Содержание

Плохая масса на автомобиле: симптомы на двигателе, ЭБУ, стартере

Плохая масса на автомобиле приводит к некачественной работе приборов или заглохшему двигателю. Причина в утрате контакта в месте стыка провода с корпусом авто. Это бывает из-за конца массового провода, заканчивающегося медной пластиной. Такого допускать нельзя. В месте соединения меди со сталью начинается процесс окисления, сопровождающийся ухудшением или полным устранением контакта. Если в стык попадет влага или заржавеет болт, соединяющий клемму с металлом, это тоже может стать причиной прерывания связи. Когда контакта нет, это отражается на работе автомобиля.

Содержание

  • 1 Симптомы плохой массы на машине
  • 2 Если нет массы на двигателе, что будет
  • 3 Признаки плохой массы ЭБУ
  • 4 Плохая масса на стартере: симптомы
  • 5 На генераторе
  • 6 Катушка зажигания
  • 7 На фарах
  • 8 Бензонасоса
  • 9 Плавают обороты
  • 10 Последствия некачественной массы на автомобиле

Симптомы плохой массы на машине

Проявляется следующими признаками:

  1. При повороте ключа в замке зажигания стартер не включается, но слышны щелчки реле.
  2. Одна лампа на авто стала гореть ярче другой.
  3. Включая указатель поворотов, мигает другая лампочка. Одновременно могут активироваться дворники или омыватели стекла.
  4. Возникает хрип в магнитоле на пике мощности.

Эти симптомы позволяют понять, что ухудшен контакт массы. Если он только нарушен, то растет сопротивление в месте стыка, сопровождающийся ухудшением работы приборов и агрегатов.

Если нет массы на двигателе, что будет

Увеличатся сопротивления в месте стыка, может начаться подгорание изоляции. Есть опасность возникновения пожара. Плохая работа электрической системы заставит троить двигатель.

Если масса пропала совсем, то завести силовой агрегат уже будет невозможно. Обязательно проверьте главный провод. Причина может лежать именно в нем.

Признаки плохой массы ЭБУ

Блок вбирает огромный поток информации. Массовые провода, которые отходят от прибора — черного цвета. Они подключены к двигателю. Симптомами некачественной работы массы на ЭБУ будут:

  • некорректный сбор информации с датчиков;
  • сбой работы в двигателе.

Вторая причина является следствием первой.

Плохая масса на стартере: симптомы

Отсутствие контакта напрямую влияет на работу щеток. Выражается в щелчках реле. Стартер включаться не будет — агрегат полностью не крутит. Не нужно спешить с разборкой. Проверьте наличие массы. Если провод, соединяющий стартер с минусовой клеммой аккумулятора пробит — необходима его замена. Затем стартер заработает в прежнем режиме.

На генераторе

Если при работающем двигателе нагрузка в бортовой сети не поднимается выше 13,7 В — причину неисправности ищите в электропроводке. Проверьте массу генератора. Она — минус. Корпус прибора крепится к двигателю, с которого провод брошен на кузовную часть машины, соединенную с минусовой клеммой АКБ.

Проверьте всю цепочку. Найденные разрывы повод поменять провода. Окисленные соединения зачищаются.

Катушка зажигания

Не имеет постоянного контакта с массой. Первичная и вторичная обмотки всегда подключены к плюсу. Вывод первичной временами соединяется с массой. Необходимость в минусе возникает только на короткий период, буквально на несколько миллисекунд, когда проскакивает искра.

Если ее не наблюдается — может отсутствовать временное подключение к массе. Катушка разбирается и ремонтируется.

На фарах

Массовые провода подходят к передним и задним огням. Если некоторые фонари начинают гореть тускло — наличие минуса проверьте сразу. Оборванные провода — меняются. Для проверки соедините выход питания лампы с корпусом. Если свет загорится — ищите и меняйте главный провод.

Бензонасоса

Из-за отсутствия массы узел может перестать качать топливо. Обычно это провод черно-белого цвета, подсоединенный к гайке ручного тормоза и фишке бензонасоса. С такими признаками — проверьте соединение на разрыв и места контактов. Чаще свобода движения возникает под гайкой. Решение – хорошо ее затянуть.

Плавают обороты

Последствия некачественной массы на автомобиле

Это сразу сказывается на работе ряда узлов: фары, генератор или стартер. Может ухудшаться функционирование двигателя. При наличии признаков поломку ищите незамедлительно. Разболтавшийся провод не закрепится, и контакт будет ухудшаться. Вырастет сопротивления в месте соединения провода с корпусом автомобиля, что приведет к подгоранию контактов. Может произойти возгорание машины или перестанет заводится.

Оставить отзыв

масса аккумулятора, электродвигателя отопителя, ЭСУД, причины нестабильной работы

Содержание

  • 1 Масса аккумулятора
  • 2 Масса ЭСУД
  • 3 Масса торпеды (панели приборов)
  • 4 Масса электродвигателя отопителя

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса». А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.

Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы.  Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Масса аккумулятора

Гайка на креплении минуса аккумулятора с двигателем

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки  гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута

Масса торпеды (панели приборов)

В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)

Масса электродвигателя отопителя

Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

7 признаков неисправности датчика массового расхода воздуха ситуация. В игру вступают несколько датчиков и исполнительных механизмов, таких как датчик массового расхода воздуха и топлива (MAF) и топливные форсунки, и, как и в случае с любой другой деталью автомобиля, эти датчики и исполнительные механизмы со временем могут изнашиваться.

Если у вашего автомобиля проблемы с производительностью, вы можете столкнуться с одним из симптомов неисправности датчика массового расхода воздуха.

Что такое датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха измеряет массу воздуха, поступающую на впуск двигателя. Измерение массы воздуха имеет решающее значение при расчете количества топлива, которое необходимо добавить для достижения правильного соотношения воздух-топливо (AFR). Идеальное значение AFR составляет 14,7:1 (14,7 фунта воздуха на 1,0 фунта бензина), но реальное значение AFR варьируется. Для ускорения может потребоваться богатая AFR, до 12:1, в то время как для круиза требуется более скудная AFR, иногда до 22:1. Если у вас неисправен датчик MAF, модуль управления двигателем (ECM) не может правильно рассчитать впрыск топлива, что может привести к более серьезным проблемам с вашим автомобилем.

7 Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Существует несколько признаков неисправности датчика массового расхода воздуха, и не все из них сразу очевидны: могут относиться непосредственно к датчику массового расхода воздуха, но коды корректировки подачи топлива и пропусков зажигания также могут быть связаны с датчиком массового расхода воздуха.

  • Проблемы с ускорением : Если у вас возникли проблемы с ускорением при движении по шоссе или при обгоне, возможно, блок управления двигателем ограничивает впрыск из-за проблем с датчиком массового расхода воздуха.
  • Грубый холостой ход : Равномерного холостого хода трудно добиться без надлежащего количества топлива. Если датчик массового расхода воздуха имеет проблемы, двигатель может работать неравномерно, особенно на холостом ходу.
  • Плохая экономия топлива : Датчик массового расхода воздуха не обязательно должен выйти из строя полностью, чтобы повлиять на экономию топлива. Если ECM выдает ошибку обогащения, он может добавить больше топлива, чем необходимо, что приведет к снижению расхода топлива.
  • Черный дым в выхлопе : В некоторых случаях ECM может ошибаться настолько, что из выхлопа идет черный дым. Это также может привести к перегрузке каталитического нейтрализатора.
  • Колебания или броски : Во время ускорения или движения вы можете заметить колебание или внезапную аномальную мощность, которая может нервировать.
  • Затрудненный запуск : Для запуска двигателя требуется больше топлива, чем на холостом ходу, но ECM может не подать команду на впрыск достаточного количества топлива для немедленного запуска двигателя, если сигнал датчика массового расхода воздуха искажен.
  • Эти проблемы не всегда означают, что ваш датчик массового расхода воздуха неисправен. Утечка вакуума, забитый воздушный фильтр, ограниченный выхлоп, засоренный каталитический нейтрализатор или сломанная впускная труба могут имитировать неисправность датчика массового расхода воздуха, поэтому сначала проверьте систему впуска, чтобы исключить эти проблемы.

    Как устранить неисправность датчика массового расхода воздуха

    Если ваша впускная система исправна, но у вас все еще есть проблемы, вы можете попробовать несколько способов:

    • Вытряхнуть пыль. Продуйте впускной трубопровод и установите новый воздушный фильтр, чтобы предотвратить попадание пыли в него в будущем.
    • Используйте очиститель. Очиститель датчика массового расхода воздуха может справиться с любым загрязнением.
    • Замените. Если ни один из этих шагов не эффективен, заменить датчик массового расхода воздуха обычно несложно.

    Диагностика проблем с управляемостью — это процесс их устранения. Сравните компоненты вашего автомобиля с заведомо исправными сигналами для точной диагностики и быстрого ремонта.

    Ознакомьтесь со всеми датчиками, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о датчиках массового расхода воздуха поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Фото предоставлено Wikimedia Commons.

    Категории

    Ноу-хау

    Теги

    свет проверки двигателя, экономия топлива, впуск, MAF, датчик массового расхода воздуха, производительность, датчики, видео

    Бен разбирал вещи с 5 лет и собирал их обратно снова, когда ему было 8 лет. После того, как он занялся ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

    8 Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (и стоимость замены)

    Датчик массового расхода воздуха (MAF) является важной деталью для правильной работы автомобильных двигателей. Он измеряет, сколько воздуха поступает в двигатель автомобиля, а затем отправляет эту информацию в модуль управления двигателем, который затем контролирует, сколько топлива топливные форсунки должны впрыскивать в двигатель.

    К сожалению, иногда датчик массового расхода воздуха изнашивается или выходит из строя. В этой статье мы поговорим о симптомах неисправного датчика массового расхода воздуха, местоположении и стоимости замены.

    https://www.youtube.com/watch?v=SJp0fN74UNk

    Каковы симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха?

    Основные симптомы плохого датчика MAF включают:

    • Проверьте освещение света двигателя
    • Медленное ускорение
    • Нерешительность, грубая или резкое ускорение
    • Жесткое начало.
    • Измененный расход топлива

    Поскольку датчик массового расхода воздуха напрямую подключен к системе управления двигателем, любая проблема может повлиять на работу. Вот более подробный список наиболее распространенных признаков неисправного или неисправного датчика массового расхода воздуха, на которые следует обратить внимание:

    1. Загорается индикатор Check Engine

    Модуль управления двигателем контролирует все датчики в двигателе автомобиля, чтобы убедиться, что все в порядке. Если датчик посылает неверный сигнал, ECM или PCM включит контрольную лампу проверки двигателя.

    Поэтому, если ваш датчик массового расхода воздуха неисправен и отправляет неверную информацию на блок управления двигателем, на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.

    Однако модуль управления двигателем не всегда распознает неисправный датчик массового расхода воздуха, поэтому он может быть неисправен, даже если на приборной панели не горит индикатор двигателя. Но если у вас горит индикатор проверки двигателя, вы хотите сначала проверить диагностические коды неисправностей с помощью сканера OBD2.

    2. Медленное ускорение

    Для оптимальной работы вашему двигателю требуется идеальная топливно-воздушная смесь в камере сгорания. Неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать неправильную топливно-воздушную смесь и вызвать множество странных проблем с производительностью вашего автомобиля, и медленное ускорение является одной из них.

    Если вы заметили, что ваш автомобиль едет намного медленнее, чем обычно, существует значительный риск того, что неисправен датчик массового расхода воздуха.

    СВЯЗАННЫЕ: Автомобиль теряет мощность при ускорении? (Вот причины)

    3. Нерешительность, резкое или прерывистое ускорение

    Как вы можете подозревать, неисправный впрыск топлива, вызванный плохим датчиком массового расхода воздуха, также может сделать ваше ускорение грубым или прерывистым.

    Обычно это происходит потому, что топливно-воздушная смесь становится слишком бедной, поэтому двигатель автомобиля «голодает» из-за нехватки питания, и это вызывает его рывки.

    Если топливно-воздушная смесь слишком богата, она также может погасить зажигание, создаваемое свечой зажигания, что приводит к резкому ускорению.

    СВЯЗАННО: Ваш автомобиль дергается при ускорении? (Вот как это исправить)

    4. Проблемы с запуском

    Если вы заметили, что ваш автомобиль стало труднее запускать по утрам, есть вероятность, что причиной проблемы является неисправный датчик массы воздуха.

    Все автомобильные двигатели очень чувствительны к правильному составу воздушного потока в момент запуска. Если в данный момент в двигатель впрыскивается неправильное количество топлива, ваш автомобиль может вообще не завестись или просто провернуться немного дольше, чем обычно.

    СВЯЗАННЫЕ: Автомобиль не заводится – причины и способы устранения

    5. Черный дым из выхлопной трубы

    Черный дым из выхлопной трубы является явным признаком того, что ваш двигатель получает слишком много топлива по сравнению с количеством воздуха. Поэтому, если вы понимаете, что из выхлопной трубы вырывается много черного дыма — существует значительный риск того, что ваш двигатель работает слишком богато, что может быть вызвано неисправным датчиком массового расхода воздуха.

    Вы также можете заметить немного больше серого дыма из выхлопной трубы, чем обычно, если ваш двигатель работает на богатой смеси. Это также может повредить ваш каталитический нейтрализатор, который очень дорог, поэтому вы определенно хотите починить его как можно скорее.

    6. Грубый холостой ход

    Наиболее чувствительная ситуация для двигателей автомобилей на холостом ходу и в момент запуска. Поэтому весьма вероятно, что проблемы возникнут и на холостом ходу.

    Если у вас в последнее время стали очень неровные обороты на холостом ходу или двигатель глохнет — есть большой риск, что ваш датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

    СВЯЗАННЫЕ: Грубые причины холостого хода и способы их устранения

    7. Пропуски зажигания

    Пропуски зажигания происходят, когда один или несколько цилиндров не могут сжечь топливо. Чтобы правильно сжигать топливо, двигателю нужны 3 вещи: правильное соотношение воздух-топливо, зажигание и сжатие.

    Таким образом, если состав топливно-воздушной смеси сильно превышает спецификации, это может привести к тому, что один или несколько цилиндров вообще не загорятся, что приведет к неправильному воспламенению двигателя, что приведет к пропуску зажигания. Если вы обнаружите какие-либо коды неисправностей, связанные с пропусками зажигания, это может быть признаком неисправности датчика массового расхода воздуха.

    СВЯЗАННЫЕ: 6 признаков пропусков зажигания в двигателе (и 7 частых причин)

    8. Измененный расход топлива

    Этот последний признак, вероятно, наиболее очевиден, потому что вы уже знаете, что неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает неправильную топливно-воздушную смесь. . Следовательно, неисправный датчик MAF может привести к увеличению или уменьшению расхода топлива.

    Вы можете подумать, что снижение расхода топлива — это хорошо, но на самом деле это может повредить ваш двигатель, что в конечном итоге сделает его более дорогим.

    Расположение датчика массового расхода воздуха

    Датчик массового расхода воздуха расположен на большом шланге между впускным коллектором и корпусом воздушного фильтра и часто устанавливается на корпусе воздушного фильтра.

    Его точное расположение варьируется от производителя к производителю, так как они подходят к датчику в зависимости от конструкции двигателя.

    Вы можете использовать руководство по ремонту, чтобы найти точное местоположение или использовать Интернет для быстрого поиска. Посмотрите на фотографии, чтобы понять, где его можно разместить.

    Очистка грязного датчика массового расхода воздуха

    Часто проблемы, связанные с датчиком массового расхода воздуха, возникают из-за скопления грязи и мусора на головке датчика. Это накопление частиц с течением времени приводит к ухудшению работы датчика.

    Очистка датчика массового расхода воздуха часто относительно проста. Просто снимите головку датчика с корпуса датчика массового расхода воздуха и осторожно очистите горячий провод датчика с помощью электронного очистителя или специального очистителя датчика массового расхода воздуха.

    Тем не менее, горячий провод датчика очень чувствителен и его легко можно повредить, поэтому трогать его руками или полотенцем не хочется! Просто распылите его и дайте ему высохнуть, этого должно быть достаточно!

    Диагностика неисправного датчика массового расхода воздуха

    Датчики массового расхода воздуха часто могут быть довольно дорогими, и поэтому важно провести правильную диагностику перед выбором замены датчика массового расхода воздуха.

    Диагностика датчика MAF часто относительно проста, если вы знаете, что искать. Но для правильной диагностики датчика MAF у вас должны быть правильно измеренные значения для вашего конкретного двигателя и модели автомобиля, которые вы можете найти в руководстве по ремонту.

    1. Подключите сканер OBD2 и проверьте оперативные данные с датчика MAF на холостом ходу. Должно быть 0 мг.
    2. Заведите автомобиль и снова проверьте показания датчика массового расхода воздуха. Он должен повышаться, когда вы увеличиваете обороты двигателя, и опускаться, когда обороты двигателя уменьшаются; если значение стабильное, либо что-то не так с вашим диагностическим прибором, датчиком массового расхода воздуха или проводкой к нему.
    3. Снимите заглушку с датчика массового расхода воздуха и проверьте на наличие коррозии.
    4. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы измерить датчик и проводку к нему. Подробнее о том, как проверить датчик массового расхода воздуха, вы можете узнать из этого видео.
    5. Очистите или замените датчик массового расхода воздуха, если он неисправен, или отремонтируйте проводку.

    Стоимость замены датчика массового расхода воздуха

    Средняя стоимость замены датчика массового расхода воздуха составляет от 140 до 550 долларов США в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Датчик массового расхода воздуха стоит 100 и 400 долларов, и вы можете ожидать, что затраты на рабочую силу составят от 40 до 150 долларов.

    Датчик массового расхода воздуха часто бывает довольно дорогим, так как иногда приходится заменять весь корпус датчика массового расхода воздуха, но даже сам датчик может быть довольно дорогим.

    К счастью, заменить датчик массового расхода воздуха часто очень просто, и для большинства моделей автомобилей это делается за 10 минут. Вы часто можете сделать это самостоятельно, если у вас есть только базовые знания об автомобиле.

    Часто задаваемые вопросы о датчике массового расхода воздуха

    Что происходит, когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя?

    Датчик массового расхода воздуха (MAF) является жизненно важной частью автомобильного двигателя, поэтому, когда двигатель вашего автомобиля выходит из строя, может произойти многое.