Содержание
Почему нельзя мыть двигатель автомобиля — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.youtube.com
Вопрос о том, стоит ли мыть мотор своего железного коня, однозначного ответа не имеет. Сторонников и противников этой процедуры среди автомобилистов примерно поровну. Однако с развитием асфальтизации нашей родины последних все-таки становится больше.
Эдуард Раскин
Действительно, если целенаправленно не искать офф-роуд покруче, где грязи — по самые ступицы, то основательно запачкать подкапотное пространство в современных условиях достаточно тяжело. Асфальтовые дороги все протяженнее, грунтовок все меньше, а компоновка моторного отсека достаточно серьезно продумывается в том числе и с целью предотвратить его загрязнение.
Более того, владельцы автомобилей, вовремя проходящих техническое обслуживание, в принципе нечасто вынуждены залезать под капот — разве что омывайки подлить. Но, как правило, заливочная горловина расположена в максимально доступном месте, и до нее без труда можно добраться, не испачкавшись.
Поэтому в большинстве случаев стремление навести блеск на силовой агрегат сродни компульсии, выражающейся в навязчивом мытье рук.
Фото: www.youtube.com
Если спросить мнение работников автомоек, то они однозначно выскажутся за проведение этой процедуры, что неудивительно — им капнут дополнительные денежки. А вот незаинтересованные сервисмены, скорее всего, порекомендуют воздержаться от мытья мотора, если он не покрыт слоем грязи толщиной в пару сантиметров.
Особенно предостерегают они от мойки мощной струей. Объясняется это весьма просто: электрооборудование двигателя не защищено в достаточной степени от напора воды или пара, подаваемых под высоким давлением. Электроника в современном автомобиле — это все. Потом хлопот не оберетесь, пытаясь выяснить, в какой же цепи все-таки происходит сбой. Возможен также «отложенный» эффект — через некоторое время корродируют разъемы.
Теоретически доказать, что в ваших бедах виноваты незадачливые мойщики, можно — но очень сложно и муторно.
Да и сумма, выплаченная вам в случае положительного решения суда, вряд ли окупит мытарства по сбору документов, организации экспертиз и хождению по инстанциям. Может, лучше не заморачиваться и ездить с немытым двигателем? По крайней мере, от слоя грязи он уж точно работать хуже не станет.
427977
Фото: w-dog.net
307251
Все рассказы о том, что «отложения» на моторе уменьшают его теплоотдачу, приводят к перегреву и вообще сказываются не лучшим образом на мощности, несостоятельны. Охлаждение автомобильного двигателя просходит — если кто-то до сих пор этого не знает — вовсе не через его поверхность, а посредством специальной системы каналов внутри стенок, где циркулирует специальная жидкость.
Если, несмотря на все изложенные выше «страшилки», вы все же решили рискнуть здоровьем вашего автомобиля, то ни в коем случае не пытайтесь помыть мотор сами с помощью подручных средств. А то некоторые продвинутые гаражные мастера на все руки, не задумываясь, лезут под капот, вооружившись бензином, керосином или даже с жидкостью для мытья посуды.
Мало того, что эти средства не помогут избавиться от весьма специфической грязи, образующейся на двигателе, но также велик риск того, что они вызовут возгорание при последующем его запуске.
- Фан зона
- Путешествия
Как сэкономить в автопутешествии
128680
- Фан зона
- Путешествия
Как сэкономить в автопутешествии
128680
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт
Когда и как следует мыть двигатель автомобиля
Единого мнения у автовладельцев, нужно ли мыть двигатель и всё подкапотное пространство, на сегодняшний день нет. Кто-то уверяет, что это исключительно вопросы эстетики, тогда как другие автовладельцы уверяют, что мытье двигателя позволяет устранить возможные неисправности, которые появляются исключительно по причине загрязнения силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, нужно ли мыть двигатель машины и как часто проводится такая работа.
Зачем мыть двигатель летом?
В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности двигателя будут появляться различного рода отложения и масляные загрязнения, в итоге появляется плотная корка, которая существенно ухудшает теплообмен двигателя. В итоге, мотор начинает работать на повышенных температурах, это приводит к проблемам со смазкой, изнашиваются маслосъемные колпачки и закоксовывается двигатель. Конечно, только от одного грязного мотора машина сразу не сломается, однако это один из факторов, который уменьшает эксплуатационный ресурс силового агрегата.
Проще всего такую мойку выполнить летом, так как вся влага быстро испаряется, и в последующем не доставляет каких-либо хлопот при использовании автомобиля. А вот зимой вода может замерзнуть в труднодоступных местах, и в последующем потребуется выполнять дорогостоящий ремонт, менять поврежденные блоки и датчики на двигателе.
Часто автовладельцам бывает сложно определить наличие подтеканий масла на грязном двигателе.
Тогда как именно такая работа мотора посуху с недостаточным давлением в системе смазки является одной из причин серьезных поломок, которые в последующем потребуют капитального восстановления автомобиля. Да и просто такой чистый мотор легче обслуживать, выполнять замену смазки, обслуживать свечи, работать с системой охлаждения.
Также нужно помнить и о вопросах пожаробезопасности такого грязного двигателя. Если мотор весь в масле, он липкий и грязный, а в начале лета автовладелец может столкнуться с проблемой налипания тополиного пуха и аналогичных загрязнений. В итоге, может отмечаться самопроизвольное возгорание двигателя, причём в последующем потушить машину и спасти автомобиль попросту не представляется возможным. Тогда как всех этих проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя правильную мойку двигателя.
Как выполняется такая работа
Полная безопасность выполняемой мойки двигателя будет напрямую зависеть от того, насколько правильно и качественно выполняется такая работа.
Следует помнить о том, что использовать для такой мойки двигателя установки высокого давления строго запрещается. Их применение может навредить проводке мотора, различным автоматическим датчикам и блокам, вынудив автовладельцев выполнять замену вышедшего из строя навесного оборудования.
Для такой работы следует также использовать соответствующую автохимию, которая расщепляет все загрязнения, а в последующем автовладельцу нужно будет лишь аккуратно с лейки или со шланга смыть с мотора всю грязь с такой активной пеной. Экономить на качестве автохимии не следует, не рекомендуется применять для такой работы обычные шампуни или же различную бытовую химию для мытья посуды.
В идеале, при необходимости мойки двигателя следует обращаться в специализированные компании, которые предлагают гарантии на выполненную ими работу. А вот обращаться к мастерам в гаражах, где предлагают провести такую мойку и сервис подкапотного пространства подешевле, всё же не стоит. Помните о том, что, сэкономив на услугах профессионалов, можно в последующем столкнулся с необходимостью ремонта генератора или замены различных электрических блоков управления двигателем, стоимость которых будет в разы больше, чем расценки на мойку мотора в профильных компаниях.
Перед тем как обращаться в ту или иную компанию, предлагающую услуги мойки двигателя, следует изучить отзывы в интернете от других водителей. Также следует узнать, по какому алгоритму проводится работа, гарантируют ли мастера полную работоспособность автомобиля, дают ли гарантию на свою работу. Лишь после этого можно делать выбор, вести машину на мойку, и при возможности присутствовать в ремонтной зоне, чтобы контролировать как аккуратно и правильно проводится такая работа.
Выводы
Мойка двигателя — это обязательная процедура, которая позволяет решить проблемы с перегревом мотора, а автовладелец не рискует возгоранием от налипшей грязи. Он может сразу же заметить возможные потёки масла и охлаждающей жидкости. Выполнять такую работу можно самостоятельно вручную без использования установок высокого давления или же обратиться в специализированные компании, где предлагают соответствующие гарантии на проведенный сервис.
17.06.2019
Как почистить двигатель
Если вас пугает мысль о чистке двигателя вашего автомобиля, вы не одиноки.
Из-за механических частей, электрических компонентов, ремней и многого другого под капотом многие люди съеживаются при мысли о самостоятельной очистке двигателя. Но процесс может быть удивительно простым, и вы можете выполнить задачу менее чем за час, выполнив несколько основных шагов.
Чем больше вы ездите на своем автомобиле, тем больше вы будете встречать непрошеных гостей, таких как грязь, сажа, галька и скопления маслянистых, жирных остатков. Это может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля будет выглядеть тусклым и грязным, что в конечном итоге снизит производительность и может привести к повреждению.
Чистый двигатель обеспечивает более эффективное охлаждение, меньший износ тросов и шкивов и более длительный срок службы вашего автомобиля. График базового технического обслуживания 1-2 раза в год может помочь вам обнаружить любые утечки, что продлит срок службы вашего автомобиля в целом.
Перед очисткой замасленного моторного отсека обязательно ознакомьтесь с законами вашего округа и штата о правилах мойки автомобилей в общественных местах, а также с рекомендациями по очистке и обезжириванию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если вы не хотите мыть моторный отсек дома, вы можете отправиться на автомойку самообслуживания. Эти объекты по закону обязаны повторно улавливать и очищать воду в закрытой системе, которая фильтрует и собирает любые опасные вещества для безопасного удаления перед возвратом чистой воды в эксплуатацию.
При очистке двигателя важно использовать неагрессивное чистящее средство, которое не повреждает и не разрушает металлические, пластиковые или резиновые компоненты. Вы должны избегать использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, ни в коем случае нельзя использовать отбеливатель, поскольку гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию таких металлов, как сталь и алюминий, и разрушает прорезиненные уплотнения.
Универсальный очиститель Simple Green All-Purpose Cleaner, более безопасный для агрессивных химикатов, не вызывает коррозии и безопасен для очистки хрома, алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Безопасная для двигателя формула расщепляет стойкий жир, масло, дорожную грязь и другие автомобильные жидкости, что делает его идеальным средством для очистки двигателя.
Что вам нужно:
- Простой зеленый универсальный очиститель
- Щетка (неметаллическая)
- Мойка высокого давления с пенообразователем снега (дополнительно)
- Садовый шланг или другой источник воды
- Пластиковые пакеты + лента
- Чистое полотенце или воздушный компрессор
Перед очисткой двигателя убедитесь, что он остыл на ощупь. Не распыляйте на него воду, чтобы ускорить процесс охлаждения, так как это потенциально может привести к повреждению из-за деформации и растрескивания. Поднимите капот и используйте время, чтобы закрыть чувствительные электрические компоненты, такие как генератор переменного тока, распределитель и система впуска воздуха, пластиковыми пакетами и лентой. Затем отсоедините клеммы аккумулятора и снимите аккумулятор, если это возможно. Затем удалите все листья или другой мусор из-под дворников и любые скопления вокруг двигателя. Также проверьте днище автомобиля на наличие возможных утечек масла.
Ручная очистка:
- Нанесите очиститель. Распылите Simple Green на весь моторный отсек, тщательно покрывая поверхность. Дайте очистителю двигателя проникнуть в область в течение 3-5 минут.
- Агитировать. Используйте щетку с неметаллической щетиной, чтобы встряхнуть накопившуюся смазку и грязь.
- Промыть и очистить. Распылите из шланга, смахнув всю оставшуюся грязь и грязь с моторного отсека.
- Снять покрытия. После завершения стирки осторожно снимите пластиковые пакеты, сложив их внутрь, чтобы не пролить их на электрические компоненты.
- Сухой. Тщательно высушите двигатель полотенцем или сжатым воздухом.
Мойка высокого давления Инструкции:
Убедитесь, что вы используете мойку высокого давления с соответствующими PSI и насадками для очистки двигателя. Чтобы избежать потенциального повреждения, мы рекомендуем начинать на расстоянии 3-5 футов от поверхности и приближаться по мере необходимости.
- Убрать мусор. Удалите рыхлую грязь и мусор вокруг моторного отсека.
- Добавить очиститель. Налейте Simple Green в бак моющего средства для мойки высокого давления.
- Нанесите очиститель. Для нанесения раствора на двигатель используйте распылительную форсунку низкого давления или пеногенератор. Дайте чистящему средству проникнуть в загрязненные участки в течение 3-5 минут.
- Ополаскиватель. Для промывки используйте насадку высокого давления, соблюдая безопасное расстояние, чтобы вода не попала в чувствительные участки, такие как карбюратор.
- Сухой. Используйте чистое полотенце или сжатый воздух, чтобы удалить оставшуюся воду.
Нужно ли чистить двигатель автомобиля?
ДЖЕЙСОН ЧИР
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 10 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
На автомойке я вижу парней, обрызгивающих двигатели своих машин, из которых вырывается пар. Может ли это повредить двигатель или другие детали? Я должен чистить под капотом что-то, что я должен делать, чтобы продлить жизнь моей машине, или это чисто косметическая процедура? Как лучше всего это сделать? — Марк, Оттава
Если бы на вашем двигателе была этикетка с надписью «мытье рук», например, на шерстяном свитере, на ней, вероятно, было бы написано «ручная стирка с осторожностью — но только если вы знаете, что делаете».
«Я не припоминаю, чтобы когда-либо видел в руководстве по обслуживанию или руководстве пользователя что-либо, говорящее о том, что нужно чистить моторный отсек», — говорит Мубашер Фаруки из Технологического института Британской Колумбии (BCIT) в Бернаби, Британская Колумбия. «Многим нравится это делать, но я бы не рекомендовал делать это с водой под давлением на автомойке».
Струя мыльной воды, поролоновая щетка и быстрое ополаскивание — все это очистит двигатель, но вы можете получить блестящий двигатель, который не запустится, или того хуже.
«Моторный отсек не рассчитан на большое количество воды — вода может попасть туда, где ее быть не должно, и это может вызвать коррозию», — говорит Фаруки, старший инструктор по движущим силам в транспортной школе BCIT. «Конечно, люди будут говорить, что они делают это постоянно и у них нет проблем, но вам действительно нужно быть осторожным».
Фаруки перечисляет несколько подводных камней мойки под давлением: распыление теплой или холодной воды под высоким давлением на горячий двигатель может привести к слишком быстрому охлаждению, напряжению металла и, возможно, к трещинам. Вода может попасть в генератор или датчики двигателя, что приведет к их повреждению. Он также может проталкивать грязь и грязь на ремни, вызывая скрип.
«Если вам действительно не повезло, вода может попасть в ваш двигатель через систему впуска из-за воздухоочистителя», — говорит Фаруки.
«Это маловероятно, но вы можете налить воду в цилиндры и причинить огромный ущерб».
В то время как современная электрическая система должна защищать от влаги, струи воды могут вызвать проблемы.
Нужно ли вообще мыть двигатель? Двигатель, достаточно чистый, чтобы от него можно было отъесться, произведет впечатление на любого, кто заглянет к вам под капот, но, если у вас нет беспорядка из-за утечки, это, вероятно, единственное преимущество, говорит Фаруки.
«Если у вас есть утечка масла, она притягивает грязь, так что, да, вам нужно ее очистить», — говорит Фаруки. «Но, на мой взгляд, если все работает хорошо — нет утечек масла или охлаждающей жидкости — чистка двигателя проводится исключительно в косметических целях».
Если вы хотите почистить капот, Фаруки рекомендует не мыть машину, а использовать тряпку и зубную щетку. Водорастворимый обезжириватель двигателя подойдет, если следовать указаниям на этикетке. Не используйте очистители на основе растворителей — они только притянут к двигателю больше грязи, говорит он.
Если вы собираетесь должным образом очистить двигатель – подготовить его к продаже или к обслуживанию – это может оказаться большой работой. У Popular Mechanics есть онлайн-руководство из 28 шагов, и в нем нет шланга.
Если вы действительно хотите использовать шланг, используйте его под низким давлением, а не при горячем двигателе. Фаруки также советует избегать попадания воды в генератор переменного тока, компьютер двигателя и воздушный фильтр — если вы сможете их найти.
«Накрыть генератор полиэтиленовым пакетом или полиэтиленовой пленкой — отличная идея, — говорит Фаруки. «Может быть сложно понять, что нужно избегать, чтобы не промокнуть, а что накрыть, если вы не знакомы с двигателем».
Все, что намокнет, следует высушить, в идеале сжатым воздухом, а затем запустить двигатель, пока все не высохнет, говорит Фаруки.
И как часто? Фаруки говорит, что поскольку промывка обычно не требуется вашему двигателю, это зависит от вас.
«Я действительно хочу подчеркнуть, что люди должны просматривать руководство пользователя, чтобы узнать, какое техническое обслуживание требуется», — говорит Фаруки.