Содержание
Время пуска асинхронного двигателя при прямом пуске (Страница 1) — Студенческий Раздел — Советы бывалого релейщика
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
РСС
Сообщений с 1 по 20 из 30
1 Тема от
Golemlego 2012-10-25 15:39:20
- Golemlego
- Пользователь
- Неактивен
Тема: Время пуска асинхронного двигателя при прямом пуске
Здравствуйте, уважаемые релейщики!
Подскажите пожалуйста, как расчитать время пуска АД соединенного на валу с двигателем постоянного тока.
Пуск прямой, паспортные данные известны.
2 Ответ от
lik 2012-10-25 15:43:02
- lik
- собеседник
- Неактивен
Re: Время пуска асинхронного двигателя при прямом пуске
Golemlego пишет:
АД соединенного на валу с двигателем постоянного тока.
???
Два двигателя на одном валу?
Делай , что должен, и будь, что будет
3 Ответ от
Golemlego 2012-10-25 15:50:35
- Golemlego
- Пользователь
- Неактивен
Re: Время пуска асинхронного двигателя при прямом пуске
lik пишет:
Два двигателя на одном валу?
Простите, забыл уточнить, двигатель постоянного тока служит как нагрузка =)
4 Ответ от
lik 2012-10-25 15:57:03
- lik
- собеседник
- Неактивен
Re: Время пуска асинхронного двигателя при прямом пуске
Может, генератор постоянного тока?
Делай , что должен, и будь, что будет
5 Ответ от
Golemlego 2012-10-25 16:19:18 (2012-10-25 16:19:28 отредактировано Golemlego)
- Golemlego
- Пользователь
- Неактивен
Re: Время пуска асинхронного двигателя при прямом пуске
Электродвигатель постоянного тока 4ПФ160МВБ
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Время — пуск — электродвигатель
Cтраница 1
Механическая характеристика асинхронного электродвигателя. | Схема включения трехфазного электродвигателя.
[1] |
Время пуска электродвигателя без учета нагрузки и массы приводимого механизма равно 0 2 — 0 3 сек.
[2]
Механическая характеристика асинхронного электродвигателя.| Схема включения трехфазного электродвигателя.
[3] |
Время пуска электродвигателя с увеличением нагрузки на валу и массы механизма увеличивается, однако обычно не превышает 1 — 2 сек. Во время разгона электродвигатель потребляет из сети ток в 6 — 7 раз больше номинального, поэтому количество пусков в час для каждой системы двигатель — механизм ограничено. При слишком частом пуске обмотка электродвигателя перегревается и может сгореть.
[4]
Время пуска электродвигателя ВАО-103-4 ( GD227 93 кГ — м2; п 500 об / мин; Р 200 кет; отношение пускового и номинального моментов 2 65) составляет 0 32 сек.
[5]
Во время пуска электродвигателя и дальнейшей его работы необходимо следить, чтобы смазочные кольца в подшипниках вращались с надлежащей скоростью.
[6]
Во время пуска электродвигателя и — дальнейшей его работы необходимо следить, чтобы смазочные кольца в подшипниках вращались с надлежащей скоростью. При медленном ходе колец или их останове смазка будет недостаточной и подшипники станут нагреваться выше нормы. В случае быстрого вращения колец или низкого уровня масла наблюдается разбрызгивание и выливание масла. Корпус подшипника должен быть сухим, не иметь масляных подтеков, чтобы масло не попадало на обмотку электродвигателя.
[7]
Во время пуска электродвигателя протекает очень большой ток, но вставка не должна перегорать. В начальный момент ток может превышать номинальное значение в десятки раз. Правда, по мере разгона ток быстро уменьшается, но ведь и пуск может длиться несколько секунд. В среднем считают, что пусковой ток в шесть-семь раз превышает номинальное значение. Фигурная вставка и здесь хорошо выполняет свою функцию. Теплота, выделенная в узких местах, переходит в широкие и тем самым шейка сохраняется.
[8]
Во время пуска электродвигателя или его остановки, во время регулирования скорости, реверсирования возникают так называемые переходные режимы. Они имеют место при сбросе нагрузки или внезапных перегрузках, в момент скачкообразного изменения напряжения сети или сопротивления в цепи якоря и возбуждения. При этом происходит не только изменение угловой скорости, но и изменение момента на валу двигателя, тока в обмотках, мощности, потребляемой двигателем от сети, и другие явления, называемые переходными процессами.
[9]
Во время пуска электродвигателя и дальнейшей его работы необходимо следить, чтобы смазочные кольца в подшипниках вращались нормально. При медленном ходе колец или их остановке смазка будет недостаточной и подшипники станут перегреваться. При быстром вращении колец наблюдается разбрызгивание смазочного масла. Корпус подшипника должен быть сухим, без масляных подтеков, чтобы масло не попадало на обмотку электродвигателя.
[10]
Если плавкие предохранители во время пуска электродвигателей перегорают, это значит, что между секциями различных фаз статора или в пусковом аппарате происходят замыкания или двигатель перегружен.
[11]
Та — электромеханическая постоянная времени пуска электродвигателя; Мя — номинальный момент двигателя.
[12]
Тм — электромеханическая постоянная времени пуска электродвигателя; Мв — номинальный момент двигателя.
[13]
Пусковым реостатом пользуются только во время пуска электродвигателя.
[14]
Значительные повреждения состаренной изоляции происходят во время пуска электродвигателей.
[15]
Страницы:
1
2
3
Как рассчитать время пуска двигателя
К
Стивен Макфадьен
on
Несколько раз на сайте появлялись запросы посмотреть время запуска асинхронного двигателя. Надеюсь, в этом посте я дам вам некоторое представление о том, как это вычислить. В противном случае, надеюсь, хотя бы некоторое понимание того, что это осуществимо.
Время начала — это немного сложно
Позже в статье я дам формулу, которую вы можете применить, чтобы получить приблизительное время начала. До этого стоит рассмотреть некоторые факторы, которые затрудняют точный расчет.
Кривая скорости вращения двигателя
Первое, на что следует обратить внимание, это характеристика двигателя. На изображении показана типичная кривая крутящего момента двигателя и наложенная гипотетическая кривая крутящего момента нагрузки. Крутящий момент, необходимый для разгона двигателя до скорости, определяется разницей между крутящим моментом двигателя и моментом нагрузки:
Где
Ca — крутящий момент для разгона двигателя, Н. м
СМ – крутящий момент двигателя, Н.м
CL – момент нагрузки, Н.м
Как видно, по мере увеличения скорости меняются как двигатель, так и крутящий момент нагрузки. Характеристика крутящего момента двигателя также является функцией конструкции двигателя и может значительно различаться для двигателей одного и того же номинала. Методы пуска (см. Пуск двигателя — Введение) также влияют на доступный крутящий момент двигателя и даже могут влиять на форму кривой.
Любой крутящий момент, используемый для ускорения, должен преодолевать как инерцию двигателя, так и нагрузку. Используя это, а также знания и немного машиностроения (см. ссылку ниже), можно вывести уравнение для времени разгона от нуля до рабочей скорости:
Где:
t a – время разгона до рабочей скорости, сn r – скорость вращения двигателя, об/мин
C M — Моторный крутящий момент, н. м.
C L — крутящий момент нагрузки, N.,
J M — Инерция мотора, KG.M 2
111119444444445 L L L L L L L L L L L . – инерция груза, кг.м 2
Из приведенного выше, если вы знаете инерцию двигателя и нагрузки, а также момент двигателя и нагрузки как функцию скорости ( C M (n) , C L (n) ), вы можете рассчитать время начала. Хотя вы можете сделать это, решив уравнение для точного решения, на практике вы обычно используете какое-то численное решение или кусочную аппроксимацию.
При любой сложности кривых крутящего момента или пускового устройства очевидно, что рассчитать время не так уж и просто. Для более крупных или особо важных двигателей усилия по решению этой сложности были бы оправданы. При необходимости для помощи в расчетах доступны программные средства.
Начальное время – более простое [грубое] приближение
Введя некоторые упрощения, можно получить более простые в использовании формулы для приблизительного определения начального времени.
Первое упрощение заключается в использовании среднего значения крутящего момента двигателя,
Где
C S — пусковой момент, Н.м
C max — максимальный крутящий момент, Н.мОбе эти цифры можно получить у производителя.
При пониженном напряжении крутящий момент уменьшается на квадрат уменьшения, поэтому должна быть предусмотрена возможность регулировки среднего крутящего момента для пуска при пониженном напряжении (т. е. звезда-треугольник).
Второе упрощение заключается в использовании поправочного коэффициента K L для учета изменения крутящего момента нагрузки C L из-за изменения скорости:
Тип нагрузки | ||||
---|---|---|---|---|
Коэффициент нагрузки, К Д | Лифт | Вентиляторы | Поршень | Маховик |
1 | 0,33 | 0,5 | 0 |
Используя упрощения, приблизительное время запуска определяется как:
Где C в соотв. с – эффективный момент ускорения, определяемый по формуле:
Пример покажет, как это работает:
Двигатель мощностью 90 кВт используется для привода вентилятора. От производителя двигателя и инженера-механика у нас есть:
- Номинальная скорость двигателя ( n r ) — 1500 об/мин
- Скорость двигателя при полной нагрузке — 1486 об/мин
- Инерционный двигатель ( J M ) — 1,4 кг.м 2
- Номинальный крутящий момент двигателя — 549 Нм
- Пусковой момент двигателя ( C S ) — 1563 Нм
- Максимальный крутящий момент двигателя ( C макс. ) — 1679 Нм
- Инерция нагрузки ( J L ) — 30 кг.м 2
- Крутящий момент ( C L ) — 620 Нм
- Коэффициент нагрузки ( K L ) — 0,33
Таким образом, хотя точный расчет времени пуска двигателя не является тривиальной задачей, можно сделать реалистичные оценки для наиболее распространенных сценариев пуска, используя несколько упрощений. Я также разработал калькулятор времени запуска двигателя, который вы можете найти в меню «Инструменты» или использовать ссылку здесь.
Если у кого-то есть что добавить, сделайте это ниже. Было бы особенно интересно, если бы кто-нибудь измерил время начала и смог сравнить его с рассчитанным выше.
Каталожные номера
- Трехфазные асинхронные двигатели
Библиография: Трехфазные асинхронные двигатели. Общие положения и предложения АББ по согласованию защитных устройств. АББ, 2008.
Еще интересное Примечания:
Стивен Макфадьен
Стивен имеет более чем двадцатипятилетний опыт работы на крупнейших строительных проектах. Он обладает глубоким техническим пониманием электротехники и стремится поделиться этими знаниями.
Об авторе
мояЭлектротехника
Включите JavaScript для просмотра комментариев на базе Disqus. comments на базе Disqus
Посмотреть 4 комментария (старая система)
Время пуска и время остановки
Существуют два важных периода времени, которые имеют решающее значение для применения асинхронных двигателей. Одно из них — допустимое время разгона или пуска, а другое — максимальное время остановки.
Время разгона определяется характеристикой статического крутящего момента в зависимости от скорости и моментом инерции нагрузки. Высокие инерционные нагрузки могут привести к очень длительному времени разгона. Однако длительное время разгона само по себе обычно не является проблемой для ведомой машины. Большинство асинхронных двигателей в нефтяной промышленности запускаются прямым пуском, а пусковой и пусковой токи, потребляемые двигателем, могут в 4-7 раз превышать номинальный ток. Когда эти токи существуют, скажем, 20 секунд, количество тепла, создаваемого в обмотках статора и проводниках стержня ротора, является значительным. Температура поверхности этих проводников может достигать значений, достаточно высоких, чтобы вызвать повреждение изоляции обмоток и пазовых клиньев. При использовании во взрывоопасных зонах это повышение температуры может быть очень значительным для некоторых типов кожухов, особенно для двигателей Ex(e). Следует обратить внимание на температурную классификацию, т.е. от T1 до T6, как определено, например, в IEC60079часть 8.
При рассмотрении времени пуска также необходимо знать, сколько раз необходимо запустить двигатель, скажем, в течение одного часа, потому что последовательный пуск не позволит проводникам или изоляции остыть до времени пуска. происходит следующий запуск. (В этом случае температура изоляции будет повышаться, и материал в конечном итоге выйдет из строя. Этот процесс также может привести к тому, что обмотки ослабнут в своих пазах, что приведет к вибрационному износу изоляции.)
Необходимо знать допустимое время простоя .
Остановка — это состояние, при котором двигатель перестает вращаться, даже если на его клеммах имеется достаточное напряжение. Это состояние возникает, когда крутящий момент, требуемый нагрузкой, превышает максимальный крутящий момент (опрокидывающий крутящий момент), который может быть создан двигателем. В этом состоянии двигатель потребляет максимальный ток, а скорость становится равной нулю.
Причин остановки двигателей:
1. Электрическая причина: отсутствует одна фаза (две фазы) или одна фаза входного питания
2. Механическая причина: заедание ротора, перегрузка или невозможность перемещения нагрузки.
Ток опрокидывания
Ток опрокидывания — это ток, потребляемый двигателем при заторможенном роторе. Это максимальный ток, который может потреблять двигатель, и он пропорционален сопротивлению его ротора. Если ток останова потребляется двигателем в течение более длительного времени, двигатель перегревается, что приводит к повреждению обмотки.
Это позволит правильно настроить релейную защиту от опрокидывания. Двигатель может выдерживать состояние остановки в течение ограниченного периода времени,
Опрокидывающий момент
Опрокидывающий момент — это момент нагрузки, при котором вал двигателя перестает вращаться. Он также известен как крутящий момент заблокированного ротора .
При котором пусковой (или остановочный) ток будет намного выше нормального тока. Тот же вид повреждений, который может возникнуть при длительном периоде разгона, будет вызван остановкой двигателя, но время, необходимое для этого, будет меньше, поскольку ротор остается неподвижным, и, таким образом, воздух не может циркулировать для отвода тепла. Следовательно, скорость повышения температуры поверхности должна быть выше в ситуации срыва. Остановка может быть вызвана заклиниванием приводного вала, например, из-за потери смазочного масла, коррозии поверхностей подшипников, слишком густой или даже затвердевающей жидкости в ведомом механизме. Также это может быть вызвано обрывом цепи одной из фаз питания.