Содержание

Основные признаки износа и необходимости замены подушек двигателя

Во время работы двигатель создает заметные вибрации, для борьбы с которыми используются специальные подушки, которые позволяют обеспечить комфорт управления автомобилем. По мере использования авто такие подушки начинают изнашиваться, важно вовремя провести их замену, предупредив при этом критические неисправности двигателя. Поговорим поподробнее о симптомах умирающих подушек у двигателя.

Причины проблем

Чаще всего у подушек двигателя изнашиваются специальные резинки, которые дубеют или теряют свою эластичность. Также могут разбиваться сами металлические элементы подушек, что характерно для эксплуатации автомобиля по не слишком качественным российским дорогам. Подмечено, что подушки двигателя быстрее изнашиваются у тех водителей, которые практикуют агрессивный стиль управления автомобилем. Дело в том, что при резких торможениях на подушку двигателя приходятся повышенные нагрузки, что приводит к их быстрому выходу из строя.

Определяем неисправность

Крайне важно своевременно определить проблемы с подушками двигателя, это позволит исключить какие-либо проблемы с мотором и навесным оборудованием, а автовладелец сможет вовремя провести ремонт, заменив такие умирающие подушки двигателя.

Толчки под капотом

Определить износ подушек двигателя можно по появлению характерных щелчков из-под капота, которые обычно появляются при резком торможении или разгоне в пол. Появление таких щелкающих звуков явно указывает на появившийся износ и неисправности подушек двигателя.

Появление чувствительных ударов

При серьезном износе подушек двигателя могут появляться заметные постукивания и удары, которые могут раздражать при продолжительных поездках. Если ощущаются такие толчки и удары из передней части автомобиля, необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис, выполнить диагностику мотора и при необходимости заменить изношенные подушки.

 

Появление вибрации двигателя

Основное назначение подушек двигателя — это обеспечение плавности хода и отсутствие вибрации мотора. Если вы заметили, что на трассе при стабильной скорости появляются такие вибрации, то подобное может указывать на износ подушек двигателя. Необходима комплексная диагностика, если будет определено, что подушки двигателя изношены, то их потребуется заменить.

Способы ремонта

Провести визуальный осмотр и определить неисправности подушек двигателя можно самостоятельно, приняв решение о необходимости их замены. Проблема в том, что для замены подушек двигателя нужно будет приподнимать мотор, а сделать это самостоятельно без соответствующих подъемников и специального оборудования попросту невозможно. Поэтому потребуется обращаться в специализированный сервис, где не только выполнят необходимую диагностику, но и полностью отремонтируют ваш автомобиль.

Автовладельцу можно лишь порекомендовать регулярно выполнять осмотр подкапотного пространства, а как только появились симптомы износа подушек двигателя сразу же выполнять углубленную диагностику и проводить их замену. Нужно использовать для такого ремонта исключительно оригинальные запчасти, что позволит существенно продлить срок службы подушек, а автолюбителю не потребуется часто проводить вскрытие и выполнять капитальный ремонт двигателя. Избегайте также агрессивной скоростной езды, так как такой стиль управления авто неизменно приводит к быстрому износу подушек.

Подведём итоги

Появление вибрации мотора, удары и щелчки из-под капота, в том числе при резком ускорении или торможении, могут свидетельствовать об износе подушек двигателя, которые требуют замены. Медлить с таким ремонтом не следует, так как, эксплуатируя машину с изношенными подушками, мы можем привести к необходимости капитального восстановления и устранения критических неисправностей мотора. Такой ремонт выполняется в специализированном сервисе, так как требуется слегка приподнять двигатель, для чего используются мощные подъемники.

20.03.2021

Подушки двигателя — назначение, признаки износа

В конструкции транспортного средства предусматриваются подушки двигателя, которые уменьшают вибрационные нагрузки и колебания ДВС в подкапотном пространстве. Кроме того, эти подушки сводят к минимуму передачу нагрузки на кузов транспортного средства. Двигатель закрепляется к несущим элементам кузова через специальные опоры. Любые проблемы с подушками двигателя приводят к тому, что снижается их функциональность. Это сопровождается появлением сильной вибрации и шума при работе мотора. По нескольким причинам подобная проблема может осложнить эксплуатацию транспортного средства. Рассмотрим, как определить, что подушки двигателя износились.

До 1980-х годов на автомобилях опора двигателя представляла собой плотную резину, которую прикручивали к мотору и кузову. Подобное решение использовалось на автомобилях с системой заднего привода. И даже такие простые опоры неплохо справлялись со всеми задачами. Через определенное время кузов автомобиля стал намного легче — уменьшалась толщина стали и поменялись требования к пассивной безопасности. Все это превратило обычные опоры двигателя в подушки из резины и металла. На премиальных автомобилях стали появляться гидравлические
опоры мотора, которые обеспечивали максимальный комфорт.

Двигатель современной легковушки с передним приводом крепится на 4 или 5 опор. Две подушки находятся возле коробки передач, а остальные — на моторе. Силовой агрегат и коробка передач имеют жесткое соединение. У двигателя можно выделить правую подушку, переднюю и заднюю. Первая закрепляется на правом лонжероне сверху. Передняя опора устанавливается к передней балке снизу, а задняя — к днищу или подрамнику. Многие автопроизводители не применяют в конструкции заднюю подушку. Опоры мотора могут отличаться не только по форме, но и по материалу изготовления. Но, как правило, в основе лежит цилиндр из металла, в который впрессован сайлент-блок. Главная задача элементов — надежная фиксация мотора в одном положении.

Признаки износа. Опора силового агрегата может служить определенный срок. Как правило, подушка может сохранять свои свойства как минимум 100 000 км — такие данные указывают производители. Но на практике этот показатель может быть намного меньше или больше — это зависит от условий эксплуатации. Главная причина всех проблем — резиновая вставка, которая со временем покрывается трещинами или рвется под нагрузкой. Реже разбиваются сами металлические части опоры. О неисправности подушек мотора могут сказать следующие признаки:

1) двигатель работает ровно, но водитель ощущает вибрации по всему кузову — они передаются на руль, рычаг КПП и кресла;

2) при начале движения и во время торможения появляются пощелкивания и стуки под капотом;

3) во время движения по неровной дороге раздаются удары в передней части автомобиля.

Чтобы проверить состояние подушек мотора, не обязательно обращаться на СТО и загонять авто на стенд. Как правило, неисправность можно установить даже самостоятельно. Самый простой способ первичной диагностики — раскачивание мотора руками. По стуку можно определить изношенную или поврежденную
опору. Чтобы провести более точную проверку, следует сначала узнать, где располагаются опоры — это зависит от модели автомобиля. Те элементы, которые доступны для обзора, можно внимательно осмотреть на предмет повреждения.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, следует задействовать помощника. Один человек монтировкой должен сдвигать опору, а другой — следить, есть ли разрывы в резиновой вставке. Бывает, что трещины нельзя рассмотреть без раскачки. Если будет обнаружен поврежденный элемент, его следует заменить. Многие автомобилисты пытаются вытащить резиновую вставку из металлической основы. Но такой вид ремонта является кустарным и не гарантирует нормальной работоспособности. Верхние подушки заменить намного проще. Если же нужно снимать нижнюю опору, нужно учитывать, что после этого мотор придется опускать вниз, а значит ему нужно обеспечить дополнительную опору.

Итог. Подушки двигателя служат определенный срок, а затем требуют замены. Указать на необходимость такой процедуры могут некоторые признаки.

 

Признаки износа опоры двигателя, выхода из строя — журнал Auto Trends

Опоры двигателя часто упускают из виду при появлении неисправностей или замене деталей. Кроме того, они имеют первостепенное значение для снижения шума, вибрации и резкости. Более того, они необходимы для долговечности двигателя, поэтому давайте разберемся, почему опоры двигателя так важны для любого автомобиля.

Содержание

Что такое опоры двигателя?

Вкратце, опоры двигателя — это компоненты, которые крепят двигатель к шасси. Двигатели не могут плавать внутри моторного отсека; таким образом, они должны быть прикреплены к шасси или раме автомобиля.

Более того, все мы знаем, что двигатели трясутся, вибрируют и трясутся естественным образом со значительной силой. Таким образом, автопроизводители не могут просто прикрутить двигатель к моторному отсеку, потому что все эти вибрации будут передаваться по всему шасси автомобиля. В лучшие времена у вас бы стучали зубы; в худшие времена твоя машина развалится на части.

И именно поэтому существуют опоры двигателя. Они предназначены для поглощения вибрации двигателя. Кроме того, когда двигатель и все прилегающие к нему компоненты крепятся болтами — будь то трансмиссия или что-то еще — их положение было тщательно выбрано и спроектировано. Если опоры двигателя не выполняют свою работу, их положение сместится, что приведет к дополнительной нагрузке на все эти части.

Каковы признаки износа опор двигателя?

Имея это в виду, некоторые распространенные признаки того, что опоры двигателя изношены или вышли из строя:

  • Двигатель раскачивается вперед и назад во время ускорения
  • Резкий запуск двигателя
  • Встряхивание при разгоне
  • Стуки или удары при ускорении
  • Визуальные трещины, отслоения или явная деформация крепления
  • Однако существенная проблема заключается в том, что большинство этих проблем проявляется не только при износе опор двигателя. Множество других проблем могут проявляться аналогичным образом, поэтому рекомендуется соблюдать осторожность.

    Износ опор двигателя симптомы и объяснения

    Теперь мы рассмотрим различные симптомы и объяснения поломки опоры двигателя.

    Кажущаяся вибрация в салоне

    За рулем вы почувствуете постоянный резкий гул в салоне, с акцентом на постоянный. Колчан мог либо смягчаться, либо усиливаться на более высоких скоростях, в зависимости от того, насколько изношено крепление. Если вибрация непостоянна на низких/высоких скоростях, и вы чувствуете ее как пульсацию, например, случайную в течение небольшого промежутка времени или любое другое неустойчивое поведение, то, скорее всего, крепления не виноваты.

    Двигатель качается вперед-назад во время ускорения

    Когда автомобиль припаркован, попросите кого-нибудь помочь вам, проскользнув за руль и слегка прибавив газ. Затем обратите внимание на то, как сильно движется двигатель. Небольшой люфт является нормальным — это сжатие резины крепления, — но значительный или неравномерный люфт — верный признак того, что крепление сильно изношено.

    Резкий запуск двигателя

    Если при первом запуске автомобиль ужасно вибрирует, а затем слабо гудит, возможно, виноваты опоры двигателя. Запуск двигателя по умолчанию резкий, и отсутствие чего-то, что поглощало бы эту резкость, могло бы сделать ее более заметной, чем обычно. Тем не менее, жесткий запуск автомобиля может быть вызван множеством причин, в том числе потерей компрессии в цилиндрах, неисправным клапаном рециркуляции отработавших газов, неисправными топливными форсунками и многими другими причинами.

    Тряска при разгоне

    Если вы чувствуете, что автомобиль трясется, танцует или чувствуете, как лошадь брыкается, причиной может быть изношенная опора двигателя. Движущийся на ускорении двигатель мог преодолевать опоры, что приводило к жуткой тряске до тех пор, пока скорость не стабилизировалась. Однако такое поведение может возникать и при возникновении других проблем, таких как неисправное сцепление, гидротрансформатор, забитый клапан рециркуляции отработавших газов, слишком мало воздуха, поступающего в двигатель, и подобные неисправности.

    Стуки и хлопки при разгоне

    Для этого нужен острый слух и знание или воображение звуков. Во время разгона двигатель будет двигаться достаточно, чтобы постучать по шасси, что в некоторых случаях можно услышать. Если вы можете сказать, что звук исходит с определенного направления и звучит иначе, чем скрип подвески, скрип тормозов и некоторые другие звуки, вы можете таким образом диагностировать неисправное крепление.

    Визуальные трещины, отслоения или явная деформация крепления

    Вы можете с легкостью осмотреть опоры двигателя визуально, по крайней мере, в большинстве случаев. Как уже упоминалось, двигатель должен быть прикреплен болтами к шасси или раме. Зачастую эти места крепления видны невооруженным глазом, а значит, их можно просто найти и тщательно осмотреть.

    Вы ищете:

    • Видимые трещины
    • Признаки сжатия
    • Крепление смещено в любом направлении
    • Видимые повреждения, например слезы

    Самый простой способ визуально проверить изношенное крепление — сфотографировать крепление во всех возможных направлениях с помощью мобильного телефона, если позволяет место. С этими изображениями вы можете сравнить деталь онлайн. Чем больше разница, тем больше урон. Также имейте в виду, что опоры двигателя изнашиваются со временем, их максимальный возраст составляет около 10 лет.

    Заключение

    Износ опор двигателя часто упускают из виду, и их, как правило, довольно трудно заменить. Тем не менее, они невероятно важны для автомобиля. Езда с изношенными опорами двигателя в течение длительного времени может привести к повреждению сцепления, трансмиссии, планетарных валов и кучи болтовых деталей двигателя. Таким образом, если вы заметили какие-либо признаки износа, не медлите с заменой опор двигателя.


    Ссылки


    (2021, 2 июня). 5 признаков износа опоры двигателя | Изношенные опоры двигателя. Резина ГМТ. https://gmtrubber.com/5-signs-need-replace-engine-mounts/

    Саффорд, Дж. (2 декабря 2015 г.). Как часто нужно менять подушки двигателя? https://yourmechanic.com/question/how-often-do-engine-motor-mounts-need-to-be-replaced


    См. также — Что такое кривошипно-шатунный двигатель?

    • Автор
    • Последние сообщения

    Кристиан Пушкашу

    Кристиан Пушкашу начал любить автомобили и хотел стать «гонщиком» благодаря какой-то компьютерной игре, которая зажгла огонь почти два десятилетия назад. С тех пор он пришел в себя и решил, что стать автомобильным инженером более разумно, и получил такое образование в своей родной стране, Румынии. Кристиан решил попробовать написать о том, что он узнал, в попытке исправить некоторые неправильные представления и немного нетрадиционно использовать свою будущую степень.

    Последние сообщения от Cristian Puscasu (посмотреть все)

    5 признаков износа опор авиационных двигателей

    Оповещение о COVID-19

    Оповещение о COVID-19 : Мы продолжаем обслуживать наших клиентов во время этого кризиса. Подробнее…

    19 июля 2021 г.

    Моторама является важным компонентом любого авиационного двигателя. Это рама из хромированного или стального сплава, прикрепленная болтами к раме брандмауэра самолета. Он прикрепляет двигатель и другие его компоненты к фюзеляжу и планеру самолета. Крепления двигателя жизненно важны для распределения веса двигателя и распределения крутящего момента, создаваемого самолетом. Его основная функция — поглощать удары и гасить вибрации, обеспечивая плавный, устойчивый и комфортный полет.

    Однако опоры вашего двигателя со временем изнашиваются и могут нуждаться в ремонте. Поэтому крайне важно знать, находится ли опора двигателя вашего самолета в идеальном состоянии или нет. Старое изношенное крепление не будет работать должным образом и повлияет на характеристики вашего коптера. Это может быть опасно как для пилота, так и для экипажа. Своевременные действия и ремонт помогут избежать дальнейших повреждений.

    Шумы в моторном отсеке

    Одним из наиболее распространенных признаков ухудшенной или изношенной опоры двигателя являются необычные вибрации, которые вы чувствуете после запуска двигателя вашего самолета. Кроме того, из моторного отсека слышен громкий лязг и стук. Если самолет слишком сильно вибрирует, значит, ваша моторама требует немедленного ремонта.

    Изношенная опора двигателя имеет пониженную амортизационную способность. Это может иметь пагубные последствия для салона вашего самолета и кабины пилота. Для обеспечения безопасности эксплуатантов самолетов и предотвращения финансового и структурного ущерба вам необходимо серьезно относиться к любым отклонениям и работать над ремонтом или заменой неисправных опор двигателя.

    Объем двигателя

    Если опоры двигателя самолета находятся в плохом рабочем состоянии, они могут повлиять на положение двигателя. Когда двигатель хоть немного смещается от своего предназначенного положения в моторном отсеке, это означает, что ваша опора двигателя повреждена.

    В этой ситуации двигатель не может удерживать свое положение и периодически перемещается в моторном отсеке вбок, вперед или назад. Когда самолет разгоняется или взлетает, ситуация еще больше ухудшается. Более того, его могут сопровождать какие-то необычные шумы. Если его игнорировать, это может серьезно повлиять на летные характеристики самолета.

    Запуск с рывками

    Когда вы включаете двигатель, из него слышен рычащий звук. Через некоторое время звук может исчезнуть, но после выключения двигателя его снова можно будет услышать. Эти резкие звуки могут указывать на изношенную опору двигателя. Если их игнорировать, звуки могут усиливаться со временем, что указывает на более высокий урон скакуна.

    Ухабистый полет

    Изношенная опора двигателя заставит вас почувствовать ее присутствие и во время полета. Будут вибрации и рывки. Причем полет будет ухабистым и рывковым из-за постоянных вибраций.

    Это может быть признаком неисправной моторамы самолета, требующей ремонта. Вы не должны игнорировать такие признаки и немедленно планировать ремонт опоры двигателя перед следующим полетом, чтобы избежать опасных ситуаций.

    Видимые повреждения

    Любое физическое повреждение опоры двигателя может существенно повлиять на его работу или ограничить ее. К признакам износа опоры двигателя, видимым невооруженным глазом, следует относиться серьезно. Например, хлипкий вид опор двигателя.

    Тот факт, что повреждения видны, означает, что они достигли максимальной степени. Вы больше не должны тратить время на ремонт или замену неисправной опоры двигателя.