Содержание
Двигатель 4B12 Mitsubishi | Масло, характеристики, ресурс
Характеристики
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Shiga plant |
Марка двигателя | 4B12 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2360 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6000 170/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/4100 232/4200 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~136 |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander) — город — трасса — смешан. | 12.6 7.5 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 180+ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Mitsubishi Delica Mitsubishi Eclipse Cross Mitsubishi Galant Citroën C-Crosser Peugeot 4007 |
Неисправности и ремонт двигателя 4B12 2.4 л.
Данный мотор начал выпускаться в 2007 году, он пришел на смену 4G69 и был создан силами сразу пяти автомобильных компаний: Mitsubishi, KIA-Hyundai, Chrysler, Dodge и Jeep. Все они объединились чтобы создать несколько общих двигателей и то, что у них получилось, Mitsubishi назвала семейством 4B1. Наш сегодняшний двигатель носит обозначение 4В12, у корейцев он обозначается как G4KE, у американцев — World. Так как американских автомобилей у нас не так много, а корейских бесчисленное множество, то по ходу статьи мы будем сравнивать 4B12 и G4KE, какие отличия имеются, а они здесь есть.
Начнем с отличий между 4B12 и 4B11: здесь все просто, наш 4B12 это увеличенный 4B11, в который установили заводской строкер кит. Алюминиевый блок цилиндров 4B12 от 4B11 отличается увеличенным диаметром цилиндров с 86 мм до 88 мм, высота осталась прежней — 220 мм. В блоке имеются чугунные гильзы, а внутри установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, короткие шатуны длинной 143.75 мм, поршни большего диаметра, но такой же высоты 27.5 мм. Масляных форсунок здесь нет. Здесь применен блок балансировочных валов вместе с масляным насосом. Он немного отличаются от корейского G4KE, также, как отличаются и поршни.
На этом моторе стоит ГБЦ такого же формата, как на 4B11, но со своими распредвалами. Их характеристики: фаза 244/224 подъем 9.3/8.2 мм. Это двухвальная голова с 16-ю клапанами и с системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске MIVEC. С конца 2011 фазовращатель остался только на впускном валу.
Диаметр клапанов на впуске 35 мм, на выпуске 29 мм, толщина стержня 5.5 мм.
Эта головка немного не похожа на ту, что ставят на G4KE своими каналами, распредвалами, своей клапанной крышкой и рядом мелких деталей. Здесь нет гидрокомпенсаторов, а значит каждые 90 тыс. км требуется регулировка клапанов. Зазоры клапанов следующие (на холодную): впускные клапаны — 0.17-0.23 мм, выпускные — 0.27-0.33 мм.
Привод ГРМ также имеет свои отличия от корейца — отличаются успокоители цепи. Сама цепь ГРМ служит более-менее нормально, до 150 тыс. км никак о себе не напоминает, дальше как получится.
Впуск, выпуск и навесное здесь тоже не такое же, как у G4KE. Ну и управляет мотором свой блок управления.
Этот мотор имеет ряд собратьев: 1.8-литровый 4B10, 2.0 л. 4B11 и турбированный 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2013 года выпускается мотор следующего поколения 4J12, который практически полностью заменил своего предшественника, но 4B12 все еще продолжает жить и ставится на гибридные модели PHEV, где работает вместе с электромоторами.
Недостатки и проблемы двигателей 4B12
Эти моторы не имеют проблем с задирами, их немногочисленные проблемы аналогичны 2-литровым 4B11. Ищите их прямо здесь. Ресурс на практике более 300 тыс. км.
Номер двигателя 4B12
Ищите площадку выше масляного фильтра в передней части движка.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4B12
Самый легкий вариант это установить холодный впуск, паук 4-2-1 и прямой выхлоп с прошивкой блока управления. Это позволит снять в районе 180 л.с. Следующий шаг это злые распредвалы для Эво 10 (уровень злобности выбирается самостоятельно) + пружинки, головку отправляете на распил под увеличенный клапан. Также можно поставить кованые поршни + шатуны + ARP болты, чтобы увеличить степень сжатия и крутить мотор до более-менее высоких оборотов. С таким подходом можно выйти за 200 л.с. Дальше или дросселя или перестать издеваться над овощным ДВС и купить быстрый Evolution 10.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатели Mitsubishi ASX | Характеристики, масло, описание
Skip to content
Mitsubishi ASX (RVR в Японии и Канаде или Outlander Sport в США и Индонезии) — компактный городской кроссовер, который выпускается с 2010 года. До 2002 года это был небольшой минивен, выпускавшийся под названием RVR или Space Runner. Сегодня, ASX является младшей моделью во внедорожной линейке Mitsubishi и занимает позицию под Mitsubishi Outlander.
Среди конкурентов АСХ присутствуют такие автомобили, как Kia Sportage, Nissan Juke/Qashqai, Opel Mokka, Renault Duster, Hyundai ix35/Creta, Skoda Yeti, Honda HR-V, Suzuki Vitara или SX4 и другие им подобные SUV.
Двигатели Митсубиси АСХ довольно стандартны для этого класса: 1. 6 4А92, 1.8 4B10, 1.8 4J10, 2.0 4B11 и самый большой 2.4-литровый 4B12. В природе существует дизельный АСХ с моторами 4N13 и 4N14, а также с Peugeot DV6.
Что касается двигателей RVR прошлых генераций, то здесь типичные на те времена 4G93, 4G64 и турбированный 4G63T. Для этих автомобилей предлагали дизельный 4D68 с рабочим объемом 2.0 литра
Хотите узнать что-то новое о двигателях Митсубиси АСХ? Тогда выберите интересующую модель из списка ниже. Там собраны все важные технические характеристики, имеется список основных проблем и неисправностей, а также причины их возникновения. Вы узнаете, как увеличить мощность своего мотора, какое масло лить и как часто нужно его менять, каков ресурс движка и много чего еще.
1 поколение (1991 — 1997)
Mitsubishi RVR / Space Runner (120 л.с.) — 1.8 л.
Mitsubishi RVR / Space Runner (160 л.с.) — 2.0 л.
Mitsubishi RVR / Space Runner (220 л.с.) — 2.0 л.
Mitsubishi RVR / Space Runner (230 л. с.) — 2.0 л.
Mitsubishi RVR / Space Runner (250 л.с.) — 2.0 л.
Mitsubishi RVR / Space Runner (88 л.с.) — 2.0 л. DT
2 поколение (1997 — 2002)
Mitsubishi RVR / Space Runner (140 л.с.) — 1.8 л.
Mitsubishi RVR / Space Runner (230 л.с.) — 2.0 л.
Mitsubishi RVR / Space Runner (250 л.с.) — 2.0 л.
Mitsubishi RVR / Space Runner (165 л.с.) — 2.4 л.
Mitsubishi RVR / Space Runner (88 л.с.) — 2.0 л. DT
Mitsubishi RVR / Space Runner (94 л.с.) — 2.0 л. DT
3 поколение (2010 — н.в.)
Mitsubishi ASX / RVR (117 л.с.) — 1.6 л.
Mitsubishi ASX / RVR (139 л.с.) — 1.8 л.
Mitsubishi ASX / RVR (143 л.с.) — 1.8 л.
Mitsubishi ASX / RVR (150 л.с.) — 2.0 л.
Mitsubishi ASX / RVR (168 л.с.) — 2.4 л.
Mitsubishi ASX / RVR (114 л.с.) — 1.6 л. DI-D
Mitsubishi ASX / RVR (150 л.с.) — 1. 8 л. DI-D
Mitsubishi ASX / RVR (150 л.с.) — 2.2 л. DI-D
- Следующая статья Mitsubishi Carisma
- Предыдущая статья R20
характеристики, обзор и сервисные данные
Mitsubishi 4B12 — рядный 2,4-литровый (2359 куб. см, 143,9 куб. дюймов) четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель, выпускаемый Mitsubishi Motors с 2007 года.
Двигатель Mitsubishi 4B12 имеет алюминиевый блок и головку блока цилиндров, камеру сгорания типа Pentroof, двойной верхний распределительный вал (DOHC), четырехклапанную конструкцию с электронной системой управления фазами газораспределения (MIVEC) на обоих распределительных валах (с 2011 г. только для стороны впуска), электронный контроль опережения зажигания тип системы зажигания и электронное управление многоточечной системой впрыска топлива.
Диаметр цилиндра 88,0 мм (3,46 дюйма) и ход поршня 97,0 мм (3,82 дюйма) обеспечивают общий рабочий объем двигателя 2,4 л. Рейтинг степени сжатия составляет 10,5: 1.
Mitsubishi 4B12 производил 170 л.с. (125 кВт; 167,6 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент с 226 Н·м (23 кг·м, 166,6 фут·фунт) при 4100 об/мин до 232 Н·м (23,7 кг·м). , 171 фут·фунт) при максимальном крутящем моменте 4100 об/мин.
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 4B12 |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 2007- |
Рабочий объем | 2,4 л, 2359 куб. см (143,9 куб. Дюйма) |
Топливная система | Электронное управление MPI |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | 170 л.с. (125 кВт; 167,6 л.с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | От 226 Н·м (23 кг·м, 166,6 фут·фунт) при 4 100 об/мин до 232 Н·м (23,7 кг·м, 171 фут·фунт) при 4 100 об/мин |
Порядок стрельбы | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Модель 4B12 имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра 88,0 мм (3,46 дюйма), ход поршня 97,0 мм (3,82 дюйма), степень сжатия 10,5: 1.
Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним маслосъемным кольцом, межцентровая длина шатунов составляет 143,75 мм (5,659 дюйма). Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава. Шатуны изготовлены из высокопрочной кованой углеродистой стали.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
Степень сжатия: | 10,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 88,0 мм (3,46 дюйма) | |
Ход поршня: | 97,0 мм (3,82 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2/1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Высота блока: | – | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 86 000 мм (3,3858 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | – | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,150–0,250 мм (0,0059–0,0098 дюйма) |
Второй | 0,250–0,400 мм (0,0098–0,0157 дюйма) | |
Масло | 0,100–0,350 мм (0,0039–0,0138 дюйма) | |
Межцентровое расстояние шатуна: | 143,75 мм (5,6594 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 56 000 мм (2,2047 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 48 000 мм (1,8898 дюйма) |
Головка блока цилиндров
Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распредвалами с цепным приводом и системой MIVEC (ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ КЛАПАНОВ MITSUBISHI) как для впускных, так и для выпускных клапанов (с 2011 г. только для впускной стороны). Впускные клапаны имеют диаметр 35,0 мм (1,38 дюйма), а выпускные клапаны — 29 мм.0,0 мм (1,14 дюйма).
Двигатель MMC 4B12 не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.
Головка блока цилиндров | ||
Головка цилиндра из сплава | Алюминий | |
Высота головки блока цилиндров: | – | |
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Продолжительность впуска/выпуска: | – | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 35,00 мм (1,378 дюйма) |
ВЫПУСК | 29,0 мм (1,1417 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 113,180 мм (4,4559 дюйма) |
ВЫПУСК | 105,887 мм (4,1688 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,500 мм (0,2165 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,500 мм (0,2165 дюйма) | Высота кулачка: | ВПУСК | 44,1 мм (1,7362 дюйма) |
ВЫПУСК | 45,0 мм (1,7717 дюйма) |
Данные технического обслуживания
Давление сжатия | |
Стандартное значение | 1440 кПа (209 фунтов на кв. дюйм) при 200 об/мин |
Минимум | 1000 кПа (145 фунтов на кв. дюйм) при 200 об/мин |
Отличия цилиндров (предельные) | 98 кПа (14 фунтов на кв. дюйм) при 200 об/мин |
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,17–0,23 мм (0,0067–0,0091 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,27–0,33 мм (0,0106–0,013 дюйма) |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | SAE 0W-20 |
Тип масла API | API: SM или выше |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | 4,9 л (5,18 кварты США, 4,31 англ. кварты) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | НГК DIFR5C11 |
Зазор свечи зажигания | 1,0–1,1 мм (0,0394–0,0433 дюйма) |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Мицубиси Делика | 2007- |
Мицубиси Лансер | 2008- |
Ситроен С-Кроссер | 2008- |
Пежо 4007 | 2008- |
Мицубиси Лансер Спортбэк ГТС | 2009- |
Мицубиси Лансер ГТС | 2009- |
Мицубиси Аутлендер | 2009- |
Мицубиси Галант | 2010- |
Mitsubishi Lancer SE AWC | 2012- |
Mitsubishi Lancer GT Руководство | 2013- |
Мицубиси Лансер | 2015- |
Мицубиси РВР | 2018- |
Мицубиси Аутлендер | 2020- |
Mitsubishi Eclipse Cross PHEV | 2020- |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B12, характеристики, масло, производительность
Используется на: Citroën C-Crosser, Mitsubishi Delica, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007
Двигатель Mitsubishi 4B12 объемом 2,4 литра выпускается на японском заводе с 2006 года и устанавливается на самые популярные модели концерна, такие как Outlander, Lancer и Delica. Этот агрегат создавался в рамках единого альянса и аналогичен Chrysler ED3, Hyundai G4KC и G4KE.
В 2002 году из Hyundai-Kia, Mitsubishi и Chrysler был создан Глобальный альянс производителей двигателей. Первые агрегаты были представлены в 2004 году, но в серию пошли только через два года. Бензиновый двигатель 4B12 объемом 2,4 л по конструкции аналогичен Chrysler ED3 и Hyundai G4KC: имеется распределенный впрыск топлива, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой и чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и система контроля фаз MIVEC: есть версии с фазорегулятором на впускном валу и те и другие. Для снижения вибраций используется блок балансировочных валов, совмещенный с масляным насосом.
Дальнейшая модернизация данного агрегата привела к созданию нового двигателя под индексом 4J12.
В семейство 4B1 также входят двигатели: 4B10, 4B11 и 4B11T.
Двигатель устанавливался на:
- Mitsubishi Delica 5 (CV) с 2007 г.в.;
- Mitsubishi Lancer 10 (CY) 2007 – 2017 г.в.;
- Mitsubishi Outlander 2 (CW) 2006 – 2012 г. в.;
- Mitsubishi Outlander 3 (GF) с 2012 г.в.;
- Citroen C-Crosser I (EP) 2007 – 2012 гг.;
- Peugeot 4007 I (I3) 2007 – 2012 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | с 2006 г. |
Рабочий объем, см3 | 2359 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 165 – 170 |
Крутящий момент, Нм | 222 – 232 |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 97 |
Степень сжатия | 10,5 |
Особенности | нет |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | МИВЕК |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 5,2 |
Тип топлива | бензин |
Евро стандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander 2008) — город — трасса — смешанный | 12,6 7,6 9,4 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Масса, кг | 136 |
Недостатки двигателя Mitsubishi 4B12
- Это практически безотказный мотор, но при большом пробеге склонен к угару масла из-за сильного износа седел и направляющих клапанов или залегания поршневых колец.