ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Описание конструкции системы охлаждения двигателя (16V) Lada Largus. Перегрев двигателя ларгус


Система охлаждения Lada Largus / Лада Ларгус

Особенности устройства

Система охлаждения закрытого типа под давлением. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан. Система охлаждения двигателя включает в себя радиатор отопления салона, который расположен под панелью приборов.

Заправочный объем системы охлаждения двигателя:

К4М и К7М (комплектация с кондиционером) - 5,45 л;

К4М и К7М (комплектация без кондиционера) - 4,5 л.

Температура начала открытия клапана термостата - 89°С.

Температура полного открытия клапана термостата - 99 ± 2°С.

Тарировочное значение клапана в пробке расширительного бачка - 1,4 бар.

1,6 (16V)

Рисунок 13-1 - Схема системы охлаждения двигателя:

1 - двигатель;

2 - водяной насос;

3 - термостат;

4 - штуцер для удаления воздуха;

5 - радиатор отопителя;

6 - радиатор системы охлаждения двигателя;

7  -расширительный бачок

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Эффективность работы системы охлаждения зависит от ее конструкции и условий эксплуатации. Конструкция системы охлаждения определяется мощностью двигателя, размерами радиатора охлаждения, типом используемой охлаждающей жидкости и мощностью водяного насоса (насоса циркуляции охлаждающей жидкости), типом вентилятора, термостата и давлением в системе. К сожалению, на систему охлаждения обычно не обращают внимания до тех пор, пока не возникают проблемы. Надлежащее регламентное техническое обслуживание позволяет предотвратить возникновение таких проблем.

Система охлаждения должна давать двигателю возможность прогреваться до необходимой рабочей температуры как можно быстрее и затем поддерживать эту температуру. Она должна эффективно работать в диапазоне температур окружающей среды от -30°Ф (-35°С) до 110°Ф (45°С).

Максимальная температура при сжигании рабочей смеси в двигателе периодически взлетает до уровня в пределах от 4000°Ф до 6000°Ф (от 2200°С до 3000°С). Средняя температура в камере сгорания находится в пределах от 1200°Ф до 1700°Ф (от 650°С до 925°С). Продолжительный нагрев до таких высоких температур вызвал бы снижение прочности деталей двигателя, поэтому необходимо отводить тепло из двигателя. Система охлаждения поддерживает температуру стенок камеры сгорания в диапазоне температур, обеспечивающем максимальную эффективность работы двигателя (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Типичная температура сгорания рабочей смеси и типичная температура отработавших газов в выпускном окне

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДВИГАТЕЛЕ ПРИ НИЗКИХ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, его рабочая температура должна быть выше некоторого минимально допустимого уровня. Если рабочая температура слишком низкая, то не хватает тепла для нормального испарения топлива, требующегося для получения необходимого состава топливно-воздуш-ной смеси. Вследствие этого приходится увеличивать расход топлива, чтобы создать концентрацию его паров, обеспечивающую возгораемость рабочей смеси. Тяжелые, обладающие меньшей летучестью компоненты бензина не испаряются и остаются в виде не-сгоревшего жидкого топлива. Вдобавок к этому, часть рабочей смеси, соприкасаясь с холодными стенками двигателя, остывает, что приводит к неполному сгоранию топлива и образованию нагара.

Сгорание бензина — это бурный окислительный процесс, представляющий собой химическую реакцию соединения углеводородного топлива с кислородом, содержащемся в воздухе. Эта реакция проходит с выделением тепла. При сжигании пяти литров топлива образуется один литр воды в виде паров. Часть этой влаги конденсируется и попадает в масляный поддон вместе с несгоревшим топливом и сажей, что приводит к образованию отложений шлама. Конденсированная влага вступает в реакцию с несгоревшими углеводородами и присадками, в результате чего образуются кислоты: угольная, серная, азотная, бромисто-водородная и соляная. Эти кислоты ответственны за износ двигателя, вызванный внутренней коррозией и ржавлением. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 130°Ф (55°С), сразу же появляется ржавчина. При температуре ниже 110°Ф (45°С) вода, образующаяся в процессе сгорания топлива, скапливается в масле. При температуре охлаждающей жидкости ниже 165°Ф (65°С) происходит быстрый износ стенок цилиндров.

Для ослабления негативных процессов в двигателе, связанных с низкой температурой, и облегчения пуска двигателя в холодную погоду, большинством производителей в качестве дополнительного оснащения двигателя предлагаются обогреватели блока цилиндров. Эти обогреватели подключаются к обычной электрической сети (сети переменного тока напряжением 110 В) и нагревательный элемент подогревает охлаждающую жидкость (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Для того чтобы вынуть нагревательный элемент, необходимо выкрутить винт, которым он крепится в технологическом отверстии в стенке блока цилиндров (а). Нагревательный элемент вынут из блока цилиндров. Охлаждающая жидкость, нагреваемая погруженным в нее нагревательным элементом, расширяется и, поднимаясь вверх, вытесняет холодную охлаждающую жидкость. За счет конвективного теплообмена происходит нагрев охлаждающей жидкости по всему двигателю (б)

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДВИГАТЕЛЕ ПРИ ВЫСОКИХ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Для защиты двигателя от перегрева его рабочая температура не должна выходить за пределы максимально допустимой температуры. Высокие температуры вызывают окисление масла. Под их действием происходит диссоциация масла с образованием кокса и олиф. При продолжительном перегреве кокс откладывается на поршневых кольцах, забивая их. Лакообразный нагар вызывает заедание плунжеров гидравлических толкателей клапанов. При высокотемпературном нагреве неизбежно происходит снижение вязкости масла и уменьшение толщины слоя смазки. Если слой смазки становится слишком тонким, возникает сухой контакт поверхностей движущихся деталей. При этом возрастает коэффициент трения, что вызывает снижение мощности двигателя и ускоренный износ его узлов.

Перегрев двигателя обходится недешево

Выход из строя системы охлаждения является главной причиной выхода из строя двигателей. Автомехаников часто мучают ночные кошмары — им снится, как в сервисном центре только что отремонтированный ими двигатель ставят в автомобиль, радиатор которого забит. После переборки или ремонта двигателя, как правило, производится обязательная замена водяного насоса и всех шлангов. При любом ремонте двигателя или его замене следует также проверить радиатор на отсутствие утечек и засорения. Перегрев — вот наиболее распространенная причина поломки двигателя.

КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, поглощая тепло, выделяющееся в нем. Затем она течет в радиатор, который рассеивает тепло в окружающую среду. Охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует по системе охлаждения, как показано на рис. 7.3 и 7.4. Проходя через двигатель, охлаждающая жидкость нагревается на целых 15°Ф (8°С). Проходя затем через радиатор, она остывает. Скорость прокачки охлаждающей жидкости может достигать 4-х литров в минуту в расчете на одну лошадиную силу мощности, вырабатываемой двигателем.

Рис. 7.3. Схема движения потока охлаждающей жидкости через двигатель

Рис. 7.4. На фотографии этого блока цилиндров, с которого срезана плита, видны каналы системы охлаждения, окружающие цилиндры. Обратите внимание на то, что охлаждающая жидкость омывает цилиндры со всех сторон и проходит также в промежутках между ними

Температура двигателя и токсичность выхлопных газов .

Во многих районах действует контроль токсичности выхлопных газов автомобилей. Выбросы углеводородов (НС) — это просто несгоревшее топливо. Для того чтобы снизить выброс несгоревших углеводородов и успешно пройти контроль токсичности выхлопных газов, следите за тем, чтобы перед прохождением контроля двигатель был прогрет до нормальной рабочей температуры. Производители автомобилей определяют достижение "нормальной рабочей температуры" по следующим признакам:

1. Верхний шланг радиатора становится горячим и находится под повышенным давлением.

2. Дважды включается и выключается электрический вентилятор (вентиляторы) системы охлаждения.

Перед тем как проходить контроль токсичности выхлопных газов убедитесь, что двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры. Лучше всего проехать на автомобиле 20 миль (32 км), — тогда уж точно каталитический нейтрализатор, масло, а также охлаждающая жидкость нагреются до нормальной рабочей температуры. Особенно важно позаботиться об этом в холодную погоду. Большинство водителей считают, что для прогрева двигателя достаточно дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока из отопителя салона не пойдет теплый воздух. Отопитель салона отбирает тепло у охлаждающей жидкости. Производители автомобилей рекомендуют не допускать работы двигателя на холостом ходу более 5 минут, а для прогрева двигателя — дать ему поработать одну-две минуты на холостом ходу, после чего для дальнейшего прогрева необходимо медленно проехать на автомобиле, чтобы поднять давление масла в системе смазки.

Горячая охлаждающая жидкость через клапан термостата, установленный в самой верхней точке двигателя, поступает в радиатор. Выпускной патрубок системы охлаждения соединен с верхним впускным патрубком радиатора шлангом, который фиксируется с помощью хомутов. Охлаждающая жидкость остужается в радиаторе потоком обдувающего его воздуха. Остывая, она опускается вниз радиатора и через нижний выпускной патрубок поступает в водяной насос, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ

В ряде двигателей новых конструкций термостат установлен на впуске водяного насоса. Когда в термостат поступает остывшая жидкость, он закрывается и остается закрытым до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигает температуры его открытия. Таким образом, размещение термостата на впуске водяного насоса уменьшает диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости, ослабляя резкие изменения температуры, которые могли бы привести к возникновению термических напряжений в двигателе, особенно в двигателях с алюминиевой головкой блока цилиндров и чугунным блоком.

Эффективность отвода тепла системой охлаждения определяется главным образом эффективностью работы радиатора. Конструкции радиаторов рассчитаны на обеспечение максимальной эффективности теплообмена при минимальных размерах. Воздушный поток обдува радиатора усиливается с помощью вентилятора охлаждения с ременным или электрическим приводом.

largus-mcv.ru

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ - ЛАДА ЛАРГУС БЛОГ

Особенности устройства

Система охлаждения закрытого типа под давлением. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан. Система охлаждения двигателя включает в себя радиатор отопления салона, который расположен под панелью приборов.

Заправочный объем системы охлаждения двигателя:

К4М и К7М (комплектация с кондиционером) - 5,45 л;

К4М и К7М (комплектация без кондиционера) - 4,5 л.

Температура начала открытия клапана термостата - 89°С.

Температура полного открытия клапана термостата - 99 ± 2°С.

Тарировочное значение клапана в пробке расширительного бачка - 1,4 бар.

1,6 (16V) система охлаждения - фото

система охлаждения двигателя

Рисунок 13-1 - Схема системы охлаждения двигателя:

1 - двигатель;

2 - водяной насос;

3 - термостат;

4 - штуцер для удаления воздуха;

5 - радиатор отопителя;

6 - радиатор системы охлаждения двигателя;

7  -расширительный бачок

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Эффективность работы системы охлаждения зависит от ее конструкции и условий эксплуатации. Конструкция системы охлаждения определяется мощностью двигателя, размерами радиатора охлаждения, типом используемой охлаждающей жидкости и мощностью водяного насоса (насоса циркуляции охлаждающей жидкости), типом вентилятора, термостата и давлением в системе. К сожалению, на систему охлаждения обычно не обращают внимания до тех пор, пока не возникают проблемы. Надлежащее регламентное техническое обслуживание позволяет предотвратить возникновение таких проблем.

Система охлаждения должна давать двигателю возможность прогреваться до необходимой рабочей температуры как можно быстрее и затем поддерживать эту температуру. Она должна эффективно работать в диапазоне температур окружающей среды от -30°Ф (-35°С) до 110°Ф (45°С).

Максимальная температура при сжигании рабочей смеси в двигателе периодически взлетает до уровня в пределах от 4000°Ф до 6000°Ф (от 2200°С до 3000°С). Средняя температура в камере сгорания находится в пределах от 1200°Ф до 1700°Ф (от 650°С до 925°С). Продолжительный нагрев до таких высоких температур вызвал бы снижение прочности деталей двигателя, поэтому необходимо отводить тепло из двигателя. Система охлаждения поддерживает температуру стенок камеры сгорания в диапазоне температур, обеспечивающем максимальную эффективность работы двигателя (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Типичная температура сгорания рабочей смеси и типичная температура отработавших газов в выпускном окне

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДВИГАТЕЛЕ ПРИ НИЗКИХ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, его рабочая температура должна быть выше некоторого минимально допустимого уровня. Если рабочая температура слишком низкая, то не хватает тепла для нормального испарения топлива, требующегося для получения необходимого состава топливно-воздуш-ной смеси. Вследствие этого приходится увеличивать расход топлива, чтобы создать концентрацию его паров, обеспечивающую возгораемость рабочей смеси. Тяжелые, обладающие меньшей летучестью компоненты бензина не испаряются и остаются в виде не-сгоревшего жидкого топлива. Вдобавок к этому, часть рабочей смеси, соприкасаясь с холодными стенками двигателя, остывает, что приводит к неполному сгоранию топлива и образованию нагара.

Сгорание бензина — это бурный окислительный процесс, представляющий собой химическую реакцию соединения углеводородного топлива с кислородом, содержащемся в воздухе. Эта реакция проходит с выделением тепла. При сжигании пяти литров топлива образуется один литр воды в виде паров. Часть этой влаги конденсируется и попадает в масляный поддон вместе с несгоревшим топливом и сажей, что приводит к образованию отложений шлама. Конденсированная влага вступает в реакцию с несгоревшими углеводородами и присадками, в результате чего образуются кислоты: угольная, серная, азотная, бромисто-водородная и соляная. Эти кислоты ответственны за износ двигателя, вызванный внутренней коррозией и ржавлением. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 130°Ф (55°С), сразу же появляется ржавчина. При температуре ниже 110°Ф (45°С) вода, образующаяся в процессе сгорания топлива, скапливается в масле. При температуре охлаждающей жидкости ниже 165°Ф (65°С) происходит быстрый износ стенок цилиндров.

Для ослабления негативных процессов в двигателе, связанных с низкой температурой, и облегчения пуска двигателя в холодную погоду, большинством производителей в качестве дополнительного оснащения двигателя предлагаются обогреватели блока цилиндров. Эти обогреватели подключаются к обычной электрической сети (сети переменного тока напряжением 110 В) и нагревательный элемент подогревает охлаждающую жидкость (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Для того чтобы вынуть нагревательный элемент, необходимо выкрутить винт, которым он крепится в технологическом отверстии в стенке блока цилиндров (а). Нагревательный элемент вынут из блока цилиндров. Охлаждающая жидкость, нагреваемая погруженным в нее нагревательным элементом, расширяется и, поднимаясь вверх, вытесняет холодную охлаждающую жидкость. За счет конвективного теплообмена происходит нагрев охлаждающей жидкости по всему двигателю (б)

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДВИГАТЕЛЕ ПРИ ВЫСОКИХ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Для защиты двигателя от перегрева его рабочая температура не должна выходить за пределы максимально допустимой температуры. Высокие температуры вызывают окисление масла. Под их действием происходит диссоциация масла с образованием кокса и олиф. При продолжительном перегреве кокс откладывается на поршневых кольцах, забивая их. Лакообразный нагар вызывает заедание плунжеров гидравлических толкателей клапанов. При высокотемпературном нагреве неизбежно происходит снижение вязкости масла и уменьшение толщины слоя смазки. Если слой смазки становится слишком тонким, возникает сухой контакт поверхностей движущихся деталей. При этом возрастает коэффициент трения, что вызывает снижение мощности двигателя и ускоренный износ его узлов.

Перегрев двигателя обходится недешево

Выход из строя системы охлаждения является главной причиной выхода из строя двигателей. Автомехаников часто мучают ночные кошмары — им снится, как в сервисном центре только что отремонтированный ими двигатель ставят в автомобиль, радиатор которого забит. После переборки или ремонта двигателя, как правило, производится обязательная замена водяного насоса и всех шлангов. При любом ремонте двигателя или его замене следует также проверить радиатор на отсутствие утечек и засорения. Перегрев — вот наиболее распространенная причина поломки двигателя.

КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, поглощая тепло, выделяющееся в нем. Затем она течет в радиатор, который рассеивает тепло в окружающую среду. Охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует по системе охлаждения, как показано на рис. 7.3 и 7.4. Проходя через двигатель, охлаждающая жидкость нагревается на целых 15°Ф (8°С). Проходя затем через радиатор, она остывает. Скорость прокачки охлаждающей жидкости может достигать 4-х литров в минуту в расчете на одну лошадиную силу мощности, вырабатываемой двигателем.

Рис. 7.3. Схема движения потока охлаждающей жидкости через двигатель

Рис. 7.4. На фотографии этого блока цилиндров, с которого срезана плита, видны каналы системы охлаждения, окружающие цилиндры. Обратите внимание на то, что охлаждающая жидкость омывает цилиндры со всех сторон и проходит также в промежутках между ними

Температура двигателя и токсичность выхлопных газов .

Во многих районах действует контроль токсичности выхлопных газов автомобилей. Выбросы углеводородов (НС) — это просто несгоревшее топливо. Для того чтобы снизить выброс несгоревших углеводородов и успешно пройти контроль токсичности выхлопных газов, следите за тем, чтобы перед прохождением контроля двигатель был прогрет до нормальной рабочей температуры. Производители автомобилей определяют достижение "нормальной рабочей температуры" по следующим признакам:

1. Верхний шланг радиатора становится горячим и находится под повышенным давлением.

2. Дважды включается и выключается электрический вентилятор (вентиляторы) системы охлаждения.

Перед тем как проходить контроль токсичности выхлопных газов убедитесь, что двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры. Лучше всего проехать на автомобиле 20 миль (32 км), — тогда уж точно каталитический нейтрализатор, масло, а также охлаждающая жидкость нагреются до нормальной рабочей температуры. Особенно важно позаботиться об этом в холодную погоду. Большинство водителей считают, что для прогрева двигателя достаточно дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока из отопителя салона не пойдет теплый воздух. Отопитель салона отбирает тепло у охлаждающей жидкости. Производители автомобилей рекомендуют не допускать работы двигателя на холостом ходу более 5 минут, а для прогрева двигателя — дать ему поработать одну-две минуты на холостом ходу, после чего для дальнейшего прогрева необходимо медленно проехать на автомобиле, чтобы поднять давление масла в системе смазки.

Горячая охлаждающая жидкость через клапан термостата, установленный в самой верхней точке двигателя, поступает в радиатор. Выпускной патрубок системы охлаждения соединен с верхним впускным патрубком радиатора шлангом, который фиксируется с помощью хомутов. Охлаждающая жидкость остужается в радиаторе потоком обдувающего его воздуха. Остывая, она опускается вниз радиатора и через нижний выпускной патрубок поступает в водяной насос, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ

В ряде двигателей новых конструкций термостат установлен на впуске водяного насоса. Когда в термостат поступает остывшая жидкость, он закрывается и остается закрытым до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигает температуры его открытия. Таким образом, размещение термостата на впуске водяного насоса уменьшает диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости, ослабляя резкие изменения температуры, которые могли бы привести к возникновению термических напряжений в двигателе, особенно в двигателях с алюминиевой головкой блока цилиндров и чугунным блоком.

Эффективность отвода тепла системой охлаждения определяется главным образом эффективностью работы радиатора. Конструкции радиаторов рассчитаны на обеспечение максимальной эффективности теплообмена при минимальных размерах. Воздушный поток обдува радиатора усиливается с помощью вентилятора охлаждения с ременным или электрическим приводом.

lada-largus.jimdo.com

9 вопросов о перегреве мотора — тест ЗР — журнал За рулем

Тополиный пух, жара, пробки — причины, вызывающие «кипение» в моторах, у всех на слуху. А справитесь ли вы с новой порцией каверзных вопросов о перегреве двигателя, подготовленных экспертами журнала «За рулем»?

Заставлять мозг работать, когда для этой работы нет достаточного материала, - всё равно что перегревать мотор.

Артур Конан Дойл. Дьяволова нога

Материалы по теме

Перегрев мотора чреват проблемами. Многие его элементы весьма болезненно переносят излишне высокие температуры. Если детали в результате перегрева получили остаточную деформацию, о заявленных рабочих характеристиках можно забыть. Вас ждут частые доливы масла, грязный выхлоп, отложения в камере сгорания и, как результат, новые перегревы. А если произойдет коробление блока или головки, готовьтесь к капремонту.

Перегрев бывает внешний и внутренний. Внешний просто определить по росту температуры охлаждающей жидкости. Одна из распространенных причин — недостаток антифриза в системе. Другая, не менее популярная, - низкая эффективность работы радиатора (теплообменник забит пухом, не включается вентилятор). Кроме того, может дурить термостат. Есть и другие причины: неправильная регулировка двигателя, приводящая к позднему сгоранию, длительная детонация, езда в тяжелых условиях (перегруз, жара, затяжные подъемы), стояние в пробках.

Внутренний перегрев часто порождается отложениями, забивающими каналы системы охлаждения. При этом указатель температуры показывает нормальные значения, а внутри мотора — настоящее пекло. Зачастую перегрев возникает вследствие неграмотного применения разного рода присадок, которые работают как теплоизоляторы.

С перегревом лучше не шутить. Предлагаем всем желающим ответить на вопросы, которые помогут освежить в памяти подзабытые сведения или узнать что-то новое. Удачной поездки и стабильной температуры!

НЕ КИПЯТИСЬ!

1. Какая из нижеперечисленных машин конструктивно не может «закипеть»?

А — Porsche 911 (993)

Б — ЗАЗ‑1102

В — Лада Веста

Г — Волга ГАЗ‑24–10

НЕ ВИНОВАТАЯ Я!

2. Перегрев двигателя не становится причиной:

А — детонации

Б — паровых пробок

В — ускоренного старения масла

Г — увеличения тепловых зазоров в паре цилиндр — поршень

УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ

3. У какого автомобиля набегающий поток воздуха не влиял на эффективность охлаждения мотора?

А — Mini Cooper S 1071

Б — Москвич‑407

В — Сitroen DS 19

Г — FSO Warszawa

СПАСТИ НЕЛЬЗЯ УДАЛИТЬ

4. У какой машины тяжелее всего удалить заклинивший термостат?

А — Лада Гранта

Б — Лада Ларгус

В — ВАЗ‑21074

Г — ГАЗ‑31105

ИНДИКАТОР — СТРАЖ

5. На приборной панели горят индикаторы перегрева мотора и отсутствия заряда АКБ. Укажите самую вероятную причину неисправности.

А — неисправный термостат

Б — отсутствие охлаждающей жидкости

В — заклинивание насоса охлаждающей жидкости

Г — обрыв приводного ремня

КРАСНАЯ МЕТКА

6. Охлаждающая жидкость закипает

www.zr.ru

Описание конструкции системы охлаждения двигателя (16V) Lada Largus

Система охлаждения двигателя

1 – отводящий шланг радиатора;2 – радиатор;3 – кожух вентилятора;4 – подводящий шланг радиатора;5 – корпус термостата;6 – отводящий шланг радиатора отопителя;7 – штуцер выпуска воздуха;8 – подводящий шланг радиатора отопителя;9 – пароотводящий шланг;10 – наливной шланг;11 – расширительный бачок.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. 

Элементы расширительного бачка

1 – пароотводящий шланг;2 – крышка заливной горловины;3 – бачок;4 – наливной шланг.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата. Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора соединяются с подводящей трубой насоса. 

Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. 

Примечание:

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, – утечке охлаждающей жидкости из-под шлангов. 

Штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения

На шланге отвода жидкости из отопителя имеется штуцер, а на корпусе термостата – пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер на шланге закрыт колпачком. 

Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы охлаждения

Насос охлаждающей жидкости

1 – корпус;2 – крыльчатка.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала.

Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под защитой топливной рампы. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к корпусу термостата. 

Термостат

1 – термостат;2 – уплотнительное кольцо.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочуствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата. 

Радиатор

1 – резиновая подушка нижнего крепления;2 – отводящий патрубок;3 – левый бачок;4 – штифт верхнего крепления;5 – подводящий патрубок;6 – правый бачок.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок в правом бачке, а отводится через патрубок в левом бачке. В радиаторе отсутствует сливное отверстие. 

Резиновая подушка нижнего крепления радиатора

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором

1 – дополнительный резистор;2 – кожух;3 – электродвигатель;4 – крыльчатка;5 – радиатор.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле. 

Дополнительный резистор вентилятора

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью. Вентилятор включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C, и выключается, когда температура снижается до 96 °C.

Вентилятор включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C, и выключается, когда температура снижается до 98 °C.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя. Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C, то вентилятор в течении пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того, как температура жидкости станет ниже 100 °C, вентилятор выключается. 

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем. 

В статье не хватает:

Источник: http://wiki.zr.ru/110-2_Largus

carpedia.club

Описание конструкции системы охлаждения двигателя (8V) Lada Largus

Система охлаждения двигателя

1 – отдводящий шланг радиатора;2 – радиатор;3 – кожух вентилятора;4 – подводящий шланг радиатора;5 – корпус термостата;6 – выпускной патрубок головки блока цилиндров;7 – пароотводящий шланг;8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;9 – подводящий шланг радиатора отопителя;10 – штуцер выпуска воздуха;11 – отводящий шланг радиатора отопителя;12 – расширительный бачок;13 – наливной шланг;14 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. 

Элементы расширительного бачка

1 – бачок;2 – крышка заливной горловины;3 – пароотводящий шланг;4 – наливной шланг.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса. 

Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.

Примечание:

При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком. 

Насос охлаждающей жидкости

1 – корпус;2 – крыльчатка.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала.

Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором. 

Термостат

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата.

Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.

Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.

По мере прогрева двигателя при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и независимо от положения клапана термостата. 

Радиатор

1 – резиновая подушка нижнего крепления;2 – отводящий патрубок;3 – левый бачок;4 – штифт верхнего крепления;5 – подводящий патрубок;6 – правый бачок.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. В радиаторе отсутствует сливное отверстие. 

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором

1 – дополнительный резистор;2 – кожух;3 – электродвигатель;4 – крыльчатка;5 – радиатор.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора расположены на ступице с переменным шагом. С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле. 

Дополнительный резистор вентилятора

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью.

При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью. Вентилятор включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C, и выключается, когда температура снижается до 96 °C. Вентилятор включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C, и выключается, когда температура снижается до 98 °C.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя. Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C, то вентилятор в течение пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того, как температура жидкости станет ниже 100 °C, вентилятор выключится. 

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров с левой стороны по направлению движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем. 

В статье не хватает:

Источник: http://wiki.zr.ru/106-2_Largus

carpedia.club

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Lada Largus

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечания:

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.

Операции показываем на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V) работу выполняем аналогично.

При снятии датчика нужно предварительно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).

При замене датчика (при наличии нового) можно, не сливая жидкости, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки (чтобы предотвратить утечку жидкости), затем ввернуть новый датчик.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

1. Демонтируем резонатор воздушного тракта. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика. 

2. Накидным ключом на 21 выворачиваем датчик из отверстия корпуса термостата. 

3. Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой. 

4. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затягиваем датчик предписанным моментом.

5. Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

В статье не хватает:

Источник: http://wiki.zr.ru/80-1_Largus

carpedia.club

Лада Ларгус двигатель не прогревается неисправен термостат причины Решение проблемы

Лада Ларгус двигатель не прогревается неисправен термостат? причины? Решение проблемы!

Выявляем неисправность термостата. Замена. Проверка работоспособности.

Логан не прогревается

Машина долго греется до рабочей температуры ( четыре деления на индикаторе) зимой. После непродолжительной...

Почему течет ДАЖЕ НОВАЯ прокладка термостата на Логане?

Главная причина течи прокладки термостата на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус ее толщина. Мы провели исслед...

Машина не нагревается или перегревается(проблемы с термостатом) ваз 2110-11-12

В видео рассказываю о своей проблеме, которая возникла у меня во время поездки в город!!! https://vk.com/club132385235...

Выбор термостата и антифриза на Рено

Какой термостат выбрать для рено логан и какой антифриз залить. Мы тут https://vk.com/remontiruemrenault Сайт для Вас http://remo...

Проверка работоспособности термостата на Дастер(Логан,Сандеро,Альмера,Ларгус)

Всем привет,после моего видео про развоздушивание системы охлаждения,было очень много вопросов,а как же...

Почему не прогревается двигатель?, Как работает термостат, Выпуск 7

Привет!) Если вы столкнулись с ситуацией что у вас не прогревается мотор в машине то это видео будет полезны...

Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Почему же печка плохо греет на Рено Логане Сандеро ,Лада Ларгус, Ниссан Альмера G15, можно узнать из этого...

Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА

Признаки всех причин перегрева и кипения двигателя? Что делать если двигатель закипел? Как доехать до дома?...

Устраняем течь прокладки термостата на Renault Symbol

Видео о том как устранить течь прокладки термостата на Renault Symbol.

еще одна причина ,почему греется двигатель Замена термостата Renault/Dacia Logan

Замена термостата Renault/Dacia Logan просто и быстро, а главное своими руками! Добавляйтесь в соц сети: https://www.instagram.c...

Неисправный термостат Рено Логан За какое время прогревается логан 1.4 Logan Up #8: Замена термостата Рено Логан / Сандеро

В этом видео, мы решим одну из наиболее частых проблем владельцев Renault Logan: течь или поломку термостата. Я...

если машина не нагревается,как проверить термостат не снимая.

пособия для чайников :-) у вас не греется автомобиль до рабочий температуры первым делом проверьте термостат.

Греется автомобиль ВАЗ 2110. Что делать? Наглядный пример. #СельхозТехника_ТВ №29

Что делать и как ремонтировать автомобиль серии ВАЗ 2110 11 12 13 и т.д., при перегреве двигателя. Наглядным приме...

Как устранить течь прокладки термостата часть 2

Устранение течи прокладки термостата.

кипит калина? печка дует холодным воздухом? есть решение!

подключаем расширительный бачок в "обратку" печки.

Двигатель Лада Ларгус 1,6 л, 16v

Подробные характеристики шестнадцатиклапанного двигателя Лада Ларгус: http://lada-review.ru/largus/engine Обзор внешнего...

Renault Duster Замена термостата, водяного насоса, ремень ГРМ. Двигатель не прогревается до рабочей температуры, плохо греет печка. как на рено логан поменять термостат Замена термостата на ваз 2114.

В этом видео я расскажу как поменять термостат на ВАЗ 2114 своими руками. На Приорах, Калинах, и на Гранте похо...

Замена термостата в Logan

Замена термостата в Logan. Симптомы поломки: постоянно две полоски температуры, на БК температура поднимаетс...

Термостат как проверить

Термостат как проверить,признаки неисправного термостата.

Термостат Vernet на Рено Логан При прогреве или при движении не повышается температура двигателя

Вы прогреваете автомобиль, а температура двигателя не повышается. Есть несколько причин по которым это...

мотор не греется Замена ТЕРМОСТАТА на Рено Логан | Renault logan

Как заменить термостат на Renault logan.

Замена термостата на Ладе Калина на улице

Замена термостата на Ладе Калина на улице.

Не греет печка ваз! Ремонт своими руками.

Бывает, что печка не греет, либо греет плохо. Не греет на холостых. Греется очень сильно. В этом видео я дам...

Термостат от гранты на Ваз 2110 !!!

Пробуем термостат Лузар 85гр, 92гр. Автоваз 85гр! https://www.emex.ru/f?detailNum=00001003544621&brandId=30 шпилька на емексе Lada ...

Лада ларгус пробег 173200 км полёт нормальный, на газе метан!!!

Лада ларгус пробег 173200 км полёт нормальный на метане! все ремонты и ТО за данный пробег, места где ржавеет...

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом

Что делать если не греет печка салона, либо греет но плохо. 10 основных возможных причин почему плохо греет...

Лада Ларгус пробег 80000 км машина стала дергаться причину нашли!!!

в видео описывается причины нестабильной работы двигателя как на холостых так и под нагрузкой.

Тест термостата Рено Логан.

В данном видео представлен тест термостата для Рено Логан фирмы Vernet. Как он работает и на какой температуре...

Замена термостата Рено Логан.Причина течи. Определение неисправности датчика Температуры без Диагностики Греется мотор на ходу ВАЗ 2115. Часть 3. Самое полезное видео.

Привет всем!!! По трассе при 90 км/ч греется мотор 99-101º. При спуске под горку температура падает до 95-97º.В горку...

lg setup wizard parou como resolver como ficar invisivel no wifi do vizinho rap da aug servers de minecraft 1.7 2 pirata brasileiro alisamento natural com leite e maizena dura quanto tempo como criar uma logomarca no corel draw rom lg 467f baixar traducao tomb raider 2013 macro para crossfire servidor de egg wars para minecraft pirata

debojj.net