Ан-32 – это легкий многоцелевой военно-транспортный самолет, который может эксплуатироваться в разнообразных климатических условиях, включая условиях жаркого климата (вплоть до 50° С), а также на высокогорных аэродромах (высота до 4500 м). Главное назначение Ан-32 — перевозка груза на линиях средней и малой протяженности. К тому же его можно задействовать для перевозки парашютного десантирования военнослужащих, военнослужащих платформ с грузами, в том числе в рамках действий МЧС или санитарном варианте для военнослужащих. Ан-32 обладает высокой маневренностью во время полетов на горные аэродромы, имеющих сложные подходы.
Индии в 1970-х годах понадобился транспортный самолет, чтобы заменить C-119, а также способный выполнять полеты в высокогорных условиях. В результате был объявлен конкурс, где приняли участие DHC-5 и ФИАТ G-222. Однако их условия оказались неприемлемыми, поэтому ВВС Индии обратились к ОКБ Антонова через «Авиаэкспорт» с предложением разработать подобный самолет. ОКБ Антонова предложил принять за основу уже освоенный Ан-26, но при этом повысить мощность силовой установки. В 1975 году был официально подписан контракт. 16 июня МАП издал приказ, поручавший ОКБ разработку ан 32.
Руководить программой создания Ан-32 было поручено ведущему конструктору Ю.П.Сердечному и В.А.Гарвардту, заместителю главного конструктора. Общее руководство выполнял О.К.Антонов. Самолет Ан-32 стал первым отечественной машиной, создававшейся на экспорт. Опыта подобных разработок еще не было, отсутствовал и четко сформулированные требования, кроме посадки и возможности взлета на аэродромах в Гималаях. Конструкция нуждалась в увеличении мощности силовой установки. Под это требование подходил лишь двигатель АИ-20М, который создан Запорожским МКБ «Прогресс». Этот двигатель также позволял повысить грузоподъемность на 1,6 т, что позволяло расширить номенклатуру грузов. Вместе с двигателями были заменены приборы по контролю силовой установки.
Проектирование было завершено до 1975 года. В 1976 году был построен первый прототип, который в июле поднялся в небо. Испытания продемонстрировали недостаточную мощность двигателей, поэтому их заменили на АИ-20ДМ. Также были установлены винты АВ-68ДМ меньшего диаметра. Были изменены и мотогондолы. В 1976 году прошли испытания в Индии. После чего были некоторые доработки. В 1977 году Ан-32 демонстрировался в Ле Бурже. После этого прошли испытательные полеты в Гималаях. Самолет доводился до 1980 года. Лишь в 1982 году на Киевском авиазаводе приступили к серийному производству. В 1983 году прошли совместные Государственные испытания, на которые были продемонстрированы его отличные характеристики. Первый серийный самолет Ан-32 поднялся в воздух 29 июня. В 1984 году самолеты стали поставляться в Индию.
Самолет Ан-32 имеет следующие технические характеристики:
militaryarms.ru
Число цилиндров | 6 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 145 | ||||
Ход поршня, мм | 162 | ||||
Рабочий объем, л | 32,1 | ||||
Степень сжатия | 16,5:1 | ||||
Режим работы двигателя | |||||
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
| ||||
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
| ||||
Удельный расход топлива при 1800 об/мин, г/(кВт ч): | |||||
- при 100% мощности: | |||||
Содержание вредных веществ в выхлопных газах: | в соответствии со стандартом токсичности отработавших газов EPA Tier 2 | ||||
- NOx | 1874,5 мг/нм3 (4,23 г/л. с.-час) | ||||
- СО | 138,2 мг/нм3 (0,32 г/л. с.-час) | ||||
- CH | 25,5 мг/нм3 (0,06 г/л. с.-час) | ||||
Твердые частицы | 13,8 мг/нм3 (0,039 г/л. с.-час) | ||||
Топливный насос | низкого давления | ||||
Топливные фильтры | |||||
- тонкой очистки | высшего качества, 2 мкм | ||||
Наддув | Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом | ||||
Система охлаждения | Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал | ||||
Водяной насос | центробежный водяной насос, впускной канал водяного насоса | ||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1917,1х1478,7х1319,2 |
* Режим IND — B - режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)
** Режим IND — С (прерывистый режим) - работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)
*** Режим IND — D - режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)
**** Режим IND — E - такой режим используется, когда максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).
Стандартная комплектация двигателя
Система впуска: - Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухомСистема управления: - Электронное регулирование - Управление числом оборотов механизма отбора мощности - Программируемые мощностные режимы - Использование механизма холодного запуска - Автоматическая компенсация высоты - Компенсация мощности при изменении температуры топлива - Программируемые величины низких и высоких оборотов холостого хода, а также верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя - Электронная диагностика и регистрация отказов - Система контроля двигателя - Коммуникационный модуль J1939 (передача диагностической информации и данных о режиме работы двигателя) - Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя Caterpillar ADEM™ A4
Система охлаждения двигателя: - Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал - Центробежный водяной насос - Впускной канал водяного насоса
Система выпуска: - Выпускной коллектор сухого типа - Дополнительный выпускной канал
Маховики и их картеры: - Картер маховика №1 по SAE
Топливная система: - Механические насос-форсунки с электронным управлением (система MEUI) - Фильтр тонкой очистки топлива (высшего качества, 2 мкм) - Топливный насос низкого давления - Топливоподкачивающий насос - Технология ACERT™
Рабочая характеристика дизельного двигателя Caterpillar C32
Устройства общего назначения: - Краска Caterpillar yellow, желтая - Гаситель крутильных колебаний - Подъемные проушины
Технические характеристики двигателя приведены при стандартных условиях на впуске двигателя:
- атмосферное давление: 99 кПа (29,31 дюйма рт. ст.) сухого барометра
- температура воздуха: 25°C (77°F).
Эксплуатационные характеристики измеряются при использовании стандартного топлива плотностью 35° по шкале АНИ, с низшей теплотой сгорания 42,780 кДж/кг (18,390 БТЕ/фунт), при температуре 29°C (84,2°F) и плотности 838,9 г/л.
Компания "ПСМ" оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления.
13:4503.08.2015
(обновлено: 15:43 03.08.2015)
2247150
Вице-премьер Дмитрий Рогозин также заявил, что россия готова расширить линейку авиационных двигателей за счет масштабирования газогенератора по двигателям К-32.
МОСКВА, 3 авг — РИА Новости. Российско-китайский тяжелый дальнемагистральный самолет может быть оснащен созданным на базе НК-32 двигателем, это может быть сделано и в российской военно-транспортной авиации, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Медведев: нет опасений, что Россия попадет в зависимость от КитаяНа встрече с главой государства Рогозин рассказал о планах по импортозамещению в отрасли двигателестроения. По его словам, было принято решение о сосредоточении усилий по созданию отечественных двигателей. В частности, по его словам, планируется на предприятии "Пермские моторы" создать на базе газогенератора двигатели, которые позволят РФ расширить сегмент авиационного двигателестроения.НК-32 является турбореактивным двухконтурным двигателем с общей форсажной камерой. Его разработка велась на Куйбышевском моторостроительном заводе (ныне — Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова). Область применения такого двигателя — самолёт Ту-160 и сверхзвуковой пассажирский Ту-144ЛЛ. В 1991 году производство двигателей НК-32 было остановлено. Выпуск установочной партии модернизированных двигателей НК-32 запланирован на 2016 год.
В феврале глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь отмечал, что создание российско-китайского широкофюзеляжного самолета предварительно оценивается в 13 миллиардов долларов. При этом доли участия России и Китая в проекте составляют 50 на 50. Совместный российско-китайский самолет появится в 2021 году. Его сертификация запланирована на 2022-2023 год, выход в серию — 2025 год.
ria.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
М-32 | |
ЦИАМ | |
1932—1934 | |
16-цилиндровый, V-образный, четырёхтактный | |
Технические характеристики | |
21,7 л | |
600/750 лс | |
6,0 | |
120 мм | |
120 мм | |
16 | |
карбюратор | |
водяного охлаждения | |
Размеры |
М-32 — советский авиационный V-образный 16-цилиндровый двигатель водяного охлаждения, спроектированный в Институте авиационного моторостроения (ИАМ) под руководством В.М. Яковлева.
Двигатель для истребителей этой конструкции разрабатывался с 1929 г. на заводе № 24, а с февраля 1931 года в ИАМ под руководством В.М. Яковлева. В октябре 1934 двигатель запустили на стенде. В 1934 году поступило задание на модификацию двигателя под наименованием М-32РН. Двигатель был изготовлен и поставлен на стенд. В 1935 году шла доводка двигателя. К этому времени М-32 уже устарел, поэтому работы по нему прекратили. Всего изготовили 5 экземпляров М-32.
Двигатель М-32 представлял собой 16-цилиндровый V-образный четырёхтактный поршневой двигатель водяного охлаждения. Угол развала блоков цилиндров 45°. На первом варианте отсутствовал редуктор и нагнетатель. При испытании выявилось растрескивание головок и выкрашивание подшипников. На следующих двигателях применялись усиленные блоки. При модификации двигателя были установлены редуктор и односкоростной ПЦН.
Существовали следующие модификации двигателя:
Двигатель М-32 предлагался для установки на истребители:
encyclopaedia.bid
С этим мотор-редуктором рекомендуем использовать:
| |
gearmotor.ru