Тихий полет «Калибра». Почему российские крылатые ракеты не дают покоя НАТО

https://ria.ru/20191117/1560990559.html

Тихий полет «Калибра». Почему российские крылатые ракеты не дают покоя НАТО

Тихий полет «Калибра». Почему российские крылатые ракеты не дают покоя НАТО — РИА Новости, 17.11.2019

Тихий полет «Калибра». Почему российские крылатые ракеты не дают покоя НАТО

Точные, дальнобойные, мощные — ракеты «Калибр» по праву считаются «длинной рукой» Вооруженных сил. Их громкий дебют состоялся 7 октября 2015-го, когда ракетные… РИА Новости, 17.11.2019

2019-11-17T08:00

2019-11-17T08:00

2019-11-17T08:00

безопасность

сирия

саудовская аравия

нато

виктор мураховский

калибр

лада

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155820/76/1558207643_484:600:2307:1625_1920x0_80_0_0_27996b4ee37d773fc12e65fc58be46ee. jpg

МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости, Андрей Коц. Точные, дальнобойные, мощные — ракеты «Калибр» по праву считаются «длинной рукой» Вооруженных сил. Их громкий дебют состоялся 7 октября 2015-го, когда ракетные корабли «Дагестан», «Град Свияжск», «Великий Устюг» и «Углич» дали массированный залп по объектам террористов в Сирии. С тех пор военные применяли «Калибры» более десяти раз — и всегда с успехом. О том, как действует главное крылатое оружие России, — в материале РИА Новости.Ракетная династияСемейство «Калибр» объединяет сразу несколько видов ракет. Во-первых, это противокорабельные ЗМ-54К/ЗМ-54Т с проникающей боевой частью фугасного действия. Во-вторых — ЗМ-14К/ЗМ-14Т, предназначенные для ударов по наземным целям и также оснащенные фугасными боеголовками. Ими, кстати, и били по боевикам в Сирии. В-третьих, это ракето-торпеды 91Р1 и 91РТ2, цель которых — подводные лодки вероятного противника. Все модели унифицированы по габаритам и умещаются в ячейки универсальных корабельных стрельбовых комплексов ЗС14. Варианты для подводных лодок «Калибр-ПЛ» заряжаются в 533-миллиметровые торпедные аппараты.Существуют и крылатые ракеты воздушного базирования «Калибр-А», стартующие с самолетов тактической и стратегической авиации. Кроме того, крылатыми ракетами определенных модификаций могут, предположительно, вести огонь оперативно-тактические комплексы «Искандер».Но основные носители «Калибров» — это, конечно, корабли и подводные лодки: фрегаты проекта 22350 и 11356, корветы проекта 20385, малые ракетные корабли проектов 21631 и 22800, патрульные корабли проекта 22160, подводные лодки проектов 885 «Ясень», 636 «Варшавянка», 677 «Лада», 971 «Щука-Б» и 877 «Палтус». Заявленная дальность полета «Калибра» морского базирования — около 1400 километров. Сложный маршрутПринцип действия всех крылатых ракет примерно схож, и «Калибры» — не исключение. Предстартовая подготовка начинается с ввода полетного задания. Его формирование — отдельный, достаточно сложный процесс. Этим централизованно занимаются специальные подразделения в структуре Вооруженных сил. По сути, такое задание представляет собой алгоритм движения ракеты по заданному курсу. Иными словами — электронный маршрут, в который включены высоты, курсы, контрольные точки и ориентиры. Туда же добавляются характеристики цели, которую должна поразить ракета.После ввода полетного задания проверяется система встроенного контроля готовности ракеты. На этом этапе идет поиск заводского брака или дефектов, способных разрушить изделие. Затем следует сигнал «Пуск», срабатывает стартовый ускоритель, характеристики которого могут быть разными в зависимости от типа крылатой ракеты и ее носителя — подводной лодки, корабля или самолета. Вслед за этим запускается маршевый двигатель. Как правило, это малоресурсная турбореактивная силовая установка. Топливо — жидкое, на основе керосина. Ракета сама определяет свою высоту по радио- или барометрическому высотомеру.Как правило, путь «Калибра» — это не прямая, прочерченная по карте из точки А в точку Б. Его изгибы зависят от рельефа подстилающей поверхности, наличия на маршруте вражеских средств ПВО и радиоэлектронной разведки, а также множества других параметров. Высота полета тоже разная. На нее влияют складки местности, промышленные и жилые застройки. Считается, что чем ниже летит ракета, тем сложнее ее обнаружить.Район цели»Крылатые ракеты — это оружие оперативного и оперативно-стратегического назначения, — рассказывает РИА Новости главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Они особенно хороши, если у противника нет многослойной системы ПВО. Приведу два недавних примера эффективной и неэффективной работы этого оружия. Первый – удар по объектам на территории Саудовской Аравии. Притом что били ракетами, весьма примитивными по сравнению с российскими или американскими, ущерб от атаки оценивался в миллиарды долларов. Второй случай — пуск американцами и их союзниками около сотни крылатых ракет по объектам в Сирии. Вот там сирийская ПВО показала себя во всей красе и сбила почти все».Во время полета ракета проходит все заложенные в траекторию контрольные точки. На каждой определяет свое местоположение и сравнивает его с полетным заданием. Методы могут применяться самые разные: например, экстремально-корреляционный — по карте высот окружающей местности. При необходимости на этом этапе в маршрут вводятся корректировки. Возможно также использование спутниковых навигационных систем, но это не основной метод коррекции, поскольку спутники в военное время противник может просто уничтожить. Когда «Калибр» выходит в район цели, он еще раз уточняет свои координаты экстремально-корреляционным методом или по оптическому изображению местности. В последнее время активно используют электронные системы наведения, когда по заранее введенным в полетное задание изображениям цели происходит сравнение реальной картинки с той, что заложена в память ракеты. В этом случае отклонение при попадании минимально.В России сейчас, кстати, активно создается электронная база изображений возможных целей. Этим занимается одно из подразделений Минобороны. Такой подход заметно ускоряет ввод полетных заданий по целям в любой точке земного шара. И когда ракета окончательно «увидит» цель — она сама нанесет по ней удар.

https://ria.ru/20191021/1560037085.html

https://ria.ru/20191115/1560960315.html

сирия

саудовская аравия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155820/76/1558207643_624:491:2259:1717_1920x0_80_0_0_28bcc36a1a25ae5550ce858ceb450f14. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, сирия, саудовская аравия, нато, виктор мураховский, калибр, лада

Безопасность, Сирия, Саудовская Аравия, НАТО, Виктор Мураховский, Калибр, Лада

МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости, Андрей Коц. Точные, дальнобойные, мощные — ракеты «Калибр» по праву считаются «длинной рукой» Вооруженных сил. Их громкий дебют состоялся 7 октября 2015-го, когда ракетные корабли «Дагестан», «Град Свияжск», «Великий Устюг» и «Углич» дали массированный залп по объектам террористов в Сирии. С тех пор военные применяли «Калибры» более десяти раз — и всегда с успехом. О том, как действует главное крылатое оружие России, — в материале РИА Новости.

Ракетная династия

Семейство «Калибр» объединяет сразу несколько видов ракет. Во-первых, это противокорабельные ЗМ-54К/ЗМ-54Т с проникающей боевой частью фугасного действия. Во-вторых — ЗМ-14К/ЗМ-14Т, предназначенные для ударов по наземным целям и также оснащенные фугасными боеголовками. Ими, кстати, и били по боевикам в Сирии. В-третьих, это ракето-торпеды 91Р1 и 91РТ2, цель которых — подводные лодки вероятного противника. Все модели унифицированы по габаритам и умещаются в ячейки универсальных корабельных стрельбовых комплексов ЗС14. Варианты для подводных лодок «Калибр-ПЛ» заряжаются в 533-миллиметровые торпедные аппараты.

© Фото : Министерство обороны России | Перейти в медиабанкИз акватории Каспийского моря ракетными кораблями Каспийской флотилии нанесен массированный удар 18 крылатыми ракетами комплекса «Калибр-НК» по семи целям позиций террористов в сирийских провинциях Ракка, Идлиб и Алеппо

© Фото : Министерство обороны России

Перейти в медиабанк

Из акватории Каспийского моря ракетными кораблями Каспийской флотилии нанесен массированный удар 18 крылатыми ракетами комплекса «Калибр-НК» по семи целям позиций террористов в сирийских провинциях Ракка, Идлиб и Алеппо

Существуют и крылатые ракеты воздушного базирования «Калибр-А», стартующие с самолетов тактической и стратегической авиации. Кроме того, крылатыми ракетами определенных модификаций могут, предположительно, вести огонь оперативно-тактические комплексы «Искандер».

Но основные носители «Калибров» — это, конечно, корабли и подводные лодки: фрегаты проекта 22350 и 11356, корветы проекта 20385, малые ракетные корабли проектов 21631 и 22800, патрульные корабли проекта 22160, подводные лодки проектов 885 «Ясень», 636 «Варшавянка», 677 «Лада», 971 «Щука-Б» и 877 «Палтус». Заявленная дальность полета «Калибра» морского базирования — около 1400 километров.

Сложный маршрут

Принцип действия всех крылатых ракет примерно схож, и «Калибры» — не исключение. Предстартовая подготовка начинается с ввода полетного задания. Его формирование — отдельный, достаточно сложный процесс. Этим централизованно занимаются специальные подразделения в структуре Вооруженных сил. По сути, такое задание представляет собой алгоритм движения ракеты по заданному курсу. Иными словами — электронный маршрут, в который включены высоты, курсы, контрольные точки и ориентиры. Туда же добавляются характеристики цели, которую должна поразить ракета.

Минобороны опровергло информацию о сбое при запуске ракет «Калибр»

21 октября 2019, 17:11

После ввода полетного задания проверяется система встроенного контроля готовности ракеты. На этом этапе идет поиск заводского брака или дефектов, способных разрушить изделие. Затем следует сигнал «Пуск», срабатывает стартовый ускоритель, характеристики которого могут быть разными в зависимости от типа крылатой ракеты и ее носителя — подводной лодки, корабля или самолета. Вслед за этим запускается маршевый двигатель. Как правило, это малоресурсная турбореактивная силовая установка. Топливо — жидкое, на основе керосина. Ракета сама определяет свою высоту по радио- или барометрическому высотомеру.

Как правило, путь «Калибра» — это не прямая, прочерченная по карте из точки А в точку Б. Его изгибы зависят от рельефа подстилающей поверхности, наличия на маршруте вражеских средств ПВО и радиоэлектронной разведки, а также множества других параметров. Высота полета тоже разная. На нее влияют складки местности, промышленные и жилые застройки. Считается, что чем ниже летит ракета, тем сложнее ее обнаружить.

Район цели

«Крылатые ракеты — это оружие оперативного и оперативно-стратегического назначения, — рассказывает РИА Новости главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Они особенно хороши, если у противника нет многослойной системы ПВО. Приведу два недавних примера эффективной и неэффективной работы этого оружия. Первый – удар по объектам на территории Саудовской Аравии. Притом что били ракетами, весьма примитивными по сравнению с российскими или американскими, ущерб от атаки оценивался в миллиарды долларов. Второй случай — пуск американцами и их союзниками около сотни крылатых ракет по объектам в Сирии. Вот там сирийская ПВО показала себя во всей красе и сбила почти все».

© Министерство обороны РФ | Перейти в медиабанкЗапуск крылатой ракеты

© Министерство обороны РФ

Перейти в медиабанк

Запуск крылатой ракеты

Во время полета ракета проходит все заложенные в траекторию контрольные точки. На каждой определяет свое местоположение и сравнивает его с полетным заданием. Методы могут применяться самые разные: например, экстремально-корреляционный — по карте высот окружающей местности. При необходимости на этом этапе в маршрут вводятся корректировки. Возможно также использование спутниковых навигационных систем, но это не основной метод коррекции, поскольку спутники в военное время противник может просто уничтожить.

Когда «Калибр» выходит в район цели, он еще раз уточняет свои координаты экстремально-корреляционным методом или по оптическому изображению местности. В последнее время активно используют электронные системы наведения, когда по заранее введенным в полетное задание изображениям цели происходит сравнение реальной картинки с той, что заложена в память ракеты. В этом случае отклонение при попадании минимально.

Украинский адмирал пожаловался на российские «Калибры» в Черном море

15 ноября 2019, 02:01

В России сейчас, кстати, активно создается электронная база изображений возможных целей. Этим занимается одно из подразделений Минобороны. Такой подход заметно ускоряет ввод полетных заданий по целям в любой точке земного шара. И когда ракета окончательно «увидит» цель — она сама нанесет по ней удар.

Морской «Калибр» добьет из Каспия до Лондона

Что такое «Калибр» знают практически все — российская крылатая ракета, одно название которой доводит до нервного тика американцев. Их пуски по позициям боевиков в Сирии (всего с 2015 по 2017 гг. было 13 случаев боевого применения и выпущено 99 ракет) удивили эффективностью и точностью поражения. Особенно поражал тот факт, что часть пусков осуществлялась из акватории Каспийского моря малыми ракетными кораблями (МРК), которые били «Калибрами» по целям на расстояние в 1500 километров. Применялись эти крылатые ракеты и с борта дизель-электрических подводных лодок из Средиземного моря по дальности в 500−650 километров.

Отметим, что тактико-технические характеристики ракет семейства «Калибр», стоящих на вооружении российской армии, доподлинно неизвестны, в том числе по дальности поражения. Предположительно, это около 500 километров по морским целям и до 2600 по наземным.

И вот теперь, по словам представителя оборонно-промышленного комплекса, которого цитируют информационные агентства, в России ведутся разработки крылатой ракеты «Калибр-М», дальность которой достигнет более 4,5 тысячи километров (То есть РК, выпущенные, например, из Каспия, поразят цели, скажем, в Британии). Предполагается, что ракета будет предназначена для корабельного базирования и уже включена в госпрограмму вооружений до 2027 года. Помимо дальности увеличится и вес ее боевой части, который приблизится к 1 тонне.

Если вспомнить, чем российская ракета 9М729 так напугала американцев, что они заявили о готовности выйти из ДРСМД (Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности от 1987 года), то это именно дальность ее поражения. Со скромных 500 километров она выросла до 5500 км! И имеет потенциал поражения целей, как по всей Европе, так и по военным объектам на территории самих США (при пусках ракет из Арктического побережья РФ или Дальнего Востока). Говорят, что на 9М729 просто увеличили топливный бак, который можно ставить или не ставить в зависимости от политической ситуации в мире, но это из области досужих домыслов.

Надо полагать, что и разрабатываемое увеличение дальности более чем в два раза «Калибрам» не обойдется лишь возможностью заливать в нее больше керосина — под горловину.

Что мы еще знаем о крылатых ракетах семейства «Калибр»? Они достаточно широко известны и уже не первый год стоят на вооружении российской армии, причем используется как на флоте и в авиации, так и в Сухопутных войсках и береговой охране. Российский шифр: 3М-14 и 3М-54 с разными индексами («А» — авиационный, «М» — мобильный, «НК» — надводные корабли, «ПЛ» — подводные лодки, «К» — крылатые ракеты, «Э» — экспортный и т. д.).

По классификации НАТО эта ракета значится как «Sizzler» — «испепелитель» или «пекло». Пожалуй, это наиболее подходящее название, ведь ее предназначение — в нанесении мощных точечных ударов.

Каждый из вариантов «Калибра» по-своему уникален. При этом моряки нахваливают свою ракету, летчики — свою, береговая охрана и «сухопутчики» тоже не обходят ее лестными комментариями. Не нравится она разве что нашим потенциальным противникам — по той причине, что «Калибр» способен «обнулить» всю мощь стран НАТО. Эта сверхзвуковая и высокоточная «болванка» попадает в «яблочко» — цель диаметром в 1−2 метра, с расстояния, как минимум, 1 500 километров. А если ее дальность увеличится до заявленных 4 500 км, то равных ей в мире точно не будет. Надо полагать, что новые характеристики появятся не только у ракет морского базирования, но и у всей линейки «Калибров».

В качестве основного «конкурента» российскому «Калибру» зачастую называют американскую ракету Tomahawk, которые стоят в одном классе вооружений. «Томагавки» находятся на вооружении с 80-х годов прошлого столетия и неоднократно модернизировались. Известно, что их изготовлено и поставлено на вооружение более четырех тысяч и около половины использованы в ходе учений или реальных боевых операций.

Одним из случаев боевого применения «Томагавков» стала ракетная атака 6 апреля 2017 года по сирийской авиабазе Эш-Шайрат. Тогда с двух американских кораблей в Средиземном море стартовали 59 ракет, однако только 23 ракеты долетели до цели. Остальные по разным причинам либо упали в море, либо были сбиты зенитными комплексами.

— Ракета «Калибр» изначально создавалась в целях унификации как универсальная, — считает директор Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Руслан Пухов. — В начале 90-х было разработано целое семейство управляемых ракет, предназначенных для размещения на боевых надводных кораблях, подводных лодках, ударных самолетах и наземных комплексах. В основу разработки была положена стратегическая крылатая ракета «Гранат», которой изначально вооружались атомные подводные лодки. Это — интегрированные ракеты, которые можно применять во всех мыслимых вариантах. И их сравнение с американскими «Томагавками» не совсем корректно — «Калибр» на порядок современнее и эффективнее крылатых ракет США.

Все ракеты «Калибра» унифицированы по большинству узлов, но есть и различия. В отличие от базовых вариантов морского и наземного базирования, ракеты авиационного комплекса не оборудованы стартовыми твердотопливными двигателями — их просто сбрасывают наподобие бомб, а уже потом включаются маршевые двигатели. Бортовой комплекс управления всех ракет построен на базе автономной инерциальной навигационной системы. Наведение на конечном участке траектории осуществляется при помощи помехозащищенных активных радиолокационных головок самонаведения. В состав комплекса управления ракет входит радиовысотомер, а на авиационной дополнительно установлен приемник сигналов космической навигационной системы.

Известно, что «морские» ракеты «Калибр» обеспечивают поражение надводных одиночных и групповых целей — крейсеров, эсминцев, десантных кораблей в условиях радиоэлектронного противодействия. Для уничтожения авианосца типа «Нимиц», например, потребуется 3−4 точных попадания. Боевое использование ракет обеспечивается в любом районе Мирового океана в любое время суток и года, практически в любых метеоусловиях. Полет их проходит по заранее заложенному маршруту в соответствии с данными разведки относительно положения цели и наличия средств противовоздушной обороны.

Эти ракеты способны преодолевать зоны развитой системы ПВО противника, что обеспечивается предельно малыми высотами полета и автономностью наведения в режиме «молчания» на основном участке. Навигация ракет производится по сложной траектории, с использованием до 15-ти заданных опорных точек — она может подходить к цели с любого неожиданного для противника направления.

Основными целями для высокоточной «сухопутной» крылатой ракеты «Калибр» являются наземные пункты управления войсками, склады вооружений и топлива, аэродромные и портовые сооружения. Эта ракета легко «найдет» и любой объект системы ПРО. В состав бортовой системы управления входят высотомер, обеспечивающий скрытность полета над сушей за счет точного выдерживания высоты в режиме огибания рельефа местности, и система спутниковой навигации ГЛОНАСС, обладающая высокой точностью наведения.

Полет происходит на высоте от 50-ти до 150-ти метров, а при подходе к цели ракета снижается до 20-ти метров и наносит удар, который невозможно предотвратить. В дополнение ракета оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения — дальность обнаружения цели около 20-ти километров. Исключительная маневренность позволяет с высокой точностью вывести ракету на цель.

Ракета «Калибр» предусматривает различную мощность боезаряда, в зависимости от применения. Способна нести ядерный фугас, применяемый в основном при запуске из атомных подводных лодок. «Штатная» 3М-14Э оснащена мощной 450-килограммовой фугасной боевой частью с опцией воздушного подрыва. Разработан вариант ракеты с кассетной боевой частью комплектуемой осколочными, фугасными или кумулятивными поражающими элементами для удара по площадным и протяженным целям.

Возможности модернизированного «Калибра» будут еще шире, и надо понимать: это станет серьезным аргументом в политических спорах с нашими «партнерами» на Западе.

Пресс-релиз: Калибр Omega 3861 — Ракетный двигатель

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕССЫ 2019

Представляем калибр Master Chronometer 3861: движущая сила OMEGA, посвященной Аполлону-11, и механизм с собственным лунным наследием

OMEGA стали первыми часами, надетыми на Луна; и в ознаменование 50-летия этого золотого момента бренд выпустил коллекцию памятных часов с калибром Master Chronometer 3861, потомком механизма, побывавшего на Луне.

Легендарный калибр OMEGA 321 является прямым потомком модели 27 CHRO C12, впервые разработанной и выпущенной в 1941 году. Переименованный в 1949 году в калибр 321, этот прочный и элегантный механизм хронографа с тех пор пользуется большой популярностью и до сих пор пользуется большим спросом у коллекционеров часов по всему миру, поскольку именно модель 321 привела в действие часы Speedmaster, сертифицированные НАСА для использования во всех пилотируемых космических полетах; и модифицированная версия калибра использовалась в хронографах Speedmaster, которые носили астронавты Аполлона-11.

Следуя постоянной приверженности OMEGA инновациям и техническим достижениям, калибр 321 превратился в калибр 861, который использовался в период с 1968 по 1997 год. За ним последовал калибр 1861, который сохранил ту же частоту, что и калибр 861, но с родиевым покрытием.

На создание последнего воплощения калибра ушло 4 года проб и ошибок. Компания OMEGA была полна решимости создать механизм, который мог бы пройти сертификацию Master Chronometer, но при этом идеально соответствовать размерам модели 1861. Это означало найти способ разместить все новые современные компоненты в пространстве, более подходящем для старых движение. Конечно, это сложная задача, поскольку модель 3861 состоит из 240 компонентов по сравнению с 234 компонентами модели 1861, но инженеры OMEGA справились с задачей, улучшив запас хода, хронометрические характеристики и магнитное сопротивление. Ежедневные отклонения были улучшены с -1+11 до 0+5 секунд, а также была добавлена ​​функция остановки секунды, позволяющая владельцу останавливать секундную стрелку одним движением заводной головки и с абсолютной точностью устанавливать время.

Благодаря механической обработке 21-го века инженеры OMEGA также смогли слегка изменить форму зубьев колес, что позволило обеспечить более плотный контакт и более плавный ход. В честь модели 1861 частота нового механизма осталась прежней (21 600 полуколебаний в час). Однако количество драгоценных камней было увеличено с 18 до 26, так как для обновления требовалось восемь дополнительных драгоценных камней. Половина из них предназначена для обеспечения бесперебойной работы революционного коаксиального спуска OMEGA, пришедшего на смену более традиционному швейцарскому якорю, и еще четыре — для общих технических усовершенствований. Еще одним существенным изменением стало полное удаление регулятора частоты. Крошечный рычаг как подвижная часть увеличивал риск случайного переключения частоты, поэтому было принято решение обойтись без него. На новом 3861 это было заменено четырьмя регулируемыми винтами на балансовом колесе. Благодаря коаксиальному спуску OMEGA и кремниевой пружине баланса Si14 модель 3861 обладает выдающимся уровнем магнитного сопротивления до 15 000 Гс и способна пройти самые жесткие испытания в отрасли и получить сертификат Master Chronometer.

С эстетической точки зрения последний механизм ближе к более красивому двоюродному брату 1861 года, 1863, с золотыми гравировками и женевскими волнами. Чтобы соответствовать материалам корпуса трибьюта Apollo 11, были выпущены две версии модели 3861: одна с мостами и платиной с родиевым покрытием; и еще один из золота с позолоченной отделкой Moonshine™. Использование позолоченной основной пластины и мостов Moonshine™ знаменует собой еще одну новинку для новаторского бренда. Инновационный запатентованный материал был представлен в 2019 году.приуроченный к 50-летию высадки на Луну.

Часы Omega Speedmaster Professional Apollo 11 50th Anniversary 310.20.42.50.01.001 доступны для предварительного заказа в Ace Jewelers.

Дополнительная информация доступна на WatchBase.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Dodge Caliber SRT4 2008 года все еще остается калибром

Из ноябрьского номера журнала Car and Driver за ноябрь 2007 года.

Основной рецепт был любимцем поваренной книги Chrysler через несколько режимов управления, иностранных и отечественных. Это выглядит так: возьмите одно маленькое транспортное средство. Добавьте ускорение. Готовьте по вкусу.

Традиция Chrysler производить карманные ракеты-скороварки началась в 1985 году с Dodge Omni GLH Turbo (оно расшифровывалось как «Goes Like Hell»), созданного в то время, когда корпорация все еще отступала от края экономической пропасти и немного в плане ресурсов двигателя. Решением был турбонаддув, дешевый способ извлечь большую мощность из небольшого рабочего объема.

Перенесемся в настоящее и долгожданное воскрешение Dodge SRT4, известного в этом воплощении как Calibre SRT4 — на случай, если возникнет некоторая путаница с предыдущим SRT4 на базе Neon.

Стандарты изменились со времен GLH. Например, автомобиль больше не может пытаться вырвать руль из рук водителя. Наши дорожные испытания GLH [май 1985 г. ] предупредили мир о том, что если неосторожный водитель «включит полный газ на первой или второй передаче с передними колесами, немного взведенными влево или вправо, GLH Turbo пойдет туда, куда он указывает, — в той канаве, в этом сугробе или вокруг этого дерева». Это называется подруливающим моментом, явление, которое до сих пор не редкость в небольших переднеприводных автомобилях с большой мощностью. Горячий Calibre с мощностью 285 лошадиных сил и крутящим моментом 265 фунт-фут явно соответствует этому описанию. Мы рады сообщить, что ребята из SRT в значительной степени приручили этого конкретного демона, по крайней мере, по сравнению с парой других автомобилей этого класса.

ВЫСОКИ: Изобилие крутящего момента, неувядающие тормоза, рулевое управление для автокросса, четкое переключение передач, цепкие ковшеобразные сиденья.

Однако мы забегаем вперед. То, что вы действительно хотите знать, — это история с аппаратным обеспечением, что аппаратное обеспечение добавляет с точки зрения производительности, сколько оно стоит и как все это складывается по сравнению с другими карманными плеерами. Итак, давайте рассмотрим эти точки силы в таком порядке.

С механической и косметической точки зрения не такой уж чистый холст, на котором солдаты СТО были приглашены для упражнения в ускорении своего мастерства, представлял собой гораздо более сложную задачу, чем Неон. Высокий (590,7 дюйма), кирпичный и неуклюжий, Калибр не из тех автомобилей, которые активизируют слюнные железы уличных гонщиков. Но вы играете в карты, которые вам выдали, и, учитывая характер базовой машины, достижение SRT впечатляет.

Первым делом было отстранение. Хотя не было проблем с жесткостью шасси — соединительная скоба переднего амортизатора, характерная для многих заводских пакетов хот-родов, бросается в глаза ее отсутствием здесь — команде пришлось выяснить, как значительно уменьшить дорожный просвет и при этом сохранить сохранить приемлемую плавность хода и управляемость. Было две причины для понижения работы. Один — второстепенный — был косметическим. Подъем автомобиля немного ближе к земле и заполнение колесных арок 7,5 на 19-дюймовые литые алюминиевые колеса, облегчают представление о том, что у этого Калибра есть отношение. Во-вторых, уменьшение высоты дорожного просвета — 1,1 дюйма спереди и 0,8 дюйма сзади — помогло уменьшить крутящий момент, сделав углы полуосей практически плоскими между дифференциалом и колесами.

Как и следовало ожидать, подвеска подверглась общему усилению: установлены двухтрубные амортизаторы ZF Sachs по всему периметру, более жесткие пружины спереди и сзади и более жесткий (на 0,71 дюйма) задний стабилизатор поперечной устойчивости. Учитывая скоростной потенциал автомобиля, команда SRT решила, что с жесткостью заднего колеса лучше всего поступить консервативно. Тем не менее, для заядлых автокроссовщиков Mopar планирует предложить комплект гусениц с гораздо более высокой жесткостью пружин и более жесткими амортизаторами.

Отличные тормоза: вентилируемые передние роторы размером 13,4 на 1,1 дюйма, сжатые двухпоршневыми суппортами и охлаждаемые вентиляционными отверстиями, встроенными в переднюю панель, 11,9-дюймовые сплошные задние роторы и стандартная антиблокировочная система. Эта система не только обеспечивает торможение без затухания, но и сверхпрочные размеры передних роторов позволили инженерам проявить агрессивность с так называемым дифференциалом с блокировкой тормоза. Дифференциал с блокировкой тормозов является альтернативой обычному механическому дифференциалу повышенного трения и зависит от системы контроля тяги. Опираясь на информацию от датчиков ABS, он ограничивает пробуксовку колеса, сжимая ротор колеса, потерявшего сцепление с дорогой, которое передает мощность на противоположное колесо. Это не новая стратегия — Audi, BMW и Mercedes используют эту технику, но, по словам Доджа, система SRT4 работает на скорости до 85 миль в час, что намного выше, чем любая другая. Система имеет тенденцию довольно сильно пережевывать роторы, но инженеры SRT считают, что их надежная установка справится с этим.

Тормозное усилие передается на дорожное покрытие через шины 225/45R-19 (дополнительные шины Goodyear Eagle F1 на нашем тестовом автомобиле). Другие элементы инвентаря шасси включают рулевое управление с реечной передачей, контроль тяги и контроль устойчивости. Последний не может быть полностью отключен, хотя его порог высок. Но это усложняет задачу достижения оптимальных результатов в дрэг-рейсинге. Подробнее об этом позже.

Во-первых, давайте заглянем под капот, который отличается одним настоящим воздухозаборником и двумя фальшивыми вентиляционными отверстиями. Отправной точкой для двигателя SRT4 был тот же 2,4-литровый 16-клапанный алюминиевый четырехцилиндровый двигатель Chrysler/Hyundai/Mitsubishi DOHC, который вы можете получить с Caliber, за исключением того, что обычная версия Caliber генерирует 172 лошадиных силы и 165 фунт-фут крутящего момента. Этот, как вы уже знаете, генерирует гораздо больше. Вот как. Поршни отлиты из алюминия, работают в железных гильзах, с коваными шатунами и подшипниками из триметалла. SRT была уверена, что стандартная кривошипная рукоятка из кованой стали выдержит дополнительное тепло и мощность. Масляные распылители помогают охлаждать поршни, а внешний охладитель поддерживает температуру синтетического масла Mobil 1 на одном уровне.

В верхней части имеется система изменения фаз газораспределения на обоих рядах кулачков с тарельчатыми толкателями, пробивающими клапаны, изготовленные из инконеля (высокотемпературный сплав) на стороне выпуска. И, конечно же, есть самый важный ингредиент — наддув, максимальное давление 12 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря, но оно может повышаться до 15 фунтов на квадратный дюйм на больших высотах, обеспечиваемое турбокомпрессором Mitsubishi TD04 через большой (11-рядный) воздушный компрессор Valeo. интеркулер к воздуху. Как и предыдущий двигатель SRT4, этот 2,4-литровый двигатель имеет длинноходную конструкцию, а не высокооборотный. Пики мощности больше похожи на высокие плато. Максимальный крутящий момент доступен от 2000 до 5600 об/мин, максимальная мощность от 5700 до 6400 лошадиных сил, а маломощный турбонагнетатель быстро набирает обороты.

МИНУСЫ: Изобилие кренов кузова, проваливание в крутых поворотах, разочаровывающий тормозной путь.

Мощность двигателя передается на шестиступенчатую механическую коробку передач Getrag через двухмассовый маховик. Как и коробка передач в Калибре, это тросовый переключатель, но ходы короче, а включения гораздо более решительные.

В пакете SRT также есть косметические элементы, но мы думаем, что вы бы предпочли сначала услышать о динамической отдаче. Хорошо. Начнем с отдела «Что она сделает». Добиться эффективного запуска сложно, что характерно для большинства переднеприводных автомобилей с турбонаддувом. Специалисты SRT предсказывают разгон до 60 миль в час чуть более чем за шесть секунд. Мы накрутили 5,9. Четверть мили съели 14,4 секунды, показав скорость ловушки 103 мили в час. Максимальная скорость официально указана на уровне 155 миль в час, хотя один из разработчиков SRT говорит, что разгонял прототип до 161. до 60, четверть за 13,9 при 103. Вы также помните, что Mazdaspeed 3 [Power Toys, май 2007] разогнался до 60 миль в час за 5,4 и через четверть за 14 ровно при 101. Здесь следует отметить, что при 3233 фунтов, калибр 249фунтов тяжелее, чем SRT4 на базе Neon, и на 48 фунтов тяжелее, чем Mazdaspeed. Масса никогда не является плюсом для ускорения и не помогает при торможении. Тормоза SRT4 не подводят, но 175-футовые остановки на скорости 70 миль в час нельзя назвать впечатляющими.

Управляемость: Не понадобилось много трасс в Патнэм-парке недалеко от Гринкасла, штат Индиана, чтобы убедить нас в том, что SRT4 не нравится гоночная трасса. Недостаточная поворачиваемость в этих условиях колеблется от мизерной до абсолютной, ограниченный ход подвески провоцирует неприятное валяние, а действия антипробуксовочной системы вызывают какие-то странные ощущения, хотя инженеры уверяют, что она более эффективна, чем обычный самоблокирующийся дифференциал, который они пробовали изначально. .

На дорогах общего пользования ситуация улучшается. Автомобиль по-прежнему не чувствует себя на ухабистых поворотах, но, тем не менее, внушает доверие благодаря приличному сцеплению с дорогой (0,84 g на трелевке), спортивному рулевому управлению и удивительно быстрым откликам на быстрых переходах — удивительно, потому что у SRT4 высокий центр. силы тяжести и резких поворотов влечет за собой значительный крен кузова. Но он все равно там висит.

Остальная часть автомобиля: Косметические и аэродинамические усовершенствования SRT включают более глубокую переднюю воздушную заслонку, удлинители порогов, большой спойлер над задним люком, ряд вертикальных полос диффузора в нижней части задней части, и четырехдюймовый выхлопной наконечник эхо-банки.

В салоне есть набор отличных ковшеобразных сидений с кожаной отделкой, красной строчкой и прочной тканевой обивкой по центру, обеспечивающей достаточную боковую поддержку, особенно для туловища; кожаный руль; обязательные алюминиевые накладки на педали; и датчики SRT с белым лицом. Отличным вариантом инструмента является реконфигурируемый дисплей «страниц производительности», который может отображать время ускорения водителя, поперечное ускорение, тормозной путь и многое другое.

ПРИГОВОР: Подобно бутерброду с камамбером и сардинами, он кажется на любителя.

Как и в случае с предыдущими хот-родами SRT, последние расцениваются как выгодная сделка по цене от 22 995 долларов. Удивительно, но это похоже на базовую цену Mazdaspeed 3. Совпадение? И что предпочтительнее? Может быть, нам стоит поставить две машины рядом и лицом к лицу? Я думаю?


Теоретически, SRT4 — это машина моего типа — много мощности, хорошая цена и форма кузова, в которой почти можно разместить диван. У него есть вкусности, но, к сожалению, не душа. В шасси не хватает резвости, слишком мало удовольствия от нажатия на педаль газа и хорошее управление крутящим моментом. Мне нравился SRT4 на базе Neon, и я надеялся, что Calibre будет версией хэтчбека. Это не так, что говорит о том, что никакая полировка не может придать калибру блеска. — Ларри Уэбстер

Некоторые горячие автомобили становятся быстрее, когда переходят к следующему поколению. Другие, такие как этот Calibre SRT4, развивают утонченную зрелость. Эта модель 2008 года отличается прочностью конструкции и динамической стабильностью, которые на несколько световых лет превосходят ее предшественника в виде грузовика. Но эти достоинства связаны с большими размерами и весом, а также с потерей способности подбрасывания на грани контроля, которая делала предыдущий SRT4 иногда раздражающим, но всегда привлекательным. — Чаба Чере

Стрелка внизСтрелка вниз

Технические характеристики

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2008 Dodge Caliber SRT-4

ТИП АВТОМОБИЛЯ

-переднеприводный, переднеприводный Энгер, 4-дверный универсал

ЦЕНА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ
26 220 долл. США (базовая цена: 22 995 долл. США)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, DOHC, 16-клапанный рядный 4, алюминиевый блок и головка, порт впрыска топлива
Рабочий объем
144 дюйма 3 , 2360 см 3
Мощность
285 л.с. при 5700 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
6-ступенчатая механическая

ШАССИ
Подвеска (передняя/правая): стойки/многорычажная
Тормоза (передняя/правая): 13,4-дюймовый вентилируемый диск/11,9-дюймовый диск
Шины: Goodyear Eagle F1 Supercar, 225/45ZR-19 923W

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 103,7 дюйма
Длина: 173,8 дюйма
Ширина: 68,8 дюйма
Высота: 59,7 дюйма
Пассажирский объем: 95 футов 3
Объем груза: 19 футов 3
Снаряженная масса: 70350

3

3 C/D ТЕСТ РЕЗУЛЬТАТЫ
60 миль/ч: 5,9 с
100 миль/ч: 14,0 с
130 миль/ч: 26,2 с
Разгон с места, 5–60 миль/ч: 6,7 с
Высшая передача, 30–50 миль/ч: 14,2 с : 9,5 с
1/4 мили: 14,4 с при 103 милях в час
Максимальная скорость (ограниченное лобовое сопротивление, заявление производителя): 155 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 175 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая пластина диаметром 300 футов: 0,84 г ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Комбинированный/ город/шоссе: 22/19/27 миль на галлон

c/d пояснения к тестированию

Тони Свон

Тони был умен, начитан, забавен, вспыльчив, сварлив, самоуверен, дружелюбен, труден, обаятелен, честен и в высшей степени интересно быть рядом.