Содержание

Устройство системы охлаждения двигателя Приоры

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Плохо работает печка на ЛАДА Приора или двигатель перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Priora.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. 

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора 

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок.  Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения 
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе. 

Замечание

Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата. 

 Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции: 

  1. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. 
  2. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.  
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.  

Схема системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя*; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9— термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора*; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.
* Отсутствует на автомобиле с кондиционером.


Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С83-87
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С95
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л7,84
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается)Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Cool Stream Standart; Cool Steam Premium

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Конструкция, Воздушная пробка, как выгнать?

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Система охлаждения Приоры
    • 2. 1 Принцип работы
  • 3 Воздушная пробка
    • 3.1 Как выгнать пробку?
  • 4 Комплектующие СОД
    • 4.1 Радиатор охлаждения
    • 4.2 Водяной насос (Помпа)
    • 4.3 Термостат
    • 4.4 Расширительный бачок
    • 4.5 Крышка расширительного бачка
    • 4.6 Вентилятор охлаждения
    • 4.7 Радиатор печки
    • 4.8 Патрубки

Вступление

Во время работы двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки, связанные с большими тепловыми нагрузками вследствие трения цилиндропоршневой группы. Для снижения температурных нагрузок в Приоре применена своя система охлаждения двигателя (СОД). В нее входят различные детали, участвующие в охлаждении двигателя и обогреве салона в холода.

В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Приора. Подробно рассказывается о деталях СОД, об их назначении и признаках неисправности.

Система охлаждения Приоры

1 – Радиатор печки; 2,3,4,5,6,10,11,12,13,19 – Патрубки системы охлаждения; 7 – Крышка расширителя; 8 – Расширитель; 9 – Термостат; 14 – Радиатор охлаждения; 15 – Пробка слива ОЖ; 16 – Вентилятор; 17 – Помпа; 18 – Трубка подводящая;

Принцип работы

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок (8) затем начинает циркулировать по малому кругу через блок двигателя и радиатор печки (1) под действием центробежного водяного насоса (17). Циркуляция жидкости по малому кругу происходит до 85⁰С, на этой температуре термостат (9) начинает открываться и циркуляция жидкости протекает по большому кругу через радиатор охлаждения (14).

Воздушная пробка

Воздушная пробка в СОД – это образования воздуха в системе, которая не позволяет ей правильно функционировать. Пробка представляет собой полость из воздуха, которая образуется в радиаторе печки и чаще всего негативно сказывается на работе отопителя салона.

Как выгнать пробку?

Устройство СОД в Приоре не подразумевает воздушных пробок, в процессе работы они самостоятельно удаляются системой без каких-либо вмешательств. Достаточно лишь поработать автомобилю несколько десятков минут и пробка удалиться.

Так же есть способ позволяющий удалить пробку намного быстрее. Необходимо заехать на автомобиле на горку так чтобы передняя часть авто была немного выше задней, открыть крышку расширительного бачка и подержать обороты двигателя в районе 2000-2500 об/мин. Воздушная пробка выйдет.

Комплектующие СОД

В систему охлаждения входит множество различных деталей отвечающих за правильную работу системы. Чтобы понять назначение данных деталей необходимо ознакомиться с ними поближе.

Радиатор охлаждения

Данная деталь предназначена для охлаждения антифриза во время движения автомобиля. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор она охлаждается и, следовательно, охлаждает блок двигателя. Внутри радиатор представляет собой много трубок связных между собой змейкой.

Возможные поломки:

  • Течь антифриза из стыков радиатора;
  • Засор радиатора продуктами окисления;

Водяной насос (Помпа)

Помпа является насосом обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Циркуляция обеспечивается крыльчаткой помпы по принципу центробежной силы. Вращения насоса происходит с помощью коленчатого вала через ремень газораспределительного механизма.

Возможные поломки:

  • Течь ОЖ через сальник;
  • Износ шариковых подшипников;
  • Поломка крыльчатки;

Термостат

Термостат является одним из главных элементов системы охлаждения двигателя Приоры. Внутри корпуса термостата помещен клапан с термоэлементом, который отвечает за открытие и закрытие большого круга. При нагреве ОЖ до температуры равной 85⁰С, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор охлаждения тем самым остывая и не позволяя двигателю перегреться.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана в одном из положений;

Расширительный бачок

Бачок расширителя предназначен для компенсации расширения жидкости во время ее нагрева, а так же сужения во время остывания. Именно из этих соображений количество жидкости в бачке находится на среднем уровне.

Возможные поломки:

  • Разрыв бачка из-за пробоя прокладки ГБЦ;
  • Трещины в бачке из-за старости;

Крышка расширительного бачка

Основной задачей крышки бачка является не только закрытие отверстия бачка для залива ОЖ, но и сброс избыточного давления в системе. Именно в крышке установлен клапан, работающий на два положения сброс давление и сброс разряжения (вакуума). Если бы клапана не было, давление в системе раздувало бы шланги и рвало бачки расширителя.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана;
  • Потеря герметичности;

Вентилятор охлаждения

Предназначен для охлаждения двигателя в пробке или если автомобиль стоит на месте. Как известно радиатор эффективно охлаждает машину, когда есть встречный ветер, то есть при движении. Стоя в пробке охлаждение автомобиля сводится к нулю, поэтому в качестве искусственного ветра применяется вентилятор, который включается при определенной температуре и охлаждает жидкость.

Возможные поломки:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора;

Радиатор печки

Радиатор отопителя, как и радиатор охлаждения имеют схожую конструкцию, но отличаются размерами и назначением. Назначением радиатора отопителя является обогрев салона автомобиля. Устанавливается он в корпусе печки в подкапотном пространстве и имеет два штуцера ввод и вывод.

Возможные поломки:

  • Течь на стыках;
  • Засор;

Патрубки

Патрубки отвечают за циркуляцию жидкости от одной детали к другой по системе. Выполняются из резины устойчивой к температурным нагрузкам, внутри каждого патрубка имеется армированная нить, которая не позволяет раздуваться патрубку из-за давления в системе.

Возможные поломки:

  • Трещины;
  • Высыхание резины от времени;

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Категория: Характеристики

← Система охлаждения Калина

Стартер ВАЗ 2110 →

Системы охлаждения и техническое обслуживание поршневых двигателей самолетов

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, преобразующую химическую энергию топлива в механическую энергию на коленчатом валу. Однако это не происходит без некоторой потери энергии, и даже самые эффективные авиационные двигатели могут терять от 60 до 70 процентов исходной энергии топлива. Если большая часть этого отработанного тепла не будет быстро удалена, цилиндры могут стать достаточно горячими, чтобы вызвать полный отказ двигателя. Избыточное тепло нежелательно в любом двигателе внутреннего сгорания по трем основным причинам:

  1. Влияет на процесс сгорания топлива/воздушного заряда.
  2. Ослабляет и сокращает срок службы деталей двигателя.
  3. Ухудшает смазку.

Если температура внутри цилиндра двигателя слишком высока, топливно-воздушная смесь предварительно нагревается, и сгорание происходит раньше желаемого времени. Поскольку преждевременное сгорание вызывает детонацию, детонацию и другие нежелательные явления, должен быть способ устранить тепло до того, как оно вызовет повреждение.

Один галлон авиационного бензина имеет достаточную теплотворную способность, чтобы вскипятить 75 галлонов воды; таким образом, легко увидеть, что двигатель, сжигающий 4 галлона топлива в минуту, выделяет огромное количество тепла. Около четверти выделяемого тепла превращается в полезную мощность. Остальное тепло должно рассеиваться, чтобы оно не разрушало двигатель. В типичной силовой установке самолета половина тепла уходит с выхлопом, а другая часть поглощается двигателем. Циркуляционное масло забирает часть этого впитавшегося тепла и передает его воздушному потоку через масляный радиатор. Об остальном позаботится система охлаждения двигателя. Охлаждение — это передача избыточного тепла от цилиндров воздуху, но это нечто большее, чем просто размещение цилиндров в воздушном потоке. Цилиндр на большом двигателе размером примерно с галлоновый кувшин. Однако его внешняя поверхность увеличена за счет использования охлаждающих ребер, так что для охлаждающего воздуха он представляет собой внешнюю поверхность размером с бочку. Такое расположение увеличивает теплопередачу излучением. Если слишком большая часть охлаждающего ребра сломана, цилиндр не может охлаждаться должным образом, и образуется точка перегрева. Поэтому цилиндры обычно заменяют, если отсутствует определенное количество квадратных дюймов ребер.

Кожух и перегородки предназначены для подачи воздуха через ребра охлаждения цилиндра. [Рисунок 2] Дефлекторы направляют воздух вокруг цилиндров и предотвращают образование горячих луж застоявшегося воздуха, в то время как основные потоки проходят мимо неиспользованными. В перегородки встроены нагнетательные трубки для направления струй охлаждающего воздуха на колена задних свечей зажигания каждого цилиндра для предотвращения перегрева проводов зажигания.

Рис. 2. Дефлектор цилиндра и система дефлектора

Двигатель может иметь слишком низкую рабочую температуру. По тем же причинам, по которым двигатель прогревается перед взлетом, он остается теплым во время полета. Испарение и распределение топлива, а также циркуляция масла зависят от оптимальной рабочей температуры двигателя. Двигатель самолета имеет регуляторы температуры, которые регулируют циркуляцию воздуха над двигателем. Если не будут предусмотрены некоторые элементы управления, двигатель может перегреться на взлете и переохладиться на большой высоте, на высокой скорости и при снижении мощности.

Наиболее распространенным средством управления охлаждением является использование заслонок капота. [Рисунок 3] Эти закрылки открываются и закрываются с помощью домкратов с электродвигателем, гидравлических приводов или вручную на некоторых легких самолетах. При выдвижении для улучшения охлаждения створки капота создают сопротивление и жертвуют обтекаемостью ради дополнительного охлаждения. При взлете створки капота открываются ровно настолько, чтобы температура двигателя оставалась ниже красной отметки. Допускается нагрев выше нормального диапазона, чтобы сопротивление было как можно меньше. Во время наземных операций створки капота должны быть широко открыты, так как лобовое сопротивление не имеет значения, а охлаждение необходимо установить на максимум. Створки капота используются в основном на старых самолетах и ​​радиальных двигателях.

Рис. 3. Регулирование потока охлаждающего воздуха

На некоторых самолетах используются усилители для обеспечения дополнительного потока охлаждающего воздуха. [Рис. 4] Каждая гондола имеет две пары труб, идущих от моторного отсека к задней части гондолы. Выхлопные коллекторы подают выхлопные газы во внутренние аугменторные трубки. Выхлопной газ смешивается с воздухом, прошедшим над двигателем, и нагревает его, образуя струйный выхлоп с высокой температурой и низким давлением. Эта область низкого давления в аугменторах привлекает дополнительный охлаждающий воздух к двигателю. Воздух, поступающий во внешние оболочки аугменторов, нагревается за счет контакта с трубками аугменторов, но не загрязняется выхлопными газами. Нагретый воздух из корпуса поступает в систему обогрева, оттаивания и защиты от обледенения салона.

Рисунок 4. Augmentor

Augmentor использует скорость выхлопных газов, чтобы создать поток воздуха над двигателем, поэтому охлаждение не полностью зависит от промывки винта. Лопасти, установленные в аугменторах, контролируют объем воздуха. Эти лопасти обычно оставляют в заднем положении, чтобы обеспечить максимальный поток. Их можно закрыть, чтобы увеличить обогрев кабины или использовать для защиты от обледенения, или для предотвращения слишком сильного охлаждения двигателя во время спуска с высоты. В дополнение к усилителям некоторые самолеты имеют двери остаточного тепла или створки гондолы, которые используются в основном для отвода оставшегося тепла после выключения двигателя. Створки гондолы можно открыть для большего охлаждения, чем обеспечивают аугментаторы. Модифицированная форма ранее описанной системы охлаждения аугментора используется на некоторых легких самолетах. [Рисунок 5] Системы Augmentor мало используются на современных самолетах.

Рис. 5. Система охлаждения и выхлопа двигателя

Как показано на рис. вертушка пропеллера. Напорная камера герметизирована в верхней части двигателя перегородками, правильно направляющими поток охлаждающего воздуха ко всем частям моторного отсека. Теплый воздух всасывается из нижней части моторного отсека за счет нагнетания выхлопных газов через выхлопные эжекторы. Этот тип системы охлаждения исключает использование управляемых створок капота и обеспечивает адекватное охлаждение двигателя на всех рабочих скоростях.

Техническое обслуживание системы охлаждения поршневого двигателя

Система охлаждения двигателя большинства поршневых двигателей обычно состоит из капота двигателя, дефлекторов цилиндров, ребер цилиндра, а в некоторых используются створки капота. В дополнение к этим основным единицам существуют также некоторые системы индикации температуры, такие как температура головки блока цилиндров, температура масла и температура выхлопных газов.

Капот выполняет две функции:

  1. Он обтекает громоздкий двигатель, чтобы уменьшить сопротивление.
  2. Образует оболочку вокруг двигателя, которая заставляет воздух проходить вокруг и между цилиндрами, поглощая тепло, рассеиваемое ребрами цилиндра.

Основания цилиндров представляют собой металлические экраны, спроектированные и расположенные так, чтобы поток воздуха равномерно направлялся вокруг всех цилиндров. Такое равномерное распределение воздуха помогает предотвратить чрезмерное нагревание одного или нескольких цилиндров по сравнению с другими. Ребра цилиндра излучают тепло от стенок и головок цилиндров. Когда воздух проходит над ребрами, он поглощает это тепло, уносит его от цилиндра и выбрасывается за борт через нижнюю заднюю часть капота.

Управляемые створки капота позволяют уменьшить или увеличить площадь выходного сечения в задней части капота двигателя. [Рисунок 6] Закрытие створок капота уменьшает площадь выхода, что эффективно уменьшает количество воздуха, которое может циркулировать над ребрами цилиндра. Уменьшенный поток воздуха не может отводить столько тепла; следовательно, существует тенденция к повышению температуры двигателя. Открытие створок капота увеличивает площадь выхода. Поток охлаждающего воздуха на цилиндры увеличивается, поглощая больше тепла, и температура двигателя имеет тенденцию к снижению. Надлежащий осмотр и техническое обслуживание системы охлаждения двигателя способствует эффективной и экономичной работе двигателя в целом.

Рисунок 6. Створки капота малого самолета

Обслуживание капота двигателя охлаждение. Остальной воздух проходит через кожух снаружи. Следовательно, внешняя форма кожуха должна быть обтекаемой таким образом, чтобы воздух мог беспрепятственно обтекать кожух с минимальной потерей энергии.

Капот двигателя, обсуждаемый в этом разделе, является типичным для многих радиальных или горизонтально оппозитных двигателей. Все системы охлаждения работают одинаково, с небольшими техническими изменениями, разработанными для конкретных установок.

Капот изготавливается в виде съемных секций, количество которых зависит от марки и модели самолета. Установка, показанная на рис. 7, состоит из двух секций, которые соединяются вместе при установке.

Рис. 7. Дифференциальное воздушное охлаждение

Панели кожуха, изготовленные из листового алюминия или композитного материала, имеют гладкую внешнюю поверхность, обеспечивающую беспрепятственный поток воздуха над кожухом. Внутренняя конструкция предназначена для придания прочности панели и, кроме того, для обеспечения гнезд для защелок, опоры капота и воздухозаборника двигателя.

Воздушное уплотнение изготовлено из резины и крепится болтами к металлическому ребру, приклепанному к панели капота. [Рисунок 7] Это уплотнение, как следует из названия, герметизирует воздух в секции двигателя, предотвращая выход воздуха вдоль внутренней поверхности панели без циркуляции вокруг цилиндров. Воздушное уплотнение двигателя должно использоваться на двигателях, которые имеют полную систему дефлекторов цилиндров, которая закрывает головки цилиндров. Его цель состоит в том, чтобы заставить воздух циркулировать вокруг и через систему перегородок. Осматривайте панели капота во время каждой регулярной проверки двигателя и самолета. Снятие капота для технического обслуживания дает возможность более частого осмотра капота.

Осмотрите панели капота на наличие царапин, вмятин и разрывов на панелях. Этот тип повреждения вызывает ослабление конструкции панели, увеличивает аэродинамическое сопротивление за счет нарушения воздушного потока и способствует возникновению коррозии. Защелки панели капота следует осмотреть на наличие вытянутых заклепок и ослабленных или поврежденных ручек. Необходимо осмотреть внутреннюю конструкцию панели, чтобы убедиться, что ребра жесткости не треснуты, а воздушное уплотнение не повреждено. Петли люка капота, если они есть, и крепления петель люка капота должны быть проверены на надежность крепления, а также на наличие разрывов или трещин. Эти проверки являются визуальными проверками и должны выполняться часто, чтобы убедиться, что капот исправен и способствует эффективному охлаждению двигателя.

Осмотр ребра охлаждения цилиндра двигателя

Ребра охлаждения имеют первостепенное значение для системы охлаждения, поскольку они обеспечивают передачу тепла от цилиндра воздуху. Их состояние может означать разницу между адекватным или неадекватным охлаждением цилиндра. Ребра проверяются при каждом регулярном осмотре. Площадь плавника — это общая площадь (обе стороны плавника), открытая для воздуха. При осмотре ребра должны быть осмотрены на наличие трещин и изломов. [Рис. 8] Небольшие трещины не являются основанием для снятия цилиндра. Эти трещины можно заполнить или даже иногда засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание. Неровные или острые углы на ребрах можно сгладить напильником, и это действие устраняет возможный источник новых трещин. Однако перед изменением профиля ребер охлаждения цилиндров ознакомьтесь с допустимыми пределами в руководстве по обслуживанию или капитальному ремонту производителя.

Рис. 8. Головка блока цилиндров и ребра

Определение площади ребер становится важным при проверке ребер на предмет поломок. Это является определяющим фактором для принятия или удаления баллона. Например, на определенном двигателе, если длина любого ребра, измеренного у его основания, превышает 12 дюймов в длину, или если общая площадь сломанных ребер на любой одной головке цилиндров превышает 83 квадратных дюйма, цилиндр снимается и заменяется. Причина удаления в этом случае заключается в том, что область такого размера может вызвать горячую точку на цилиндре; так как может происходить очень небольшая теплопередача.

Если соседние ребра сломаны в одном и том же месте, общая допустимая длина поломки составляет шесть дюймов на любых двух соседних ребрах, четыре дюйма на любых трех соседних ребрах, два дюйма на любых четырех соседних ребрах и один дюйм на любых пяти соседних ребрах. плавники Если длина разрыва в соседних ребрах превышает указанную величину, цилиндр следует снять и заменить. Эти характеристики поломки применимы только к двигателю, используемому в данном обсуждении в качестве типичного примера. В каждом конкретном случае следует обращаться к применимым инструкциям производителя.

Осмотр дефлектора цилиндра и дефлекторной системы

В поршневых двигателях используются некоторые типы межцилиндровых дефлекторов и дефлекторов головки цилиндров, чтобы обеспечить тесный контакт охлаждающего воздуха со всеми частями цилиндров. На рис. 2 показана система перегородки и дефлектора вокруг цилиндра. Дефлектор блокирует поток воздуха и заставляет его циркулировать между цилиндром и дефлекторами. На рис. 9 показана перегородка и дефлектор, предназначенные для охлаждения головки блока цилиндров. Дефлектор препятствует выходу воздуха из головки блока цилиндров и заставляет его проходить между головкой и дефлектором. Хотя сопротивление, оказываемое перегородками прохождению охлаждающего воздуха, требует, чтобы на двигателе поддерживался значительный перепад давления для получения необходимого воздушного потока, требуемый объем охлаждающего воздуха значительно уменьшается за счет использования правильно спроектированных и расположенных дефлекторов цилиндров.

Рис. 9. Дефлектор головки блока цилиндров и дефлекторная система

Как показано на рис. 7, воздушный поток приближается к гондоле и создает высокое давление в верхней части двигателя. верх цилиндров. Это скопление воздуха снижает скорость воздуха. Выходное отверстие в нижней задней части капота создает зону низкого давления. Когда воздух приближается к выходу из кожуха, он снова ускоряется и плавно сливается с воздушным потоком. Перепад давления между верхней и нижней частью двигателя заставляет воздух проходить через цилиндры через каналы, образованные дефлекторами. Перегородки и дефлекторы обычно проверяются во время регулярного осмотра двигателя, но их следует проверять всякий раз, когда капот снимается для какой-либо цели. Необходимо проверить на наличие трещин, вмятин или ослабленных прижимных шпилек. Трещины или вмятины, если они достаточно серьезные, потребуют ремонта или удаления и замены этих узлов. Тем не менее, трещину, которая только что началась, можно засверлить, а вмятины можно выпрямить, что позволит продолжить обслуживание этих перегородок и дефлекторов.

Системы индикации температуры баллона

Эта система обычно состоит из индикатора, электропроводки и термопары. Проводка находится между прибором и брандмауэром гондолы. В брандмауэре один конец вывода термопары соединяется с электропроводкой, а другой конец вывода термопары соединяется с цилиндром. Термопара состоит из двух разнородных металлов, обычно из константана и железа, соединенных проводкой с системой индикации. Если температура соединения отличается от температуры соединения разнородных металлов с проводами, возникает напряжение. Это напряжение посылает ток по проводам к индикатору, прибору для измерения тока, отградуированному в градусах.

Конец термопары, который соединяется с цилиндром, может быть либо байонетным, либо прокладочным. Для установки байонетного типа гайку с накаткой нажимают вниз и поворачивают по часовой стрелке до упора. [Рис. 10] При снятии этого типа гайка нажимается и поворачивается против часовой стрелки, пока не будет снята. Тип прокладки подходит под свечу зажигания и заменяет обычную прокладку свечи зажигания. [Рисунок 11] При установке провода термопары не отрезайте провод, потому что он слишком длинный, а смотайте и завяжите лишнюю длину. Термопара предназначена для создания заданного сопротивления. При уменьшении длины провода показания температуры будут неправильными. Штык или прокладку термопары вставляют или устанавливают на самый горячий цилиндр двигателя, определяемый при испытании блока. Когда термопара установлена ​​и проводка подключена к прибору, отображаемое показание является температурой цилиндра. Перед эксплуатацией двигателя, при температуре окружающего воздуха, указатель температуры головки блока цилиндров показывает температуру наружного воздуха; это один из тестов для определения того, что прибор работает правильно. Защитное стекло указателя температуры головки блока цилиндров следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что оно не соскользнуло и не треснуло. Защитное стекло следует проверить на наличие признаков отсутствия или повреждения наклеек, указывающих на температурные ограничения. Если выводы термопары были слишком длинными, и их приходилось сматывать и связывать, необходимо проверить стяжку на предмет надежности или перетирания провода. Байонет или прокладку следует осмотреть на предмет чистоты и надежности крепления. При работе двигателя следует проверить все электрические соединения, если указатель температуры головки блока цилиндров колеблется.

Рисунок 10. ДОПОЛНЕНИЕ ТИПА ШАУНЕТА

Рисунок 11. Трип. Индикатор температуры газа состоит из термопары, размещенной в потоке выхлопных газов сразу после отверстия цилиндра. [Рис. 12] Затем он подключается к прибору на приборной панели. Это позволяет регулировать состав смеси, что оказывает большое влияние на температуру двигателя. Используя этот прибор для настройки смеси, можно контролировать и контролировать температуру двигателя.

Как работает система охлаждения вашего двигателя?

Ваш двигатель должен многое делать, чтобы вы могли двигаться. Он берет топливо из топливной системы и создает крошечные контролируемые взрывы. Компоненты вращаются, вращаются и прокручиваются, и со всем этим двигатель довольно быстро нагревается. Фактически, типичный двигатель работает при температуре от 195 до 220 градусов по Фаренгейту, и это даже не включает температуру окружающей среды! Летом там еще жарче. К счастью, ваш двигатель может охлаждаться с помощью радиатора и других компонентов, являющихся частью системы охлаждения. Итак, как работает система охлаждения двигателя автомобиля?

Компоненты системы охлаждения 

Система охлаждения состоит из нескольких компонентов и каналов, проходящих через блок цилиндров и головки для охлаждения двигателя. Тем не менее, ни один из этих компонентов не смог бы выполнять свои задачи без использования охлаждающей жидкости. Смесь химикатов и воды, охлаждающая жидкость, также называемая антифризом, поддерживает охлаждение двигателя, а также предотвращает замерзание воды в двигателе при более низких температурах. Охлаждающая жидкость также содержит некоторые присадки, включая смазочные материалы, которые помогают защитить двигатель от повреждений. Охлаждающая жидкость начинается в водяном насосе и проходит по каналам двигателя, собирая тепло по пути. Он поступает к головкам цилиндров для сбора тепла из камер сгорания, проходит мимо термостата, через шланг радиатора и в радиатор. Охлаждающая жидкость проходит через ребра радиатора, где охлаждается воздушным потоком, проходящим через радиатор. Как только он выходит из радиатора, он возвращается к водяному насосу через нижний шланг радиатора.

Водяной насос

Приводимый в действие поликлиновым ремнем от коленчатого вала, водяной насос обеспечивает непрерывное движение охлаждающей жидкости через двигатель, радиатор и шланги, поддерживая при этом идеальную температуру. Без работающего водяного насоса охлаждающая жидкость не сможет перемещаться туда, где она необходима для отвода тепла, и может привести к перегреву двигателя.

Термостат

Двигатели с жидкостным охлаждением оснащены термостатом, расположенным между двигателем и радиатором. Термостат следит за температурой охлаждающей жидкости и регулирует ее расход. Термостат контролирует температуру двигателя, и если температура двигателя низкая, термостат предотвращает протекание охлаждающей жидкости и возвращает ее обратно в двигатель. По мере повышения температуры термостат начнет медленно открываться. Термостат полностью откроется, как только двигатель достигнет температуры около 200 градусов по Фаренгейту.

Радиатор

Радиатор представляет собой теплообменник, предназначенный для передачи тепла от охлаждающей жидкости через его каналы, чтобы охлаждающая жидкость могла продолжать движение через двигатель. Радиаторы, в основном изготовленные из алюминия, передают тепло от горячей охлаждающей жидкости по трубкам, и когда воздух дует с помощью вентиляторов, он проходит через ребра радиатора, охлаждая жидкость.

Крышка радиатора

Вода закипает примерно при 212 градусах по Фаренгейту, а поскольку охлаждающая жидкость частично состоит из воды, она тоже будет кипеть при 212 градусах, верно? Не совсем. Благодаря давлению, создаваемому крышкой радиатора, температура кипения значительно повышается. Однако слишком большое давление может привести к серьезным повреждениям, и некоторое давление необходимо сбросить. Крышка радиатора сбрасывает давление, как только оно достигает определенной точки.

Шланги

Существует только один способ прохождения охлаждающей жидкости по двигателю — через шланги радиатора. Шланги — это гибкие соединения, прикрепленные к двигателю, которые транспортируют охлаждающую жидкость между двигателем, радиатором и всем, что между ними. Охлаждающая жидкость направляется в радиатор для охлаждения и возвращается обратно в двигатель. Работа шланга отопителя заключается в том, чтобы направлять охлаждающую жидкость к нагревательному блоку автомобиля, называемому радиатором отопителя, для поддержания температуры в салоне в холодные месяцы.

Важность системы охлаждения двигателя

Ваш двигатель лучше работает при более высоких температурах, но слишком сильный нагрев может повредить двигатель. Двигатель может получить серьезные повреждения, которые могут оказаться необратимыми и привести к замене или очень дорогостоящему ремонту. Когда какая-либо часть системы охлаждения выходит из строя, ваш двигатель уязвим к тепловому повреждению. Компоненты внутри и вокруг двигателя могут подвергнуться сильному нагреву. Перегрев может привести к расплавлению уплотнений, датчиков, ремней и других компонентов. В случае неисправности термостата, когда охлаждающая жидкость присутствует, но не может циркулировать, это может привести к перегреву, что также может привести к серьезным повреждениям. Шланги, находящиеся под давлением, например, могут привести к закипанию охлаждающей жидкости, созданию значительного давления и расширению, что может привести к разрыву шлангов и утечке охлаждающей жидкости.

Головки цилиндров располагаются над цилиндрами на блоке цилиндров и закрывают цилиндр, образуя камеру сгорания. Головки цилиндров, однако, сделаны из алюминия и не предназначены для выдерживания высоких температур. Если автомобиль перегреется, головки цилиндров могут начать плавиться и деформироваться. Деформация доставляет неудобства, так как влияет на процесс сгорания и может привести к снижению мощности двигателя, пропускам зажигания или утечкам масла.

Перегрев двигателя также может привести к разрыву прокладки головки блока цилиндров. Разрушительные последствия пробитой прокладки головки блока цилиндров являются значительными и дорогостоящими. Охлаждающая жидкость начинает вытекать и смешивается с моторным маслом. Хотя обе жидкости идеально подходят для работы вашего автомобиля, они не работают вместе. Масло и охлаждающая жидкость ухудшают работу двигателя и влияют на выхлопную систему, в том числе вызывают появление дыма из выхлопной трубы.

Что означает индикатор системы охлаждения двигателя?

Когда указатель температуры в вашем автомобиле достигает «опасной зоны», красная область, ближайшая к букве «H» для горячего, свет, который выглядит как термометр с волнами, указывает на то, что двигатель становится слишком горячим и может перегреться.