Содержание

Загорелся двигатель самолета: когда стоит паниковать?

Внезапное возгорание одного из двигателей самолета может сильно напугать пассажиров, вплоть до развития фобии перед полетами. Но насколько в действительности опасны моторные пожары самолетов и как пассажиры должны вести себя в таком случае?

Реклама

Как объясняет эксперт по авиации Генрих Гросбонгардт, возгорание двигателя – серьезная ситуация, но, как правило, случается крайне редко. Кроме того, двигатели современных самолетов оснащены огнетушителями, которые срабатывают при возникновении пожара и гасят огонь автоматически.

По словам Гросбонгардта, в воздухе пламя огня направляется встречным ветром назад и для пассажиров никакой опасности не представляет. Однако при взлете или посадке огонь опаснее, потому что он направлен вверх. В этом случае пассажиров для безопасности эвакуируют по спасательному трапу.

Самолет может лететь даже с одним двигателем

Не нужно паниковать по поводу возгорания двигателя во время полета. Пилоты всегда отключают поврежденный двигатель, а самолет может продолжать полет в течение от трех с половиной и до шести часов с одним функционирующим двигателем. Даже взлет можно осуществлять лишь с одним двигателем.

Всегда следуйте инструкциям экипажа

Пассажиры самолета с загоревшимся двигателем должны обязательно слушать любые инструкции экипажа. Однако, вместо того чтобы быстро покинуть самолет, очень часто многие пассажиры бегут спасать свой багаж. В итоге с занятыми руками им сложно спускаться по эвакуационному трапу.

Возгорание двигателя во время ЧМ-2018

Несмотря на редкость этого происшествия, время от времени двигатели самолетов по разным причинам загораются. Например, во время ЧМ-2018, когда пламя вспыхнуло под крылом самолета Airbus A319-100 в России и напугало сборную Саудовской Аравии на борту.

Это случилось 18 июня, когда Airbus российской авиакомпании «Россия» следовал в Ростов-на-Дону, где сборная Саудовской Аравии должна была сыграть против Уругвая двумя днями позже. Однако самолет благополучно приземлился, и пассажиры были своевременно эвакуированы. Некоторые из них снимали и фотографировали пожар. Ассоциация Саудовской Аравии официально прокомментировала этот инцидент, назвав его незначительной технической неисправностью.

Это также будет Вам интересно:


  • Какие действия на кассе говорят о том, что вы бедны? Сотрудница Rewe раскрывает секреты

  • Как русскому найти работу в Германии?

  • Сириец: беженцы не должны позволять имамам управлять своей жизнью

Иcтoчник нoвocти

    Нажмите, чтобы поделиться новостью

    Появилась версия причины пожара двигателя Ил-76 под Рязанью

    Происшествия

    5928

    Поделиться

    Катастрофа тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 под Рязанью произошла по технической причине, претензий к экипажу нет. Об этом сообщил «МК» информированный авиационный источник.

    «Основная версия – разрушение межвального подшипника на одном из двигателей. От этого двигатель загорелся в воздухе. Это чисто техническая причина, которую невозможно предвидеть», — сказал собеседник «МК».

    По его словам, самолет и двигатели прошли уже не один ремонт.

    Случай с разрушением подшипника достаточно редкий. Предыдущий похожий инцидент произошел в 1989 году под Баку.

    «У экипажа был шанс посадить самолет более удачно и выжить, но по курсу оказалась речушка. Отсюда разрушение и пожар на земле», — сказал он.

    Ил-76 взлетел с военного аэродрома Дягилево, вскоре после взлета загорелся один из четырех двигателей. Экипаж пошел на экстренную вынужденную посадку. Самолет разрушился и загорелся. По последним данным, четверо членов экипажа погибли, остальные эвакуированы в медучреждения.

    Масса заправленного Ил-76 — до 210 тонн. Грузоподъемность — до 60 тонн. Экипаж: 5 человек. Это основной самолет для десантирования личного состава и техники ВДВ России.

    Грузовой Ил-76 совершил жесткую посадку под Рязанью: видео

    Смотрите видео по теме

    Подписаться

    Авторы:

    Рязань
    Рязанская область
    Россия
    Баку
    Пожар

    Что еще почитать

    • ФСБ очистила Байконур от ОПГ: четыре группировки, делившие город, обезглавлены

      14831

      Елена Гамаюн

    • Четыре кита России: раскрыта картина падения экспорта нефти, газа, удобрений, золота

      Фото

      24205

      Георгий Степанов

    • Российские футбольные фанаты рассказали про отношения и бои с украинскими

      12684

      Лина Корсак

    • Спецоперация России на Украине: онлайн-трансляция 4 января

      10151

      Эмма Грибова

    • СМИ: в московском отеле нашли мумию 34-летней женщины

      14453

      Александр Шляпников

    Что почитать:Ещё материалы

    В регионах

    • Ярославль планируют украсить неудобным остановочным комплексом

      Фото

      26363

      Ярославль

    • Выводит холестерин и соли: идеальный продукт для оздоровления организма назвала врач

      Фото

      11976

      Псков

    • Петров день: что категорически нельзя делать 3 января

      10899

      Крым

      Фото: crimea. mk.ru

    • Астролог из Бурятии дала прогноз по знакам Зодиака на 2023 год

      8913

      Улан-Удэ

      Елена Кокорина

    • В районе Севастополя российские военные сбили несколько вражеских беспилотников

      7749

      Крым

      Фото: //t.me/razvozhaev/

    • Доходные отходы: Удастся ли пермской фирме создать на удмуртской земле могильник нефтешлама?

      4388

      Ижевск

      Олег Подшивалов

    В регионах:Ещё материалы

    Aircraft Fires — AOPA

    Вы можете помочь предотвратить пожар, тщательно осмотрев свой самолет перед полетом, и всегда иметь под рукой огнетушитель.

    Стратегии профилактики и что делать, если это случится с вами

    Роберт Н. Россье

    Пожар — это смешанное благо.

    На земле знание того, как разжечь огонь, может спасти вам жизнь в ситуации выживания. В самолете огонь — это слово из четырех букв. Если вы не готовы потушить его, ваши шансы на выживание в лучшем случае невелики.

    Среди наиболее распространенных аварийных процедур, которые практикуют пилоты, — отказы двигателей, отказы приборов (особенно для пилотов с допуском по приборам) и отказы различных систем, таких как закрылки, пропеллеры, генераторы переменного тока и тормоза. Но когда вы в последний раз практиковались в действиях при пожаре на земле или в воздухе?

    Вероятность возникновения пожара невелика, но быстрое и правильное реагирование необходимо для эффективного устранения чрезвычайной ситуации. Когда возникает пожар, у вас может быть мало времени, чтобы свериться с контрольным перечнем аварийных ситуаций, и если вы запутались или не уверены в процедурах, ваши реакции могут быть медленными и неадекватными.

    Основы огня

    Для огня нужны только три ингредиента — топливо, воздух и источник воспламенения (тепло). Поместите эти три ингредиента в правильное сопоставление, и вуаля — огонь. К сожалению, в работающем самолете много горячих вещей, которые могут быстро вызвать пожар. Большинство из них находятся под капотом, где внутри двигателя бушует пожар. Цилиндры содержат огонь, но они также поглощают тепло и могут нагреваться до нескольких сотен градусов — достаточно горячих, чтобы зажечь многие горючие вещества.

    Но вероятность возгорания под кожухом выше, когда компонент выходит из строя из-за старения, усталости или неправильного обслуживания. Вишневый турбонагнетатель или трещина в выхлопной системе или цилиндре могут воспламенить брызги от сломанного топливного или маслопровода, чтобы создать импровизированную доменную печь.

    Электроэнергия от генераторов переменного тока, генераторов и аккумуляторов представляет собой еще один потенциальный источник тепла. Поскольку питание подается практически на каждую часть самолета для освещения, защиты от обледенения, радио, двигателей шасси и закрылков, а также топливных насосов, электрическая система является еще одним основным кандидатом на возгорание. Изоляция, клей и ткани являются отличным топливом для огня, как и изоляция самой проводки. Утечка бензина из праймера или датчика расхода топлива или капание жидкости из тормозного цилиндра также являются отличным топливом, которое может воспламениться от случайной электрической искры.

    Хотя двигатель и электрическая система являются основными источниками воспламенения, они не являются единственными причинами возгорания. Станьте свидетелем рейса 592 ValuJet, где загорелись кислородные баллоны, что привело к аварии со смертельным исходом. Также известно, что бутановые зажигалки взрываются на высоте, и хотя курение запрещено на коммерческих рейсах, это очевидная опасность возгорания на любом самолете.

    В одном случае самолет Aerospatiale Tobago (TB10) вырулил для проверки ремонта прибора. Когда пилот нажал на левую педаль тормоза, она провалилась в пол, и тормоз вышел из строя. Используя руль направления и правый тормоз, пилот смог вырулить обратно к трапу. Прохожий первым заметил, что горит левое основное колесо. Что произошло? Компрессионный фитинг, соединяющий тормозную магистраль с тормозом, вышел из строя, и когда пилот нажал на педаль тормоза, тормозная жидкость попала на горячий тормозной диск. Для тушения пожара потребовалось семь 20-килограммовых огнетушителей. Пилот быстро эвакуировался из самолета и не пострадал.

    Если для разжигания огня необходимо смешать топливо, воздух и источник воспламенения, само собой разумеется, что удаление одного из этих ингредиентов погасит огонь. Это предпосылка большинства аварийных контрольных списков для пожара, но контрольный список также разработан, чтобы помочь свести к минимуму ущерб, справиться с дымом и быстро и безопасно посадить самолет на землю.

    Пилоты могут столкнуться с четырьмя типами пожаров на самолетах: возгорание при запуске двигателя, возгорание электрооборудования, возгорание двигателя в полете и возгорание после аварии. Важно, чтобы вы понимали надлежащие процедуры контрольного списка для каждого типа и причины, лежащие в основе элементов контрольного списка.

    Запуск двигателя

    Возможно, наиболее распространенным типом возгорания самолета является пожар, возникающий во время запуска двигателя. Запуск в холодную погоду — идеальный сценарий для возгорания двигателя, особенно если мы увлеклись грунтовкой. Избыток топлива попадает во впускной патрубок карбюратора, затем двигатель дает обратный эффект через карбюратор, воспламеняя топливо вместе с грязным воздушным фильтром.

    В книге сказано, что в этом случае нужно продолжать прокручивать двигатель. Это должно высосать пламя обратно через карбюратор и погасить пламя, а если двигатель запустится, дайте ему поработать около минуты, затем выключите его и осмотрите повреждения. Если двигатель не запускается после запуска его в течение времени, рекомендованного контрольным списком, заглушите, эвакуируйте самолет и, если он еще не потушен, используйте огнетушитель для тушения пожара.

    Обнаружить пожар на земле не всегда просто. Иногда карбюратор содержит пламя. Или огонь частично прожигает входной воздушный фильтр — тогда двигатель заводится и гасит его. Если вы слышите обратный выстрел во время запуска, дайте двигателю поработать минуту или две на более высоких оборотах, чем обычно, затем выключите его и осмотрите на наличие повреждений.

    Электрические пожары

    По определению, электрические пожары возникают из-за электрических компонентов. Часто мы можем обнаружить электрический пожар до того, как он действительно разгорится. Первой подсказкой может быть сигнальная лампочка перенапряжения, электрическая нагрузка выше нормальной или сработал автоматический выключатель. Едкий запах горячей изоляции или видимый белый дым также являются общими признаками, но не дайте себя обмануть. В одном из инцидентов кабину Piper Arrow заполнил белый дым, из-за чего пилот и инструктор подумали, что у них возгорание от электричества. На самом деле у них произошло возгорание топлива в моторном отсеке, из-за чего начали плавиться воздуховоды, подающие нагретый воздух в кабину.

    После зажигания электрический огонь горит так же, как и любой другой огонь. Одно отличие состоит в том, что тепло от электропроводки или компонента, находящегося под напряжением, вызвавшего пожар, может поддерживать его. По этой причине ваш первый шаг, если у вас возник электрический пожар, — отключить питание, выключив главный выключатель. Изолируя аккумулятор и генератор переменного тока, мы удаляем источник возгорания, и огонь должен погаснуть.

    Если огонь уже горит, отключения энергии будет недостаточно. Вам нужно будет использовать огнетушитель, чтобы подавить пламя — хитрое предложение, если огонь находится за приборной панелью. Как только пожар потушен, некоторые контрольные списки предполагают, что мы пытаемся восстановить электроэнергию и локализовать его причину.

    Мы можем отключить все наши электрические компоненты, снова включить главный выключатель и начать включать основные компоненты по одному. Если повезет, виновником будет некритический предмет, и мы сможем продолжить посадку в ближайшем аэропорту.

    Поскольку повторное включение цепей может воссоздать ситуацию, вызвавшую пожар, обнаружение его причины может быть не лучшим вариантом. Другая школа мысли говорит, что мы должны общаться перед отключением питания — если у нас есть время — затем воздерживаться от повторного включения системы и, возможно, перезапуска огня. Это может означать посадку без закрылков или опускание шасси вручную, но это лучше, чем потеря трудоспособности и ранняя могила. Это трудное решение, особенно если мы в ночном полете или в условиях приборов. Хороший фонарик (или три, или четыре), портативный трансивер и портативный приемник GPS-навигации могут очень пригодиться, если пожар выведет из строя электрическую систему.

    Если у нас есть время пообщаться перед отключением электрической системы, у нас есть три варианта. Позвоните в УВД, транслируйте в слепую на аварийной частоте 121,5 МГц или настройте аварийный код 7700 в транспондер и IDENT. Потратив несколько секунд на выполнение любого из этих действий, прежде чем мы отключим электрическую систему, вы можете предупредить кого-то о проблеме и вызвать пожарно-спасательные службы на место происшествия, когда мы направляемся в аэропорт. Наконец, если у него есть ручной переключатель, мы можем активировать аварийный локаторный передатчик. Прелесть ELT в том, что он имеет собственный источник питания и при необходимости доставит помощь на место вынужденной посадки.

    Борьба с дымом — еще одна важная часть борьбы с электрическим пожаром. Здесь вы также найдете различные школы мысли. Чтобы продолжать дышать и видеть достаточно хорошо, чтобы сохранить контроль над самолетом, нам, возможно, придется открыть вентиляционные отверстия или вентиляционное окно. Открытие вентиляционного окна пилота могло быть ошибкой, потому что дым мог попасть прямо перед пилотом, закрывая ему обзор.

    Лучше открыть еще одно вентиляционное отверстие, если оно есть, или взломать дверь. Выпуск дыма может улучшить дыхание и зрение, но также может раздуть пламя свежим воздухом. Если это произойдет, у нас не будет другого выхода, кроме как закрыть вентиляционные отверстия.

    Независимо от того, как мы обращаемся с электрической системой после пожара, о продолжении полета дольше, чем это необходимо, не может быть и речи. Пожар в полете чрезвычайно опасен, и вы должны немедленно приземлиться — по возможности в ближайшем аэропорту — но, возможно, и в подходящем месте за пределами аэропорта.

    Возгорание двигателя в полете

    Обнаружение возгорания двигателя в полете может оказаться не таким простым делом, как может показаться, но иногда мы можем определить причину возгорания, если будем наблюдательны. Падение давления топлива или колебание показаний давления топлива может свидетельствовать о повреждении топливной магистрали, что является частым предвестником возгорания двигателя. Плохая работа двигателя может быть вызвана треснувшим цилиндром, из которого может вытечь масло или горячий газ, что может привести к возгоранию.

    Черный дым обычно сигнализирует о возгорании масла, а топливо обычно горит ярко-оранжевым цветом. К тому времени, когда вы почувствуете симптом «горячей ноги», огонь уже полыхает по ту сторону брандмауэра. Возгорание двигателя в полете отличается от возгорания электричества, и мы используем разные тактики для борьбы с ним. Контрольные списки при возгорании двигателя различаются, но обычно первым шагом является отключение подачи топлива. Если мы летим на одномоторном самолете, у нас может возникнуть соблазн запустить двигатель, пока он не доставит нас в безопасное место, но эта стратегия может иметь неприятные последствия. Если мы не погасим пламя, мы рискуем получить разрушение конструкции или барбекю в полете.

    Типичная процедура проверки при возгорании двигателя в полете состоит в том, чтобы отсечь смесь на холостом ходу и перекрыть селектор топлива. Поскольку теплоотвод кабины проходит через брандмауэр в кабину, и поскольку мы хотим, чтобы пламя горело со стороны двигателя брандмауэра, в большинстве контрольных списков говорится, что нужно отключить обогрев кабины.

    Опять же, возгорание двигателя может означать дым в кабине, и разные производители рекомендуют разные способы борьбы с этим. Как и в случае с электрическим пожаром, может быть целесообразно открыть вентиляционное отверстие или окно или приоткрыть дверь, чтобы удалить дым, но вы можете выбрать тот, который находится вдали от пилота. В некоторых самолетах даже незначительное изменение положения закрылков может изменить поток воздуха вокруг самолета, что может повлиять на то, насколько хорошо окна и вентиляционные отверстия могут очищать кабину от дыма.

    Обязательно прочитайте руководство по эксплуатации каждого самолета, которым вы управляете, и убедитесь, что вы полностью понимаете соответствующие процедуры для каждого из них.

    Если огонь горит достаточно долго и сильно, прежде чем его обнаружат, останов двигателя может не потушить пламя, и нам придется предпринять следующий шаг, который может заключаться в быстром спуске. Увеличение воздушной скорости может погасить огонь. Если это не сработает, важно как можно быстрее посадить самолет на землю, прежде чем пожар вызовет структурные повреждения и отказ планера. Это кажется противоречащим нашим инстинктам, но вы должны направить нос к земле и приземлиться в ближайшем безопасном месте.

    Вторая аварийная ситуация

    Пожар двигателя в полете обычно является двойной аварийной ситуацией. Сначала пожар, а затем мучительное приключение по аварийному снижению и посадке — вероятно, не на взлетно-посадочную полосу. Здесь нам, возможно, придется выбирать между скольжением самолета, чтобы улучшить обзор вперед, или держать нос прямо, чтобы помочь потушить пламя и быстрее приземлиться. К сожалению, это ситуация обучения на ходу.

    В какой-то момент нам предстоит переход между скоростным спуском и приземлением. Чтобы снизить скорость, вам может потребоваться опустить закрылки и шасси, даже если вы превысите лимит скорости для этого. Скорее всего, самолет все равно получит структурные повреждения, и замедление перед посадкой является вашим главным приоритетом. Вы должны пристегнуть ремни безопасности, вынуть острые предметы из карманов и выполнить все действия перед посадкой, такие как открытие дверей или окон. Тогда суть игры состоит в том, чтобы продолжать летать на самолете, пока он не остановится.

    Пожар после авиакатастрофы

    Пожары в самолетах часто возникают после вынужденных посадок, и результат зачастую более опасен, чем сама вынужденная посадка. Печальная правда заключается в том, что большинство топливных систем легких самолетов не рассчитаны на то, чтобы выдерживать удары при падении, и они часто выходят из строя во время вынужденной посадки. Пролитое топливо и горячие компоненты аварии часто превращаются в пламя, подпитываемое топливом.

    Мысль о том, что тебя поглотит пламя, ужасна, но дым зачастую является настоящим убийцей. Угарный газ (CO) является основным побочным продуктом пожара и токсичен даже в незначительных количествах. CO соединяется с гемоглобином в эритроцитах, прочно связываясь с химическими участками, которые обычно переносят кислород к тканям.

    Угарный газ не единственная проблема. Горящие ткани, такие как шерсть, выделяют токсичный цианистый газ, а тлеющий пластик может выделять соляную кислоту, фосген (нервно-паралитический яд), а также ослепляюще густой черный дым. Это может быть еще более опасным, если салон самолета был переобтянут материалами, не одобренными FAA.

    Наша ближайшая цель — как можно быстрее выбраться из самолета. Разрядка содержимого галонового огнетушителя в салоне сразу после остановки самолета может помочь предотвратить возникновение пожара в салоне в течение нескольких критических моментов. Огнетушитель также является отличным тараном для выбивания окон и открывания упрямых выходов.

    Профилактика — лучшее лекарство

    Лучшая страховка от пожара в самолете — это профессиональное техническое обслуживание и тщательный предполетный осмотр. Всегда ищите признаки утечек топлива, масла и гидравлики и пользуйтесь не только глазами, но и носом. Тщательно проверьте под кожухом на наличие птичьих гнезд, разнесенного ветром мусора и неуместных тряпок. Проверьте выхлопные патрубки на надежность и наличие трещин, а также на наличие ослабленных или протекающих фитингов на тормозах.

    Перед взлетом проверьте все электрические компоненты, которые вы можете использовать во время полета, и следите за любыми признаками надвигающейся неисправности. Переключатель Пито, который выходит из строя и сгорает, намного легче справиться с землей, чем когда вы входите в облака на высоте 1000 футов.

    К счастью, пожары в самолетах случаются относительно редко, но, учитывая серьезные последствия, особенно в полете, важно знать порядок действий при пожаре и часто практиковать его. Получите этот аварийный контрольный список и убедитесь, что вы точно знаете, что делать, когда огонь нагревает ваш полет.

    Правильные инструменты для работы

    Тушение пожара в полете — сложная задача, но без правильных инструментов дело может быть практически безнадежным. Часть вашей предполетной проверки должна включать огнетушитель. Не просто смотрите, что он есть, посмотрите на его датчик и убедитесь, что он в зеленом цвете. Коммерческие эксплуатанты должны ежемесячно обслуживать, осматривать и взвешивать авиационные огнетушители, и часть 91 операторы должны принять аналогичную процедуру. Для тушения пожаров в самолетах обычно используются несколько типов огнетушителей, и важно различать их. У них разные характеристики, и некоторые из них лучше подходят для конкретных ситуаций, чем другие.

    В большинстве самолетов авиации общего назначения используются сухие химические огнетушители. Недорогие и универсальные, они тушат класс A (горючие материалы, такие как бумажные воздушные фильтры, пенопластовые подушки сидений, тряпки и птичьи гнезда), класс B (жидкое топливо, такое как масло, гидравлическая жидкость и авиационный газ) и класс C (электрические). пожары. Поскольку вам нужно нанести химикат непосредственно на пламя, тушение электрического возгорания за приборной панелью может быть затруднено.

    Сухие химические огнетушители не лучший выбор для тушения возгорания двигателя. Если двигатель проглотит химическое вещество, оно может карамелизироваться на клапанах и привести к повреждению или отказу двигателя. Если вам необходимо использовать сухой химический огнетушитель для тушения возгорания двигателя на земле, сначала выключите двигатель, подав смесь на холостой ход. Это не только не дает двигателю потреблять какие-либо химикаты, но и лишает огонь топлива.

    Использование сухого огнетушителя в кабине во время полета может иметь серьезные побочные эффекты. Летучий порох от короткой очереди может затуманить кабину и ваше зрение, что затруднит, если не сделает невозможным, считывание показаний приборов или управление самолетом. Кроме того, некоторые сухие химические огнетушители потенциально опасны в плане токсичности, но если вы рассматриваете альтернативу — бушующий огонь — выбор очевиден.

    Углекислый газ — CO2 — огнетушители применяются для тушения пожаров класса В и С. CO2 выходит из сопла при температуре около минус 100 градусов по Фаренгейту, образуя мелкие частицы сухого льда, которые конденсируют влагу из воздуха, а затем быстро тают в присутствии огня. Эти огнетушители тушат огонь, подавляя его — вытесняя кислород, необходимый для горения. Огнетушители CO2 хорошо подходят для тушения возгорания двигателя на земле и иногда используются во встроенных системах пожаротушения двигателя.

    К сожалению, углекислотные огнетушители плохо справляются с пожарами в кабине. По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты, для тушения горящего бензина необходима 32-процентная концентрация CO2 — гораздо больше, чем требуется для тушения человека, дышащего воздухом. Чрезвычайно холодный СО2 может сделать окно хрупким, чтобы вы могли покинуть кабину, но холодный шок может повредить электрические компоненты, а частицы и конденсат могут серьезно уменьшить видимость в кабине.

    Лучший друг пилота в кабине — галоновый огнетушитель. Экологические опасения по поводу разрушения озонового слоя и потепления парниковых газов вынудили запретить производство галона, но портативные огнетушители с галоном 1211 все еще доступны и будут доступны до тех пор, пока нынешние запасы не будут исчерпаны. В то же время мы можем ожидать роста цен.

    Несколько характеристик галона делают его привлекательным для тушения пожаров в кабине экипажа. Галон представляет собой бесцветный газ, который вступает в химическую реакцию для тушения пожаров. Он действует быстро и в несмертельных для человека концентрациях. Галон не оставляет следов и не повреждает чувствительное электронное оборудование. Галон не так эффективен для тушения глубокого пожара класса А, но быстродействующий пилот может потушить большинство пожаров в кабине с помощью галона.

    Техника — это все

    Наличие огнетушителя — это только полдела. Когда дело доходит до тушения пожара, техника — это все. Большой проблемой, особенно при пожарах класса B (жидкое топливо), является обратный отсчет — пламя из одной части пожара снова воспламеняет потушенное топливо. Единственный способ избежать воспоминаний — сразу потушить весь огонь. Для этого сожмите ручки огнетушителя вместе и как можно быстрее проведите вперед и назад по основанию пламени.

    Противопожарная защита двигателя | SKYbrary Aviation Safety

    Описание

    Противопожарная защита двигателя состоит из двух компонентов: обнаружения и тушения.

    Обнаружение возгорания двигателя

    Обнаружение достигается с помощью линейных пневматических систем обнаружения, часто называемых пожарными петлями, которые представляют собой газонаполненные трубы, проложенные вокруг потенциально аномальных источников тепла. Если температура вблизи чувствительного элемента повышается, электрическое сопротивление материала сердечника уменьшается, и может сработать предупредительная индикация. Они дублируются, чтобы обеспечить непрерывное обнаружение, если один контур в системе выйдет из строя. Разомкнутый контур из-за короткого замыкания можно будет обнаружить во время ежедневных предполетных испытаний или путем сообщения о неисправности в процессе эксплуатации. Физическое повреждение контура, такое как «защемление», может привести к ложному предупреждению о пожаре, но также может привести к независимому оповещению о неисправности. Те же принципы применимы к защите вспомогательных силовых установок (ВСУ).

    Тушение пожара двигателя

    В современных коммерческих пассажирских реактивных самолетах моторные отсеки обычно делятся на две зоны «1» и «2» в целях противопожарной защиты. Для каждого двигателя доступны два огнетушителя с электрическим приводом, содержащие галон 1301 или, в более новых самолетах, ГФУ (гидрофторсодержащие соединения). Иногда они устанавливаются в носовом обтекателе каждой гондолы, но также могут быть расположены внутри фюзеляжа и «общие» для двигателей двухмоторного самолета или расположены в сухом отсеке в крыле и «общие» для двигателей на это крыло многомоторного самолета. При активации содержимое баллона с огнетушителем выбрасывается в зону двигателя 1, блок вентилятора двигателя. Пожары в Зоне 2, в активной зоне двигателя, тушат путем остановки двигателя. Учения летного экипажа по пожарной безопасности двигателей включают отключение подачи топлива и гидравлической жидкости к соответствующему двигателю, а подача масла, другого потенциально легко воспламеняющегося вещества, быстро сокращается, поскольку оно является изолированным источником в каждом двигателе/ВСУ.

    В качестве меры предосторожности обычно также рекомендуется использовать противопожарные баллоны каждый раз, когда проводятся учения по остановке двигателя из-за серьезного повреждения.

    Огнетушители ВСУ приводятся в действие летным экипажем так же, как и огнетушители двигателей — путем ручного выбора при получении предупреждения о пожаре — в воздухе, но автоматически, и с сопутствующим автоматическим отключением ВСУ, в случае обнаружения пожара на земле Бег.

    Если имеются признаки того, что возгорание бортового двигателя или ВСУ было успешно потушено, то само возникновение пожара не влияет на решение летного экипажа о том, насколько срочно необходимо посадить воздушное судно.