Содержание

Электродвигатель постоянного тока

Заказать оборудование

Команда Electrodvigatel.com приглашает к сотрудничеству производителей двигателей

Категория: постоянный ток

Заводы производители электродвигателей постоянного тока: Псковский электромашиностроительный завод, Татэлектромаш, Кросна-Мотор, Карпинский электромашиностроительный завод, Динамо Энерго, Электросила (Силовые машины), Сибэлектропривод, Белгородский электротехнический завод, Островский завод электрических машин

 Серии двигателей: 

  • для большегрузных самосвалов – ДПТВ, ЭК, ДК, ЭДП
  • для железнодорожного транспорта – П, ЭК, ДК, ДТК, ЭДУ, 4ПНЖ, ЭДТ, ЭДК, ДПТ
  • для экскаваторов – ДЭ, Д, ЭК, ДЭВ, ДЭ (В), ДПЭ, ДМПЭ, ДПВ, КРЭ
  • для городского электротранспорта – ДПУР, КР
  • для кранов – Д, МПЭ
  • для судов – ДПМ, ТДП
  • для буровых – Д808Б, КР, ДК, МПБ, 4П, ДПБ
  • для шахт – ДПТ, ДАТВ и ДАКВ
  • общепромышленное/общее применение – 4П, КР, Д808К

 

Применение

Двигатели постоянного тока (ДПТ) приводят во вращение механизмы, требующие больших пусковых вращающих, моментов и широкого регулирования частоты вращения. Данные электродвигатели широко применяются в городском и железнодорожном транспорте, в судостроении, при работе кранов и в других областях. При выборе электродвигателя неоходима консультация с заводом производителем.

Цена на двигатели постоянного тока зависит от типа двигателя и его комплектации:

  • Бренда производителя
  • Параметров мощности
  • Линейных размеров двигателя
  • Наличия защиты от пыли и влаги
  • Способа монтажа

Преимущества двигателей постоянного тока:

  • Простота конструкции и ремонтопригодность
  • Надежность и безопасность оборудования может быть повышена за счет установки дополнительных датчиков, уплотнителей и др.
  • Возможность и простота регулировки скорости вращения
  • Компактные габариты, применение в ограниченном пространстве
  • Широкое распространение и применение в различных отраслях

 

Устройство двигателя постоянного тока

Конструктивно ДПТ устроен по принципу взаимодействия магнитных полей. Коллектроный электродвигатель постоянного тока состоит из частей:

  • Статора — неподвижная часть двигателя. Включают постоянные магниты повернутых разными полюсами к обмоткам.
  • Ротора – вращающееся часть. Расположен на валу и включает обмотки с сердечниками.
  • Коллектора – двух полукруглых, изолированных пластин, расположенных на валу двигателя.
  • Щёток  — передают электроток через коллектор до обмоток возбуждения.

Рисунок 1 — Устройство коллекторного двигателя постоянного тока. 1- якорь, 2 — сердечник полюса, 3 — обмотка полюса, 4 — вентилятор, 5 — статор, 6 — щётки, 7 — коллектор

Технические характеристики двигателей ДПЭ, ДПВ постоянного тока для экскаваторов

Габариты для двигателей ДПВ постоянного тока для экскаваторов

Двигатель постоянного тока

ДПТ

Двигатели постоянного тока предназначены для превращения энергии постоянного тока в механическую работу.

Электродвигатели постоянного тока, намного меньше распространены, нежели двигатели переменного тока. Это связано в первую очередь со сравнительной дороговизной, более сложным устройством, сложностями в обеспечении питания. Но, несмотря на все эти недостатки, ДПТ имеют немало плюсов. Например, двигатели переменного тока, сложно регулировать, ДПТ же отлично регулируются массой способов. Кроме того ДПТ имеют более жесткие механические характеристики и позволяют обеспечить большой пусковой момент.


Электродвигатели постоянного тока применяются в качестве тяговых двигателей, в электротранспорте, в качестве различных исполнительных устройств.


Устройство двигателей постоянного тока

Конструкция двигателя постоянного тока аналогична двигателю переменного тока, но все же имеются существенные различия. На станине 7, которая изготавливается из стали, установлена обмотка возбуждения в виде катушек 6. Между основными полюсами, могут устанавливаться дополнительные полюса 5, для улучшения свойств ДПТ. Внутри устанавливается якорь 4, который состоит из сердечника и коллектора 2, и устанавливается с помощью подшипников 1 в корпус двигателя. Коллектор является существенным отличием от двигателей переменного тока. Он соединяется с щетками 3, что позволяет подавать или в генераторах, наоборот снимать напряжение с якорной цепи.

Принцип действия

Принцип действия ДПТ основан на взаимодействии магнитных полей обмотки возбуждения и якоря. Можно представить, что вместо якоря у нас рамка, через которую протекает ток, а вместо обмотки возбуждения постоянный магнит с полюсами N и S. При протекании постоянного тока через рамку, на нее начинает действовать магнитное поле постоянного магнита, то есть рамка начинает вращаться, причем, так как направление тока не меняется, то и направление вращения рамки остается прежним.

При подаче напряжения на зажимы двигателя начинает протекать ток в обмотке якоря, на него, как мы уже знаем, начинает действовать магнитное поле машины, при этом якорь начинает вращаться, а так как якорь вращается в магнитном поле, начинает образовываться ЭДС. Эта ЭДС направлена против тока, в связи с этим её называют противоЭДС. Её можно найти по формуле

Где Ф – магнитный поток возбуждения, n – частота вращения, а Cе это конструктивный момент машины, который остается для нее постоянным.

Напряжение на зажимах больше чем противоЭДС на величину падения напряжение в якорной цепи.

А если домножить это выражение на ток, то получим уравнение баланса мощностей.

Левая часть уравнения UIя представляет собой мощность подаваемая электродвигателю, в правой части первое слагаемое EIя представляет собой электромагнитную мощность, а второе IяRя мощность потерь в цепи якоря.

Рекомендуем прочесть статью — пуск двигателя постоянного тока.

  • Просмотров: 26148
  • Электродвигатели постоянного тока

    Электродвигатели постоянного тока

    Это активное изображение. Нажмите на полужирный шрифт для дальнейшей иллюстрации.


    Магнитные взаимодействия с зарядом

    Индекс

    Концепции магнитного поля

    Применение магнитных сил

     

    Гиперфизика***** Электричество и магнетизм R Ступица
    Назад

    Это активное изображение. Нажмите на полужирный шрифт для дальнейшей иллюстрации.

    Принципы работы двигателя постоянного тока

    Индекс

    Концепции магнитного поля

    Применение магнитных сил

     

    Гиперфизика***** Электричество и магнетизм R Ступица
    Назад

    Это активное изображение. Нажмите на полужирный шрифт для дальнейшей иллюстрации.

    Принципы работы двигателя постоянного тока

    Индекс

    Концепции магнитного поля

    Применение магнитных сил

     

    Гиперфизика***** Электричество и магнетизм R Ступица
    Назад

    Это активное изображение. Нажмите на полужирный шрифт для дальнейшей иллюстрации.

    Принципы работы двигателя постоянного тока

    Индекс

    Концепции магнитного поля

    Применение магнитных сил

     

    Гиперфизика***** Электричество и магнетизм R Ступица
    Назад

    Это активное изображение. Нажмите на полужирный шрифт для дальнейшей иллюстрации.


    Принципы работы двигателя постоянного тока Крутящий момент на катушке


    Изменение крутящего момента в зависимости от угла катушки

    Index

    Концепции магнитного поля

    Применение магнитных сил

     

    Гиперфизика***** Электричество и магнетизм R Ступица
    Вернуться

    Двигатели постоянного тока | Полные блоки двигателей постоянного тока

    Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой

    • Номер по каталогу: 538-4BB1350

      538-4BB1350 — 12 Вольт по часовой стрелке, диаметр 4,5, двигатель с постоянными магнитами, слот

      Посмотреть продукт

    • Номер детали: 538-4BB1415

      538-4BB1415 — 24 Вольт по часовой стрелке, 4,5 ДИАМЕТР ДВИГАТЕЛЯ, ПАЗОВЫЙ ВАЛ

      Просмотр продукта

    • Номер детали: 538-4BC0781

      538-4BC0781 — 12 Вольт по часовой стрелке, 4,5 ДИАМЕТР ДВИГАТЕЛЯ, ПАЗОВЫЙ ВАЛ

      Просмотр продукта

    • Номер детали: 538-4BC0782

      538-4BC0782 — 12 Вольт по часовой стрелке, 4,5 ДИАМЕТР ДВИГАТЕЛЯ, ПАЗОВЫЙ ВАЛ

      Просмотр продукта

    • Номер детали: 538-4BD0355

      538-4BD0355 — ДВИГАТЕЛЬ НАСОСА 24 В, 4 л.

      с., 3600 об/мин, 150 ампер, слот

      Посмотреть продукт

    • Номер детали: 538-6854

      538-6854 — 12 Вольт против часовой стрелки, ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ

      Просмотр продукта

    • Номер детали: 538-6855

      538-6855 — 12 Вольт по часовой стрелке, ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ

      Просмотр продукта

    • Номер детали: 538-6857

      538-6857 — 12 Вольт по часовой стрелке, двигатель снегоочистителя

      Просмотр продукта

    • Номер детали: 538-6858-24

      538-6858-24 – 24-ВОЛЬТНЫЙ ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ

      Посмотреть продукт

    • Номер детали: 538-7849

      538-7849 — 12 Вольт по часовой стрелке, двигатель снегоочистителя

      Просмотр продукта

    • Номер детали: 538-7850

      538-7850 — 12 Вольт против часовой стрелки, ДВИГАТЕЛЬ СНЕЖНОГО ОТЛАГА

      Просмотр продукта

    • Номер детали: 538-7852

      538-7852 — 12 Вольт по часовой стрелке, ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ

      Просмотр продукта

    • Номер детали: 538-7853

      538-7853 — 24 Вольта по часовой стрелке, двигатель гидравлического насоса, диаметр 5, шлицевой вал

      Посмотреть продукт

    • Номер детали: 538-7855

      538-7855 — 24 В против часовой стрелки, МОТОР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО НАСОСА, ИЗОЛИРОВАННЫЙ

      Просмотр продукта

    • Номер детали: 538-7860

      538-7860 — 12 Вольт против часовой стрелки, ДВИГАТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО НАСОСА, ИЗОЛИРОВАННЫЙ

      Просмотр продукта

    • Номер детали: 538-7948

      538-7948 — ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ МОТОР ДЛЯ РАЗБРАСЫВАТЕЛЯ СОЛИ И ПЕСКА, 12 В, 2,5–31 АМП

      Просмотр продукта

    • Номер детали: 538-8023

      538-8023 — 12 Вольт против часовой стрелки, ДВИГАТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО НАСОСА .