Содержание

Почему двигатель греется быстро или медленно

Причины того, почему быстро греется двигатель автомобиля, или наоборот слишком медленно, делятся на две категории — внешние и внутренние. Что это за причины и как с ними бороться?

Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше. При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище. Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы.
Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?

Содержание

  1. Когда двигатель сильно греется
  2. Когда двигатель долго греется
  3. Проверяем термостат
  4. Удаляем воздушную пробку
  5. Утепляем двигатель
  6. Последний совет

Когда двигатель сильно греется

Когда двигатель часто и очень сильно нагревается как минимум — это доставляет неудобства, а как максимум — это всегда оборачивается серьёзными проблемами, ремонтами и непредвиденными затратами. Двигатель греется по нескольким причинам. Это может быть вызвано неисправностями в системе охлаждения либо причины заключаются в самом двигателе. Чтобы знать, что искать, надо знать, где искать, поэтому будет мудро разобраться, почему греется двигатель:

Выпускной клапан

  1. Пожалуй, самая распространённая причина, по которой греется дизельный двигатель — это замусоренный радиатор. Владелец или забывает чистить радиатор, или в последнее время слишком активно эксплуатировал свой транспорт. В любом случае радиатор нужно промыть и продуть;
  2. Не менее распространённая причина — отсутствие памяти у водителя. Почаще следует проверять количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Также не помешает выяснить причины её исчезновения;
  3. Из строя вышел термостат. Из-за попавшей в него грязи, его может начать клинить. Либо в термостате образовались накопления, из-за которых он перестаёт адекватно воспринимать температуру;
  4. Еще одной причиной, почему греется двигатель, может быть то, что банально прогорел выпускной клапан. Как следствие — выброс газов огромных температур, что заставляет жидкость в канал охлаждения головки просто закипать. Образовавшаяся пробка пара блокирует работу всей системы охлаждения;
  5. Либо те же самые каналы охлаждения закупорились изнутри отложившимися там продуктами работы двигателя. Сечение каналов уменьшилось — меньше жидкости стало по ним проходить, значит, снизилось количество отводимого тепла;
  6. Отсутствие согласованности между системами зажигания и впрыска также может быть причиной, по которой быстро греется двигатель. Из-за того, что зажигание может запаздывать, жидкость в цилиндре воспламеняется тогда, когда открыт выпускающий клапан. Происходит быстрое нагревание каналов охлаждения, как в том случае, если бы прогорел выпускной клапан;
  7. Ещё одной причиной, когда двигатель перегревается, является плохо охлаждающийся радиатор из-за причины ослабления воздушного потока. Это может быть вызвано растянувшимся ремнём на приводе вентилятора;
  8. Из строя могла выйти помпа, подающая ОЖ для всей системы охлаждения. Либо нарушена герметизация трубок системы и их патрубков. В таком случае нужно проверить все соединения, узнать, почему происходит утечка, и произвести замену вышедших из строя сочленений и помпы.

Автомобильный радиатор

Это лишь некоторые причины, по которым может греться движок. Для установления истиной желательно обращаться к специалистам. Для закрепления материала, напомним себе симптомы того, что с двигателем начались непонятки:

  • Резкое снижение мощности мотора;
  • Неприятная мелодия постукивания «пальцев»;
  • дДтчик ОЖ уже давным-давно находится на красной отметке.

Если симптомы «болезни» двигателя застали в пути, не стоит думать: ещё чуток протяну — тут же чуть-чуть осталось, потерпит. Не надо насиловать движок. Он хоть и железный, но невечный.

Когда двигатель долго греется

Зимой, с наступлением морозов, у автовладельцев одни переживания сменяются другими, и последние гораздо хлопотнее, чем обычный перегрев движка. Когда с утра в морозы -20 -30 °C и долго греется двигатель, то невольно вспоминаются прекрасные, тёплые деньки. Ну и ничего, что движок немножечко греется, главное пальцы разгибаются! Но до тепла ещё далеко, а проблемы с двигателем уже сейчас. Зимой причины того, почему медленно греется дизельный двигатель три:

  1. Выделывается термостат;
  2. В системе ОЖ появилась воздушная пробка;
  3. Недостаточно утеплён мотор.

Теперь подробнее.

Проверяем термостат

Сконструированный таким образом, чтобы быть чувствительным к изменениям температуры, независимо от изменения давления в системе ОЖ, рабочий термостат будет ограничивать циркуляцию антифриза малым контуром, по рубашке охлаждения блока и головки цилиндра. По мере того как будет расти разница температур окружающей среды и двигателя, термостат плавно открывает подачу ОЖ из основного радиатора в движок. Точно так все происходит и в обратном случае. Благодаря этому поддерживаются и ограничиваются температурные пределы работы двигателя, и обогревается салон автомобиля.

Для того чтобы установить правильно ли работает термостат снимать его необязательно. Все это делается вручную при запуске движка. Прогрев его минут пять можно идти проверять работу термостата. Сразу же после запуска охлаждающая жидкость во время нагрева будет циркулировать только по каналам охлаждения двигателя. Её нагревание происходит непосредственно в моторе автомобиля и в радиаторе. Патрубок, который идёт в обратном направлении, от радиатора в движок должен быть холодным. Если что-то не так, значит, есть повод проверить термостат у специалиста, и именно поэтому плохо греется двигатель.

Удаляем воздушную пробку

Главной причиной, по которой чаще всего возникают проблемы с прогреванием в зимнее время — это воздушная пробка. Поэтому любой автомобилист должен иметь практические навыки и уметь самостоятельно освободить систему от закупорившего её воздуха.

Каждый, кто учился в школе и не спал на уроках физики, знает, что скопление воздуха всегда происходит в наивысшей точке системы. В автомобиле этой вершиной в системе ОЖ является дроссельный узел. Именно из него и надо выгонять воздушную пробку. Рассмотрим, как это сделать на примере ВАЗ 2114.

Дроссельный узел

  1. Открутив крышку на моторе для заливки двигателя, снимаем пластиковый экран. Крышку вкручиваем на место, чтобы не засорить картер;
  2. Находим оба патрубка дроссельного узла. Они находятся рядом. Вытаскиваем любой из них;
  3. Открываем расширительный бачок ОЖ и покрываем его чем-то чистым, платком или тряпкой;
  4. Дуем в расширительный бачок. Продолжаем это делать пока из шлага не выйдет весь воздух и не польётся антифриз;
  5. Оперативно, чтобы в трубку не попал воздух, одеваем её обратно и затягиваем хомут.

Кстати, если проблема с закупоривание охладительных каналов будет повторяться с неприятной периодичностью, следует проверить всю систему на предмет разгерметизации.

Утепляем двигатель

Последний совет

Почему греется электродвигатель | Техпривод

  1. Главная

    /

  2. Справочник

    /

  3. Почему греется электродвигатель


При эксплуатации электрических двигателей периодически возникает вопрос — почему привод так сильно греется? Рассмотрим эту проблему применительно к трехфазным асинхронным двигателям.


Для начала определимся, при каком значении температуры можно говорить о перегреве электродвигателя.

Когда двигатель следует считать горячим


Разумеется, при температуре корпуса +25°С ресурс двигателя будет больше, чем при +100°С. Однако для большинства электродвигателей +100°С является нормальной рабочей температурой. О температурной перегрузочной способности привода можно судить по двум характеристикам — классу изоляции и классу превышения температуры.


Температура корпуса или обмоток ниже +60°С не требует принятия каких-либо мер. Значение выше +70°С также не является критичным, однако в этом случае необходимо обратить внимание на двигатель — возможно, ему требуется дополнительная диагностика или техническое обслуживание.


При температуре выше +100°С нужно установить постоянный контроль за состоянием двигателя и принять меры по обнаружению причин нагрева. Если температура продолжает повышаться, двигатель нужно отключить от питания во избежание аварии и возгорания.

Как измерить температуру двигателя


Определить температуру двигателя можно несколькими способами.

  • Рукой. Самый простой способ, позволяющий быстро определить перегрев. Если при прикосновении к корпусу двигателя не возникает заметных болевых ощущений, можно с уверенностью сказать, что температура не превышает +60°С.
  • Термометром с внешним датчиком (контактным термометром). Этот способ требует времени и умения. Самые горячие места двигателя – посередине корпуса, где греется обмотка, а также передняя и задняя части корпуса, в районе подшипников вала.
  • Тепловизором. Это наиболее быстрый и информативный способ измерения. Он позволяет увидеть всю картину нагрева сразу.
  • С помощью встроенных датчиков. В некоторых моделях электродвигателей имеются встроенные датчики температуры (как правило, позисторы), которые выдают информацию о нагреве различных участков (обмоток, подшипников). Если такие датчики отсутствуют, их можно установить самостоятельно. Способ удобен тем, что контроль и реакцию на нагрев можно автоматизировать. Для этого сигнал от датчиков выводят на специальный вход преобразователя частоты, на специализированное реле температуры либо на аналоговый вход контроллера. В случае с контроллером можно написать программу со следующим алгоритмом: на первом пороге температуры выдается предупреждение оператору, на втором – двигатель отключается.

Причины перегрева электродвигателей


Причины перегрева двигателя могут быть механическими и электрическими.


Механические причины:

  • Увеличение механической нагрузки на валу. Механическая перегрузка может быть вызвана заклиниванием механизмов, попаданием в них инородных предметов и т. д.
  • Износ подшипника. Рано или поздно это приведет к его заклиниванию или разрушению. Важно диагностировать данную неисправность на ранней стадии, поскольку разрушение подшипников может привести к повреждению ротора, обмоток и корпуса двигателя.
  • Механическое повреждение электродвигателя, например, нарушение соосности подшипников, которое вызовет их перегрев и трение ротора об статор.
  • Недостаточное охлаждение корпуса. Как правило, охлаждение производится при помощи крыльчатки обдува, расположенной в задней части двигателя. Если крыльчатка сломана или зацепилась за решетку и проворачивается на валу, двигатель будет перегреваться. Другая причина уменьшения обдува – пониженные обороты двигателя при его питании через преобразователь частоты. В таком случае нужно применять независимый принудительный обдув.


Электрические причины:

  • Перекос фаз и отклонение значения питающего напряжения. Асинхронные двигатели чувствительны к уровню питающего напряжения. Отклонение в 5% заметно увеличивает нагрев, при отклонении 10% эксплуатация двигателя ставится под вопрос.
  • Пропадание фазы. Это крайний случай перекоса фаз, который возникает вследствие обрыва в питающей линии, пусковом устройстве либо внутри двигателя. Последствия — значительное понижение механического момента на валу вплоть до полной остановки двигателя.
  • Нарушение схемы включения. Это относится, прежде всего, к схеме «Звезда» – «Треугольник». Причиной проблемы может быть неисправность схемы запуска либо ошибка электротехнического персонала.
  • Замыкание в обмотке двигателя. Может быть межвитковым или между фазами. Определяется путем измерения тока по фазам во включенном состоянии либо с помощью омметра, когда двигатель выключен. При небольшом количестве замкнутых витков замыкание определить проблематично.

Что делать, если обнаружен перегрев двигателя


Если двигатель греется во время работы, необходимо провести его диагностику. Для этого можно воспользоваться приведенным ниже пошаговым алгоритмом.

  1. Оцениваем температуру. Если температура критическая, нужно незамедлительно обесточить двигатель.
  2. Оцениваем наличие посторонних звуков при работе (треск, дребезг, скрежет). Если источник звука находится в механике привода (в нагрузке), необходимо остановить двигатель и провести ремонт неисправного узла. Если звук раздается из двигателя, скорее всего, потребуется заменить подшипники.
  3. Проверяем ток по фазам при помощи токовых клещей. При превышении тока можно говорить о перегрузке, при дисбалансе по фазам – о перекосе фаз, обрыве фазы или межфазном замыкании.
  4. Если подшипники предусматривают регулярную смазку, проверяем и, при необходимости, заменяем смазку.
  5. Отсоединяем нагрузку от вала двигателя, проверяем работу двигателя в холостом режиме.
  6. Проверяем работу воздушного охлаждения. При необходимости проводим чистку крыльчатки и поверхности двигателя.
  7. Проверяем защиту двигателя на соответствие номинальному току, который указан на шильдике.

Защита от перегрева


При своевременном обнаружении перегрева двигателя можно легко устранить его последствия и не допустить еще больших неприятностей. Однако лучше постараться вовсе избежать этой проблемы.


В большинстве случаев перегрев приводит к повышению рабочего тока двигателя. Контроль за током обычно осуществляют при помощи автоматов защиты и тепловых реле. Многоуровневая защита также встроена в преобразователи частоты. При использовании реле защиты двигателя дополнительно можно контролировать уровень напряжения и чередование фаз.


Приведенные способы защиты лучше всего использовать совместно с датчиками температуры. Это позволит на 100% защититься от перегрева.


Другие полезные материалы:
5 шагов подключения неизвестного электродвигателя
Как рассчитать потребляемую мощность двигателя
Работа частотника с однофазным двигателем

Подпишитесь на рассылку!

Никакого спама! Только полезная справочная информация.

Я согласен на обработку персональных данных

Автомобиль быстро перегревается Технический осмотр и стоимость

Автомобиль быстро перегревается Технический осмотр и стоимость

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Ориентировочная цена рядом со мной

Местонахождение сервиса

Рейтинги клиентов

(55)

Как работает диагностика

Мгновенно заказать сертифицированного мобильного механика и диагностировать проблемы 0 0 0

9 необходимый ремонт

Ваш автомобиль готов к работе

Справедливая, предварительная и прозрачная стоимость всех услуг

Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.

Посмотреть наличие

Отзывы клиентов

(55)



Ваш двигатель во время работы выделяет огромное количество тепла, поэтому у вас есть радиатор, заполненный охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе и поглощает тепло, затем рециркулирует его в радиатор, где охлаждается, и снова начинает цикл. В правильно работающей системе перегрев не является проблемой, но если ваш автомобиль быстро перегревается, что-то не так.

Как работает эта система:

Ваша система охлаждения довольно проста для понимания. Есть радиатор и бачок охлаждающей жидкости, где хранится основная часть охлаждающей жидкости. Есть также верхний и нижний патрубки радиатора, которые отвечают за подачу охлаждающей жидкости через двигатель, а затем позволяют ей вернуться в радиатор для охлаждения.

У вас есть термостат, который удерживает охлаждающую жидкость в определенной части двигателя до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура, и есть вентиляторы радиатора, которые продувают воздух через радиатор для отвода тепла. Конечно, есть еще водяной насос. Он расположен за крышкой ремня ГРМ и прокачивает охлаждающую жидкость через весь двигатель.

Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, накапливая при этом тепло. Это снижает рабочую температуру двигателя, но увеличивает количество тепла в охлаждающей жидкости. Затем он рециркулирует обратно к радиатору, где воздух проходит через ребра радиатора и отводит тепло. Затем охлаждающая жидкость снова отправляется в путь.

Распространенные причины этого:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости : Возможно, наиболее распространенной причиной быстрого перегрева вашего автомобиля является низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Если охлаждающей жидкости недостаточно, температура двигателя не может регулироваться правильно. Охлаждающая жидкость может быть потеряна по ряду причин, начиная от выкипания (серьезный перегрев) и заканчивая утечками из стареющих шлангов, прокладок и т. д.

  • Неисправность термостата : Другая очень распространенная причина быстрого перегрева вашего автомобиля — отказ термостата. Термостат открывается и закрывается в зависимости от рабочей температуры двигателя, позволяя охлаждающей жидкости течь по всему двигателю или ограничивая ее. Если он заедает в закрытом состоянии, ваш двигатель очень быстро перегреется. Печка вашего автомобиля также будет дуть холодным воздухом.

  • Неисправность водяного насоса : хотя и редко, водяные насосы в конечном итоге выходят из строя. Обычно их заменяют вместе с ремнем ГРМ, поэтому, если вы еще не обращались в эту службу, возможно, виноват он. Если водяной насос выйдет из строя, охлаждающая жидкость вообще не будет циркулировать по двигателю, и он очень быстро перегреется.

  • Неисправность двигателя вентилятора радиатора : Если двигатель вентилятора радиатора выйдет из строя, двигатель будет быстро нагреваться. Перегрев здесь не всегда проблема, особенно если погода не такая теплая, но это возможно.

  • Неисправность реле вентилятора радиатора : Если реле вентилятора радиатора выходит из строя, вентилятор не будет циклически включаться и выключаться, что устраняет часть воздушного потока над радиатором. Это особенно проблематично во время движения с частыми остановками (вождение по шоссе обычно обеспечивает достаточный поток воздуха для охлаждения радиатора без необходимости в вентиляторе).

Чего ожидать:

К вам домой или в офис приедет высококлассный мобильный механик, чтобы осмотреть систему охлаждения вашего автомобиля, включая радиатор, датчик температуры и другие компоненты. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это делается:

Механик проверит уровень охлаждающей жидкости, состояние радиатора, шлангов радиатора, бачка и многое другое. Механику может потребоваться завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу или провести пробную поездку на автомобиле, чтобы воспроизвести проблему быстрого нагрева.

Насколько важна эта служба?

Если ваш автомобиль быстро перегревается, проблема серьезная. Слишком много тепла может разрушить двигатель. Это может привести к протечке прокладок головки блока цилиндров, а в экстремальных ситуациях может даже треснуть блок. Обслуживание системы охлаждающей жидкости является важным аспектом — оно позволяет вам контролировать большую часть системы и выявлять проблемы до того, как они станут серьезными проблемами. Один из наших профессиональных механиков может осмотреть ваш автомобиль и обеспечить необходимый ремонт.

Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



Последние статьи и вопросы

Как работают натяжители ремня что все в вашем двигателе работает как надо. Время от времени следует проверять натяжитель…

Руководство покупателя Mercedes-Benz SL-класса 2012 года

Ничего Ничто не говорит о настоящей спортивной роскоши, как кабриолет Mercedes с жесткой крышей, и SL более чем соответствует названию. обещания. В то время как SL и его родной брат SLK предлагают непревзойденную роскошь, управляемость и комфорт, SL может похвастаться. ..

10 лучших магазинов для покупки автозапчастей в Сент-Поле, штат Миннесота

Автомеханики полагаются на магазины автозапчастей, чтобы добавлять и заменять автомобильные детали. Лучший магазин автозапчастей в Сент-Поле — NAPA Auto Parts.

Мне удалось найти только разбавитель для акрилового лака. Могу ли я использовать его, чтобы прочистить забитый каталитический нейтрализатор?

Я не уверен, кто бы сказал вам, чтобы очистить или прочистить конвертер растворителем для лака, но это не очень хорошая идея, и вы не должны этого делать. Разбавитель может повредить внутренний материал преобразователя,…

Обогреватель дует горячим в течение 10 минут, затем дует холодным.

Здравствуйте, спасибо, что написали. Эта проблема может быть связана либо с термостатом двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/thermostat-replacement), который не поддерживает постоянную рабочую температуру двигателя (индикатор температуры постоянно центр), либо клапан управления отопителем (https://www.yourmechanic.com/services/heater-control-valve-replacement), либо органы управления…

Медленное ускорение после регулировки фаз газораспределения.

Возможно, датчик детонации посылает ложноположительный сигнал в ECM. Если датчик детонации обнаруживает детонацию в двигателе, он замедляет синхронизацию двигателя, чтобы попытаться его остановить. Если датчики детонации работают хорошо,…


Автомобиль быстро перегревается Осмотр в избранных городах
  • Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Атланте, штат Джорджия
  • Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Лос-Анджелесе, штат Калифорния
  • Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Финиксе, Аризона
  • Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Сан-Франциско CA
  • Автомобиль быстро перегревается Технический осмотр в Далласе, штат Техас
  • Автомобиль быстро перегревается Технический осмотр в Хьюстоне, штат Техас
  • Автомобиль быстро перегревается Технический осмотр в Тампе, штат Флорида
  • Автомобиль быстро перегревается Технический осмотр в Вашингтоне, США
  • Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Сиэтле, штат Вашингтон
  • Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Остине, штат Техас
  • Автомобиль быстро перегревается Осмотр в Сакраменто, Калифорния

Больше городов

    org/BreadcrumbList»>

  1. Главная
  2. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей
  3. Автомобиль быстро перегревается Осмотр

Наша сервисная команда работает 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, в субботу 7:00–16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

+1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


3 ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ

Перейти к основному содержанию

Перегрев двигателя никогда не бывает хорошим. Тем не менее, следите за при перегреве двигателя может помочь вам понять, в чем проблема. Это может быть полезно техническим специалистам, когда они взглянут на ваш двигатель. Однако, если стрелка указателя температуры когда-либо становится красной или загорается сигнальная лампа температуры двигателя, самое важное, что вы можете сделать, это остановиться, как только это станет безопасным. Если вы заметили, что ваш двигатель перегревается только на холостом ходу в режиме «стоп-энд-гоу», но нормально работает при ускорении, вероятно, это связано с одной из этих трех причин.

3. Проблемы с термостатом

Термостат играет важную роль в системе охлаждения вашего автомобиля. Он предотвращает попадание охлаждающей жидкости в двигатель, когда двигатель нагревается. Это позволяет ему быстрее достигать рабочей температуры. Как только двигатель достигает этой температуры, термостат открывается и пропускает охлаждающую жидкость. Однако, если термостат не работает, он может не пропускать достаточное количество охлаждающей жидкости при прогреве двигателя. Может вообще никого не пускать! Поскольку ваш двигатель прогревается, вы можете не сразу заметить этот перегрев, поэтому он может ухудшиться, когда вы сидите в пробке во время поездки на работу.

 

2. Низкий уровень или загрязнение охлаждающей жидкости

Точно так же, если охлаждающая жидкость в вашей системе охлаждения работает неправильно, ваш двигатель может начать перегреваться. Мы упоминали, что термостат удерживает охлаждающую жидкость вдали от двигателя, пока он не нагреется до рабочей температуры. Это означает, что вы не обязательно сразу заметите проблему с охлаждающей жидкостью, и она может проявиться позже в приводе.

1. Сломанный вентилятор радиатора

Однако, если вы заметили, что ваш автомобиль фактически остывает до нормального состояния, когда вы начинаете движение, наиболее вероятной причиной является сломанный вентилятор радиатора. Когда ваш автомобиль находится в движении, воздушный поток проходит через радиатор, помогая охлаждать охлаждающую жидкость. Когда вы работаете на холостом ходу, поток воздуха отсутствует, и включается вентилятор радиатора. Он перемещает воздух через радиатор, поэтому охлаждающая жидкость может оставаться холодной.