Капитальный ремонт двигателя в Алматы

Точная диагностика Вашего авто
за 20 минут!Рассчитайте стоимость ремонта
с точностью до 90% за 30 секунд

В наличии оригиналы и дубликаты запчастей, масла Liqui Moly!

Рассчитать стоимость ремонта
Записаться на сервис

    Капитальный ремонт двигателя требуется при критическом износе элементов, либо выходе мотора из строя. Осуществляется полная разборка мотора с целью дальнейшего восстановления частей и замены на новые элементы.

      Заблуждения о раскоксовке двигателя:

      Считается, что раскоксовка двигателя позволяет увеличить срок службы силового агрегата и значительно повысить его технические характеристики. Процедура заключается в очистке поршневых колец, поршней и других элементов камеры сгорания от нагара — работы проводятся с применением ультразвукового оборудования и химических реагентов.

      Основные причины образования нагара:

      • использование топлива низкого качества;
      • несвоевременная замена маслосъемных колпачков;
      • разложение и окисление масла, попадающего в камеру сгорания;
      • эксплуатация автомобиля на холодном двигателе.

      При появлении значительного слоя отложений происходит потеря мощности двигателя, увеличивается износ кривошипно-шатунного механизма. В следствии этого появляется масляное голодание.

      При заполнении коксом зазора между канавкой кольца и самим кольцом поршня происходит увеличение давление на стенки цилиндра. Это приводит к повышенному износу гильзы: на стенках появляются задиры и неровности.

      Отложение нагара на тарелке клапанов приводит к подаче в камеру сгорания обедненной смеси. В результате будет происходить детонационное сгорание топлива и повреждение двигателя.

      Внимание: раскоксовка не является панацеей для ремонта двигателя. В редких случаях она может помочь, но чаще всего она может убить двигатель окончательно. Большинство производителей автохимии утверждают, что это лучшее средство при повышенном расходе масла. Но мы считаем, что это не так – если есть износ колец на поршне – ни одна химия не восстановит трущиеся изношенные детали.

      Сервисный центр Das Auto в Алматы проводит ремонт, техническое обслуживание любой сложности и замену двигателей посредством специализированного оборудования. Все работы проводятся с соблюдением регламента завода-изготовителя.

      Мы имеем в наличии сертифицированные запасные части, качественные масла и необходимые расходные материалы.

      Чтобы записаться на ремонт двигателя или получить консультацию, позвоните нам или заполните форму ниже.

      Запишитесь на капитальный ремонт двигателя в Алматы

      Выберите темуДиагностикаТехническое обслуживаниеХодовая частьДвигательТопливная системаЭлектрикаРулевое управлениеКузовной ремонтПокраска и полировка

      6 причин сделать капитальный ремонт двигателя
      в автосервисе Das Auto

      Точная диагностика

      Наш опыт работы позволяет нам с уверенностью заявлять, что мы точно выявим неисправность в авто за 20 минут.

      Ремонтируем с первого раза

      Мы применяем новейшее оборудование и у нас работают специалисты своего дела — будьте уверены, от нас Вы уедете на исправном авто.

      Даем гарантию до 12 месяцев

      Мы делаем качественно, поэтому не боимся давать гарантию на выполненные работы до 12 месяцев или 30 000 км.

      Соблюдаем сроки

      Мы знаем, что время бесценно, поэтому тщательно следим за процессом исполнения работ и возвращаем Ваш автомобиль 100% точно в срок, как обещали.

      Запчасти по низким ценам

      Мы работаем с поставщиками оригинальных запчастей и дубликатов. Наши специалисты предложат Вам запчасти с лучшим качеством, максимальной гарантией и по выгодной цене.

      Никаких сюрпризов

      Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных работ. Наши специалисты обязательно свяжутся с Вами, если возникнут дополнительные потребности.

      Купить любые запчасти
      можно у нас!

      У нас в наличии всегда есть запчасти для ходовой части, двигателя, кузова, рулевого управления, и разные аксессуары на автомобили 2000 — 2020 года выпуска. Если у вас редкий автомобиль или нестандартная поломка, то мы привезем на заказ любую автозапчасть от известного производителя.

      Вы можете заказать запчасти здесь — наши специалисты помогут подобрать нужные запчасти по лучшей цене.

      Отправить заявку на подбор

      Цены на капитальный ремонт двигателя
      и другие услуги автосервиса

      Капитальный ремонт двигателя

      от 60 000 тг.

      Замена тормозных колодок

      от 4 000 тг.

      Ремонт радиаторов

      от 10 000 тг.

      Ремонт ГУР

      от 10 000 тг.

      Ремонт генератора

      от 8 000 тг.

      Замена АКПП

      от 30 000 тг.

      Замена ГРМ (ремня, цепи)

      от 15 000 тг.

      Замена помпы

      от 7 000 тг.

      Ремонт двигателя в Алматы с 1996 года ⋆ Моторный Цех ⋆

      Моторный Цех ремонт бензиновых двигателей в Алматы с 1993г.

      Добро пожаловать на сайт Моторного цеха. На нашем сайте мы попытаемся помочь Вам произвести правильный, грамотный и нужный ремонт Вашего автомобиля. Понять разницу между профессиональным и «гаражным» ремонтом. Объяснить значимость приобретения качественных запасных частей и специальных жидкостей. Наши рекомендации основаны исключительно на опыте и практической работе.

      О нас.

      Моторный цех начал  свою профессиональную деятельность в 1993 году. В те времена качественно и профессионально произвести ремонт двигателя было практически невозможно. Запасные части отсутствовали практически полностью, информации по техническому устройству и обслуживанию двигателей не было. Приходилось надеяться на свои технические  знания и следовать своей интуиции. Были ошибки, но были и победы. Технической литературы и интернета не было. Зато был приобретен огромный профессиональный опыт ремонта двигателей внутреннего сгорания. С появлением интернета, стала появляться и нужная техническая информация. Работать становилось намного проще. Появление специального инструмента и технических мануалов по ремонту,  появление запасных частей в разы облегчило нашу работу. Приобретенный опыт, помогает нам в работе и сейчас. Мы не берем двигатель в работу если у нас нет технической литературы и специального инструмента, все ремонтные работы производятся только по предписанию завода изготовителя. Наш опыт и знания помогут сделать качественный и профессиональный ремонт Вашего автомобиля.

      О запасных частях.

      Мы не настолько богаты, чтобы покупать некачественные запасные части.

      К выбору запасных частей для ремонта двигателя, нужно относиться совсем по другому, как например к ходовой части. Купили некачественную шаровую опору( 1500 тенге), установили ( от 2000 тенге), машина проехала, ну скажем 5000 км. , шаровая вышла из строя. Затраты небольшие, опять купил и установил. С двигателем не так. Одна некачественная запасная часть, может стать причиной переборки всего двигателя, повторно. Естественно с повторной оплатой работы и сопутствующих запасных частей, прокладок, сальников и других сопутствующих расходников. А ремонт двигателя, не замена шаровой опоры, стоит довольно внушительную сумму. Вы настолько богаты, чтобы ремонтировать двигатель дважды? Моторный цех устанавливает запасные части  только хорошего качества от известных брендов, приобретаем у поставщиков с которыми работаем с дня их основания. Мы работаем только с официальными поставщиками запасных частей и специальных жидкостей.

      Наши услуги

      Некоторые двигателя ремонтом которых занимается МЦ

      Ремонт БДВС GMРемонт БДВС Nissan InfinitiРемонт БДВС Mersedes BenzРемонт БДВС RenaultРемонт БДВС Toyota LexusРемонт БДВС ВАЗ

      Самые популярные услуги в Моторном Цехе

      Ремонт двигателя в Алматы

      О Нас:

      Моторный Цех никогда не обманывает своих клиентов! Передавая Ваш автомобиль в руки наших механиков вы можете быть спокойны на всех стадиях ремонта. Мы ремонтируем только бензиновые двигателя внутреннего сгорания. Это могут быть как старенькие двигателя сделанные в СССР, так и новые Японские или Европейские «навороченные» движки.

      Так же Моторный Цех следит за информацией (в сетях и с официальных источников) о модификациях и переделках в которых некоторые движки очень нуждаться. К примеру очень популярный двигатель M272 от Mersedes в котором допущены критическая оплошность строения ЦПГ*. Из-за которой при эксплуатации двигателя, на топливе стран СНГ, происходит стирание инновационного покрытия ЦПГ. В результате получаем «гремящий» двигатель с огромным расходом масла. МЦ одними из первых в Алматы применил технологию переделки ЦПГ под чугунные кольца и гильзы, после чего счастливый автовладелец Meraedes ML350 ездит уже более 150,000 км без стуков и расхода масла.

      Не смотря на огромный опыт, наши мастера после разборки двигателя всегда осматриваю и/или промеряют все выработанные детали для дальнейшего анализа. После сбора информации с сети интернет и официальных источников мы предлагаем Владельцу наилучший вариант ремонта.

      О нашем инструменте

      Мы не никогда не берёмся за ремонт двигателей для которых нужен спец инструмент, которого у нас нет. На сегодняшний день очень много моторов оснащают такими узлами для ремонта которых нельзя обойтись без специализированного инструмента. В арсенале МЦ очень большое количество спец. инструмента предназначенного для решения большинства задач по ремонту и диагностике бензиновых двигателей и некоторых систем подачи топлива.

      Иногда происходит так что МЦ может отремонтировать механическую часть ДВС а топливную систему нет. Для примера возьмём автомобиль Toyota Corola с двигателем 1AZ-FSE D4 в таком автомобиле мы сможем сделать хоть капитальный ремонт, а вот системой впрыска Toyota D4 мы не занимаемся. По этому Вы всегда можете заполнить форму связи или просто связаться с нами любым удобным для Вас способом, и уточнить сможет ли МЦ выполнить на Вашем двигателе нужную Вам услугу.

      [свернуть]

      О запасных частях для ремонта двигателя:

      Моторный Цех занимается любимым делом в Алматы с 1996 года за это время было проверено более сотни разных поставщиков деталей для ремонта ДВС. Мы и сегодня открыты для сотрудничества с поставщиками запасных частей (По поводу сотрудничества звонить или писать в Офис). Специалисты МЦ подобрали для ВАС проверенных а главное сертифицированных как дилерских так и официальных представительств по поставкам запасных частей, так же с нами сотрудничают частные продавцы и склады запасных частей. А подбором запасных частей занимается специалист. По этому мы можем найти практически любую деталь!

      Поставки запчастей

      Единственным вопросом остаётся есть ли деталь в наличии на складах в РК, что бы доставить ее в ближайшие время. ( для РК от 2-ух часов для Алматы и до 7 суток для Казахстана) Но даже если запрос к нашим партнерам не дал ожидаемого результата и запчасти не оказалось в Казахстане! мы всегда готовы оформить заказ с заграничных складов. Доставка с удаленных складов обычно занимает около 10-14 дней. Мы ценим своих клиентов и по этому при подборе запасных частей всегда рекомендуем только оригинальные или проверенные дубликаты хорошего качества.

      Мы лояльны к своим клиентам

      Например в очень редких случаях для ремонта может понадобилась деталь которой нет в наличии в Казахстане. Владелец просит найти ее. Тогда МЦ заказывает деталь и не берет деньги за стоянку автомобиля на охраняемой территории сервиса. В случаях когда клиент ищет запчасть самостоятельно стоянка автомобиля начинает оплачиваться через 7дней или по договорённости. Нам не выгодно держать Ваш автомобиль в сервисе! по этому мы всегда предлагаем наиболее быстрый вариант поставки. Но ради качественной запасной части или желания клиента мы можем подождать запчасть на несколько дней дольше. Ведь главное не выгода а довольный клиент и качественно сделанный мотор.

      [свернуть]

      О токарно-фрезерных работах :

      Моторный Цех производит множество работ по диагностике, ремонту и восстановлению бензиновых двигателей. Для некоторых процедур в ремонте и восстановление двигателей требуются станки и узкопрофильное оборудование. Например «Гильзовка блока двигателя» требует наитончайших измерений (до сотых миллиметра)…

      [свернуть]

      FAQ Часто задаваемые вопросы

      У меня дизельный двигатель отремонтируете?

      Нет, к сожалению ремонтом «Дизелей» мы не занимаемся.

      Почему одна и та же процедура может стоить по разному?

      Все зависит от конструктивных особенностей строения двигателя. Например на четырех цилиндровом двигателе замена свечей зажигания займет 20 минут и не потребует разбирать мотор. А допустим на большинстве двигателях V6 придется снимать впускной коллектор и потратить на это не менее 2 часов.

      У меня оппозитный двигатель, почините?

      К сожалению нет.

      Могу ли я поменять у Вас двигатель?

      Да. Заменой двигателей мы занимаемся, но всегда рекомендуем очень внимательно отнестись к подбору контрактного двигателя.

      Что лучше отремонтировать двигатель или заменить на контрактный?

      Однозначно ПРАВИЛЬНО отремонтировать! Ведь при капитальном ремонте вы проверите работоспособность каждой детали двигателя, и если нужно восстанавливаете или меняете ее. Покупая контрактный мотор а особенно если ему более 10-15 лет Вы сильно рискуете столкнуться с той же поломкой которая была и на Вашем старом моторе.

      Возможен ли СВАП двигателя в МЦ?

      Моторный Цех рекомендует эксплуатировать автомобиль с двигателями которые стаяли с завода изготовителя. Или восстанавливать мотор к заводским характеристикам. Но если Вы по каким либо причинам хотите «свапнуть движок» мы Вам помочь не сможем.

      Возможно ли сделать мотор по быстрому?

      Моторный Цех ценит своих клиентов по этому никогда не работает на скорость, а только на качество!

      [свернуть]

      Партнеры Моторного Цеха по ремонту двигателя

      ARMTEKАВТОТРЕЙДPHAETONKULAN OILTANAUTO KAZAKHSTANMotorService

      | Борусан Кэт

      3D тур

      КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

      • Капитальный ремонт двигателей от С4. 4 до С32

      • Проверка рабочего состояния двигателей после капитального ремонта с пуском

      • Реконструкция узлов ДВС: блока цилиндров, ГБЦ, шатунов, шестерен, клапанов

      • Ремонт турбокомпрессоров газовых и дизельных двигателей: замена подшипников и сальников, капитальный ремонт с заменой вала и крыльчатки компрессора

      • Капитальный ремонт мостов, дифференциалов, трансмиссий, гидротрансформаторов, бортовых

      • Детальная стирка с химикатами

      • Компоненты покраски

      ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ

      • Восстановление конструкций стрел, рукоятей, крыльев, наконечников и др.

      • Реконструкция корпусов агрегатов силовой передачи

      • Полный спектр сварочных работ


      • + Восстановление запасных частей осуществляется механической обработкой

      • + Изношенные поверхности наращиваются сваркой, наплавкой или напылением

      • + По окончании процесса проводится окончательная обработка — токарные, фрезерные, расточные и слесарные работы

      ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ — КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ЭКОНОМИИ

      РЕМОНТ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОВШЕЙ

        РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОВШОВ КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ, ПОГРУЗЧИКОВ, БУЛЬДОЗЕРОВ И ОТВАЛОВ АВТОГРЕЙДЕРОВ ВСЕХ ВИДОВ:

      • Восстановление геометрии ковша сваркой

      • Бронирование и повышенная защита поверхности ковша

      • Сварка трещин

      • Замена стенок и дна ковша

      • Наплавка и растачивание ушек

      ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ВСЕХ ВИДОВ

      • Восстановление ствола и вкладыша

      • Замена уплотнений

      • Сварка трещин

      • Восстановление ушек

      • Тестирование

      ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕМОНТ ПРИЕМНЫХ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ БУНКЕРОВ ДЛЯ ДРОБИЛЬНЫХ УСТАНОВОК METSO

      • Изготовление и ремонт приемных и промежуточных бункеров для дробильных установок Metso.

      Оставить заявку

      Алматинская область | Бюро архивов авиационных происшествий

      Обстоятельства:

      25 декабря 2007 года экипаж авиакомпании JetConnection Businessflight AG в составе КВС, второго пилота и бортпроводника выполнял чартерный рейс JCX826 по маршруту Ганновер (Германия), Астана (Республика Казахстан) – Макао (Китай) на самолет CL-604 (регистрационный D-ARWE). Кроме экипажа на борту находился один пассажир. В 12:10 (здесь и далее используется время UTC) 25 декабря 2007 г. экипаж вылетел в аэропорту Ганновера. Во время полета экипаж был проинформирован об отсутствии топлива для дозаправки самолета в аэропорту Астаны. В связи с этим экипаж принял решение изменить маршрут полета и дозаправить самолет в международном аэропорту Алматы (Республика Казахстан). Полет из Ганновера в Алматы по объяснениям КВС прошел нормально. Нарушений в работе систем и оборудования самолета не обнаружено. В 18:46 экипаж приземлился в аэропорту Алматы. Услуги наземного обслуживания в аэропорту Алматы были предоставлены компанией Bercut Air Services KZ, базирующейся в аэропорту. Вылет из Алматы в Макао по расписанию был запланирован на 20:50 25 декабря 2007 года. Наземное обслуживание и обслуживание осуществляла компания Bercut Air Services KZ. Алматинские наземные службы в соответствии с рабочим заданием провели дозаправку и противообледенительную обработку. Предполетную проверку проводил КВС. Он же следил за дозаправкой и антиобледенением стабилизатора и крыла. По опросу КВС нарушений в работе систем и оборудования самолета не выявлено. Было заправлено 8460 литров (6827 кг) топлива кондиции ТС-1. По подсчетам общее количество топлива на борту составляло 7605 кг. Заправленное топливо распределялось по топливным бакам в соответствии с РЛС самолета CL-604. По расчетам масса самолета составила 20659 г.кг, ЦТ 33,1%, что не выходило за ограничения АСМ CL-604. В ходе предполетной подготовки к перелету в Макао экипаж CL-604 D-ARWE не получил метеоконсультацию и документацию в Алматинском метеоцентре. По информации BFU, перед вылетом из Ганновера экипаж рейса JCX826 получил комплексную метеорологическую консультацию по рейсу в Макао. В Алматы КВС получил обновленные данные через Интернет с сайта Немецкой метеорологической службы (DWD), а также от поставщика PPS компании JetConnection Businessflight AG (Биллунд, Дания). По данным магнитофона УВД, содержащим связь экипажа СL-604 D-ARWE с диспетчерскими пунктами аэропорта Алматы, в 20:17:55 экипаж проинформировал диспетчерскую службу о готовности к запуску и рулению сразу после взлета. завершение антиобледенительной процедуры. В 20:18:24 наземный диспетчер проинструктировал экипаж: «JCX826, ожидайте запуск через 5 минут». В 20:20:48 в ответ на запрос диспетчера о готовности к пуску экипаж сообщил: «Ожидаем противообледенительные работы, которые сейчас начнутся». В ожидании антиобледенения экипаж получил разрешение диспетчера на вылет. В соответствии с ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ЗАЯВКОЙ от 25.12.2007 г., подписанной КВС и менеджером Bercut Air Servises KZ, обработка с применением жидкостей Тип 1 и Тип 2 проводилась в два этапа. На первом этапе для удаления обледенения применялась противогололедная жидкость Тип 1 (Killfrost DF Plus) с расчетным соотношением жидкости и воды 70/30%. По запросу противообледенителя температура жидкости Тип 1 в баке машины SIMON GLOBAL 2110, используемой для нанесения жидкости, составляла около +80˚С, а на выходе из распылителя не ниже +60˚С. Примечание: Проверка машины SIMON GLOBAL 2110, проведенная следственной группой после аварии, показала, что температура жидкости Типа 1 на выходе из опрыскивателя составляет +66˚С, что соответствует РЭ СL-604 (часть 1 , стр. 06-12-17). На втором этапе противообледенительной процедуры использовалась антиобледенительная жидкость Типа 2 (Killfrost ABC 2000) с расчетным соотношением жидкости и воды 100/0%. Примечание: В расходной квитанции №4002014 для жидкости Тип 1 и Тип 2 ошибочно указана нереальная концентрация 70/00 для жидкости Типа 2 вместо ее реальной концентрации 100/00. РЭ CL-604 не предполагает предварительный подогрев и контроль нагрева флюида 2-го типа. Согласно записи в квитанции о заправке самолета, количество залитой жидкости типа 2 составило 250 литров. В соответствии с требованиями Приложения А, стр. XXI AEA, Рекомендация по обучению и справочная информация по противообледенительной/противообледенительной обработке самолетов на земле, Издание 2, сентябрь 2005 г., рекомендуемый минимум антиобледенительной жидкости для крыла и стабилизатора. самолета типа CL-604 составлял 100 литров. Таким образом, для защиты от обледенения CL-604 D-ARWE было применено достаточно жидкости типа 2. Проверка образцов жидкости, использованных для противообледенительной обработки самолета CL-604 D-ARWE, проведенная в лаборатории аэропорта Алматы, показала, что жидкость Типа 1 имеет фактическое отношение жидкости к воде 67/33%, в то время как Жидкость типа 2 99/1%. При условии, что температура наружного воздуха в аэропорту Алматы на момент применения жидкости была минус 13˚С, указанные показатели находились в пределах требований РЭ CL-604 (часть 1, раздел VI, Эксплуатация в холодную погоду). Фактическая погода в аэропорту Алматы по заявке диспетчера захода на посадку на 20:49 была следующей: ветер у земли 360˚ 2 м/с, RVR 2900 м, небольшой снег, туман, облачность 8 окт, слоисто-дождевые, фрактонно-дождевые, нижняя граница 150. м, КФЭ 718 мм рт. ст., ОАТ минус 12,9˚ С, точка росы минус 13,7˚, влажность 93%, КФЭ 718 мм рт. По указанию оператора противообледенительной обработки противообледенительная обработка проводилась в соответствии с рекомендациями РЭ CL-604 в следующем порядке: стабилизатор, крыло левое, крыло правое. На каждую поверхность сначала наносили жидкость Типа 1, а затем Типа 2. Время между завершением заявки 1-го типа и началом заявки 2-го типа в соответствии с пояснениями оператора не превышало 1,5-2 минут, что предлагается в разделе VI РЭ CL0604. По оценкам следственной группы, применение жидкости типа 2 было начато в 20:37. Примечание. В соответствии с РЭ CL-604 (часть 1, стр. 06-12-13) время защитного действия жидкости типа 2 при соотношении жидкость/вода 100/0 в диапазоне OAT -3…-20 ˚ С, с осадками в виде снега и снежной крупы 15…30 мин. По информации, зафиксированной ФДР, во время противообледенительной обработки закрылки самолета были убраны, а отклонение стабилизатора составило минус 4,7˚. К 20:43 противообледенительная процедура была завершена. При выходе из самолета КВС произвел визуальный и тактильный (прикосновением к поверхности крыла) осмотр качества противообледенительной защиты, признал его удовлетворительным, расписавшись в противообледенительной квитанции. После этого КВС вернулся в самолет, и экипаж приступил к запуску двигателя. По информации ФДР, к 20:46 экипаж запустил сначала правый, а затем левый двигатель. N2 правого и левого двигателей на холостом ходу составил 61,5 % и 62,0 % соответственно. Через 10 секунд после запуска левого двигателя включился антиобледенитель капота. Согласно информации CVR, проверка на этапе «После запуска двигателя» была проведена летным экипажем в объеме, предусмотренном «СОКРАЩЕННЫМ КОНТРОЛЬНЫМ ПЕРЕЧНИМ» компании JetConnection Businessflight AG. Однако сравнение этого контрольного списка с контрольным списком CL-604 D-ARWE AFM (глава 4 «Обычные процедуры», раздел «Сводные контрольные листы», пункт L «Проверка после запуска двигателя») показывает отсутствие проверок систем WAI и CAI. Примечание: Для ряда других этапов предполетной подготовки «СОКРАЩЕННЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК» JetConnection Businessflight AG также не охватывает все процедуры, предусмотренные AFM CL-604. В 20:47:42 экипаж доложил наземному управлению о готовности к рулению. В 20:48:25 наземный контроль разрешил экипажу занять точку ожидания, следующую за ведущим фургоном. В период с 20:51:17 до 20:51:45 экипаж проверил руль направления, элероны и рули высоты и выпустил закрылки во взлетное положение (Закрылки 20). Положение стабилизатора (-4,7˚) не изменилось. В 20:51:55 наземный диспетчер проинструктировал экипаж ожидать дальнейших указаний в точке ожидания и связаться с диспетчером вышки. В 20:52:17 после связи с диспетчером вышки экипаж получил указание ждать в точке ожидания, так как там находился самолет MD-83, выполнявший рейс UKM 109.на финале на дистанции 14 км. В 20:57:15, после приземления MD-83, Диспетчерская вышки разрешила CL-604 D-ARWE выстроиться на ВПП 05, а в 21:01:30 они получили разрешение на взлет. Во время взлета начал развиваться увеличивающийся правый берег. При крене самолета вправо он коснулся правого края взлетно-посадочной полосы законцовкой правого крыла. Затем самолет, опираясь на правое крыло, переместился на спланированный аэродром справа от взлетно-посадочной полосы и ударился о ее поверхность правой основной и носовой опорами шасси. При дальнейшем движении самолет ударился об усиленное ограждение аэродрома и сместился на землю 190 м за аэродромом окончательно остановился. На завершающем этапе движения возник пожар, который был потушен пожарными расчетами аэропорта. Фактическая погода в аэропорту Алматы, проверенная после аварийного оповещения в 21:04, была следующей: ветер 350° 4 м/с, видимость 1200 м (RVR 2500 м), снег, туман, облачность 8 окт, слоисто-дождевые, фрактонно-дождевые, нижняя граница 120. м, атмосферный воздух минус 14° С, точка росы минус 15° С, влажность 92%, давление 718 мм рт. Состояние ВПП 05 – сухой снег до 10 мм, коэффициент трения 0,32. Авария произошла 25 декабря 2007 г. в 21:02 UTC (26 декабря 2007 г. в 03:02 по местному времени).

      Возможная причина:

      Авария с самолетом CL-604 с регистрационным номером D-ARWE произошла из-за асимметричной потери подъемной силы при взлете, которая привела к сваливанию самолета сразу после взлета, столкновению с землей и препятствиями, разрушению самолета и возгоранию на земле. Потеря подъемной силы, скорее всего, была вызвана загрязнением передней кромки крыла осадками в виде снега после противообледенительной обработки, которая произошла из-за того, что экипаж перед взлетом не включил противообледенительную систему крыла, что является обязательным требованием АСМ CL-604 в реальных погодных условиях (умеренный снег, ОАТ минус 14°С, влажность 92 %, точка росы минус 15° С, сухой снег на ВПП толщиной 10 мм). К ситуации могло привести существенное нарушение ограничений АСМ/ОМ CL-604 по скорости вращения (тангажу) при взлете с загрязненным крылом при невозможности инструментального контроля этого параметра.