Почему весной надо обязательно прогревать двигатель — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: drivenn.ru

С наступлением весны многие водители перестают прогревать двигатель своего автомобиля. Мол, это уже не так актуально, как зимой, когда стоят сильные морозы. О том, почему подобный подход в корне не верен, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Мало кто знает, что даже когда на улице стоит нулевая температура, либо небольшой плюс, мотор обязательно надо прогревать. Даже при такой довольно мягкой погоде детали шатунно-поршневой группы остывают за ночь довольно сильно. Поэтому если завести двигатель и сразу поехать, могут возникнуть проблемы.

Дело в том, что между всеми подвижными частями силового агрегата предусмотрены технологические зазоры. Они рассчитаны таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное трение при рабочей температуре. Но когда мотор непрогрет, величина этих зазоров неоптимальна, потому как все предметы при нагревании — расширяются, а при охлаждении — уменьшаются. Получается, что холодный агрегат работает в сложном для себя режиме, а если увеличить на него нагрузку (например, нажать газ), износ трущихся частей многократно усилится.

К этому может добавиться и еще одна беда. За ночь моторное масло стекает в картер. Поэтому после пуска мотору нужно время, чтобы прокачать смазку по всей системе. Особенно это важно для наддувных двигателей, где лубрикант проходит через турбокомпрессор. Если сразу поехать, то непрогретый мотор начнет ощущать дефицит масла, то есть станет работать на износ. А если и вовсе посильнее нажать газ, то есть риск появления задиров в одном или нескольких цилиндрах. Ведь толщина масляной пленки недостаточна и ее легко «разорвать».

Фото из открытых источников

А еще нельзя забывать про трансмиссию. Если с «механикой» проблем нет, то «автомат» или «робот» так же обязательно нужно прогревать. Все потому, что и там есть насос, которому необходимо время на прокачку масла или рабочей жидкости.

Иными словами, даже в теплое время года машину нужно греть. Когда после пуска мотора стрелка тахометра подскакивает к 1100 оборотов, маслонасос начинает гнать смазку по каналам. Ну а когда двигатель смазывается, электроника снижает обороты примерно до 800.

После этого можно ехать, но опять же — не слишком быстро. Дело в том, что автоматическая трансмиссия прогревается только в движении. Поэтому первые пару километров не стоит гнать и сильно газовать. Жать на педаль можно только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигла 90 градусов. Это знак того, что силовой агрегат полностью прогрелся.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Находим способы экономии в кризис

32767

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Находим способы экономии в кризис

32767

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, техническое обслуживание

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой зимой и летом

Содержание статьи

  1. Что говорят противники прогрева
  2. Что делать летом
  3. Возможные проблемы
  4. Моторное масло
  5. Масляный фильтр
  6. Компрессионные и маслосъемные кольца
  7. Датчик масла
  8. Сколько прогревать
  9. Бампера Риф: обзор продукции, отзывы владельцев

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на улице с утра оказалось достаточно холодно, в связи с чем перед поездкой я по привычке, как меня учил еще дед, начал прогревать мотор на холостом ходу. И тут возникла мысль рассмотреть более подробно вопрос о том, нужно ли прогревать двигатель на автомобиле зимой в морозы и летом перед поездкой.

Согласитесь, вопрос актуальный и вызывает много споров. Одни утверждают, что на современных автомобилях совершенно не требуется прогревать силовые агрегаты. Другие же уверены, что вне зависимости от машины, двигатель обязательно нужно разогреть перед поездкой. Причем неважно, инжекторный он, с турбиной, дизельный двигатель или бензиновый. Также не играет роли наличие АКПП или МКПП, то есть машины на автомате и механике находятся в одинаковых условиях.

Что говорят противники прогрева

Есть мнение экспертов и простых автолюбителей, выступающих против необходимости прогрева моторов перед поездками зимой и летом.

В качестве аргументов они приводят следующие факты:

  • прогревая машину на холостом ходу, вы вредите экологии, поскольку смесь становится слишком обогащенной и не полностью сгорает;
  • из первого пункта вытекает еще один довод — растет расход топлива;
  • с помощью современных технологий и материалов, включая моторные и трансмиссионные масла, нынешние автомобили можно эксплуатировать с ходу без прогрева;
  • изнашивается системы выпуска выхлопа, повышается уровень загрязнения свечей зажигания и масло плохо прогревается.

С этим все понятно. Доводы выглядят достаточно убедительно. Но нужно рассмотреть вопрос полноценно.

Поставив цепи и браслеты зимой на колеса, хорошо нашим дорогам вы не сделаете. Но первоочередным является вопрос вашей безопасности.

Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов, которые происходят в двигателе. Но вы сами знаете, что при низких температурах металл сжимается. Также масла обладают определенной вязкостью. Чем ниже температура, тем более густыми они становятся. Поскольку двигатель и коробка не прогреты, вязкая жидкость не полностью обволакивает трущиеся детали, неравномерно распределяется по узлам, что приводит к быстрому износу и возможным поломкам. Подняв обороты еще выше, когда вы начинаете трогаться, износ увеличивается многократно.

Даже сами автопроизводители ограничивают обороты мотора в режиме прогрева, что уже подразумевает необходимость этого процесса перед поездками.

Что делать летом

То есть вы уже понимаете, что прогревать машину зимой можно и даже нужно. А что делать при плюсовой температуре? При таких условиях масло остается текущим, неплохо обволакивает поверхности и не загустевает.

Делаем вывод, что летом прогревать машину не нужно? Нет. Прогрев нужен и в летний сезон. Это необходимо для распределения по системам всех рабочих жидкостей. Вам не придется стоять и крутить мотор на холостых 5-15 минут, как зимой. Но буквально 1-3 минуты подогреть двигатель до 40-50 градусов стоит. Особенно это актуально для автомобилей на автомате, то есть с АКПП.

Возможные проблемы

То, что перед заменой масла двигатель прогревается до рабочей температуры, знает практически каждый, кто хоть раз занимался подобным вопросом. Это позволяет придать ему текучесть, собрать осадок из картера и в полной мере слить.

Если машине не ездит некоторое время, либо даже просто постояла ночью в гараже или на стоянке, перед поездкой вам стоит прогреть ее. При игнорировании этой рекомендации возможно появление серьезных проблем. И не важно, Киа Рио у вас, БМВ или ВАЗ 2110.

Соглашусь с теми, кто указывает на отсутствие информации о прогреве мотора в официальных руководствах по эксплуатации к современным автомобилям. Это актуально для иномарок. Объясняется такая ситуация просто. Большинство импортных авто адаптированы под относительно умеренную температуру, которая зимой редко опускается ниже -10 градусов. В России же зимой стабильно столбик термометра преодолевает -10 и стремительно ползет вниз. Увы, соответствующие правки в руководствах по эксплуатации автопроизводители не делают.

По факту, если машину не прогревать, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим поломкам.

Моторное масло

Масло в двигателе и коробке передач напоминает кровь, циркулирующую в человеческом организме. Только когда мотор выключается, вся смазка начинает стекать в поддон. Чем дольше машина стоит, тем меньше на деталях остается масла.

Весной, летом и осенью, когда температура воздуха достаточно высокая, для запуска мотора и распределения масла по системе достаточно 1-2 минут прогрева. Старайтесь не трогаться с места раньше, чем через 30 секунд после пуска ДВС.

Зимой ситуация сложнее, поскольку из-за простоя масло приобретает более густую консистенцию. Запуская двигатель, вы должны дать ему время нагреть масло, сделать его жидким и позволить распространиться по системе. На это уходит больше времени.

Если это не делать, увеличится износ деталей КПП и мотора, возникнут опасные поломки вплоть до необходимости капитального ремонта.

Масляный фильтр

Фильтр служит для задержки разного мусора от моторного и трансмиссионного масла. Когда жидкость вязкая, ей сложно проходить через фильтрующие элементы.

Если же масло не проходит через фильтр, начинает открываться перепускной клапан. В этом случае масло проникает в мотор без фильтрации. Соответственно, металлическая стружка, частицы нагара и прочий мусор оказывается в движке. Он быстро загрязняется, начинает плохо работать, расходовать много масла и топлива. Ничего хорошего, как вы понимаете.

Компрессионные и маслосъемные кольца

Когда двигатель не прогрет, увеличивается вероятность повреждения этих колец, которые располагаются на проточках поршней силовой установке. Эти кольца нужны, чтобы удалять излишки масла и создавать компрессию. Следовательно, на них возложена серьезная функция.

С момента старта несколько секунд мотор работает при повышенных оборотах, которые затем падают. Это обусловлено ходом цилиндров. Прогрев установку, металл цилиндров расширится, что позволит освободить кольца от компрессии. Параллельно элементы силового агрегата лучше смазываются маслом.

Не прогревая мотор и отправляясь в дорогу, вы рискуете износить кольца и нанести ущерб цилиндрам. Ремонтировать их сложно и дорого.

Датчик масла

Многие владельцы современных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда ломался масляный датчик. Скажу сразу, что в основном это происходит из-за движения на непрогретом моторе.

Из-за воздействия очень густого масла датчики из пластика попросту повреждаются. И тут бортовой компьютер начинает сигналить вам о том, что в картере мало масла, хотя по факту вы просто сломали датчик.

Я сам сравнительно недавно поменял на прогрев авто взгляд, поскольку часто игнорировал рекомендации и трогался буквально сразу после пуска.

Сколько прогревать

Никто не будет спорить с тем фактом, что прогрев просто необходим для эффективной, безотказной и грамотной работы силовой установки и всего автомобиля.

Если машина не ездит некоторое время, пусть даже под капотом стоят современные 1,8 TSI, отказываться от прогрева не стоит. Но длительность зависит напрямую от того, какая температура за бортом.

Когда автомобиль был заглушен несколько минут назад, и вы опять садитесь за руль, чтобы куда-то ехать, разогревать его заново не нужно. Мотор и так находится в пределах рабочих температур.

В случае длительного простоя, как показано на множестве роликов в ютуб, прогревать двигатель нужно исходя из температуры:

  • Если за бортом ниже -30 градусов, тогда на прогрев будет уходить 10-15 минут;
  • При температурном диапазоне от 10 до 30 со знаком минус, хватит и 7-10 минут;
  • Если на улице от -10 до +10 градусов Цельсия, рекомендуется прогреть силовой агрегат в течение 4-7 минут;
  • Когда температура воздуха более 10 градусов тепла, не тратьте на прогрев больше 1-3 минут.

При сильных морозах есть смысл приобрести и поставить предпусковой подогреватель. Но актуален только для регионов с наиболее суровыми зимами.

Так почему же автопроизводители часто не рекомендуют прогревать двигатели на их машинах? Это объясняется предельно просто. Температура в странах, где производится большинство ввозимых в Россию иномарок, редко падает ниже 10 градусов мотора. Именно этим обусловлены такие нюансы в руководствах по эксплуатации. Хотя они же отмечают, что автомобилю хватит 1-2 минут для распределения масла по системе, необходимого для безопасного начала двигателя.

Поскольку мы живем в стране, где зимы очень суровые, для нас такие правила не действуют. Так что не бойтесь прогревать свой автомобиль после длительного простоя перед поездками. Это не рекомендация, а даже необходимость. В противном случае вам мотор постепенно начнет изнашиваться, что закончится серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Не забывайте ставить на машину хорошие шипы или липучку, а также оснащать автомобиль специальными зимними щетками стеклоочистителя.

Watch this video on YouTube

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои отзывы, пишите комментарии и задавайте вопросы. Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Должен ли я прогревать двигатель перед поездкой?

  Последние сообщения

Профессиональный ремонт краски выглядит лучше
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
Зачем ремонтировать треснувшее лобовое стекло?
Мы сертифицированы I-CAR! — Что это значит?
Когда заменять или ремонтировать лобовое стекло

  Категории

Новости компании (3)
Шины 101 (31)
Автосервис 101 (39)
Мероприятия (5)

18 сентября 2019 г.

Мы все слышали это раньше, всегда прогревайте машину перед поездкой. Хотя так ли это необходимо? Правда в том, что в настоящее время нет никакой необходимости прогревать двигатель автомобиля перед поездкой. Поскольку современные автомобили оснащены системой впрыска топлива, которая заменила карбюраторы, ваш автомобиль не требует прогрева перед поездкой. Система впрыска топлива обеспечивает идеально горючую смесь при любых температурах и всегда обеспечивает нормальную приемистость.

Единственный случай, когда важно прогреть автомобиль в течение некоторого времени перед поездкой, — это зимой или в условиях ледяного климата, когда вам может понадобиться обогрев внутри автомобиля, чтобы очистить ветровые стекла для обеспечения видимости и безопасности. Это единственная ситуация, когда дополнительный расход топлива и риск загрязнения смазочного материала того стоят. Кроме того, вы можете просто уехать и перестать тратить топливо. Конечно, это не означает, что вы должны наступать на него, как только вы выходите на дорогу. Чтобы избежать ненужного износа, лучше набирать скорость медленно и постепенно.

Вот несколько фактов и мифов на эту тему.

  • Миф  . Рекомендуется прогревать двигатель перед поездкой.
  • Факт   – Лучший способ довести двигатель до рабочей температуры – аккуратно управлять автомобилем. Просто управляя автомобилем, двигатель и его компоненты будут прогреваться быстрее, что позволит вашему автомобилю работать более эффективно.
  • Миф  . Работа двигателя на холостом ходу снижает его износ.
  • Факт  . Работа на холостом ходу в течение длительного времени может привести к повреждению двигателя и его компонентов, включая цилиндры, свечи зажигания и выхлопные системы. Сегодняшние современные автомобили регулируют, сколько топлива необходимо, когда двигатель холодный или теплый. Когда вы оставляете двигатель на холостом ходу, топливо тратится впустую, и вы увеличиваете вероятность накопления остатков топлива, что может привести к снижению производительности двигателя.
  • Миф  . Работа машины на холостом ходу не вредит ни мне, ни моей семье.
  • Факт — Холодный двигатель выделяет больше несгоревших углеводородов, а это означает, что в окружающую среду выбрасывается больше загрязняющих веществ.

Двигатели наиболее эффективны, когда они работают в своем оптимальном температурном диапазоне. Работа двигателя в холодную погоду приводит к увеличению выбросов углекислого газа и износу двигателя. Помните, что работа двигателя на холостом ходу не сильно нагревает его, машина просто долгое время остается холодной.

Если вам действительно нужно прогреть машину, особенно когда на улице холодно или идет дождь, попробуйте тронуться с места медленно. Чтобы получить ответы на другие вопросы по ремонту автомобилей, которые могут у вас возникнуть, свяжитесь с Milstead Collision in Spring, TX или запишитесь на прием онлайн сегодня!

Назначить встречу

Услуги магазина

Получить купон



  Теги:
авто ремонт, ремонт после аварии

  Опубликовано в:
Авторемонт 101

Нужно ли прогревать машину?

29 июн 2020

Галерея4

Двигатель вашего автомобиля любит прогреваться так же сильно, как и вы зимой, но знаете ли вы, как лучше всего прогреть бензиновый или дизельный двигатель из ледяного холода до оптимальной рабочей температуры?

Независимо от времени года двигатель среднего дорожного автомобиля любит проводить время при температуре около 100 градусов, когда он может работать с максимальной эффективностью использования топлива при минимальных выбросах.

ЕЩЕ

Автомобильная лаборатория Continental | Готовим на двигателе

Поскольку зима уже в самом разгаре, вот что вам нужно знать о прогреве двигателя во время охлаждения в Австралии.

4

Почему теплый?

Как и любая сложная машина, двигатель внутреннего сгорания под капотом вашего автомобиля имеет оптимальную рабочую температуру, и, поскольку двигатели естественным образом выделяют тепло при работе, имеет смысл установить более высокую рабочую температуру.

При правильной температуре сгорание является оптимальным, что бережнее для вашего кошелька и окружающей среды, и, в качестве примечания, моторное масло, каталитические нейтрализаторы и тщательно спроектированные компоненты вашего двигателя разработаны для работы в горячем состоянии. Так что тепло — это ключ.

ПОДРОБНЕЕ

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Кроме того, обогреватель вашего автомобиля использует жидкость системы охлаждения для обогрева салона, поэтому чем быстрее прогревается двигатель, тем быстрее оттаивают пальцы ног.

4

Лучше щадящий

Так как это важная часть работы двигателя, достижение идеальной температуры как можно быстрее является идеальным. Действительно, современные двигатели используют всевозможные хитрые приемы, такие как электрические насосы охлаждающей жидкости, нагреватели охлаждающей жидкости выпускного коллектора и активные вентиляционные отверстия радиатора для ускорения прогрева.

Но ваш двигатель не скажет вам спасибо за то, что вы усердно работаете, чтобы быстро увеличить тепло от холода. Полный разгон и высокие обороты в холодную погоду могут быть чрезвычайно опасными.

Быстрый нагрев отдельных частей двигателя, таких как головка блока цилиндров, в то время как другие части нагреваются более постепенно, создает большую нагрузку на компоненты, а холодное моторное масло не так эффективно защищает металлические компоненты.

ЕЩЕ

Автомобильная лаборатория Continental | Вам все еще нужно прогреть машину?

Так лучше медленно? Некоторым водителям нравится запускать двигатель, а затем возвращаться в дом, чтобы закончить приготовление своих дневных бутербродов, пока машина прогревается на холостом ходу.

Извините, это тоже не идеально. Если двигатель работает на холостом ходу до температуры от холода, это может вызвать состояние, называемое застеклением цилиндров, когда внутри цилиндров накапливается стекловидное вещество.

4

Со временем покрытие может снижать компрессию, что снижает КПД двигателя.

ПОДРОБНЕЕ

Что такое объем двигателя и почему он имеет значение?

Лучший способ — самый простой

Пока может показаться, что существует множество неправильных способов прогреть автомобиль до нужной температуры, но хорошая новость заключается в том, что самый щадящий способ для вашего двигателя — самый простой .

Когда вы запускаете двигатель холодным утром, лучший способ безопасно согреть замасленные детали — просто сразу же тронуться с места и ехать в обычном режиме.

Забавный факт о F1

Когда гоночный двигатель Формулы-1 холодный, он вообще не крутится.