Содержание
У Boeing 737 при аварийной посадке в Маниле отвалился двигатель — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 7 января
EUR ЦБ: 75,66
(0)
Инвестиции, 06 янв, 20:56
Курс доллара на 7 января
USD ЦБ: 70,34
(0)
Инвестиции, 06 янв, 20:56
Патриарх Кирилл пожелал детям любить Родину и быть готовыми ее защитить
Общество, 21:49
Электронные сервисы: что популярно у школьников, родителей и учителей
Специальный проект, 21:39
Власти Днепра демонтируют памятник создателю советских ВДВ Маргелову
Политика, 21:28
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Умер первый руководитель Белорусской федерации футбола
Спорт, 21:24
Кондолиза Райс заявила о «полной зависимости» ВСУ от США
Политика, 21:22
В Турции 10 человек попали в больницу после обрушения крыши отеля
Общество, 21:08
Военная операция на Украине. Онлайн
Политика, 21:02
Подарок, который хочется оставить себе
Подарочный сертификат на подписку РБК Pro со скидкой до 35%
Подарить подписку
Курский губернатор возмутился «видеоприветом» депутата с отдыха в Мексике
Политика, 20:59
В ЛНР произошел взрыв на магистральном газопроводе
Политика, 20:44
Совбез ООН назначил заседание по Украине на 13 января
Политика, 20:29
Как бизнесу возить грузы в городе: 5 фактов, которые вас удивят
РБК и Газ, 20:29
Гол Бензема не спас «Реал» от второго поражения в сезоне
Спорт, 20:11
Анкара выступила за продление режима прекращения огня на Украине
Политика, 20:09
ЦСКА отдал в аренду «Пари НН» игрока молодежной сборной России
Спорт, 19:45
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Самолет китайской авиакомпании совершил аварийную посадку в аэропорту Манилы. Воздушное судно выкатилось за пределы полосы и завалилось на бок, у него отвалился левый двигатель
Фото: jervismanahan / Twitter
Boeing 737-800 китайской авиакомпании Xiamen Airlines совершил аварийную посадку в аэропорту Манилы, столице Филиппин. Самолет вылетел из города Сямынь. Об этом сообщает китайский телеканал CGTN.
Согласно данным издания, самолет около часа кружил над аэропортом города. По данным портала FlightAware, за 15 минут до посадки воздушное судно снижалось до высоты в несколько сотен метров. Как отмечает Business Insider, это была неудачная попытка сесть, после которой самолет вновь набрал высоту.
Фото: jervismanahan / Twitter
Во время последней попытки сесть воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы и завалилось на бок. При этом у самолета отвалился левый двигатель.
Авторы
Теги
Как взорвался двигатель Ан-148: эксперт разбирает версии катастрофы
Происшествия
Сюжет: Крушение самолета Ан-148, летевшего из Москвы в Орск
227198
Поделиться
На второй день авиакатастрофы Ан-148, разбившегося в воскресенье днем в Подмосковье через 4 минуты после взлета из аэропорта «Домодедово», некоторые противоречивые версии, возникшие в первый момент, постепенно начинают отпадать. К примеру, почти все очевидцы утверждают, что слышали хлопок, или взрыв. Однако где он произошел: в воздухе, или уже при ударе самолета о землю?
фото: airplanes.com
Была версия о столкновении Ан-148 с вертолетом «Почты России», или каким-то дроном. Но ни дроны, ни вертолеты в облаках (верхний край облачности в этот день был 3000м, нижний – 700 м) и на таких высотах не летают. Их зона полетов находится значительно ниже, а разбившийся Ан-148 на том момент уже вышел на высоту порядка 1800-2000 м.
Еще говорят о том, что самолет, якобы, с высоты 1800 м вдруг резко снизился до 1500м, а затем снова вернулся на 1800 м. Это утверждение у специалистов также вызывает сомнение. Если экипаж самолета по какой-то причине сменил высоту, заданную диспетчером, то это само себе — «ЧП». Оно вряд ли могло остаться незамеченным и не прокомментированным во время переговоров с экипажем.
Читайте репортаж «Женя успел сделать с папой селфи»: судьбы жертв крушения Ан-148
Что на данный момент известно более-менее точно?
Мы имеем разлет осколков в виде эллипса на большой площади – в радиусе более километра по траектории полета самолета. Это говорит о том, что Ан-148 наверняка начал разрушаться уже в воздухе. Это значит, что остается возможность взрыва. При этом сажи или гари от пожара на земле пока не обнаружено. Значит, если предположить, что на борту и было какое-то взрывное устройство, оно скорее всего имело небольшую мощность.
Друга версия, которую высказывают авиационные специалисты – это, так называемый, «подхват» самолета. То есть по какой-то причине либо при наборе высоты, либо при потере скорости самолет вышел на большие углы – угол атаки, угол набора, угол по тангажу… В этом случае далее могло произойти вращение самолета вокруг поперечной оси, в результате чего он опустил нос и вышел в резкое пикирование с разгоном скорости.
Момент крушения самолета Ан-148 попал на видео: виден огненный шлейф
Смотрите видео по теме
«Т»-образное оперение самолета не позволяет ему выйти из такого пикирования. В этом случае машина может начать разрушаться уже в воздухе, так как превышается допустимая скорость, гарантирующая безопасность конструкции. Подобные ситуации уже происходили во время катастроф в Казани (17 ноября 2013 года, самолет авиакомпании «Татарстан» летел из Москвы и разбился при заходе на посаду, погибли 50 человек) и Ростове (19 марта 2016 года, самолет авиакомпании «ФлайДубай» летел из Дубай, разбился при заходе на посадку, погибли 62 человека).
Обломки Ан-148 разметало на километр: кадры с места крушения
Смотрите фотогалерею по теме
Версию о том, что к катастрофе привело разрушение в воздухе одного из двигателей, которое стало происходить из-за обледенения, эксперты напрочь отвергают, утверждая, что в этом случае ничего критичного случиться не могло, так как после 4-5-й минуты работы движка, когда набрана большая скорость, никакого льда там быть уже не может.
Кроме того, на высоте 1800-2000 м, которую уже набрал Ан-148 при отказе двигателя он мог просто развернуться и либо сесть на аэродроме вылета, либо на соседнем аэродроме в Раменском. Но по данным следствия такой посадки экипаж не запрашивал.
— Если бы произошел отказ двигателя, — рассказал «МК» один из ведущих российских двигателестроителей, — в этом случае, даже при самом плохом развитии событий, самолет должен был постепенно снижаться еще 9-10 секунд – время, за которые у летчиков была бы возможность сообщить об отказе. Но, судя по тому, что авиадиспетчер, который вел Ан-148 с земли заявил, что до момента катастрофы все происходило штатно, и пилоты ни о каких проблемах не сообщали, можно предположить, что катастрофическая ситуация развивалась стремительно.
При этом, возможность взрыва двигателя эксперт «МК» отвергать не стал. Он подтвердил, что разброс осколков однозначно свидетельствует о разрушении машины в воздухе. Хлопок, который слышали очевидца может быть началом разрушения двигателя. При этом эксперт пояснил:
— Что происходит во время взрыва двигателя? Разрушается диск турбины или компрессора. Энергия такого разрушения – это фактически энергия снаряда, который пробивает все на своем пути. Однако если, допустим рванул диск двигателя – а у этого самолета движки находятся под крыльями – то не должно было сразу оторвать хвост. А на кадрах с места трагедии он, похоже, лежит довольно далеко от других частей машины. Такое могло произойти у самолетов, двигатели у которых расположены в хвостовой части, как у Як-40, Як-42, Ту-154, Ил-62… У Ан-148 при взрыве двигателя хвост не должен был бы отвалиться первым.
Теперь о том, что могло стать причиной взрыва движка? Двигатель может разрушится сам по себе, если, к примеру, там образовалась трещина, либо произошло рассоединение валов – у нас такие случаи были, когда диск движка идет в раскрутку. Такое случилось в Питере еще в 70-х годах, когда Ил-18 упал из-за диска 3-й ступени турбины (катастрофа 1974 года, самолет летел в Запорожье, но упал после взлета, погибли 109 человек — прим. авт). В этом случае диск летит, перебивая топливные трубки, топливо загорается и начинается пожар. В картине катастрофы Ан-148 мы ничего такого не наблюдаем. Подобный случай был в Варшаве с Ил-62 (катастрофа 9 мая 1987 года, самолет вылетал в Нью-Йорк, но рухнул после взлета, погибли 183 человека — прим. Авт.). Там из-за того, что разрушился внутренний вал двигателя, турбина вышла на большие обороты и разрушилась. При этом она перебила тяги управления хвостовым оперением. Но там ничего не отвалилось, самолет на землю упал целиком. Другой случай произошел под Серпуховом, еще при испытаниях Ил-18. Тогда в полете прямо на глазах всех у самолета отвалился двигатель, но летчики перекрыли топливные краны и самолет благополучно сел во Внуково.
Очевидцы крушения Ан-148 рассказали о катастрофе: «В небе что-то грохнуло»
Смотрите видео по теме
Ситуация с Ан-148, считает наш эксперт, ни на один из этих случаев не похожа. При этом, он не сомневается в том, что вариант разрушения турбины в качестве причины трагедии должен рассматриваться обязательно.
— Но только от чего могло произойти такое разрушение? – размышляет эксперт. — Турбина ведь может вылететь из-за каких-то внутренних причин и при взрыве в капоте. А если, например, во время техобслуживания капоты открывали и под них положили взрывное устройство, это ведь тоже могло привести к взрыву двигателя. В этом случае надо дождаться результатов экспертизы на наличие взрывчатых веществ. Но мог двигатель на 5-7 минуте полета разрушится так, что это приведет к таким последствиям, как сейчас? Сомневаюсь. На этом самолете двигатель находится под крылом, если он рванет, то диск двигателя может уйти вниз, а также может ударить либо по крылу, либо по фюзеляжу. Это ведет к большим разрушениям. Однако за всю мою многолетнюю практику двигателиста – а это ни один десяток лет – подобных разрушений конструкции самолета из-за взрыва двигателя, когда на земле, как сейчас, не найдено практически ни одного крупного осколка самолета, я не помню и назвать не смогу.
Читайте другие версии: Отсутствие обледенительной жидкости как причина катастрофы: так было в Тюмени
«Нельзя исключать самого страшного»: что думают на Украине о крушении Ан-148
Следите за событиями с нашей онлайн-трансляцией
Подписаться
Авторы:
Ольга Божьева
Подмосковье — Московская область
Авиакатастрофа
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27615 от 13 февраля 2018
Заголовок в газете:
Кто завел двигатель катастрофы?
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Ярославль планируют украсить неудобным остановочным комплексом
Фото
29336
Ярославль
Астролог из Бурятии дала прогноз по знакам Зодиака на 2023 год
14823
Улан-Удэ
Елена Кокорина
Петров день: что категорически нельзя делать 3 января
13172
Крым
Фото: crimea. mk.ru
Как сохранить начатый кочан капусты в холодильнике белым и свежим: простая хитрость
10735
Калмыкия
В районе Севастополя российские военные сбили несколько вражеских беспилотников
9928
Крым
Фото: //t.me/razvozhaev/
Что известно о перестрелке на Кольском проспекте
8604
Мурманск
Анастасия Рудницкая
В регионах:Ещё материалы
Обломки падают с неба недалеко от Денвера после отказа двигателя в полете: NPR
Мусор разбросан во дворе дома в Брумфилде, штат Колорадо, в субботу. Коммерческий авиалайнер сбросил обломки в окрестностях Колорадо во время аварийной посадки.
Департамент полиции Брумфилда через AP
скрыть заголовок
переключить заголовок
Департамент полиции Брумфилда через AP
Обломки разбросаны во дворе дома в Брумфилде, штат Колорадо, в субботу. Коммерческий авиалайнер сбросил обломки в окрестностях Колорадо во время аварийной посадки.
Департамент полиции Брумфилда через AP
Рейс United Airlines, направлявшийся в Гонолулу, Гавайи, был вынужден совершить аварийную посадку в международном аэропорту Денвера в субботу днем из-за отказа двигателя вскоре после взлета.
На изображениях, циркулирующих в социальных сетях, видно, как обломки самолета приземляются в нескольких местах в районе метро Денвера.
О травмах не сообщалось.
«У рейса 328 United произошел отказ двигателя, и он благополучно вернулся в Денвер», — заявил в субботу вечером представитель United Airlines Дэвид Гонсалес. «Мы находимся в контакте с FAA, NTSB и местными правоохранительными органами. NTSB проводит расследование и распорядился, чтобы все лица, у которых остались обломки в результате этого события, обратились в свои местные правоохранительные органы. Все пассажиры и члены экипажа высадились и были доставлены обратно в терминал. в DEN. Сейчас мы работаем над тем, чтобы отправить наших клиентов на новый рейс в Гонолулу в ближайшие несколько часов».
Отказ двигателя правого двигателя двухмоторного самолета Boeing 777. Самолет благополучно приземлился в аэропорту Денвера в 13:29. МТ, сообщает сайт FlightAware.
На борту находились 231 пассажир и 10 членов экипажа.
Полицейское управление Брумфилда опубликовало изображения объекта, похожего на часть кожуха двигателя самолета, врезавшегося во двор перед домом.
Еще одно фото обломков дома недалеко от Элмвуда в @broomfield. pic.twitter.com/VXEHEMpeDD
— Полиция Брумфилда (@BroomfieldPD) 20 февраля 2021 г.
На других изображениях видны обломки, разбросанные по футбольному полю в Брумфилде, расположенном к северу от Денвера.
Дополнительные обломки, разбросанные по газону в парке Коммонс. Пожалуйста, избегайте этого района, если это возможно. pic.twitter.com/tmos5HBVwV
— Полиция Брумфилда (@BroomfieldPD) 20 февраля 2021 г.
Пешеходы сняли на видео падающие части двигателя, врезавшиеся в близлежащее футбольное поле. @BAREESTHETICSCO pic.twitter.com/YYPdrpqP5Z
— JACDEC (@JacdecNew) 20 февраля 2021 г.
Согласно заявлению FAA, Федеральное авиационное управление и Национальный совет по безопасности на транспорте начали расследование инцидента.
На видео, которое, как утверждается, было записано пассажиром внутри поврежденного самолета, видно поврежденный правый двигатель рейса 328. механическая проблема.
«Рейс United 1832 из Канкуна (CUN) в Интерконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша (IAH) в Хьюстоне был перенаправлен в Международный аэропорт Луи Армстронга (MSY) в Новом Орлеане после возникновения механической проблемы», — говорится в заявлении авиакомпании.
Вот что стало причиной взрыва двигателя рейса 328 United Airlines в воздухе фатальная авария на борту другого самолета в 2018 году.
Рейс 328 United Airlines совершил аварийную посадку в Денвере в воскресенье после того, как один из его двигателей взорвался в воздухе. Пассажиры сняли на видео поврежденный двигатель, шатающийся и все еще горящий, когда пилоты благополучно вернулись в аэропорт Денвера через несколько минут после взлета самолета, направлявшегося на Гавайи.
Что случилось?
Следователи сообщили поздно вечером в понедельник, что две лопасти вентилятора в двигателе Pratt & Whitney сломались, и одна из них показала признаки усталости металла или волосяные трещины от напряжения износа. Они полагают, что сначала отломилось ослабленное лезвие, а затем откололась половина соседнего лезвия.
Роберт Сумвальт, председатель Национального совета по безопасности на транспорте, сказал, что следователи агентства изучат записи о техническом обслуживании двигателя и лопастей вентилятора. Он сказал, что части лопастей вентилятора, в том числе найденная на футбольном поле в пригороде Денвера, будут исследованы во вторник в лаборатории Pratt & Whitney.
Глава Федерального авиационного управления Стивен Диксон сказал, что инспекторы быстро определили, что следует чаще проводить проверки типа полых лопастей вентилятора в некоторых двигателях Pratt & Whitney, которые используются на некоторых самолетах Boeing 777.
В результате 69 самолетов и еще 59 на хранении были остановлены в США, Японии и Южной Корее, единственных странах, где самолеты используют этот конкретный двигатель. United, единственный американский авиаперевозчик с пострадавшими самолетами, заявила, что приземлила 24 Boeing 777, а 28 других останутся на стоянке. Японские регулирующие органы приказали Japan Airlines и All Nippon Airways приземлить 32 самолета, а южнокорейские Korean Air и Asiana Airlines заявили в понедельник, что они заземлят свои Boeing 777.
Чем занимаются следователи?
Эксперты по безопасности заявили, что расследование будет сосредоточено на том, почему лопасти вентилятора сломались — были ли допущены ошибки при производстве или обслуживании или проблемы были упущены во время проверок — и нужно ли проводить проверки лопастей по-другому или чаще. Они будут сравнивать субботний инцидент с аналогичными в декабре в Японии и в 2018 году на другом рейсе United на Гавайи.
Следователи также выяснят, почему капот, закрывающий переднюю часть двигателя, оторвался вместе с другими частями. На фотографиях видна большая щель в обтекателе, кусок композитного материала, который делает самолет более аэродинамичным, сглаживая стыки в местах соединения корпуса с крыльями.
«Это был серьезный удар», — сказал Джон Гоглиа, бывший член Национального совета по безопасности на транспорте, который расследует субботний инцидент. «Если бы он попал в крыло, все могло бы быть иначе, потому что крыло полно топлива», а сломанный двигатель все еще горел. Однако
Сумвальт сказал, что у самолета «не было структурных повреждений».
Еще одна проблема: двигатель продолжал гореть даже после того, как пилоты предположительно отключили подачу топлива. Это может указывать на утечку топлива, сказал Тодд Кертис, бывший инженер Boeing, а ныне консультант по безопасности.
В какой опасности находились пассажиры?
Эксперты по безопасности были встревожены, потому что обломки вылетели из разваливающегося двигателя, создав осколки, которые могут повредить ключевые системы, такие как гидравлические магистрали, или попасть в пассажирский салон.
Последняя смерть в результате несчастного случая на рейсе авиакомпании США произошла в 2018 году, когда сломанная лопасть вентилятора привела к поломке двигателя Боинга 737 Southwest Airlines. Часть корпуса двигателя ударилась и разбила окно.