легкий пуск мотора в любую погоду

15.07.2015
#Подогреватель предпусковой КАМАЗ
# Подогреватель предпусковой
# КАМАЗ

Предпусковой подогреватель КАМАЗ: легкий пуск мотора в любую погоду

Дизельные двигатели сложно запускаются на морозе, что затрудняет нормальную эксплуатацию автомобиля. Для решения этой проблемы используются предпусковые подогреватели различных типов. На грузовиках КАМАЗ применяются подогреватели, работающие на дизтопливе — об этих устройствах рассказано в статье.

Назначение подогревателя

Одна из особенностей дизельного двигателя заключается в том, что он плохо запускается при температуре окружающей среды ниже -15. ..-20°C. На морозе топливо и масло становятся слишком вязкими, поэтому форсунки не могут обеспечить необходимый распыл топлива, а КШМ с трудом поддается проворачиванию. Поэтому для успешного пуска дизеля имеет смысл использовать предпусковой подогреватель.

Подогреватель — специальное устройство, обеспечивающее прогрев двигателя до температуры, при которой возможен его нормальный пуск. В автомобилях КАМАЗ предпусковой подогреватель используется для успешного пуска двигателя при температуре ниже -20°C. Некоторые модели подогревателей также могут прогревать кабину и другие агрегаты, однако данная функция используется нечасто, так как в ней нет критической необходимости.

Типы и применимость предпусковых подогревателей

На автомобилях КАМАЗ применяются автономные жидкостные предпусковые подогреватели, работающие на дизельном топливе. Они удобны тем, что используют дизтопливо и при малом расходе обеспечивают довольно быстрый прогрев двигателя. В то же время подогревателю для работы требуется подключение к электрической сети автомобиля, однако этот агрегат довольно экономичен и за время прогрева двигателя не слишком разряжает аккумулятор.

На ранних моделях грузовиков КАМАЗ и на военных модификациях (модели 4310, 5320 и другие) наиболее часто устанавливались подогреватели типа ПЖД-30 — это простые по конструкции и надежные агрегаты, работающие на жидком дизельном топливе (что отображено в его аббревиатуре) и обладающие производительностью до 30,2 кДж тепла в секунду. Данные агрегаты все еще находят широчайшее применение и выпускаются многими производителями.

Из современных агрегатов можно выделить модельный ряд подогревателей 15.8106, которые находят применение на очень многих актуальных грузовиках КАМАЗ, а также на других автомобилях, автобусах, тракторах и спецтехнике. Определенное распространение получили и подогреватели типа 14ТС-10. Однако и старые, и новые подогреватели имеют принципиально одинаковое устройство.

Общее устройство подогревателя

Конструктивно жидкостный подогреватель состоит из нескольких основных узлов:

  • Котел, осуществляющий подогрев охлаждающей жидкости раскаленными газами — продуктами сгорания топлива;
  • Горелка, в которой происходит образование топливно-воздушной смеси, ее первоначальный поджиг и последующее сгорание;
  • Насосный агрегат, обеспечивающий подачу воздуха (а также и отвод отработанных газов) и циркуляцию охлаждающей жидкости в системе;
  • Система дистанционного управления.

Основу подогревателя составляет котел, он обычно состоит из четырех вставленных друг в друга стальных цилиндров, образующих теплообменник из двух разобщенных кольцевых полостей — для прохождения отработанных газов и циркуляции охлаждающей жидкости. На внешней поверхности котла расположены три патрубка — для подвода и отвода охлаждающей жидкости, и для отвода отработанных газов.

Один торец котла глухой, внутри о него ударяются отработанные газы, меняют свое направление, уходят в газовую полость и выходят через патрубок. При этом тепло газов не теряется бесполезно, оно используется для нагрева масла в масляном поддоне двигателя. Для этого к патрубку присоединена выхлопная труба, подведенная к нижней поверхности поддона.

В открытом торце котла устанавливается горелка, в которой располагаются:

  • Форсунка — мелко распыляет топливо и придает ему большую скорость для образования устойчивого факела. Для очистки топлива в форсунке предусмотрен сетчатый фильтр;
  • Искровая свеча зажигания — используется только в момент запуска подогревателя для первоначального поджига топлива;
  • Электромагнитный топливный клапан — отвечает за подачу топлива к форсунке, управляется с пульта в кабине. Здесь также имеется сетчатый фильтр;
  • Нагреватель топлива — выполняет нагрев проходящего к форсунке жидкого топлива, обычно выполнен в виде цилиндрического нагревательного элемента;
  • Газовый нагреватель — выполняет нагрев образовавшейся топливно-воздушной смеси непосредственно в горелке, выполнен в виде кольца, охватывающего горелку в определенном месте.

Узел крепится на открытый торец котла, к нему подведена топливная трубка и воздушный патрубок, а также на нем предусмотрены разъемы для подключения к блоку управления в кабине.

Насосный агрегат — это тоже отдельный узел, в котором объединены все насосы — водяной, топливный и воздушный (вентилятор). Все они имеют привод от одного двигателя, каждый насос соединен патрубками и трубками со своими системами. Водяной насос подключен к водяной рубашке двигателя, он осуществляет отбор жидкости от задней части блока и подает ее на котел, от котла нагретая жидкость поступает в переднюю часть блока (обычно в правую его часть).

Топливный насос соединен со специальным топливным баком малого объема, топливо отсюда подается к электромагнитному клапану на горелке. Причем насос создает довольно высокое давление (до 6-9 атмосфер), необходимое для эффективного распыла топлива форсункой. Бак автоматически наполняется топливом при запущенном двигателе или ручным топливоподкачивающим насосом при остановленном моторе.

Вентилятор осуществляет нагнетание воздуха в горелку под давлением, это обеспечивает как эффективное образование факела, так и прогон отработанных газов через весь подогреватель и их подачу на масляный поддон двигателя.

Именно в конструкции и расположении насосного агрегата заключаются основные отличия между разными типами подогревателей. В подогревателях ПЖД-30 насосный агрегат выполнен в виде самостоятельного узла, который монтируется либо над котлом, либо вовсе располагается в любом удобном месте. В этом случае все соединения выполняются патрубками различной длины. А в подогревателях 15. 8106 и им подобных насосный агрегат устанавливается на торце котла, непосредственно рядом с горелкой. Такое решение позволяет отказаться от воздушных патрубков и приводит к уменьшению габаритов подогревателя.

Система дистанционного управления содержит блок управления с переключателем режимов работы подогревателя (на четыре положения), ряд реле и предохранителей, и коммутатор свечи зажигания. С помощью данной системы осуществляется управление и контроль работы агрегата.

В современных подогревателях часто используются различные датчики (в первую очередь — датчик температуры или датчик факела) и вспомогательные устройства, облегчающие запуск агрегата и дающие возможность контролировать его работу. Однако принципиально эти подогреватели не отличаются от старых.

Порядок использования предпускового подогревателя

В общем случае эксплуатация подогревателя сводится к следующему:

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости и топлива в бачке (если топлива нет, то подкачать вручную), включить «массу», открыть топливный кран на бачке;
  2. Переключатель режимов установить в положение «III» (фиксированное). Это включает вентилятор и нагреватель топлива, происходит продувка котла и подготовка первой порции топлива к поджигу. Время работы подогревателя в этом режиме зависит от окружающей температуры, при -20°C достаточно подержать примерно 20 секунд, при -30°C — до 30 секунд, при -40°C — до минуты, при -50°C — до полутора минут;
  3. Переключатель режимов установить в положение «II» (нефиксированное). Это открывает топливный клапан и подключает свечу к коммутатору. Подогретое топливо под давлением подается в горелку и смешивается с воздухом, образуя горючую смесь, а свеча выполняет поджиг. Обычно возгорание происходит в течение 10-15 секунд, о появлении устойчивого пламени говорит возникновение характерного гула;
  4. После начала работы горелки переключатель режимов переводится в положение «I» (фиксированное). Это отключает свечу зажигания, теперь подогреватель работает в основном режиме. Отработанные газы нагревают охлаждающую жидкость, которая циркулирует по подогревателю и водяной рубашке двигателя, в результате чего и достигается прогрев силового агрегата;
  5. При достижении температуры двигателя до рабочего уровня (70-80°C) вновь перевести переключатель в положение «III». Это закроет топливный клапан, но вентилятор будет работать и продует котел от остатков отработанных газов. Через 20-30 секунд перевести переключатель в положение «0» — это полностью отключит подогреватель. Закрыть краник на топливном баке.

Следует отметить, что предпусковой подогреватель является источником повышенной опасности. При неграмотном использовании или халатности он может стать причиной пожара. Так что во время его работы недопустимо отлучаться, также нельзя эксплуатировать подогреватель при утечке топлива и других неисправностях.

При правильном использовании подогревателя и соблюдении ТБ пуск двигателя автомобиля КАМАЗ будет простым в любой мороз.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

предпусковой подогреватель, коды ошибок, расшифровка, как запустить, пользоваться, не запускается, неисправности, ремонт

Автор Petroviches На чтение 6 мин.

Содержание

  1. Что такое ПЖД
  2. Устройство
  3. Принцип работы
  4. ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115
  5. Коды ошибок
  6. Почему не запускается
  7. Как запустить

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

Теплопроизводительность, кВт12+1
Расход топливной жидкости, лВо время работы — 1,6

На холостом ходу — 0,7

Требования к дизельному топливуГОСТ 305-82 (50% дизеля + 50% бензина)
Напряжение, ВДо 30
Потребляемая электрическая мощность, Вт70+10
Номинальное напряжение, В24
Минимальное количество жидкости для разогрева, л10
Содержание СО газов на выходеНе более 4
ДымностьНе более 0,2%
Максимальное рабочее давление, кПаОт 40
Масса, кг9
Ресурс, ч3000

Принцип работы

ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.

Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.

Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.

ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115

На примере конкретной модели разберем требования безопасности при эксплуатации:

  • Следует понимать, как пользоваться подогревателем, внимательно изучив инструкцию, и помнить: неправильное обращение может привести к пожару.
  • Не используйте отопитель, если система охлаждения не заполнена.
  • Не включайте его без топливной жидкости.
  • Запрещено открывать горелку во время работы.
  • Регулярно прочищайте от грязи патрубки забора воздуха для горения, и идущие через котел подогревателя – для отвода продуктов сгорания топлива.
  • Если на КамАЗ-е планируется проведение электросварочных работ, следует отключить шестиштекерную колодку на блоке управления ПЖД.
  • Отрицательная клемма автономного отопителя должна быть подсоединена к «минусу» АКБ, а не к «массе».
  • В салоне автотранспорта всегда должен быть исправный огнетушитель.
  • После завершения работы всегда выключайте топливный кран.

Особенности работы ПЖД «Теплостар 14ТС-10»:

  1. Может работать в двух режимах: «экономичный» (ЭР) и «предпусковой» (ПР). В первом случае потребляемая мощность снижается и позволяет пройти полный цикл за 8 часов, тогда как время работы на предпусковом режиме сокращается до 3 часов.
  2. Предусмотрена ручная остановка работы системы на любом этапе цикла.
  3. Процесс работы автономного отопителя 14ТС-10 контролирует блок управления.
  4. Температура охлаждающей жидкости «автономки» регулируется в зависимости от выбранной программы работы подогревателя: «полный» (70°C при ПР, 55°C при ЭР), «средний» (70-75°C при ПР, >55°C при ЭР), или «малый» (75-80°C при ПР, 80°C при ЭР).

Как работает автоматическое управление при возникновении нештатных ситуаций:

  • Если 14ТС-10 не запустился, блок управления автоматически произведет повторный запуск. Если вторая попытка окажется неудачной, обогреватель выключится.
  • Если по какой-то причине в процессе работы прекратится горение, отопитель выключится.
  • Если произойдет перегрев (нарушится циркуляция охлаждающей жидкости или образуется воздушная пробка), блок управления отключит подогреватель.
  • При резком спаде или скачке напряжения также происходит выключение.

При аварийном выключении предпускового дизельного подогревателя на пульте управления загорится светодиод, количество миганий которого показывает код неисправности. Расшифровку ошибок и способ их устранения можно найти в инструкции по эксплуатации.

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

Статья помогла решить вашу проблему?

  • Да, ответ на мой вопрос найден!
  • Нет, буду искать дальше ((

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Читайте также:

Оцените автора

Запуск холодного двигателя Камаз

Все устройства, предназначенные для запуска двигателей автомобилей при отрицательных температурах окружающей среды, делятся на два типа: устройства. обеспечивающие пуск холодного двигателя, и устройства, обеспечивающие его предварительный подогрев

Первый тип устройств обеспечивает возможность запуска двигателя без предварительного изменения его теплового состояния, второй изменяет тепловое состояние двигателя перед пуском, нагрев его до температуры, при которой возможен надежный пуск.

Оба типа устройств применяются на двигателях КамАЗ. В качестве первого используется электрофакельное устройство ЭФУ; как второй, предпусковой подогреватель.

Предпусковой подогреватель – устройство, предназначенное для обеспечения общего прогрева двигателя перед пуском при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Отопитель монтируется непосредственно на автомобиль и работает автономно, независимо от двигателя, используя только электроэнергию аккумуляторов автомобиля.

Это пламенный подогреватель (рис. 1), в котором за счет тепла, выделяющегося при сгорании жидкого топлива, происходит нагрев теплоносителя системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость, постоянно циркулируя через теплообменник отопителя, нагревается и отдает тепло, отдавая его деталям двигателя.

При этом масло в маслосборнике нагревается от выхода! выхлопные газы.

Подогреватель жидкости применяется на двигателях КамАЗ — дизель модели ПЖД-30.

Подогреватель устанавливается под передней поперечиной 6 (рис.) рамы автомобиля и включает в себя котел 2 с горелкой, электромагнитный топливный клапан 1 с форсункой и электрическим подогревателем топлива, насосный агрегат 7 с электрическим двигатель, вентилятор, жидкостный и топливный насосы, электроискровая система воспламенения топливной смеси и система дистанционного управления подогревателем.

Отопитель питается от специального топливного бака 5, который заполняется автоматически при работающем двигателе.

При неработающем двигателе резервуар можно заполнить с помощью ручного топливоподкачивающего насоса, установленного на ТНВД.

Котел нагревателя (рис. 3) изготовлен из листа нержавеющей стали и предназначен для передачи тепла циркулирующей через него жидкости.

По принципу действия котел является рекуперативным теплообменником (тепло от продуктов сгорания к теплоносителю передается через разделяющую их сплошную стенку) и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов.

Продукты сгорания от горелки направляются в прямой газоход, далее по обратному газоходу поступают и выводятся из котла в картер двигателя для подогрева масла.

На выходе обратного газохода установлен подогреватель, который подогревает топливо, подаваемое в форсунку, до температуры 60…80°С отработавшими газами.

Горелка съемная, крепится к котлу болтами. Это позволяет периодически или по мере необходимости очищать внутренние поверхности горелки и дымохода котла от нагара.

В камере сгорания горелки в зоне ее смесеобразования готовится горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха, она воспламеняется и горит.

Подача воздуха в горелку осуществляется в направлении, перпендикулярном ее оси. Это обеспечивает приток воздуха к концу сопла и свечи зажигания, уменьшая образование нагара на их поверхностях.

Свеча зажигания (рис. 4) отопителя отличается от обычной автомобильной свечи боковым электродом, роль которого играет внешний экран 3.

Наличие экрана вокруг центрального электрода позволяет получать искровой разряд в любой части окружности экрана, тем самым повышая надежность свечи в условиях работы в зоне повышенного нагарообразования.

Длина свечи подобрана так, чтобы зона искрового разряда находилась в зоне распыления топлива форсунки.

Н Насосный агрегат — устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов с приводом от одного электродвигателя

Жидкостный насос и вентилятор из литого под давлением алюминия, установленные на одной стороне приводного двигателя

Топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен на противоположной стороне электродвигателя насосный агрегат не вызывает затруднений при установке и удобен в обслуживании

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя

Рабочее колесо установлено на валу двигателя и закреплено гайкой.

Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой.

Жидкость подается в насос через патрубок на крышке насоса, а выводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса используется кран

Центробежный вентилятор подает воздух на горелку подогревателя.

Крыльчатка вентилятора устанавливается на вал двигателя на шпонке и фиксируется гайкой.

Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается проставочной втулкой, устанавливаемой между подшипником двигателя и ступицей крыльчатки.

Шестеренчатый топливный насос подает топливо под давлением к форсунке отопителя.

Вал насоса со стороны двигателя уплотнен резиновой манжетой. Вал привода насоса соединен с валом двигателя упругой муфтой.

Подача топливного насоса регулируется редукционным клапаном, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насосов в полость всасывания.

Система электроискрового зажигания предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при запуске подогревателя.

Воспламенение топливной смеси в горелке подогревателя осуществляется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3.

Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным ключом с катушка индукционная 2.

Система дистанционного управления отопителем позволяет управлять работой отопителя, как в рабочем положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.

Переключатель 7 управления работой отопителя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре возможных положения:

  • — положение 0 — все выключено;
  • — положение I — электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковая свеча включены;
  • -положение II — электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан включены;
  • — положение III — включены электродвигатель насосного агрегата и электродвигатель топлива.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя забирает топливо из бака, которое через открытый электромагнитный клапан подается к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки.

Распыленное топливо смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором, воспламеняется и сгорает, нагревая теплоноситель в теплообменнике.

Продукты сгорания топлива направляются по выхлопной трубе под масляный картер двигателя и нагревают в нем масло.

При обслуживании С (осень):

  • — очистить свечу зажигания от нагара;
  • — промыть редукционный клапан топливного насоса;
  • — проверить работу предпускового подогревателя.

При проверке работы предпускового подогревателя не допускать течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов и кранах.

Нормальная работа определяется равномерным гулом горения в теплообменнике и выходом выхлопных газов без дыма и открытого пламени.

При необходимости отрегулировать подачу топлива редукционным клапаном топливного насоса в следующем порядке:

  • — отвернуть накидную гайку на топливном насосе;
  • — ослабить контргайку регулировочного винта;
  • — поворотом регулировочного винта вправо (увеличение подачи топлива) или влево (уменьшение подачи топлива) отрегулировать режим работы отопителя.

После регулировки заблокируйте регулировочный винт контргайкой и навинтите колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы отопителя подача топлива должна регулироваться при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше минус 5ºС).

После мойки автомобиля и преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включив насосный агрегат на 3-4 минуты, для этого повернуть ручку переключателя в положение III, после отключения провода электроподогревателя топлива.

Некоторые автомобили оснащены предпусковым подогревателем 15.8106 Предпусковой подогреватель 15.8106 двигателя КамАЗ

КамАЗ-6350 Грузовой автомобиль | Military-Today.com

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 2003
Конфигурация 8×8
Сиденья в кабине 1 + 2 мужчины

Размеры и вес
Вес 11,4 т
Максимальная нагрузка 10 т
Длина 9,3 м
Ширина

2,5
м

Высота 3,25 м
Мобильность
Двигатель КамАЗ-740. 50.360
Мощность двигателя 360 л.с.
Максимальная скорость по дороге 95 км/ч
Диапазон 1 000 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,6 м
Траншея 0,6 — 1,4 м
Фординг 1,75 м

 

Тяжелый грузовик КамАЗ-6350 входит в состав Mustang
семья. В это семейство военных грузовиков также входят меньшие

КамАЗ-4350 (4х4) и
КамАЗ-5350. Модель 6350 — одна из самых больших
грузовики в модельном ряду КамАЗ. Его разработка началась в 1987. Первый
прототипы были завершены в начале 1990-х годов, однако этот грузовик был официально принят на вооружение.
службу в Российской Армии только в 2002 году, как и другие грузовики
модельного ряда Мустанг. Низкопроцентное производство
начат в 2003 году.

КамАЗ-6305 имеет полностью обычную конструкцию. это обновленный
версия предыдущего тяжелого грузовика 8×8 с увеличенным
грузоподъемность. Этот военный грузовик имеет грузоподъемность 10.
Он может буксировать прицепы или артиллерийские орудия с максимальным весом 12 тонн.
000 кг. Доступно большое разнообразие типов кузовов и укрытий.
Автомобиль имеет приспособления для перевозки стандартных съемных
контейнеры. Стандартный десантный/грузовой кузов имеет откидные борта, откидывающиеся
задняя дверь и съемный брезент с бантиками.

А
трехместная кабина со спальным местом входит в стандартную комплектацию
Ассортимент Мустанг. Эта кабина может быть оснащена дополнительным комплектом брони. это
также предлагается со скрытой встроенной внутренней броней.

Мустанг
Диапазон имеет высокую степень общности. Ряд компонентов
сменный. Автомобиль питается от
КамАЗ-740.50.360 дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 360 л.с. Этот
Двигатель соответствует экологическим требованиям EURO II. Оно имеет
постоянный полный привод. Этот военный грузовик оснащен
центральная система подкачки шин и лебедка для восстановления. Автомобиль оснащен предпусковым подогревателем двигателя, который запускает двигатель.
при температуре ниже -50С.

Есть множество
вариантов базовой модели. КамАЗ-63501 имеет полезную нагрузку
грузоподъемность 15 000 кг. Другие варианты включают тягач КамАЗ-6450.
грузовик и специализированный артиллерийский тягач. КамАЗ-6350 использовался как база для «Панциря».
система ПВО,
Семсер 122 мм
гаубица на грузовике,
9А52-4,
Найза и
Рысь
реактивные системы залпового огня,
Тор
Зенитный ракетный комплекс малой дальности М2КМ.