода дроссельной заслонки.

• Отсоедините:

— колодка проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера,

— вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора,

— шланг вентиляции картера (17) от впускного коллектора,

— подводящий топливопровод (18) от топливораспределительной рампы,

Примечание:
— Примите меры по предотвращению выброса бензина при отсоединении топливопроводов.

— Эта операция выполняется в защитных перчатках.

• Отсоедините шланги системы охлаждения (19).

• Выньте шланги системы охлаждения (20) из держателя.

• Отверните болт (21) крепления «массовой» шины на коробке передач.

• Снимите:

— болты крепления направляющих колодок (22) и подвяжите направляющие колодок в сборе со скобами и тормозными колодками камортизаторным стойкам,

— дисковый тормоз,

— шаровые шарниры наконечников рулевых тяг (23) с помощью приспособления (Tav. 476).

— болты (24) крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам,

— болты (25) верхнего крепления соединительных тяг подрамника.

— два болта крепления рулевого механизма.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.

Модели с коробкой передач Jh2 или Jh4

• Снимите:

— трос привода сцепления от вилки выключения сцепления (26),

— трос привода сцепления от стопора оболочки троса (27).

• Извлеките защитный резиновый чехол (28) рычага переключения передач на коробке передач.

• Отверните болт (29) крепления вилки привода переключения передач.

• Закрепите тягу привода переключения передач на кузове.

Все модели

• Снимите заднюю опору маятниковой подвески.

• Снимите каталитический нейтрализатор.

СНЯТИЕ

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъёмную проушину со стороны привода ГРМ.

• Снимите правый узел маятниковой подвески.

• Зафиксируйте двигатель на правой стороне подрамника:

— установите резиновую прокладку (32) между подрамником и кронштейном насоса гидроусилителя рулевого управления в передней части двигателя,

— установите приспособление (Mot. 1159-03) между подрамником и блоком цилиндров в задней части двигателя (33),

— опустите двигатель, чтобы зафиксировать его на правой части подрамника.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.

• Отверните гайку левой опоры маятниковой подвески.

• Отверните гайку (34) крепления верхнего кожуха на сайлент-блоке коробки передач.

• Бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления коробки передач, чтобы отделить двигатель и коробку передач в сборе от кузова.

• Снимите опору коробки передач, отвернув гайки (35).

• Зафиксируйте коробку передач на левой части подрамника:
— установите резиновую прокладку под коробку передач (36),

— опустите коробку передач, чтобы закрепить ее на левой части подрамника.

• Установите приспособление (Mot. 1390) под подрамник.

• Опустите автомобиль до уровня четырех опорных лап приспособления (Mot. 1390).

• Отрегулируйте положение опорных . лап для обеспечения устойчивости

подрамника на приспособлении (Mot. 1390).

• Подведите опорные лапы под подрамник до касания с ним в точках (37).

• Отверните болты крепления подрамника.

• Поднимите автомобиль, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Примечание:
— Убедитесь, что ничто не мешает извлечению двигателя в сборе с коробкой передач из кузова.

— При выполнении работ, требующих отсоединения двигателя в сборе с коробкой передач от подрамника, необходимо предварительно отметить положение (Mot. 1159-03) и коробки передач относительно подрамника.

УСТАНОВКА

• Вставьте два резьбовых стержня приспособления (Tav. 1747) в передние отверстия для крепления подрамника для выравнивания подрамника при установке двигателя и коробки передач в сборе.

• Заверните болты крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Используйте приспособление (Mot. 1453) для установки на место опоры маятниковой подвески двигателя в сборе с коробкой передач.

• Установите:

— правую опору маятниковой подвески,

— левую опору маятниковой подвески.

• Снимите:

— резиновые прокладки,

— диагностический прибор (Mot. 1159-03).

Модели с коробкой передач Jh2 или Jh4

• Нанесите смазку MOLYKOTE 33 на болты крепления тяги привода переключения передач.

• Остановите тягу выбора и переключения передач.

• Затяните требуемым моментом:

— болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач (27,5 Нм),

— болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач (27, 5 Нм),

• Установите резиновый чехол на рычаг привода переключения передач.

• Установите трос привода сцепления.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите трубку низкого давления гидроусилителя рулевого управления.

• Установите:

— вал привода левого переднего колеса с о стороны коробки передач,

— болты крепления защитного чехла внутреннего шарнира вала привода колеса на коробке передач,

• Затяните требуемым моментом болты крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира приводного вала на коробке передач (25 Нм)»

Все модели

• Нанесите состав LOCTITE FRENBLOC на резьбу болтов крепления направляющих пальцев скоб тормозов.

• Установите:

— два болта крепления рулевого механизма,

— тепловую защиту рулевого механизма,

— болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника,

болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку,

— шаровые шарниры наконечников рулевых тяг,

— скобы тормозов.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм),

— верхние болты крепления соединительных тяг подрамника (21 Нм), болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм),

— гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (37 Нм),

— болты крепления плавающих скоб тормозных механизмов (105 Нм).

• Установите «массовые» шины на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).

• Установите каталитический нейтрализатор.

• Установите заднюю опору маятниковой подвески.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления в верхней части подрамника.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм).

• Заверните болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления:

— на опоре коробки передач,

— коробка передач.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),

— болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).

• Присоедините:

— трубопровод низкого давления к насооу гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления, или (Mot. 1448),

— трубопровод низкого давления к бачку с рабочей жидкостью.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубки низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров (21 Нм).

• Присоедините разъем датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Все модели

• Подсоедините шланги системы охлаждения двигателя с новыми хомутами к:

— корпус термостата,

— патрубок подвода охлаждающей жидкости,

— радиатор системы охлаждения двигателя.

• Присоедините:

— вакуумную трубку к впускному коллектору,

— колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Выполните:

— залейте масло в двигатель,

— заправку маслом коробки передач,

— заправку жидкостью системы охлаждения.

• Соедините разъем датчика давления хладагента.

• Установите гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01).

• Затяните требуемым моментом гайки крепления ступицы (280 Нм).

• Установите:

— боковые грязезащитные щитки.

— накладки,

— передние колеса,

— ЭБУ системы впрыска.

• Установите:

— держатели предохранителей и колодки реле на панели,

— крышку блока предохранителей и реле.

• Вставьте жгут проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

• Установите корпус воздушного фильтра.

• Установите:

— поддон аккумуляторной батареи,

— аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Заправьте рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления.

• Сначала остановите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

• Запустите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

• Доведите до нормы уровень рабочей жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

• Залейте хладагент в холодильный контур.

причин и способы устранения самых частых обращений

Главная / Вождение

Состояние ремонтно-технических работ Уникальный Специалист — Kotech (Котех) . это сертифицированный ЭлектроДиагност Рено Высшей квалификации, который знает все об устройстве и ремонте Рено, а так же имеет официальный допуск к комплексной диагностике.

Таких людей единицы, каждый дилер Рено обязан содержать в штате аналогичного работника.

Если китель не может решить какой-то технический вопрос, следующий шаг — запрос в исследовательский центр производителя. Количество электронных систем управления в автомобилях с каждым годом становится все больше, их диагностика усложняется. Опыт и квалификация Cotech Renault гарант обнаружения неисправности с минимальными временными затратами на диагностику.

Услуга Стоимость
Диагностика с подключением диагностического сканера RENAULT CAN CLIP и чтением ошибок 550р
Несложные работы (замена звукового сигнала, подрулевого переключателя) 500 — 1500р.
Промежуточные работы Связанные с устранением неисправностей в электропроводке, с частичным внутренним анализом 3000 — 4000р.
Комплекс работ (проводка замена Рено , ремонт электронных блоков управления) от 10000р.
Диагностика двигателя Рено для бензиновых двигателей (компьютерная диагностика, проверка компрессии в цилиндрах) 1050р
Диагностика двигателя Рено для бензиновых двигателей со снятием коллектора (Мотор Ниссан) 3150р

Автоконцерн Renault поставляет на российский автомобильный рынок модели, максимально адаптированные к нашим условиям: плохие дороги, некачественные ГСМ и моторное топливо. Но и со временем начинает увеличиваться расход бензина, масла; Появляются разные стуки, экраны, шумы. Любые отклонения от нормальной работы автомобиля Рено являются поводом для предъявления автомобиля на диагностику в специализированный автосервис.

Наиболее частые обращения:

  • Рено не заводится!
  • На приборной панели появилась ошибка!
  • Зажгите чек на Рино!
  • Сигнализация не работает!

В нашем техцентре стоимость компьютерной диагностики Рено с подключением диагностического сканера RENAULT CAN CLIP и чтением ошибок составляет 550 руб. В короткие сроки можно произвести диагностику большинства систем управления : АКПП, двигателя, АБС/ПБС, круиз- и климат-контроля и т.д. Скорость устранения неисправностей, выявленных при диагностике Рено, зависит от объема необходимых работ.

Неквартирные работы — Замена звукового сигнала, подрулевого переключателя 500 — 1500 руб . Работа средней сложности связана с поиском неисправностей в проводке, с частичным разбором салона автомобиля обычно — 3000-4000 руб . Цены сложные работы , такие как: Замена проводки, ремонт электронных блоков управления начинаются от 10000 руб.

Помимо компьютерной диагностики, мастерская технического рено предлагает:

  • диагностика двигателя Рено для бензиновых двигателей (компьютерная диагностика, проверка компрессии в цилиндрах) — 1050 руб. Со снятием коллектора (Мотор Ниссан) — 3150
  • руб.

  • диагностика кондиционера Renault (загрузка фреона, продувка системы, заправка — 1200 руб. , поиск протечки — 800 руб.)
  • диагностика ходовой Renault ( бесплатно , при проведении любых работ)

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check Engine…), появление которой пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых частых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check Engine сразу понять невозможно. Даже при наличии в машине автодиагностики (например, в таких автомобилях, как , ), которая сканирует все системы автомобиля на наличие ошибок и при их появлении выводит расшифровку на информационную панель, причины проверки двигателя не будет расшифрован.

Для большинства водителей появление данного предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочного обращения в автомастерскую для диагностики и устранения причин, по которым появился предупреждающий знак «проверка двигателя». Но в большинстве случаев, в большинстве случаев при появлении «Чека» можно, а в некоторых случаях и возможно устранить причину самостоятельно без поездки в автосервис, что сэкономит ваши деньги.

1. Заменить кислородный датчик (лямбда-зонд)

Датчик кислорода в вашем автомобиле является частью выхлопной системы выхлопа, которая контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомобиля. Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не верные данные, что может значительно увеличить расход топлива и снизить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 кислородных датчиков. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к машине, легко узнаете, какой датчик необходимо заменить.

Датчик кислорода в автомобиле по какой-либо причине приходит в негодность: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масляный нагар), что снижает точность показаний датчика корректировки бензиновой смеси и оптимальное распределение. Неисправность кислородного датчика в автомобиле приводит не только к , но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что нужно сделать: Если не поменять неисправный автомобильный кислородный датчик, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что обернется дорогостоящим ремонтом. Стоимость новых катализаторов очень высока из-за содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях катализаторов несколько штук стоимость которых может доходить до 90,000 руб. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но она несоизмерима со стоимостью системы нейтрализатора отработавших газов. Также можно сэкономить на замене, изготовив ее самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации авто есть подробные инструкции, как самостоятельно заменить кислородный датчик. Если вы знаете, где находится кислородный датчик, то вам не составит особого труда отсоединить неисправный «лямбда-зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного предмета нельзя!

2. Проверить горловину топливного бака

Многие водители в большинстве случаев при появлении «проверки двигателя» задумаются о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или нет достаточно затянут с топливным баком. Это очень частая причина появления в двигателе «Check» двигателя.

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за воздушной прокачки, крышка топливного бака увеличит расход топлива автомобиля, на что система диагностики автомобиля выдает ошибку двигателя включением «Проверить Индикация «двигатель» на приборной доске автомобильных приборов.

Что нужно сделать: Если при появлении «Проверить» ваш автомобиль не потерял мощность, и отсутствуют звуковые признаки повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т. п.), то проверьте герметичность бензобака. Возможно, крышка вашего топливного бака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была затянута недостаточно, то закрутив ее до конца, продолжайте движение на машине некоторое время, чтобы посмотреть, как исчезнет ошибка двигателя. Во избежание возникновения неисправности двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически чехол необходимо менять на новый!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлопные газы двигателя более экологичными. Он превращает угарный газ и другие вредные вещества в безвредные соединения. Если у вас пришел в негодность катализатор выхлопа, вы это заметите не только при появлении значка двигателя (проверьте), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа машина, как и раньше, не будет иметь хорошей разгонной динамики.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом автомобильной компании, то катализатор не должен выходить из строя. Основной причиной выхода из строя катализатора является несвоевременная замена неисправного кислородного датчика, а также не регулярная замена свечей зажигания, в конце срока годности. При неисправности датчика кислорода или свечи зажигания прекращается превращение угарного газа в катализаторе в безвредные химические элементы, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что нужно сделать: Если у вас пришел в негодность катализатор, то вы не сможете ездить на машине, так как двигатель будет работать некорректно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значка двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, а двигатель будет отсутствовать. Хоть замена катализатора и очень дорогой ремонт, но от ремонта никуда не деться. Хотя и есть альтернатива замене катализатора на планеенцителе, но это не 100-процентный вариант. К сожалению, если вы не являетесь опытным автослесарем, заменить неисправный катализатор выхлопных газов самостоятельно вы не сможете. В любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена кислородных датчиков и свечей зажигания защитит ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик расхода воздуха

Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха, которое необходимо добавить в бензиновую смесь для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода увеличивает расход топлива, повышает уровень СО2 в выхлопных газах, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном сенсоре плохая динамика разгона. В холодное время машина с неисправным датчиком плохо заводится.

Причины выхода из строя ДМРВ: Большинство поломок датчиков происходит из-за неправильной установки воздушного фильтра при плановой установке. Также, если регулярно не менять воздушный фильтр, как того требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что нужно сделать: Теоретически на сломанном ДМРВ можно ездить долго (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы едете, тем больше увеличивается расход топлива. Замена датчика в автосервисе стоит не так дорого, так как сама работа не занимает много времени и ее достаточно. Основные затраты связаны со стоимостью датчика, которая на некоторых автомобилях может составлять 11 000-14 000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналог-заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работ по замене датчика можно доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что нужно регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются основными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания искра неправильная из-за воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто отсутствует искра или неправильный интервал искры, что влияет на неправильную работу двигателя. При неправильной работе свечей при разгоне, особенно со сцены чувствуется маленькая колодка.

Каковы причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25 000-30 000 км пробега. У более новых свечи зажигания более 150000 км. Однако эти сроки плановой замены свечей зажигания могут сокращаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что нужно сделать: Если у вас давно не менялись свечи, или вы чувствуете в работе двигателя сбои, связанные с зажиганием, то необходимо их немедленно заменить на новые. Не пытайтесь сэкономить на поздней замене свечей зажигания, так как стоимость свечей не очень дорогая, как и работы по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. Преимущественно они находятся в легкодоступном месте под капотом автомобиля. Вам понадобится обычный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается на свечи зажигания, что снизит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля, сохраняет ваш катализатор отработавших газов от пробоя, а также улучшает работу двигателя!

Для каждого автомобиля, в том числе и Рено Дастер, крайне важно, чтобы все узловые агрегаты работали в четком и слаженном режиме. Это правило, в первую очередь, относится к функциональности движка.

Контролировать работу различных узлов и элементов автомобиля Водитель может визуально по различным показаниям контрольных приборов, расположенных на панели приборов. Если еще несколько десятков лет назад владельцу автомобиля приходилось присматривать и прислушиваться, чтобы определить, как работает двигатель, то сегодня правильность работы основного узла можно легко проследить по специальному индикатору.

Почти каждый современный автомобиль оснащен таким контрольным сигналом, как Check Engine. Если дословно перевести, то этот термин означает «Проверить двигатель». В идеальном варианте лампочка «Чек» должна загореться при запуске двигателя и погаснуть через несколько секунд.

В случае, когда индикатор не гаснет или, наоборот, загорается во время движения автомобиля, следует задуматься о диагностике, а затем в специализированном автосервисе. Включение индикатора чека иногда пугает начинающих автомобилистов. Бояться этого «помощника» не стоит, ведь именно он прямо укажет на возможную неисправность, а значит, защитит движение.

Почему горит индикатор?

Горящая лампочка Check Engine может свидетельствовать о различных неисправностях автомобиля. Но, как показывает практика, наиболее распространенными из них являются:
Плохое топливо;
недостаточный уровень масла;
Свечи зажигания Неисправность;
некорректная работа катушки зажигания;
неисправен лямбда-зонд;
вышел из строя катализатор отработавших газов;
плохие форсунки;
Сбалансированная заправка и/или засорение топливного фильтра;
не герметичная крышка топливного бака;
неисправность высоковольтных проводов;
ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДМРВ

Методы коррекции

Само слово загорания индикатора «Чек» во время движения автомобиля должно насторожить водителя, т.к. является однозначным сигналом для проведения диагностики в автотехцентре для выявления и устранения возможных неисправностей. Но если автовладелец имеет достаточный опыт, умение и навыки, то ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

Низкий уровень топлива, а также некачественный бензин – наиболее частая причина возгорания индикатора. В этом случае рекомендуется полностью слить некачественное топливо из бензобака и снова полностью заправить автомобиль качественным бензином.

При малом количестве масла — все просто. С помощью щупа проверяется уровень и заливается необходимое количество.

Основным элементом, гарантирующим загар топливной смеси, являются свечи зажигания. При неисправности хотя бы одной свечи исправность автомобиля не гарантируется. Необходимо тщательно осмотреть все свечи, при необходимости снять с них тёртость или просто заменить. Менять можно только неисправные, но на профессиональном автомобиле рекомендуется менять сразу весь комплект, чтобы избежать возможных проблем в системе зажигания. Своевременная замена одной или нескольких свечей станет залогом правильной работы катализатора выхлопной системы и двигателя автомобиля.

Если есть подозрения, что причина кроется в катушке зажигания, необходимо проверить наличие искры и сопротивление на выходе.

При неисправности кислородного датчика (лямбда-зонда) выход только один — замена запчастей. Он является частью выхлопной системы и частично отвечает за контроль расхода топлива. Дело в том, что через определенный промежуток времени датчик может покрыться слоем масляного нагара (отработанного моторного масла), в связи с чем его показания уже не обладают исходной точностью.

Катализатор предназначен для преобразования выхлопных газов в более чистую газовую смесь. На его неисправность указывает не только чек-индикатор, но и мощность двигателя увеличилась почти в два раза. Для того, чтобы поменять катализатор, придется изначально снять глушитель. Как правило, такая поломка характерна только для автомобилей с внушительным пробегом.

Популярная причина неисправности форсунок — некачественное топливо. Меняются только форсунки.

Бензонасос и топливные фильтры очень часто бывают вызваны неисправностью силовых агрегатов автомобиля. Как правило, эти элементы, а особенно топливные фильтры для дизельных двигателей Рено требуют полной замены.

Нарушенная герметичность крышки топливного бака также часто является причиной возгорания лампочки «Чек». Если крышка недостаточно затянута или на ее поверхности имеются сколы, трещины или другие дефекты, обязательно начнется продувка воздухом, что неизменно приведет к повышенному расходу топлива.

Датчик расхода воздуха отвечает за регулировку количества поступающего воздуха, необходимого для розжига. Неисправности этого элемента могут привести к неправильному расходу бензина, к увеличению содержания углекислого газа в выхлопной системе, снижению мощности мотора и нарушению плавности хода автомобиля. Требует замены. Для длительного поддержания датчика в исправном состоянии не следует забывать о периодической замене воздушного фильтра.

Если высоковольтные провода имеют плохую изоляцию, то это отразится и на работе автомобиля в целом. В этом случае ЭБУ распознает неисправность и выдает предупреждение контрольного индикатора. Как правило, для устранения требуется полная замена проводов.

Приборы для диагностики

Для самостоятельного выявления причины неисправности двигателя также можно дополнительно воспользоваться одним из двух предложенных вариантов.

Приобретение бортового компьютера, способного не только учитывать все рабочие ошибки, но и расшифровывать их, а также при необходимости периодически удалять их из своей памяти. Такие гаджеты обычно устанавливаются в любом удобном для водителя месте возле лобового стекла, но большинство автовладельцев выбирают точку центрального воздуховода.

Купить специальный сканер для считывания с помощью компьютерной программы и обычного смартфона, для определения и расшифровки возможных ошибок в работе важных скоростей автомобиля. Сканер имеет компактные размеры, достаточно мобильный. Его фиксация возможна посредством стандартного диагностического разъема, а подключение к телефону осуществляется по Bluetooth.

Таким образом, лампочка Check Engine является контрольным индикатором, с помощью которого можно отследить правильность работы практически каждого элемента двигателя. Поэтому относиться к нему следует крайне осторожно.

Очень часто автовладельцы игнорируют этот сигнал, наивно полагая, что причина возгорания кроется только в использовании некачественного топлива, а потому просто временно отключают аккумулятор, чтобы индикатор погас. Но это не выход из ситуации. Такое пренебрежение впоследствии может привести к серьезным поломкам двигателя и к его вынужденному капитальному ремонту, который стоит очень дорого.

Поэтому целесообразнее при сигнале индикатора заехать в ближайший автосервис для диагностики, выявления и своевременного устранения возможных проблем. Только в этом случае и тогда вы сможете эксплуатировать свой автомобиль с чувством полной уверенности и безопасности в его работе.

Внимательность и своевременный ремонт – залог комфортного передвижения, возрастающего с каждым пройденным километром.

Как заменить моторное масло и фильтр на RENAULT Logan Express (US_) – руководство по замене Logan Express (US_)

Рекомендуемый интервал замены для детали категории Масляный фильтр : 12 месяц / 15000 км

Важно!

Данная процедура замены применима для:
RENAULT Logan Express (US_) 1. 6,
RENAULT Logan Express (US_) 1.5 dCi

Посмотреть больше

Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.

Аналогичный видеоурок

В этом видео показана процедура замены аналогичной детали автомобиля на другой автомобиль

Все детали, которые необходимо заменить – Масляный фильтр для Logan Express (US_) и других моделей RENAULT

Масляный фильтр


Замена: моторного масла и фильтра — RENAULT LOGAN EXPRESS. Инструменты, которые могут вам понадобиться:

Проволочная щетка

Универсальный чистящий спрей

Динамометрический ключ

Квадратная головка сливной пробки № 8

Головка для крышки масляного фильтра #74-15F

Головка для крышки масляного фильтра #76-12F

7

7

7

Воронка

Крышка крыла

Купить инструменты

Выполнять замену в следующем порядке:

  1. Шаг 1

    Откройте капот.

    Шаг 2

    Используйте защитный чехол на крыло, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и пластиковые детали автомобиля.

    Шаг 3

    Вытяните масляный щуп.

  2. Шаг 4

    Отвинтить пробку маслоналивного отверстия.

  3. Этап 5

    Поднимите автомобиль с помощью домкрата или установите его над смотровой ямой.

    Автомобиль должен стоять на ровном киле, а если он стоит под углом, сливная пробка должна находиться в самой нижней точке.

    Этап 6

    Подставьте емкость для отработанного масла емкостью не менее 5 л под сливное отверстие.

  4. Шаг 7

    Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Используйте проволочную щетку. Используйте универсальный чистящий спрей.

    Шаг 8

    Отвинтите сливную пробку. Используйте квадратную головку маслосливной пробки № 8. Используйте гаечный ключ с храповым механизмом.

  5. Этап 9

    Слейте отработанное масло.

    Внимание! Масло может быть горячим. Подождите, пока масло полностью не стечет из дренажного отверстия.

  6. Шаг 10

    Отвинтите масляный фильтр. Используйте головку 76/12-F. Используйте гаечный ключ с храповым механизмом.

  7. Шаг 11

    Очистите седло масляного фильтра. Используйте универсальный чистящий спрей.

  8. Шаг 12

    Смажьте резиновое уплотнение нового фильтра небольшим количеством свежего масла.

  9. Шаг 13

    Вверните новый фильтр на место. Используйте головку 74/15-F. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом затяжки 20 нм.

  10. Шаг 14

    Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Используйте универсальный чистящий спрей.

  11. Шаг 15

    Вверните новую сливную пробку и затяните ее. Используйте квадратную головку сливной пробки № 8. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 28 Нм.

  12. Шаг 16

    Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Используйте универсальный чистящий спрей.

  13. Шаг 17

    Опустите автомобиль.

    Шаг 18

    Снимите крышку заливной горловины.

  14. Шаг 19

    Вставьте воронку.

  15. Шаг 20

    Залейте новое масло в двигатель в количестве, рекомендованном производителем автомобиля.

    Используйте масло, рекомендованное производителем.

  16. Шаг 21

    Проверьте уровень масла с помощью щупа. При необходимости долейте масло.

    Уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.

  17. Шаг 22

    Установите крышку маслозаливной горловины.

  18. Шаг 23

    Затяните крышку заливной горловины.

    Шаг 24

    Запустите двигатель на несколько минут.

    Шаг 25

    После того, как погаснет контрольная лампа давления масла, остановите двигатель.

    Шаг 26

    Через 5 минут после остановки двигателя проверьте уровень масла с помощью щупа и при необходимости долейте масло.

    Уровень масла должен быть между отметками Min и Max. Убедиться в том, что крышка маслозаливной горловины плотно затянута. Проверить герметичность резьбовой пробки сливного отверстия и уплотнения масляного фильтра. При необходимости осторожно подтяните их.

    Шаг 27

    Снимите защитный кожух крыла.

    Шаг 28

    Закройте капот.

    Обратите внимание, что сигнальная лампа давления масла, указывающая на недостаточное давление в системе смазки, может гореть дольше, чем обычно. Через несколько секунд масло заполнит все каналы, и лампочка погаснет. Для защиты окружающей среды от загрязнения обязательно сдавайте использованные фильтры в специальные пункты сбора.

Было ли это руководство полезным?

Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.

Проголосовали пользователи – 0

Ваш профиль – ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

Scan

Чтобы загрузить приложение:

  • — отсканируйте QR-код
  • — загрузите из App Store
  • — загрузите из Google Play

Советы и рекомендации для вашего RENAULT Logan Express (US_)

7

2 Подробнее

  • Как проверить автомобильный генератор | Советы AUTODOC

  • Что делать, если визжит ремень | Советы AUTODOC

  • 3 причины повреждения двигателя | АВТОДОК

  • Ремонт тормозных суппортов своими руками | Советы AUTODOC

  • Наиболее часто заменяемые детали на RENAULT LOGAN

    Профессиональные руководства для наиболее распространенных моделей RENAULT

    Синее спальное место Dacia\Renault Logan

    Ксандер Риус