Техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобилей Уаз Патриот / Patriot

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, подробнее см.

«Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)»

, неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если обнаружены повреждения, замените неисправный провод.

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными ниже фотографиями (см.

«Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»

). Зазор между электродами свечи должен быть 0,70–0,85 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

7. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или для диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см
2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см
2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

8. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 9 «Тормозная система»).

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.

Конструкция двигателя

На автомобилях УАЗ устанавливается четырехцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный, карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением

В зависимости от года выпуска и комплектации могут быть установлены двигатели моделей 414, 4178, 4218 производства АО Волжские моторы (г. Ульяновск) и модели 4021.60 производства АО Заволжский моторный завод (г. Заволжье, Нижегородской обл.).

Двигатели модели 4021.60 разработаны под установку на автомобили УАЗ.

Рис. 1. Двигатель (вид слева): 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – крышка маслоналивной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – крышка коромысел; 5 – головка блока цилиндров; 6 – датчик-распределитель; 7 – стартер; 8 –картер сцепления; 9 – нижняя часть картера сцепления; 10 – топливный насос; 11 – кронштейн подвески двигателя

Двигатель — карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с двумя клапанами на цилиндр. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные залитые в блок.

К заднему торцу блока крепится болтами алюминиевый картер сцепления.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу.

Компрессионные кольца — чугунные, верхнее — хромированное, нижнее — луженое.

Поршневые пальцы — плавающего типа, от осевого перемещения они удерживаются стопорными пружинными кольцами.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения с разъемной нижней головкой, крышка которой крепится двумя болтами с гайками.

В верхнюю (поршневую головку) шатуна запрессована бронзовая втулка.

Коленчатый вал чугунный, литой, полноопорный, с противовесами, динамически отбалансирован в сборе с маховиком и установлен в блоке цилиндров на пяти разъемных коренных подшипниках скольжения.

Коренные и шатунные подшипники выполнены в виде вкладышей из стальной ленты с нанесенным на нее антифрикционным алюминиево-оловянным сплавом.

От осевого смещения вал удерживается двумя упорными кольцами, которые установлены по обе стороны переднего коренного подшипника.

Концы коленчатого вала уплотнены резиновыми манжетами. На переднем носке коленчатого вала напрессована ступица, к которой болтами крепится шкив-демпфер.

Рис. 2. Двигатель (вид справа): 1 – сливной краник блока цилиндров; 2 – блок цилиндров; 3 – выпускной коллектор; 4 – заслонка подогрева впускной трубы; 5 – впускной трубопровод; 6 – карбюратор; 7 – генератор; 8 – датчик указателя давления масла; 9 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 10 – масляный фильтр; 11 – пробка сливного отверстия масляного картера

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В нее запрессованы чугунные седла и металлокерамические втулки клапанов.

Головка крепится к блоку десятью шпильками с гайками через металлоасбестовую прокладку.

С правой стороны к головке крепятся выпускной коллектор и впускной трубопровод.

Распределительный вал чугунный, установлен в расточенных отверстиях нижней части блока цилиндров.

На его переднем конце, на шпонке установлена текстолитовая или полиамидная косозубая шестерня привода.

Кулачки распределительного вала при его вращении воздействуют на цилиндрические толкатели, которые установлены в отверстиях блока.

Штанги толкателей алюминиевые со стальными сферическими наконечниками приводят в действие коромысла клапанов, установленные на общей неподвижной стальной оси.

На коротком плече коромысла имеется винт с контргайкой для регулировки зазора в приводе клапана.

В отверстия коромысел запрессованы тонкостенные бронзовые втулки.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали.

Каждый клапан снабжен двумя пружинами с правой и левой навивкой и установлен в металлокерамической направляющей втулке из спеченного медно-железографитового порошка с дисульфидом молибдена.

Стержни клапанов уплотнены резиновыми маслоотражательными колпачками, которые препятствуют проникновению масла в камеры сгорания.

Сверху головка блока закрыта штампованной стальной крышкой.

Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, верхние наконечники штанг толкателей.

Шестерни привода распределительного вала и привода вспомогательных агрегатов смазываются струей масла, а остальные детали – разбрызгиванием.

Стенки цилиндра дополнительно смазываются струей масла, которая выбрасывается из отверстия в нижней головке шатуна.

Шестеренный масляный насос приводится в действие совместно с датчиком-распределителем зажигания винтовой передачей от распределительного вала.

Корпус насоса алюминиевый, а его рабочие прямозубые шестерни изготовлены из металлокерамики.

Масло забирается насосом из стального штампованного поддона картера через сетчатый маслозаборник, затем оно проходит насос, полнопоточный фильтр и подается в масляную магистраль.

Давление масла в системе ограничивается редукционным клапаном.

Человек использует бочки из-под масла вместо колес для своего внедорожника УАЗ, и это совсем не работает

Автор:

Дэвид Трейси ссылки на этой странице.

 

Jalopnik всегда был сайтом, который аплодирует автомобильному идиотизму и участвует в нем. Поэтому было бы почти безответственно не поделиться этим видео с российского YouTube-канала Garage 54, так как на нем изображен легендарный военный внедорожник УАЗ 469., езда на колесах, сделанных из масляных бочек. Все это невероятно бессмысленно.

Команда «Гаража 54» использует квадратные трубы для усиления бочек с маслом перед тем, как прикрутить их к УАЗу, поскольку тонкий листовой металл, особенно такой цилиндрической формы, не выдержит веса тяжелого российского полноприводного автомобиля.

Затем, поняв, что скользкая внешняя поверхность цилиндра вряд ли будет иметь сцепление с дорогой, а тем более со снегом, автомобильные «экспериментаторы» из «Гаража 54» прикрутили какой-то уголок, который служил лопастями.

Совсем не работает.

УАЗ еле шевелится. Крошечные, тонкие лопасти из углового железа не врезаются в снег очень глубоко, и они довольно широко расставлены, что позволяет гладкой металлической поверхности ствола довольно часто соприкасаться с землей, что очень мало способствует сцеплению.

Все это совершенно бессмысленное занятие, и хозяин Влад это знает. «Это был колоссальный успех, — говорит он. — Я хочу сказать, что мы с треском провалились.

Влад не перестает удивлять меня своей способностью развлекаться, делая вещи, которые не имеют большого смысла и требуют много времени за очень небольшое вознаграждение. Надеюсь, он никогда не остановится.

Я также надеюсь, что он не уничтожит этот УАЗ, потому что это действительно невероятная машина. У меня была возможность лично познакомиться с одним из них, когда я посетил Хошимин в январе. Взгляните на рамный внедорожник с двойной неразрезной осью:

Это невероятно старая школа, с листовыми рессорами по всему периметру, двухуровневой системой полного привода (вход-выход, высокий-низкий ) вместо одного рычага, управляющего двумя/полными приводами и высоким/низким диапазоном. Кроме того, передняя ось имеет конструкцию «закрытого кулака» с коническими роликоподшипниками шкворня вместо шаровых шарниров (как у старого джипа Willys — см. № 19).ниже).

Изображение: Новак

Мотор 1 немного подробнее рассказывает о легендарном российском внедорожнике: Baijah Automotive), Кубе, Азербайджане, Вьетнаме, Украине и даже в США (1997 – 2005 гг.). На самом деле УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) до сих пор предлагает покупателям модернизированную версию модели под названием «Хантер».

Технические характеристики:

Изначально внедорожник оснащался 2,5-литровым 4-цилиндровым атмосферным двигателем мощностью 71 л.с. (56 кВт), работавшим в паре с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач и постоянным полным приводом. Агрегат мог работать на бензине с октановым числом до 72.

Модель Hunter, выпущенная в 2010 году, предлагается с оптимизированным 2,7-литровым двигателем мощностью 128 л.с. (94 кВт) и крутящим моментом 148 фунт-футов (201 ньютон-метр). ) крутящего момента при 2500 об/мин. Четырехступенчатая коробка передач была заменена более новой пятиступенчатой ​​коробкой передач. Также имеется 2,2-литровый дизельный агрегат мощностью 114 л.с. (84 кВт) с улучшенной топливной экономичностью.

Стиль, простота и особенно великолепная компоновка сидений для семи пассажиров сделали меня большим поклонником. Даже если он не может ездить по снегу, когда к его ступицам прикручены масляные бочки.

Особенность двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

На автомобиль устанавливаются двигатели УМЗ-4178, -4179, -4218 или ЗМЗ-4021, -4104.

Все они имеют в основном одинаковую конструкцию

Двигатель — карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с двумя клапанами на цилиндр.

Двигатель: 1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — клапан отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапанов; 12 — маслозаливная крышка; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — стержень; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 2 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23-гаситель крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27- манжета; 28 — шестерня привода распределительного вала; 29- коленчатый вал; 30 — масляный поддон; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер

Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава.

Гильзы цилиндров чугунные съемные (мокрого типа) или залитые в блок на двигателе УМЗ-4218

Герметизация «мокрых» гильз по нижнему стыку обеспечивается медными прокладками или резиновыми кольцами.

Алюминиевый картер сцепления привинчен к заднему концу блока.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава.

На каждом из них по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу.

Кольца компрессионные — чугунные, верхние — хромированные, нижние — луженые.

Поршневые пальцы плавающего типа, удерживаются от осевого перемещения стопорными пружинными кольцами.

Шатуны стальные кованые двутаврового сечения с разъемной нижней головкой, крышка которых крепится двумя болтами и гайками.

В верхнюю часть (головку поршня) шатуна запрессована бронзовая втулка.

Коленчатый вал чугунный, литой, полноопорный, с противовесами, динамически сбалансированный в сборе с маховиком и установленный в блоке цилиндров на пяти разъемных коренных подшипниках скольжения.

Коренные и шатунные подшипники выполнены в виде вкладышей из стальной ленты с покрытием из антифрикционного алюминиево-оловянного сплава.

Вал удерживается от осевого смещения двумя упорными кольцами, установленными с обеих сторон переднего коренного подшипника.

Концы коленчатого вала уплотнены резиновыми манжетами.

На двигателях ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 задний конец коленчатого вала уплотнялся асбокордовой прокладкой.

На передний палец коленчатого вала напрессована ступица, к которой прикручен демпферный шкив.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава.

Имеет чугунные седла и запрессованные металлокерамические втулки клапанов.

Головка крепится к блоку десятью шпильками и гайками через металлоасбестовую прокладку.

С правой стороны к головке крепятся выпускной коллектор и впускной коллектор.

Чугунный распределительный вал устанавливается в расточенные отверстия нижней части блока цилиндров.

На двигателях выпуска до 1996 года распределительный вал устанавливался на антифрикционных втулках, запрессованных в блок цилиндров.

На его переднем конце, на шпонке, установлена ​​текстолитовая или полиамидная косозубая ведущая шестерня.

Кулачки распределительного вала при его вращении воздействуют на цилиндрические толкатели, установленные в отверстиях блока.

Алюминиевые толкатели со стальными сферическими наконечниками приводят в действие коромысла клапанов, установленные на общей неподвижной стальной оси.

На коротком плече коромысла имеется винт с контргайкой для регулировки зазора в приводе клапана.

В отверстия коромысел запрессованы тонкостенные бронзовые втулки.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали.

Каждый клапан снабжен двумя правой и левой пружинами и установлен в металлокерамическую направляющую втулку из спеченного медно-железо-графитового порошка с дисульфидом молибдена.

Стержни клапанов уплотнены резиновыми сальниками, препятствующими проникновению масла в камеры сгорания.

Верх головки блока закрыт штампованной стальной крышкой.

Комбинированная система смазки — под давлением и распылением.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных валов, втулки коромысел, верхние наконечники толкателей.

Шестерни распределительного вала и привода вспомогательных агрегатов смазываются струей масла, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Стенки цилиндров дополнительно смазываются струей масла, выбрасываемой из отверстия в нижней головке шатуна.

Шестеренчатый масляный насос приводится вместе с датчиком-распределителем зажигания винтовой передачей от распределительного вала.

Корпус насоса алюминиевый, рабочие цилиндрические шестерни изготовлены из металлокерамического сплава.

Масло забирается насосом из штампованного стального картера через сетчатый маслоприемник, затем проходит насос, полнопоточный фильтр и подается в маслопровод.

Давление масла в системе ограничивается редукционным клапаном.

На двигателях ЗМЗ фильтр масляный разборный, со сменным фильтрующим элементом.

В двигателях УМЗ используется неразборный масляный фильтр.

В корпусе фильтра имеются перепускной и противодренажный клапаны.

К маслопроводу подсоединяются датчик сигнальной лампы аварийного давления масла (срабатывает при снижении давления до 0,4–0,8 кгс/см3) и датчик указателя давления масла.

В систему смазки также встроен масляный радиатор с краном.

Радиатор подключается параллельно основному потоку масла и устанавливается перед радиатором системы охлаждения.

При открытом кране часть масла проходит через радиатор, охлаждается и сливается в поддон.

Кран радиатора следует открывать при температуре воздуха выше 20°С и (независимо от температуры) при движении в сложных дорожных условиях.

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускную систему через маслоотделитель с вакуумным регулятором.

Силовой агрегат (двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач и раздаточной коробкой) крепится к раме автомобиля на четырех опорах, две из которых расположены по бокам блока цилиндров.

Два других поддерживаются пластиной, установленной между коробкой передач и раздаточной коробкой.

Возможные неисправности двигателя и способы их устранения

Двигатель не запускается, но коленчатый вал прокручивается стартером

— Нет подачи топлива или недостаточная подача топлива:

Засорение сетчатых фильтров в топливозаборнике, карбюраторе, топливном насосе или фильтре тонкой очистки топлива, засорение фильтра отстойников топлива

Промыть фильтры в растворителе, продуть сжатым воздухом

— Засорение топливопровода

Продуть топливопровод сжатым воздухом, после открытия крышки топливного бака

— Попадание воздуха через штуцеры топливопровода

Подтянуть штуцеры топливопровода

— Негерметичны клапаны топливного насоса, повреждена диафрагма, ослаблена пружина диафрагмы, изношен рычаг привода

Проверить топливный насос, отремонтировать или заменить

— Поплавок заедает в карбюраторе при закрытом клапане поплавкового механизма

Устранить заедание, промыть и продуть клапан сжатым воздухом

— Замерзшая вода в топливных фильтрах , карбюратор или топливопроводы

Поместите автомобиль в теплое помещение. Прогрев трубопроводов и удаление воды из топливной системы продуванием сжатым воздухом

— Воздушная заслонка закрывается не полностью (при пуске холодного двигателя)

Отрегулировать привод заслонки

— Забиты топливные форсунки

Очистить и продуть форсунки сжатым воздухом

  • — Переполнение поплавковой камеры карбюратора:
  • — Поплавок заедает при открытом клапане поплавкового механизма

Устранить заедание, заменить изношенные детали

— Нарушена герметичность поплавка

Заменить поплавок

— Нарушена герметичность клапана поплавкового механизма из-за отрыва или отсутствия уплотнительной шайбы на клапане

Установить новую уплотнительную шайбу

— Не работает дебалансный клапан поплавковой камеры карбюратора

Проверить работу клапана и устранить проблему

  • — Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры:
  • — повреждена прокладка ГБЦ;

Заменить прокладку

— трещина или провал в ГБЦ;

Заменить ГБЦ

— ослабла затяжка гаек шпилек крепления головки блока

Заменить прокладку головки блока цилиндров, проверить ровность головки

— Неисправности системы зажигания

Проверить систему зажигания См. «Система зажигания»

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

— Неправильная часовая регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу — Утечка воздуха через прокладку впускного коллектора

Заменить прокладку. Проверить состояние концов патрубков и при неплоскостности более 0,2 мм заменить трубопровод

— Расположение проводов высокого напряжения на крышке трамблера не соответствует порядку работы цилиндров

Правильно подсоедините провода

— Неисправности системы зажигания

Проверьте систему зажигания См. «Система зажигания»

Двигатель глохнет при резком открытии дроссельной заслонки

— Ускорительный насос не работает (повреждена мембрана, неисправность привода насоса, негерметичность обратного клапана)

Устранить неисправность ускорительного насоса или обратного клапана, заменить насос

— Вывернулся нагнетательный клапан ускорительного насоса

Закрыть нагнетательный клапан

— Засорилась форсунка ускорительного насоса

Прочистить и продуть сжатым воздухом распылитель

— Заклинивание нагнетательного клапана ускорительного насоса насос в седле из-за износа его конической части

Заменить клапан

Двигатель не развивает полную мощность

— Двигатель не прогрет

Прогреть двигатель

— Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатии педали акселератора до упора

Отрегулировать привод дроссельной заслонки

— Загрязнен воздушный фильтр

Промыть фильтрующий элемент

  • — Снижение компрессии в цилиндрах:
  • — Свободная посадка клапанов на седла

Притирка клапанов к седлам, регулировка тепловых зазоров в приводе

— Подгорание выпускных клапанов

Замена клапанов и притирка их к седлам

— Сильный износ, поломка или подгорание поршневых колец

Замена поршневых колец, предварительная очистка канавок в поршнях

— Износ гильз цилиндров и поршней до предельных значений (максимальный зазор между поршнем и гильзой более 0,30 мм)

Замена гильз (блоков) и поршни с кольцами

— Повреждена прокладка ГБЦ

Заменить прокладку

— Бедная горючая смесь

Промыть и продуть сжатым воздухом дозаторы карбюратора, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

— Раннее или позднее зажигание

Отрегулировать угол опережения зажигания

— Глушитель или выхлопная труба забиты сажей

Заменить глушитель, очистить выхлопную трубу .