Содержание

Любительское ракетостроение, как я делаю ракеты и мои ошибки на которых я учусь (part 1) / Хабр

RuslanNBA

Время на прочтение
2 мин

Количество просмотров

50K

Научно-популярное DIY или Сделай сам

Из песочницы

Написанное в этой статье не является инструкцией к применению. Вы всё делаете на свой страх и риск. Соблюдайте технику безопасности

Корпус — варианты материала и различные факторы выбора корпуса


Корпус каждый для своей ракеты выбирает свой и для каждого в приоритете свои факторы выбора материала. Я выбираю корпуса с учётом на наименьший вес и наибольшую прочность. Вес нужно уменьшать для более стабильного и высокого полёта, а прочность нужна что-бы корпус в полёте не расплавился и не разлетелся от давления.

Сначала я выбирал ПВХ трубки для корпусов ракет. Они достаточно прочны, но весят не то что-бы сильно много, но вес нужно сводить к минимуму. Именно из-за веса я потерпел фиаско в пробных запусках, но об этом позже.

После я искал другие материалы или новую технику изготовления корпуса и нашёл технику склеивания бумаги в тубус. После суток клей застывает и корпус становиться прочным как ПВХ труба и в теории легче. Пока-что я эту технику не проверял, но в теории всё звучит достаточно заманчиво.

Виды топлива и двигателей

Топливо


Чаще всего в любительском ракетостроении используются твердотопливные двигатели. Так как для жидкого топлива нужны системы трубопроводов, отдельная камера сгорания, для твёрдого топлива сам двигатель является камерой сгорания и больше ничего от двигателя не требуется.

Есть много твёрдого ракетного топлива, но для любительского ракетостроения подходит больше всего карамельное топливо. Оно достаточно лёгкое в изготовлении и не такое уж и милое как его название. Это топливо достаточно мощное и при правильном его изготовлении выдаёт внушительную тягу.

Состав этого топлива следующий: 70% калиевой селитры, 25% сахарной пудры и 5% древесного угля. Это топливо сильно воспламеняется при малых температурах. Будьте максимально аккуратны.

Двигатели


Давайте сначала разъясним каких размеров сам двигатель и куда он ставится. Двигатель не должен быть размером во весь корпус. Лично я выбираю вариант размера двигателя разделяя высоту основного корпуса на 1.5. В корпусе должно оставаться ещё место для электроники, парашюта, и разных датчиков температур и высоты. Это свободное место называется «Отсек полезной нагрузки». Сам корпус для двигателя выбирается по тому-же принципу как и основной корпус, нужна наименьшая масса и наибольшая прочность.

Пробные запуски и возможная причина неудач


Вот видео первого пробного запуска двигателя от моей ракеты Starship-1


В видео видно что в начале двигателю не хватает тяги и он поднимается только когда заканчивается топливо. Скорее всего проблема недостатка тяги возникла из-за маленького отверстия под сопло. В результате была маленькая струя подачи тяги и двигатель поднялся в воздух только когда заканчивалось топливо. Но проблема скорее всего не только в подаче тяги, но и в массе двигателя. Эта тяга не могла поднять ПВХ трубу ещё и топливо в нагрузку.

Вывод: проблемы с двигателем возникли в результате:

  1. Малой тяги из-за мелкого отверстия под сопло.
  2. Массы топлива и ПВХ трубы.

Теги:

  • Любительское ракетостроение
  • карамельное топливо
  • starship 1

Хабы:

  • Научно-популярное
  • DIY или Сделай сам

Всего голосов 52: ↑47 и ↓5 +42

Комментарии
111

Рыбка Немо
@RuslanNBA

Пользователь

Комментарии
Комментарии 111

Узнаем как изготовить реактивный двигатель своими руками

Самый простым реактивным двигателем является бесклапанный пульсирующий агрегат. После его изобретения стало очевидно, что он может двигать ракету даже в безвоздушном пространстве. Из-за того, что повсеместно стали использовать турбореактивные моторы, разработку рассматриваемого вида движителей приостановили. Но многие любители продолжают интересоваться, изучать и даже самостоятельно собирать агрегат. Попробуем сделать реактивный двигатель своими руками.

Мотор по патенту Локведа

Устройство можно соорудить любого размера, если строго соблюдать необходимые пропорции. Реактивный двигатель, своими руками сделанный, не будет иметь движущихся частей. Он способен функционировать на любом виде топлива, если будет предусмотрено приспособление для его испарения до входа в камеру сгорания. Однако старт производят на газе, так как этот вид топлива намного удобнее других. Соорудить конструкцию просто, да и денег уйдет не так уж много. Но надо приготовиться к тому, что работать будет с большим шумом реактивный двигатель.

Устройство самолета для чайников. Схема устройства самолета

Немногие люди знают, как устроен самолет. Большинство это вообще не интересует. Главное, что он…

Своими руками устанавливается и испаряющий распылитель для жидкого топлива. Его помещают на конец металлической трубы, через которую пропан поступает в камеру сгорания. Однако если планируется применять только газ, то это приспособление устанавливать необязательно. Можно пропан просто запускать через трубку 4 мм диаметром. Ее прикрепляют к камере сгорания при помощи фитинга на десять миллиметров. Иногда предусматривают также разные трубки для пропана, керосина и дизельного топлива.

На старте газ поступает в камеру сгорания, и при возникновении первой искры двигатель запускается. Баллоны сегодня приобрести нетрудно. Удобным является, например, имеющий одиннадцать килограмм топлива. Если предполагается большой расход, то редуктор не обеспечит необходимым потоком. Поэтому в таких случаях устанавливают просто игольчатый клапан. Баллон при этом нельзя опустошать до конца. Тогда в трубке не произойдет возгорания.

Вентильные электродвигатели: принцип действия….

Вентильные двигатели имеют массу преимуществ. Модели данного типа отличаются высоким коэффициентом…

Чтобы установить свечу для искры, в камере сгорания нужно предусмотреть специальное отверстие. Его можно изготовить при помощи токарного станка. Корпус выполняют из нержавеющей стали.

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Рейнста: необходимые детали

Необязательно использовать металлические трубы и другие сложные для простого обывателя детали. Если реактивный двигатель своими руками предполагается сделать совсем маленького размера, для его изготовления потребуются следующие подручные компоненты:

  • банка из стекла на четыреста миллилитров;
  • банка из жести из-под сгущенки, от которой потребуется лишь боковая часть;
  • спирт или ацетон;
  • циркуль;
  • ножницы;
  • дремель или обычное шило;
  • плоскогубцы;
  • карандаш;
  • бумага.

Как сделать реактивный двигатель

В крышке от стеклянной банки делают отверстие на двенадцать миллиметров.

Для верстки диффузора на бумаге рисуют шаблон, используя циркуль. Ближний радиус берется на 6, а дальний — на 10,5 сантиметра. От сектора, который получился, отмеряют 6 см. Обрезку производят на ближнем радиусе.

Шаблон прикладывают к жестяной банке, обводят и вырезают необходимый кусок. С обоих краев отгибают по миллиметру у полученной детали. Далее делают конус и соединяют части согнутых краев. Так получают диффузор.

Генератор свободной энергии: схема, описание

Впервые разработки генератора свободной энергии были осуществлены Николой Тесла, однако в процессе…

Затем на узкой его половинке сверлят четыре отверстия. То же самое повторяют на крышке вокруг проделанного ранее отверстия. Используя проволоку, подвешивают диффузор под отверстие крышки. Должно получиться расстояние до верхнего края примерно от 5 до 5 мм.

Осталось лишь налить в банку спирт или ацетон на пол сантиметра от дна, закрыть банку и зажечь спирт спичкой.

Советская литература для реактивных авиамоделей

Миниатюрные пульсирующие воздушно-реактивные двигатели для авиамоделей также можно изготовить самостоятельно. Некоторые любители даже сегодня используют при монтаже конструкции мотора литературу, написанную в советское время, в шестидесятых годах прошлого века. Несмотря на такой значительный промежуток времени с момента издания, она продолжает быть актуальной и способна помочь в освоении новых знаний и получения практики юными конструкторами.

Как сделать ракетные двигатели Estes Model — Skylighter, Inc.

Зачем делать свои собственные ракетные двигатели Estes на черном порохе?

«Это история о человеке по имени Нед,

Звонил его внук Джейк, и вот что он сказал,

Пап, у меня есть ракета Эстес и вопрос к тебе,

Не могли бы вы сделать для него мотор на самодельном топливе?»

Бассейны, звезды кино…

Упс, я лучше вернусь к теме здесь.

Сразу должен кое в чем признаться. У меня было лишенное детства. У меня никогда не было ракеты модели Estes, с которой можно было бы играть. Это могло бы многое объяснить в моем характере. Но, я отвлекся.

Я часто слышал, как коллеги-фейерверки указывали на свои первые детские ракеты Estes как на одно из главных влияний, которые заставили их двигаться по пути всей жизни, играя с пиротехникой. Звучит как хорошая, безопасная, социально приемлемая отправная точка для такого путешествия.

Но не так сложилась моя судьба. Мои первые эксперименты были гораздо менее коммерчески выгодными.

Теперь я должен признать еще кое-что. Я твердолобый самоучка. Я строил полные дома, и когда этой весной мой водопровод сломался на глубине 10 футов, я арендовал экскаватор, освежил в памяти, как им управлять, выкопал огромную яму и отремонтировал пластиковый водопровод. Я предпочитаю все делать сам.

Итак, мысль о покупке комплектов перезаряжаемых пороховых двигателей для моделей ракет меня немного раздражает. Для меня сердце и душа ракеты — это ее двигатель. Если я собираюсь сделать модель ракеты, я хочу сам сделать ракетный двигатель.

Действительно, несколько недель назад мне позвонил мой внук Джейк. Он спросил, умею ли я делать двигатели для его ракеты «Эстес». Я сказал ему, что, поскольку я знаю, как делать ракетные двигатели с горением на черном порохе, я уверен, что мы сможем понять, как сделать один из них для его модели ракеты.

Этот разговор подтолкнул меня к следующему этапу второго детства, которым я сейчас живу: изготовление двигателей для ракет Эстес. Если я собирался показать Джейку, как их делать, мне лучше сначала выяснить, как это сделать самому.

Как сделать модель ракетного двигателя

Я буду использовать высококачественные ракетные трубы Skylighter TU1066 с внутренним диаметром 3/4 дюйма для этих ракетных двигателей. У меня есть инструмент для изготовления ракет с торцевой горелкой, похожий на TL1270, который хорошо работает с этими трубами. Можно было бы использовать самодельные инструменты, подобные тем, что были показаны в Изготовление гербов .

Основываясь на этой отправной точке, я зашел на веб-сайт http://www.hobbylinc.com/prods/tc_est.htm и изучил характеристики некоторых распространенных ракетных двигателей Estes. Есть пара распространенных размеров, D12-5 и E9.-6, например, с наружным диаметром 1 дюйм, как трубы ракетного двигателя, которые я хочу использовать для самодельных моделей.

Номенклатура ракетных двигателей Эстеса имеет три значения. Буквы от A до E относятся к «полному импульсу» двигателя или общей мощности ракеты. Каждая последующая буква B, C, D, E указывает на приблизительное удвоение общей мощности ракетного двигателя. Таким образом, упомянутый выше ракетный двигатель E будет иметь вдвое большую общую мощность, чем ракетный двигатель модели D. Это означает, что ракетный двигатель E должен летать примерно в два раза выше, чем ракетный двигатель Estes D.

Этот «общий импульс» или общая мощность ракеты объединяет среднюю тягу ракетного двигателя с количеством времени, в течение которого он работает. Если два ракетных двигателя имеют одинаковую среднюю тягу, но один из них работает в два раза дольше другого, двигатель с более длительным горением будет иметь вдвое большую общую мощность, чем двигатель с меньшим временем горения, даже если каждый из них имеет одинаковую среднюю тягу.

Средняя тяга ракетного двигателя Estes обозначается цифрой после буквы. Двигатель Д12-5 имеет среднюю тягу 12 ньютонов (4,45 ньютона равняется 1 фунту). Е9Ракетный двигатель -6 имел бы среднюю тягу 9 ньютонов. Ракетный двигатель E длиннее двигателя D, поэтому, несмотря на то, что он имеет меньшую среднюю тягу, его общая мощность вдвое больше, поскольку он горит дольше, чем двигатель D.

Число после «тире», например, 5 в D12-5 означает, что после включения тяги ракетного двигателя будет 5-секундная задержка перед срабатыванием выброса парашютного заряда.

Информация об этих ракетных двигателях привела меня к моделям ракетных корпусов, в которых они используются, и я остановился на Estes «Eliminator», который поставляется в основном предварительно собранным. Этот корпус ракеты может использовать любую из этих моделей двигателей: Д12-5, Д12-7, Е9.-6 или Е9-8.



Эстес «Элиминатор» Модель Ракета

Я купил пару моделей ракет с мыслью, что одну буду использовать для запуска купленных в магазине ракетных двигателей Estes, а другую модифицирую по мере необходимости для экспериментов с самодельными двигателями.

В дополнение к корпусам ракет я также приобрел несколько ракетных двигателей Estes D12-5 и E9-6. В этих двигателях используются высококачественные бумажные трубки того же типа, что и я. Двигатели Estes D имеют длину 2,75 дюйма, а E — 3,75 дюйма.

Но, увы, трубы ракетного двигателя модели Estes не имели наружный диаметр 1 дюйм, указанный на сайте, указанном выше. На самом деле их внешний диаметр составляет всего около 15/16 дюймов. Это потребует от меня сделать модифицированную систему крепления двигателя, чтобы использовать мои чуть более крупные трубы и двигатели с наружным диаметром 1 дюйм.

Модификация стандартной опоры ракетного двигателя Estes

Обычно на шаге 1 инструкции по сборке моей модели ракеты Eliminator я собираю стандартную опору двигателя Estes. Но поскольку трубы моего ракетного двигателя немного больше, чем наружный диаметр стандартных труб ракетного двигателя Estes, мне придется модифицировать опору двигателя Estes. Стандартный ракетный двигатель модели Estes в сборе и детали показаны на фотографии ниже.

Обратите внимание на две монтажные трубки: длинную белую и короткую зеленую. Показанный ракетный двигатель Estes размера E вставляется в белую трубку до тех пор, пока он не будет удерживаться металлическим зажимом. Как видите, обычно белая трубка помещается внутри зеленой трубки, а вся сборка помещается в хвостовую часть пластикового корпуса ракеты.



Модель Eliminator, стандартная подвеска двигателя Rocket и двигатель E9-4 Estes

Общий вес моторамы ракеты модели и двигателя составляет 9 г. 1,5 грамма (3,2 унции), из которых 69,5 грамма (2,45 унции) — это вес мотора, а 22 грамма (0,8 унции) — вес крепления. Я понял, поиграв какое-то время с жирандолами и ракетами с черным порохом, что их вес имеет решающее значение. Общий вес ракеты с черным порохом будет определять, полетит она или нет, и если да, то как высоко она взлетит. Кроме того, вес ракетного двигателя и крепления способствует аэродинамическому балансу летящей ракеты. Поэтому я хочу, чтобы мой самодельный двигатель и крепление весили примерно столько же, сколько и стандартные версии.

В штатной опоре ракетного двигателя двигатель скользит в белую трубу и вперед, пока не упрется в часть металлического зажима, выступающего через стенку белой трубы. Мотор удерживается другим концом металлической скобы, и это становится критическим, когда воспламеняется катапультный заряд парашюта. Это воспламенение создаст давление в корпусе ракеты и «попытается» выбросить не только носовой обтекатель и парашют из передней части, но и двигатель из задней части. Зажим — это то, что предотвращает выброс двигателя.

Красная трубка в передней части опоры двигателя также помогает удерживать модель ракетного двигателя на месте во время фаз тяги и движения по инерции. Он полый, чтобы газы выбрасывающего заряда вырывались вперед в трубу корпуса ракеты и выбрасывали парашют.

Таким образом, поскольку мои самодельные моторные трубы имеют другие размеры, чем ракетные трубы Эстеса, я должен найти способ удерживать мои 1-дюймовые двигатели с наружным диаметром спереди и сзади, а переднюю часть опоры двигателя оставить полой, чтобы парашют можно сбросить.

Во-первых, я полностью убрал белую монтажную трубку. И оказывается, что если я немного изменю идентификатор зеленой трубки, я смогу все подогнать. Мне удалось снять несколько слоев с внутренней стороны штатной зеленой опорной трубы двигателя, чтобы мой самодельный мотор вошел в нее.

У меня также есть несколько бумажных ракетных трубок Skylighter TU1065 и TU1068, наружный диаметр которых составляет 1,25 дюйма, такой же, как у зеленой трубки. Внутренний диаметр этих трубок составляет 3/4 дюйма, что позволит моим выбросным парашютным газам проходить через них. Этот внутренний диаметр достаточно мал, чтобы ракетный двигатель мог скользить по нему и служить «стопором», предотвращающим движение ракетного двигателя вперед во время тяги. Итак, я отрезал кусок TU1065 длиной 3/4 дюйма и использовал его для замены стандартной красной трубки, которую Estes поставляет как часть крепления двигателя.

Конструкция моей модифицированной опоры для самодельных моторов показана ниже. Металлический зажим окажется зажатым между зеленой трубкой и трубкой корпуса ракеты, как только зеленая трубка будет приклеена к корпусу ракеты. Я немного согнул зажим, чтобы он защелкнулся на конце двигателя, когда его вставят. Обе секции трубы будут приклеены внутри трубы корпуса ракеты.

Некоторые советы по резке бумажных трубок для моделей ракетных двигателей см. в документе «Разрезание и обработка бумажных трубок» .



Специальная опора двигателя и труба для самодельного ракетного двигателя Estes

Этот изготовленный на заказ узел крепления двигателя весит 20 граммов, что примерно равно весу стандартного узла. Все идет нормально.

Независимо от того, устанавливаю ли я стандартную или нестандартную опору двигателя, я приклеиваю их на место в соответствии с инструкциями, чтобы конец двигателя выступал за конец трубы корпуса ракеты на 1/4 дюйма, когда двигатель полностью вставлен.

Теперь я уверен, что приложив немного творческого подхода, любой тип штатной опоры ракетного двигателя Estes можно модифицировать и приспособить для установки самодельного двигателя.

Я продолжил сборку оставшейся части ракеты в соответствии с инструкциями оригинальной модели ракеты Эстес. Окончательный полетный вес ракеты со штатным двигателем составил 170 граммов (6 унций).

Разбор ракетного двигателя модели Estes

Следующая диаграмма взята из образовательной информации Estes «Rocketry 101», доступной на веб-сайте http://www.esteseducator.com. На нем показаны различные секции ракетного двигателя модели Estes и то, как каждая секция работает во время полета.



Схема ракетного двигателя Estes

Это относительно типичная конструкция модели ракетного двигателя с торцевым горением, в которой глиняное сопло забивается в конец трубы, а затем над соплом забивается твердая частица ракетного топлива черного пороха. В зерне черного пороха нет полого сердечника, отсюда и название «торцевая горелка».

Эстес использует два типа черного порохового топлива в двигателе, показанном выше: мощное «тяговое» ракетное топливо и менее мощное «замедленное» топливо. Эти две секции ракетного топлива дополняются мощным выбрасывающим зарядом, который быстро производит объемы газов для выброса носового обтекателя и парашюта.

На изображении мотора Е в разобранном виде показаны различные части мотора.



A Рассеченный ракетный двигатель модели Estes E9-6

В этом двигателе сопло имело толщину около 1/2 дюйма, вес 5,5 грамма и отверстие диаметром 5/32 дюйма. Гранулы ракетного топлива длиной 2,5 дюйма и весом 38 граммов были чрезвычайно твердыми и твердыми, как один цилиндр ракетного топлива. При постукивании металлическим стержнем крупинка ракетного топлива «звенит», как кусок обожженной глиняной посуды.

Отверстие сопла выступало еще на 1/8 дюйма в гранулу модельного ракетного топлива. Я испытал сжигание стружки тягового топлива; он сгорел мгновенно, как и следовало ожидать от черного пороха полной прочности.

Удивительно, но топливо замедленного действия имело толщину всего около 1/2 дюйма и было средне-серого цвета. Я ожидал, что он будет черным и будет занимать больше места, раз он так долго горит. Часть топлива замедленного действия сгорала очень медленно, при горении выделяя небольшое количество белого дыма.

В верхнюю часть замедлителя был встроен 1/8-дюймовый слой гранулированного выбрасывающего заряда черного пороха. Этот метательный заряд, соскоблинный с топливной гранулы замедления ракетного двигателя, весил 0,5 грамма.

Поверх метательных гранул был тонкий слой глины, который, я думаю, легко выскакивает, когда столб огня внутри двигателя сталкивается с метательным зарядом. Это позволит газам из заряда выбросить парашют.

Наиболее важными данными об этом двигателе является его тяга. Тяга — это то, что заставляет ракету лететь ввысь. Мне нужно будет сделать самодельные ракетные двигатели примерно такой же мощности, если я хочу, чтобы полеты ракеты соответствовали высоте, которую я получаю со стандартными двигателями.

У меня есть весы с тензодатчиком и пультом удаленного цифрового считывания. Я использую эти весы для проверки своих ракетных двигателей и записываю цифровые показания тяги/мощности ракетных двигателей.

Фаза тяги ракетного двигателя E9-4 длилась 3 секунды и создавала в среднем около 2 фунтов тяги. Топливо задержки сгорало в течение 4 секунд и не создавало тяги.



Тяга ракетного двигателя Estes E9-4, измеренная цифровой шкалой

Эта ракета Estes Eliminator будет летать высоко с двигателем E. Ракетный двигатель D приведет к меньшей высоте и рекомендуется для первых полетов. Когда я тестировал двигатель D на испытательном стенде, фаза тяги длилась 2 секунды и создавала около 1,8 фунта тяги (мощность ракеты).

Как сделать самодельный ракетный двигатель Estes

Советы по изготовлению ракетных сопел и глиняной смеси, из которой они сделаны, можно найти в статье Making Nozzle Mix . Кроме того, некоторую базовую информацию о том, как сделать ракетный двигатель с торцевой горелкой, и инструменты, используемые для их изготовления, можно найти в разделе 9.0005 Как сделать ракетный двигатель с торцевой горелкой .

Я буду использовать однофунтовые (внутренний диаметр 3/4 дюйма) инструменты для торцевой горелки, аналогичные инструментам Skylighter TL1270.



Skylighter TL1270 Инструмент для торцевой горелки

Я буду делать двигатели, используя методы, описанные в статье, приведенной выше, за некоторыми небольшими исключениями: я не буду увлажнять черный порох ракетного топлива непосредственно перед использованием. Я также не буду прессовать эти ракетные двигатели с помощью гидравлического пресса, а вместо этого буду бить их вручную молотком из сыромятной кожи. Когда двигатели сделаны таким образом, опора для трубы не требуется.

Во-первых, я хочу попробовать самое простое в изготовлении ракетное топливо из черного пороха, смесь экранированного 75/15/10 нитрата калия, древесного угля и серы. Таким образом, я просеиваю 15 унций/3 унции/2 унции каждого химического вещества соответственно через сито 100 меш, используя коммерческий древесный уголь для воздушной флотации твердых пород от Skylighter.

Если какое-либо количество нитрата калия не проходит через это сито, я измельчаю его более мелко в кофемолке в соответствии с инструкциями и предостережениями, содержащимися в Советах по работе с фейерверками №112.

Я протаранил ракетный двигатель топливной гранулой длиной 2,25 дюйма, используя простое экранированное топливо из черного пороха. Этот двигатель работал в течение 7 секунд и создавал тягу всего от 0,2 до 0,25 фунта. Когда он горел, он звучал жалко по сравнению с двигателями Estes.

Ну, я подозреваю, что мне еще многое предстоит сделать, прежде чем я смогу сделать двигатель, который заставит эту модель ракеты летать. Есть несколько способов увеличить мощность такого ракетного двигателя.

Я могу перейти с коммерческого древесного угля для аэрофлотации на древесный уголь домашнего приготовления. Советы по изготовлению древесного угля в домашних условиях. У меня есть самодельный еловый/сосновый уголь, из которого, как я знаю, получается более мощный черный порох, чем из коммерческого аэрофлотера из твердой древесины.

Мне нравится использовать самодельный уголь, и я могу передать этот навык Джейку, пока мы работаем над этим проектом. Итак, я думаю, что попробую ту же процедуру, что и первоначальная, но заменю коммерческий древесный уголь самодельным аэрофлотом из ели/сосны.

Этот второй ракетный двигатель горел 6 секунд с тягой 0,25 — 0,27 фунта. Я иду в правильном направлении, но впереди еще долгий путь.

С ракетой с черным порохом весом 6 унций, основываясь на моем прошлом опыте использования торцевых двигателей на жирандолах, я предполагаю, что мне потребуется как минимум 0,75 фунта тяги, чтобы даже начать поднимать ракету, и более того. 1,2 фунта, чтобы действительно заставить ее летать.

Еще один способ ускорить порох – это измельчить его в шаровой мельнице. Для получения информации о шаровой мельнице см. Шаровая мельница 101 . Я собираюсь измельчить обе партии ракетного топлива в течение двух часов, чтобы увидеть, насколько сильно это увеличит его мощность.

Пока эти партии измельчались в шаровой мельнице, я пошел дальше и спрессовал ракетный двигатель, используя мелко гранулированный коммерческий черный порох Meal-D, который у меня был под рукой. Я хотел посмотреть, какую тягу создаст известный, хороший, мощный черный порох, если его вручную протаранить в одной из этих конфигураций самодельного ракетного двигателя.

Этот двигатель работал 3 секунды и создавал 1,5 фунта тяги, и я уверен, что его мощности хватит, чтобы поднять ракету.

После того, как мои два топлива были измельчены, я сделал из них ракетные двигатели и сжег их на испытательном стенде.

Двигатель, изготовленный из измельченного черного пороха елового/соснового угля, сгорает в течение 3 секунд и создает в среднем около 1,3 фунта тяги. Теперь мы получаем где-то. Шаровая мельница имела огромное значение.

Ракетный двигатель, изготовленный с использованием размолотого черного пороха древесного угля на воздушном шаре, сгорающего в течение 3,5 секунд при средней тяге 1 фунт. Даже этот мотор звучал и «ощущался», как будто он может отправить ракету в полет.

Примечание: Когда я использую термин «коммерческий древесный уголь для аэрофлотации», я, конечно же, имею в виду то, что у меня есть под рукой. Кто знает, из какого дерева это на самом деле было сделано на угольном заводе? Мой древесный уголь, купленный в магазине, может сильно отличаться от вашего древесного угля, купленного в магазине, в зависимости от того, из какой древесины они были сделаны в день недели, когда он был сделан. Так что ваши результаты могут отличаться от моих.

Оки-доке. Переход на самодельный древесный уголь из ели / сосны немного увеличил тягу двигателя, а измельчение топлива в шаровой мельнице имело огромное значение.

Еще один способ увеличить мощность ракеты — уменьшить диаметр сопла двигателя. Инструмент, который я использую, создает отверстие для сопла диаметром 3/16 дюйма. Я мог бы попытаться сделать отверстие диаметром 1/8 дюйма, но это потребовало бы трамбовки твердой насадки и сверления отверстия, как я описал в Изготовление гербов . Я предпочитаю, чтобы этот проект был простым для Джейка, и я продолжу использовать свои стандартные ракетные инструменты.

Еще одна процедура, которая может увеличить мощность черного порохового топлива, состоит в том, чтобы слегка увлажнить его, несколько раз просеять комп, чтобы полностью интегрировать воду, и высушить его. Я использовал этот метод при изготовлении ракетного топлива для однофунтовых ракет с черным порохом, о которых я писал в 9. 0005 Ракета с блестящим хвостом и отделкой из ивовой диадемы из конского хвоста .

Еще одним важным преимуществом использования увлажненного, просеянного и высушенного топлива является то, что топливо слегка гранулируется, а не становится мелкодисперсным и пушистым. Это делает забивание порошка в трубки мотора гораздо менее грязным.

Я пошел дальше и смочил 3 унции каждого ракетного топлива 10% воды, просеял его и оставил сохнуть на ночь на подносах, выстланных крафт-бумагой.

Двигатель, изготовленный на коммерческом воздушном топливе, обработанный таким образом, работал в течение 3,4 секунды, а его тяга составляла в среднем от 1 до 1,2 фунта.

Двигатель, изготовленный на топливе из елового/соснового древесного угля, сгорал в течение 2,8 секунд и создавал среднюю тягу от 1,3 до 1,5 фунтов.

Итак, обработка топлив водой немного увеличила их мощность. Я сделаю двигатели с этими двумя переработанными ракетными топливами, коммерческим воздушным поплавком и самодельным еловым/сосновым древесным углем, измельченным в шаровой мельнице, увлажненным/просеянным/высушенным, и посмотрю, как ракета летит с ними.

Это последняя конфигурация ракетного двигателя, которую я имею в виду.



Поперечное сечение самодельного запасного ракетного двигателя Estes Model

Я собираюсь использовать простой состав Tiger-Tail Star в качестве топлива замедления, избавляясь от любого связующего вещества, которое использовалось бы при изготовлении звезд. Это очень медленно горящий состав.

Состав Tiger Tail Star для топлива замедленного действия

Химическое вещество Процент партия 4 унции 115-граммовая партия
Уголь Airfloat 0,47 1,9 унции 54 грамма
Нитрат калия 0,47 1,9 унции 54 грамма
Сера 0,06 0,25 унции 7 грамм

Я просто трижды просеял этот состав через сито 40 меш, слегка смочил водой, как и ракетное топливо, и высушил.

Для метательного заряда я смочил часть ракетного топлива 5% водой и спрессовал с ее помощью тонкие шайбы черного пороха. Эти шайбы были высушены и измельчены в черный порох, аналогичный тому, что был сделан в Изготовление и испытание мощного черного пороха . Я буду использовать гранулы черного пороха, которые проходят через кухонный дуршлаг с сеткой 10, но не проходят через сито с сеткой 20.

Я могу изменить продолжительность фазы тяги ракетного двигателя, изменив длину топливной гранулы черного пороха. 3/4 дюйма тягового топлива сгорает примерно за 1 секунду. Так что, если мне нужно, скажем, 2 секунды тяги, я могу протаранить 1,5 дюйма этого черного порохового топлива. Каждые 3/4 дюйма этого топлива весят около 8 граммов.

Точно так же топливо задержки горит примерно 1 секунду на каждые 3/16 дюйма этого топлива. Так что, если я хочу 2 секунды задержки, я трамбую 3/8 дюйма этого топлива. На каждые 3/16 дюйма тормозного топлива требуется около 2 граммов.

Таким образом, я могу корректировать и точно настраивать модель полета ракеты на любую высоту, какую захочу.

Чтобы сделать мотор, я утрамбовал глиняную насадку, используя 10 граммов глиняной смеси для насадок, и сделал 12 ударов молотком из сыромятной кожи. Если я использую шпиндель, в центре которого просверлено отверстие для сплавления черной спички, как я описал в статье о концевой горелке, я просто позволяю этому отверстию заполниться глиной, которую я удаляю с помощью сверло в более позднее время. В этом проекте я не использую технику слияния черной спички.

Затем я утрамбовал пороховую тягу порциями по чайной ложке, нанося 8 ударов молотком на каждую порцию. Затем я сделал то же самое с задержкой топлива.

Я насыпал 2 грамма (с горкой 1/4 чайной ложки) своего метательного заряда и лишь слегка утрамбовал этот порох, толкая вручную толкатель в ракетный двигатель.

Я попытался закрыть выбрасывающий заряд слегка утрамбованным глиняным диском, но результаты были неоднозначными. Во время этих исследований и разработок мои худшие бедствия произошли, когда парашют не раскрылся, серьезно повредив ракеты.

Я добился лучших результатов при катапультировании с парашютом, когда закрыл катапультный заряд 3/4-дюймовым бумажным диском, DK0600. Я наклеил диск на кусок малярного скотча, который был немного больше диска. Таким образом, когда я вдавливал диск, лента загибалась по его краям и делала его более плотным, без необходимости склеивания. Если бы у меня были 3/4-дюймовые бумажные торцевые заглушки, PC0800, я бы использовал их, просто вдавив их в трубу ракеты и не используя клей.

Вот фото и видео испытания самодельного ракетного двигателя, сделанного с 3-секундной тягой (24 грамма черного пороха) и 3-секундной задержкой топлива (6 граммов).



Самодельный ракетный двигатель Estes

Теперь у меня есть серийные ракетные двигатели Estes моделей D и E, а также самодельные двигатели, сделанные из двух разных углей. Пришло время отправиться на ракетный полигон для испытаний.

Запуск самодельных ракет Estes Для запуска этих ракет я купил стартовую площадку Estes. Я хочу зажечь их электричеством. Таким образом, вместо воспламенителей Estes я использовал самодельные электрические воспламенители, изготовленные из заготовок ematch GN5040 и набора для погружения электрических спичек GN5050. Вот небольшое руководство по использованию этих материалов для изготовления электрических воспламенителей спичек.

Вот как я оснастил запальники эматч: Сначала я обернул провода эматча вокруг пускового стержня, направив головку эматча прямо вверх. Затем я опускал ракету по стержню до тех пор, пока головка воспламенителя не вошла в отверстие сопла ракетного двигателя. Это единственное приложение, где я снимаю защитный кожух от электрических спичек.



Установка и вставка электрического воспламенителя в ракетный двигатель

Затем я протянул провода ematch примерно на 6 футов к моей электрической топке. Приятно иметь возможность запускать ракеты с помощью беспроводного пульта дистанционного управления с расстояния 50 или 75 футов или позволять детям нажимать на кнопку.

Еще одним самодельным компонентом запуска ракеты, который я сделал, была огнеупорная вата, которая вставлялась в трубу корпуса модели ракеты между двигателем и парашютом. Для этой цели Эстес продает маленькие пачки огнеупорных квадратов туалетной бумаги.

Я опрыскал несколько бумажных полотенец средством Universal Fire-Shield, Paper Shield P-3000, доступным в Интернете по адресу http://www.firechemicals.com. После высыхания этот продукт придает огнестойкость пористым материалам, таким как бумага и веревка. Я распылил его на папиросную бумагу, которую использовал для самодельных небесных фонариков.

Слегка скомканный комок пропитанного бумажного полотенца, набитый в трубу корпуса ракеты, а затем парашют и резиновый шнур (свернутый в другой кусок бумажного полотенца), действительно защищали парашют, струны , а резинкой от тепла метательного заряда.



Огнеупорная вата для защиты парашюта во время катапультирования

Я вышел на утвержденную площадку для запуска ракет в местном государственном парке и запустил несколько своих моделей ракет. Двигатели Estes D подняли ракету Eliminator на добрых 500-700 футов в высоту, а двигатели E действительно отправили ее туда, вероятно, на высоту более 1000 футов.

Мои самодельные ракетные двигатели, сделанные на коммерческом топливе из древесного угля, взлетели примерно на 500 футов. Топливо из елового/соснового древесного угля поднимало ракету еще на одну-две сотни футов выше, что выгодно отличало его от стандартных двигателей Estes D.



Ракета Estes с самодельным двигателем в полете

В общем, я летал на ракетах примерно с дюжиной штатных двигателей Estes и примерно таким же количеством моих самодельных моторов.

Результаты

Вы можете услышать мое ликование в финальном видео. Полеты на ракетах были действительно приятным детским опытом. Хорошо повеселиться.

И каждый день, проведенный за изучением чего-то нового, я считаю хорошим днем. Я узнал, как работают ракеты Estes и что входит в один из их двигателей.

Я научился дублировать производительность этих стандартных двигателей с помощью моих собственных самодельных двигателей. И теперь я знаю, что могу руководить Джейком, поскольку он сам делает двигатели для своих ракет.

Наконец, хороший день на ракетном полигоне — это день, когда ракетчик приносит ракету домой в целом в целости и сохранности, готовую к полету на следующий день. Я должен сделать это сегодня.

Развлекайтесь со своими ракетами Estes, вашими детьми и внуками, а также вашим «внутренним ребенком».

Enjoy,
Нед

Необходимые материалы

  • Древесный уголь Airfloat (CH8068)
  • Шаровая мельница (TL5005)
  • Диск, 3/4 дюйма (DK0600)
  • Заготовки Ematch (GN5040)
  • Комплект для погружения Ematch (GN5050)
  • Эстес Модель Ракета
  • Молоток (TL4100)
  • Бумажная заглушка, 3/4 дюйма (PC0800)
  • Нитрат калия (CH5304)
  • Инструменты для ракет (TL1270)
  • Ракетные трубы, внутренний диаметр 3/4 дюйма (TU1066)
  • Ракетные трубы, наружный диаметр 1-1/4 дюйма (TU1065 или TU1068)
  • Сера (CH8315)

Как построить ракетный двигатель

Справочная информация

Мартин Джуд

06. 05.2021

Перевод: Патрик Стейнбрук

Они не являются частью НАСА или ЕКА, но они собираются летать высоко на сверхзвуке скорости. За девять секунд ракета Swiss Academic Spaceflight Initiative поднимется на высоту 30 000 футов. Для этого ему нужен мощный двигатель.

Если вы хотите взлететь, вам нужны амбиции. К счастью, у Швейцарской академической космической инициативы (ARIS) их предостаточно. Ежегодно в ARIS более 150 студентов из ETH Zurich, HSLU, ZHAW, OST и Цюрихского университета исследуют, разрабатывают и создают космическое оборудование. Каждый год строится новая ракета, чтобы конкурировать с моделями из других колледжей и университетов по всему миру.

На прошлогоднем кубке Spaceport America Cup 2019, крупнейшем в мире инженерном соревновании по строительству ракет, швейцарская ракета HEIDI уже добилась огромного успеха: она заняла второе место в своей категории.

Путешествие ХАЙДИ на Кубке Америки по космодрому 2019 принесло ей второе место.

Мероприятие, к сожалению, было отменено в 2020 году из-за коронавируса, а в 2021 году будут представлены только виртуальные полеты. По крайней мере, в Португалии было новое соревнование, дебютировавшее в прошлом году, — European Rocketry Challenge.

Победа в конкурсах – цель АРИС, хотя и не первоочередная: к концу десятилетия ожидается вывод объекта на орбиту. Это может быть либо собственная ракета, либо спутник, запущенный более крупной космической компанией. Но соревнования важны, так как талантливые молодые строители не только показывают, на что способна их техника, но и набираются опыта. Это возможно только в ограниченной степени в Швейцарии.

Любой, кто хочет запустить ракету в этой стране, не может летать высоко из-за (обычно) сильно перегруженного воздушного пространства и текущей правовой ситуации. Поэтому полеты, совершенные в Швейцарии в прошлом, были лишь небольшими прыжками с последующей проверкой спасательной системы — парашюта.

Испытательный полет HEIDI 2019 года в кантоне Юра.

Еще один снимок прошлогодней ракеты EULER во время испытаний на падение в нашей прекрасной стране. К сожалению, запуск на осеннем португальском конкурсе 2020 года пришлось прервать из-за проблем с бортовым компьютером. Тем не менее, команда ARIS получила награду за техническое превосходство.

Испытание на падение ракеты EULER 2020 в кантоне Люцерн.

Команда ARIS знала о необходимости создания собственного двигателя после взрыва TELL в июне 2018 года. Этот двигатель проработал около полутора секунд.

Замедленное видео взрыва ракеты TELL 2018 года.

Не то чтобы самодельные двигатели были невосприимчивы к взрыву, но успех или неудача полностью зависели бы от вас самих.

Для полета HEIDI в пустыне Нью-Мексико в 2019 году, а также для EULER 2020 были закуплены двигатели, которых раньше не было. Тем временем многое произошло; в 2019 году были разработаны, а затем испытаны в декабре 2019 года часть испытательной инфраструктуры и первый небольшой прототип двигателя RHEA. В 2020 году был разработан, построен и успешно испытан первый летный гибридный ракетный двигатель. В настоящее время разрабатывается вторая версия, которая осенью впервые примет участие в соревнованиях на ракете в Португалии.

Но как устроен ракетный двигатель?

Гибридный двигатель на основе сорбита, свечного воска и закиси азота

Чтобы построить свой собственный ракетный двигатель, вам сначала нужны правильные умы для его реализации.

Разработка первого летного ракетного двигателя ARIS с IRIDE в 2020 году.

За первую версию двигателя IRIDE отвечают восемь человек. В этом году он будет переработан шестью другими в рамках проекта DAEDALUS и впервые интегрирован в ракету.

Берут первую версию двигателя, улучшают его и интегрируют в ракету.

Здесь вы можете увидеть всю команду IRIDE.
Это команда ДЭДАЛ.

Однако шесть новых членов команды не совсем одиноки. Чтобы обеспечить идеальную передачу знаний о проектах предыдущего года во всех деталях, тренеры и выпускники АРИС всегда рядом. Один из них — Шейди Эльшатер. Его можно увидеть в верхнем левом углу первого изображения, и он уже работал над проектами RHEA и IRIDE в качестве руководителя проекта и системного инженера. Кроме того, он несет ответственность за объяснения, которые сейчас последуют. Похоже, ему подходит работа в прессе.

Помимо сообразительности нужны амбициозные цели:

  • Разрабатывается гибридный ракетный двигатель , , который надежно функционирует и имеет модульную конструкцию.
  • Утверждается, что тяга имеет пиковую мощность 5000 ньютонов и должна быть способна поднимать ракеты на высоту до 10 000 метров.
  • Время записи должно составлять десять секунд. Предшествующая фаза зажигания в сумме составляет четыре секунды.
  • Кроме того, необходимо использовать облегченную конструкцию и интегрированное регулирование тяги.

Пять килоньютонов тяги примерно эквивалентны силе веса в полтонны — именно столько тяги необходимо, чтобы удержать его в воздухе. Или разогнать ракету весом 81 кг до более чем 8,5 г. Он предназначен для доставки четырехкилограммовой полезной нагрузки со стандартным размером трех кубсатов на расстояние до 10 000 метров. Точнее, в этом году 6,34-метровая, 81-килограммовая ракета под названием PICCARD и диаметром 17,9 сантиметра должна достичь своей цели на высоте 30 000 футов или 9144 метра с максимальной скоростью 1,05 Маха за девять секунд.

PICCARD имеет размеры более шести метров и, как ожидается, будет летать со сверхзвуковой скоростью.
Изображение: ARIS

1 Мах соответствует простой локальной скорости звука. Это 343 метра в секунду или 1235 километров в час при температуре 20 градусов Цельсия, сухой влажности и атмосферном давлении 1 атм (физическая атмосфера на высоте 0 метров над уровнем моря). Заданная максимальная скорость 1,05 Маха соответствует 1296,54 км/ч. Однако полет быстрее звука возможен уже при меньшей скорости, так как скорость звука относительно сильно зависит от температуры. Например, если летающий объект должен преодолеть звуковой барьер на высоте 10 километров, он должен двигаться со скоростью всего 300 метров в секунду при преобладающей температуре окружающей среды -50 °C.

Гибридные ракетные двигатели используют твердое топливо в сочетании с жидким окислителем.
Изображение: ARIS

Все это будет оснащено гибридным ракетным двигателем, а это означает, что твердое топливо будет сочетаться с жидким окислителем. ARIS использует в качестве окислителя закись азота, более известную как веселящий газ. Он хранится в резервуаре под давлением, как показано на иллюстрации выше. Открытие пневматического клапана направляет газ в инжекторное сопло, которое помещает его в корпус двигателя в распыленной форме, похожей на насадку для душа. Внутри корпуса газ воспламеняется и образует огненный вихрь, который позволяет равномерно сгорать твердотопливной составляющей и вместе с ней обеспечивает необходимую тягу через сопло.

ARIS использует комбинацию свечного воска (керосина) и сорбита в качестве твердого топлива. Сорбитол используется пекарями для подслащивания или врачами в качестве слабительного при клизмах. Вещи, которые также можно купить или ввезти в Португалию или США.

Сопло ракеты с водяным охлаждением в грузовом контейнере

Переход от теории к практике требует хороших планов, основанных на существующих концепциях. Кроме того, необходимы спонсоры. Например, для изготовления отдельных деталей (по чертежам САПР) или для обеспечения безопасной испытательной площадки. Это означает, что строительство, которое происходит в ETH Zurich, должно осуществляться на мобильной платформе. Вот почему команда выбрала испытательный стенд в грузовом контейнере.

Этот снимок команды IRIDE в открытом контейнере вполне мог быть взят из научно-фантастического фильма.
Изображение: ARISКонтейнер, состоящий из трех частей, содержит испытательный стенд, газовые баллоны и электронику.
Изображение: ARIS

Грузовой контейнер имеет три отдельных помещения. В первом устанавливается испытательный стенд, на который устанавливается двигатель, чтобы сопло могло стрелять из контейнера.

В первой комнате находится испытательный стенд. Он же обеспечивает форсунку с водяным охлаждением и доступ к окислителю, бак которого расположен во втором помещении.
Изображение: ARIS

Когда двигатель в итоге будет установлен на ракету, он получит самодельное сопло из углеродного волокна с графитовой вставкой. Однако эта часть не будет использоваться для многократных полетов из-за чрезмерных температур. Для снижения износа сопла во время испытаний вместо него на испытательном стенде используется медное сопло с водяным охлаждением.

Подробное описание испытательного стенда.
Изображение: ARISДвигатель в деталях.
Изображение: ARIS

Двигатель установлен на испытательном стенде слева, а окислитель подается справа. Когда главный клапан открывается, датчик контролирует массовый расход окислителя. Кроме того, установлена ​​система измерения тяги, обеспечивающая получение правильных данных после запуска двигателя. Только в этой первой комнате уже установлено более 15 датчиков, измеряющих каждый параметр двигателя и протекающего окислителя.

Во второй комнате есть место для газовых баллонов.
Изображение: ARIS

Во второй средней комнате есть место для бака с окислителем, который виден слева. Рядом с ним на внешней стене три баллона с азотом. Первый из них помогает системе наддува. Второй ведет к пневматической системе, отвечающей за открытие и закрытие клапанов. Третий баллон с азотом можно использовать для промывки двигателя.

Справа от трех азотных баков при эксплуатации устанавливается дополнительная защитная стенка, за которой находятся еще два бака с закисью азота. Они используются для заполнения бака окислителя, который напрямую соединен с двигателем.

В третьей контейнерной комнате находятся измерительные модули, реле безопасности, а также система электропитания, система камер наблюдения и множество кабелей — все электронное оборудование находится в этой области. Здесь контролируется вся установка. А также все тестовые данные собираются.

Изображение: ARIS

По всей конструкции проложено более двух километров кабеля.

Изображение: ARIS

И специальный гаджет, которым, к сожалению, может пользоваться только один человек за раз за пределами контейнера на безопасном расстоянии.

5 килоньютонов, обязательно: стартуй!

Кнопка запуска, показанная выше, была готова еще в конце лета 2020 года, когда после года планирования, изготовления и сборки все было наконец готово к первым испытаниям. Компоненты, которые не могла изготовить сама компания, были реализованы с помощью спонсоров.

Охлаждающая вода проходит через канавки этого специального сопла после его установки на испытательном стенде.
Изображение: ARIS

Специальная металлическая насадка, прикрепленная к системе водяного охлаждения, была изготовлена ​​снаружи. Напротив, оригинальные угольные форсунки изготавливались вручную на месте.

Производство топлива такое же домашнее: керосин и сорбит, с небольшим количеством алюминиевой пудры для дополнительного эффекта, тщательно нагревают в нужных пропорциях и заливают в трубку из фенольной смолы. Раньше все вертелось, как барабан.

Двигатель впервые собран под ярким солнцем. Хорошее предзнаменование.
Изображение: ARIS Модульная конструкция имеет много преимуществ. Если что-то сломается, это можно заменить без осложнений.
Изображение: ARIS

Первая сборка двигателя состоялась солнечным июльским днем ​​в Цюрихе Хёнгерберг, что воодушевило команду IRIDE, а также спонсоров и преподавателей. Вроде все подходило. Все системы были готовы к воспламенению, что потребовало перемещения контейнера.

Где-то в глуши: будущая стартовая площадка.
Изображение: ARIS

На грузовике вся испытательная установка была перевезена на расстояние 60 километров. Все направляются в Оксенбоден, в кантоне Швиц. У Rheinmetall там есть испытательный центр. Зажигание любого ракетного двигателя возможно только в очень отдаленных местах.

Двигатель готов к испытаниям.
Изображение: ARIS

Подготовка обычно занимает около нескольких часов на одно зажигание. У всех есть фиксированная задача — как при реальном запуске. Благодаря более чем годовому сотрудничеству и знаниям в отношении каждой детали системы все прошло гладко.

Это просто работает.
Изображение: ARISКаждый член команды абсолютно сосредоточен.
Изображение: ARIS

Двигатель впервые заправлен твердым топливом, закреплен на испытательном стенде и подключен к баку. Впечатляющее водяное охлаждение действительно привлекает внимание.

Изображение: ARIS

После последней проверки бака вся команда исчезла в бункере. Во время розжига необходимо соблюдать безопасное расстояние от емкости. Бункер также содержит выключатель аварийной остановки и пять мониторов: на них отображаются данные датчиков, панель управления открытием и закрытием всех клапанов и видео с камер наблюдения.

Изображение: ARIS

Последний раз взгляните в окна бункера, и вот они: флаг запуска и красная светодиодная полоса в контейнере. Система была на вооружении.

Изображение: ARIS

Бабочки. Через мгновение зажжется мощная искра. С надеждой. От предвкушения захватывало дух, а напряжение в те несколько мгновений перед воспламенением было почти невыносимым. Через мгновение все, что копилось больше года, разом выйдет на свободу. Не только в двигателе, но и в каждом из восьми членов команды.

Будет ли IRIDE обеспечивать достаточную тягу? Сможет ли ракетный двигатель достичь желаемых 5 килоньютонов при времени горения 10 секунд?

Узнайте из этого напыщенного видео в формате 4K. Мурашки по коже, гарантировано:

Какая блестящая струя пламени. И какие эмоции.

Как показали оценки, собранные после 19 зажиганий с общим временем горения 89 секунд: цель была не просто достигнута, а значительно превышена. Всего было проведено двенадцать успешных тестов, самый продолжительный из которых длился 16 секунд. 5 килоньютонов, установленных во время обжига, развивают двигатель с пиковой силой до 79.94 ньютона. На 60% больше мощности, чем ожидалось.

Тем временем новый проект DAEDALUS также с большим успехом испытал усовершенствованный двигатель десятки раз. Это должно обеспечить PICCARD прочную позицию для октябрьского мероприятия в Португалии. Интересно, удастся ли ему преодолеть звуковой барьер.

Станет ли Швейцария независимой космической державой к концу десятилетия благодаря АРИС?

Оставайтесь с нами!

114 людям нравится эта статья


Мартин Джуд

Старший редактор

martin.