Содержание
Как из бензопилы сделать снегоход — выбор двигателя, сборка
С наступлением зимы многие жители северных регионов задумываются об изготовлении снегоходов – средств передвижения, которые с легкостью преодолевают снежные сугробы и другие труднопроходимые места. Как нельзя кстати для самостоятельной сборки снегохода подойдет используемая в хозяйстве бензопила. Изготовление самоделки на основе двигателя от садового инструмента позволит получить максимально выносливый и неприхотливый в обслуживании агрегат для интенсивной ежедневной эксплуатации.
Как выбрать двигатель для сборки снегохода?
При выборе мотора для комплектации самодельного снегохода из бензопилы нужно помнить, что средство передвижения будет эксплуатироваться зимой, в условиях повышенной влажности. В связи с этим, использовать для сборки двигатель от электрической пилы категорически запрещено. Дело в том, что за связь деталей в электромоторе, в основном, отвечает проводка, которая сильно поддается постоянному воздействию влаги. Результатом этому становиться постепенное окисление контактов проводов и их замыкание. Кроме того, в электрической схеме двигателя предусмотрены регуляторы и стабилизаторы напряжения, которые, под постоянным воздействием влаги, довольно быстро выходят из строя.
В отличие от электрических, бензиновые двигатели обладают более высоким запасом мощности, крутящего момента и, что самое главное, тяги. К примеру, снегокат с мотором от бензопилы, мощностью 2–3 л. с., способен двигаться по пересеченной заснеженной местности с двумя пассажирами на скорости 20–30 км/ч. Кроме того, бензиновые двигатели не поддаются прямому воздействию влаги и, при условии правильного и своевременного обслуживания, могут прослужить в 2 раза больше даже самых выносливых электрических моторов.
Самодельный снегоход из бензопилы своими руками
Независимо от типа используемого двигателя и устройства самодельного снегохода из используемой в хозяйстве бензопилы, его изготовителю потребуются детальные чертежи. Схема изготовления опишет правильный порядок монтажа используемых элементов, а также подходящие способы их крепления на раму.
После изучения схемы нужно переходить к подготовке рабочего места.
Под рукой у изготовителя должны быть:
- болгарка и набор режущих дисков;
- аппарат для сварки;
- дрель и сверла разного диаметра;
- несколько листов предварительно окрашенной стали;
- металлические и пластиковые трубы разного диаметра;
- уголки и лонжероны;
- лыжи или транспортерная лента;
- болты, саморезы и другие крепежи разных размеров.
Чтобы изготовителю было легче собрать самодельный снегоход из бензопилы, порядок его действий должен быть следующим:
- Вначале нужно сделать опорную раму – крепкий, устойчивый к нагрузкам и вибрации каркас, к которому будут крепиться все рабочие узлы снегохода. Основа рамы собирается из сварных лонжеронов. Посреди них должна располагаться металлические уголки, а в передней и задней частях – стальные пластины, толщиной не менее 2 мм. Чтобы сделать каркас более прочным, края пластин потребуется согнуть под прямым углом. В передней и задней частях используемых лонжеронов нужно проделать аккуратные отверстия для их беспрепятственного соединения с гусеницами или лыжами. Для более надежной фиксации оси должны крепиться при помощи гаек и контргаек. Помимо своей основной функции, оси опорных катков также будут играть роли поперечин, расположенных между лонжеронами. К установленным на лонжеронам потребуется приварить стойки, заранее сделанные из стальных уголков, размерами 30×30 мм. Между первой парой стоек нужно установить площадку для монтажа редуктора, а также промежуточного вала, предусмотренного в цепной передаче используемой бензопилы. Между второй парой стоек крепиться площадка, на которой будет монтироваться сиденье и ящик, играющий роль своеобразного багажника;
- Далее потребуется сделать гусеницы для снегохода из бензопилы. Для этого подойдет транспортерная лента. В устройстве гусениц роль приводного играет передний вал, который можно заранее сделать из трубы, диаметром 3 см. На готовый вал должны быть надеты круглые фланцы с предварительно проделанными в них отверстиями. Сами фланцы нужны для того, чтобы закрепить на них зубчатые приводные колеса гусениц. В отверстиях, расположенных по бокам трубы, потребуется впрессовать и приварить цапфы. Последние нужно заранее проточить для монтажа подшипников. Роль ведомой в устройстве цепной передачи играет звездочка, установленная в ведущем гусеничном валу. Зафиксировать ведомую звездочку можно на правой цапфе, в предварительно проделанной на ней шпоночной канавке. Для крепления звездочки потребуется гайка М14. Задний вал самодельной гусеницы выполняет функции натяжного. В его устройстве оба наконечника обычные и удлинять их не нужно, так как задний вал крутящий момент от двигателя не передает;
- Далее изготовителю потребуется установить и надежно закрепить двигатель от бензопилы. Лучше всего выбрать для монтажа ДВС подмоторную стойку, которая должна крепиться к балке при помощи сварки. Сверху на стойку нужно установить топливный бак. Редуктор, который также можно взять от бензопилы, должен устанавливаться на площадке, и быть развернутым на 180 ⁰;
- На финишном этапе потребуется обустроить место водителя снегохода. Кресло можно сделать из нескольких досок, толщиной 2 см, и обшить плотной мягкой тканью или поролоном. Крепить сиденье нужно при помощи петель.
После сборки самодельного снегохода из бензопилы нужно обязательно проверить работу его двигателя и гусениц. Для этого потребуется заправить мотор свежей топливной смесью и потратить первый бак на поездку по ровной поверхности. За это время нужно определить, нет ли посторонних звуков со стороны двигателя, а также колебаний в болтовых соединениях. Если все узлы самоделки работают исправно, значит, снегоход из бензопилы полностью готов к поездкам по бездорожью.
Как сделать компактный самодельный снегоход
Зимой охота и рыбалка очень увлекательны. Огорчает лишь то, что приходится пробираться к заветному месту по глубокому снегу, проливая «семь потов». А москвич Сергей Хомяков достаёт из багажника автомобиля самодельный снегоход и без лишних усилий на нём едет.
К началу разработки нового транспортного средства опыт создания компактных и разборных снегоходов, помещающихся в разобранном виде в багажнике легкового автомобиля, у меня имелся.
Но эти снегоходы имели маленькую опорную площадь гусеницы и были предназначены для катания по дорожкам в парках, по неглубокому снегу или плотному насту.
Для хорошей проходимости снегоход должен иметь большую опорную площадь гусеницы и мощный двигатель, но в таком случае снегоход получится громоздким и тяжёлым. Такая закономерность: чем больше площадь гусеницы, тем мощнее (и тяжелее) нужен двигатель, следовательно, вес и размеры всего снегохода получаются значительными. Поэтому при проектировании нового разборного снегохода пришлось особое внимание уделить его весовым характеристикам. Хотелось сделать компактный снегоход, чтобы можно было перевозить его в багажнике легкового автомобиля.
Для сокращения времени изготовления снегохода решил использовать как можно больше узлов и деталей от промышленных образцов: гусеницу, опорные тележки с катками, ведущий вал, пружины, подшипники, пластмассовые звёзды — от снегохода «Буран», управляемые лыжи — от снегохода «Тайга», двигатель объёмом 150 см3 и мощностью 9 л.с. — от квадроцикла. Этот двигатель достаточно компактный, весит всего около 30 кг, оборудован электростартером, в одном блоке с ним смонтированы вариатор и коробка реверса (заднего хода).
По прикидкам, в такой комплектации снегоход должен весить около 120 кг, так что если конструктивно разделить его на три-четыре части, вес каждого блока составит около 30-40 кг. А это позволяет взрослому мужчине поднять и загрузить блоки снегохода в машину.
Изготовление снегохода начал с рамы гусеничного блока, которую сварил из металлического профиля (труб сечением 30×30 и 20 х 20 мм).
Задний маятник сделал из профиля 30 x 30 мм, кронштейн поддерживающих роликов гусеницы — из листовой стали толщиной 5 мм. Все втулки имеют внутренний диаметр 12 мм.
Поворотные стойки лыж сделал из трубы ⌀ 3/4″. Для придания ей дополнительной жёсткости внутрь запрессовал трубу ⌀1/2″. Стойки закрепил на рулевой балке при помощи сантехнических сгонов и муфт.
Стойку лыж вставил в сгон, который ввернул в муфту, приваренную к поперечной балке рамы (рулевой балке). При затягивании гайки происходит расклинивание стойки, что позволяет отрегулировать высоту, зафиксировать стойки лыжи и установить схождение лыж, не изменяя длины рулевой тяги.
В итоге получилась удачная конструкция (см. фото). Для перевозки снегохода в багажнике легкового автомобиля его можно разобрать на отдельные блоки всего за несколько минут, причём без использования специальных инструментов.
1. Рама гусеничного блока с гусеницей и ведущим валом от снегохода «Буран».
2. Моторный отсек сварил из профиля 20 х 20 мм и установил на гусеничный блок вместе с передней балкой стоек лыж.
3. Гусеничный блок в сборе с задним маятником, балансирной тележкой с катками от снегохода «Буран» и съёмной передней балкой крепления стоек лыж.
4. Стойка лыж из трубы диаметром 3/4″ с запрессованной для дополнительной жёсткости трубой диаметром 1 /2″ и деталями подвески управляемой лыжи.
5. Съёмный моторный отсек без двигателя (каркас сварен из профиля 20 x 20 мм), но с бензобаком и стойкой руля на гусеничном блоке.
6. Подвеска лыж выполнена с использованием пружин от снегохода «Буран» (подвеска катков) и автомобиля «Жигули» (пружины удерживают задние тормозные колодки).
7. Так выглядит снегоход в собранном состоянии, но гусеница беззащитного кожуха.
8. Поперечные балки для одной и двух управляемых лыж сварены из труб квадратного сечения.
9. Гусеница снегохода закрыта защитным кожухом. Подножка находится в транспортном положении.
10. Поперечные балки крепятся к раме снегохода при помощи велоболтов.
11. Привод гусеницы осуществляется мотоциклетной цепью. На этом фото подножка откинута.
12. Снегоход с одной лыжей более манёвренный, хорош для передвижения по лесу.
13. С двумя управляемыми лыжами снегоход очень устойчив при движении по открытой местности.
14. Снегоход легко разобрать на отдельные блоки и погрузить в багажник легкового автомобиля.
Сергей ХОМЯКОВ, Москва
Tracksled / Snowdog помогите пожалуйста
Мясопоты86
Новый член
#1
Давно ищу и впервые постер здесь. Я живу в стране 10 000 озер (Миннесота) и хочу собрать самодельный трекслей/упряжку из существующего винтажного снегохода Arctic Cat.
http://www.diygokarts.com/vb/showthread.php?t=40026&highlight=tracksled
Тема выше Видео на YouTube дало мне вдохновение, и я просто хотел, чтобы некоторые мысли других людей были в моем списке сборки. Я ищу соотношение крутящего момента и скорости для этого проекта, чтобы возить свое снаряжение, себя и двух детей. Я знаю, что передача будет моей самой большой проблемой, и приведенный ниже список является моим предположением относительно того, что я планирую использовать для этой сборки и стоимости.
Я планирую купить снегоход на этих выходных, поэтому не знаю, какая у него передача, но я намерен использовать Predator 6,5 л. шестерня в существующем промежуточном валу снегохода.
У меня посредственные механические навыки и инструменты, шлифовальные машины, пила, сварщик, место в гараже, много пива и отношение к делу.
Может ли кто-нибудь указать на какие-либо недостатки, которые они видят в моем списке или идее, прежде чем я куплю сани на этих выходных и возьмусь за этот проект? Является ли Predator мощностью 6,5 л.с. в паре с мокрым сцеплением 2:1 хорошим вариантом, или мне следует удвоить свой бюджет на более крупный двигатель и вариатор?
Пока он движется быстрее моих ног и надежен, это то, к чему я стремлюсь.
Винтажный снегоход Arctic Cat — 50 долл. США
Двигатель 6.5 Harbour Freight Engine 120 долл. США
Комплект редуктора 2:1 для двигателя Honda 6,5 л.с. GX200 (22 мм) 129 долл. США с выступами — 13 долл. США
Комплект дроссельной заслонки для 6,5-сильного двигателя Clone / GX160 или GX200 — 9 долл. США
Трос дроссельной заслонки — 10 долл. США
Трос тормоза — 10 долл. США0038 Разные инструменты и оборудование $100
Используйте руль, существующий промежуточный вал и коробку передач от снегохода.
Карторбуст
Известный член
#2
Ууф дах! Это может быть большой проект, разве ты не знаешь? Я тоже из страны 10000 озер, или был на самом деле. В каком-то смысле я чувствую, что вы будете на много миль впереди, просто починив эти сани и используя их, и / или купив подержанные сани размера Arctic Cat Kitty Cat. Детские санки, насколько я помню, используют только центробежную муфту с промежуточным валом для перемещения. Они использовали меньшие промышленные двигатели объемом 125 куб. Просто мое мнение.
Попытка соединить мокрое сцепление 2:1 с Predator 212 обойдется примерно так же дорого, как установка вариатора. С вариатором вы получите гораздо большую скорость, потому что они работают по сравнению с 2:1 с дополнительной понижающей передачей.
Мясопоты86
Новый член
#3
Попытка соединить мокрое сцепление 2:1 с Predator 212 обойдется примерно так же дорого, как установка вариатора. С вариатором вы получите намного больше скорости, т.к. по тому как они работают, чем 2:1 с дополнительным редуктором.[/QUOTE]
Спасибо Kartorbust за наводку. Мотор на этих салазках снят, иначе я бы попробовал починить. Детские санки здесь стоят дороже, чем старые полноразмерные санки, иначе я бы подумал об этом.
Я надеялся найти мокрое сцепление для установки, так как я читал о борьбе вариатора с мокрыми условиями и более тяжелыми весами, которые я планирую тянуть, а мокрое сцепление будет более долговечным и допускает только половину скорости, с которой я хорошо справляюсь.
Карторбуст
Известный член
#4
Вы можете накрыть ремень CVT, чтобы он оставался сухим, или сделать то, что делают снегоходы, и просто полностью закрыть область, чтобы помочь с этим. По сути, просто скопируйте аналогичные аспекты моторного отсека на снегоход и продолжайте.
впд66
Активный член
#5
Я еще голосую за вариатор и пропускаю мокрое сцепление. Кроме того, у этого старого арктического кота, скорее всего, гусеница со стальными шипами. Они были намного тяжелее, чем полностью резиновые гусеницы, и требовали большего обслуживания. У них есть склонность ломать читы. Также они сосут для сцепления на льду. https://youtu.be/eo9dKtEWk9Q
Посмотрите это видео. Это самая простая сборка Tracksled, которую я видел.
Я исследовал их несколько лет и почти готов построить. Одна вещь, которую все, кто использует стандартные снегоходы, говорят, что они слишком узкие для 15 дюймов. Большинство производимых трекслеев имеют гусеницу шириной 20 дюймов (или шире). Кроме того, самый распространенный размер гусеницы для снегоходов — 15 x 121 дюйм, а его длина примерно на 20 дюймов больше. При 121 дюйме, чтобы сделать гусеничный снегоход, как на видео, в конечном итоге он будет иметь длину чуть более 5 футов. В видео парень укоротил свою гусеницу примерно до 103 дюймов, и это сделало ее примерно 4 фута в длину (или 4 фута гусеницы, касающейся земли). Я знаю, что все эти размеры гусеницы звучат как мелкие детали, но они улучшают или разрушают производительность. гусеничные сани.
Карторбуст
Известный член
#6
Одна вещь, о которой я совершенно забыл, это освещение. Когда наступает ноябрь/декабрь, к 17:00 темнеет. Если у вас уже есть 212 Predator, просто используйте его и, возможно, купите аккумулятор для светодиодного фонаря. Если вы не купили двигатель, я бы настаивал на Predator 420 или даже на Duromax. Оба будут иметь или могут иметь электрический запуск и иметь статор / зарядную катушку не менее 3 ампер или выше. Это будет полезно, чтобы держать свет включенным, особенно на озере, и дополнительный крутящий момент будет приятным. Скорость останется прежней, но крутящий момент будет почти вдвое больше, чем у 212. Это заставит вас использовать более крупный вариатор, такой как серия Comet 40 или 44 (разница в том, что верхний предел 40-й серии составляет 1:1, тогда как у 44-й серии 1,43). :1).
Преобразование электрического снегохода | Форумы электромобилей DIY
Доброе утро всем!
Я знаю, что это странное и потенциально нереалистичное преобразование, и я полагаю, что должен изложить некоторые основные ожидания. У всех моих друзей и у меня есть 2018-2019, высокопроизводительные сани, поэтому я не собираюсь бить какие-либо рекорды наземной скорости или достигать недостижимых дистанций. Фактически, один уик-энд в году мы все привозим машины примерно 1970-х годов для поездки на 20 миль, и это цель этой сборки.
Текущее оборудование-
-ME1115 12,5 кВт непрерывно, 25 кВт пик.
Литий-ионные аккумуляторы мощностью 5 кВт, подключенные по схеме 24 с, с постоянным током 110 А и импульсным током 300 А.
— 2 шт., 150 А, Daly BMS
— контроллер Altrax 72400.
— Система терморегулирования батареи
— Батарея LiFePO4 12 В для работы электроники
Опять же, не стремясь побить какие-либо рекорды наземной скорости, цель — крейсерская скорость 30 миль в час и в общей сложности 20 миль. Если вы пытаетесь сделать некоторые быстрые математические расчеты, вы заметите, что моя батарея на 5 кВт не выдержит 20 миль, и здесь требуется помощь от всех вас!
Нужна помощь-
Как было сказано выше, мне нужно больше дальности, плюс было бы абсолютным бунтом добавить генератор к электрическим саням (вы должны знать моих друзей). Я понимаю, что «сделай сам гибрид» обычно терпит неудачу из-за огромных требований к мощности, необходимой для автомобиля, но на санях, я думаю, это другое животное. Кроме того, в качестве дополнительного бонуса, генератору нужно только подзарядить батареи, и на отметке в 10 миль мы все останавливаем сани на 45 минут, болтаем об этих старых дрянных санях, а затем продолжаем кататься. За это время генни сможет почти перезарядить батареи. Это осуществимая идея???
Сначала я покупал мужские устройства постоянного тока, но для зарядки моего рюкзака требуется входное напряжение 100,4 В, и я изо всех сил пытался найти систему постоянного тока с достаточно высоким напряжением. Затем я подумал, И ВОТ ГДЕ МНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНА ПОМОЩЬ, могу ли я использовать стандартный генератор переменного тока 110 В с выпрямителем, чтобы перевести меня на 110 В постоянного тока ?? Затем либо используйте понижающий преобразователь, чтобы сбросить 10 В, либо, может быть, просто немного замедлите обороты генератора?
Хорошо, я весь в ушах!! Мысли? Как я могу это сделать? Давайте игнорировать ограничения физического пространства и говорить только о науке, пожалуйста!
Ура
Сохранить
Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 33 сообщений
remy_martian
·
Зарегистрировано
Passedyouby
·
Зарегистрировано
Passedyouby
·
Зарегистрировано
remy_martian
·
Зарегистрировано
Passedyouby
·
Зарегистрировано
remy_martian
·
Зарегистрировано
Вибитнер
·
Зарегистрировано
Passedyouby
·
Зарегистрировано
зеленый пещерный человек
·
Зарегистрировано
Электрический вилочный погрузчик
·
Зарегистрировано
Электрический вилочный погрузчик
·
Зарегистрировано
remy_martian
·
Зарегистрировано
Брайан_
·
Зарегистрировано
Passedyouby
·
Зарегистрировано
Passedyouby
·
Зарегистрировано
Брайан_
·
Зарегистрировано
Брайан_
·
Зарегистрировано
Passedyouby
·
Зарегистрировано
remy_martian
·
Зарегистрировано
1 — 20 из 33 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа, и, возможно, старая тема возрождается.