Содержание
Почему греется электродвигатель | Техпривод
Главная
/
Справочник
/
Почему греется электродвигатель
При эксплуатации электрических двигателей периодически возникает вопрос — почему привод так сильно греется? Рассмотрим эту проблему применительно к трехфазным асинхронным двигателям.
Для начала определимся, при каком значении температуры можно говорить о перегреве электродвигателя.
Когда двигатель следует считать горячим
Разумеется, при температуре корпуса +25°С ресурс двигателя будет больше, чем при +100°С. Однако для большинства электродвигателей +100°С является нормальной рабочей температурой. О температурной перегрузочной способности привода можно судить по двум характеристикам — классу изоляции и классу превышения температуры.
Температура корпуса или обмоток ниже +60°С не требует принятия каких-либо мер. Значение выше +70°С также не является критичным, однако в этом случае необходимо обратить внимание на двигатель — возможно, ему требуется дополнительная диагностика или техническое обслуживание.
При температуре выше +100°С нужно установить постоянный контроль за состоянием двигателя и принять меры по обнаружению причин нагрева. Если температура продолжает повышаться, двигатель нужно отключить от питания во избежание аварии и возгорания.
Как измерить температуру двигателя
Определить температуру двигателя можно несколькими способами.
- Рукой. Самый простой способ, позволяющий быстро определить перегрев. Если при прикосновении к корпусу двигателя не возникает заметных болевых ощущений, можно с уверенностью сказать, что температура не превышает +60°С.
- Термометром с внешним датчиком (контактным термометром). Этот способ требует времени и умения. Самые горячие места двигателя – посередине корпуса, где греется обмотка, а также передняя и задняя части корпуса, в районе подшипников вала.
- Тепловизором. Это наиболее быстрый и информативный способ измерения. Он позволяет увидеть всю картину нагрева сразу.
- С помощью встроенных датчиков. В некоторых моделях электродвигателей имеются встроенные датчики температуры (как правило, позисторы), которые выдают информацию о нагреве различных участков (обмоток, подшипников). Если такие датчики отсутствуют, их можно установить самостоятельно. Способ удобен тем, что контроль и реакцию на нагрев можно автоматизировать. Для этого сигнал от датчиков выводят на специальный вход преобразователя частоты, на специализированное реле температуры либо на аналоговый вход контроллера. В случае с контроллером можно написать программу со следующим алгоритмом: на первом пороге температуры выдается предупреждение оператору, на втором – двигатель отключается.
Причины перегрева электродвигателей
Причины перегрева двигателя могут быть механическими и электрическими.
Механические причины:
- Увеличение механической нагрузки на валу. Механическая перегрузка может быть вызвана заклиниванием механизмов, попаданием в них инородных предметов и т. д.
- Износ подшипника. Рано или поздно это приведет к его заклиниванию или разрушению. Важно диагностировать данную неисправность на ранней стадии, поскольку разрушение подшипников может привести к повреждению ротора, обмоток и корпуса двигателя.
- Механическое повреждение электродвигателя, например, нарушение соосности подшипников, которое вызовет их перегрев и трение ротора об статор.
- Недостаточное охлаждение корпуса. Как правило, охлаждение производится при помощи крыльчатки обдува, расположенной в задней части двигателя. Если крыльчатка сломана или зацепилась за решетку и проворачивается на валу, двигатель будет перегреваться. Другая причина уменьшения обдува – пониженные обороты двигателя при его питании через преобразователь частоты. В таком случае нужно применять независимый принудительный обдув.
Электрические причины:
- Перекос фаз и отклонение значения питающего напряжения. Асинхронные двигатели чувствительны к уровню питающего напряжения. Отклонение в 5% заметно увеличивает нагрев, при отклонении 10% эксплуатация двигателя ставится под вопрос.
- Пропадание фазы. Это крайний случай перекоса фаз, который возникает вследствие обрыва в питающей линии, пусковом устройстве либо внутри двигателя. Последствия — значительное понижение механического момента на валу вплоть до полной остановки двигателя.
- Нарушение схемы включения. Это относится, прежде всего, к схеме «Звезда» – «Треугольник». Причиной проблемы может быть неисправность схемы запуска либо ошибка электротехнического персонала.
- Замыкание в обмотке двигателя. Может быть межвитковым или между фазами. Определяется путем измерения тока по фазам во включенном состоянии либо с помощью омметра, когда двигатель выключен. При небольшом количестве замкнутых витков замыкание определить проблематично.
Что делать, если обнаружен перегрев двигателя
Если двигатель греется во время работы, необходимо провести его диагностику. Для этого можно воспользоваться приведенным ниже пошаговым алгоритмом.
- Оцениваем температуру. Если температура критическая, нужно незамедлительно обесточить двигатель.
- Оцениваем наличие посторонних звуков при работе (треск, дребезг, скрежет). Если источник звука находится в механике привода (в нагрузке), необходимо остановить двигатель и провести ремонт неисправного узла. Если звук раздается из двигателя, скорее всего, потребуется заменить подшипники.
- Проверяем ток по фазам при помощи токовых клещей. При превышении тока можно говорить о перегрузке, при дисбалансе по фазам – о перекосе фаз, обрыве фазы или межфазном замыкании.
- Если подшипники предусматривают регулярную смазку, проверяем и, при необходимости, заменяем смазку.
- Отсоединяем нагрузку от вала двигателя, проверяем работу двигателя в холостом режиме.
- Проверяем работу воздушного охлаждения. При необходимости проводим чистку крыльчатки и поверхности двигателя.
- Проверяем защиту двигателя на соответствие номинальному току, который указан на шильдике.
Защита от перегрева
При своевременном обнаружении перегрева двигателя можно легко устранить его последствия и не допустить еще больших неприятностей. Однако лучше постараться вовсе избежать этой проблемы.
В большинстве случаев перегрев приводит к повышению рабочего тока двигателя. Контроль за током обычно осуществляют при помощи автоматов защиты и тепловых реле. Многоуровневая защита также встроена в преобразователи частоты. При использовании реле защиты двигателя дополнительно можно контролировать уровень напряжения и чередование фаз.
Приведенные способы защиты лучше всего использовать совместно с датчиками температуры. Это позволит на 100% защититься от перегрева.
Другие полезные материалы:
5 шагов подключения неизвестного электродвигателя
Как рассчитать потребляемую мощность двигателя
Работа частотника с однофазным двигателем
Подпишитесь на рассылку!
Никакого спама! Только полезная справочная информация.
Я согласен на обработку персональных данных
Почему греется двигатель, причины и как устранить
Единичный случай перегрева мотора будет иметь незначительные последствия, но если это происходит постоянно, готовьтесь к неприятным последствиям. Теряют эластичность резиновые изделия, «залегают» кольца, появляются задиры на цилиндрах и поршнях и т. д. Почему греется двигатель, причины и как устранить неисправность в этой статье.
Что такое перегрев двигателя
Рабочая температура двигателя составляет 80 — 95°С, то есть вся зелёная зона. Термостат же работает в других диапазонах, включая и выключая вентилятор. Но даже работающий обдув не гарантирует от перегрева. Для ВАЗ 2107 начало открытия термостата — 82°С.Термостат двигателя ВАЗ 21126 «Приора» начинает открываться при температуре от 85+2°С, а полностью открывается при 102°С, у газели с 405 двигателем 92-102°С.
Перегревом можно считать работу мотора при температуре 105 — 120 °С в течение некоторого времени. Для оповещения от этого в автомобиле, кроме датчика температуры есть ещё сигнализаторы. Ну а если они не работали, то прямое указание, это когда выбивает тосол из расширительного бачка. Его можно разделить на краткосрочный, средний и сильный нагрев.
Краткосрочный перегрев в течение нескольких минут может пройти для движка незаметно или проявиться некоторым увеличением расхода масла.
При среднем, по времени более 20 минут, могут появиться течи масла, повышенный расход топлива. Возможно, прогорание прокладки ГБЦ, появление течи охлаждающей жидкости через трещину в головке. Плавятся поршни, «залегают» кольца в них.
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров
Сильный нагрев может окончиться всем выше перечисленным с сильными стуками. Мотор заклинивает или даже разрушается (движок показывает кулак дружбы).
Почему греется мотор
Предпосылками, вызывающими перегрев могут быть:
- неисправность системы охлаждения;
- неисправность двигателя;
- неисправность ходовой и тормозной системы.
Причины, которые могут вызвать перегрев
Система охлаждения
- Малый уровень ОЖ. Охлаждающая система не герметична на 100%. Это можно заметить по расширительному бачку. При холодном двигателе ОЖ в бачке меньше, после прогрева – больше. Жидкость испаряется и необходимо периодически проверять её уровень. Тосол и антифриз обладают большей чем вода текучестью. Следите, чтобы не было течи жидкости.
Пробка радиатора должна быть исправна и выдерживать давление в системе, это тоже важно.
Пробка радиатора должна быть исправна
- Грязный радиатор. Внешние соты радиатора малы и со временем забиваются остатками насекомых, мусором, пылью и песком. Попадание масла на него ещё более усугубляет положение. И вот в жаркую погоду при медленном движении вы гарантировано перегреете двигатель.
- Внутреннее загрязнение радиатора и двигателя. Неисправность встречается реже, но бывает. Использование качественной ОЖ гарантирует чистоту системы. Однако покупка контрафакта, а также при срочной необходимости доливка воды или же просто езда на воде приводит к отложениям на стенках двигателя и радиатора.
Если уж пришлось поездить на воде, то старайтесь не затягивать и быстрее перейти на тосол.
- Датчик и реле включения вентилятора. Старые, карбюраторные модели первоначально имели привод вентилятора ремнём и у них таких проблем не было. В современных автомобилях вентилятор вращается электродвигателем, что соответственно усложняет конструкцию и приводит к поломкам. При быстрой езде это может не проявиться, а вот движение по городу в жару, да ещё если пробки, будет просто невозможным.
Датчик включения радиатора ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 самой распространённой неисправностью является поломка реле включения вентилятора. Может ломаться, конечно, и сам электромотор и датчик. Проверить исправность электромотора довольно просто. Достаточно снять разъём с датчика и если он исправен, то начнёт вращаться. Об этих неисправностях и их диагностике была статья.
- Воздушная пробка. Если вы заметили, что после замены антифриза греется двигатель, то причиной будет неполное заполнение системы жидкостью. Оставшийся в системе воздух будет мешать циркуляции жидкости и как следствие двигатель быстро греется.
У каждой машины свои больные места, для семёрки это печка. Более подробно в статье как залить тосол.
- Термостат. Частая поломка детали, это заклинивание в положении, которое препятствует полноценной циркуляции ОЖ по большому кругу. Летом это приводит к тому, что двигатель греется в пробке, а зимой плохо обогревается салон.
Самостоятельно определить эту неисправность можно пощупав нижний патрубок радиатора. Если при горячем моторе он тёплый или даже холодный, это прямое указание на неисправный термостат.
- Помпа. Иначе водяной насос, принудительно гоняющий ОЖ по системе. Основная поломка износ крыльчатки. В карбюраторных моделях ВАЗ можно было увидеть циркуляцию жидкости сняв крышку радиатора на прогретом движке. У инжекторных моделей крышка с одной стороны, а верхний патрубок с другой и циркуляции в отверстии радиатора незаметно.
Диагностика схожа с проверкой термостата, но точного результата может не дать. Поэтому если, заменив термостат мотор продолжает кипеть, то меняем помпу. В продаже можно найти помпы с увеличенной крыльчаткой, что улучшит циркуляцию.
Помпа ВАЗ 2107 старого и нового образца с увеличенной крыльчаткой
Неисправность двигателя
- Неверный угол зажигания. Это касается старых машин, но затронуть тему нужно. Греться двигатель ВАЗ 2107 с карбюратором может из-за неправильного выставленного угла зажигания. При этом как раннего, так и позднего. Неправильное сгорание топлива приводит к потере мощности и приходиться открывать дроссельную заслонку сильнее, чтобы компенсировать потерю. А это ещё более сильный нагрев.
На современных машинах это маловероятно, так как зажиганием управляет датчик положения коленчатого вала. Растяжение цепи ГРМ или ремня могут повлиять на угол, но незначительно (если, конечно, не запустить ситуацию).
- Износ двигателя. Это связано с износом цилиндро-поршневой группы. Потеря компрессии значительно влияет на потерю мощности. Компенсируя потерю приходится давить на акселератор увеличивая расход топлива и, естественно, нагрев двигателя.
Был случай, когда УАЗ «Патриот» с 409 двигателем просто не мог ехать против ветра на 4 передаче, настолько сильный был износ.
- Топливо. Не секрет, что на АЗС бензин может не соответствовать заявленным характеристикам. АИ95 может быть с октановым числом 93 или 92, а АИ92 — 89. Это неприятно, но, как говорится, не смертельно. Однако можно соблазниться на низкую цену и заправиться на какой-нибудь маленькой АЗС и получить большую проблему.
Падение мощности, детонационные стуки и повышение температуры движка – это малое чем можно отделаться. Иногда приходится промывать всю систему питания и даже перебирать двигатель. Заправляйтесь на проверенных или крупных заправках.
Тормозная система
Это, конечно, из разряда редких, но возможных причин нагревания двигателя. Небольшое притормаживание будет нагружать двигатель.
Кондиционер
Отдельно хочу упомянуть, когда двигатель греется при включении кондиционера. Ситуация с кондиционером неоднозначна. Увеличение нагрузки на двигатель уже учтена заводом, но при плохом его состоянии и неисправной системой охлаждения, это всё-таки возможно.
Грязный радиатор кондиционера
Вторая причина, связанная с кондиционером, это грязные радиаторы. Радиатор кондиционера устанавливается перед радиатором охлаждения и в жаркую погоду, при плохом отводе от него тепла он нагревается сам, а «грязный» основной, приводит к перегреву двигателя.
Действия при перегреве в пробке
Если при длительном медленном движении ваш двигатель сильно нагрелся, постарайтесь всё-таки не глушить двигатель, а принять меры к снижению температуры. Для этого включите печку на полный обогрев и подождите, пусть двигатель поработает на холостых оборотах. Если температура не начинает падать, съезжайте на обочину и откройте капот. Ещё остаётся надежда, что температура упадёт, если этого не произошло, то глушите мотор.
Выбивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка
Заглушив мотор, возможно, под крышку радиатора будет выбивать ОЖ. Не стоит снимать её так, как вы просто ошпаритесь. Выждите минуту и ненадолго заведите машину. Это нужно для того, чтобы при остывании движок не заклинил и не залегли кольца. Повторите процедуру раза 3-4.
Глушить двигатель сразу можно только если из-под капота пошёл пар. А это может говорить о лопнувшем патрубке или радиаторе.
Каковы общие причины перегрева двигателя? — Советы экспертов по обслуживанию и покупке
Японские подержанные автомобили НАВЕРХ > БЛОГ > Обслуживание автомобиля > Каковы общие причины перегрева двигателя?
от Carusedjp
Последнее обновление 18 июня 2021 г. от Carusedjp
При работе двигатель внутреннего сгорания выделяет много тепла. В нормальных условиях двигатель охлаждается двумя способами. Во-первых, он подвергается воздействию охлаждающей жидкости или антифриза. Эта жидкость отвечает за регулирование температуры двигателя, предотвращая его перегрев. Кроме того, он также предотвращает коррозию двигателя.
Также стоит отметить, что масло, протекающее через двигатель, обладает охлаждающим эффектом. Таким образом, пока в вашем автомобиле течет достаточное количество масла и охлаждающей жидкости, вам не следует беспокоиться о перегреве двигателя.
С другой стороны, может возникнуть несколько проблем, приводящих к перегреву двигателя. В худшем случае вы можете столкнуться с дорогостоящим ремонтом двигателя автомобиля. Итак, в этом посте мы расскажем о некоторых распространенных причинах перегрева двигателя. Таким образом, вы сможете решить любую проблему на ее ранней стадии.
Утечки в системе охлаждения
Одной из основных причин перегрева двигателя является утечка в системе охлаждения. Проблема может быть связана с любым компонентом системы, включая радиатор отопителя, радиатор, шланги, водяной насос, термостат, прокладку головки блока цилиндров и заглушки, среди прочего. Если вы считаете, что в системе охлаждения есть утечка, долейте охлаждающую жидкость в бачок и не ждите, пока доедете до автомастерской. Имейте в виду, что проблемы с утечкой могут быстро разрастаться и вызывать серьезную головную боль.
Неисправность термостата
Термостат обеспечивает прохождение охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. Иногда он застревает в закрытом положении, препятствуя прохождению охлаждающей жидкости. Следовательно, двигатель перегревается. Итак, когда вы видите первые признаки перегрева вашего двигателя, немедленно проверьте свой автомобиль.
Неправильная концентрация охлаждающей жидкости
Очень важно использовать в автомобиле охлаждающую жидкость правильного типа. Имейте в виду, что использование неподходящего продукта или неправильной смеси дистиллированной воды и охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Один из лучших способов исправить неправильную концентрацию охлаждающей жидкости — выполнить промывку системы охлаждения. Имейте в виду, что со временем охлаждающая жидкость становится агрессивной, что ускоряет износ системы охлаждения.
Неисправный радиатор
Ваш радиатор начнет выходить из строя из-за утечек и засоров. Когда это произойдет, компонент не сможет отводить тепло от остальной части системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя.
Поврежденные шланги
Если на шлангах есть дыры или трещины, двигатель будет негерметичным. Эта проблема также может нарушить поток охлаждающей жидкости, потому что водяной насос не может правильно циркулировать.
Неисправность вентилятора радиатора
Температура охлаждающей жидкости падает, когда вентилятор прогоняет воздух через радиатор. С другой стороны, когда двигатель вентилятора или муфта выходят из строя, они не смогут снизить температуру, что приведет к перегреву двигателя.
Порванные или ослабленные ремни
Если ремни водяного насоса ослабнут или порвутся, он не сможет поддерживать нужный объем потока охлаждающей жидкости. Следовательно, двигатель начнет перегреваться.
Неисправность водяного насоса
Стоит отметить, что сердцем вашей системы охлаждения является водяной насос. Если он не работает должным образом, в вашем автомобиле не будет необходимого давления для продвижения охлаждающей жидкости двигателя по всей системе охлаждения. Любая проблема, которая может возникнуть в насосе — эрозия, утечки или что-то еще — может привести к перегреву двигателя.
Когда ваш двигатель начинает перегреваться, вам необходимо немедленно решить проблему. В большинстве случаев первопричина проблемы требует недорогого ремонта автомобиля. Поэтому обращайте внимание на ранние признаки перегрева двигателя, чтобы избежать значительных повреждений.
Некоторые полезные статьи по теме
Поделитесь этой статьей:
Предыдущая
Общие проблемы, с которыми вы столкнетесь на своем фургоне Toyota Hi-Ace
Различные типы фургонов Toyota HiAce для конкретных целей
Следующая
Причина перегрева двигателя
и действия
Почему двигатель вашего автомобиля перегревается?
Двигатель автомобиля состоит из множества компонентов. Каждый компонент дополняет другие для выполнения необходимой функции. Если какое-либо осложнение происходит с одной частью, это влияет на всю систему.
Например, в двигателе вашего автомобиля есть система охлаждения. Система охлаждения должна справляться с чрезмерным выделением тепла. Но если он перестанет работать должным образом, это может привести к перегреву двигателя. Точно так же могут быть и другие причины перегрева двигателя вашего автомобиля.
Перегрев двигателя может произойти по следующим причинам
Ниже приведены основные причины перегрева двигателя.
1. Отсутствие охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость представляет собой антифриз, называемый этиленгликолем, разбавленным водой. Этот раствор замерзает при более низкой температуре, чем вода. Таким образом, в холодных погодных условиях он служит лучшим хладагентом, чем вода.
Роль охлаждающей жидкости заключается в поддержании подходящей температуры в двигателе и предохранении его от перегрева. Если охлаждающая жидкость не достигает радиатора из-за неисправности помпы, засорения или утечки, это может привести к перегреву двигателя.
2. Неисправен термостат
Термостат двигателя автомобиля управляет потоком охлаждающей жидкости. Он пропускает охлаждающую жидкость только при прогреве двигателя. Главный клапан термостата остается закрытым, если двигатель холодный или работает на холостом ходу.
По какой-то причине, если термостат не может регулировать поток охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя. Это происходит, когда термостат не открывает клапаны, препятствуя попаданию охлаждающей жидкости в радиатор двигателя.
3. Поврежденный вентилятор радиатора
Охлаждающая жидкость проходит через радиатор после поглощения тепла от двигателя. Охлаждающий вентилятор радиатора снижает его температуру, позволяя охлаждающей жидкости отдавать тепло в атмосферу.
Вентилятор охлаждения, работающий не на оптимальном уровне, снижает эффективность охлаждения охлаждающей жидкости. Эта проблема может возникнуть из-за механической неисправности электродвигателя, который приводит в действие вентилятор радиатора.
4. Низкий уровень моторного масла
Моторное масло в вашем автомобиле обеспечивает смазку, а также помогает уменьшить перегрев двигателя. Если в вашем автомобиле мало моторного масла, это также может вызвать чрезмерный нагрев двигателя.
5. Поврежденный расширительный бачок
В настоящее время почти все автомобили оснащены расширительным бачком охлаждающей жидкости. Он регулирует давление во всей системе охлаждения. Но если расширительный бачок не может сбросить давление из радиатора, это может привести к перегреву двигателя.
Как диагностировать перегрев двигателя?
Если вы сможете своевременно диагностировать предупреждающие знаки, это может уберечь ваш автомобиль от серьезных повреждений. Вы уже знаете, что происходит внутри, когда автомобиль перегревается. Теперь давайте поговорим о признаках, которые вы должны заметить снаружи, чтобы диагностировать перегрев двигателя автомобиля.
Признаки перегрева автомобиля
Вот некоторые из признаков, которые вы можете заметить, чтобы как можно скорее решить проблему с нагревом двигателя.
1. Горячий капот
Капот вашего автомобиля часто кажется теплым. Но если капот сильно нагревается, это означает, что ваш двигатель выделяет слишком много тепла.
2. Индикатор температуры
Большинство автомобилей оснащены индикатором, отражающим температуру двигателя. Этот индикатор поможет вам понять, когда двигатель вашего автомобиля выделяет чрезмерное количество тепла.
Однако такой индикатор считывает температуру охлаждающей жидкости. Так что нельзя доверять, если перегрев автомобиля происходит из-за утечки охлаждающей жидкости.
3. Странный шум
Если вы слышите тикающий звук, исходящий из двигателя, это означает отсутствие смазки. Это происходит, когда моторное масло теряет способность смазывать из-за чрезмерного нагрева.
4. Утечка охлаждающей жидкости
Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости под автомобилем, это может быть причиной перегрева двигателя из-за недостатка охлаждающей жидкости.
5. Запах гари
При перегреве двигателя может появиться запах горелого масла. Запах усиливается по мере подъема тепла, что приводит к повреждению пластиковых клапанов, резиновых уплотнений и т. д.
6. Пар, выходящий из капота
обогрев. Это происходит, когда охлаждающая жидкость начинает превращаться в пар после достижения точки кипения.
7. Снижение производительности
При перегреве двигатель вашего автомобиля не сможет работать нормально. Объедините это с другими признаками, и вы будете знать, когда нужно устранить проблему с чрезмерным нагревом двигателя.
Поиск и устранение неисправностей, связанных с перегревом двигателя
Вы должны знать, что делать при перегреве автомобиля, чтобы избежать серьезных повреждений. Вот шаги, которые вы можете предпринять в случае перегрева двигателя.
Шаг 1: Выключите кондиционер автомобиля, чтобы снизить давление в двигателе.
Шаг 2: Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, заглушите его и дайте двигателю остыть в течение 15-20 минут.
Этап 3: Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте.
Шаг 4: Перезапустите двигатель или отбуксируйте его, если вы не можете его запустить.
Шаг 5: Доставьте автомобиль к специалисту для проверки на наличие утечек, засоров или других повреждений.
Способы поддержания двигателя автомобиля в хорошем состоянии
Используйте следующие привычки, чтобы предотвратить перегрев двигателя в вашем автомобиле.
1. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости
Это полезная привычка для предотвращения перегрева двигателя вашего автомобиля. Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе поможет вам долить жидкость при необходимости. Это самый простой подход к предотвращению перегрева двигателя. Но перед открытием радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости убедитесь, что двигатель остыл.
2. Управление использованием переменного тока для снижения давления в двигателе
Всякий раз, когда вы едете на машине в дальнее путешествие, контролируйте использование кондиционера (AC). Время от времени выключайте кондиционер, чтобы избежать дополнительной нагрузки на двигатель. Непрерывно работающий кондиционер увеличивает вероятность перегрева двигателя в дальних поездках.
Вы также можете включить обогреватель после выключения кондиционера и открыть окна. Такой подход позволит отводить тепло от двигателя в атмосферу через салон. Этот процесс, безусловно, немного неудобен летом, но позволяет продолжать движение, не сталкиваясь с проблемой перегрева двигателя.
3. Следите за температурным индикатором
Отправляясь в дальнюю поездку, не забудьте проверить исправность двигателя с помощью температурного индикатора. Это может быть датчик или индикатор на приборной панели, в зависимости от автомобиля, которым вы управляете.
Проверяя температуру двигателя, вы можете управлять скоростью или время от времени останавливаться, чтобы избежать перегрева.
4. Поддержание цикла промывки радиатора
Поддерживать оптимальный уровень охлаждающей жидкости в автомобиле недостаточно; вы должны периодически заменять его. Это можно сделать с помощью процесса, называемого промывка радиатора , которая включает слив охлаждающей жидкости из радиатора.
Вы можете попросить профессионала в вашем обычном сервисном центре промыть радиатор. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости убедитесь, что механик тщательно очистил трубопроводы радиатора. Выполняя это периодически, вы обеспечите оптимальную работу охлаждающей жидкости двигателя.
5. Регулярно проверяйте термостат
Другим компонентом, который необходимо регулярно проверять, является термостат. Таким образом, вы можете устранить любые мелкие проблемы с термостатом на ранней стадии, чтобы поддерживать плавный поток охлаждающей жидкости.
6. Обратите внимание на повреждения крышки радиатора.
Крышка радиатора также играет свою роль. Ослабленная или неисправная крышка вызывает перепад давления, который влияет на циркуляцию жидкости. Эта крышка содержит пружину, которая со временем теряет свою силу. Таким образом, вам необходимо заменять его всякий раз, когда это необходимо, чтобы избежать перегрева из-за разницы давлений.
7. Замените старый автомобильный аккумулятор
Старому автомобильному аккумулятору приходится больше работать, чтобы обеспечить требуемую мощность. Слабым батареям необходимо постоянно перезаряжаться для подачи энергии, что приводит к чрезмерному нагреву двигателя. Это может привести к перегреву внутри двигателя. Вы должны проверить аккумулятор вашего автомобиля у механика. Он подскажет, пора ли заменить старую батарею на новую.
Советы по предотвращению перегрева автомобиля
Перегрев салона также может повлиять на эффективность работы двигателя, поскольку кондиционер внутри автомобиля оказывает большее давление для охлаждения салона. Следовательно, вы должны стараться всегда поддерживать нормальную температуру автомобиля. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам избежать перегрева автомобиля.
1. Паркуйтесь в тени
Если оставить автомобиль на стоянке на солнце, температура может повыситься не только в салоне, но и под капотом. Кроме того, отапливаемая кабина требует больше времени для охлаждения после включения кондиционера.
Вам следует найти место для парковки в тени, особенно если вы хотите оставить автомобиль на длительное время. Кроме того, вы можете накрыть свой автомобиль, чтобы уменьшить поглощение тепла.
2. Оставьте окна слегка приоткрытыми для естественной вентиляции
Если вы держите все окна автомобиля закрытыми во время парковки, горячий воздух задерживается внутри. Если оставить окна приоткрытыми, горячий воздух выйдет наружу.
Если в вашем автомобиле есть люк на крыше, приоткрывайте его немного во время парковки. Это создает естественную вентиляцию, сохраняя прохладу в салоне.
Однако не забывайте о погодных условиях, оставляя окна открытыми. Вам не захочется возвращаться в промокшую хижину после внезапного летнего дождя.
3. Используйте автомобильный кондиционер с умом
Вы должны использовать кондиционер таким образом, чтобы он не создавал слишком большой нагрузки на двигатель. Например, не запускайте кондиционер в режиме рециркуляции. Вместо этого оставьте его в режиме свежего воздуха на первые 10 минут.
При настройке рециркуляции внутрь будет поступать такой же горячий воздух. Как только воздух в салоне остынет, можно переключить кондиционер в режим рециркуляции.
Часто задаваемый вопрос
Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о перегреве двигателя.
Могу ли я водить машину после перегрева?
Не следует долго ездить на перегретой машине. Если вы продолжите движение, это может привести к искривлению цилиндров, что приведет к взрыву прокладки головки блока цилиндров. Вы в конечном итоге заплатите много денег, чтобы починить свой автомобиль. Таким образом, лучше прекратить движение и дать двигателю остыть.
Будет ли машина перегреваться при включенном кондиционере?
При определенных условиях ваш автомобиль перегревается при включенном кондиционере. К таким ситуациям могут относиться перегруженный компрессор кондиционера, неисправная система охлаждения, поврежденный вентилятор охлаждения, радиатор не работает должным образом и т. д.
Из двигателя идет дым, но он не перегревается; что делать?
Некоторые жидкости могли попасть на двигатель, что привело к образованию дыма. Такие жидкости, как охлаждающая жидкость, топливо, моторное масло или трансмиссионная жидкость, могут вызывать дым, если они сгорают на поверхности двигателя.