Содержание

Как устранить неисправности блока управления двигателем своими руками

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

Устройство блока управления двигателем

Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:

  1. Микросхемы.
  2. Транзисторы.
  3. Резисторы.
  4. Конденсаторы.

Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

  • потребление топлива;
  • расход машинного масла;
  • характеристики мощности;
  • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
  • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Признаки выхода из строя ЭБУ

Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.

Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

  1. Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
  2. Блок зажигания.
  3. Контроллер инжектора.
  4. Положение дроссельной заслонки.
  5. Температурный режим двигателя.

Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.

Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

  • не поступают данные со сканера;
  • сообщения, содержат некорректные параметры;
  • контрольная лампочка «чек» не загорается при включении зажигания;
  • отсутствие информации о нестабильной работе двигателя.

Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

Описание основных причин выхода из строя ЭБУ

В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

  1. Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими воздействиями (удары, сильные вибрации).
  2. Резкое повышение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
  3. Разрушения элементов ЭБУ под влиянием коррозии.
  4. Проникновение влаги внутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
  5. Неграмотные ремонтные действия.
  6. Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью помочь соседнему автомобилю.
  7. Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккумулятора.
  8. Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.

Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Диагностика контроллера в условиях гаража

На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

  • проблемы с запуском мотора;
  • троение двигателя;
  • появление густого дыма;
  • снижение реакции на педаль газа;
  • перебои в связи с ЭБУ;
  • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
  • сбои в работе катушек зажигания;
  • выход из строя предохранителей;
  • датчики не посылают сигналы.

Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.

Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем

Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.

Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ

Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

  1. Обнаружить место пробоя.
  2. Повторно замерить сопротивление.
  3. Найти точки крепления проводника.
  4. Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.

После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.

От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

Ремонт ЭБУ/ECU (электронных блоков управления) автомобилей в Москве

У Вас сломался или глючит электронный блок управления ЭБУ/ECU автомобиля и не знаете что делать? Тогда Вы попали по адресу, так как основное направление нашей деятельности — это ремонт таких важных устройств в автомобиле. Свяжитесь с нами по телефону и уже на этапе общения мы можем понять, возможно, или нет починить ЭБУ. В случае если блок исправен, то даем рекомендации по проверке и поиску неисправности в авто. В случае если мы поняли, что блок действительно не исправен и требуется наша помощь, то после доставки его к нам в мастерскую, диагностируем и согласовываем с Вами сроки и сумму ремонта.

В современных авто число электронных блоков управления может доходить до 15 штук и неполадки одного устройства могут повлиять на работоспособность соседних устройств. Есть много факторов, из-за чего ЭБУ может работать некорректно. Как вариант попала влага или ошибка в программном обеспечении производителя. Но в большинстве случаев неисправность играет роль человеческого фактора. К этому можно отнести наличие сырости в авто, его не правильная эксплуатация, не своевременно проведённое техническое обслуживание, пользование авто с неисправностями, механическое повреждение. Не реже встречается поломки по причине бюджетного «чип-тюнинг» гаражными умельцами.

Почему Вы должны доверить ремонт своего ЭБУ/ECU нам?

На это есть несколько аргументов. Мы делаем ремонт электронных блоков управления автомобилей уже много лет и за это время хорошо изучили их устройство и тонкости работы. Поэтому не боимся брать даже сложные неисправности и в работе используем только оригинальные запчасти. В работе используем профессиональное оборудование, качественную элементную базу, и горячее желание помочь клиенту. Именно на этих столбах строится наша работа!

В большинстве случаев для ремонта достаточно 2-3 дней, но в более сложных случаях ремонт может достигать 2-3 недель, так как электронные блоки управления автомобилей собраны на специальной элементной базе и доставка запчастей из-за рубежа занимает определённое количество времени. Мы пользуемся услугами только надежных и проверенных поставщиков запчастей.

За помощью по диагностике и ремонту к нам обращаются не только владельцы автомобилей, но и СТО которые их обслуживают. Если специалисты СТО обратились к нам, то могут дать подробную информацию о симптомах неисправности блока. В случае если к нам обратился владелец автомобиля, то почти всегда детальной информации он не имеет. Мы всегда идем навстречу клиентам и стараемся помочь и если нужно, то сами держим связь со специалистами, которые обслуживают автомобиль нашего клиента, для выяснения подробностей неполадок ЭБУ. Такая совместная работа обязательно дает положительный результат.

Так же мы ремонтируем электронные блоки управления не только легковых и грузовых автомобилей, но и коммерческой техники и спецтехники.

Как понять, что ЭБУ не исправен?

Уязвимых точек, где может сломаться блок, не мало, но бывает, что проблема не в ЭБУ. В этом может помочь комплексная диагностика машины и проверка опытным специалистом.

Столкнуться с такими проблемами неприятно, но исправимо. Сам ЭБУ считается надежным устройством системы и стоит не малых денег, особенно если предназначен для дорогих автомобилей с большим количеством дополнительных функций. Но как говориться нет нечего вечного, так и ЭБУ тоже периодически выходят из строя из-за ряда причин, о которых мы уже говорили ранее.

Если системы автомобиля стали жить своей жизнью из-за неисправного ЭБУ – не стоит расстраиваться раньше времени, ведь есть шанс вернуть блок к жизни. Если проблема в коррозии или разрушения контактов вернуть работу блока очень высока. В таком случае, главное отдать на ремонт надёжному специалисту, каковыми мы и являемся. Мы разберёмся, в чём проблема и устраним проблему неисправности с минимальным вмешательством.

Если производитель автомобиля установил ЭБУ в защищённое место, от механических повреждений, то проблемы с ним появляются очень редко. И когда это произойдёт, невозможно предугадать.

Устройство электронного блока управления.

Электронный блок управления – это устройство, в пластиковом или металлическом корпусе, который выполняет защитную роль. Внутри находиться плата с различными микросхемами, среди которых контроллер – электронно-вычислительный компонент. Именно этот компонент принимает решения на основе входящих к нему данных с разных устройств и датчиков. Внешним интерфейсом выступают порты, например адаптированные под шины CAN, их можно представить в виде нервных узлов авто. Так же на всех блоках расположен вход для соединения с диагностическими и настроечными системами.

Именно программное обеспечение блока, получает, обрабатывает показания датчиков автомобиля и принимает дальнейшие решения. В случае аварийной ситуации система пытается устранить их сама, если ей этого не удаётся, тогда она подаёт сигнал водителю о возникшей проблеме и кода ошибки, который мы называем «чек». В случае если какое-то важное устройство вышло из строя, то система не даст завести двигатель.

В течение всего времени пока двигатель работает, в блок поступают данные от различных датчиков и от других систем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, а по датчику кислорода, корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.

Программное обеспечение блока анализирует полученные данные по сохранённым настройкам в памяти блока, они хранят: топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п. Благодаря этому система рассчитывает, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы двигателя.

После расчёта блок посылает команды на различные исполнительные устройства. Например: форсунки, бензонасос, клапан продувки адсорбера и т.д. И в зависимости от команды они выполняют необходимые действия. Этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества данных.

Диагностика ЭБУ/ECU (электронных блоков управления) автомобиля

Ремонт ЭБУ двигателя (ДВС) автомобилей

Ремонт ЭБУ коробок АКПП, РКПП, вариатора

Ремонт блоков управления климат контроля

Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) двигателя (ДВС) Nissan

Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) двигателя (ДВС) Audi

Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) двигателя (ДВС) Honda Accord

Ремонт блока управления климат контроля в Toyota 4Runner

Руководство по проверке, ремонту и замене блока управления двигателем

19. 01.2022