Вид на минитрактор с левой стороны сзади.
Вид на минитрактор сверху
Вид на двигатель.
Осевое сечение двигателя 1Д90ТА
Рабочие узлы и рычаги управления минитрактором ТЗ 4-К 14 (в продольном сечении)
1 — рычаг переключения передач
2 — рычаг заднего хода
3 — тяга подбора зависимости
4 — сцепление
5 — вал отбора мощности
6 — выключатель хода
Рабочие узлы к рычаги управления минитрактора ТЗ 4К-14 (в поперечном сечении)
1 — рычаг переключения передач
2 — рычаг заднего хода
3 — тяга подбора зависимости
Масштабный эскиз минитрактора
Техническая характеристика
Минитрактор ТЗ-4К-14 | |||
Длина трактора Ширина минимальная Ширина максимальная Высота трактора Дорожный просвет Дорожный просвет у порталов Колея колёс бесступенчатой перестановки Максимальный радиус поворота Максимальный склонный потолок Вес | мм мммм мммм мммм мградусы кг | 2750 9501170 1300290 250700-1000 1.9 8-12 градусов(от колеи) 870 | |
Двигатель 1Д90ТА | |||
число цилиндров расположение цилиндров диаметр цилиндра ход поршня способ работы степень сжатия рабочий объём цилиндра номинальная мощность максимальная мощность номинальные обороты мощность при: 2200 об./мин. 2000 об./мин. 1800 об./мин. 1500 об./мин. Направление вращения Система охлаждения Смазка двигателя Средний расход смазочного масла Контрольный расход топлива Регулятор Вес двигателя с маховиком и оборудованием Вес маховика нормального исполнения Крутящийся момент маховика Средняя скорость поршня при: 2200 об./мин. 2000 об./мин 1800 об./мин. 1500 об./мин. Среднее полезное сжатие на поршне при: 2200 об./мин. 2000 об./мин. 1800 об./мин. 1500 об./мин. |
мм мм
атм. см л.с об./мин.
л.с. л.с л.с. л.с.
грамм г/л.с./час
кг кг кг/м м/сек м/секм/сек м/сек
кг/см кг/см кг/см кг/см | 1 стоячее 90104 двухтактный15+0,5 66012 13 2200
- 10 9 8 влево по часовой стрелке воздушная масло-поршневой насос 48+/-10% 210+10%мощности 10022 1.22
7.62 6.936.24 5.2
3.170 3.401 3.401 3.401 | |
Минитрактор | ||
Двигатель типа.
Давление сжатия Давление сгорания максимальное Крутящийся момент при номининальной мощности Насос высокого давления «Мотор пал» Корпус форсунки «Мотор пал» Распылитель форсунки «Мотор пал» Впрыскивающая трубка Открывающее давление форсунки Геометр. начало подачи топлива до в.м.т. Зазор между головкой и краем поршня Зазор в замках поршневых колец (новых) Осевой зазор коленчатого вала Топливный фильтр Воздушный фильтр с масляным впуском Емкость топливного бака Емкость бака для гидравлического масла Электрооборудование Стартёр 12 вольт Генератор Регулятор напряжения Аккумулятор Фары встречные Фары на задних грязевых щитках. Розетка для подключения освещения прицепа Звуковой сигнал.
Сцепление Диаметр накладки Коробка передач Передачи во всём диапазоне реверсированы Управление. Самотормозящее червячное управление с передачей Диаметр рулевого колеса Вал отбора мощности Выходит из коробке передач в заднем мосте обороты : моторная зависимость ходовая зависимость зависит от передачи Тормоза Внутренние, колодочные, закрытые Диаметр барабанов Диски передних и задних колёс. Пневматические шины. Аккумулятор Фары встречные Фары на задних грязевых щитках. Розетка для подключения освещения прицепа Звуковой сигнал. |
кг/см кг/см кг/м
мм атм. Градусмм мммм
литр литр
мм
мм
об/мин
мм | 1Д90ТА
40 65 3,91 ПР1А6К290г135БП57С4636 ДО60С530 6,2 140+1024+2 0,8-10,35-0,55 0,25-0,35 03-8532.01 раз №1 9420.05 11 6
1.8 л/с. 2200 об/мин. 12 В-150Ватт. 12В-150Ватт 6СТ50 2 до 30метров 2 1 1
Сухое, однодисковое 200
4
31,2 / 1 425
825
275 4,00х166.00х16 6СТ502 до 30метров 2 1 |
Ходовые скорости при 2200 об/мин. двигателя.
Передачи: вперёд 1-передача2-передача 3-передача 4-передача
назад : 1-передача2-передача 3-передача 4-передача | Передаточные отношения. 120,6 : 1 54,3 : 1 41,8 : 1 16,9 : 1
157 : 1 70,4 : 1 54,3 : 1 22,0 : 1
| Скорость.
2.32 км/час. 5.15 км/час. 6.66 км/час. 16.45 км/час.
1.77 км/час 3.96 км/час. 5.15 км/час. 12.70 км/час. |
ходового колеса.
Ходовая зависимость 1-передача 2-передача 3-передача 4-передача | Вперёд 127 об/мин 283 об/мин 386 об/мин 906 об/мин | Назад 98 об/мин 218 об/мин 284 об/мин 701 об/мин. |
Моторная зависимость.
Ходовая зависимость вперёд.
Ходовая зависимость назад
Описание минитрактора ТЗ - 4К - 14.
ТЗ-4К-14 это двухосный, четырёхколёсный минитрактор с приводом на все четыре колёса.
Передняя ось соединена с задним мостом поворотной вилкой, которая при повороте рулевого колеса создаёт возможность для отклонения на 45 ° в обе стороны в горизонтальной плоскости. Данная конструкция даёт возможность разворачиваться трактору в пространстве с радиусом 1,9 м.
В вертикальной плоскости мосты могут отклоняться в обе стороны до 11° ,что позволяет тщательно копировать поверхность поля.
Двигатель 1Д90ТА двухтактный, воздушного охлаждения, одноцилиндровый, с трехканальной продувкой и непосредственным впрыском топлива. Пуск двигателя электрический или вручную. Коробка передач трактора состоит из 4 реверсивных передач для движения вперёд или назад. Передний и задний мосты оснащены дифференциалом. Передний мост имеет блокировку дифференциала. Гидравлика позволяет управлять навесными орудиями.
При включении двигательной зависимости имеется возможность для использования данного трактора в качестве стационарного приводного агрегата. Ширина колеи переставляется бесступенчато. Трактор оснащён двумя независимыми друг от друга тормозами – ручным для передних и ножным для задних колёс.
Описание двигателя 1Д90ТА.
1.Картер двигателя - отливка под давлением из алюминиевого сплава, вертикально разделён на переднюю и заднюю части. Задняя часть служит одновременно для закрытия
маховика. Картер оснащен густой сетью ребер ,центровочно скреплён восьмью болтами , так, что представляет собой жесткий узел. На картере созданы каналы для подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Кроме того в нижней части картера создано посадочное место для выпускного устройства , а на боку картера место для масляного фильтра.
2.Цилиндр двигателя – с охлаждающими ребрами из чугунного сплава. В корпусе цилиндра создана распрёделительная система , два канала перепускные , канал выпускной и всасывающий.Цилиндр прикреплен к картеру двигателя через фланец четырьмя болтами так , что выпускной канал находится на левой стороне , если смотреть со стороны маховика . Эффективное охлаждение наиболее нагревающихся мест и равномерное распределение тепла по всему цилиндру обеспечивается точно подогнанной рубашкой . Она представляет собой отливку из алюминиевого сплава соединенную из двух частей болтами ,прикрепленную к картеру двигателя и образует несущую конструкцию вентилятора.
3.Головка цилиндра - кокильная отливка из алюминиевого сплава. Она оснащена густой сетью ребер, а у двигателя 1Д90 ТА она прикреплена к цилиндру двигателя восемью болтами. Конусная камера сгорания обработана прямо в головке. К головке при помощи шпилек крепится форсунка с пятидырчатым соплом . В отверстие с резьбой в корпусе головки ввинчен держатель бойка.
4.Поршень двигателя – отлит из специального алюминиевого сплава, простой формы с плоским дном . Над поршневым пальцем расположены четыре узких компрессионных поршневых кольца, два из них трапециального сечения в виду увеличенной тепловой нагрузки , нижние же два прямоугольного сечения .Все четыре поршневых кольца закреплены от поворота шрифтами в канавках поршневых колец. Плавающий поршневой палец закреплен в поршне стопорными кольцами.
5 Кривошипно-шатуный механизм состоит из составного коленчатого вала, шатуна и поршневого пальца. Коленчатый вал состоит из трех частей - передней и задней щёк с коренными шейками, на которых установлены подшипники качения , и из шатунной шейки, которая установлена в разрезанных проушинах щёк и стянута болтами. Коленчатый вал в картере двигателя установлен на роликоподшипниках.
Также шатун установлен с трением качения, как на шатунной шейке, так и на поршневом пальце. Посадка с трением качения создаёт минимальное пассивное сопротивления и облегчает пуск и в холодную погоду. Подшипник шатуна – усовершенствованной конструкции с сепаратором, что создаёт длительный срок службы и стойкость подшипника от перегревания при высоких оборотах двигателя. Поршневой палец установлен на игольчатых роликах.
6. Передняя крышка – отливка под давлением из алюминиевого сплава . Она крепится к картеру двигателя семью шпильками. Положение передней крышки фиксируется двумя штифтами . Через переднюю крышку проходит вал который шлицами соединён с коленчатым валом. На валу расположены кулачки для привода топливного насоса высокого давления и червячный привод пресс- маслёнки. На передней части вала находится заводной зуб, ремённый шкив для привода вентилятора и гидравлического насоса , а также заводной диск для заводки при помощи ремня. Поддон передней крышки образует бак для смазочного масла. В передней крышке также находится смазочный поршневой прибор, топливный насос ВД, регулятор мощности и регулирующее устройство для изменения оборотов. Смазочный прибор – двухпоршневой насос который сделан в отдельном узле , он установлен в передней крышке и приводится в действие от вала через червячную передачу с передаточным числом 2:17. Смазочный прибор кроме того имеет собственную замедляющую передачу в соотношении 1:11.Смазочный прибор имеет 2 смазочных поршня , один из них обеспечивает смазку цилиндра и подвижных частей коленвала ,второй служит для забора избыточного масла из полости коленвала. Отсасывание избыточного масла из картера коленвала уменьшает выброс масла через глушитель при незагруженном двигателе и предотвращает срыв двигателя в разнос . Откаченное масло фильтруется и вновь используется для смазки двигателя. Установленный в переднюю крышку впрыскивающий насос приводится в действие от кулачка, который находится на валу передней крышки.
К регулирующей рейке насоса подходит привод для ограничения количества топлива при работе без нагрузки и увеличения подачи топлива при пуске холодного двигателя путём нажатия пусковой кнопки (рядом с насосом). Привод также имеет связь с центробежным регулятором оборотов .
7.Вентилятор охлаждения – состоит из трёх отливок из алюминиевого сплава. Ротор вентилятора установлен в корпусе вентилятора на двух шарикоподшипниках . Полость подшипников уплотнена войлочным кольцом и заполнена смазкой . Спереди ротор закрыт защитно-декоративной решетчатой крышкой Вентилятор приводится от вала передней крышки с помощью клинового ремня . Охлаждающий воздух от вентилятора проходит через рубашку и попадает на ребра цилиндра .
8.Топливный фильтр – имеет собственный корпус со сменным фильтрующим элементом. Фильтр имеет два воздухоотводных винта и винт для слива отстоя . Правильное направление топлива указано стрелкой на корпусе фильтра. Фильтр установлен на специальной консоли прикрепленной к двигателю .
9.Воздухоочиститель-засоренный воздух всасывается в очиститель через входной патрубок. Под влиянием скорости всасывания крупные частицы грязи натыкаются на уровень масла в нижнем поддоне фильтра и остаются там .Своим течением воздух разбрызгивает масло и тем самым достигается совершенное увлажнение нижнего фильтрующего элемента на котором задерживаются мелкие частички из воздуха . Воздух из которого удалены вся грязь и масло всасывается через выходной патрубок воздухоочистителя в двигатель.
10. Впрыскивающий насос – находится в передней крышке и проводится в действие кулачком вала передней крышки . У одноцилиндровых двигателей насос однопоршневой. У поршня впрыскивающего насоса постоянный ход . Регулировка подаваемого топлива производится поворачиванием поршня при помощи регулировочной грани. Задача впрыскивающего насоса - подать топливо в цилиндр двигателя под высоким давлением в правильный момент и в соответствующем количестве. В корпусе насоса позиция 5, изготовленном из алюминия встроен рабочий цилиндр 1, В цилиндре движется поршень, снабжённый в верхней части регулировочной гранью (змеевидной проточкой). Рабочая полость поршня закрыта нагнетательным клапаном 2, который к своему седлу прижимается пружиной 6. Подтягивание рабочего цилиндра и седла клапана производится при помощи горловины винтового соединения 10, к которой подсоединён нагнетательный трубопровод с перекидной гайкой 23 и прокладкой 24, соединяющий насос с впрыскивающим устройством .
Рабочий поршень передвигается кулачком на коленчатом валу в передней крышке двигателя через толкатель насоса 3 в сборе. Поршень насоса отжимается на дно толкателя пружиной 7 с помощью нижней тарелки 18.Рабочий цилиндр ( элемент) 1 от проворачивания в корпусе насоса застопорен штифтом цилиндра 15.Поворот поршня насоса в целях изменения вспрыскивающего количества топлива производится при помощи поводка , выполненного в нижней части поршня. Поводок взаимодействует с регулировочной втулкой 2. Втулка снабжена зубьями, с которыми входит в зацепление регулировочный стержень (рейка) 4 .Подаваемое количество топлива изменяется путём поворота поршня, т.е . длиной перекрытия поперечного отверстия цилиндра .Перемещением регулировочного стержня поворачивается поршень и регулировочная грань открывает раньше или позже поперечное отверстие цилиндра.
В результате этого изменяется продолжительность впрыскивания , а также количество подаваемого топлива. Если насос не должен подавать топливо, поршень поворачивается так чтобы перепускная канавка ,соединяющая корпус поршня с выемкой под регулировочной гранью, перекрылась с поперечным отверстием цилиндра . В этом случае регулировочный стержень находится в крайнем положении, обозначенным стрелкой и надписью СТОП на регулировочном стержне.
Если регулировочный стержень находится в противоположном крайнем положении, то тогда насос подает максимальное количество топлива. Материал применяемый для производства впрыскивающих насосов высочайшего качества ,а также его окончательной обработке уделяется много внимания. Наиболее важные части ,поршень и цилиндр, клапан и седло изготовляются с тысячными долями допуска и взаимно к друг другу прирабатываются. Поэтому их нельзя заменять по отдельности.
11.Впрыскивающий клапан с форсункой – состоит из двух главных частей ; из держателя и из форсунки . Форсунка должна распылять впрыскиваемое топливо в рабочей полости головки и цилиндра двигателя. Открывание форсунки происходит от гидравлического давления впрыскиваемого топлива. Давление действует на круговое кольцо иглы , которая со своего седла приподымается преодолевая сопротивление пружины установленной в головке держателя . В результате изменения нажима пружины изменяется давление открывания форсунки. Форсунка состоит из корпуса форсунки и иглы. Игла оканчивается конусообразно. В корпусе форсунки под уплотнительным конусом (седлом)находится канал , в который входят пять выходных отверстий. Нажим форсунки отрегулирован на давление открывания 140 кг/см . Материал применяемый для изготовления корпуса и иглы форсунки высокого качества ,а также его обработке уделяется большое внимание. Обе части взаимно приработаны ,с тысячными долями допуска и поэтому нельзя их заменять по отдельности .
12. Держатель форсунки – служит для крепления форсунки к головке двигателя и вместе с этим соединяет впрыскивающую форсунку с нагнетательным трубопроводом насоса. Топливо поступает по трубопроводу высокого давления к впускной горловине 10, в которую вставлен фильтрующий элемент 11 . Топливо проходит через канал просверленный вдоль стержня , который выходит в нижней части держателя в кольцевую проточку на корпусе форсунки. Нижняя плоскость держателя и поверхность форсунки притерты . через среднее отверстие в корпусе держателя 2 проходит нажимной палец 3 и передает давление пружины 5 на иглу форсунки. Нажим пружины ,а тем самым и открывающее давление форсунки можно отрегулировать по потребности регулировочным винтом 7 . Регулировочный винт закреплен от произвольного откручивания гайкой 8. Топливо которое проникает вокруг иглы форсунки , проходит через центральное отверстие держателя и через штуцер 14 выводится наружу и попадает через шланг обратно в топливный бак.
www.gazya.ru
ДЛЯ
TZ4K-14
и
МТ8.132.2
Установим под заказ
или продадим готовый:
Фронтальный погрузчик
Гидравлическое рулевое управление
У НАС ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ ИЛИ ЗАКАЗАТЬ РАЗЛИЧНОЕ НАВЕСНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭТОЙ МОДЕЛИ.
ПРОИЗВОДИМ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ, ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ,
масляного насоса,гидро цилиндра,
привода НШ насоса,
шлифовка гильзы под рем.поршень,
ремонт трубы качения, тяговые
тормоза и многое другое.
ЗАП.ЧАСТИ в наличии и под заказ
ПЕРЕДЕЛКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ПОД "НАШИ ПОДШИПНИКИ"
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
НА МИНИТРАКТОР
по Украине
Рекомендуем
моторное масло
"ADDINOL"
Germany
Diesel Longlife MD1548 SAE 15W-40
ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ, ФАСОВКА 1-4-20л
Пересылка зап.частей
производится через фирмы экспресс доставки
Покупаем новые и б/у зап. части
Покупаем мини- трактора TZ4K14,
навесное оборудование, на зап.части
моб. 050-97-36-536
Моя почта(ИМЕЙЛ)
ПИШИТЕ
ahiv.ucoz.ua
Открыть фотографию Как завести дизельный двигатель в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией "Сохранить картинку как..." (правая клавиша мышки). Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.
Рейтинг: 3.0/1
Чаще всего вместе с этим материалом по теме
Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:
Как сделать мотоблок с рулевым управлением
Чертежи для изготовления рамы
Самодельный адаптер: чертежи с описанием
Изготовление плуга
ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):
Комментарии к материалу «Стартер дизельного двигателя 1Д90ТА для самодельного мотоблока» находятся внизу страницы - здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала - оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.....Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам «дизель, мотоблок, схема, способы запуска, стартер, как завести мотор, заводная рукоятка, шнур, дизельный двигатель» или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним - нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой "Добавить фото..." (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования).
Просмотров: 6322 | Размеры фото: 800px на 352px; 71.5 Kb
Дата добавления: 2015-03-15 | Последние изменения: Автор: Агафонmotoblok.populjarno.com
Вид на минитрактор с левой стороны сзади.
Вид на минитрактор сверху
Вид на двигатель.
Осевое сечение двигателя 1Д90ТА
Рабочие узлы и рычаги управления минитрактором ТЗ 4-К 14 (в продольном сечении)
1 — рычаг переключения передач
2 — рычаг заднего хода
3 — тяга подбора зависимости
4 — сцепление
5 — вал отбора мощности
6 — выключатель хода
Рабочие узлы к рычаги управления минитрактора ТЗ 4К-14 (в поперечном сечении)
1 — рычаг переключения передач
2 — рычаг заднего хода
3 — тяга подбора зависимости
4 — рычаг блокировки дифференциала
Масштабный эскиз минитрактора
Техническая характеристика
Минитрактор ТЗ-4К-14 | |||
Длина трактора Ширина минимальная Ширина максимальная Высота трактора Дорожный просвет Дорожный просвет у порталов Колея колёс бесступенчатой перестановки Максимальный радиус поворота Максимальный склонный потолок Вес | мм мммм мммм мммм мградусы кг | 2750 9501170 1300290 250700-1000 1.9 8-12 градусов(от колеи) 870 | |
Двигатель 1Д90ТА | |||
число цилиндров расположение цилиндров диаметр цилиндра ход поршня способ работы степень сжатия рабочий объём цилиндра номинальная мощность максимальная мощность номинальные обороты мощность при: 2200 об./мин. 2000 об./мин. 1800 об./мин. 1500 об./мин. Направление вращения Система охлаждения Смазка двигателя Средний расход смазочного масла Контрольный расход топлива Регулятор Вес двигателя с маховиком и оборудованием Вес маховика нормального исполнения Крутящийся момент маховика Средняя скорость поршня при: 2200 об./мин. 2000 об./мин 1800 об./мин. 1500 об./мин. Среднее полезное сжатие на поршне при: 2200 об./мин. 2000 об./мин. 1800 об./мин. 1500 об./мин. |
мм мм
атм. см л.с. л.с об./мин.
л.с. л.с л.с. л.с.
грамм г/л.с./час
кг кг кг/м м/сек м/секм/сек м/сек
кг/см кг/см кг/см кг/см | 1 стоячее 90104 двухтактный15+0,5 66012 13 2200
- 10 9 8 влево по часовой стрелке воздушная масло-поршневой насос 48+/-10% 210+10%мощности 10022 1.22
7.62 6.936.24 5.2
3.170 3.401 3.401 3.401 | |
Минитрактор | ||
Двигатель типа.
Давление сжатия Давление сгорания максимальное Крутящийся момент при номининальной мощности Насос высокого давления «Мотор пал» Корпус форсунки «Мотор пал» Распылитель форсунки «Мотор пал» Впрыскивающая трубка Открывающее давление форсунки Геометр. начало подачи топлива до в.м.т. Зазор между головкой и краем поршня Зазор в замках поршневых колец (новых) Осевой зазор коленчатого вала Топливный фильтр Воздушный фильтр с масляным впуском Емкость топливного бака Емкость бака для гидравлического масла Электрооборудование Стартёр 12 вольт Генератор Регулятор напряжения Аккумулятор Фары встречные Фары на задних грязевых щитках. Розетка для подключения освещения прицепа Звуковой сигнал.
Сцепление Диаметр накладки Коробка передач Передачи во всём диапазоне реверсированы Управление. Самотормозящее червячное управление с передачей Диаметр рулевого колеса Вал отбора мощности Выходит из коробке передач в заднем мосте обороты : моторная зависимость ходовая зависимость зависит от передачи Тормоза Внутренние, колодочные, закрытые Диаметр барабанов Диски передних и задних колёс. Пневматические шины. Аккумулятор Фары встречные Фары на задних грязевых щитках. Розетка для подключения освещения прицепа Звуковой сигнал. |
кг/см кг/см кг/м
мм атм. Градусмм мммм
литр литр
мм
мм
об/мин
мм | 1Д90ТА
40 65 3,91 ПР1А6К290г135БП57С4636 ДО60С530 6,2 140+1024+2 0,8-10,35-0,55 0,25-0,35 03-8532.01 раз №1 9420.05 11 6
1.8 л/с. 2200 об/мин. 12 В-150Ватт. 12В-150Ватт 6СТ50 2 до 30метров 2 1 1
Сухое, однодисковое 200
4
31,2 / 1 425
825
275 4,00х166.00х16 6СТ502 до 30метров 2 1 1 |
Ходовые скорости при 2200 об/мин. двигателя.
Передачи: вперёд 1-передача2-передача 3-передача 4-передача
назад : 1-передача2-передача 3-передача 4-передача | Передаточные отношения. 120,6 : 1 54,3 : 1 41,8 : 1 16,9 : 1
157 : 1 70,4 : 1 54,3 : 1 22,0 : 1
| Скорость.
2.32 км/час. 5.15 км/час. 6.66 км/час. 16.45 км/час.
1.77 км/час 3.96 км/час. 5.15 км/час. 12.70 км/час. |
ходового колеса.
Обороты вала отбора мощности при ходовой зависимости.
Ходовая зависимость 1-передача 2-передача 3-передача 4-передача | Вперёд 127 об/мин 283 об/мин 386 об/мин 906 об/мин | Назад 98 об/мин 218 об/мин 284 об/мин 701 об/мин. |
Моторная зависимость.
Ходовая зависимость вперёд.
Ходовая зависимость назад
Описание минитрактора ТЗ - 4К - 14.
ТЗ-4К-14 это двухосный, четырёхколёсный минитрактор с приводом на все четыре колёса.
Передняя ось соединена с задним мостом поворотной вилкой, которая при повороте рулевого колеса создаёт возможность для отклонения на 45 ° в обе стороны в горизонтальной плоскости. Данная конструкция даёт возможность разворачиваться трактору в пространстве с радиусом 1,9 м.
В вертикальной плоскости мосты могут отклоняться в обе стороны до 11° ,что позволяет тщательно копировать поверхность поля.
Двигатель 1Д90ТА двухтактный, воздушного охлаждения, одноцилиндровый, с трехканальной продувкой и непосредственным впрыском топлива. Пуск двигателя электрический или вручную. Коробка передач трактора состоит из 4 реверсивных передач для движения вперёд или назад. Передний и задний мосты оснащены дифференциалом. Передний мост имеет блокировку дифференциала. Гидравлика позволяет управлять навесными орудиями.
При включении двигательной зависимости имеется возможность для использования данного трактора в качестве стационарного приводного агрегата. Ширина колеи переставляется бесступенчато. Трактор оснащён двумя независимыми друг от друга тормозами – ручным для передних и ножным для задних колёс.
Описание двигателя 1Д90ТА.
1.Картер двигателя - отливка под давлением из алюминиевого сплава, вертикально разделён на переднюю и заднюю части. Задняя часть служит одновременно для закрытия
маховика. Картер оснащен густой сетью ребер ,центровочно скреплён восьмью болтами , так, что представляет собой жесткий узел. На картере созданы каналы для подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Кроме того в нижней части картера создано посадочное место для выпускного устройства , а на боку картера место для масляного фильтра.
2.Цилиндр двигателя – с охлаждающими ребрами из чугунного сплава. В корпусе цилиндра создана распрёделительная система , два канала перепускные , канал выпускной и всасывающий.Цилиндр прикреплен к картеру двигателя через фланец четырьмя болтами так , что выпускной канал находится на левой стороне , если смотреть со стороны маховика . Эффективное охлаждение наиболее нагревающихся мест и равномерное распределение тепла по всему цилиндру обеспечивается точно подогнанной рубашкой . Она представляет собой отливку из алюминиевого сплава соединенную из двух частей болтами ,прикрепленную к картеру двигателя и образует несущую конструкцию вентилятора.
3.Головка цилиндра - кокильная отливка из алюминиевого сплава. Она оснащена густой сетью ребер, а у двигателя 1Д90 ТА она прикреплена к цилиндру двигателя восемью болтами. Конусная камера сгорания обработана прямо в головке. К головке при помощи шпилек крепится форсунка с пятидырчатым соплом . В отверстие с резьбой в корпусе головки ввинчен держатель бойка.
4.Поршень двигателя – отлит из специального алюминиевого сплава, простой формы с плоским дном . Над поршневым пальцем расположены четыре узких компрессионных поршневых кольца, два из них трапециального сечения в виду увеличенной тепловой нагрузки , нижние же два прямоугольного сечения .Все четыре поршневых кольца закреплены от поворота шрифтами в канавках поршневых колец. Плавающий поршневой палец закреплен в поршне стопорными кольцами.
5 Кривошипно-шатуный механизм состоит из составного коленчатого вала, шатуна и поршневого пальца. Коленчатый вал состоит из трех частей - передней и задней щёк с коренными шейками, на которых установлены подшипники качения , и из шатунной шейки, которая установлена в разрезанных проушинах щёк и стянута болтами. Коленчатый вал в картере двигателя установлен на роликоподшипниках.
Также шатун установлен с трением качения, как на шатунной шейке, так и на поршневом пальце. Посадка с трением качения создаёт минимальное пассивное сопротивления и облегчает пуск и в холодную погоду. Подшипник шатуна – усовершенствованной конструкции с сепаратором, что создаёт длительный срок службы и стойкость подшипника от перегревания при высоких оборотах двигателя. Поршневой палец установлен на игольчатых роликах.
6. Передняя крышка – отливка под давлением из алюминиевого сплава . Она крепится к картеру двигателя семью шпильками. Положение передней крышки фиксируется двумя штифтами . Через переднюю крышку проходит вал который шлицами соединён с коленчатым валом. На валу расположены кулачки для привода топливного насоса высокого давления и червячный привод пресс- маслёнки. На передней части вала находится заводной зуб, ремённый шкив для привода вентилятора и гидравлического насоса , а также заводной диск для заводки при помощи ремня. Поддон передней крышки образует бак для смазочного масла. В передней крышке также находится смазочный поршневой прибор, топливный насос ВД, регулятор мощности и регулирующее устройство для изменения оборотов. Смазочный прибор – двухпоршневой насос который сделан в отдельном узле , он установлен в передней крышке и приводится в действие от вала через червячную передачу с передаточным числом 2:17. Смазочный прибор кроме того имеет собственную замедляющую передачу в соотношении 1:11.Смазочный прибор имеет 2 смазочных поршня , один из них обеспечивает смазку цилиндра и подвижных частей коленвала ,второй служит для забора избыточного масла из полости коленвала. Отсасывание избыточного масла из картера коленвала уменьшает выброс масла через глушитель при незагруженном двигателе и предотвращает срыв двигателя в разнос . Откаченное масло фильтруется и вновь используется для смазки двигателя. Установленный в переднюю крышку впрыскивающий насос приводится в действие от кулачка, который находится на валу передней крышки.
К регулирующей рейке насоса подходит привод для ограничения количества топлива при работе без нагрузки и увеличения подачи топлива при пуске холодного двигателя путём нажатия пусковой кнопки (рядом с насосом). Привод также имеет связь с центробежным регулятором оборотов .
7.Вентилятор охлаждения – состоит из трёх отливок из алюминиевого сплава. Ротор вентилятора установлен в корпусе вентилятора на двух шарикоподшипниках . Полость подшипников уплотнена войлочным кольцом и заполнена смазкой . Спереди ротор закрыт защитно-декоративной решетчатой крышкой Вентилятор приводится от вала передней крышки с помощью клинового ремня . Охлаждающий воздух от вентилятора проходит через рубашку и попадает на ребра цилиндра .
8.Топливный фильтр – имеет собственный корпус со сменным фильтрующим элементом. Фильтр имеет два воздухоотводных винта и винт для слива отстоя . Правильное направление топлива указано стрелкой на корпусе фильтра. Фильтр установлен на специальной консоли прикрепленной к двигателю .
9.Воздухоочиститель-засоренный воздух всасывается в очиститель через входной патрубок. Под влиянием скорости всасывания крупные частицы грязи натыкаются на уровень масла в нижнем поддоне фильтра и остаются там .Своим течением воздух разбрызгивает масло и тем самым достигается совершенное увлажнение нижнего фильтрующего элемента на котором задерживаются мелкие частички из воздуха . Воздух из которого удалены вся грязь и масло всасывается через выходной патрубок воздухоочистителя в двигатель.
10. Впрыскивающий насос – находится в передней крышке и проводится в действие кулачком вала передней крышки . У одноцилиндровых двигателей насос однопоршневой. У поршня впрыскивающего насоса постоянный ход . Регулировка подаваемого топлива производится поворачиванием поршня при помощи регулировочной грани. Задача впрыскивающего насоса - подать топливо в цилиндр двигателя под высоким давлением в правильный момент и в соответствующем количестве. В корпусе насоса позиция 5, изготовленном из алюминия встроен рабочий цилиндр 1, В цилиндре движется поршень, снабжённый в верхней части регулировочной гранью (змеевидной проточкой). Рабочая полость поршня закрыта нагнетательным клапаном 2, который к своему седлу прижимается пружиной 6. Подтягивание рабочего цилиндра и седла клапана производится при помощи горловины винтового соединения 10, к которой подсоединён нагнетательный трубопровод с перекидной гайкой 23 и прокладкой 24, соединяющий насос с впрыскивающим устройством .
Рабочий поршень передвигается кулачком на коленчатом валу в передней крышке двигателя через толкатель насоса 3 в сборе. Поршень насоса отжимается на дно толкателя пружиной 7 с помощью нижней тарелки 18.Рабочий цилиндр ( элемент) 1 от проворачивания в корпусе насоса застопорен штифтом цилиндра 15.Поворот поршня насоса в целях изменения вспрыскивающего количества топлива производится при помощи поводка , выполненного в нижней части поршня. Поводок взаимодействует с регулировочной втулкой 2. Втулка снабжена зубьями, с которыми входит в зацепление регулировочный стержень (рейка) 4 .Подаваемое количество топлива изменяется путём поворота поршня, т.е . длиной перекрытия поперечного отверстия цилиндра .Перемещением регулировочного стержня поворачивается поршень и регулировочная грань открывает раньше или позже поперечное отверстие цилиндра.
В результате этого изменяется продолжительность впрыскивания , а также количество подаваемого топлива. Если насос не должен подавать топливо, поршень поворачивается так чтобы перепускная канавка ,соединяющая корпус поршня с выемкой под регулировочной гранью, перекрылась с поперечным отверстием цилиндра . В этом случае регулировочный стержень находится в крайнем положении, обозначенным стрелкой и надписью СТОП на регулировочном стержне.
Если регулировочный стержень находится в противоположном крайнем положении, то тогда насос подает максимальное количество топлива. Материал применяемый для производства впрыскивающих насосов высочайшего качества ,а также его окончательной обработке уделяется много внимания. Наиболее важные части ,поршень и цилиндр, клапан и седло изготовляются с тысячными долями допуска и взаимно к друг другу прирабатываются. Поэтому их нельзя заменять по отдельности.
11.Впрыскивающий клапан с форсункой – состоит из двух главных частей ; из держателя и из форсунки . Форсунка должна распылять впрыскиваемое топливо в рабочей полости головки и цилиндра двигателя. Открывание форсунки происходит от гидравлического давления впрыскиваемого топлива. Давление действует на круговое кольцо иглы , которая со своего седла приподымается преодолевая сопротивление пружины установленной в головке держателя . В результате изменения нажима пружины изменяется давление открывания форсунки. Форсунка состоит из корпуса форсунки и иглы. Игла оканчивается конусообразно. В корпусе форсунки под уплотнительным конусом (седлом)находится канал , в который входят пять выходных отверстий. Нажим форсунки отрегулирован на давление открывания 140 кг/см . Материал применяемый для изготовления корпуса и иглы форсунки высокого качества ,а также его обработке уделяется большое внимание. Обе части взаимно приработаны ,с тысячными долями допуска и поэтому нельзя их заменять по отдельности .
12. Держатель форсунки – служит для крепления форсунки к головке двигателя и вместе с этим соединяет впрыскивающую форсунку с нагнетательным трубопроводом насоса. Топливо поступает по трубопроводу высокого давления к впускной горловине 10, в которую вставлен фильтрующий элемент 11 . Топливо проходит через канал просверленный вдоль стержня , который выходит в нижней части держателя в кольцевую проточку на корпусе форсунки. Нижняя плоскость держателя и поверхность форсунки притерты . через среднее отверстие в корпусе держателя 2 проходит нажимной палец 3 и передает давление пружины 5 на иглу форсунки. Нажим пружины ,а тем самым и открывающее давление форсунки можно отрегулировать по потребности регулировочным винтом 7 . Регулировочный винт закреплен от произвольного откручивания гайкой 8. Топливо которое проникает вокруг иглы форсунки , проходит через центральное отверстие держателя и через штуцер 14 выводится наружу и попадает через шланг обратно в топливный бак.
gazya.ru