Содержание
Техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобилей Уаз Патриот / Patriot
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, подробнее см.
«Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)»
, неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если обнаружены повреждения, замените неисправный провод.
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.
4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными ниже фотографиями (см.
«Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»
). Зазор между электродами свечи должен быть 0,70–0,85 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
Предупреждение Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах. |
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
7. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или для диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см
2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см
2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
8. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 9 «Тормозная система»).
Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.
Порядок работы всех цилиндров в двигателе ВАЗ 2109: описание, фото и видео
13.10.202214 108 0 11 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
На современных автомобилях в основном установлен ДВС. Для того чтобы в пути справиться с различными непредвиденными ситуациями, нужно знать устройство машины. В статье описан порядок работы цилиндров ВАЗ 2109, а также возможные неисправности в работе силового агрегата.
Содержание
- 1 Порядок работы
- 2 Возможные причины поломки
- 3 Видео «Принцип работы ДВС»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Порядок работы
Часто при ремонте двигателя возникает необходимость отсоединения высоковольтных проводов. Некоторые водители, отсоединив провода, не запоминают порядок, в котором они были установлены. В итоге может возникнуть путаница с проводами, а при неправильном их подключении машина не заведется. Чтобы избежать неприятной ситуации, нужно знать, как осуществляется порядок работы ДВС.
Подключение проводов на ВАЗ 2109
Принцип действия силового агрегата основан на таком свойстве газов, как способности расширяться при нагревании. Стандартный четырехцилиндровый двигатель работает в 4 такта:
- На первом такте осуществляется «впуск» воздушно-топливной смеси и части отработанных газов. Эта смесь полностью занимает объем цилиндра.
- На втором такте происходит процесс «сжатия». При этом клапаны закрыты, а поршень благодаря движению коленчатого вала и шатуну движется вверх. Рабочая смесь заполняет камеру сгорания.
- На третьем такте, называемом «расширением», благодаря свечам зажигания возникает искра, которая воспламеняет рабочую смесь. Расширяющиеся газы своим давлением действуют на поршень и заставляют двигаться его вниз. Затем благодаря шатуну начинает двигаться коленвал.
- На четвертом такте осуществляется процесс «выпуска» отработанных газов. Через выпускные клапаны они поступают в выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2109.
Для того чтобы работа в многоцилиндровом двигателе осуществлялась плавно, а коленчатый вал не испытывал неравномерных нагрузок, необходимо, чтобы рабочие процессы осуществлялись в определенном порядке.
Существуют разные схемы, которые определяют, в какой последовательности будут функционировать цилиндры. В ВАЗ 2109 используется схема: 1-3-4-2. Нумеруют цилиндры начиная от передней крышки силового агрегата.
Нумерация цилиндров на ВАЗ 2109
Если представить рабочий процесс двигателя через цилиндры, то порядок работы таков:
- В первом цилиндре осуществляется движение вверх, идет рабочий процесс: сгорает воздушно-топливная смесь, расширяются газы.
- В третьем осуществляется процесс «сжатия», при котором поршень движется вверх.
- В четвертый поступает рабочая смесь при движении поршня вниз, таким образом, осуществляется процесс «впрыска».
- Во втором поршень движется вверх, при этом отработанные газы выходят через выпускные клапана.
Возможные причины поломки
При работе ДВС возможны различные неисправности. Чтобы их обнаружить, следует выполнить следующую последовательность действий:
- Сначала надо завести машину. Мотор должен поработать на холостом ходу. В это время следует послушать, какие звуки исхдят из выхлопной трубы. Если слышны регулярные хлопки, то неисправен один из цилиндров. Причиной может быть неисправность свечей зажигания и отсутствие искры. Также неисправность может быть вызвана большим количеством поступающего воздуха или недостаточной компрессией в цилиндре.
- Необходимо осмотреть свечи. При наличии нагара, влаги или окисления, нужно почистить. Проверить зазор между электродами, который должен составлять 0,8 – 0,9 мм.
- Заменить все свечи зажигания независимо от их внешнего вида и пробега автомобиля.
- При нерегулярных выхлопах, нужно осмотреть высоковольтные провода. На их наконечниках должны отсутствовать следы окисления, изоляция не должна быть повреждена. При обнаружении дефектов провод следует заменить.
Провода подключения к катушке
- Следует осмотреть крышку газораспределителя. На ней должен отсутствовать нагар и трещины. Угольный контакт нужно проверить на повреждения и изношенность.
- Необходимо осмотреть ротор. Он должен быть цельным и не иметь следов прогара. Все детали с дефектами следует заменить.
- Давление в цилиндрах допускается не ниже 1,1 Мпа, а разница компрессии не должна превышать 0,1 Мпа. Если показатели не соответствует, необходим ремонт мотора.
Загрузка …
Если после выполненных действий проблемы остались, то нужно обратиться на станцию техобслуживания, чтобы пройти более точную диагностику двигателя ВАЗ 2109 и отрегулировать систему зажигания на стенде.
Видео «Принцип работы ДВС»
В этом обучающем видео рассказывается о том, как осуществляется работает система сгорания.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (78.57%)
Нет (21.43%)
Человек использует бочки из-под масла вместо колес для своего внедорожника УАЗ, и это совсем не работает ссылки на этой странице.
Jalopnik всегда был сайтом, который аплодирует автомобильному идиотизму и участвует в нем. Поэтому было бы почти безответственно не поделиться этим видео с российского YouTube-канала «Гараж 54», где показан легендарный военный внедорожник УАЗ 469., езда на колесах, сделанных из масляных бочек. Все это невероятно бессмысленно.
Команда «Гаража 54» использует квадратные трубы для усиления бочек с маслом перед тем, как прикрутить их к УАЗу, поскольку тонкий листовой металл, особенно такой цилиндрической формы, не выдержит веса тяжелого российского полноприводного автомобиля.
Затем, поняв, что скользкая внешняя поверхность цилиндра вряд ли будет иметь сцепление с дорогой, а тем более со снегом, автомобильные «экспериментаторы» из «Гаража 54» прикрутили какой-то уголок, чтобы он служил лопастями.
Совсем не работает.
УАЗ еле шевелится. Крошечные, тонкие лопасти из углового железа не врезаются в снег очень глубоко, и они довольно широко расставлены, что позволяет гладкой металлической поверхности ствола довольно часто соприкасаться с землей, что очень мало способствует сцеплению.
Все это совершенно бессмысленное занятие, и хозяин Влад это знает. «Это был колоссальный успех, — говорит он. — Я хочу сказать, что мы с треском провалились.
Влад не перестает удивлять меня своей способностью развлекаться, делая вещи, которые не имеют большого смысла и требуют много времени за очень небольшое вознаграждение. Надеюсь, он никогда не остановится.
Я также надеюсь, что он не уничтожит этот УАЗ, потому что это действительно невероятная машина. У меня была возможность лично познакомиться с одним из них, когда я был в Хошимине в январе. Взгляните на рамный внедорожник с двойной неразрезной осью:
Это невероятно олдскульный, с листовыми рессорами по всему периметру, двухступенчатой системой полного привода (вход-выход, высокий-низкий ) вместо одного рычага, управляющего двумя/полными приводами и высоким/низким диапазоном. Кроме того, передняя ось имеет конструкцию «закрытого кулака» с коническими роликоподшипниками шкворня вместо шаровых шарниров (как у старого джипа Willys — см. № 19).ниже).
Изображение: Novak
Мотор 1 немного подробнее рассказывает о легендарном российском внедорожнике: Baijah Automotive), Кубе, Азербайджане, Вьетнаме, Украине и даже в США (1997 – 2005 гг.). На самом деле УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) до сих пор предлагает покупателям модернизированную версию модели под названием «Хантер».
Технические данные:
Изначально внедорожник оснащался 2,5-литровым 4-цилиндровым атмосферным двигателем мощностью 71 л.с. (56 кВт), работавшим в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом. Агрегат мог работать на бензине с октановым числом до 72.
Модель Hunter, выпущенная в 2010 году, предлагается с оптимизированным 2,7-литровым двигателем мощностью 128 л.с. (94 кВт) и крутящим моментом 148 фунт-фут (201 ньютон-метр). ) крутящего момента при 2500 об/мин. Четырехступенчатая коробка передач была заменена более новой пятиступенчатой коробкой передач. Также имеется 2,2-литровый дизельный агрегат мощностью 114 л.с. (84 кВт) с улучшенной топливной экономичностью.
Стиль, простота и особенно великолепная компоновка сидений для семи пассажиров сделали меня большим поклонником. Даже если он не может ездить по снегу, когда к его ступицам прикручены масляные бочки.
Особенность двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На автомобиль устанавливаются двигатели УМЗ-4178, -4179, -4218 или ЗМЗ-4021, -4104. Все они имеют в принципе аналогичную конструкцию
Двигатель карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с двумя клапанами на цилиндр.
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные (мокрого типа) или залитые в блок на двигателе УМЗ-4218
Характеристики двигателя
Герметизация «мокрых» гильз по нижнему стыку обеспечивается медными прокладками или резиновыми кольца.
Алюминиевый картер сцепления прикручен к заднему концу блока. Поршни отлиты из алюминиевого сплава.
На каждом из них установлено по два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо.
Кольца компрессионные — чугунные, верхние — хромированные, нижние — луженые.
Поршневые пальцы плавающего типа, удерживаются от осевого перемещения стопорными пружинными кольцами.
Шатуны стальные кованые двутаврового сечения с разъемной нижней головкой, крышка которой крепится двумя болтами с гайками.
В верхнюю часть (головку поршня) шатуна запрессована бронзовая втулка.
Коленчатый вал чугунный, литой, полноопорный, с противовесами, динамически сбалансированный в сборе с маховиком и установленный в блоке цилиндров на пяти съемных коренных подшипниках скольжения.
Коренные и шатунные вкладыши выполнены в виде вкладышей из стальной ленты с нанесенным на нее антифрикционным алюминиево-оловянным сплавом.
Вал удерживается от осевого смещения двумя упорными кольцами, установленными с обеих сторон переднего коренного подшипника.
Торцы коленчатого вала уплотнены резиновыми манжетами. На двигателях ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 задний конец коленчатого вала уплотнялся асбокордовой прокладкой.
На передний палец коленчатого вала напрессована ступица, к которой прикручен демпферный шкив.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В него запрессованы чугунные седла и металлокерамические втулки клапанов.
Головка крепится к блоку десятью шпильками с гайками через металлоасбестовую прокладку.
С правой стороны к головке крепятся выпускной коллектор и впускной патрубок.
Распределительный вал чугунный, устанавливается в расточенные отверстия нижней части блока цилиндров.
На двигателях выпуска до 1996 года распределительный вал устанавливался на антифрикционных втулках, запрессованных в блок цилиндров.
На его переднем конце на шпонку насажен текстолитовый или полиамидный конический зубчатый привод.
Кулачки распределительного вала при его вращении воздействуют на цилиндрические толкатели, установленные в отверстиях блока.
Алюминиевые толкатели со стальными сферическими наконечниками приводят в действие коромысла клапанов, установленных на общей неподвижной стальной оси. На коротком плече коромысла имеется винт с контргайкой для регулировки зазора в приводе клапана.
Втулки бронзовые тонкостенные запрессованы в отверстия коромысел.
Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Каждый клапан снабжен двумя пружинами с правой и левой навивкой и установлен в металлокерамической направляющей втулке из спеченного порошка медно-железного графита с дисульфидом молибдена.
Штоки клапанов уплотнены резиновыми маслоотражающими колпачками, препятствующими проникновению масла в камеры сгорания. Сверху головка блока закрыта штампованной стальной крышкой.
Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием.
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных валов, втулки коромысел, верхние наконечники толкателей смазываются под давлением.
Шестерни привода распределительного вала и привода вспомогательных агрегатов смазывают струей масла, остальные детали разбрызгивают.
Стенки цилиндров дополнительно смазываются струей масла, выбрасываемого из отверстия в нижней головке шатуна. Шестеренчатый масляный насос приводится в движение совместно с датчиком распределителя зажигания косозубой передачей от распределительного вала.
Корпус насоса алюминиевый, рабочие прямозубые шестерни изготовлены из металлокерамики.
Масло забирается насосом из стального штампованного масляного поддона через сетчатый маслоприемник, затем проходит насос, полнопоточный фильтр и подается в маслопровод.
Давление масла в системе ограничивается редукционным клапаном. На двигателях ЗМЗ масляный фильтр разборный, со сменным фильтрующим элементом.
Фильтр масляный несъемный применяется на двигателях ЮМЗ. В корпусе фильтра имеются перепускной и противодренажный клапаны.
Датчик сигнализатора аварийного давления масла (срабатывает при снижении давления до 0,4–0,8 кгс/см3) и датчик указателя давления масла подключаются к маслопроводу. В систему смазки также встроен масляный радиатор с краном.
Радиатор подключается параллельно основному потоку масла и устанавливается перед радиатором системы охлаждения. При открытом кране часть масла проходит через радиатор, охлаждается и сливается в поддон.
Кран радиатора следует открывать при температуре воздуха выше 20°С и (независимо от температуры) при движении в тяжелых дорожных условиях.
Система вентиляции картера закрытая, принудительная со сбросом картерных газов во впускную систему через маслоотделитель с вакуумным регулятором.
Силовой агрегат (двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач и раздаточной коробкой) крепится к раме автомобиля на четырех опорах, две из которых размещены по бокам блока цилиндров. Два других поддерживаются пластиной, установленной между коробкой передач и раздаточной коробкой.
Двигатель не запускается, но коленчатый вал проворачивается стартером
— Нет подачи топлива или недостаточная подача топлива:
Забиты сетчатые фильтры топливозаборника, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива, забился поддон топливного фильтра
Промыть фильтры в растворителе, продуть сжатым воздухом
— Засорена топливная магистраль
Продуть топливную магистраль сжатым воздухом, предварительно открыв пробки топливного бака
— Попадание воздуха через штуцеры топливопровода соединения
— Негерметичны клапаны топливного насоса, повреждена диафрагма, ослаблена пружина диафрагмы, изношен рычаг привода
Проверить топливный насос, отремонтировать или заменить клапан поплавкового механизма закрыт
Устранить заедание, промыть и продуть клапан сжатым воздухом
— Замерзшая вода, попавшая в топливные фильтры, карбюратор или топливопроводы
Поставить автомобиль в теплое помещение. Прогреть трубопроводы и удалить воду из топливной системы путем продувки сжатым воздухом
— Воздушная заслонка закрывается не полностью (при запуске холодного двигателя)
Отрегулировать привод заслонки
— Забиты топливные жиклеры
Очистить и продуть форсунки сжатым воздухом
— Переполнена поплавковая камера карбюратора:
— Заедает поплавок при открытом клапане поплавкового механизма
Устранить заедание, заменить изношенные детали
— Нарушена герметичность поплавка
Заменить поплавок
— Нарушена герметичность клапана поплавкового механизма из-за отсоединения или отсутствия уплотнительной шайбы на клапане
Установить новую уплотнительную шайбу
— Не работает клапан дебаланса поплавковой камеры карбюратора
Проверить работу клапана и устранить неисправность
— Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры:
— повреждена прокладка ГБЦ;
Замена прокладки
— трещина или провал в ГБЦ;
Заменить головку блока цилиндров
— ослабла затяжка гаек шпилек крепления головки блока
Заменить прокладку головки блока цилиндров, проверить ровность головки блока
— Неисправности системы зажигания
Проверить систему зажигания См. «Система зажигания»
Двигатель работает хаотично на холостом ходу
— Неправильная регулировка холостых оборотов коленчатого вала
Регулировка малых оборотов коленчатого вала
— Подсос воздуха через прокладку впускного трубопровода
Заменить прокладку . Проверить состояние концов труб и при неплоскостности более 0,2 мм заменить трубопровод
— Расположение проводов ВН на крышке распределителя не соответствует порядку работы цилиндров
Правильно подсоедините провода
— Неисправности системы зажигания
Проверьте систему зажигания См. «Система зажигания»
Двигатель глохнет при резком открытии дроссельной заслонки
— Не работает ускорительный насос (повреждена диафрагма, неисправен привод насоса, негерметичен обратный клапан)
Устранить неисправность ускорителя насос или обратный клапан, заменить насос
— Вывернулся выпускной клапан ускорительного насоса распылителя
Завернуть нагнетательный клапан
— Засорен распылитель ускорительного насоса
Очистить и продуть распылитель сжатым воздухом
— Заедание нагнетательного клапана ускорительного насоса в гнезде из-за износа его конусной части
Заменить клапан
Двигатель не развивает полную мощность
— Двигатель не прогрет
Прогрев двигателя
— Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатии педали акселератора до упора
Отрегулировать привод дроссельной заслонки
— Воздушный фильтр загрязнен
Промыть фильтрующий элемент
— Снижение компрессии в цилиндрах:
— Люфт клапанов в седлах
Притереть клапаны к седлам, отрегулировать тепловые зазоры в приводе
— Прогорание выпускных клапанов
Замена клапанов и притирка их до седел
— Сильный износ, поломка или пригорание поршневых колец
Замена поршневых колец, предварительная очистка канавок в поршни
— Износ гильз цилиндров и поршней до предельных значений (максимальный зазор между поршнем и гильзой более 0,30 мм)
Замена гильз (блоков) и поршней с кольцами
— Повреждена прокладка ГБЦ
Замена прокладки
— Бедная горючая смесь
Промывка и продувка дозаторов карбюратора сжатым воздухом, регулировка уровня топлива в поплавковой камере
— Раннее или позднее зажигание
Отрегулировать угол опережения зажигания
— Глушитель или впускная труба забиты нагаром
Заменить глушитель, очистить впускную трубу
Двигатель перегревается
— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Верх до жидкости.