Рывки при торможении — 6 главных причин — журнал За рулем

Конечно, первым делом обсуждаем проблемы тормозной системы. Но есть и другие агрегаты, дающие ощущения неравномерного, рваного замедления. Отличить одно от другого помогает эксперт «За рулем».

Коробка передач дергается — почему и что делать?

Прежде всего, нужно убедиться в том, что проблема не в силовом агрегате. На автомобиле с автоматической коробкой передач это сделать просто. Не трогаете педаль тормоза: если при движении накатом есть рывки – дело в АКП. Причиной может быть недостаточный либо избыточный уровень жидкости в автомате. Дефекты могут скрываться в гидроблоке, гидротрансформаторе либо в управляющей электронике. Долго ездить с такими проблемами нельзя. Нужна скорейшая профессиональная диагностика, иначе дефект будет прогрессировать, и машина может неожиданно встать.

Если мы притормаживаем, не выключая передачу на ручной коробке, то подергивания автомобиля могут быть спровоцированы нестабильной работой мотора. Первым делом надо убедиться, что рывки происходят и при замедлении без использования тормозов. Если рывки остаются, то чаще всего это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки. При этом система управления двигателем не понимает, что от нее хотят, и подает то мало, то много топлива. Вот вам и рывки. Нужна диагностика двигателя.

Если же с мотором и коробкой передач все в порядке, то причинами неравномерного торможения могут быть другие источники.

Тормозные диски и/или барабаны

Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков/барабанов – и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Например, если между привалочными поверхностями ступицы и диска попала крупная частица, то диск будет иметь осевое биение.

Еще биение у дисков может появиться в процессе эксплуатации. Так бывает, если на разогретый интенсивными торможениями диск попадает холодная вода из лужи. Протачивать диски для устранения биения можно только тогда, если остаточная толщина будет значительно превышать максимально допустимую. Тут надо оценить экономическую составляющую. Порой дешевле заменить сами диски.

Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.

Некондиционные либо изношенные тормозные колодки

Такие колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает пристойно, то подгорает или расплавляется – и тогда коэффициент трения падает. Чередование таких процессов и приводит к рывкам. Ну а если колодки стерты до металла, то рывки начинаются при образовании задира чугунного диска стальным основанием колодки. Колодки следует немедля заменить, а если пострадали диски, то их придется проточить или заменить.

Тормозные колодки могут выглядеть нормально, но если после их установки появились рывки, надо принимать меры.

Люфт ступичного подшипника

Если велик зазор в подшипнике, на котором вращается колесо, то и тормозной диск (барабан) будет непредсказуемо болтаться относительно тормозных колодок. Контакт колодок и дисков будет иметь неравномерный, колебательный характер, что и приведет к рывкам при торможении. Ездить с болтающимся подшипником очень опасно. Срочно в ремонт.

Просто подтянуть сильно люфтящий ступичный узел нельзя — следует заменить ступичный подшипник.

Подклинивание тормозного механизма

Часто в современных тормозных механизмах применяют плавающую скобу. При такой схеме любое подклинивание направляющих пальцев, либо поршня в цилиндре (из-за попавшей грязи или образовавшейся ржавчины) может приводить к неравномерному, с рывками торможению. С тормозами шутки плохи. Нужно восстановить подвижность скобы, а если подклинивает поршень, то надо разобраться в причине и, очень вероятно, заменить тормозной цилиндр.

Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и привод ручника (отрегулируйте натяжение тросика ручника).

Совет от «За рулем»

Практически все дефекты, вследствие которых машина тормозит с рывками, – результат неисправностей систем, непосредственно влияющих на безопасность. Проигнорировав их, вы с большой долей вероятности попадете на дорогостоящий ремонт агрегатов в будущем.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2.ru

Нередко в дороге двигатель начинает «чудить»: то обороты «плавают», а то и вовсе мотор глохнет в самый неподходящий момент. Портал «АвтоВзгляд» объясняет, в чем причина проблем и как поступать в таких случаях.

Виктор Васильев

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка «паленым» топливом

Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.

Фото: Drive2.ru

Система зажигания

К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

Клапан EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.

Проблемы посложнее

«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Разбираемся в причинах странного звука

89400

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Разбираемся в причинах странного звука

89400

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автопутешествие

Автомобиль дергается/дергается вперед при нажатии на тормоз – техническое обслуживание/ремонт

bbroderick85

1

Когда я нажимаю на тормоз, чтобы снизить скорость, моя машина дергается или дергается вперед. Не знаю, тормоза это или что-то другое. Это похоже на то, когда вы едете на велосипеде и продолжаете нажимать и отпускать тормоза, и вас дергает. Есть идеи?

Тестер

2

Деформированные тормозные диски.

Тестер

bbroderick85

3

Это не будет отображаться на диагностическом сканере, не так ли?

Тестер

4

Тестер

bbroderick85

5

Хорошо, последний вопрос, как узнать передние или задние роторы? Спасибо за помощь

Тестер

6

Что за транспортное средство?

Тестер

bbroderick85

7

2001 Porsche Boxster s

Тестер

8

В девяти случаях из десяти передние роторы вызывают эту проблему.

Но чтобы узнать наверняка, используется циферблатный индикатор для проверки биения роторов.

Тестер

bbroderick85

9

Я просто куплю новые роторы и заменю их. Спасибо за вашу помощь

Mustangman

10

Купите также новые тормозные колодки.

3 лайка

шанония

11

bbroderick85:

как узнать передние или задние роторы?

Если у вас есть стояночный тормоз, который можно задействовать и отпустить одной рукой — например, рычаг между сиденьями с кнопкой растормаживания на конце — он работает только с задними тормозами. Вы можете применить / отпустить его во время движения и посмотреть, работают ли задние тормоза плавно или нет.

1 Нравится

VDCdriver

12

Шанония:

Если у вас есть стояночный тормоз, который можно задействовать и отпустить одной рукой — например, рычаг между сиденьями с кнопкой растормаживания на конце — он работает только с задними тормозами. Вы можете применить / отпустить его во время движения и посмотреть, работают ли задние тормоза плавно или

.

Для современных автомобилей характерно, что они имеют дисковые тормоза со всех сторон, но у них есть крошечный набор тормозных колодок (то есть барабанных тормозов) внутри механизма в форме шляпы, прикрепленного к заднему ротору. Если у этого Порше задние диски с отдельным барабанным тормозным механизмом внутри «шляпы», то ваше предложение не даст никаких ценных результатов.

ОП знает, использует ли его Порше механизм дискового тормоза для функции стояночного тормоза, или он использует отдельный комплект тормозных колодок для функции стояночного/электронного тормоза?

Шанония

13

Да, ты прав. Я думал о задних барабанных тормозах на моей Хонде и даже более старых машинах.

Рев двигателя при торможении/ рывки при разгоне …

Рев двигателя при торможении/заикание при разгоне…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Янтарный F

на
12 ноября 2016 г.

Горит индикатор Check Engine. при торможении из двигателя исходит громкий рев, но только когда машина в движении, не ревет ни на нейтрали, ни на заднем ходу. Машина тоже заикается при разгоне не хочет брать и ехать. Я работаю в часе езды от дома и боюсь ехать домой и нанести еще больший ущерб… что мне делать?

Пробег моей машины 104307 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена ступичных подшипников $110,89 — $591,42 Получить предложение
Замена тормозных колодок 150,17–479,65 $ Получить предложение
Автомобиль издает шум Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Тим Шарле

Автомеханик

30 лет опыта

Привет. Если шум двигателя возникает только тогда, когда автомобиль движется вперед, проблема может быть вызвана повреждением ШРУСа или ступичных подшипников. Однако, если вы слышите этот звук при торможении, возможно, тормозные колодки изношены и начинают притираться. В связи с тем, что этот звук может быть вызван несколькими причинами, вероятно, будет хорошей идеей поехать домой и попросить одного из наших профессиональных механиков завершить шумовую проверку автомобиля там, где он в настоящее время припаркован.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

1999 Honda CR-V Дверь не открывается изнутри

Дверные ручки на автомобилях соединены с металлическими стержнями, которые приводят в действие защелку, заставляя дверь открываться. Возможно, один из стержней отсоединился от внутренней ручки двери, из-за чего она не работает. Это…

Приводной ремень постоянно слетает

Первое, что нужно проверить, это все ли шкивы находятся в одной плоскости. Представьте себе плоскую поверхность, приложенную к краям шкива. Все ли шкивы касаются плоской поверхности? Если шкив, например, на…

Моя Acura TL 2005 года не разгоняется, но обороты двигателя скачут вверх и вниз. Чем это вызвано?

Привет. Если у автомобиля механическая коробка передач, проблема может быть вызвана изношенным сцеплением. Когда сцепление изношено, у него больше нет силы прижима для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Это…

Лампа двигателя не гаснет

Лампа проверки двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection) может загораться по разным причинам. такие причины, как неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправный датчик O2, плохой каталитический нейтрализатор, плохие свечи зажигания или провода и многие другие причины. Благодаря…

На 2006 Ford Taurus

Загорается индикатор «Проверить систему зарядки» Здравствуйте! Ваши симптомы свидетельствуют о том, что ваш генератор переменного тока не поддерживает должным образом заряженную электрическую систему. Низкое напряжение в системе by-noah) могут напрямую влиять на работу двигателя. Плохая работа генератора может быть связана с проскальзыванием поликлинового ремня, сбоем напряжения…

У меня Hyundai Sonata 2011 года, и мне нужно заменить масляный поддон, потребуется ли для этого снимать какие-либо другие детали?

Сначала необходимо слить масло. Масляные поддоны на этих автомобилях обычно изготавливаются из штампованной стали и не требуют снятия каких-либо других деталей, кроме нескольких кронштейнов и крепежных деталей, чтобы получить доступ ко всему маслу…

88 mazda mx6 gt Crank no start

Убедитесь, что топливо не старое. Старый бензин не запустит двигатель. В первую очередь проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Если это так, тщательно проверьте компрессию двигателя в каждом цилиндре. Если компрессия отсутствует или неадекватна…

Мой газовый датчик всегда на пустом, он не регистрируется, когда я заправляю бак.

Вероятно, проблема связана с отправкой топливного бака. Блок отправки указателя уровня топлива (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-gauge-sender-replacement) представляет собой небольшой компонент поплавкового типа (или датчик) внутри вашего топливного бака, который измеряет уровень топлива внутри бака. ….

Я покупаю подержанный автомобиль, и перед тем, как я его получу, в автомобиле заменяют генератор. Вызывает ли это какие-либо красные флажки?

Замена генератора не должна вызывать опасений, но я бы рекомендовал получить автомобиль (проверить) [https://www.yourmechanic.com/services/pre-purchase-car-inspection] перед его покупкой у механик, как один из YourMechanic.