Капитальный ремонт двигателя 21126 Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172

 Разборка, сборка двигателя Лада Приора осуществляется при капитальном ремонте двигателя. После разборки, ревизии и замены изношенных деталей необходимо собрать двигатель согласно процедуре ниже. 
 Фактически при капитально м ремонте двигателя меняется поршневая группа, при необходимости производится расточка цилиндров под ремонтный размер поршней.

Инструменты необходимые для сборки двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

Последовательность сборки двигателя  на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

3. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Предупреждение
После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров. 

 5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала. 

 
6. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)… 

7. …металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели. 

 
8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. 

10. Смажьте вкладыши моторным маслом.

11. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3.

Предупреждение
Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

 

12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»).16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер матка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).

19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.

20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

 

 

Предупреждение
Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.

 21. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.24. Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «GOE» или «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).

25. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.  27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом. 30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

 
32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

34. Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

35. Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом (см. приложение). Таким же образом установите и остальные поршни.
36. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
37. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
38. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
39. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (см. приложение). Далее двигатель собирайте в обратном порядке. Установка головки блока описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)», ремня привода распределительного вала — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика».

Ремонт двигателей Lada Priora (Лада Приора) в СПб

Бесплатная проверка по 54 параметрам

Гарантия на ремонт 6 месяцев

 
Каждый водитель мечтает, чтобы его машина еще долгое время после покупки ездила, как новая. Но это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Lada Priora не оправдал ваших ожиданий и появились нежелаемые повреждения или посторонние звуки? Старайтесь сразу же обращайтесь в наш сервис, не тяните, поломка двигателя требует незамедлительного устранения. Ведь на ранней стадии можно устранить неисправность быстрее.

Признаки проблем с мотором Lada Priora

Проанализируйте особенности вашей машины при движении:

  • высокий расход масла и бензина;
  • дымный выхлоп;
  • сбои в работе двигателя на холостом ходу;
  • посторонние шумы, скрежет, постукивания в двигателе;
  • резкое падение мощности.

Наша компания специализируется на ремонте двигателей Лада Приора на протяжении долгих лет.

Стоимость капитального ремонта двигателя Лада Приора

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики

Этапы проведения ремонта двигателя Lada Priora под ключ

  1. Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  2. Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  3. Поиск наиболее оптимальных решений
  4. Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  5. Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  6. Сборка мотора и его установка
  7. Проверка работоспособности (несколько уровней)

Дополнительные услуги по ремонту Лада Приора:

Диагностика двигателяШлифовка коленчатого валаРегулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателяРасточка блока цилиндровРемонт шатунов
Снятие и установка двигателяЗамена гидрокомпенсаторовЗамена масла в двигателе
Замена сальников коленвалаЗамена распределительных валовПромывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндраЗамена ремня ГРМЗамена помпы двигателеля
Замена подушки двигателяЗамена цепи ГРМЗамена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦПерепрессовка поршнейЗамена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышкиГильзовка блокаЗамена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картераЗамена масляного насосаЗамена двигателя
Замена бензонасосаЗамена маслосъемных колпачковЗамена опоры двигателя

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Lada Priora

2007-Н. В.

  • 21701 1.6 i MT (80 Hp), Механика, 1596 куб.см., 80 л.с.
  • 21703 1.6 i 16V MT (98 Hp), Механика, 1596 куб.см., 98 л.с.
  • 21703 1.6 i 16V MT (98 Hp), Механика, 1598 куб.см., 98 л.с.
  • 21705 1.6 i 16V MT (106 Hp), Механика, 1596 куб.см., 106 л.с.
  • 21723 1.6 i 16V MT (98 Hp), Механика, 1596 куб.см., 98 л.с.

2007-Н.В.

  • 21722 1.6 i MT (89 Hp), Механика, 1596 куб.см., 89 л.с.
  • 21723 1.6 i 16V MT (98 Hp), Механика, 1596 куб.см., 98 л.с.
  • 21725 1.6 i 16V MT (106 Hp), Механика, 1596 куб.см., 106 л.с.

2007-Н.В.

  • 2171 1.6 i 16V MT (98 Hp), Механика, 1596 куб.см., 98 л.с.
  • 21715 1.6 i 16V MT (106 Hp), Механика, 1596 куб.см., 106 л.с.

2007-Н.В./strong>

  • 21728 1.6 i 16V MT (98 Hp), Механика, 1596 куб.см., 98 л.с.

Наши механики

Павел Тумачев

Старший мастер

Андрей Гаркач

Мастер-механик

Артём Маков

Мастер-механик

Иван Щербаков

Мастер-механик

Максим Маков

Мастер-механик

Мотор — сердце автомобиля. Хотите быть уверенными в качестве ремонта, записывайтесь на диагностику и приезжайте в наш автосервис! Мастера проконсультируют по всем вопросам работы двигателя Lada Priora.

Мы гарантируем высокое качество услуг и приемлимые цены!

Рекомендации по подготовке к капитальному ремонту двигателя | Дункан Эйвиэйшн

июль 2020 г.

Каждый день я разговариваю со многими людьми об их авиационных двигателях и о том, как поддерживать этот дорогой и важный актив в наилучшем рабочем состоянии. Когда дело доходит до охвата всех аспектов капитального ремонта, ключевым моментом является общение.

Ниже приведены некоторые из наиболее частых вопросов, которые мне задают, и ответы на них.

Кто отвечает за планирование капитального ремонта двигателя?

Как эксплуатант воздушного судна или член летного экипажа, вы несете полную ответственность за своевременное выполнение всех необходимых работ по техническому обслуживанию.

Когда следует начинать планирование?

Рекомендую начинать процесс за год. Конечно, на этот период влияет среднее почасовое использование в год. Всегда сообщайте о любых существенных изменениях в часах использования, так как это повлияет на расписание.

В этом расширенном окне достаточно времени, чтобы проработать следующее:

  • Финансовое бюджетирование
  • Точное прогнозирование осмотра
  • Значительные изменения летных часов
  • Непредвиденные события по условию или незапланированные события
  • Наличие деталей двигателя и сроки поставки
  • Доступность арендованного двигателя
  • Требования к надлежащему предварительному планированию и составлению графиков

Какие элементы необходимо выполнить перед плановым техническим обслуживанием?

  1. Исследование двигателя
  2. Получить несколько предложений

ЖУРНАЛ ДВИГАТЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЕ
Есть три варианта:

  1. Полное исследование на месте у вас
  2. Отправить сканы бортового журнала двигателя для исследования**
  3. Отправьте журналы регистрации двигателей выбранному вами поставщику услуг по техническому обслуживанию двигателей

**Я рекомендую сканировать и отправлять копии бортовых журналов заблаговременно до капитального ремонта.

Почему изучение бортового журнала необходимо перед плановым обслуживанием?

В ходе исследования бортового журнала обнаруживается множество важных деталей и информации.

  • Проверка требований к капитальному ремонту на основе количества часов проверки последнего капитального ремонта и текущих часов работы двигателя
  • Определяет статус соответствия сервисных бюллетеней и потенциальных требований
  • Определяет статус соответствия директивам летной годности и потенциальным требованиям
  • Определяет состояние компонента с ограниченным сроком службы с текущим временем и циклами для потенциальных требований
  • Подтверждает точные интервалы проверки двигателя

ПОЛУЧИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Всегда выделяйте достаточно времени, чтобы запросить, просмотреть и сравнить несколько предложений от более чем одного авторизованного поставщика услуг по ТОиР двигателей. Заблаговременное знание этой информации позволяет более точно осуществлять финансовое планирование.

Прежде чем доверять выбранному ТОиР, уясните для себя следующее:

Финансовые обязательства по капитальному ремонту

  • Что включено в ваше предложение?
  • Что входит в фиксированную ставку?
  • Что не включено и будет включено в окончательный счет?

Гарантийная поддержка

  • На какую поддержку вы можете рассчитывать в отношении вашего двигателя до, во время и в будущем?
  • Какие дополнительные расходы применимы для будущей гарантийной поддержки?
  • Какое гарантийное покрытие предлагается?

Депозиты, скидки и льготы

  • Каким образом они решаются и требуются или распределяются в соответствии с какими временными требованиями?
  • У вас есть установленная кредитная линия с вашим провайдером? Если да, подтвердите лимиты и любые возможные остатки к оплате. Если нет, можете ли вы установить условия оплаты до события вашего двигателя?

На что распространяется моя программа технического обслуживания двигателя?

Если ваши двигатели включены в программу, узнайте, что покрывается, а что нет.

  • Что покрывается программой?
  • Что требуется для получения разрешений и дополнительных расходов?
  • Какие поставщики услуг по техническому обслуживанию двигателей утверждены и на каком уровне они уполномочены поддерживать вашу программу технического обслуживания двигателей?

** Независимо от того, находится ли ваш двигатель в программе или нет, необходимо учитывать множество переменных. Я советую вам поговорить со специалистами, чтобы полностью понять детали задолго до планового обслуживания.

Какие потенциальные детали планера могут совпасть с капитальным ремонтом двигателя?

  • Будет ли ваш капитальный ремонт двигателя отдельным мероприятием или будет сочетаться с планером, интерьером, покраской, установкой авионики, обновлением CMS или другими элементами во время простоя?
  • Если мои двигатели снимаются в рамках дополнительного обслуживания, выполняется ли капитальный ремонт на месте в центре технического обслуживания или отправляется в другое место?
  • Какие требования главы 5 будут учтены при снятии двигателя, например опоры двигателя и т. д.? Это позволит избежать дополнительных затрат на повторный демонтаж двигателя до того, как в этом возникнет необходимость.
  • Если ваш капитальный ремонт двигателя является самостоятельным мероприятием, какую поддержку и сопутствующие расходы сможет предложить выбранный вами поставщик?
    • Координация инструментов, отгрузки, вспомогательного оборудования для демонтажа двигателя, возможные требования к двигателю до и после запуска
    • Доставка и установка арендованного двигателя, а также установка вашего двигателя по завершении
    • Требования к срокам возврата двигателя, которые может предъявить поставщик арендованного двигателя, когда ваш двигатель будет готов

Какое страховое покрытие и договоры предоставляет выбранный вами MRO?

  • Требования по страхованию арендованных двигателей и связанные с ними договоры хранения
  • Страхование логистики
  • Страховое покрытие поставщика двигателей для мероприятия на месте или в офисе поставщика двигателей

Как долго мои двигатели не будут ремонтироваться?

Многие факторы влияют на график капитального ремонта, что затрудняет прогнозирование времени выполнения работ. Крайне важно понимать все движущиеся части, чтобы получить реалистичное ожидание времени поворота.

  • Наличие запчастей, пока двигатель находится в магазине
  • Время доставки
  • Двигатель R&R

Связь. Общаться. Общаться.

Здоровое общение между вами и выбранным вами ТОиР до, во время и после технического обслуживания является ключом к соблюдению графика и успешному завершению с небольшим количеством неожиданностей или без них.

Всегда оставайтесь на связи, оставайтесь на связи и отвечайте, когда у вашего ТОиР возникают вопросы.

Свяжитесь с

Cessna Flyer Association — Pre

Мудрые владельцы (и механики) знают, что успешный капитальный ремонт начинается с аккуратного демонтажа двигателя. Процесс капитального ремонта не заканчивается до тех пор, пока двигатель не будет переустановлен и не завершится период обкатки. A&P Jacqueline Shipe знакомит вас с передовыми методами, чтобы обеспечить успех от начала до конца.

Капитальный ремонт двигателя — это сложный ремонт, который обычно занимает несколько недель. В дополнение к самому капитальному ремонту двигателя существует несколько задач по техническому обслуживанию, которые связаны с вытаскиванием двигателя и его переустановкой после капитального ремонта. (Подробнее о том, что включает в себя капитальный ремонт двигателя, см. «Пошаговое руководство по капитальному ремонту» в выпуске за февраль 2018 г. — Ред.)

Место демонтажа двигателя и место хранения планера

После принятия решения о капитальном ремонте двигателя следующим шагом владельца является выбор места демонтажа двигателя. Некоторые владельцы заставляют своего механика вытащить двигатель и отправить его в ремонтную мастерскую. Другие владельцы летят на самолете к месту капитального ремонта и позволяют специалистам по капитальному ремонту снимать, ремонтировать и переустанавливать двигатель.

Следующее задание — выяснить, где будет храниться самолет, пока двигатель не будет установлен на планере. Место в ангаре, как правило, стоит дорого как для ремонтных мастерских, так и для мастерских общего обслуживания.

Некоторые магазины выставляют самолет на улицу на время, пока двигатель не установлен на планере. Планер неуравновешен, и его трудно закрепить на швартовке после снятия двигателя. Он также намного легче обычного, что делает самолет более уязвимым для ветреной погоды.

Убедитесь, что у вас есть четкое представление о том, где будет храниться самолет во время капитального ремонта, с тем, кто будет снимать и устанавливать двигатель.

Снятие двигателя

Снятие двигателя с самолета обычно не занимает много времени. Двигатель можно достаточно легко вытащить в большинстве случаев менее чем за день.

После снятия капота и гребного винта следующим шагом должно стать множество снимков каждой секции двигателя с разных ракурсов. Это поможет определить прокладку шлангов и кабелей управления позже в процессе переустановки.

Точное расположение зажимов обычно не указывается в руководстве по техническому обслуживанию и остается на усмотрение механика. Знание того, где были расположены старые зажимы и опоры, помогает убедиться, что все правильно встало во время повторной установки.

После того, как все компоненты двигателя отсоединены от планера, двигатель зачищается от всего, что не отправляется с двигателем на капитальный ремонт. Выхлопная система, генератор переменного тока, стартер, вакуумный насос и блокировка двигателя обычно не отправляются вместе с двигателем на капитальный ремонт. Эти компоненты либо заменяются, либо ремонтируются по мере необходимости в специализированных магазинах.

После того, как все необходимые элементы сняты или отсоединены от двигателя, сам двигатель снимается с планера. Хвост самолета должен быть закреплен на опоре, которая удержит его после снятия тяжелого двигателя. Большинство двигателей имеют постоянные подъемные проушины, установленные на одном или нескольких верхних болтах картера. Если на двигателе нет подъемной проушины, ее придется временно установить.

Цепь чаще всего используется для крепления моторного подъемника к подъемной проушине. Как только цепь закреплена, подъемник двигателя поднимается до тех пор, пока с цепи не будет снято все провисание. Затем с виброизоляторов выкручиваются болты, крепящие двигатель к опоре, и двигатель можно снять с опоры.

После снятия двигатель либо отвозят в ремонтную мастерскую для разборки, либо готовят к отправке, если капитальный ремонт будет проводиться в другом месте.

Двигатели, отгружаемые транспортной компанией, обычно крепятся болтами к транспортировочному поддону с помощью сборного крепления.

Владельцы двигателей, отправляющих свои двигатели, могут сэкономить деньги, самостоятельно доставив их в ремонтную мастерскую. Двигатель часто кладут на слой использованных шин в кузове грузовика и закрепляют четырьмя разными креплениями, чтобы он не смещался.

Помимо экономии денег, владелец может быть уверен в том, что все это время он или она контролировали доставку двигателя. Небрежное обращение может привести к повреждению дорогих компонентов двигателя, а транспортные компании иногда роняют или повреждают предметы.

Если ремонтная мастерская находится на большом расстоянии от места расположения самолета, единственным вариантом может быть доставка транспортной компанией. В таких случаях груз должен быть застрахован на полную стоимость замены двигателя.

После капитального ремонта двигателя внимание можно переключить на ремонт или восстановление всех деталей, которые теперь легко доступны при снятом двигателе.

Подвеска двигателя

После того, как двигатель снят, подушка двигателя легкодоступна и может быть тщательно осмотрена на наличие трещин и ямок.

Даже если сама опора в хорошем состоянии, снимите опору с планера и осмотрите все места крепления на планере и опоре на наличие коррозии.

Крепления, не подверженные коррозии и хорошо окрашенные, часто повторно используются как есть. Крепления, нуждающиеся в перекраске, должны быть очищены, слегка отшлифованы и окрашены высококачественной грунтовкой, а затем слоем краски.

Кроме того, любые коррозионные участки планера должны быть очищены и обработаны или отремонтированы по мере необходимости.

Опоры двигателя с изъязвлениями, чрезмерной коррозией или трещинами обычно отправляются для ремонта в специализированные сварочные мастерские, такие как Acorn Welding или Kosola (теперь Aerospace Welding). Эти мастерские имеют специальные приспособления и могут вырезать плохие участки труб и сваривать усиленные участки, не искажая форму крепления.

Брандмауэр планера легко доступен при снятом двигателе и опоре. Сейчас идеальное время, чтобы очистить и покрасить брандмауэр. Покраска областей, таких как брандмауэр и внутренняя часть кожуха, ярким цветом (обычно белым) помогает легче обнаруживать утечки. Это также улучшает внешний вид самолета и добавляет еще один уровень защиты от коррозии.

Гребные винты

Гребные винты с регулируемым шагом и регуляторы гребных винтов часто ремонтируются одновременно с двигателем. Это гарантирует, что двигатель сможет развивать свою максимальную мощность в надлежащих пределах, не сдерживаясь медленным или неисправным винтом или регулятором.

Дефлектор

Металлические дефлекторы двигателя следует ремонтировать по мере необходимости, а изношенные уплотнения дефлекторов следует заменять для обеспечения максимального охлаждения двигателя.

Эффективное охлаждение двигателя особенно важно для двигателей после капитального ремонта, поскольку новые кольца цилиндров должны изнашиваться и прилегать к стенкам цилиндра во время первых нескольких запусков двигателя. Дополнительное трение будет генерировать больше тепла, чем обычно, особенно в головках цилиндров.

Воздух, необходимый для охлаждения цилиндров, должен поступать через переднюю часть кожуха, через ребра охлаждения цилиндра, затем вниз и наружу из нижней части кожуха. Любые негерметичные утечки воздуха в моторном отсеке позволят охлаждающему воздуху выходить через зазор или отверстие вместо того, чтобы проходить через ребра там, где он больше всего нужен.

Выхлопная система

Компоненты выхлопной системы отправляются на ремонт или заменяются, если они подверглись коррозии, растрескиванию или деформации. Чрезмерно тонкие или негерметичные трубы в дальнейшем только доставят неприятности. Утечка выхлопных газов из деформированных фланцев выхлопных газов в месте соединения головки цилиндров со временем вызывает коррозию и разрушение головок цилиндров.

Некоторые ремонтные мастерские рекомендуют заменять выхлопную систему при каждом капитальном ремонте двигателя. Турбокомпрессоры и узлы перепускной заслонки всегда следует отправлять на капитальный ремонт или заменять при каждом капитальном ремонте двигателя.

Шланги

Все шланги, подсоединенные к двигателю, должны быть заменены при капитальном ремонте. Шланги затвердевают и становятся ломкими после нагревания и охлаждения во время работы двигателя. Порванный шланг может привести к пожару или привести к снижению давления ценного масла на внутренние компоненты двигателя.

Кроме того, небольшие количества металла и мусора могут оставаться в старых шлангах даже после того, как они будут промыты и продуты, и могут загрязнить новый двигатель. Многие предприятия по капитальному ремонту двигателей сочтут гарантию на двигатель недействительной, если шланги для подачи жидкости не будут заменены.

Также желательно заменить шланги SCAT, но они не так критичны, как шланги для подачи жидкости.

Масляные радиаторы

Масляные радиаторы следует заменить новыми или отправить в специализированный магазин маслоохладителей, который может тщательно очистить масляные каналы. Каналы для масла через охладитель имеют изгибы на 180 градусов, что приводит к осаждению загрязняющих веществ из потока масла и накоплению их в зонах поворотов.

Невозможно удалить весь шлам, металлические частицы и грязь из старого охладителя, промыв его в чане для очистки деталей. Не стоит рисковать, загрязняя только что отремонтированный двигатель мусором от старого двигателя, чтобы сэкономить несколько долларов на масляном радиаторе. Чистые масляные радиаторы также имеют лучший поток масла через них и более эффективно охлаждают масло.

Резиновые виброизоляторы

Большинство двигателей монтируются с помощью четырех приспособлений для крепления двигателя к опоре, расположенной в задней части двигателя. Резиновые виброизоляторы (часто называемые «резиновыми опорами двигателя»), которые устанавливаются между подушками опоры двигателя и опорой двигателя, следует всегда заменять при каждом снятии двигателя.

Виброизоляторы со временем теряют эластичность и начинают провисать под весом двигателя. Как только изоляторы начинают изнашиваться, они позволяют передней части двигателя и гребного винта не только прогибаться, но и наклоняться вниз.

Капот крепится к планеру, а воздушный винт соединяется непосредственно с двигателем, так что при опускании изоляторов моторамы зазор между нижней частью переборки кока и капотом становится меньше, а зазор между верхней частью кока переборка и верхний капот становятся больше.

Изоляторы, сильно состарившиеся и деформированные на опорах двигателя такого типа, могут привести к тому, что двигатель провиснет настолько сильно, что нижняя часть переборки спиннера фактически начнет тереться о нижнюю часть капота двигателя.

Кроме того, резиновые опоры двигателя легко повреждаются и преждевременно стареют, если они подвергаются воздействию утечки масла или горячих выхлопных газов. Постоянные утечки масла размягчают резину, заставляя ее вздуваться и вздуваться. Утечки выхлопных газов перегревают резину, делая ее хрупкой и склонной к растрескиванию.

Изоляторы играют важную роль в обеспечении крепления двигателя к опоре двигателя. Обычно они не так дороги по сравнению с другими деталями и легко доступны в любое время, когда двигатель снимается с планера, но их трудно или невозможно заменить, не снимая двигатель.

Установка двигателя

Процесс установки двигателя занимает больше времени и является гораздо более подробным, чем процесс снятия двигателя. Установка опоры двигателя на планер, а затем подвешивание двигателя на опору в большинстве случаев может быть выполнена быстро, потому что обычно имеется только четыре болта и гайки, которые крепят опору двигателя к планеру, и еще четыре болта и гайки, которые крепят опору. двигатель к опоре.

Иногда бывает трудно правильно отрегулировать подъемник двигателя, чтобы двигатель правильно выровнялся при прикреплении к креплению. Может потребоваться несколько попыток, чтобы вставить болты через крепление и изоляторы. Такие компоненты, как магнето, топливный сервопривод или карбюратор, возможно, придется снять, чтобы обеспечить достаточный зазор, чтобы двигатель занял правильное положение на опоре.

Болты крепления двигателя всегда следует затягивать с указанным моментом, указанным в руководстве по техническому обслуживанию планера, и следует соблюдать любую указанную последовательность затяжки.

После подвески двигателя можно установить перегородки, аксессуары, шланги, масляные радиаторы и все остальные детали. Зажим и крепление шлангов, проводов и проводов зажигания — одна из самых трудоемких задач на этом этапе проекта.

Выхлопная система и гребной винт обычно устанавливаются в последнюю очередь, поскольку после их установки они блокируют доступ к другим частям двигателя.

Многие ремонтные мастерские запускают двигатель на испытательном стенде в течение часа или около того, прежде чем отправить двигатель. Некоторые магазины отправляют двигатель вообще без наработки.

После повторной установки на самолет двигатель следует запустить и поработать на земле минимальное время, необходимое для проверки отсутствия утечек; что магнето имеют правильное падение оборотов при проверке; и, если установлен гребной винт с регулируемым шагом, чтобы гребной винт изменял шаг так, как должен.

Смесь холостого хода и обороты холостого хода должны быть проверены и при необходимости отрегулированы, но пробеги по земле должны быть сведены к минимуму, особенно если двигатель не был на испытательной камере.

После капитального ремонта кольца не садятся. Для правильной посадки колец их необходимо продуть о стенки цилиндра. Кольцам требуется высокое давление в коллекторе, чтобы заставить их контактировать металл к металлу со стенками цилиндра, чтобы они правильно садились.

Эксплуатация отремонтированного двигателя при слишком низком положении дроссельной заслонки в течение любого промежутка времени (на земле или в воздухе) увеличивает вероятность остекления стенок цилиндров. Глянцевание возникает в результате окисления масла на стенках цилиндров и образования закаленной поверхности, которая препятствует правильной посадке колец.

После первого полета следует полностью снять капот и осмотреть весь двигатель на наличие утечек и убедиться, что ничего не болтается. Некоторые мастерские меняют масло в это время, если испытательный полет был первым запуском двигателя.

Рекомендуемое масло для обкатки обычно используется в течение первых 50 часов. После 50-часовой отметки в масляном фильтре не должно быть металла при его осмотре. Металл, обнаруженный в масляном фильтре по прошествии этого времени, может указывать на внутреннюю проблему с двигателем.

Большинство двигателей, прошедших капитальный ремонт, работают хорошо и обеспечивают многочасовой безаварийный полет, и владельцы обычно испытывают облегчение, когда такие крупные расходы позади.