Содержание

Стартер крутит, машина не заводится: 6 причин неисправности — Статьи

Стартер крутит машина не заводится — проблема которая может сбить с толку, ведь иногда не понятно, что делать в данной ситуации. И хоть стартер щелкает и крутит, машина стоит на месте. В статье указываются основные причины поломки, а также способы как от них избавиться.

Для того чтобы бороться с проблемой, нужно узнать её причину, поэтому придется повозится. Первое что нужно понять рабочий стартер, или нет. То, что он крутиться, не означает что он рабочий и машину можно с легкостью завести.

Несложно догадаться, что проблемы со стартером могут создать сложности на дороге. Поэтому, если стартер не крутит важно, как можно быстрее избавиться от данной неисправности.

Итак, есть два пути решения проблемы:

  1. исправить поломку самостоятельно;
  2. обратиться за помощью в автосервис.

Несомненно, у каждого способа есть свои плюсы и минусы. Например, для самостоятельной починки, потребуется опыт и сноровка. Хотя домашний ремонт обойдется дешево, нет гарантии что все будет работать, к тому же есть риск окончательно испортить деталь. И наоборот, в автосервисе благодаря современному оборудованию и опытному персоналу, есть возможность починить реле в стартере. Если учесть, что при неудачном ремонте потребуется замена детали на новую, выгодней будет обратиться в автосервис.

Узнайте стоимость диагностики автомобиля онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Причины неисправности автомобиля

Прежде чем производить ремонт, важно понять в чем причина поломки. Не всегда это сделать легко, поэтому важно следовать точной последовательности. Нужно производить проверку от малого элемента к большему, и так пока найдется причина, по которой стартер не схватывает, и машина не заводиться. Вот основные причины, из-за которых движение невозможно:

  1. Неисправная электроника.
  2. Забитая дроссельная заслонка.
  3. тсутствие бензина или масла.
  4. Нерабочий или засоренный топливный насос.
  5. Испорченные клемы на аккумуляторе или его разрядка.
  6. Неработающие свечи, или вышедший из строя инжектор.

Данные проблемы довольно простые, но на них нужно обратить должное внимание. Таким образом, можно понять, стоит ли обращаться за помощью в автомастерскую, или заняться проблемой самому. Если проведенный осмотр не выявил проблем, а транспорт по-прежнему не заводиться, то лучше обратиться за помощью в автосервис.

Были перечислены самые простые причины отказа запуска двигателя. Но есть более серьезные поломки, из-за которых не заводится машина. К сожалению, сразу определить поломку практически невозможно. Для поиска и исправления неполадок понадобиться много времени и сноровки.

Проблемы с топливной системой

Без подачи топлива машина не сдвинется с места, стартер крутится, но зажигания не происходит (нечего зажигать). Первым делом, во время зажигания нужно прислушаться к насосу. Если он во время работы не шумит, то либо сгорел предохранитель, нет тока, либо сгорел весь мотор. Поэтому есть два способа, чинить или покупать новый элемент. Если проблема не устранилась, нужно искать поломку в другом месте.

Топливные фильтры

Довольно частая проблема, почему стартер не схватывает — засоренный фильтр. Из-за недостатка топлива процесс зажигания невозможен, как и движение автомобиля. Все что нужно — просто поменять топливный фильтр. С учетом того что бензин далеко не лучшего качества, примеси которые в него входят осядут на фильтре, что значительно сокращает срок его службы.

Зажигание

Важно полностью осмотреть систему зажигания, ведь это основная часть, которая дает пуск машине, будь то инжектор или карбюратор. На инжекторе важно осмотреть и проверить модуль зажигания. Для проверки нужно надеть на снятую свечу кабель и прислонить к двигателю. Если при запуске двигателя искры не будет, проблема в модуле, его нужно заменить. Та же процедура выполняется с катушкой зажигания на карбюраторном двигателе. Не будет лишним проверить состояние свечей, если они залиты, то их нужно заменить. И в конце можно провести диагностику трамблера. На нем не должно быть нагара, скола или трещин.

Дроссельная заслонка

Если стартер по-прежнему крутиться, но не заводится, не будет лишним проверить дроссельные заслонки. Если она забитая, топливо будет плохо проходить, и этого будет недостаточно для зажигания. Все что необходимо, это взять очиститель для карбюратора и железную щетку. После выполнения очистки, все нужно продуть при помощи сжатого воздуха. Если у машины есть бортовой компьютер, то после чистки заслонки необходимо обновить данные. Так как компьютер сам устанавливает позицию заслонки от степени загрязнения, такую процедуру следует выполнять после каждой очистки.

Проводка и аккумулятор

Если стартер крутиться и пытается схватывать, но ничего не получается, проблема может быть в неисправной проводке, или сгоревших предохранителях. Также важно проверить заряд аккумулятора и состояние клем. Если клемы помутнели и покрылись налетом, нужно хорошо прочистить контакты наждачной бумагой или напильником. Не будет лишним прозвонить все провода, так как при долгой эксплуатации вполне возможно, что случился обрыв.

Также может быть нарушена целостность каких-либо деталей связанных с электричеством. Если замечены следы коррозии на стартере или свечах, то следует их заменить. Важно знать, что если свеча вышла из строя, реле стартера будет бесполезной деталью. Поэтому, если на свечке есть черный нагар, поврежденные или замасленные контакты, нужно ее заменить.

Проблема может быть в катушке зажигания. Если во время поворота ключа стартер вращается, но не щелкает, нужно проверить катушку на наличие искры. Если кабель высокого напряжения поврежден, его нужно заменить. После замены кабеля высоко напряжения катушка не включается? Нужно заменить катушку.

Другие неполадки

Стартер работает и при этом щёлкает, а мотор не может завестись? Проблема может быть в излишке сырости под капотом. Все что нужно сделать — перевести машину в такое место, где нет влаги, и просушить. В том случае если двигатель запустился, проблема была в лишней влаге. Осталось определить от куда появилась влага, и постараться устранить проблему.

Вполне вероятно, что бортовой компьютер выдает ошибку. Для устранения проблемы важно провести полную диагностику, и при необходимости установить новую прошивку. После чего снова попробовать завести машину.

И наконец, проблема может быть в коленном вале. Сам вал может подавать неправильные сигналы о своем положении, а бортовой компьютер, в свою очередь будет вести неправильные расчеты подачи топлива. В результате: стартер будет вращать, с характерным звуком щелчков, но результата никакого не будет.

Итак, стартер работает и крутит, но при этом машина отказывается работать и не заводится. Можно воспользоваться советами из статьи, или не мучиться и обратиться в качественный автосервис.

Благодаря качественному оборудованию и высококвалифицированным специалистам, ваш автомобиль поставят на колеса за короткий промежуток времени. А найти качественный сервис, можно при помощи сайта Uremont.com. Нужно лишь оставить заявку на диагностику и починку автомобиля, и выбрать из списка понравившийся автосервис. Быстро, а самое главное выгодно чините свой автомобиль при помощи нашего сервиса.

Читать также: Ремонт стартера своими руками

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Не заводится машина: какие основные причины и что делать

Опубликовано:

Не заводится машина: Pixabay

Неисправность автомобиля часто связана с двигателем. Из-за этого он может не заводиться. В современном транспорте установлены датчики, которые подскажут, где и с чем возникли проблемы в автомобиле. Специалисты по автотранспорту Дастон Мейнс и Джейсон Шакелфорд подсказали, почему не заводится машина и как устранить неисправность.

Почему не заводится машина? Автомобиль может не завестись по таким причинам: разряженный аккумулятор, неисправный стартер или соленоид, поломка генератора, старые или залитые свечи зажигания, сломанный топливный насос, отсутствие топлива, блокировка системой безопасности.

Разрядился аккумулятор

Почему машина не заводится с ключа? Разряженная батарея — самая распространенная причина, по которой не заводится автомобиль. Учащается такая ситуация с приходом зимы.

Существует ряд причин, по которым садится аккумулятор:

  • оставленные включенными фары;
  • изношенный аккумулятор;
  • контакты плохо прилегают;
  • воздействие сильных морозов.

Дастон Мейнс рекомендует прислушиваться к машине, когда пытаетесь ее завести:

  • Если она вообще не издает никаких звуков, это может быть обычный разряд батареи.
  • Если слышите щелчок, это может быть связано с тем, что стартер пытается работать, но ему не хватает мощности.
  • Если двигатель крутится, но не запускается, скорее всего, проблема не в аккумуляторе.

Чтобы устранить проблему, действуйте так:

  1. Откройте капот автомобиля и осмотрите соединения от аккумулятора к двигателю. Обе клеммы (положительная и отрицательная) должны иметь чистые металлические соединения для достаточной передачи электричества. Убедитесь, что оба кабеля подключены, а на клеммах отсутствует загрязнение или окисление.
  2. Используйте металлическую щетку, чтобы очистить заржавевшие клеммы аккумулятора. Убедитесь, что кабели плотно прилегают к клеммам, их нельзя шевелить или стягивать с аккумулятора во время проверки.
  3. Проверьте батарею. Используйте вольтметр, чтобы проверить напряжение в аккумуляторе. Включите прибор и прикоснитесь положительным (красным) проводом к положительной клемме аккумулятора, затем отрицательным проводом к отрицательной клемме. Если аккумулятор полностью заряжен, напряжение должно составлять от 12,4 до 12,7 вольт. При других показателях зарядите аккумулятор зарядным устройством. Если батарея не держит заряд, замените ее и попробуйте снова завести автомобиль.
  4. Заведите машину от другого автомобиля. Соедините две батареи с помощью соединительных кабелей, убедившись, что красный кабель подключен к положительным клеммам, а черный — к отрицательным. Обязательно подключите плюс к плюсу, а минус к минусу, иначе можете серьезно повредить автомобиль.

В некоторых двигателях сразу после аккумулятора есть главный предохранитель, который лопнет, если случайно перепутаете кабели. В таком случае придется только заменить предохранитель.

Почему не заводится машина: NUR.KZ

Неисправный стартер или соленоид

Если аккумулятор исправен и заряжен, а автомобиль не запускается, возможно, проблема со стартером или соленоидом. Джейсон Шакелфорд написал, как проверить соленоид стартера:

  1. Откройте капот автомобиля.
  2. Найдите стартер. Он имеет цилиндрическую форму с прикрепленным к нему цилиндром меньшего размера. Провод должен идти напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора к стартеру.
  3. Меньший цилиндр, прикрепленный к верхней или боковой части стартера — это его соленоид, простой электрический механизм.
  4. Попросите кого-то повернуть ключ в замке зажигания, прислушайтесь. Если услышите щелчок при срабатывании соленоида стартера — соленоид рабочий. Если ничего не слышно — соленоид стартера не работает.
  5. Подсоедините контрольный инструмент с лампочкой к выходной клемме соленоида. На его лицевой стороне торчат две маленькие клеммы. Одна из них — плюс 12 вольт (сверху) — соединена с аккумулятором.
  6. Заземлите черный провод от контрольного инструмента (чистый металл). Если индикатор загорается, когда инструмент касается верхней клеммы соленоида стартера, значит к соленоиду стартера поступает электричество.
  7. Переключите красный провод на нижнюю клемму соленоида. На ней должно быть питание только при запуске автомобиля.
  8. Попросите кого-то включить зажигание. Если контрольная лампа загорается, соленоид исправен и передает питание от аккумулятора к стартеру. Если индикатор не загорается, это означает, что соленоид неисправен и подлежит замене. Если стартер не включается, хотя лампочка горит, может потребоваться замена самого стартера.

Стартер преимущественно выходит из строя в таких случаях:

  • заводской брак;
  • неправильная эксплуатации автотранспорта;
  • попадание жидкости на автомойке;
  • длительное удержание ключа в положении «старт».

Если подозреваете поломку стартера или соленоида стартера, обратитесь в сервисный центр. Специалист выполнит ремонт или замену нерабочего агрегата.

Генератор вышел из строя

Джейк Россен пишет, если можете завести автомобиль, но он глохнет, видите, что внутреннее освещение сначала яркое, а затем тускнеет, виновником может быть генератор. На приборной панели может загореться символ аккумулятора или появиться запах гари, так как генератор работает с ремнями.

Из-за вышедшего из строя генератора аккумулятор не может нормально заряжаться, поэтому не в состоянии выдавать номинальный ток. О неисправном генераторе или ремне привода сигнализирует соответствующий индикатор. Но лампочка не всегда загорается, когда машина функционирует, хоть и не очень хорошо. Стартер медленно запускается, фары тускло горят — все это свидетельствует о плохом состоянии генератора.

Часто проблема кроется в изношенном ремне, который может провиснуть, треснуть или порваться. Его нужно проверить и при необходимости заменить. Быстрого решения нет. Нужно, чтобы авто посмотрел специалист.

Генератор вышел из строя: Unsplash/C Joyful

Неисправности устройств зажигания и подачи топлива

Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится? Проблема может быть в неисправной проводке или сгоревших предохранителях. Их необходимо заменить. Такое еще случается из-за низкого заряда аккумулятора и плохого состояния клемм. В этом случае зарядите аккумулятор, почистите клеммы.

Вот еще причины, по которым не заводится машина:

  1. Старые или залитые свечи зажигания. Замените их. По техрегламенту их хватает на 100000–160000 км.
  2. Грязные воздушные и масляные фильтры. Их нужно сменить.
  3. Сломанный топливный насос. О поломке свидетельствует нехарактерный звук из-под капота в момент попытки завести двигатель. Отметим, что машина может завестись, но с большим трудом, поэтому нужно обратиться за помощью в сервисный центр.
  4. Отсутствие топлива. Проверьте состояние топливного бака.
  5. Система безопасности. Противоугонная система блокирует руль. Из-за сбоев она не всегда работает корректно. Когда владелец вставляет ключ, замок зажигания клинит. Чтобы завести транспорт, попробуйте покрутить руль вправо-влево и одновременно запустить двигатель.

Почему не заводится машина-автомат? С ней могут случиться те же проблемы (разряженный аккумулятор, неисправный стартер или соленоид, поломка генератора, неисправные свечи зажигания или топливный насос, отсутствие топлива, блокировка системой безопасности), что и с автомобилем с механической коробкой передач. Иногда может окислиться контакт блокировки запуска двигателя или АКПП блокирует запуск двигателя.

При возникновении любых проблем с автомобилем, диагностику и ремонт лучше доверить мастеру. При отсутствии должных знаний и опыта вмешательство в конструкцию двигателя и остальных систем транспорта может усугубить положение.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1885996-pocemu-ne-zavoditsa-masina-osnovnye-priciny/

«Лада-Гранта» не заводится: возможные причины и способы решения

Несмотря на то, что продукция отечественного автопрома прогрессирует по качеству и уровню производительности, она все еще сильно отстает от аналогичных западных моделей. Поэтому ситуация, когда «Лада-Гранта» не заводится, довольно распространена среди владельцев. Если машина не заводится утром, не отчаивайтесь. Мы рассмотрим распространенные причины и покажем вам, как решить проблему с плохой загрузкой.

Содержание

  • 1 Стартер крутит, но двигатель не заводится
  • 2 Аккумулятор
  • 3 Система питания
  • 4 Система зажигания
  • 5 Стартер не работает
  • 6 Стартер
  • 7 Втягивающее реле
  • 8 Маховик
  • 9 Двигатель не заводится на холодную
  • 10 Мотор не заводится на горячую
  • 11 Предохранитель прикуривателя
  • 12 Иммобилайзер
  • 13 Блок управления
  • 14 Простые поломки
  • 15 Продуваем свечи
  • 16 Датчик коленчатого вала
  • 17 Топливо
  • 18 Заключение

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Если после поворота ключа стартер вращается, но двигатель никак не хочет работать, причин может быть достаточно.

Первое и самое заметное — нехватка топлива в баке машины. Часто датчик уровня топлива встречается и на новых автомобилях. Стоит проверить уровень в баке и при необходимости долить топливо. После этого можно попробовать запустить двигатель. Также следует учитывать, что датчик уровня показывает неверное значение при низких температурах воздуха.

Аккумулятор

Стартер проворачивает двигатель даже при разряженной аккумуляторной батарее. Но энергии для создания искры больше не будет. Первым делом нужно проверить клеммы АКБ — они могут окислиться. Даже небольшая окись на выводах, невидимая глазу, может стать причиной плохого запуска. Это явление увеличивает сопротивление соединения. Проверить это очень легко: в месте плохого контакта повысится температура.

Обычно рекомендуется проверять отрицательный полюс аккумулятора, положительный полюс стартера, массу на двигателе. Если контакт где-то окислился, то соединение будет горячим. Скорее всего, именно по этой причине Lada-Granta не уедет.

Сам аккумулятор тоже может быть неисправен. Возможно, при измерении мультиметром батарея неплохо работает — мультиметр показывает нормальные напряжения. Но емкость АКБ мала и мощности хватает для розжига стартера, а емкости АКБ явно не хватает для образования искры.

Система питания

Третья причина — различные неисправности, связанные с топливной системой или управлением двигателем. Например, если в шланге или агрегате нет давления, неисправен топливный насос или регулятор давления, двигатель не запустится.

Здесь уже не обойтись без диагностики на СТО — требуется тщательная проверка всех систем двигателя. При обнаружении неисправности неисправную деталь или узел необходимо заменить.

Система зажигания

Также стоит проверить, есть ли искра. Если Лада-Гранта не заводится, то, как и в старых карбюраторных моделях, нечего гореть и нечего зажигать. Если бензин есть, но машина не подает признаков жизни, стоит проверить катушку зажигания и всю электрическую цепь, обслуживающую катушку. Возможно, где-то банально окислился контакт и в этом причина пропавшей искры. После удаления контакта может появиться. Также, если катушка неисправна, ее следует заменить.

Все остальные причины, по которым «Лада-Гранта» не заводится, связаны с самим двигателем. Часто на «Гранте» выходит из строя датчик положения коленвала. Также могут быть проблемы в цепи этого датчика.

Стартер не работает

Как и в предыдущем случае, причина может быть тривиальной. Это аккумулятор и контакты. Если автомобильный стартер не работает, то нет необходимости идти в магазин и покупать новый. Может где-то плохой контакт. Что проверить и как исправить, описано выше.

Еще одна причина, по которой автомобиль не работает после поворота ключа зажигания, может быть связана с выключателем зажигания, а точнее контактной группой замка. Часто бывают перегоревшие провода или окисленные контакты. Обычно такие элементы ремонту не подлежат, и для исправления ситуации достаточно установить заведомо исправную часть замка.

Стартер

Если «Лада-Гранта» не заводится, стартер не вращается, значит, может быть проблема. Может быть много разных интересных и не очень интересных вариантов.

Стартер не вращается, если контакт разорван, если щетки изношены, статор или якорь замкнуты. Также иногда причина — неисправность соленоидного реле. Не может замкнуть силовые контакты.

Первым делом необходимо проверить всю электрическую цепь на стартере. Пряди к нему толстые, на первый взгляд вполне нормальные. Но внутри они состоят из массы тонких жилок. Со временем нить может износиться, выгореть. Часто обрывается контакт в клеммах, что опять же на первый взгляд кажется вполне нормальным. Если терминал перед закуской окислился, найти место довольно просто — будет очень жарко.

Провода подключаются к соленоидному реле, а контакты — медные болты. Медь сильно окислена. А при отсутствии хорошего контакта стартер включится, но двигатель вряд ли запустится. Вы должны удалить эти болты на реле соленоида, провода контактов и попробовать запустить двигатель. Если пуск хороший, машина заводится.

Втягивающее реле

Еще бывает, что вдруг Лада-Гранта не заводится: под капотом щелкает реле втягивающего устройства и ничего не происходит. То, что реле срабатывает, уже само по себе положительно: значит, щетки внутри стартера работают исправно. Но щелчки могут свидетельствовать о разряженном аккумуляторе или неисправном реле втягивающего устройства.

Электромагнитное реле представляет собой электромагнит с двумя обмотками. Один втягивается, другой держится. Внутри также есть медная пластина, замыкающая контакты. Если контакты внутри реле сгорают, сопротивление увеличивается. Стартер может вообще не вращаться или работать, как если бы аккумулятор разряжен.

Если щелчки звучат, но стартер не подает признаков жизни, реле следует заменить. Этот элемент практически не подлежит ремонту. Его корпус свернут и если он будет расширен, собрать реле обычным инструментом в гараже уже нельзя.

Щелчки ретрактора также могут указывать на то, что проблема внутри стартера. Таким образом, перегорают положительные провода, которые подключены к обмотке элемента. Также щелчки могут быть при замыкании обмотки на кассовый аппарат. Для проверки потребуется снять стартер, разобрать его и проверить мультиметром.

Маховик

Это довольно редкая причина, но иногда случается. Он заключается в том, что за время работы двигателя изношены зубья маховика. За них цепляется стартовый бендикс. Если зубы съедены, во время запуска будут слышны характерные шумы, поскольку металл разрывает металл. При этом «Лада-Гранта» не заводится, но стартер крутится. Устранить проблему можно заменой зубчатого венца маховика.

Двигатель не заводится на холодную

Одна из самых популярных причин — разряженный аккумулятор. Не хватает мощности стартера, чтобы провернуть коленчатый вал на скорости, необходимой для запуска двигателя. Аккумулятор необходимо перезарядить и, если он неисправен, заменить его.

Также двигатель не запустится холодным, если нарушена герметичность топливных форсунок. Требуется проверка этих элементов. При необходимости неисправные детали подлежат замене.

Несмотря на то, что Granta — относительно новая машина, в камерах сгорания есть проблемы с компрессией. В этом случае «Лада-Гранта» плохо заводится. Вы можете проверить это с помощью компрессометра. Это устройство доступно в большинстве автосалонов. Если в каком-либо из цилиндров компрессия меньше, чем необходимо, двигатель требует ремонта.

Наиболее вероятная, хотя и не популярная, причина — вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Для проверки устанавливается заведомо исправный датчик.

Мотор не заводится на горячую

Если «Лада-Гранта» плохо запускает теплый старт, алгоритм действий полностью аналогичен алгоритму поиска неисправности при попытке холодного запуска.

Первая причина — неправильная работа системы подачи топлива. Камеры сгорания могут быть банально сухими и без топлива, как известно, даже двигатель не запускается.

Вторая причина — неисправный ДТОЖ. Также стоит проверить клеммы аккумулятора. Часто их не затягивают как надо, а просто надевают. В результате отсутствует надежный контакт и окисляются клеммы. Одна из первопричин — забитый воздушный фильтр.

Предохранитель прикуривателя

Вышеуказанные причины универсальны. А теперь рассмотрим особенности именно «Лады-Гранты». В этой машине есть несколько интересных моментов. Одно из них приводит к тому, что автомобиль «Лада-Грант» не заводится. Это предохранитель прикуривателя. Это один для прикуривателя, звукового сигнала и иммобилайзера.

Не все автомобилисты знают этот нюанс. Поэтому, если автомобиль не заводится и все механические узлы в порядке, стоит проверить именно этот предохранитель. Он просто меняется. Поэтому проблему с невозможностью запуска можно решить за пару минут.

Иммобилайзер

Если при попытке запустить двигатель на приборной панели мигает лампочка с символом ключа, это свидетельствует о реальных проблемах с иммобилайзером. Необходимо найти источник проблемы. Инструкции содержат описание неисправностей, а также сигналы, которые подаются в случае неисправности. Если Lada-Granta не уезжает, причины могут быть прямо здесь.

Если двигатель не запускается даже после пятого раза, рекомендуется переобучить ключ. Но эта процедура требует определенных знаний и навыков. Поэтому такую ​​операцию лучше доверить специалистам СТО.

Блок управления

Диагностировать вышеуказанные проблемы несложно. Но в случае выхода из строя ЭБУ ситуация более сложная. Обычно, если ЭБУ никто не трогал, работает без проблем. Но чаще встречаются ситуации, когда блок залит антифризом из-за своего расположения.

Если двигатель Лада-Грант не запускается и есть подозрения на компьютерные ошибки, можно на время попробовать снять минусовую клемму аккумулятора. В результате будут исправлены все типы ошибок. Часто запуск двигателя невозможен из-за ошибок CAN.

Простые поломки

Если «Лада-Гранта» запускается, но не заводится, то все могло быть, проблема не такая уж и страшная. Проблема может быть вызвана тем, что свечи зажигания залиты бензином и не могут генерировать искру. В основном свечи зажигания зимой заливают, так как компрессия превышает все нормы и двигатель не запускается с первого раза. Проблемы со свечами возникают и при слабом аккумуляторе. Батарея не может обеспечить нормальную искру.

Продуваем свечи

Если автомобиль никак не заводится и из-под капота пахнет бензином, можно попробовать задуть свечи зажигания.

В общем, это нужно делать сразу и только потом проверять все остальное. Чтобы высушить свечи зажигания, просто полностью нажмите педаль акселератора и проверните двигатель стартером. Если двигатель не запускается, потребуется открутить свечи зажигания и просушить их.

Датчик коленчатого вала

Экзотическая проблема — отказ датчика коленвала. Снимается и проверяется мультиметром в режиме вольтметра. Затем быстро переместите датчик перед его стороной с помощью металлической отвертки. Показания мультиметра должны измениться. Если да, датчик подлежит ремонту. Также можно проверить сопротивление датчика. Нормальный результат — 750 Ом. В противном случае датчик необходимо заменить.

Топливо

Не исключено качество топлива, если Lada-Granta доезжает, но не заводится. Производитель рекомендует заправлять бак бензином А95. Но даже с этим у многих возникают проблемы. Большинство водителей, желая сэкономить, заправляются на недорогих небрендовых заправках, где заправщики часто заправляют контрафактную продукцию. Бензин часто бывает разбавленным, его октановое число и другие характеристики не соответствуют нормативам. Отсюда и проблемы с запуском.

Заключение

Если машина не хочет заводиться, необходимо проверить аккумулятор, топливо, свечу, свечи зажигания. Определенно не о чем беспокоиться. В большинстве случаев, если запуск не удался, поломки незначительны, и вы можете исправить их, имея надлежащий опыт, быстро и своими руками.

Автомобиль не заводится: причины, поиск и устранение неисправностей

Причины, по которым автомобиль не заводится

Если ваш автомобиль не заводится при включении зажигания, этому может быть несколько причин. Это не обязательно означает, что с автомобилем возникла какая-то серьезная проблема. Это может быть небольшой сбой в клеммах аккумулятора, разряженный аккумулятор, неисправный замок зажигания и так далее.

Проблемы с запуском автомобиля в основном связаны с аккумуляторной батареей, системой автоматического запуска автомобиля или топливопроводами. Ниже приведены некоторые из распространенных причин, по которым ваш автомобиль не заводится при включении зажигания.

Разряженный аккумулятор

Это одна из наиболее распространенных причин проблем с самостоятельным запуском автомобиля.

  • Как убедиться, что причина именно в этом?  Если вы не видите индикаторы на приборной панели и не слышите звук запуска при включении зажигания, возможно, аккумулятор разрядился. Вы также можете попробовать включить фары и посигналить, чтобы определить, разрядился ли аккумулятор. Но опять же, если ни один из электрических компонентов не работает, автомобильный аккумулятор разряжен.

  • Как исключить эту причину? Если электрические компоненты автомобиля работают правильно, аккумулятор не виноват. Если фары, звуковой сигнал и освещение приборной панели/внутреннего освещения работают нормально, вы можете исключить возможность разряженного аккумулятора.

Клемма аккумулятора/плохое соединение

Это необычная проблема, но она может произойти.

  • Как убедиться, что причина именно в этом? Ваш автомобиль не заведется, если клеммы аккумулятора или соединение неисправны. Если клеммы ослаблены, на них скопилась ржавчина или грязь, то электрические компоненты не будут получать питание от аккумулятора. Следовательно, двигатель не запускается.

Неисправный генератор

Неисправный генератор также может помешать запуску двигателя.

  • Как убедиться, что причина именно в этом? Если автомобиль заводится и сразу же глохнет, или приборная панель/освещение салона тусклое, возможно, неисправен генератор. Неисправный генератор не будет заряжать аккумулятор, и, следовательно, двигатель заглохнет. Вы также можете увидеть предупреждающий знак батареи на приборной панели, что означает, что батарея не заряжается.

Проблема с замком зажигания

Неисправный замок зажигания является одной из причин, по которой автомобиль не заводится. Выключатель зажигания передает питание от батареи на электрические компоненты, такие как стартер.

  • Как убедиться, что причина именно в этом? Если выключатель неисправен, то на стартер не подается питание, и он не будет запускать двигатель при включении зажигания. Вы можете не слышать никаких щелчков или лязга при запуске автомобиля. Обратите внимание, что фары и звуковой сигнал могут по-прежнему работать, поскольку для стартера и других электрических компонентов предусмотрены отдельные жгуты проводов.

  • Как исключить эту причину? Если при запуске автомобиля вы слышите щелчок или странный шум, замок зажигания работает исправно. В этом случае может быть сломан стартер или может быть какая-то другая проблема.

Брелок не работает

Если у вас автомобиль с кнопочной системой запуска, неисправный брелок может вызвать проблемы с запуском двигателя.

  • Как убедиться, что причина именно в этом? Если двигатель не запускается при нажатии на кнопку «ПУСК», проблема может быть в брелоке. Двигатель запустится только в том случае, если на кнопку поступит сигнал с брелока. Если брелок не работает из-за севшего аккумулятора, то и кнопка запуска двигателя не сработает.

Неисправность стартера 

Как следует из названия, стартер отвечает за запуск двигателя и его запуск.

  • Как убедиться, что причина именно в этом? При неисправности стартера может быть слышен щелчок при включении зажигания. К сожалению, вы не можете решить проблему самостоятельно, так как стартер является сложным компонентом, и для устранения проблемы вам понадобится опытный механик.

  • Как исключить эту причину? Не будет постороннего шума, или вы можете услышать шум проворачивания, если стартер в хорошем состоянии. В этом случае проблема может быть связана с некоторыми другими компонентами.

Перегорел предохранитель 

В редких случаях перегоревший предохранитель может вызвать проблемы с запуском двигателя. Предохранитель может расплавиться из-за чрезмерного нагрева и вызвать проблемы с электричеством и, в свою очередь, вызвать проблемы с запуском.

Засорение топливного фильтра

Топливный фильтр отвечает за подачу чистого топлива из топливного бака к форсункам. Со временем топливный фильтр может забиться частицами грязи, что ухудшит его работу. Если фильтр полностью забит, то топливо не может попасть в форсунки. Поэтому двигатель не запустится или сразу заглохнет.

  • Как убедиться, что причина именно в этом? Если аккумулятор, замок зажигания, стартер и другие компоненты находятся в хорошем состоянии, а двигатель отказывается запускаться, причиной может быть забитый топливный фильтр.

  • Как исключить эту причину? Если при запуске двигателя вы чувствуете запах топлива, топливо поступает к форсункам. Также, если топливный фильтр чистый, можно исключить причину засорения топливного фильтра.

Неисправный топливопровод

Топливная система состоит из топливного фильтра, топливного насоса и системы впрыска топлива.

  • Как убедиться, что причина именно в этом? Если электрические и механические компоненты двигателя работают нормально, но двигатель не запускается, это может быть связано с неисправностью топливопровода. Если топливный насос сломан, топливо не будет поступать к форсункам, и двигатель не заведется. С другой стороны, если топливные форсунки работают неправильно или загрязнены, двигатель может заглохнуть или не запуститься, или это может привести к неровной работе на холостом ходу.

Рулевое колесо с блокировкой 

Если рулевое колесо застревает в заблокированном положении, двигатель может не запуститься. Это функция безопасности, потому что руль должен быть свободен для маневрирования автомобиля, когда вы заводите машину.

Передача включена 

Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете столкнуться с проблемой неправильного положения передачи при запуске двигателя.

  • Как убедиться, что причина именно в этом? Двигатель может не запуститься, если положение передачи находится в режиме «Движение». И, если автомобиль заводится в «Нейтрале» и не заводится в режиме «Парковка» или наоборот, то есть проблема с защитным выключателем нейтрали.

Пустой топливный бак 

Это частая причина, по которой автомобиль не заводится. Иногда забываешь заправиться перед поездкой. Никогда не допускайте слишком низкого уровня топлива в баке, так как это может привести к повреждению топливных форсунок и других компонентов двигателя.

Устранение неполадок и устранение проблем с запуском автомобиля

Теперь вы знаете некоторые из наиболее распространенных причин проблем с запуском автомобиля. Хорошо, что все эти проблемы можно решить с помощью простых приемов по устранению неполадок, если нет серьезных проблем с электрическими или механическими компонентами автомобиля. Вот некоторые из методов устранения неполадок, которые вы можете попробовать, если ваш автомобиль не заводится.

  • Проверьте аккумулятор и клеммы: Виновником проблемы может быть разряженная аккумуляторная батарея, или плохо закрепленные клеммы также могут привести к проблемам с запуском двигателя. Если вы обнаружите, что аккумулятор разряжен, вы можете зарядить его или заменить новым аккумулятором. И, если клеммы ослаблены или загрязнены, очистите и закрепите их, затянув. Обычно ржавые клеммы приводят к потере мощности, и поэтому двигатель не запускается. Так что очистка клемм может решить вашу проблему.

  • Быстрый старт с помощью другого автомобиля: Если аккумулятор разрядился, вы все равно можете запустить его с помощью метода «Быстрый старт». Для этого вам понадобится другой автомобиль с полностью заряженным аккумулятором. Затем вы можете запустить свой автомобиль с помощью соединительных кабелей, которые образуют соединение между полностью заряженной батареей и разряженной батареей. Это один из самых простых способов завести автомобиль, если аккумулятор разряжен.

  • Нажмите на стартер: Если вы слышите щелчок при запуске автомобиля, стартер неисправен. Если у вас есть доступ к стартеру, вы можете попробовать постучать по нему. Иногда электрическое соединение заедает, и вы можете освободить его, постукивая по пусковому двигателю.

  • Техника циклирования ключей: Если при запуске автомобиля слышен щелчок, аккумулятор может быть разряжен или разряжен. Вы можете нагреть аккумулятор, клеммы и стартер, используя технику циклического срабатывания ключа. Сначала поверните ключ в положение запуска двигателя примерно десять раз. Затем подождите около пяти минут и попробуйте запустить двигатель.

  • Поменяйте местами реле: Если двигатель прокручивается, но не запускается, проблема может быть в топливном насосе. Просмотрите руководство пользователя, чтобы найти реле топливного насоса, выньте реле из гнезда, найдите другое реле с таким же номером детали и замените его реле топливного насоса. Теперь двигатель должен запуститься, если проблема была в реле.

  • Замените перегоревший предохранитель: Иногда перегоревший предохранитель может быть причиной проблем с запуском автомобиля. Вы можете прочитать руководство пользователя, чтобы найти блок предохранителей и проверить предохранитель. Если есть перегоревший предохранитель, его можно заменить новым. Обычно блок предохранителей поставляется с запасным предохранителем, поэтому вы можете использовать их для устранения проблемы.

Еда на вынос

Если у вас есть автомобиль, вы, возможно, сталкивались с проблемой запуска двигателя, особенно зимой. Как упоминалось в этой статье, существует несколько причин проблем с запуском автомобиля. Но вы можете легко найти причину, по которой двигатель отказывается запускаться, и устранить ее с помощью некоторых простых методов устранения неполадок. Обратите внимание, что приемы по устранению неполадок, упомянутые в этой статье, будут работать только в том случае, если нет других серьезных проблем с электрическими или механическими компонентами автомобиля. Наконец, если вы не знакомы с компонентами автомобиля, лучше обратиться за помощью к опытному механику.

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся проблем с запуском автомобиля.

Аккумулятор моего автомобиля в порядке, но двигатель не запускается. Как решить проблему?

Если аккумулятор в порядке, проблема может быть в замке зажигания, стартере или топливопроводах. Вам может понадобиться опытный механик, чтобы устранить проблему.

Моя машина долгое время стояла на стоянке и теперь не заводится. В чем причина?

Если ваш автомобиль стоит на стоянке в течение длительного времени, аккумулятор может разрядиться и разрядиться. Вы можете попробовать зарядить аккумулятор или попробовать технику запуска от внешнего источника, чтобы завести машину.

Как узнать, связана ли проблема с аккумулятором или со стартером?

Если двигатель не проворачивается и не издает никаких звуков при включении зажигания, возможно, разрядился аккумулятор. Если вы слышите щелчок при запуске автомобиля, возможно, сломался стартер.

Узнать больше:

  • Что взять с собой в машину для поездки

  • Обогрев двигателя

Несколько причин, почему ваша машина не заводится 900 утром

41 чем ваша машина не заводится. Вот возможные причины и советы, как возобновить работу.

1
/
15

Арджуна Кодисингхе/Shutterstock

У вас закончился бензин

Возможно, по пути домой вы действительно увлеклись этим захватывающим подкастом и не заметили, как упал уровень топлива. Просто убедитесь, что — если ваша машина не заводится — первое, что вы проверите, — это датчик уровня топлива. Немного смущает, да, но это самое дешевое и простое решение для автомобиля, который не заводится.

2
/
15

Gargantiopa/Shutterstock

Зажимы аккумуляторной батареи ослаблены

В конце концов, возможно, ваша аккумуляторная батарея не разрядилась: если ваш автомобиль не заводится, откройте капот и убедитесь, что зажимы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не содержат кислоты. вверх. Если нет, затяните их и попробуйте снова включить зажигание.

3
/
15

benokky1972/Shutterstock

Клеммы аккумулятора загрязнены

Если вы видите неприятную беловатую или зеленоватую грязь вокруг контактов аккумулятора, соединение может быть слабым. Осторожно снимите зажимы (грязь кислотная) и очистите штифты с помощью подходящего инструмента (например, этой щетки для чистки клемм). Если у вас его нет под рукой, попробуйте нажать на каждый терминал, чтобы высвободить часть грязи, чтобы вы могли снова работать.

4
/
15

БАЧТУБ ДМИТРИЙ/Shutterstock

Батарея разряжена

Итак, клеммы затянуты и чисты, но ничего? Скорее всего у вас села батарея. Если у вас есть соединительные кабели, вы можете найти другого автомобилиста, который даст вашей батарее толчок, необходимый для запуска. А еще лучше, держите в машине удобную аккумуляторную перемычку, подобную этой, для таких ситуаций. Затем узнайте у своего механика, нужна ли вам новая батарея. Вот лучшие автомобили до 18 тысяч.

5
/
15

wavebreakmedia/Shutterstock

Стартер останавливается

Когда вы вставляете ключ и включаете зажигание (или, в более новых автомобилях, нажимаете кнопку), электрический двигатель (стартер с соответствующим названием), подключенный к автомобильному аккумулятору, запускает рукоятки ваш двигатель, чтобы он завелся. Если он не реагирует, просто щелкает или издает ужасный скрежещущий звук, пора вызывать механика, говорится на автомобильном сайте yourmechanic.com.

6
/
15

Владимир Кислицын/Shutterstock

Реле топливного насоса отработало свой последний заезд

Когда ваша машина глохнет и глохнет — или если она немного пыхтит при запуске, а затем глохнет — возможно, вы ищете неисправный топливный насос. — или реле топливного насоса, если верить autoblog.com. Вам понадобится помощь механика, чтобы вернуть эту машину на дорогу.

7
/
15

лидер продаж/Shutterstock

Ключ есть ключ

Современные автомобили с кнопочным зажиганием требуют, чтобы брелок находился внутри или, по крайней мере, очень близко к автомобилю, чтобы запустить двигатель. Убедитесь, что ключи при вас. Вот лучшие подержанные автомобили для покупки.

8
/
15

Павел Шлыков/Shutterstock

Ваша машина в порядке, но не работает брелок

Причина, по которой ваша машина не заводится, может быть вообще не связана с вашей машиной. Батарейка в брелоке может быть разряжена. Прочтите руководство по эксплуатации, чтобы узнать, как завести автомобиль в такой ситуации, или обратитесь к дилеру за новым ключом.

9
/
15

Jomic/Shutterstock

Вы не можете водить машину, потому что вы все еще находитесь в режиме Drive

Другая возможная причина, по которой ваш автомобиль не заводится, заключается в том, что вы никогда не переводите автомобиль с автоматической коробкой передач в режим парковки. Переключите передачу с Drive или Reverse на Park и повторите попытку. Вот марки автомобилей, ремонт которых обходится меньше всего.

10
/
15

iMoved Studio/Shutterstock

Двигатель залит

Современные автомобили не требуют, чтобы вы подкачивали газ при запуске — и вы можете затопить двигатель; По словам экспертов NPR Car Talk, мокрые свечи зажигания не смогут создать искру, необходимую для запуска вашего автомобиля. Они рекомендуют удерживать педаль в пол и проворачивать двигатель до тех пор, пока он не запустится.

11
/
15

supergenijalac/Shutterstock

Пришло время заменить ремень ГРМ

Если двигатель не заводится, возможно, ремень ГРМ порвался. Это серьезная проблема, для решения которой вам понадобится механик. По данным Erie Insurance, «ремень ГРМ является наиболее важным элементом технического обслуживания вашего двигателя, и неисправный ремень ГРМ может привести к катастрофическим повреждениям двигателя, требующим замены двигателя». К сожалению, порвавшийся ремень ГРМ означает, что пора вызывать эвакуатор.

12
/
15

ponsulak/Shutterstock

Компьютер не в порядке

В современные автомобили встроены довольно высокотехнологичные компьютерные устройства. Если компьютерный датчик, отвечающий за передачу информации двигателю, неисправен, ваша машина не заведется, и вам придется отбуксировать ребенка к механику.

13
/
15

Laborant/Shutterstock

Ваши ремни безопасности не пристегнуты

Хотите верьте, хотите нет, но некоторые автомобили не заводятся, пока ремни безопасности не будут надежно пристегнуты. Безопасный да, но также и разочаровывающий. Так что нажмите на нее, прежде чем вы получите билет… и прежде чем вы попытаетесь запустить свой двигатель! Держите эти предметы в своей машине, чтобы быть безумно более продуктивным.

14
/
15

Wachira W/Shutterstock

Сцепление выжато недостаточно сильно

Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, он может не завестись, потому что вы недостаточно сильно выжимаете сцепление. Вернитесь на место водителя и немного надавите на него, когда пытаетесь перевернуть двигатель.

15
/
15

RomanR/Shutterstock

Ключ не поворачивается

Причиной может быть странный противоугонный механизм: если колесо застряло в заблокированном положении, машина не заведется. Слегка подтолкните его в любом направлении, поворачивая ключ, чтобы запустить зажигание. Остерегайтесь всех способов, которыми вы тратите деньги на свой автомобиль.

Первоначально опубликовано: 14 марта 2019 г.

Джефф Богл

Джефф Богл — удостоенный награды Iris Award фотограф, заядлый путешественник и фанат английского футбола, который регулярно освещает путешествия, культуру, автомобили, здоровье, бизнес, окружающую среду и многое другое для Reader’s Digest. Джефф также писал статьи для журналов Parents Magazine, Esquire, PBS, Good Housekeeping и других изданий. Он гордый отец дочерей-подростков. Вы можете следить за его приключениями в Instagram и Twitter @OWTK.

Почему моя машина не заводится?

Самая фундаментальная автомобильная проблема — двигатель не заводится. В конце концов, если машина не на ходу, ничто другое не имеет значения в том, что касается транспорта. А незапуск двигателя может привести к ощущению беспомощности, как будто он полностью застрял. Когда ваш автомобиль не работает, его нельзя отвезти в мастерскую или куда-либо еще для ремонта; его придется буксировать, если его в конечном итоге нельзя будет запустить там, где он припаркован. Кроме того, вы не сможете добраться до работы или куда-либо еще за пределами пешей доступности, если у вас нет другого автомобиля.

Хорошо иметь возможность понять основы того, как машина заводится, и некоторые причины, по которым она не заводится по требованию. Такие знания могут помочь вам выяснить и устранить простые проблемы, которые могут препятствовать запуску двигателя, а также узнать, какие проблемы требуют профессионального внимания.

Как запускается двигатель

Прежде чем перейти к некоторым причинам, по которым двигатель может не запускаться, неплохо было бы охватить основы как двигатель заводится. Это даст основу, на которой мы сможем взглянуть на некоторые причины, по которым процесс не работает.

Имеется специальная деталь, предназначенная для обеспечения мощности запуска двигателя. Эта часть известна как стартер, хотя ее также называют стартерным двигателем или иногда пусковым двигателем. Когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку зажигания, электрический сигнал дает команду стартеру провернуть или повернуть. Начинается процесс запуска двигателя.

После запуска стартера для запуска двигателя необходимы три дополнительные вещи: искра, подача топлива и компрессия. Искра запускает процесс сгорания, который обеспечивает питание двигателя; и топливо является источником этой энергии. Сжатие означает, что смесь топлива и воздуха находится внутри цилиндра двигателя в объеме, необходимом для работы всего процесса.

Очевидно, что если стартер не работает или разряжена аккумуляторная батарея, питающая стартер, двигатель не заведется. Если стартер работает, но ваш двигатель не запускается, это почти наверняка проблема либо с искрой, либо с подачей топлива, либо с компрессией. В зависимости от того, какой именно, двигатель по-разному реагирует при попытке запуска. Подробнее об этом ниже…

Двигатель не проворачивается

Прежде всего, давайте рассмотрим ситуацию, когда двигатель не проворачивается. Это означает, что по какой-то причине, когда вы пытаетесь повернуть ключ в замке зажигания, вы не слышите звук проворачивания стартера, чтобы попытаться провернуть и запустить двигатель. Обратите внимание, что стартер определенно может крутиться, но двигатель не запускается. Таким образом, этот раздел охватывает только ситуации, когда вы даже не можете запустить стартер вообще.

Проблемы с аккумулятором
Современные автомобили оснащены системой электрического стартера. Батарея обеспечивает питание этой системы; Таким образом, одна из наиболее распространенных причин, по которой двигатель не заводится, заключается в том, что аккумулятор не подает питание (или не подает достаточно энергии) на систему стартера. Вы поворачиваете ключ (или нажимаете кнопку запуска), но электрический сигнал не отправляется.

Это самая распространенная причина, по которой двигатель не запускается. Вероятно, все мы оставили включенными фары или другие аксессуары или не полностью закрыли дверь, что привело к разрядке аккумулятора. К счастью, довольно легко определить, связана ли проблема с батареей.

Первым верным признаком проблемы с аккумуляторной батареей является медленное прокручивание коленчатого вала двигателя, но он не запускается. Но, допустим, вы поворачиваете ключ, а двигатель вообще не заводится. Горят ли у вас фары и приборная панель? Если нет, очень вероятно, что ваша батарея разряжена. Если батарея полностью разряжена, вы не сможете опустить окна, включить дворники или что-либо, связанное с электричеством.

Но, возможно, у вас появляется какая-то мощность, хотя и недостаточная для стартера. Если индикаторы горят, но двигатель не заводится, выполните пару тестов, чтобы убедиться, что батарея разряжена. Включите стеклоочистители. Если они работают медленнее, чем обычно, ваша батарея, вероятно, слишком слаба. Также обратите внимание на внутреннее освещение купола. Когда вы включаете стеклоочистители, свет мерцает или тускнеет? Опять же, это показатель того, что ваша батарея разряжена.

Если ваша батарея разрядилась из-за того, что свет остался включенным, вы, вероятно, сможете вернуться в действие, отключив батарею. Вы можете использовать соединительные кабели и аккумулятор другого автомобиля или даже определенные специальные устройства, которые можно заряжать через настенную розетку и подключать аккумулятор без необходимости использования аккумулятора другого автомобиля. После того, как автомобиль заведется, вы можете запустить двигатель на некоторое время, чтобы перезарядить аккумулятор. В целях безопасности ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, как именно запустить аккумулятор. Некоторые автомобили могут иметь меры предосторожности от производителя, особенно гибриды.

Однако некоторые аккумуляторы просто слишком слабы или полностью разряжены, и их переключение не поможет. Обратите внимание, что это особенно возможно, если вы оставили машину без движения в течение длительного периода времени. Любой аккумулятор старше 4-5 лет может разрядиться и его необходимо заменить. В качестве врезки: если у вас есть транспортное средство, которое регулярно припарковано в течение длительного времени, вы можете рассмотреть возможность установки батареи глубокого разряда, которая предназначена для работы в таких условиях.

Ключ не поворачивается
Еще одна довольно распространенная проблема заключается в том, что вы пытаетесь повернуть ключ в замке зажигания, но не можете физически повернуть его. Это может произойти по нескольким причинам. Скорее всего и проще всего исправить, что руль заблокирован замком зажигания. Часто причиной этого является то, что колеса повернуты в сторону, что часто имеет место при парковке на холмах, или когда передние колеса упираются во что-то, например, в бордюр или парковочный бордюр.

Все, что вам нужно сделать в этом случае, это слегка покачать руль вперед и назад, и вы сможете повернуть ключ зажигания.

Если это не помогло, возможно, проблема в системе зажигания или в самом ключе. Если у вас есть запасной ключ, попробуйте его вместо ключа, который вы только что попробовали. Если он поворачивается без проблем, возможно, ваш ключ потерял форму. Если все ваши ключи не поворачиваются, возможно, проблема связана с самим замком зажигания, и вам, вероятно, потребуется обслуживание автомобиля профессионалом.

Проблемы со стартером
В компоненте стартера есть несколько областей, которые могут выйти из строя, любая из которых может привести к тому, что двигатель не запустится. Соленоид стартера является частой причиной поломки стартера. Соленоид стартера передает значительный электрический ток на стартер, когда замок зажигания посылает ему сигнал.

Сам соленоид стартера может полностью выйти из строя или выйти из строя, как и соединение с устройством стартера. Любой из этих способов предотвратит запуск двигателя. И дополнительно могут сломаться или выйти из строя устройства стартера, отвечающего за вращение.

При проблемах, связанных с чем-либо, от замка зажигания, выключателя зажигания, проводки и предохранителей, связанных с компьютером автомобиля и стартером, до самого стартера, если у вас есть обширные знания и опыт в области автомобилестроения, вы можете попытаться исправить это самостоятельно. . Однако, если у вас не было опыта диагностики и устранения таких проблем, вам, вероятно, лучше доверить обслуживание автомобиля обученному специалисту.

Проблемы с системой зажигания
В системе зажигания есть несколько точек отказа, любая из которых может привести к тому, что двигатель не запустится. Если вы можете свободно поворачивать ключ, но двигатель не заводится, и вы также проверили и подтвердили, что ваша батарея работает нормально, вероятно, проблема где-то в системе зажигания.

Возможно, неисправен электрический выключатель зажигания. Выключатель зажигания — это выключатель, расположенный сзади замка зажигания, и он посылает сигнал на стартер. Один из способов определить, что у вас проблема с замком зажигания, — это запустить стартер, покачивая ключ. Это указывает на то, что выключатель зажигания не выровнен должным образом и нуждается в ремонте или замене.

Другой связанной проблемой могут быть проблемы с проводкой, идущей от замка зажигания к компьютеру автомобиля и/или стартеру, или с предохранителями, связанными с этими системами. Если проводка вышла из строя в любой из этих областей, электрический сигнал не проходит, и стартер не заведется.

Если при попытке запустить двигатель индикатор «Проверить двигатель» не мигает кратковременно, у вас проблема с проводкой, реле и предохранителями, связанными с ЭБУ. Мигание индикатора «Check Engine» указывает на то, что компьютер подключен к сети и работает. Отсутствие этого индикатора при повороте ключа означает, что по какой-то причине компьютер не получает питания.

С другой стороны проблема в проводке ведущей к стартеру, ключ повернешь а стартер не крутит. Нет контрольного знака, такого как индикатор «Проверить двигатель», кроме того факта, что аккумулятор в порядке, замок зажигания в порядке и стартер не крутит. В этом случае это может быть проблема с проводкой или другая проблема, связанная со стартером.

 

Двигатель проворачивается, но не запускается

Все предыдущие обсуждения касались ситуации, когда двигатель даже не проворачивается. Однако в некоторых случаях вы услышите, как двигатель работает, но двигатель не запустится. Эта ситуация означает, что у вас есть одна из множества различных проблем, препятствующих запуску вашего двигателя.

Следует подчеркнуть один момент: если ваш двигатель прокручивается, но не запускается, не продолжайте прокручивать двигатель снова и снова. Непрерывное прокручивание двигателя без его запуска приводит к значительному разряду аккумулятора, и это повторяющееся проворачивание приводит к разрядке аккумулятора и может также повредить стартер.

Здесь мы возвращаемся к тем трем элементам, которые необходимы для работы двигателя: искра, топливо и сжатие. Если ваш двигатель заводится, но не запускается, вы видите недостаток в одной из этих трех областей. Прежде чем мы перейдем к этим вопросам, стоит упомянуть сценарий, который находится между ними.

Двигатель заводится, но слабо
Возможно, вы услышите, как заводится двигатель, но звук намного слабее, чем обычно, и двигатель не запускается. Как и в случае, когда двигатель не заводится, вашей первой проверкой должен быть аккумулятор. Причиной может быть слабая батарея. Другая связанная с этим возможность заключается в том, что соединения от аккумулятора к стартеру ослабли, подверглись коррозии или повреждены каким-либо другим образом. Подтяжка или замена этих соединений или кабелей может решить проблему.

Наконец, слабое вращение стартера может указывать на неисправность самого стартера и, возможно, вам придется заменить стартер.

Теперь перейдем к ситуации, когда двигатель нормально прокручивается, но не заводится.

Залит двигатель
Эта проблема чаще всего наблюдается в старых автомобилях с большим пробегом. В этом случае вы обычно наблюдаете, как двигатель проворачивается, двигатель ненадолго запускается, но глохнет и больше не запускается. Здесь происходит то, что бензин пропитывает свечи зажигания и смывает масло с поршневых колец внутри самого двигателя, что снижает компрессию.

Недостаток топлива

Это очень просто, но его следует упомянуть для полноты картины. Убедитесь, что в бензобаке достаточно топлива.

Проблемы с топливным насосом
Еще одна проблема, связанная с топливом, которая немного сложнее, — это проблемы с топливным насосом. Это может быть проблема с самим топливным насосом, компьютером двигателя или реле топливного насоса. В случае выхода из строя топливного насоса это особенно характерно для старых автомобилей. Если топливный насос сдохнет, вы не сможете запустить двигатель. То же самое будет и в случае выхода из строя главного реле.

Вам потребуется установить новый топливный насос или реле топливного насоса, чтобы вернуться на дорогу. Это работа, которая особенно хорошо подходит для обученного техника, поскольку она требует некоторых испытаний, чтобы определить, где произошла поломка, а топливные насосы на большинстве современных автомобилей устанавливаются внутри топливного бака.

Датчик массового расхода воздуха Проблема
Если датчик массового расхода воздуха выходит из строя, двигатель часто запускается на очень короткое время, а затем сразу же глохнет. К счастью, это обычно не очень дорогая деталь для замены после диагностики проблемы.

Проблема с компьютером двигателя
Неисправность компьютера двигателя может привести к тому, что двигатель прокручивается, но не запускается. Хотя эта проблема возникает довольно редко, в некоторых ситуациях автомобиль может быть уязвим для нее. Одним из таких сценариев является неправильный запуск разряженного аккумулятора, что может привести к повреждению компьютера двигателя.

Как и в предыдущем обсуждении проблем с проводкой от замка зажигания к ЭБУ, контрольным признаком является то, что индикатор «Проверить двигатель» не загорается во время зажигания. Плохая новость заключается в том, что компьютер двигателя обычно требует дорогостоящего ремонта.

Проблемы с компрессией двигателя
Одной из самых неприятных проблем, которая может привести к тому, что двигатель прокручивается, но не заводится, являются общие проблемы с компрессией в двигателе. Это может быть вызвано перегревом двигателя, перескакиванием ремня ГРМ или цепи. Если двигатель теряет компрессию, это серьезная проблема, не говоря уже о том, что двигатель может не запуститься.

В этом случае вам, скорее всего, придется восстанавливать или заменять двигатель, что является капитальным ремонтом и сопряжено со значительными затратами.

Подводя итог, можно сказать, что причин, по которым двигатель не заводится, довольно много, хотя во многих случаях можно поставить приблизительный диагноз на основании описанных выше деталей. Хотя вы не всегда можете точно определить причину, для ряда проблем симптомы могут быть очевидны.

Если двигатель не заводится, начните расследование с аккумуляторной батареи, так как это наиболее вероятная причина, а также ее легче всего устранить самостоятельно. В случаях, когда двигатель проворачивается, но не запускается, следите за тем, чтобы аккумулятор не разряжался чрезмерным проворачиванием двигателя. Ситуации с запуском коленчатого вала, как правило, немного сложнее диагностировать, чем когда двигатель вообще не запускается.