Содержание
Каковы плюсы и минусы 3-цилиндрового автомобиля?
3-цилиндровый двигатель — это тип бензинового двигателя с тремя цилиндрами. Этот тип двигателя часто используется в небольших автомобилях, потому что он более экономичен, чем 4-цилиндровый двигатель. В нем также меньше деталей, а значит, он дешевле в производстве. Автомобили с 3-цилиндровыми двигателями часто называют малолитражными. Небольшой размер делает их идеальными для вождения в городах и людных местах, где большим транспортным средствам трудно маневрировать.
Когда большинство людей думают об автомобилях. они думают о стандартном 4-цилиндровом двигателе. Но знаете ли вы, что сейчас на рынке есть автомобили с 3-цилиндровыми двигателями? В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы владения автомобилем с 3-цилиндровым двигателем.
Плюсы автомобиля с 3-цилиндровым двигателем
1. Повышенная экономия топлива
Из-за своего небольшого размера 3-цилиндровые двигатели обычно более экономичны, чем более крупные двигатели. Например, Toyota Yaris с 1,5-литровым двигателем расходует 36 миль на галлон в городе и 40 на трассе. Ford Focus с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем получает всего 29миль на галлон в городе и 37 на трассе. Благодаря повышенной экономии топлива вы будете тратить меньше на бензин!
2. Значительно дешевле в владении
Поскольку 3-цилиндровые двигатели меньше, чем более крупные двигатели, их производство также обходится дешевле. Это означает, что цена автомобиля с тремя цилиндрами обычно намного ниже, чем у автомобиля с более мощным двигателем. Это также означает, что на рынке представлено больше автомобилей с тремя цилиндрами, что дает вам более широкий выбор и снижает вероятность того, что вам придется доплачивать за конкретную модель. Сниженная стоимость владения автомобилем с 3-цилиндровым двигателем также позволяет сэкономить и купить его.
3. Дешевизна в обслуживании
Как уже упоминалось, трехцилиндровые двигатели дешевле в изготовлении и обслуживании, чем более крупные двигатели. Это означает, что вы можете ожидать, что 3-цилиндровый автомобиль будет стоить гораздо меньше в ремонте с течением времени. Кроме того, поскольку вам не потребуется столько ремонтов, ваши общие затраты на техническое обслуживание должны быть значительно снижены.
4. Большое внутреннее пространство
Благодаря 3 цилиндрам в блоке цилиндров больше места, что позволяет увеличить внутреннее пространство. Это означает, что благодаря этому дополнительному пространству вы можете разместить в автомобиле более крупные предметы, что повысит его маневренность. Автомобиль можно использовать для перевозки более крупных предметов, таких как байдарки, велосипеды, доски для серфинга и мебель. Он также может отлично подойти для загрузки и взять с собой друзей и семью в отпуск.
Минусы владения автомобилем с 3-цилиндровым двигателем
1. Избыточный шум и вибрации
Поскольку 3-цилиндровые двигатели значительно меньше более крупных двигателей, они производят больше шума и вибраций во время работы. Вибрации могут сделать движение по ухабистым дорогам неудобным. Особенно это актуально на высоких скоростях или во время движения по автомагистралям. Никому не нравится, когда его тошнит во время вождения, особенно в дальних поездках. Трехцилиндровые двигатели также обычно более шумные, чем более крупные.
2. Неровный холостой ход
Большинство 3-цилиндровых двигателей работают на холостом ходу при более высоких оборотах, чем их более крупные аналоги. Это означает, что автомобиль больше трясется, пока он просто ждет, чтобы его погнали. Пока ваше техническое обслуживание актуально, это не должно вызывать никаких проблем. Однако, если вы тот, кто просто хочет, чтобы его автомобиль был минимально обработан, то владение автомобилем с 3 цилиндрами может быть не лучшей идеей. Увеличение количества ремонтов означает, что больше денег тратится на техническое обслуживание, что может компенсировать любые сбережения, которые вы получили при первоначальной покупке автомобиля.
3.
Медленное движение
Как и большинство небольших двигателей, 3-цилиндровые автомобили работают тяжелее на низкой скорости. Когда вы едете медленно, автомобиль может страдать от вялости. Это означает большую нагрузку на двигатель и меньшую экономию топлива, чем более крупные 4-цилиндровые или 6-цилиндровые двигатели. К счастью, проблема не настолько серьезна, чтобы нарушать условия сделки. Если вы часто ездите на низкой скорости, возможно, вы захотите приобрести двигатель большего размера.
4. Меньше мощности/меньше крутящего момента
Поскольку 3-цилиндровые двигатели меньше, они также имеют меньшую мощность и крутящий момент, чем более крупные. Если вам нужен более быстрый автомобиль с более динамичным ускорением. тогда 3-цилиндровый двигатель может быть не лучшим выбором для вас. Тем не менее, 3-цилиндровый двигатель по-прежнему будет иметь достаточную мощность для большинства целей вождения, а его уменьшенный размер облегчает вождение в городе и на проселочных дорогах.
5. Более высокая кривая обучения
Уникальный или более новый трехцилиндровый автомобиль часто отличается от других автомобилей, на которых вы ездили раньше. Даже если вы привыкли к размеру и звуку традиционных четырехцилиндровых двигателей. вы можете обнаружить, что вы не можете заставить 3-цилиндровый автомобиль работать таким же образом. Важно ознакомиться с тем, как работает ваш трехцилиндровый двигатель и каковы его ограничения, прежде чем совершать какие-либо экстремальные действия на дороге.
В общем, автомобили с 3-цилиндровыми двигателями имеют ряд преимуществ, которые могут оказаться невероятно полезными, когда вам нужна машина. Его покупка и обслуживание обходится дешевле, чем более крупные двигатели, что в долгосрочной перспективе сэкономит вам много денег. Тем не менее, есть несколько проблем с владением 3-цилиндровым автомобилем. Некоторым людям шум и вибрация будут невыносимы. Кроме того, у него может не быть такой общей мощности, как у более крупных двигателей, что означает большую нагрузку на двигатель на низких оборотах. 9Автомобильная дроссельная заслонка: вот проблема с трехцилиндровыми двигателями
- Вам также может понравиться
- Самые быстрые автомобили с 4-цилиндровыми двигателями 10 самых быстрых автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями: ранжирование по скорости от 0 до 60 миль в час
- самых быстрых автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями10 самых быстрых автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями: рейтинг максимальной скорости
- Самый мощный 4-цилиндровый двигатель12 самых мощных 4-цилиндровых двигателей всех времен
- Автомобили с высокими характеристикамиСемь лучших автомобилей с высокими характеристиками до 30 тысяч долларов
Поделись этим:
Почему Toyota GR Corolla 2023 года 3-цилиндровый вместо 4-цилиндрового У BMW i8 он был у всех, но раллийный экземпляр WRC был установлен в дорожный автомобиль. Toyota GR Corolla 2023 года во многих отношениях великолепна, но тот факт, что она справляется с трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, заслуживает более пристального внимания.
Я не шутил, когда сказал, что это прямиком из ралли. Наоюки Сакамото, ведущий инженер GR Corolla, сказал мне во время презентации автомобиля для СМИ, что при разработке двигателя для раллийного автомобиля GR Yaris WRC регламенты серии ограничивали их максимальный рабочий объем 1620 см³. Чтобы удовлетворить это требование, команда разработала двигатель объемом 1618 куб. «Близок к этому максимуму», — сказал Сакамото. Результатом стал 1,6-литровый G16E-GTS с турбонаддувом, мощность которого в данном случае составляет 300 лошадиных сил.
Ведущий инженер GR Corolla Наоюки Сакамото. Тойота
Потом было решение по количеству цилиндров. Существует множество мощных четырехцилиндровых двигателей — 350-сильный EcoBoost в Ford Focus RS — отличный пример — и Сакамото сказал, что он и его команда пытались сделать что-то подобное. В конечном счете, однако: «Основываясь на наших исследованиях, трехцилиндровый двигатель был лучшим», — сказал он.
Трехцилиндровый двигатель стал победителем, потому что это был самый эффективный выбор. Инженеры смогли сделать его компактнее, создав при этом больше мощности и крутящего момента. Трехцилиндровый двигатель был легче четырехцилиндрового на 20 килограммов или 44 фунта. Кроме того, из-за того, что на один цилиндр меньше, двигатель производит меньше выхлопных газов, что означает меньшее противодавление.
Оттуда все направляется к функциональным тройным выхлопным трубам автомобиля. В предыдущем интервью Сакамото сказал, что центральная труба предназначена «для большой мощности». Он сказал нам: «Выше определенных оборотов двигателя есть клапан. Поэтому они открывают его, и он выходит прямо наружу автомобиля, что снижает противодавление и достигает 300 л.с.».
Toyota
В облике GR Yaris двигатель выдает немного меньшую мощность — 268 л.с. и 272 фунт-фут крутящего момента. Но в GR Corolla, предназначенном для США, «нам нужно было больше мощности, потому что нам нужно было больше волнения», — отметил Сакамото. Кроме того, это большая и тяжелая машина.
Для достижения дополнительной мощности инженеры увеличили производительность топливного насоса на 20 процентов, модифицировали выпускной распределительный вал для более плавного выхода газа и дальнейшего снижения противодавления, а также улучшили систему охлаждения.