Содержание

30 причин снижения и падениямощности двигателя

Признаки падения мощности двигателя

Эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, низкое качество топлива могут привести к падению мощности двигателя. В этой статье приводится список основных неисправностей, влияющих на мощность автомобильного мотора.

Если время необходимое для разгона автомашины увеличивается более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Падение мощности двигателя хорошо ощущается при движении автомобиля в горку.

Приведем список основных признаков падения мощности двигателя:

  • автомобиль не должным образом реагирует на нажатие педали газа, наблюдаются задержки в несколько секунд;
  • число оборотов двигателя внезапно снижается без видимой причины;
  • после нажатия на акселератор газа возникают рывки в движении автомобиля.

Причины падения мощности двигателя по видам

Все причины падения мощности автомобильного двигателя можно разбить на следующие группы:

  • снижение мощности по причине образования нагара в двигателе;
  • снижение мощности по причине механических повреждений двигателя;
  • снижение мощности по причине поломок датчиков;
  • снижение мощности по причине неисправностей топливной системы;
  • снижение мощности по причине неисправностей системы зажигания.

Причины снижения мощности из из образования нагара в двигателе

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • образование нагара и шлака на стенках цилиндров;
  • образование нагара и шлака на кольцах поршней ;
  • образование нагара и шлака на клапанах  двигателя;
  • образование нагара и шлака на свечах.

Нагар на стенках цилиндров двигателя

Нагар на стенках цилиндров двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя.

Нагар на кольцах поршней  двигателя 

Нагар на кольцах поршней двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Нагар на клапанах  двигателя

Нагар на клапанах двигателя приводит к потери герметичности блока цилиндров и к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Появление нагара на свечах

Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом.

Причины снижения мощности из из механических повреждений двигателя

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • неверная регулировка зазоров клапанов;
  • деформация пружин на клапанах;
  • износ кулачков распредвала;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • механические повреждения двигателя;
  • износ ремня ГРМ.

Неверная регулировка зазоров клапанов

Неверная регулировка приводит  к не полному перекрытию выпускных отверстий.

Деформация пружин на клапанах

Пружинки клапанов должны плотно прижимать клапан к седлу, если этого не происходит, то будет наблюдаться разгерметизация блока.

Износ кулачков распредвала

В процессе эксплуатации кулачки распределительного вала могут износится. и будут не плотно поднимать клапана, что тоже приведет к сбоям работы двигателя.

Нарушение фаз газораспределения

Важно, чтобы все процессы сгорания топлива и впрыска топлива происходили в своей фазе.  В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах.

Снижение компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец.

Механические повреждения двигателя

Повреждения поверхностей цилиндров двигателя, поверхностей поршней приводит к уменьшению компрессии и падению фактической мощности ДВС.

Износ ремня ГРМ

Изношенный либо плохо натянутый ремень ГРМ, проскочив на зуб, снижает значительно мощность двигателя. А в худших случаях может вывести его из строя.

Поломки турбины двигателя

На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина

Причины снижения мощности из из поломок датчиков

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • поломка датчика положения коленчатого вала;
  • поломка датчика ДПКВ;
  • поломка датчика кислорода;
  • поломка датчика ДТОЖ;
  • поломка датчика ДПДЗ;
  • поломка датчика ДМРВ;
  • поломка датчика детонации.

Поломка датчика положения коленчатого вала

Если датчик ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси, то мощность ДВС снижается прямо на глазах.

Поломка датчика кислорода

Датчик кислорода или датчик воздуха участвует в процессе управления составления топливной смеси. Поломка датчика кислорода приводит к нарушению работы топливной системы двигателя.

Поломка датчика ДТОЖ

ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. При выходе его из строя процессор будет получать не верную информацию о температуре двигателя.

Поломка датчика ДПДЗ

ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки. Поломка этого датчика приводит к не верному управлению поступления топлива в двигатель.

Поломка датчика ДМРВ

ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. В современных автомобилях показания этого датчика используется для оптимизации составления топливной смеси.

Поломка датчика детонации

Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправности мотора автомобиля.

 

Причины снижения мощности из из неисправностей системы зажигания

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • увеличение зазора электродов свечей;
  • поломка свечей зажигания;
  • низкое качество контакта в цепи.

Увеличение зазора электродов свечей

Если расстояние между электродами свечи зажигания увеличено, то может быть проблем с возгоранием топлива в цилиндрах.

Поломка свечей зажигания

В случае выхода из строя свечи зажигания не будет происходить воспламенение топлива в одном из цилиндров двигателя, мотор автомобиля начнет «троить».

Низкое качество контакта 

Плохое качество контактов в цепях системы зажигания двигателя может привести к сбоям работы ДВС и резкому снижению его мощности.

Причины снижения мощности из из неисправностей топливной системы

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • загрязнение топливного фильтра
  • топливный насос создает маленькое давление
  • поломка форсунок или неисправность в подводящей системе
  • выход из строя ЭБУ
  • засорение воздушного фильтра
  • плохое качество топлива
  • засорение катализатора
  • загрязнение системы выпуска.

Загрязнение топливного фильтра

Загрязнение топливного фильтра и топливных трубопроводов приводит к снижению мощности двигателя. Мусор из фильтра может попасть в форсунки топливной системы, что приведет к остановке двигателя или мотор будет «троить»

Топливный насос создает маленькое давление

В случае, когда топливный насос не дает достаточной мощности, топливо в цилиндры может поступать в меньшем объеме, что сразу плохо скажется на работе всего агрегата.

Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе

Поломка форсунок или их засорение приводит к невозможности правильного поступления топливной смеси в камеры сгорания ДВС.

Выход из строя ЭБУ

Электронные блоки осуществляют управление работой всего двигателя и в том числе подачей топлива в камеры сгорания. Неверные команды или нарушение работы программы приводит к падению мощности и эффективности мотора.

Засорение воздушного фильтра

Засорение воздушного фильтра приводит к уменьшению подачи воздуха необходимого для составления правильной топливной смеси.

Плохое качество топлива

Низкое качество топлива сразу приводит к падению мощности ДВС,  и может приводить к детонации топлива на более ранней фазе работы ДВС

Засорение катализатора

Падения динамики из-за засорённого катализатора стоит уделить отдельный абзац. Данная неисправность очень распространена в последнее время.

Загрязнение системы выпуска

В случае засорения выхлопной системы происходит реальное падение мощности автомобильного мотора.

Устранения причин снижения мощности двигателя

Для устранения причин падения мощности двигателя необходимо провести эффективную диагностику двигателя. Как правило (если двигатель не новый), то одной из причин является образование нагара на рабочих поверхностях двигателя.

Мы предлагаем уникальную услугу по промывке двигателей на специальном профессиональном стенде. Услуга включает промывку топливной системы и промывку двигателя от нагара. Специальное оборудование позволяет подавать промывочные смеси в двигатель дозировано по определенному графику. Такая технология позволяет эффективно прочистить топливную систему, отчистить двигатель от нагара и безопасно вывести кокс и нагар через выхлопную систему.

Профессиональная промывка двигателя обеспечивает:

  • увеличение реальной мощности двигателя;
  • стабильную работу двигателя;
  • уменьшение расхода бензина;
  • увеличение динамики разгона;
  • снижение температуры работы двигателя;
  • уменьшению износа деталей и механизмов.

Профессиональная промывка двигателя на стенде позволяет устранить целый ряд причин падения мощности двигателя, существенно увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива. 

10 причин падения мощности в машине

Двигатель перестал «тянуть»: причины 

Автомобиль утратил былую тягу, потеряв мощность? На это есть много причин. Двигатель не теряет тягу/мощность ни с того ни с сего. Самой частой причиной падения мощности двигателя является плохое топливо, которое вы могли заправить. Но также потеря тяги может указывать и на более серьезные проблемы, такие как износ двигателя. 

Мы в 1Gai.Ru решили рассказать вам о самых частых причинах потери мощности двигателя, о том, как искать проблему и какие расходы вас ждут, чтобы вернуть своей машине прежнюю легкость. 

  • Проблема с системой впрыска топлива: частая причина падения мощности + черный дым
  • Снижение мощности двигателя обычно является задачей для автомеханика, но бывают и ситуации, когда даже самый крутой специалист не может установить причину

Вначале важная оговорка: падение мощности двигателя и неравномерное падение мощности не одно и то же. По крайней мере, для автомеханика. Поэтому, если вы решили обратиться в технический центр для диагностики проблемы, обязательно опишите автомеханику все детали поведения вашей машины. 

Например, ваша машина может сначала двигаться нормально, а затем тяга внезапно заканчивается. Обычно в этом случае авто перестает реагировать на педаль газа. В такой ситуации, скорее всего, на приборной панели выскочит индикатор «Чек двигателя», а из выхлопной трубы может начать выходить дым «нездорового» цвета. 

Машина также может начать «задыхаться», останавливаться или вообще отказываться ехать дальше. Это явление должен заметить даже дилетант, водитель-новичок. При таких симптомах ясно одно: в автомобиле есть проблема. Так что в таком случае следующий шаг – это посещение автомастерской. 

 

Правда вот, причин такого капризного поведения автомобиля множество: начиная от выхода из строя одного из датчиков (например, положения распределительного вала в бензиновом двигателе), проблемы во впускном коллекторе (турбодвигатели) до выхода из строя турбокомпрессора. В большинстве случаев такие признаки поведения автомобиля указывают, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим с целью предотвращения повреждения силового агрегата. Обычно блок управления ограничивает обороты двигателя

 

Другое дело, когда мощность двигателя в вашем автомобиле уменьшается медленно и постепенно. К сожалению, если вы нечасто ездите на автомобиле или же используете не весь потенциал мощности двигателя в вашей машине, обнаружить проблему и признаки неисправности гораздо сложнее. В этом случае вы, скорее всего, не получите на приборке предупреждения, как в примере выше. 

Обычно при постепенной потере мощности машина, вроде бы, едет нормально, но как-то… неохотно. Опытный водитель может заметить, что автомобиль как будто кто-то держит сзади (ощущение, что прицепили тяжелый прицеп). Кстати, некоторым косвенным доказательством также может быть постепенное увеличение расхода топлива.  

 

Причин подобной потери тяги также может быть очень много: начиная от впускного коллектора, забитого углеродистыми отложениями (нагар в двигателе) и лямбда-зонда и заканчивая износом форсунок, поршневых колец, поршней, клапанов и блока цилиндров.

 

Однако есть в машине такие элементы, которые на начальном этапе своего износа лишь незначительно снижают мощность. Это не позволяет вовремя обнаружить проблему. В итоге такой компонент может выйти из строя неожиданно для водителя.

 

Например, слегка загрязненный лямбда-зонд может незначительно украсть мощность у машины. Но в какой-то момент он выбросит белый флаг, перестав работать полностью, со всеми отсюда вытекающими: блок управления перестанет получать информацию об уровне кислорода в выхлопных газах, в результате чего топливно-воздушная смесь будет неправильной, что приведет к неправильному воспламенению топлива. Результат – потеря мощности и повышенный расход топлива + индикация «Чек двигателя» на приборке, так как блок управления двигателем включит аварийный режим.  

Отдельная проблема – низкое качество топлива. Это самая частая проблема в России, где по-прежнему некачественное топливо не редкость на АЗС. Даже на сетевых заправках, которые принадлежат крупным брендам. Если вы зальете в машину топливо низкого качества, снижение мощности будет пропорционально мощности двигателя (чем больше объем и мощность двигателя, тем больше будут потери). Это относится как к бензиновым, так и к дизельным двигателям. Мало того, низкокачественное топливо, залитое на заправке, обязательно окажет негативное влияние на основные компоненты двигателя, ускоряя их износ. Причем довольно-таки быстро. 

 

Но как проверить, потеряла ли ваша машина мощность? Или все же это все ваши придумки и субъективные ощущения? В этом случае вам прямой путь в технический центр, где есть специальный стенд, замеряющий мощность автомобилей. Естественно, если, конечно, речь не идет о ситуации, когда что-то явно сломалось и у машины возникла проблема с запуском, – в этом случае измерение мощности совершенно бессмысленно.

 

Другое дело, когда вам просто кажется, что ваша машина где-то растеряла свою былую резвость и легкость. Если вы часто используете автомобиль и его потенциал мощности/крутящего момента, то тогда вы можете заметить постепенную потерю тяги. В этом случае замер мощности на стенде может подтвердить или развеять ваши подозрения. 

Кстати, есть хорошая новость: опытный автомеханик сможет правильно определить причину падения мощности. Причем основываясь только на компьютерной диагностике вашего автомобиля. 

Ниже мы собрали для вас сборник возможных неисправностей, которые чаще всего приводят к снижению мощности двигателя. 

 

Выхлопная система: клапан EGR, сажевый фильтр DPF

Современные дизельные двигатели оснащены множеством автокомпонентов, которые влияют на мощность. 

 

Зачастую система рециркуляции отработавших газов (EGR) является виновником снижения производительности дизельных двигателей (в бензиновых автомобилях – реже).  Углеродные отложения и грязь в клапанах в итоге приведут к неисправности двигателя и потере мощности. 

 

Если клапан в головке блока блокируется в полуоткрытом положении, двигатель ослабевает в диапазоне низких оборотов – в этом случае появляется черный дым. Блокировка системы рециркуляции отработавших газов в открытом положении – это постоянная нехватка мощности, сильное дымление и проблемы с запуском двигателя. Клапан (а) можно попробовать почистить, но это не всегда помогает. В том числе проблемы с потерей мощности могут быть неисправностью клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). 

 

Падение мощности двигателя, как дизельного, так и бензинового, также может быть вызвано засорением/загрязнением катализатора. Отдельная тема – сажевый фильтр (DPF/FAP), широко используемый в течение нескольких лет в дизельных двигателях. С недавнего времени сажевый фильтр теперь также встречается в бензиновых двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива (GPF).  

Проблема в том, что сажевый фильтр, хотя и поддерживает экологию, создает дополнительное сопротивление для выхлопных газов в системе. Чем больше пробег автомобиля, тем больше сажи попадает в фильтр. Снижение производительности может также произойти, когда фильтр будет полностью забит. 

Примечательно, что старый фильтр DPF можно очистить, но обычно его рекомендуют заменить. 

 

Износ компонентов блока двигателя + датчик распредвала

Старый, изношенный двигатель не будет развивать полную мощность, независимо от того, имеем ли мы дело с бензином или дизелем. Даже в хорошем, надежном и грамотно спроектированном двигателе изнашиваются отдельные его компоненты. Это неизбежно: вечный двигатель еще никто не изобрел. Например, изнашиваться могут поршни, покрытие цилиндров двигателя, поршневые кольца (здесь основным признаком износа обычно является попадание в выхлопную систему моторного масла, что приводит к появлению в выхлопе синего дыма). 

 

При износе компонентов двигателя может наблюдаться уменьшение степени сжатия, что, следовательно, приводит к снижению мощности/крутящего момента. Правда, заметить это вы вряд ли сможете, поскольку этот процесс обычно достаточно медленный. Так, если вы водите автомобиль ежедневно, вы вряд ли заметите разницу. 

Иногда при небольшом износе или при различных отложениях в двигателе можно вернуть былую прыть своему автомобилю с помощью различных методов очистки. Но если двигатель чрезмерно изношен, обычно всего несколько вариантов: капитальный ремонт, замена двигателя на б/у (контрактный) или покупка нового. 

 

Стоит отметить, что для бензиновых двигателей также характерны проблемы с датчиками положения распределительного вала. В этом случае на приборной панели загорается индикатор неисправности двигателя (Чек двигателя). В том числе могут появиться проблемы с запуском двигателя. В бензиновых моторах падение мощности также может быть связано с неисправностью фаз газораспределения. 

Система зажигания в бензиновых двигателях

Одной из наиболее распространенных причин падения мощности бензинового двигателя является отказ системы зажигания. Чаще всего сбой в системе зажигания связан с неисправностями свечей зажигания, проблемами с катушками зажигания или с износом высоковольтных проводов. Обычно при дефектах данных компонентов может падать не только мощность автомобиля, но и могут появиться проблемы с запуском двигателя. Плюс может наблюдаться следующее: дергание автомобиля, резкое колебание оборотов двигателя, детонация. 

 

Вот почему так важно регулярно менять свечи зажигания (как минимум следуя рекомендациям автопроизводителя). На практике в России свечи необходимо менять раньше, чем рекомендовано регламентом планового ТО. Причина – плохое топливо на АЗС. Кроме того, рекомендуется проверять работу катушек зажигания и периодически менять высоковольтные провода. 

 

Турбина

Падение мощности в машине также может быть связано с турбокомпрессором. Дефекты, связанные с турбиной, относятся к дизельным и многим современным бензиновым двигателям, которые оснащены турбокомпрессорами. И с каждым годом турбированных автомобилей становится все больше и больше.  

Наиболее частые неисправности турбины связаны с механическими проблемами (поврежденные лопасти), возникшими в результате люфта в крыльчатке турбины, заклинившей лопастью, изменением геометрии турбокомпрессора. К сожалению, в случае выявления проблем с турбиной у вас два варианта: переборка компонента либо покупка нового турбокомпрессора. 

 

Впрыск топлива и подача кислорода

Двигатель, который не получает нужного количества топлива при достаточно высоком давлении, не может, конечно, развивать полную, предусмотренную автопроизводителем мощность. Если в машине проблема с подачей топлива в камеру сгорания, значит, есть неисправность в инжекторе. Вот почему так важно регулярно проводить чистку инжектора. 

В дизельных двигателях чаще всего выходит из строя топливный насос высокого давления. В бензиновых моторах также проблема с подачей топлива может быть связана с выходом из строя лямбда-зонда, который измеряет уровень кислорода в выхлопной системе, сообщая данные в блок управления двигателем. В этом случае впрыск топлива и воздушно-топливная смесь будут неправильными, что приведет не только к потери мощности, но и к проблемам с работой двигателя. Вплоть до отказа запуска. 

 

Сбой в системе газораспределения: ремень

После замены ремня ГРМ заметили, что машина стала хуже тянуть? Скорее всего, автослесарь неправильно установил ремень ГРМ, ошибившись в зубцах. В этом случае клапан двигателя неэффективно синхронизирован с коленвалом. Иногда подобное бывает во время эксплуатации автомобиля. Например, натяжка ремня может со временем ослабнуть, что может привести к тому, что ремень ГРМ перескочит на один зуб. В этом случае машина существенно потеряет тягу. Но это все в идеале. Иногда подобная ошибка автомеханика или перескакивание ремня ГРМ на один зубец может привести к повреждению двигателя: клапана могут встретиться с поршнями. 

 

Блок управления двигателем/чип-тюнинг

Нередко потеря мощности автомобиля и снижение крутящего момента связаны с программным обеспечением, которое управляет двигателем. Особенно это касается автомобилей, работающих на газу. 

 

Отдельной проблемой может быть механическое повреждение блока управления двигателем – например, блок, установленный под капотом автомобиля, со временем может быть поврежден коррозией. К сожалению, несмотря на то что блок обычно хорошо герметизирован, со временем влага может начать проходить внутрь, делая свое злое дело с электронной платой. Вот почему так важно регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля, которая, помимо многих электронных проблем, может выявить и проблему с блоком управления двигателя. 

Кроме того, не лишним будет время от времени обращаться к дилеру, чтобы узнать, не выходили ли обновления для программного обеспечения, используемого вашей машиной. Иногда автопроизводители обновляют программное обеспечение, чтобы, например, устранить какие-то выявленные ошибки в прошивке, которые нередко могут приводить к потере мощности автомобиля. 

 

Отдельно хотелось бы отметить чип-тюнинг автомобилей. Мы не сторонники этого вида электронного тюнинга, если это не касается профессионального автоспорта. Особенно мы против непрофессионального чип-тюнинга, который может принести вам одни проблемы. Например, порой горе-чиповщики вместо обещаний увеличения мощности повреждают блок управления двигателем. Нередко вместо прибавки тяги наблюдается обратный эффект. Но даже если вы обращаетесь к профессиональным чиповщикам, помните, что любая прибавка мощности часто происходит за счет долговечности (!). 

 

Топливный фильтр/воздушный фильтр

Ваша машина может потерять былую прыть из-за естественных проблем в топливной системе. Например, из-за загрязнения топливных фильтров подача топлива в двигатель может нарушиться. В результате будет наблюдаться нехватка топлива, что в итоге приведет к изменению поведения автомобиля. 

Также не стоит забывать и про воздушный фильтр, который автолюбители часто упускают из виду, проводя плановое техническое обслуживание. Воздушный фильтр играет важную роль в вашей машине. Так, из-за загрязнения воздушного фильтра (внимание: речь идет не о салонном воздушном фильтре, который чистит воздух, поступаемый с улицы в салон авто) двигатель может начать испытывать кислородное голодание: топливно-воздушная смесь будет не обогащенной необходимым количеством кислорода. В результате воспламенение топлива будет неправильным, со всеми отсюда вытекающими последствиями (падение мощности, детонация, неровная работа двигателя и т. д.). 

 

Плохое топливо – верный путь к потере мощности и износу двигателя

Помните, есть такая фраза «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»? Смысл этой фразы как никогда актуален для владельцев автомобилей, которые любят экономить на всем, лишь бы сэкономить на стоимости владения транспортным средством. Вы же понимаете, что, приобретая дешевые вещи, запчасти, мы увеличиваем риски покупки некачественного товара, что может в итоге выйти нам боком (читайте – втридорога!).  

Особенно это касается тех, кто постоянно ищет заправки с самым дешевым топливом. Вы же понимаете, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Так что не гонитесь за низкой ценой на какой-то неизвестной заправке, которая стоит в Тьмутаракани. В противном случае не удивляйтесь в последующем, что у вас вышел из строя двигатель. Причем в почти новом автомобиле. Помимо выхода из строя двигателя, вы должны помнить, что некачественное топливо также может вывести из строя дорогой инжектор, ремонт которого вас неприятно удивит (по стоимости). 

Как же определить, что топливо оказалось некачественным? В первую очередь это потеря прежней тяги автомобиля. Это главный признак, что в топливный бак вашей машины попало некачественное топливо. В этом случае желательно выработать топливо как можно скорее. Идеально, конечно, такое топливо слить. Но на практике это не так легко. Однако выход есть: залейте как можно быстрее высокооктановое топливо, смешав его в баке с тем, которое оказалось низкокачественным. Правда, этот способ подойдет, если вы залили в бак низкооктановое топливо. Если же в бак попала грязь, тогда придется чистить бензобак. 

 

Потеря мощности может быть связана с неправильной работой навесного оборудования

Знаете ли вы, что в любой машине навесное оборудование двигателя на самом деле отбирает немалую часть лошадиных сил? Например, это делают кондиционер, генератор, водяная помпа, гидроусилитель руля. В среднем, согласно исследованиям, навесное оборудование двигателя отнимает примерно от 15 до 27 л. с.

 

И это если оборудование работает исправно. Если же один из компонентов навесного оборудования, который взаимодействует с крутящим моментом двигателя, выйдет из строя (или начнет некорректно работать), то это неминуемо приведет к еще большей потере мощности авто. Нередко потерю тяги можно заметить. Правда, это касается только автомобилей с небольшим рабочим объемом двигателя. 

Автомобиль теряет мощность во время движения — причины и способы устранения — Rx Mechanic

Автомобильные двигатели используют воздушно-топливную смесь и искру для выработки мощности в камере сгорания в процессе сгорания. Затем двигатель автомобиля передает выработанную энергию на трансмиссию, которая приводит в движение колеса. Этот процесс продолжается с максимальной эффективностью до тех пор, пока вы не выключите двигатель.

Иногда наша машина теряет мощность во время движения из-за неисправности одного или нескольких компонентов системы. Если ваш автомобиль теряет мощность во время движения и умирает, или у него низкая выходная мощность, технический специалист может устранить проблему.

В данной статье будут рассмотрены распространенные причины потери мощности при движении и освещены вероятные пути решения проблемы.

Причины, по которым автомобиль теряет мощность во время движения Если какой-либо из этих датчиков или компонентов выйдет из строя, это изменит общую производительность двигателя.

Таким образом, потеря мощности двигателя является проблемой в реальном времени и указывает на неисправность системы. Вот вероятные причины потери мощности в автомобиле.

Неисправные топливные форсунки

Топливные форсунки играют жизненно важную роль в оптимальной работе двигателя. Однако, если топливные форсунки выходят из строя или дают течь, они не будут подавать достаточное количество газа в камеру сгорания, особенно на более высоких оборотах.

Помимо потери мощности двигателя, неисправные топливные форсунки могут вызвать другие проблемы, такие как пропуски зажигания, неравномерная работа двигателя на холостом ходу, колебания или остановка двигателя. Кроме того, если есть утечка газа, вы почувствуете запах газа вокруг форсунок.

Забитый каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор — это важный компонент выхлопной системы, который преобразует вредные газы в менее вредные выбросы перед их выбросом в атмосферу. Итак, если ваш автомобиль теряет мощность или работает медленно, это может означать, что у вас забит каталитический нейтрализатор.

Если каталитический нейтрализатор засорится или заблокируется, он будет препятствовать выходу выхлопных газов из автомобиля. Это приведет к потере мощности двигателя и общему снижению производительности.

Обратный огонь двигателя/выхлопа 

Неправильное соотношение топливовоздушной смеси является основной причиной обратного зажигания выхлопных газов. Это небольшой взрыв с громким хлопком или хлопком из выхлопной трубы. В некоторых случаях из выхлопных труб вырывается пламя.

Обратный огонь выхлопных газов может быть вызван плохим MAP, MAF, IAT, топливным насосом, топливными баками в бензобаке или проблемами с форсункой или карбюратором.

Засоренный сажевый фильтр

Автопроизводители разрабатывают сажевый фильтр (DPF) для фильтрации дизельного топлива в дизельных двигателях. Однако, как и другие фильтры, DPF отфильтровывает твердые частицы дизельного топлива, он может засориться и препятствовать адекватному прохождению топлива.

Если это произойдет, ваш автомобиль может перейти в аварийный режим. Этот режим ограничивает производительность вашего автомобиля. Автомобиль не переключится на более высокие передачи, пока вы не устраните основную проблему.

Низкая степень сжатия

Чтобы двигатель обеспечивал оптимальную производительность, в процессе сгорания в цилиндре должна быть надлежащая компрессия. Если у автомобиля низкая компрессия, будет низкая выходная мощность.

Итак, если ваш автомобиль теряет мощность во время движения и дергается, виновником может быть низкая компрессия двигателя. Однако причин может быть много. Поэтому не делайте выводов, пока тщательная диагностика не подтвердит причину.

Плохие воздушные фильтры

Двигателю транспортного средства требуется адекватное соотношение воздушно-топливной смеси для полного цикла сгорания в камере сгорания. Поэтому воздух будет проходить через воздушный фильтр, прежде чем попасть в коллектор для смешивания. Этот компонент предотвращает попадание грязи, насекомых, мусора и других загрязнений в двигатель.

Поскольку воздушные фильтры предотвращают повреждение двигателя этими загрязняющими веществами, эти загрязнения со временем накапливаются и засоряют воздушный фильтр. Когда фильтр забивается, двигателю не хватает воздуха, что приводит к снижению выходной мощности.

Неисправный датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала контролирует скорость вращения распределительных валов и отправляет показания в модуль управления трансмиссией (PCM).

PCM также известен как мозг автомобиля. Однако в первую очередь его называют автомобильным компьютером. Как только автомобильный компьютер получает показания датчика распределительного вала, он использует эти данные для контроля и управления зажиганием и впрыском топлива.

Если датчик распределительного вала отправляет неточные данные в модуль управления трансмиссией, это повлияет на общий впрыск топлива и зажигание. Конечно, нарушенная подача топлива и воспламенение приведут к снижению выходной мощности или потере мощности двигателя.

Неисправный кислородный датчик

Кислородный датчик контролирует и измеряет побочные продукты выхлопа, которые покидают двигатель после каждого цикла сгорания. После этого он отправляет эту информацию на автомобильный компьютер. Компьютер использует эти данные для переопределения в реальном времени соотношения воздух-топливо, которое попадает в камеру сгорания.

Лямбда-зонд крепится на выхлопных трубах. Он помогает системе впрыска топлива и синхронизатору двигателя выполнять свою работу соответствующим образом. Это также помогает в контроле за выбросами.

К сожалению, если этот датчик выйдет из строя или выйдет из строя, он отправит ложные показания на компьютер автомобиля. В результате автомобильный компьютер не будет знать в реальном времени соотношение воздух-топливо, поступающее в камеру сгорания. И это приведет к тому, что автомобиль будет терять мощность при движении в гору или под гору.

Неисправность датчика массового расхода воздуха 

Несколько датчиков контролируют соотношение воздушно-топливной смеси в автомобилях. Это показывает важность правильного соотношения воздух-топливо в автомобиле. Датчик массового расхода воздуха является одним из таких датчиков. Он измеряет объем воздуха, поступающего в двигатель, и подает сигнал на блок управления двигателем. Блок управления двигателем использует эти данные для расчета нагрузки на двигатель.

Таким образом, если этот датчик выйдет из строя, это может привести к тому, что автомобиль потеряет мощность и будет трястись.

Неисправен топливный насос

Топливный насос является одним из важнейших компонентов топливной системы. Он находится внутри газового баллона. Топливный насос всасывает топливо из бензобака и подает его к форсункам.

Если насос выходит из строя, это может вызвать некоторые проблемы с управляемостью. Например, если ваш автомобиль теряет мощность во время движения и не заводится, возможно, у вас неисправен топливный насос, который не подает бензин на форсунки.

Плохие свечи зажигания

Бензиновый двигатель не заведется без свечей зажигания. Свечи воспламеняют топливно-воздушную смесь в камере сгорания, пропуская электрический ток от катушек зажигания.

Таким образом, двигатель пострадает, если свечи сдохнут и не будут правильно передавать электрический ток. Это вызовет только пропуски зажигания двигателя или неровный холостой ход на начальном этапе. Если вы игнорируете его в течение длительного периода, он ухудшится и вызовет проблемы с запуском.

Вшивые катушки зажигания

Катушка зажигания является важным компонентом системы зажигания, который преобразует 12 вольт от автомобильного аккумулятора в 20 000 вольт, необходимых для запуска двигателя. Если одна или несколько ваших свечей зажигания не работают должным образом, она не будет обеспечивать достаточную мощность, необходимую для сжигания воздушно-топливной смеси в камере сгорания.

Это означает, что вы не получите желаемого результата при нажатии на педаль газа. Существует несколько причин невосприимчивости педали газа, но наиболее распространенными из них являются неисправные клапаны рециркуляции отработавших газов, неисправные турбины и неисправные насосы форсунок.

Независимо от причины, всегда проводите тщательную проверку и устраняйте причину потери питания. Если вы проигнорируете это паршивое зажигание в течение длительного периода, это приведет к серьезной катастрофе для общей производительности двигателя.

Как я могу восстановить питание в моей машине?

Мы уже обсуждали, почему дизельный двигатель теряет мощность во время движения. Вышеуказанные причины влияют как на бензиновые, так и на дизельные двигатели.

Теперь, как вы можете восстановить питание вашего автомобиля? Так как причин потери мощности двигателя много, то и параметров, которые восстанавливают мощность двигателя, много.

Топливная система

Топливная система состоит из множества компонентов, таких как топливный насос, топливный фильтр, форсунки и т. д. Достаточно просто добавить очиститель топливных форсунок в бензобак после заправки, чтобы уменьшить выбросы и очистить топливную систему. , увеличить срок службы двигателя и восстановить рабочие характеристики.

Если топливный фильтр засорен, это ограничивает уровень газа, поступающего в форсунки, и снижает мощность двигателя. Это становится очевидным при езде. Очистка или замена топливного фильтра может быть всем, что вам нужно для восстановления производительности двигателя.

Как уже упоминалось выше, топливный насос является одним из наиболее важных компонентов топливной системы. Вы когда-нибудь спрашивали: «Почему моя машина теряет мощность, когда нагревается?» Проверьте топливный насос, если ваша машина теряет мощность только при нагревании.

Потеря мощности автомобиля при нагревании является распространенным признаком неисправности топливного насоса. Неисправный топливный насос также может помешать запуску автомобиля. Если ваш насос неисправен, замените его и наслаждайтесь оптимальной работой двигателя.

Блок управления двигателем использует топливные форсунки для подачи необходимого количества топлива в каждый цилиндр. Если одна или несколько форсунок выходят из строя, этот цилиндр будет страдать во время процесса сгорания. Диагностика и замена неисправных форсунок.

Регулярная замена масла

Моторное масло – это кровь двигателя. Охлаждает и смазывает внутренние компоненты двигателя. Регулярная замена масла поможет обеспечить хорошую смазку внутренних компонентов двигателя и их правильную работу.

Во время замены масла вам понадобится моторный масляный фильтр и моторное масло. Сначала снимите старый масляный фильтр и замените его новым. Затем слейте старое масло и замените его новым. Поддержание адекватного уровня масла так же важно, как и замена масла.

Свечи зажигания и катушки зажигания

Свечи зажигания и катушки зажигания взаимодействуют друг с другом, обеспечивая воспламенение воздушно-топливной смеси во время цикла сгорания. Если эти компоненты выйдут из строя, в камере сгорания останется несгоревшее топливо, что снизит мощность двигателя. К сожалению, в дизельных двигателях нет свечей зажигания. Вместо этого автопроизводители заменяют их свечами накаливания.

Если по этой причине ваш автомобиль теряет мощность во время движения, проверьте и замените неисправные. Помните, что в старых автомобилях используются кабели зажигания, а в новых — катушки зажигания. Эти компоненты работают рука об руку со свечами зажигания. Они передают электрический ток на свечи для зажигания.

Поэтому при проверке свечей осмотрите их и замените неисправные. Они тоже могут быть виновниками.

Автомобильные датчики

Несколько автомобильных датчиков, таких как IAT, O2, MAP, Nox, MAF, датчики положения дроссельной заслонки и т. д., улучшают работу двигателя. Поэтому, если ваш автомобиль теряет мощность во время движения с включенной лампочкой проверки двигателя, это указывает на неисправность двигателя в результате неисправности датчика.

Проведите диагностику автомобиля с помощью сканера OBDII, чтобы отследить неисправный датчик и исправить его.

Выхлопные трубы

Выхлопные системы, такие как глушители и каталитические нейтрализаторы, играют важную роль в глушении шума выхлопа и выводе побочных продуктов выхлопа в атмосферу. Однако, если эти компоненты забьются, они не смогут эффективно выполнять свою работу и вызовут потерю мощности двигателя.

Замена засорившихся выхлопных труб восстановит мощность двигателя и обеспечит комфортное вождение.

Часто задаваемые вопросы:

В: Почему у моей машины нет мощности при ускорении?

Потеря мощности двигателя обычно вызвана неисправностями механических и электрических компонентов двигателя. Иногда вы можете решить эти проблемы, заменив свечи зажигания, очистив ротор распределителя или очистив датчик массового расхода воздуха.

Вот механические проблемы, которые могут привести к потере мощности двигателя при ускорении;

  • Грязные свечи зажигания
  • Низкая компрессия двигателя
  • Засорен воздушный фильтр

Вот электрические компоненты, которые могут быть виновниками;

  • Паршивый датчик O2
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха
  • Неисправный датчик абсолютного давления
  • Неисправны датчики положения распредвалов
  • Проблемы с катушкой зажигания

Наконец, одна из этих проблем с топливной системой и выхлопом может быть виновником;

  • Плохие топливные насосы
  • Засорение топливных фильтров
  • Паршивые форсунки
  • Забиты выхлопные трубы.
В: Как узнать, что мой топливный насос неисправен?

Значение топливного насоса в автомобиле невозможно переоценить. Без него автомобиль не заведется. К счастью, он показывает несколько симптомов, когда начинает не уведомлять водителя о своевременной замене.

Неисправный топливный насос покажет один или несколько симптомов, прежде чем окончательно перестанет работать.

  • Вой из бензобака
  • Забрызгивание двигателя
  • Двигатель глохнет при высокой температуре
  • Помпаж автомобиля
  • Потеря мощности двигателя
  • Плохой расход бензина
  • Жесткий запуск
  • Автомобиль не заводится. Это происходит, когда бензонасоса давно нет.
В: Почему машины со временем теряют HP?

Двигатель любого автомобиля со временем теряет мощность из-за трения и износа различных компонентов двигателя. Однако автомобильный двигатель теряет мощность из-за одного из следующих факторов: неправильное сгорание, низкая степень сжатия или несоответствующее соотношение топливовоздушной смеси.

Как мы объяснили выше, двигателю вашего автомобиля требуется адекватное соотношение воздух-топливо для оптимальной работы. Если воздушный фильтр засорится, он ограничит достаточный приток воздуха к двигателю. От этого будет страдать процесс горения. Во-вторых, если выхлопная труба засорится, тем самым ограничивая выброс побочных продуктов выхлопа, двигатель потеряет мощность.

В: Почему моя машина дергается и теряет мощность?

Загрязненные или неисправные свечи зажигания являются частой причиной тряски автомобиля. Кроме того, забитый воздушный фильтр и проблемы с системой впрыска могут направить непристойное количество воздуха и топлива в камеру сгорания, вызывая заикание или тряску автомобиля.

После того, как автомобиль проедет тысячи миль, внутренние компоненты двигателя начнут изнашиваться. Кроме того, клапаны и другие компоненты двигателя могут забиваться грязью.

Если дрожание и потеря мощности происходят только на холостом ходу, возможно, у вас изношен датчик автомобиля, например датчик распредвала, или небольшая утечка топлива в вакууме двигателя.

В: Машины теряют крутящий момент?

Поршни в стенках цилиндров двигателя создают крутящий момент, совершая возвратно-поступательные движения вверх и вниз по коленчатому валу. Теперь автомобили теряют этот крутящий момент?

Износ может снизить крутящий момент и мощность автомобиля. Вот что вам нужно знать. Нет никаких сомнений в том; этот износ приведет к остановке вашего двигателя. Из-за износа будет потеря крутящего момента, лошадиных сил и расход топлива.

В: Может ли плохая передача привести к потере мощности?

Да, в некоторых случаях плохая передача может привести к потере мощности. Если вы за рулем, и автомобиль набирает обороты довольно хорошо, но плохо ускоряется, это признак неисправности трансмиссии.

Однако есть и другие причины. Во-первых, тщательно осмотрите автомобиль, прежде чем делать выводы.

Заключительные слова

Вы узнали, почему ваш автомобиль теряет мощность во время движения и как восстановить мощность двигателя. На этом этапе вы не спросите: «Почему у моей машины нет мощности, когда я разгоняюсь?», потому что мы изложили вероятные причины.

Однако обратитесь к механику, если вы не доверяете своей интуиции и вам неудобно диагностировать автомобиль, который не разгоняется. Он проведет профессиональную диагностику и устранит неполадки.

Автомобиль теряет мощность при ускорении? [Вот почему + Как исправить]

Ожидается, что ваш автомобиль будет ускоряться линейно и стабильно, но иногда что-то может быть не так, и автомобиль может терять мощность при ускорении.

Возможно , машина теряет мощность , а потом резко возвращается , или просто не разгоняется как раньше .

Причин для этого может быть много, но мы рассмотрим наиболее распространенные и важные причины далее в статье.

Потеря мощности при ускорении обычно проявляется одним из двух способов; либо потеря мощности постоянна на протяжении всего ускорения, либо она приходит и уходит.

Виновник проблемы диктует тип потери мощности. Например, плохие свечи зажигания обычно вызывают неприятное ускорение, поскольку автомобиль может дергаться при неравномерном ускорении.

С другой стороны, неисправный топливный насос может заставить автомобиль нормально разгоняться до тех пор, пока число оборотов не превысит пороговое значение, а затем полностью потеряет мощность.

Когда у автомобиля нет мощности при ускорении, проблема чаще всего связана с неисправными свечами зажигания, топливным фильтром, топливным насосом, проблемами с датчиками, или проблемами с выхлопом .

Чтобы узнать, почему ваш автомобиль теряет мощность при ускорении, прочитайте приведенные ниже возможные причины и посмотрите, соответствуют ли они симптомам вашего автомобиля.

Если выяснится, что один из перечисленных виновников является причиной ваших симптомов, мы также подскажем, как решить проблему .

Начнем!

СодержаниеПоказать

    Засорился топливный фильтр

    Неудивительно, что вашему автомобилю для движения и ускорения требуется топливо. Топливный фильтр гарантирует, что топливо, поступающее в двигатель, будет чистым, без мусора.

    Если топливный фильтр засорен, то топливо с трудом достигает двигателя. Симптомы могут возникать даже при работе автомобиля на холостом ходу, но проблемы с разгоном тоже обычны .

    Если вы давно не меняли топливный фильтр, возможно, он забит.

    Если это вызывает проблемы с ускорением, обычно это также сопровождается другими симптомами, такими как неровный холостой ход, проблемы с запуском двигателя, остановка двигателя и пропуски зажигания .

    Если у вас есть тестер для измерения давления топлива, вы можете подключить его и проверить, не является ли проблема топливным фильтром или топливным насосом.

    Забитый топливный фильтр указывает на то, что давление топлива низкое или медленно поднимается до нормального уровня .

    Замена топливного фильтра относительно дешева. Вы можете сделать это в одиночку, что обойдется вам примерно в 90 245 20 долларов 90 246 до 90 245 60 долларов 90 246 или отнести его в магазин, чтобы заменить, добавляя затраты на оплату труда за полчаса работы.

    Неисправный топливный насос

    Как и в случае с забитым топливным фильтром, неисправный топливный насос не подает достаточное количество топлива в двигатель, что, помимо прочих симптомов, может привести к потере мощности при ускорении.

    Топливный насос тесно связан с топливным фильтром, , так как забитый фильтр может привести к выходу из строя топливного насоса . Это связано с тем, что при перекачке топлива возникает большее сопротивление, что может привести к перегрузке насоса.

    Другим фактором, влияющим на срок службы топливного насоса, являются ваши привычки при заправке топливом. Топливо не только заставляет ваш автомобиль двигаться, но и охлаждает топливный насос.

    Если у вас есть привычка ездить с низким уровнем топлива, вы рискуете преждевременно выйти из строя топливный насос.

    Проблемы с ускорением из-за неисправного топливного насоса аналогичны забитому фильтру. Однако неисправный топливный насос обычно сопровождается более заметными симптомами .

    Общие симптомы топливного насоса включают неравномерный холостой ход, резкое ускорение и проблемы с запуском двигателя .

    Как и топливный фильтр, топливный насос можно проверить с помощью манометра. Топливный насос должен быть вашей главной заботой, если нет давления.

    В некоторых случаях проблема может заключаться не в топливном насосе как таковом, а проблема может быть в реле топливного насоса, которое обеспечивает подачу электрического тока насоса .

    Также может быть, что перегорел предохранитель . Поэтому убедитесь, что топливный насос получает электричество. Для этого можно использовать вольтметр.

    Замена перегоревшего предохранителя или реле топливного насоса значительно дешевле, чем замена топливного насоса, которая стоит около 500 долларов США с работой и деталями.

    Неисправные свечи зажигания

    У каждого автомобиля с бензиновым двигателем есть свечи зажигания, которые со временем выходят из строя.

    Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в камере сгорания, производя мощность и, следовательно, делая автомобиль способным двигаться.

    Плохие свечи зажигания означают, что описанный выше процесс не работает должным образом, что, в свою очередь, может привести к различным симптомам, кроме потери мощности при ускорении.

    Свечи зажигания, которые не работают должным образом, также вызывают пропуски зажигания и неравномерный холостой ход .

    Самый простой способ проверить, являются ли причиной проблемы свечи зажигания, — это проверить их вручную, что является относительно простой процедурой в большинстве автомобилей. Грязные и сгоревшие свечи зажигания подлежат замене.

    Из-за того, что неисправные свечи зажигания склонны вызывать пропуски зажигания, во многих случаях будет код OBD2, который устранит пропуски зажигания в любом из цилиндров автомобиля.

    Замена свечей зажигания несложная и не такая дорогая, как, например, замена топливного насоса.

    Свечи зажигания для большинства автомобилей стоят около 10 долларов США, и их замена занимает всего несколько минут; поэтому замена свечей зажигания не является дорогостоящей работой.

    Также возможно, что свечи зажигания в порядке, но не дают искры из-за неисправных катушек зажигания.

    Неисправность датчика массового расхода воздуха

    Датчик массового расхода воздуха важен, так как он дает ЭБУ информацию о том, сколько воздуха попадает в двигатель, что необходимо для получения соответствующей воздушно-топливной смеси и, следовательно, сгорания.

    Датчик массового расхода воздуха, или сокращенно MAF, можно отремонтировать, тщательно очистив его спреем для очистки датчика массового расхода воздуха.

    В большинстве случаев неисправный датчик массового расхода воздуха выдает код на считыватель OBD2, указывающий, что что-то не так с датчиком массового расхода воздуха.

    Это также означает, что индикатор проверки двигателя будет гореть .

    За исключением того, что автомобиль теряет мощность при ускорении, неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к остановке автомобиля, резкому вождению и плохому расходу топлива.

    К счастью, ремонт датчика массового расхода воздуха в большинстве случаев прост и дешев , так как все, что нужно сделать, это очистить датчик.

    Если выяснится, что датчик необходимо заменить, то стоимость будет выше. В зависимости от модели автомобиля и того, кто заменяет датчик, вы можете рассчитывать на несколько сотен долларов.

    Неисправность датчика положения распредвала/кривошипа

    Датчики положения распредвала и коленчатого вала взаимосвязаны и оба очень важны для обеспечения плавной работы двигателя.

    Датчик положения распределительного вала отправляет свои данные в ЭБУ, что очень важно, поскольку распределительный вал отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов.

    Поскольку двигатель должен работать синхронно, распределительный вал играет жизненно важную роль вместе с коленчатым валом.

    Допустим, впускной и выпускной клапаны открываются слишком рано или слишком поздно.

    В этом случае сгорание либо не произойдет, либо станет неэффективным и вызовет, среди прочего, потерю мощности при ускорении.

    Поскольку распределительный вал управляет верхней частью камеры сгорания (т. е. клапанами), коленчатый вал отвечает за перемещение поршня вверх и вниз.

    Коленчатый вал не менее важен, чем распределительный вал. Поршень должен находиться в правильном положении для эффективного сгорания. В противном случае будут возникать пропуски зажигания и резкое ускорение.

    Оба датчика стоят примерно от 50 долларов США до 100 долларов США и обычно просты в установке. Замена любого из этих датчиков не должна занимать более одного часа, хотя для некоторых моделей автомобилей может потребоваться больше времени.

    Лучший способ диагностировать проблему — прочитать код OBD2, который должен присутствовать, если что-то не так с одним из этих датчиков .

    Проблемы с выхлопом

    Изношенная выхлопная система

    Большинство людей знают, что делает выхлоп – он уничтожает то, что осталось от сгорания, которое только что произошло в камере сгорания.

    Иногда части выхлопной системы могут быть засорены, что приводит к противодавлению и, как следствие, к проблемам при вождении автомобиля.

    По мере того, как при ускорении увеличивается сгорание, увеличивается и количество выхлопных газов. Если что-то в выхлопной системе работает неправильно, это может привести к потере мощности вашего автомобиля при ускорении.

    Выхлопная система состоит из нескольких частей, что может привести к потере мощности при ускорении. Обычно виновником может быть либо забитый каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр.

    Неисправный каталитический нейтрализатор почти всегда указывает на другую основную проблему, которая привела к засорению каталитического нейтрализатора.

    Сажевый фильтр используется в современных дизельных автомобилях и может забиваться при езде на короткие расстояния, и это можно устранить, проехав несколько километров по трассе.