НАСА провалила испытание RS-25

Автор Нина Кузнецова На чтение 5 мин Просмотров 78 Опубликовано
Обновлено

Странные новости приходят с космических полей США – амбициозный проект «Артемида» по повторному «покорению» Луны и последующей экспансии на Марс, в самой своей основе имеет проблему. Двигатели RS-25, которые SLS будет использовать в первой ступени, не прошли огневые испытания.

Речь идет об огневых испытаниях двигателей ракеты-носителя Space Launch System, созданной для полетов к Луне и Марсу.
В ходе испытаний специалисты проверяли работу четырех двигателей RS-25. Их установили на специальную опору на территории комплекса NASA в Миссисипи (США).
Отмечается, что все четыре двигателя успешно загорелись, но планировалось, что они проработают вместе не меньше восьми минут, в то время как сотрудникам пришлось прервать испытания уже на 67 секунде.  «Это не то, на что мы надеялись», — прокомментировал случившееся администратор NASA Джим Брайденстайн.

Источник

И хотя специалисты НАСА полны энтузиазма, утверждая, что даже неудачные испытания показали работоспособность системы в принципе, их чувства вызывают сомнения. Двигатели были в свое время разработаны для программы Space Shattle.

РС-25 (Ракетная система 25, англ. Rocket System 25, RS-25) или SSME (англ. Space Shuttle Main Engine — главный двигатель космического челнока) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании Рокетдайн, США. Применялся на планере космической транспортной системы «Спейс шаттл», на каждом из которых было установлено три таких двигателя. Основными компонентами топлива двигателя являются жидкий кислород (окислитель) и водород (горючее). RS-25 использует схему закрытого цикла (с дожиганием генераторного газа).

Источник

Двигатель был разработан в 1972 году, имеет тягу 222,6 тс в вакууме, тяговооруженность 73,12. Топливная пара «кислород-водород» – летающая бомба с массой проблем, но дающая максимальную возможную тягу.

Его конкурент, который отлично зарекомендовал себя во всех американских космических программах российский двигатель РД-180 имеет тягу 423,4 тс в вакууме, тяговооруженность 77,3. Топливо «керосин-кислород» – не самый экологичный вариант, можно было бы уже и на метан перейти, но наиболее безопасный и технологичный.

Да, RS-25 однокамерный, а РД-180 – двухкамерный, поэтому сравнение, на первый взгляд, неверное, нужно поделить характеристики российского двигателя пополам. Но основная проблема не в этом – российский двигатель работает устойчиво, разработан позднее, широко используется. Но для перспективного проекта взят устаревший ракетный двигатель, хотя несколько американских компаний ведут разработки своих новейших двигателей. О чем это говорит? Почему «покорители Луны» до сих пор не могут разработать собственный мощный ракетный двигатель для тяжелой ракеты, которая должна заменить «легендарную» «Сатурн-5»?

Ответ, скорее всего, кроется в простых истинах – НАСА, не имея возможности реализовать в полном масштабе космические проекты, элементарно «пилит» бюджет, кормя налогоплательщиков красивыми сказками и голливудскими постановками о полетах в космос и на Луну.

При этом основной упор, как всегда, делается на беспилотные миссии, которые, справедливости ради, дают массу научной информации мировому сообществу о том, как устроен космос. Фотографии, получаемый с зондов, добравшихся до границ Солнечной системы, потрясают воображение. Картинки с Марса, отправляемые роверами, еще не скоро будут дополнены сторонними исследователями.

Но в большинстве своем ракеты, доставляющие беспилотные миссии в точку назначения, используют российские ракетные двигатели или изотопные топливные, изготовленные еще в СССР. Пока что похвалиться запуском человека в космос на низкую орбиту может только Илон Маск, но это всего лишь первая ступенька на пути к Луне и Марсу. Нужна реальная тяжелая ракета, способная доставить космонавтов в пункт назначения и желательно живыми.

Каждый раз, когда речь заходит об американской программе ракетных двигателей, возникает вопрос преемственности и поступательного развития технологий. Почему-то этих двух важнейших факторов никак не обнаруживается, каждая следующая разработка напрочь отметает все, созданное ранее, чтобы поставить на испытательный полигон нечто совершенно оригинальное. И каждый раз испытания таких ракетных систем растягиваются на годы, а то и прекращаются. Снова вспоминают о двигателях, ранее испытанных и достают их из хранилища, чтобы успеть в срок реализовать обещанное.

А что же в России, чем мы ответим на американскую программу SLS и перспективы, описанные Илоном Маском?

РД-171МВ представляет собой четырехкамерный ЖРД, использующий топливную пару керосин-кислород. При собственной массе 10,3 т изделие способно развивать в пустоте тягу 806 тс.

В НПО «Энергомаш» ранее рассказали, что мощность РД-171МВ составляет 246 тыс. лошадиных сил, а тяга при массе в 10 тонн превышает 800 тонн. Первый двигатель планируется передать заказчику в 2021 году для установки на первой ступени ракеты-носителя «Союз-5» (Иртыш), запуск которой запланирован на 2022 год с космодрома Байконур.

При использовании первой ступени с шестью двигателями РД-171МВ ракета «Енисей» будет иметь массу более 3100 т и сможет выводить на НОО нагрузку не менее 100 т. Для ГСО нагрузка будет составлять 25-30 т. Ракета с такими характеристиками может использоваться при организации межпланетных миссий.

Да, это будет не завтра, но двигатель уже прошел огневые испытания (успешные), под него разрабатываются ракетоносители и строятся планы покорения космоса. Надеюсь, вопрос финансирования будет решен без привлечения иностранных инвестиций – хватит делиться своими секретами с теми, кто использует их против нас самих.

Один вопрос остался нераскрытым – зачем НАСА использует устаревшие двигатели? Неужели нет ничего более нового и совершенного? А вы знаете ответ?

Автор кроме ведения блога еще и пишет книги. Недавно вышла в свет новая серия «Иной мир». Фантастические приключения героев на грани миров живых и умерших. Нет предела желаниям людей добиться желаемого, даже используя иной мир в своих интересах. Вы можете получить в подарок первую книгу из этой серии, оценить стиль автора и саму идею, чтобы сделать осознанный выбор – купить остальные 3 книги из этой серии! Думаю, это честный подход!

Книги Сергея Шангина в издательстве Ridero
© Copyright: Сергей Шангин, 2021

Источник

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Нина Кузнецова

Главный редактор , youtesla. ru

Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.

Вторая жизнь двигательных установок RS-25 космического челнока Space Shuttle

Жидкостный ракетный двигатель компании Рокетдайн, США. Применялся на планере космической транспортной системы «Спейс шаттл», на каждом из которых было установлено три таких двигателя. Возможно более распространённое название двигателя SSME (Space Shuttle main engine — главный двигатель космического челнока) используется именно из-за его текущего применения. Основными компонентами топлива двигателя являются жидкие кислород и водород. RS-25 использует схему закрытого цикла с дожиганием топливного генераторного газа. Спейс шаттлы прекратили полеты почти ровно семь лет назад, но их двигателям SSME (RS-25) оказалась уготована более долгая жизнь.

Испытания двигателя на базе SSME, фото NASA

Воспользуйтесь нашими услугами

Сейчас они активно испытываются под разными названиями для двух проектов, причем в одном случае они модифицируются под однократное использование, а в другом, наоборот, проверяют, что двигатели сохранили возможность отправиться в космос снова с минимальными задержками.

Перезапуск производства для SLS

От шаттлов осталось шестнадцать двигателей SSME. Этого хватит на четыре полета сверхтяжелой ракеты SLS (на второй ступени стоят четыре двигателя), но для последующих пусков потребуются новые. Поэтому еще в 2015 году Aerojet Rocketdyne получила контракт на возобновление производства. Параллельно тогда же начались проверки адаптированных под новую ракету двигателей со склада. А с конца 2017 года приступили к испытаниям модификаций для новых двигателей.

Главным отличием новых RS-25 будет увеличенная тяга. В конце эксплуатации шаттлов двигатели работали на 104,5% исходной тяги. Для адаптированных двигателей со склада ее уже увеличили до 109%, и если в 2017 году планировали добавить 2 процента, то уже в феврале этого года тестовый двигатель «разогнали» до 113% исходной тяги. Кроме этого, на RS-25 поэтапно внедряются новые детали.

На этапе 1А на двигатель установили новый демпфер пого-колебаний, произведенный методом селективного лазерного спекания на 3D-принтере. Печатать деталь сложной формы будет дешевле, чем изготавливать использовавшимися ранее методами.

Этап 1B, как ожидается, начнется 4 августа, и на нем проверят 9 новых деталей, среди которых новая камера сгорания, изготовленная методом горячего изостатического прессования, и более дешевая теплоизоляция насоса топлива высокого давления.

Новая изоляция — серебряное покрытие слева. Фото NASA

Главным изменением этапа 2 будут простые гофрированные трубопроводы вместо сложных гибких соединений. В отличие от шаттла, двигатели SLS будут меньше поворачиваться в полете, что позволяет упростить конструкцию.

А на этапе 3 сопло, которое раньше изготавливалось из 37 деталей, заменят на новое, собирающееся из всего четырех.

Изготовление нового сопла, фото NASA

В итоге кроме увеличения тяги двигатель должен заметно подешеветь, потому что новые компоненты, как ожидается, будут стоить на 20-60% меньше.

Экономия на новых деталях, иллюстрация NASA

По условиям заключенного контракта шесть новых двигателей должны быть переданы NASA в июле 2024 года.

Подтверждение многоразовости для XSP

Экспериментальный космоплан XSP (или еще недавно XS-1) — это проект DARPA по созданию ракеты-носителя с крылатой многоразовой первой ступенью.

В качестве двигателя крылатой ступени выбрали один SSME. Под названием AR-22 двигатель, в отличие от первого проекта, использует уже хранящиеся на складе детали и дефорсирован с 104,5% до исходных 100% тяги, которая была в 70-х. Зато здесь двигатель успешно показал пригодность к повторному пуску через сутки — в начале июля завершилась серия испытаний с 10 пусками двигателя за 10 дней. Именно быстрота повторного использования является одной из «киллер-фич» проекта.

Конечно же, такая скорость межполетной подготовки породила новые проблемы, например, пришлось искать способы быстро просушить двигатель. Но с ними справились, и среднее время межполетной подготовки составило 18,5 часов, а лучшее — 17 часов.

Заключение

Использование удачных конструкций прошлых проектов — логичная вещь, но сейчас, с модой на многоразовость, забавно смотреть, как из многоразового двигателя шаттла делают одноразовый для SLS. И если задуматься, тут скрыта любопытная история. Те компоненты шаттла, которые могли служить десятки полетов, устарели. В начале нулевых NASA пришлось искать по чуть ли не помойкам процессоры 8086. А двигатели постоянно перебирались и заменялись — за 135 полетов шаттлов на них отработали 46 SSME (еще один был изготовлен, но не летал ни разу). В среднем один двигатель служил 8,8 полетов, и при производстве новых двигателей в них закладывали модификации, улучшающие их характеристики.

История обновлений двигателя, схема NASA

В результате двигатель пережил свою ракету, и сейчас его может ждать еще долгая жизнь в других проектах.

Источник: https://habr. com/
Автор: Филипп Терехов

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Сравнение ракетных двигателей Merlin, Raptor, BE-4, РД-180, RS-25 и F-1

В прошлом месяце на ресурсе Everyday Astronaut вышел чрезвычайно полезный и содержательный обзор современных и находящихся в разработке ракетных двигателей. Русский перевод статьи на днях опубликовал Alpha Centauri. Героями публикации стали следующие модели:

  • Merlin (SpaceX, США) — используется в ракетах семейства Falcon: 1 шт. на первой ступени Falcon 1, 9 шт. на первой ступени и 1 шт. на второй ступени Falcon 9, 27 шт. на первой ступени (по 9 шт. на каждом из трех ускорителей) и 1 шт. на второй ступени Falcon Heavy
  • Raptor (SpaceX, США) — проходит испытания, предназначен для сверхтяжелой ракеты BFR (31 шт. на первой ступени и 7 шт. на второй ступени)
  • BE-4 (Blue Origin, США) — проходит испытания, предназначен в частности для тяжелой ракеты New Glenn
  • РД-180 (НПО Энергомаш, РФ) — двухкомпонентный двигатель, используется в первых ступенях американских ракет Atlas III и Atlas V (1 шт. )
  • RS-25 (Aerojet Rocketdyne, США) — использовался в многоразовом орбитальном ракетоплане космического челнока Space Shuttle (3 шт.), также планируется к использованию в первой ступени (4 шт.) сверхтяжелой ракеты SLS
  • F-1 (Aerojet Rocketdyne, США) — использовался в первой ступени (5 шт.) свертяжелой (на сегодня — самой тяжелой из когда-либо созданных) ракеты Saturn V, на которой 50 лет назад был выполнен первый в истории пилотируемый полет с посадкой на Луну.

Ракетный двигатель Merlin

Прежде чем начать с описания характеристик всех шести двигателей, давайте вкратце рассмотрим основные их параметры:

Цикл. Он бывает открытым или закрытым. В открытом часть топлива используется для приведения в действие турбо-насосного агрегата (вращения турбины, подающей топливо из бака в двигатель), после чего отработанная струя газа отводится наружу и теряется.

В закрытом цикле эта струя из газогенератора турбо-насосного агрегата подается в камеру сгорания, пройдя предварительное окисление кислородом для полного выгорания, и таким образом увеличивает тягу. Эту чрезвычайно сложную технологию впервые разработали и использовали в СССР, в двигателе НК-15, созданном для сверхтяжелой ракеты Н-1 (все четыре её испытания закончились неудачей, проект был закрыт). Аналогичная схема применяется в РД-180, который великолепным назвал даже Илон Маск.

В США эту схему применили в двигателе, где вместо керосина использовался жидкий водород — RS-25 орбитального ракетоплана Space Shuttle (Aerojet Rocketdyne). Его советским аналогом стал РД-0120, созданный для второй ступени ракеты-носителя Энергия. В двигателе замкнутого цикла вместо одного общего газогенератора установлены два — отдельно для водородного и кислородного насосов (поскольку жидкий водород является намного менее плотным, чем керосин и жидкий кислород). Во избежание утечек взрывоопасного водорода инженеры Aerojet Rocketdyne задействовали специальные прокладки, находившиеся под давлением безопасного в этом отношении гелия.

Недостатком RS-25 было то, что кислород в нем газифицировался частично — остальная часть в смесительную головку камеры поступала в жидком виде. Полная газификация задумывалась только в трех двигателях:

  • РД-270 (СССР), разработка и испытания которого были приостановлены после сворачивания проекта по созданию сверхтяжелой ракеты УР-700
  • «Интегрированном демонстраторе силовой насадки» (США), разработка которого также была прекращена
  • Raptor компании SpaceX.

Таким образом, в случае удачи Raptor станет первым в истории серийным ракетным двигателем закрытого цикла с полной газификацией. Согласно Википедии, «при использовании данной схемы турбины могут иметь мéньшую рабочую температуру, так как через них проходит бóльшая масса, что должно привести к более продолжительному функционированию двигателя и его бóльшей надёжности». Как вы понимаете, для многоразовых ракет SpaceX это преимущество является ключевым.

Топливо. Рассматриваемые в статье ракетные двигатели используют один из следующих видов топлива: керосин, жидкий метан (природный газ) или жидкий водород. Ключевыми характеристиками топлива являются:

  • Плотность, измеряемая в граммах на литр. Чем она больше, тем больше топлива вместит топливный бак.
  • Соотношение масс сжигаемого горючего и окислителя (в качестве которого выступает жидкий кислород) — стехиометрический коэффициент. Сочетание плотности топлива со стехиометрическим коэффициентом определяет:
  • Количество литров топлива, требуемого на один литр окислителя. В свою очередь этот показатель определяет пропорцию объемов баков для топлива и жидкого кислорода.
  • Удельная тяга. Чем она больше, тем меньше топлива надо потратить, чтобы получить определённое количество движения. Выражаясь в секундах, удельная тяга показывает сколько времени двигатель может создавать тягу в 1 Н (Ньютон — сила, изменяющая за 1 секунду скорость тела массой 1 кг на 1 м/с в направлении действия силы), истратив при этом 1 кг топлива. Соответственно, чем удельная тяга больше, тем лучше.
  • Температура кипения — определяет температуру, при которой топливо из жидкого состояния переходит в газообразное. Чем она ниже, тем сложнее и дороже хранить данное топливо.
  • Температура горения — напротив, чем она ниже, тем лучше, поскольку меньше изнашивается двигатель (что опять же критично для многоразовых ракет).

В таблице снизу представлены все перечисленные выше характеристики:

Керосин (RP-1)Жидкий метанЖидкий водород
Плотность813 г/л422 г/л70 г/л
Стехиометрический коэффициент2.73.76
Кол-во топлива на 1 л окислителя0.520.732.72
Удельная тяга370 сек459 сек532 сек
Температура кипения490 К111 К20 К
Температура горения3,670 К3,550 К3,070 К

Как видим, в целом керосин в качестве топлива представляется более предпочтительным, за исключением таких параметров как удельная тяга и температура горения — здесь лидирует водород и занимает промежуточное положение метан. Почему же, в таком случае, некоторые производители ракет керосину предпочли метан или водород? Ответ кроется в миссиях, для которых эти ракеты, с заделом на будущее, предназначены — метан с водородом можно производить на Марсе. И соответственно не брать с собой топливо на обратную дорогу.

Теперь давайте рассмотрим характеристики самих ракетных двигателей:

MerlinRaptorBE-4РД-180RS-25F-1
ПроизводительSpaceX (США)SpaceX (США)Blue Origin (США)НПО Энергомаш (РФ)Aerojet Rocketdyne (США)Aerojet Rocketdyne (США)
Ракета-носительFalcon 9 (9 + 1)
Falcon Heavy (27 + 1)
BFR (31 + 7)New Glenn (7)Atlas III (1)
Atlas V (1)
ракетоплан Space Shuttle (3)
SLS (4)
Saturn V (5)
Первый рабочий полет201020212021-20222000
2002
1982
2020
1968
ЦиклОткрытыйЗакрытый (полная газификация)Закрытый (частичная газификация)Закрытый (частичная газификация)Закрытый (частичная газификация)Открытый
ТопливоКеросинМетанМетанКеросинВодородКеросин
Давление в камере97 бар270 бар135 бар257 бар206 бар70 бар
Тяга0. 84 мН2.00 мН2.40 мН3.83 мН1.86 мН6.77 мН
Тяговооруженность198:1107:180:178:173:194:1
Удельная тяга282 сек
311 сек
330 сек
350 сек
310 сек
340 сек
311 сек
338 сек
366 сек
452 сек
263 сек
304 сек

Здесь следует сразу оговорить, что приведенные в таблице характеристики не являются рекордными — например, у 4-камерного советского двигателя РД-170, разработанного для ракеты-носителя «Энергия», тяга была на несколько процентов больше, чем у F-1 — при том, что последний был крупнее и расходовал больше топлива.

Что касается эффективности, то её обычно оценивают по тяговооруженности (отношению тяги двигателя к его весу) и, в большей степени, удельной тяге. Напомню, что она показывает сколько секунд двигатель сможет создавать тягу в 1 Ньютон, истратив при этом 1 кг топлива. В таблице удельная тяга приводится в двух значениях, на уровне моря и в вакууме. В нашей таблице по тяговооруженности с большим отрывом от всех остальных двигателей лидирует Merlin, а по удельной тяге — RS-25.

Но пожалуй главный интерес представляет цена вопроса — сколько же стоят все эти двигатели? Если сведения Everyday Astronaut более-менее достоверны, то картина складывается такая:

MerlinRaptorBE-4РД-180RS-25F-1
Цена одного двигателя< $1 млн~$2 млн~$2 млн$25 млн> $50 млн$30 млн
Ракета-носительFalcon HeavyBFRNew GlennAtlas VSLSSaturn V
Кол-во двигателей у первой ступени27317145
Полная стоимость$27 млн$62 млн$14 млн$25 млн$200 млн$150 млн
Цена на 1 кН (единицу тяги)$1,170$1,000$3,333$6,527$26,881$4,431
Ресурс (кол-во запусков)1050251191
Полная стоимость на один полет$2. 7 млн$1.24 млн$0.56 млн$25 млн$10.5 млн$150 млн
Полезная нагрузка (НОО)30 т (1)100 т45 т20 т95 т140 т
Полная стоимость на 1 т$90 тыс$12.4 тыс$12.4 тыс$1.25 млн$110.5 тыс$1.07 млн

(1)Как уже рассказывал Gadgets News, в многоразовой опции полезная нагрузка Falcon Heavy составляет не 63.8 т, а 30 т — требуется брать больше топлива для возврата трех бустеров первой ступени. В отношении остальных многоразовых ракет я исхожу из того, что заявленная по ним полезная нагрузка также относится к многоразовой опции.

Обратите внимание, что в стоимость доставки на НОО заложена цена только двигателей первой ступени. По этому критерию мы получаем любопытное совпадение между BFR и New Glenn — $12.4 тыс за одну тонну. Это примерно на один порядок дешевле Falcon Heavy и SLS, и на два порядка — Atlas V и Saturn V.

Как уже рассказывал Gadgets News, путем сравнения цены запуска Falcon Heavy в разных опциях получается, что центральный ускоритель первой ступени FH оценивается SpaceX в $5 млн, а боковые — по $27.5 млн каждый. Откуда взялась столь существенная разница между, казалось бы, примерно одинаковыми ускорителями, непонятно. Я подозреваю, что сведения о цене запуска FH с сохранением всех трех ускорителей ($90 млн) неверны — уверено можно говорить лишь о ценах запуска с потерей двух боковых и центрального ($150 млн), а также с сохранением двух боковых ($95 млн) ускорителей. Предполагая примерно одинаковую цену всех трех ускорителей, будем считать, что настоящая цена запуска FH с полным сохранением первой ступени составляет 95-(150-95)/2=$62.5 млн. Эта цена почти соответствует запуску Falcon 9 с сохранением первой ступени.

Правда, и в этом случае не вполне понятно почему вторая ступень FH стоит 150-30×3=$60 млн, а вторая ступень Falcon 9 — 60-30=$30 млн (для простоты все числа округлены). Разницу в $30 млн предварительно будем считать наценкой за сложность. В перспективе, вероятно, цены второй ступени FH и Falcon 9 сравняются на уровне $30 млн, что составляет $1 млн за тонну (напомню, что полезная нагрузка FH с возвратом первой ступени составляет 30 т). Исходя из ресурса первой ступени (три ускорителя по цене $30 млн каждый) в 10 запусков, полная цена доставки на НОО одной тонны полезного груза ракетой FH составит (30×3)/10/30 + 1 = $1.3 млн (в т.ч. $90 тыс — за износ двигателей). Для сравнения, отправка на НОО 63.8 т полезного груза с потерей первой ступени ($150 млн) стоит $2.3 млн.

Таким образом, будущее снижение стоимости запусков Falcon Heavy обещает стать существенным, но отнюдь не революционным. Другое дело — BFR, у которой многоразовыми являются обе ступени, и вдобавок заявленный ресурс составляет 50 запусков. Если сделать смелое допущение, что и у BFR на ракетные двигатели приходится около 1/3 цены, то полная стоимость этой сверхтяжелой ракеты составит (31+7)×2×3=$228 млн. С учетом дополнительных сложностей её изготовления округлим эту сумму до $250 млн. Соответственно каждый из 50 запусков будет стоить $5 млн, а стоимость доставки груза на НОО составит $50 тыс за тонну. И вот это на рынке орбитальных запусков действительно станет революцией — если, конечно, сбудутся обещания SpaceX.

Сможет ли RS-25, отставной двигатель шаттла, доставить нас на Марс?

Сердце системы космического запуска НАСА прибыло в Космический центр Кеннеди в апреле прошлого года в качестве первой за 50 лет пилотируемой ракеты агентства для дальнего космоса.

212-футовая основная ступень ракеты вместе с парой твердотопливных ракетных ускорителей и модулем экипажа «Орион» в значительной степени составляют систему космического запуска (SLS), на которую НАСА рассчитывает вернуться на Луну в рамках своей программы «Артемида» в 2026 году— подвиг, который агентство в последний раз совершило с Аполлоном-17 в 1972.

Несмотря на десятилетия между пилотируемыми запусками на Луну, SLS полагается на рабочую лошадку из программы шаттлов. В нижней части основной ступени установлены четыре двигателя RS-25, ранее называвшиеся главным двигателем космического корабля (SSME), поставляемые Aerojet Rocketdyne. Первоначально разработанные в 1970-х годах, двигатели являются опытными, модернизированными ветеранами, среди которых 25 предыдущих полетов космических челноков. Среди четырех двигателей, установленных на SLS, есть номера 2045 и 2060, оба использовались 8 июля 2011 года для запуска последней миссии шаттла, STS-135. Дуг Брэдли был в Космическом центре Кеннеди во время этого запуска, работая главным инженером Rocketdyne. «Я был на многих рейсах, но на 135 все было по-другому, — говорит Брэдли. «Это было наэлектризовано. Это был очень эмоциональный полет».

Списание космического челнока оставило Rocketdyne с запасом в 16 двигателей, которые компания законсервировала. Было грустно, говорит Брэдли, видеть их списанными, когда они могли бы выполнить еще десятки миссий.

Теперь, будучи заместителем руководителя программы в Aerojet Rocketdyne, Брэдли руководит возрождением двигателя SSME. (Слияние с Aerojet в 2013 году привело к нынешнему названию компании.) И это настоящее возвращение: SLS — это специально построенный внепланетарный транспорт для кампании НАСА Artemis, направленной на возвращение людей на поверхность Луны, а затем на Марс. Таким образом, SSME, первоначально созданный с помощью логарифмических линеек и бумаги, стал основой исследований человека в 21 веке.

«Очень приятно видеть возрождение этих двигателей, — говорит Брэдли. «А что может быть лучше, чем отправиться на Луну и Марс?»

Космический корабль «Атлантис» во время последней миссии шаттла, STS-135, 10 июля 2011 года. Сзади видны три двигателя.

NASA//Getty Images


Rocketdyne начала производство SSME 31 марта 1972 года, но прошло еще пять лет, прежде чем Брэдли встал на борт. Выпускник инженерного факультета Калифорнийского политехнического государственного университета в Сан-Луис-Обиспо, Брэдли получил наводку от соседа и подал заявку в Rocketdyne на работу по программе челноков.

«Я был старомодным. Каждый дизайн вы переносили на физическую чертежную доску с помощью ручек или карандашей», — говорит Брэдли. «Они начали огневые испытания двигателей в 1975 году, но в 1977 году мы все еще сжигали изрядное количество двигателей. Я был в турбомашине, и мы приняли на себя основную часть повреждений, так что это было очень захватывающе». Четыре турбонасоса лежат в основе конструкции двигателя. Эти вращающиеся вентиляторы создают экстремальное давление, которое осторожно выбрасывает жидкий водород (Lh3) и жидкий кислород (LOX) в основную камеру сгорания. Эти машины работают в суровых условиях, при температуре внутри камеры до 6000°F — достаточно высокой, чтобы расплавить железный прут в лужу. Но именно перепады температур создают особенно опасную нагрузку на тонко обработанные внутренности двигателя.

«Только на турбонасосах у вас есть градиент в пару тысяч градусов от одного конца до другого», — говорит Брэдли. «Камера сгорания еще хуже. Они составляют тысячи градусов с (физическими) допусками в доли дюймов».

Создание центрального кондиционера для основной камеры сгорания потребовало нестандартного мышления. В начале 1970-х годов исследователи Rocketdyne создали новый медно-циркониевый сплав под названием NARloy-Z специально для использования в двигателе. Новый материал мог выдерживать давление и температуры, которые угрожали деформировать крошечные каналы, которые доставляют сверхохлажденный жидкий водород через облицовку основной камеры сгорания, чтобы предотвратить ее возгорание.

SSME также подвергался многолетним испытаниям, проводившимся в эпоху, когда еще не было компьютерного моделирования. НАСА потребовало, чтобы двигатели выдержали не менее 65 000 секунд пламени и дыма на стендах перед первым полетом, хотя двигатель работает всего 510 секунд во время миссии. Испытания включали в себя испытание SSME для работы на уровнях мощности, превышающих требуемые для миссии. Спустя десятилетия, когда НАСА оценивало двигатели SLS, эта дополнительная тяга оказалась бесценной.

Космический шаттл, запущенный 12 апреля 1981 года, стал первым в мире многоразовым пилотируемым космическим кораблем, а SSME — первым многоразовым космическим ракетным двигателем. Когда орбитальный аппарат приземлился, его SSME были сняты, осмотрены и отремонтированы перед тем, как подготовиться к следующей миссии.

«Я называю их своими детьми, потому что я жил со всеми этими двигателями с тех пор, как они родились, когда они были испытаны, когда они летали», — говорит Билл Маддл, инженер по полевой интеграции RS-25 компании Aerojet Rocketdyne, который также работал по шаттл-программе. «Я должен был прикоснуться ко всем этим двигателям и стать частью их истории на протяжении 125 полетов».

SSME проходит испытательные стрельбы в Национальной лаборатории космических технологий в Миссисипи, 1981 год.

Smith Collection/Gado//Getty Images

Оказывается, многоразовые двигатели, построенные по тем же стандартам, развили то, что инженеры называют «личностями». в зависимости от их производительности и требований к обслуживанию. Это явление наблюдается в авиационных ангарах и на верфях — местах, где оборудование используется повторно, и обслуживающий персонал знакомится с ним в течение срока службы.

И Маддл смотрит на существующую конюшню RS-25 с похожей, более личной точки зрения.

«У меня 16 уникальных детей», — отмечает он. «Я люблю их всех до смерти, но у всех есть свои особенности».

Поскольку миссии шаттлов изменились, двигатель попросили работать на более высоких уровнях, до 104,5 процента его номинальной мощности, в основном для того, чтобы выдерживать больший вес при строительстве Международной космической станции.

«Они просили его работать при таких высоких давлениях и температурах, и он каждый раз возвращался», — Путаница. «Когда вы запустили этот двигатель, чтобы отправить астронавтов в космос, он это сделал».

Когда шаттл ушел в отставку в 2011 году, похоже, ушел и SSME.

Тысячи зрителей наблюдают за первым запуском Колумбии ранним утром 12 апреля 1981 г. проблема. Вот все, что мы тогда знали о металлическом звере и его трех двигателях RS-25.


В 2015 году НАСА подготовилось объявить о выборе двигателей, которые будут использоваться в его новой системе космического запуска. Благодаря 30-летнему послужному списку и более чем 1 миллиону секунд общего времени наземных испытаний и полетов, почтенная история двигателя стала аргументом в пользу продажи, особенно в программе НАСА, которая традиционно не допускала риска. SLS станет крупнейшей из когда-либо созданных операционных пусковых систем, а эффективные двигатели получат больше преимуществ по мере увеличения масштабов ракет, что было хорошей новостью для заявки SSME.

«Мы измеряем эффективность в удельном импульсе (ISP), как расход топлива для ракеты. Наш интернет-провайдер получает 452 секунды, что очень и очень жарко. Для других ракет это будет около 300», — говорит Брэдли. «Чем эффективнее вы работаете, тем меньше топлива вам нужно поднять. Эффективность на самом деле означает груз». Он добавил, что это крайне важно для программы Artemis, целью которой является обеспечение устойчивого присутствия человека на Луне и выполнение пилотируемых миссий на Марс. В ноябре 2015 года НАСА выделило Aerojet Rocketdyne 1,16 миллиарда долларов на адаптацию 16 законсервированных SSME к новой системе запуска и перезапуск производственной линии для шести новых двигателей, теперь переименованных в RS-25. «Вы слышите это решение, празднуете 10 минут, а потом приступаете к работе», — говорит Брэдли. «Это другой автомобиль, поэтому нам нужно много сделать. Ракета выше, поэтому давление, поступающее в двигатели, выше при запуске».

Космические челноки использовали три SSME, но гигантский SLS требует четыре двигателя, что еще больше меняет условия эксплуатации. Под мегаракетой не так много свободного места, особенно с учетом того, что людям нужно место для работы над ними. «Между стеной этого автомобиля и краем двигателя всего 8 дюймов», — говорит Маддл. «И я должен поставить туда техника, который должен что-то закручивать».

Техники снимают двигатели с космического корабля «Атлантис», 18 августа 2011 г.

Getty Images

Ближайшие языки пламени от двигателей 17-этажных твердотопливных ракетных ускорителей, по одному прикрепленному к каждой стороне основной ступени, теперь также представляют угрозу. «В программе шаттлов наши двигатели были на 20 или 30 футов выше, чем ускорители», — говорит Брэдли. «На этой ракете мы рядом с ними, а это большие, мощные звери». Дополнительная тепловая защита теперь защищает четыре основных двигателя от двух ускорителей.

Во время первых запусков Artemis SLS двигатели RS-25 должны будут работать на максимальной мощности, на которую рассчитаны SSME, 109процентов от мощности основного двигателя космического челнока.

Начиная с пятой миссии «Артемида», двигатели будут задействованы для достижения 111% производительности шаттлов. «Без какого-либо редизайна как такового мы можем пойти дальше и немного увеличить скорость. И мы думаем, что можем пойти дальше», — говорит Брэдли.

Длительное использование этого двигателя говорит о силе его оригинальной конструкции, говорит Маддл. «Вы просите что-то, чтобы дросселировать до 111 процентов, 114 процентов, а затем также иметь возможность дросселировать до 65 процентов, это огромный диапазон для ракетного двигателя».

НАСА удвоило ставку на RS-25 в мае 2020 года, когда оно выделило Aerojet Rocketdyne 1,79 миллиарда долларов на производство еще 18 двигателей в дополнение к шести уже заказанным. Суммарная цена этого нового контракта на RS-25 и более раннего контракта, в результате чего за каждый одноразовый двигатель SLS может взиматься более 100 миллионов долларов, вызвала недоумение критиков.

Взгляд на двигатели РС-25 на SLS.

NASA//Getty Images

В конце концов, стоимость каждого SSME оценивается в 40 миллионов долларов. А в 2018 году United Launch Alliance заплатила Blue Origin примерно от 14 до 16 миллионов долларов за пару своих новых двигателей BE-4 для использования в ракете ULA Vulcan Centaur. Тяга BE-4 аналогична RS-25, но Blue Origin не выпустила свой ISP.

Aerojet заявляет, что расчет по каждому двигателю несправедлив, поскольку плата за контракт включает в себя новое оборудование для дополнительных испытаний, а также инвестиции в производство, которые приведут к общей экономии. Это все еще большие деньги для двигателей, которые будут использоваться только один раз, прежде чем их выбросят в океан.

Работа с одноразовой пусковой системой является новой для ветеранов SSME в Aerojet Rocketdyne, где основной принцип проектирования и производства изменился с повторного использования на снижение затрат. Предприятия компании в Калифорнии и Флориде создают устаревшие компоненты двигателей с использованием производственных технологий 21-го века, таких как лазерная печать, чтобы сократить время, необходимое для изготовления и проверки качества двигателей. «Главное, над чем мы сейчас работаем, — это сохранение надежности и снижение стоимости», — говорит Брэдли.

Новые РС-25 будут запущены только во время одного испытания и одного пуска, поэтому у двигателей не будет шанса развить те характеристики, которые возникают в результате контакта с сопровождающими.

Возвращение двигателя на самодельной ракете — эмоциональное и горько-сладкое возвращение. «Мне было грустно видеть, как уходят мои дети, но теперь они поступают в колледж», — говорит Маддл.


500-секундные огневые испытания двигателя RS-25 в Космическом центре Стеннис НАСА в Миссисипи, 28 февраля 2019 г..

НАСА

20 января 2021 года опытный двигатель РС-25 заработал на полную продолжительность, все 500 секунд, необходимые для вывода Ориона на орбиту. Брэдли отправился в Центр космических полетов имени Стенниса в штате Миссисипи, чтобы отработать испытательный полигон — знакомую площадку для теперь уже высокопоставленного инженера-исполнителя.

Визит пробудил воспоминания о первом испытании ракетного двигателя, которое Брэдли наблюдал в том же месте, будучи новичком в Aerojet. Он наблюдал с крыши здания всего в четверти мили от того места, где взревел двигатель, ударяя по ушам и распространяя ударные волны по груди. «В то время, когда я был молодым инженером, я думал: «Как эта штука держится вместе?», — говорит Брэдли. Наблюдение за вспышкой RS-25 в январе 2021 года, вырвавшейся далеко за первоначальные пределы своей конструкции, вновь пробудило эти воспоминания. «Должен признаться, что во время последнего испытания одного двигателя у меня была такая же мысль, — говорит он. «Я давно в этом бизнесе, но количество энергии, которое мы используем, я никогда не воспринимаю как должное».

SLS должен совершить свой первый полет где-то в этом году, неся капсулу Orion с манекеном с приборами в кресле, где однажды будут сидеть астронавты, и Брэдли планирует снова увидеть, как его старый друг летит.

«Наверное, у меня будет работа», — говорит Брэдли. «Но я надеюсь, что смогу прокрасться наружу за три минуты до запуска и посмотреть на это своими глазами».

Джо Паппалардо

Джо Паппалардо — автор статей в Popular Mechanics и автор новой книги « Космопорт Земля: новое изобретение космических полетов ».

Двигатели РС-25 корабля «Артемида-1» летали в космос много раз до этого твердотопливные ракетные ускорители, обеспечивающие тягу 8,8 млн фунтов. Изображение: NASA/MSFC

Каждый из четырех двигателей RS-25, находящихся в настоящее время на базе системы космического запуска НАСА, уже много раз летал в космос, и у каждого есть интересная история. Один первый полет в 1998, выводя на орбиту астронавта Джона Гленна. Вскоре, если все пойдет хорошо, эти ускорители-ветераны продвинут НАСА в эпоху Артемиды.

Система космического запуска НАСА — самая мощная ракета из когда-либо построенных, способная поднять на Луну более 57 320 фунтов (26 метрических тонн) груза и экипажа. В будущих конфигурациях ракета может поднять до 99 208 фунтов (45 метрических тонн). Это чудо инженерной мысли — по крайней мере, мы на это надеемся — его первый рейс запланирован на эту субботу в 14:17. ЕТ. Но по мере того, как НАСА совершает смелый шаг в эру Артемиды и последовательно выполняет все более изощренные миссии в лунную среду, важно помнить, что SLS — это новая ракета, сделанная из кучи старых деталей.

SLS на стартовой площадке Космического центра Кеннеди во Флориде. Фото: НАСА

Полностью интегрированная ракета-носитель тяжелого класса представляет собой аккуратное сочетание предыдущих систем запуска НАСА, особенно космического корабля «Шаттл», который США вывели из эксплуатации в 2011 году. построить SLS и капсулу экипажа Orion. Он использует главный двигатель Space Shuttle, теперь известный как двигатель RS-25, построенный Aerojet Rocketdyne, а два его удлиненных твердотопливных ракетных ускорителя также были заимствованы у Shuttle. Двигатель, ранее приводивший в движение «Шаттл», также попал в «Орион».

Как Конгресс сообщил НАСА еще в 2010 году, новая ракета и капсула экипажа должны были быть построены с «компонентами, полученными от космических шаттлов… которые используют существующие двигательные установки Соединенных Штатов, включая двигатели на жидком топливе, внешний бак или связанные с баком возможности и твердотопливные двигатели». Имея это в виду и не желая тратить впустую хорошее, проверенное в полете оборудование, НАСА сняло со списанных шаттлов их главные двигатели и отправило их на хранение. По словам космического агентства, это соответствовало директиве об эффективном использовании устаревшего оборудования при создании SLS, «для экономии средств и ускорения графика».

В том, что РС-25 мощный и надежный, сомнений нет. Двигатели были модернизированы пять раз в ходе программы «Шаттл», за это время они участвовали в 135 миссиях, зажигались при более чем 3000 запусках и оставались включенными в течение 1 миллиона секунд как во время наземных испытаний, так и во время полетов. В общей сложности НАСА накопило 16 двигателей RS-25D из программы «Шаттл» для поддержки первых четырех миссий SLS. Из этих 16 двигателей только два никогда не летали в космос.

Спейс шаттл был оснащен тремя двигателями RS-25, а SLS — четырьмя. Четыре двигателя, работающие на жидком водороде и жидком кислороде, расположены примерно в виде квадрата, чтобы обеспечить стабильность и равномерное распределение силы во время взлета. Каждый двигатель RS-25 может производить 2 миллиона фунтов тяги, что в сочетании с двумя пятисекционными твердотопливными ракетными ускорителями обеспечит тягу 8,8 миллиона фунтов при запуске. В эпоху «Шаттлов» РС-25 работали с тягой 104,5 % от номинальной (491000 фунтов вакуумной тяги), но для SLS эти двигатели были модифицированы таким образом, что они будут работать на 109% номинальной тяги (вакуумная тяга 512 000 фунтов), сообщает НАСА.

Космический челнок Atlantis приземлился 23 октября 1989 года. Орбитальные аппараты были оснащены тремя главными двигателями космического корабля (SSME), теперь известными как RS-25. Фото: NASA

«Двигатели SLS будут испытывать повышенное давление и температуру топлива на входе», — сообщает НАСА. «Кроме того, существующий инвентарь получает новые контроллеры двигателя с современной авионикой и новую изоляцию выхлопных патрубков для более высокой температуры окружающей среды».

Текущая конфигурация SLS известна как Блок 1 и включает в себя четыре очень опытных двигателя RS-25. Для первого полета SLS НАСА будет использовать двигатели E2045, E2056, E2058 и E2060. В общей сложности эти четыре двигателя участвовали в 21 полете шаттлов за три десятилетия.

Графика: НАСА

Первый двигатель, E2045, является самым опытным из всех, он совершил 12 полетов на шаттлах. Первый полет он совершил в январе 1998 года во время миссии STS-89, а последний полет шаттла состоялся в июле 2011 года во время миссии STS-135. Астронавт Джон Гленн испытал мощь E2045 на себе в 19 лет.98, когда он летал в составе миссии STS-95.

Второй двигатель, E2056, является ветераном четырех полетов шаттлов (включая STS-114 — первую миссию после катастрофы Columbia ), а третий двигатель, E2058, участвовал в шести полетах. Четвертый двигатель, E2060, наименее опытный из всех, он участвовал в трех миссиях, включая STS-135 — последнюю миссию «Шаттла».

Именно этот третий двигатель инженеры обвинили в сбое при запуске в понедельник, 29 августа., когда ему не удалось достичь сверхнизких температур, необходимых для запуска, но позже команда обнаружила, что проблема связана с неисправным датчиком. Как заявил вчера журналистам главный инженер SLS Джон Блевинс, в E2058 нет ничего плохого, так как инженеры смогли подтвердить «хороший поток» охлаждающего топлива через двигатель №3.

Четыре двигателя РС-25, используемые в конфигурации Block 1 SLS. Фото: Aerojet Rocketdyne

Для каждого из 16 двигателей РС-25, оставшихся с эпохи «Шаттлов», следующий полет станет последним. SLS — это одноразовая ракета, основная ступень которой должна привестись в Тихий океан (боковые ускорители врежутся в Атлантику). Как только НАСА исчерпает свой запас двигателей RS-25D, космическое агентство переключится на двигатели RS-25E, которые в настоящее время производит Aerojet Rocketdyne. Новые двигатели будут стоить примерно на 30% меньше, чем предыдущие двигатели, и будут обеспечивать 111% номинальной тяги (521 000 фунтов вакуумной тяги).

НАСА нуждается в SLS для предстоящих миссий Artemis на Луну. Система подъема тяжелых грузов будет играть ключевую роль во время «Артемиды-2», в которой капсула «Орион» с экипажем отправится на Луну и обратно в конце 2024 года, а также «Артемиды-3» — первой посадки на Луну с экипажем со времен «Аполлона». Миссии Artemis также предназначены для подготовки НАСА и его партнеров к первому путешествию человека на Марс, ключевую роль в котором, как ожидается, сыграет SLS.

Как бы заманчиво все это ни звучало, цена может быть просто слишком высока. По данным Планетарного общества, с 2011 года НАСА потратило более 50 миллиардов долларов на разработку SLS и Orion. Но эксплуатация SLS, по оценкам генерального инспектора НАСА, будет стоить НАСА более 4,1 миллиарда долларов за запуск для каждой из первых четырех миссий Artemis — цена, которую генеральный инспектор Пол Мартин назвал «неприемлемой».

В рамках своей программы Artemis НАСА стремится обеспечить постоянное и устойчивое возвращение на Луну. Однако, если это произойдет, НАСА придется обуздать растущие расходы.

НАСА заказывает еще 18 двигателей RS-25 для лунной ракеты SLS стоимостью 1,79 миллиарда долларов

Первая ракета SLS для лунных миссий NASA Artemis выкатывается из сборочного цеха. Фото: NASA

За четыре года до того, как следы человеческих ботинок снова появятся на пыльной поверхности Луны, НАСА заключило контракт на сумму 1,79 доллара.миллиардов в Сакраменто, штат Калифорния, со штаб-квартирой Aerojet Rocketdyne, чтобы изготовить 18 дополнительных двигателей RS-25 для гигантской системы космического запуска (SLS). Этот мощный двигатель обеспечил запуск 135 космических челноков со стартовой площадки в период с апреля 1981 года по июль 2011 года, и его следующая миссия обеспечит мощность для SLS, который в настоящее время нацелен на свой первый полет в следующем году.

Пятничное соглашение доводит контракт RS-25 между НАСА и Aerojet Rocketdyne почти до 3,5 миллиардов долларов и может поддерживать до шести полетов SLS к 2029 году. .

Видео предоставлено: НАСА

«Это
Контракт позволяет НАСА работать с Aerojet Rocketdyne над созданием ракеты.
двигателей, необходимых для будущих миссий», — сказал Джон Ханикатт, руководитель программы SLS.
в Центре космических полетов имени Маршалла (MSFC) НАСА в Хантсвилле, штат Алабама. «То же самое
модифицированы надежные двигатели, запустившие более 100 миссий космического корабля «Шаттл»
быть еще более мощным, чтобы запустить следующих космонавтов, которые ступят на
лунной поверхности во время миссий Artemis».

В
его первоначальный облик — главный двигатель космического корабля (SSME), криогенная жидкость
RS-25, работающий на кислороде/водороде, появился полвека назад, когда НАСА
выбрал то, что тогда было подразделением Rocketdyne North American Rockwell Corp.
спроектировать, построить, испытать и поставить двигатели для программы шаттлов. В апреле
В 1972 году контракты НАСА, оцениваемые в 450 миллионов долларов, санкционировали начало работ над
двигатель с Критической проверкой конструкции (CDR) прошел в сентябре 1976 года и
первое испытание двигателя в сборе 19 марта77. Начало
с СТС-1 в апреле 1981 г. три многоразовых РС-25 проставили в конце
каждый шаттл, производящий почти 1,2 миллиона фунтов (535 000 кг) тяги при
старт.

Каждый шаттл приводился в движение тремя главными двигателями космического челнока RS-25 (SSME). Они были испытаны перед первым полетом каждого орбитального аппарата во время стрельбы по готовности к полету (FRF). Изображение предоставлено: Aerojet Rocketdyne

. Один полет шаттла в июле 1985 года потерпел драматическое прерывание в полете, и программа испытала пять отключений на площадке во время последовательности запуска двигателя, в то время как еще один чудом предотвратил возвращение на стартовую площадку (RTLS). прервать, но в общей сложности 46 РС-25 совершили 135 вылетов шаттлов до июля 2011 г., при этом примерно 99,95% успеха. Эти двигатели были значительно модифицированы за эти годы, получив сертификацию для работы на более высоких уровнях мощности, улучшенные сварные швы и функциональность главного инжектора, улучшенные турбонасосы и увеличенный срок службы.

Последняя версия двигателя эпохи шаттлов включала надежный топливный турбонасос высокого давления и позволяла развивать мощность до 109 процентов. Он также был прочнее и надежнее, чем предыдущие двигатели, благодаря устранению нескольких сварных швов, включению более прочных подшипников и сложному процессу литья корпуса турбонасоса.

Четыре двигателя RS-25, которые будут использоваться при первом запуске SLS лунной миссии НАСА «Артемида». Фото: НАСА

списания флота шаттлов, ожидалось, что РС-25 сыграет свою роль в
программа Constellation, обеспечивающая питание ядра и второй ступени Ares V.
тяжеловес, хотя эту роль со временем взяли на себя другие двигатели. Созвездие
был отменен в 2010 году, и было уделено внимание
продажа или дарение инвентаря НАСА RS-25 музеям или университетам США.
Однако с появлением программы SLS в
Сентябрь 2011 года почтенный старый двигатель был
возродился, чтобы поднять основную ступень новой ракеты. Четыре RS-25 будут питать каждый
SLS, но в отличие от шаттла они не будут использоваться повторно, и поэтому оставшиеся
запас двигателей будет быстро исчерпан.

Как
такой, в
Ноябрь 2015 г. НАСА заключило с Aerojet Rocketdyne контракт на 1,16 млрд долларов на
девять лет, чтобы возобновить производство РС-25, чтобы широко модернизировать двигатель для
сделать его более доступным для SLS. Это выиграет от меньшего количества деталей и сварных швов.
и будет сертифицирован для более высоких настроек тяги до 111 процентов от номинальной.
производительность, развивающая 521 000 фунтов (236 300 кг) при взлете. Шестнадцать
уцелевшие RS-25 эпохи шаттлов были тщательно модернизированы и испытаны и будут
пройдите первые четыре миссии с помощью нового усилителя.

После полной эксплуатации система космического запуска (SLS) обещает стать самой мощной ракетой в мире и единственным ускорителем, способным к 2024 году отправить пилотируемый корабль на Луну. Изображение предоставлено: НАСА

НАСА
также воспользовалась опционом на контракт с Aerojet Rocketdyne на производство шести совершенно новых двигателей.
«Мы уже начали производство первых шести новых двигателей РС-25», — сказал он.
Джонни Хефлин, менеджер по двигателям SLS. «Aerojet Rocketdyne перезапустила
производственные линии, создали базу поставщиков и свои строительные двигатели с использованием
передовые технологии, которые сокращают как стоимость, так и время изготовления каждого
двигатель.» Те шесть двигателей, поставка которых должна начаться в 2023 году,
цель более чем на 30 процентов снизить затраты на будущее производство по сравнению с
своим предшественникам эпохи шаттлов.

А с присуждением в пятницу контракта на еще 18 двигателей НАСА сможет поддерживать еще шесть миссий SLS; четыре двигателя на ускоритель.