Устройство и принцип действия магнитного пускателя, реверсивная схема управления двигателем

электрика, сигнализация, видеонаблюдение, контроль доступа (СКУД), инженерно технические системы (ИТС)

Магнитные пускатели (МП) представляют собой коммутационные устройства, предназначенные для дистанционного запуска электрических двигателей и другого электрооборудования.

По своему устройству, магнитный пускатель аналогичен электромагнитному реле, но при этом способен осуществлять подключение и отключение трёхфазной нагрузки. В основе конструкции МП находится Ш – образный магнитный сердечник, набранный из листов электротехнической стали.

Магнитный сердечник разделён на две половины, одна из которых неподвижно закреплена на основании устройства, вторая подвижна. В обесточенном состоянии подвижная часть магнитопровода под воздействием пружины отодвинута от неподвижной части, образуя воздушный зазор.

На центральном стержне неподвижной части сердечника расположена катушка, с помощью которой осуществляется управление подключением электромагнитного пускателя.

На движущемся магнитопроводе закреплены контактные мостики. При срабатывании магнитного пускателя мостики, перемещаясь вместе с магнитопроводом замыкают неподвижные контактные группы, установленные на стационарной, остающейся неподвижной части корпуса МП.

Срабатывание устройства происходит при подключении напряжения к катушке управления магнитного пускателя. Под воздействием намагничивающей силы подвижная часть магнитного сердечника притягивается к стационарной. При этом происходит замыкание силовых контактных групп, и рабочее напряжение подаётся на выходные клеммы устройства.

После обесточивания катушки, подвижный магнитопровод отходит под воздействием возвратной пружины, размыкая контакты.

Особенностью характеристики контактной группы магнитного пускателя является образование двойного разрыва в цепи каждого полюса, что благоприятно сказывается на способности устройства гасить электрическую дугу. Контакты находятся под крышкой, одновременно служащей дугогасительной камерой.

Кроме основных контактных групп, обеспечивающих подключение и отключение силовых цепей полюсов, МП оборудованы вспомогательной контактной группой, которую называют блок – контактами. Вспомогательные контактные устройства используются в схемах управления, сигнализации и блокировки.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ

Типовая схема подключения асинхронного двигателя через магнитный пускатель, предназначена для пуска и останова двигателя с короткозамкнутым ротором и содержит кнопочный пост. Кнопочным постом называются размещённые в одном корпусе кнопки «Пуск» и «Стоп».

В типовой схеме управления задействованы:

  • нормально открытая контактная группа кнопки «Пуск»;
  • нормально закрытая контактная группа кнопки «Стоп»;
  • нормально открытый блок – контакт МП.

Подключение катушки управления (К) к напряжению питания осуществляется через последовательно соединённые контактные устройства кнопок «Стоп» и «Пуск». Кнопочный контакт «Пуск» зашунтирован нормально открытой вспомогательной контактной группой МП. Работает схема следующим образом.

При нажатии кнопки «Пуск» замыкаются её контактные пластины и через замкнутые контакты «Стоп» происходит подключение катушки управления к питающему напряжению (Uупр). Магнитный пускатель срабатывает, замыкая основные цепи (К2).

Замыкающийся вспомогательный контакт (К1) шунтирует контакты кнопки «Пуск». В результате этого, подключение напряжения к катушке производится через остающийся замкнутым контакт кнопки «Стоп» и замкнувшийся при срабатывании МП его блок-контакт. Кнопка «Пуск» при её отпускании размыкается.

Таким образом, МП остается подтянутым благодаря своему же замкнувшемуся контакту. Это явление на жаргоне электриков называется самоподхват. При отсутствии шунтирующих блок-контактов, осуществляющих самоподхват, устройство будет отключаться при отпускании кнопки «Пуск». То есть, подключение будет происходить только во время нажатия кнопки.

Отключение устройства осуществляется нажатием «Стоп». При этом размыкается нормально закрытый контакт этой кнопки и питание катушки управления прерывается.

Кнопочные посты устанавливаются в непосредственно близости от управляемого двигателя. Запуск двигателя также может осуществляться с пульта управления технологическим процессом. В этом случае на панели оператора установлены ключи управления всеми механизмами данного процесса.

МП является коммутационным устройством, осуществляющим подключение, но не выполняющим защитные функции. Для обеспечения защиты двигателя от перегруза, между ним и магнитным пускателем включается тепловое реле тока.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ В РЕВЕРСИВНОМ РЕЖИМЕ

Схема реверсивного магнитного пускателя необходима для подключения двигателей обеспечивающего их вращение, как в прямом, так и в обратном (реверсивном) направлении.

Типичный пример использования реверсивного пуска – внутрицеховые грузоподъёмные механизмы. В реверсивном режиме работают двигатели, выполняющие подъём и опускание груза, а также двигатели, перемещающие таль или кран-балку по цеху.

Для того, чтобы заставить асинхронный двигатель вращаться в реверсивном направлении, необходимо произвести смену чередования фаз на его выводах. Для реализации реверсивной схемы включения необходимо подключить два магнитных пускателя.

К входным клеммам одного из них производится подключение трёх фаз в прямой последовательности, на вход другого – в обратной (реверсивной) последовательности. Выходные клеммы устройства соединены параллельно и подключены к выводам асинхронного двигателя.

Для реверсивного управления используется кнопочный пост из трёх кнопок – «Стоп», «Вперёд» и «Назад». Нажатие кнопки «Вперёд» подключает к двигателю прямую последовательность фаз, «Назад» — реверсивную, обратную. Одновременное включение прямого и реверсивного магнитных пускателей недопустимо, так как приводит к междуфазному короткому замыканию.

Поэтому в реверсивной схеме управления предусмотрена специальная блокировка. Для этого в цепь включения прямого магнитного пускателя введены нормально закрытые блок – контакты реверсивного МП и наоборот.

Для увеличения надёжности реверсивной схемы дополнительно применяют механическую блокировку устройства от одновременного включения реверсивных магнитных пускателей. В цепях запуска прямого и реверсивного пускателей используется самоподхват, аналогично типовой схеме.

Для смены направления вращения двигателя необходимо сначала нажать «Стоп», после чего выбрать требуемое направление.
Термин «реверсивный» часто употребляют в качестве характеристики разновидности МП. Если быть точным, то реверсивным является не сам МП, а определённая схема управления двумя устройствами, позволяющая осуществлять реверсивный пуск двигателей.

РАЗНОВИДНОСТИ УСТРОЙСТВ

Модели магнитных пускателей классифицируются по следующим параметрам:

  • рабочий ток, коммутируемый основными контактами;
  • рабочее напряжение нагрузки;
  • напряжение и род тока катушки управления;
  • категория применения.

Номинальные токи аппаратов составляют стандартизованный ряд значений от 6,3 А до 250 А. Этот ряд соответствует устаревшей классификации этих коммутационных приборов по величине, согласно которой все МП подразделялись на величины от нулевой (0) до седьмой (7).

Каждому значению величины МП соответствовал определённый номинальный ток. Например, нулевой величине соответствует значение 6,3 ампера, первой – 10 ампер и так далее.

С появлением большого числа зарубежных МП, распространённость классификации по величинам стала угасать. Действительно, логику введения дополнительного понятия величины МП понять трудно. Типичная «бритва Оккама». При выборе аппарата в первую очередь нас интересует его номинальный ток, о нём и следует говорить.

МП относятся к низковольтным устройствам, рассчитанным на подключение в сетях напряжением до 1000 вольт.

В этом сегменте имеется два стандартных напряжения – 380 В и 660 В. На какое напряжение рассчитана конкретная модель указывается в техническом паспорте устройства, а также написано на корпусе.

Гораздо более разнообразен ряд напряжений, на подключение к которым рассчитана катушка управления. Это объясняется тем, что МП работают в различных системах управления и автоматики.

В этом случае подключение напряжения к катушке управления производится не просто от одной или двух фаз питающей электросети. В системах автоматики сформированы специальные цепи оперативного тока, которые бывают различными по уровню напряжения и роду тока.

Катушки управления коммутационных аппаратов могут быть рассчитаны на подключение к переменному напряжению в диапазоне от 12 до 660 вольт или к постоянному от 12 до 440 вольт.

В соответствии с ГОСТ МП делятся на 12 категорий (от AC–1 до AC–8b), в зависимости от характера нагрузки переменного тока, подключение которой они производят. Наибольшее распространение имеют категории AC-3 и AC-4, предназначенные для подключения двигателей с короткозамкнутым ротором.

МП могут различаться также комплектацией, внешним оформлением. К распространённым вариантам относятся модели, размещённые в корпусе, снаружи которого расположены кнопки «Пуск» и «Стоп». В комплект поставки магнитного пускателя может входить тепловое реле защиты.

© 2012-2023 г. Все права защищены.

Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов

Пускатель электромагнитный (магнитный пускатель) — Глосарій — Корисна інформація

Головна » Корисна інформація » Глосарій

Пускатель электромагнитный (магнитный пускатель) — это низковольтное электромагнитное (электромеханическое) комбинированное устройство распределения и управления, предназначенное для пуска и разгона электродвигателя до номинальной скорости, обеспечения его непрерывной работы, отключения питания и защиты электродвигателя и подключенных цепей от рабочих перегрузок. Пускатель представляет собой контактор, комплектованный дополнительным оборудованием: тепловым реле, дополнительной контактной группой или автоматом для пуска электродвигателя, плавкими предохранителями.

Категории применения пускателей

a) Контакторы переменного тока

  • АС-1 – активная или малоиндуктивная нагрузка;

  • АС-2 – пуск электродвигателей с фазным ротором, торможение противовключением;

  • АС-3 – пуск электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Отключение вращающихся двигателей при номинальной нагрузке;

  • АС-4 – пуск электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Отключение неподвижных или медленно вращающихся электродвигателей. Торможение противовключением.

б) Контакторы постоянного тока

  • ДС-1 – активная или малоиндуктивная нагрузка;

  • ДС-2 – пуск электродвигателей постоянного тока с параллельным возбуждением и их отключение при номинальной частоте вращения;

  • ДС-3 – пуск электродвигателей с параллельным возбуждением и их отключение при неподвижном состоянии или медленном вращении ротора;

  • ДС-4 – пуск электродвигателей с последовательным возбуждением и их отключение при номинальной частоте вращения;

  • ДС-5 — пуск электродвигателей с последовательным возбуждением, отключение неподвижных или медленно вращающихся двигателей, торможение противотоком.

Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя

На рис. 1 показана электрическая принципиальная схема включения нереверсивного магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.

Рис 1. Схема включения нереверсивного магнитного пускателя


электрическая принципиальная

Принцип действия схемы включения нереверсивного магнитного пускателя

Для включения электродвигателя М необходимо кратковременно нажать кнопку SB2 «Пуск». Это приведет к замыканию главных контактов в цепи питания электродвигателя. Одновременно замкнется вспомогательный контакт, что создаст параллельную цепь питания катушки магнитного пускателя. Такую схему называют схемой самоблокировки. Она обеспечивает так называемую нулевую защиту электродвигателя. Если в процессе работы электродвигателя напряжение в сети исчезнет или значительно снизится (обычно более чем на 40% от номинального значения), то магнитный пускатель отключается и его вспомогательный контакт размыкается.

Аппараты ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой не обладают, поэтому в системах управления станочным приводом обычно применяют управление с использованием магнитных пускателей.

Для отключения электродвигателя достаточно нажать кнопку SB1 «Стоп». Это приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки магнитного пускателя.

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

В том случае, когда необходимо использовать два направления вращения электродвигателя, применяют реверсивный магнитный пускатель, принципиальная схема которого изображена на рис.2.

Рис. 2. Схемы включения реверсивного магнитного пускателя

Принцип действия схем включения реверсивного магнитного пускателя

Для изменения направления вращения асинхронного электродвигателя необходимо изменить порядок чередования фаз статорной обмотки.

В реверсивном магнитном пускателе используют два контактора: КМ1 и КМ2. Из схемы видно, что при случайном одновременном включении обоих контакторов в цепи главного тока произойдет короткое замыкание. Для исключения этого схема снабжена блокировкой.

Если после нажатия кнопки SB3 «Вперед» к включения контактора КМ1 нажать кнопку SB2 «Назад», то размыкающий контакт этой кнопки отключит катушку контактора КМ1, а замыкающий контакт подаст питание в катушку контактора КМ2. Произойдет реверсирование электродвигателя.

Полезные ссылки

Контакторы (магнитные пускатели)

Обратное проектирование печатной платы

Что вы узнаете:

  • Что такое обратное проектирование?
  • Инструменты, используемые для обратного проектирования печатной платы.
  • Особенности удаления слоев

 Обратный инжиниринг печатных плат (PCB) — это метод анализа и понимания принципов проектирования существующих электронных продуктов. Это процесс разборки и изучения печатной платы, чтобы получить представление о ее конструкции и работе. Этот процесс также помогает воспроизвести печатную плату с меньшими затратами или с лучшими характеристиками. Кроме того, с помощью этого метода можно создавать документы для дальнейшего использования.

В полупроводниковой промышленности обратный инжиниринг позволяет получить полную информацию о процессе и описания материалов. Его можно разделить на четыре типа. Разборка продукта — это основной тип реверс-инжиниринга в области электроники. Это в основном противоположно тому, что делается при сборке печатных плат. Здесь основное внимание уделяется знанию только компонентов, используемых в дизайне.

При оценке на системном уровне необходимо понять принцип работы, функциональные возможности и детали соединения цепи. Такие устройства, как логические анализаторы и осциллографы, используются для определения путей прохождения сигнала и временных характеристик. Следующим уровнем является анализ процесса, который включает в себя изучение состава материала. Наконец, извлечение схемы включает удаление слоев печатной платы для создания схем и списков соединений.

Поскольку обратный инжиниринг обычно применяется к старым проектам печатных плат, знание этого процесса может помочь найти экономически эффективную альтернативу устаревшему компоненту, присутствующему в схеме. Это может помочь в переносе старого дизайна на новейшие платформы для функциональных обновлений. Кроме того, он может извлекать проектную документацию для дальнейшего использования. Однако в последнее время этот метод используется также для выявления и понимания особенностей продукта конкурента.

Процедура обратного проектирования

Процесс обратного проектирования печатной платы в основном включает следующие этапы:

  • Создание изображений схемы путем рисования, сканирования или фотографирования.
  • Редактирование и загрузка изображений в подходящее программное обеспечение для обратного проектирования.
  • Репликация макета для каждого слоя печатной платы.
  • Создание схемы с помощью соответствующего инструмента.

Чтобы начать процесс обратного проектирования, требуется образец печатной платы (голая плата или заполненная). В методе обратного проектирования печатная плата сначала проверяется на внешних слоях на наличие установленных компонентов, разъемов и дорожек. Позже печатная плата разбивается на слои для анализа дорожек и переходных отверстий во внутренних слоях. Подробный процесс обратного проектирования печатной платы обсуждается ниже.

Изображение печатной платы должно быть получено путем сканирования или фотографирования. Сканирующий аппарат или камера должны иметь высокое разрешение. Изображение должно быть снято в хорошо освещенном месте на темном фоне. Это важно, если печатная плата имеет сложную конструкцию. Если это простая конструкция, то схему можно написать от руки с точными размерами печатной платы. Может возникнуть необходимость в дальнейшем редактировании изображения, чтобы оно соответствовало требованиям программного обеспечения, используемого на следующем этапе.

При ручном обратном проектировании печатных плат идентификация компонентов, подготовка спецификации материалов (BOM), сбор технических сведений о компонентах и ​​анализ сигналов выполняются физически. Это утомительный процесс, требующий предварительных знаний и опыта.

Однако при автоматическом обратном инжиниринге оборудование машинного зрения обнаруживает компоненты, а спецификации можно получить через Интернет. Доступно программное обеспечение для обратного проектирования печатных плат с такими функциями, как схематическое рисование, моделирование сигналов для аналоговых и цифровых схем и т. д. Используя изображения печатных плат с высоким разрешением, можно также извлечь номера деталей ИС.

Программные инструменты

Доступно несколько программных инструментов для создания схем и компоновки печатной платы. Трехмерный макет, созданный с помощью программного обеспечения для обратного проектирования, может предоставить важную информацию, относящуюся к печатной плате, такую ​​​​как распределение электромеханического поля, отображение трасс и детали стека слоев. Но изображение, используемое программой для разработки схем, потребует много редактирования и терпения.

Для каждого слоя платы можно использовать несколько стратегий редактирования. Он может включать в себя такие методы, как выделение контактных площадок компонентов и отверстий на изображении путем рисования для улучшения видимости. Чтобы повысить эффективность автотрассировщика, необходимо разметить отверстия, убрать трекпады, чтобы избежать зацикливания, и почистить дорожки. Сгенерированный 2D-сборочный чертеж представляет собой схему печатной платы.

Удаление слоев

В случае многослойных печатных плат процесс обратного проектирования включает удаление паяльных масок с последующим удалением слоев печатной платы для получения изображений внутренних слоев. Если процесс изготовления многослойной печатной платы выполнен эффективно, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами при обратном проектировании.

Существует несколько методов удаления слоев печатных плат, таких как метод наждачной бумаги, рентгеновский снимок, шлифовка поверхности и т. д. После получения изображения каждого слоя печатной платы их тщательно укладывают, чтобы избежать смещения. Схемы и компоновка, полученные в процессе реинжиниринга, могут использоваться во многих приложениях, таких как перепроектирование продукта для соответствия RoHS, переход от устройств для сквозного монтажа к устройствам для поверхностного монтажа, замена устаревших компонентов, отладка любых сбоев в схеме и т. д.

Традиционный метод обратного проектирования основан на деструктивном процессе удаления слоев печатной платы для визуализации. Этот процесс занимает много времени и подвержен ошибкам. Кроме того, печатная плата повреждена и не может быть использована повторно. Но новый метод обратного проектирования основан на рентгеновской томографии, которая занимает меньше времени для процесса оценки. Рентгеновская томография позволяет извлекать необходимые данные о дорожках, переходных отверстиях и отверстиях на слоях печатной платы с помощью алгоритмов.

Плюсы и минусы

Обратный инжиниринг печатных плат имеет как преимущества, так и недостатки в электронной промышленности. Он служит инструментом проверки качества и целостности электронных устройств. В системах и инфраструктурах, таких как автомобильное и аэрокосмическое оборудование, использующих конструкции печатных плат, которым уже несколько десятков лет, может не быть никаких справочных документов для отладки или технического обслуживания. Замена таких установок может быть дорогостоящей, и реверс-инжиниринг может быть лучшим решением в таких ситуациях.

С другой стороны, если обратное проектирование печатных плат, используемых в оборонных системах, может поставить под угрозу национальную безопасность. Обратный инжиниринг также может способствовать пиратству или клонированию печатных плат. Чтобы избежать любых подобных негативных применений, эксперты работают над включением контрмер. Некоторые разработчики печатных плат стирают маркировку микросхем, чтобы скрыть номера производственных деталей основных микросхем, используемых в конструкции.

Иногда сложности, связанные с процессом обратного проектирования печатных плат, могут быть слишком сложными, и поэтому возникает потребность в опытном поставщике услуг обратного проектирования. Они могут предоставлять определенные услуги, такие как создание базы данных «известных деталей» для проверки контрафактных компонентов, сбор информации о конкурентах для подготовки новых продуктов и выявление любых нарушений патентных прав наряду с основным процессом извлечения схем печатных плат.

Как изменить направление вращения двигателя постоянного тока

Итак, вы приобрели двигатель постоянного тока, потратили время на его установку и при запуске заметили, что выходной вал вращается в неправильном для вашего применения направлении. Вы неправильно установили? Можете ли вы изменить направление вашего нового двигателя, или вам придется заменить его еще раз?

Являются ли двигатели постоянного тока реверсивными?

Являются ли двигатели постоянного тока реверсивными? Да! Двигатели постоянного тока могут работать как по часовой, так и против часовой стрелки. Этим изменением направления можно легко управлять, просто инвертируя полярность приложенного напряжения. Мы обсудим это позже.

Зачем менять направление вращения двигателя постоянного тока?

Изменение полярности магнитного поля вашего двигателя постоянного тока можно использовать для замедления, остановки или изменения направления силы вращения двигателя. Но зачем кому-то это делать?

Электродвигатель гаражных ворот создает усилие в одном направлении, чтобы открыть дверь, а затем должен изменить направление, чтобы снова закрыть дверь. Подъемник должен двигаться как вверх, так и вниз. Ваша посудомоечная машина накачивает воду в чашу, а затем снова выливает ее в конце цикла. Некоторые вентиляционные вентиляторы движутся в обоих направлениях, либо нагнетая воздух в здание, либо выталкивая его из здания.

Могут даже возникнуть ситуации, когда вы захотите быстро остановить двигатель постоянного тока, но у вас не установлен электрический или механический тормоз. Изменение полярности напряжения питания создает силу в противоположном направлении, помогая двигателю быстро остановиться.

Как видите, существует множество практических ситуаций для изменения направления вращения типичного двигателя постоянного тока.

Как изменить направление вращения двигателя постоянного тока

Ваш двигатель постоянного тока можно настроить на вращение в любом направлении, просто изменив полярность подаваемого напряжения. Изменение потока тока меняет направление силы вращения, в результате чего вал двигателя начинает вращаться в противоположном направлении.

Вы можете изменить направление вращения двигателя постоянного тока двумя способами. Вы можете изменить полярность цепи на питании или в обмотках возбуждения. Или можно поменять полярность в обмотке якоря.

Небольшое предостережение: ваш двигатель, скорее всего, оснащен угольными щетками со скошенными краями. Этот скошенный край помогает щетке легко проходить по коллектору.

Изменение направления вращения двигателя приведет к тому, что угольные щетки будут прижаты к коллектору, что приведет к большему трению, чем в другом направлении. Это может привести к более быстрому износу угольных щеток и, если их не обслуживать должным образом, может привести к повреждению важных сегментов коллектора, которые не являются взаимозаменяемыми. Техническое описание вашего двигателя предоставит вам спецификации по эксплуатации вашего двигателя в номинальных и уникальных условиях.

Как изменить направление с помощью ручного управления

(пошаговое руководство смотрите в видео ниже, начиная с 1:56)

  • Шаг первый – прочтите техническое описание двигателя, чтобы определить направление двигателя с завода и найдите схемы, чтобы определить, какие клеммы положительные, а какие отрицательные. Вы можете найти свое техническое описание на eMotorsDirect.ca, введя свой каталожный номер в верхнюю строку поиска. На странице продукта нажмите «Загрузки», и вы увидите пакет данных, руководство и другие загрузки.
  • Второй шаг – подсоедините один провод к положительной клемме, а другой – к отрицательной.
  • Шаг третий – подсоедините отрицательный провод к отрицательной клемме источника питания, а положительный провод к положительной клемме. Вы можете видеть, что вал двигателя вращается по часовой стрелке.
  • Шаг четвертый – снимите провода с клемм блока питания и дождитесь остановки двигателя.
  • Шаг пятый – подсоедините положительный провод к отрицательной клемме источника питания, а отрицательный провод к положительной клемме. Вы можете видеть, что двигатель теперь вращается против часовой стрелки.

Вы можете еще больше упростить работу вашего двигателя постоянного тока, используя привод постоянного тока. Многие варианты привода позволяют вам контролировать как направление, так и скорость вашего двигателя.

Для вашего приложения вы, вероятно, не захотите переключать провода каждый раз, когда хотите изменить направление вращения двигателя. Гораздо более простой способ добиться того же результата — установить реверсивный переключатель в привод постоянного тока.

Как установить реверсивный переключатель на двигатель постоянного тока

(смотрите видео ниже, начиная с 2:59)для пошагового руководства)

  • Шаг первый – прочитайте инструкции, прилагаемые к переключателю прямого и обратного хода, и просмотрите чертежи, чтобы убедиться, что вы подключили правильные провода. Опять же, посетите emotorsdirect.ca, чтобы найти пакеты данных KB Electronics.
  • Шаг второй. Подсоедините провода к соответствующим клеммам привода.
  • Шаг третий. Теперь можно проверить коммутатор.

Перед переключением направления убедитесь, что двигатель полностью остановлен. Быстрая смена полярности на высоких скоростях может привести к повреждению цепи, особенно если делать это часто.

Найдите пошаговое руководство по изменению направления с помощью ручного управления и реверсивного переключателя в видео ниже.

Управление двигателем постоянного тока

Вы можете управлять двигателем постоянного тока тремя способами:

Ручное управление

Ручное изменение направления выводов якоря изменит полярность цепи вашего двигателя. В техническом паспорте двигателя будет указано направление двигателя на заводе, и он предоставит вам схемы, на которых показано, какие клеммы какие (положительные «+» или отрицательные «-»).

Использование переключателя

Установка тумблера или ползункового переключателя в цепь позволяет пользователю контролировать полярность двигателя. Щелчок переключателя изменит направление выходного вала двигателя.

Использование схемы Н-моста

Установка переключателя DPDT. Переключатель DPDT (двухполюсный, двухпозиционный) — это четыре переключателя в одном, которые образуют схему Н-моста. Это позволяет вам управлять вашим двигателем по-разному, в зависимости от того, какие переключатели открыты или закрыты в любой момент.