Как разморозить летнюю солярку в баке? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

24048

Категория: 
Обслуживание Авто

Первым признаком замерзающего дизельного топлива является потеря тяги при нажатии на акселератор. Автомобиль теряет темп, а мотор крутится на низких оборотах и не в состоянии поднять стрелку тахометра выше 2 тысяч. Педаль газа лишь «проваливается» к полу и не имеет динамического отклика от двигателя. Чем заметнее этот эффект, тем быстрее мотор заглохнет. В конце концов тяга пропадает совсем, мотор чихает, троит и глохнет. На попытки повторного запуска двигатель откликается с ленцой и просыпается с третьей или четвертой вспышки, а далее выключается вновь. Что же делать? 

Мутный парафиновый осадок 

Причиной такого поведения автомобиля зачастую является некачественная солярка. В межсезонье на некоторых заправочных станциях можно залить топливо, не предназначенное для зимы и застывающее при первых заморозках. В итоге солярка мутнеет и выдает осадок, образующийся в результате процесса кристаллизации парафинов. 

Пока кристаллы небольшие, они проходят через топливный фильтр, однако с понижением температуры они слипаются в сгустки, которые закупоривают магистрали подачи горючего и перекрывают путь топливу. Мотор глохнет. 

В соответствии с отечественным ГОСТом, летняя солярка должна хорошо проходить через фильтр, то есть фильтроваться при температурах до 7-8 градусов мороза. Однако на практике эффект замерзания заметен при 3-4 градусах мороза. Для зимнего дизельного топлива порог фильтруемости определен в -25 градусов. А для арктических сортов нижний порог лежит в диапазоне от 35 до 45 градусов мороза. 

Если поутру автомобиль не хочет заводиться, то оживить его можно несколькими проверенными способами. 

Залить бензин или присадку 

В первую очередь необходимо добавить в бак депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. На полный бак в 55-60 литров потребуется около литра химического вещества. Если присадки под рукой нет, то некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина. В некоторых случаях допускается еще большая его концентрация: до 50%. Бензин растворит осадок, однако в этом случае резко снижается смазывающая способность топлива. Может выйти из строя топливный насос. Поэтому долго ездить на такой смеси нельзя. Следует также помнить: если топливо уже замерзло и мотор заглох, то никакие присадки не помогут. 

Найти топливный фильтр 

Как правило, летняя солярка при температурах, близких к -5…-7 градусам, полностью не замерзает и продолжает плескаться в баке. Парафиновая пробка образуется только на фильтре высокой очистки. 

Поэтому лучший способ — это найти топливный фильтр и прогреть его точечно. Как правило, он находится внутри моторного отсека. Его можно отогреть с помощью теплой, но не горячей воды. Если лить ее из термоса прямо на кожух фильтра, то он быстро нагреется и парафиновый налет растворится в топливе. 

Еще нагревать фильтр можно переносным феном, работающим от аккумулятора, но в этом случае есть риск разрядить автомобильную батарею. 

После прогрева фильтра можно заводить мотор. Новое топливо не успеет забить его вновь, так как тепло от мотора разогревает моторный отсек и фильтр находится уже под термическим воздействием силового агрегата. Главное — не глушить машину вновь, пока вся летняя солярка не будет сожжена в двигателе, иначе она опять замерзнет. 

Греть машину целиком 

Если ударили более крепкие морозы, то летняя солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. Добраться к ним сложно, и поэтому топливную систему необходимо греть целиком. 

В Советской армии дизельные грузовики отогревали с помощью открытого огня под днищем или даже паяльной лампой. Сейчас это делать запрещено из-за наличия в машинах большого количества пластмассовых деталей.

Автомобиль с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в теплый бокс и согревают при температуре от +5 градусов и выше. Если теплого гаража нет поблизости, то можно накрыть автомобиль несколькими слоями садоводческой пленки, хорошенько прижать ее к земле камнями и поставить под днище обогреватель, который выдает струю воздуха температурой не выше 90 градусов. Теплый воздух будет скапливаться в импровизированном парнике и начнет нагревать кузов машины целиком. Через полчаса парафиновые пробки растают. 

Смотрите также:

  • Почему бывалые водители рекомендуют сверлить дырку в глушителе? →
  • Какие морозы считаются экстремальными для автомобиля? →
  • Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю? →

дизельное топливосоветы автомобилистампохолодание

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Как разморозить топливо в машине? Лайфхаки для автомобилиста | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

4114

Сюжет Как пережить зиму в городе

Shutterstock.com

В морозные ночи по краям автострад можно встретить вставшие без движения грузовики. Чаще всего проблема в замерзшей солярке. Но иногда не везет и бензиновым автомобилям. Их двигатели также могут отказаться работать на морозе. Автомобиль сначала вяло отзывается на акселератор, а затем теряет скорость и перестает ускоряться совсем. Как его вновь вернуть в строй?

Старый летний бензин

Бензин очень стойко переносит морозы и начинает густеть при температурах в −60 градусов. Однако при −30 градусах страдает другая его характеристика — испаряемость.

Это качество бензинов влияет на легкость запуска, продолжительность прогрева, приемистость и устойчивость работы силового агрегата. От испаряемости зависит полнота сгорания и эффективность применения топлива. Проходя по промерзшим трубкам магистралей, топливо охлаждается и не всегда может воспламеняться, в особенности когда вместо зимнего бензина в бак залит летний из старой бочки в гараже.

Для улучшения испаряемости бензина при температурах ниже −8-10 градусов необходимо перед пуском двигателя подогреть впускной трубопровод. Еще с конца прошлого века автозаводы рекомендовали это делать следующим образом:

  • обложить трубопровод обтирочными концами или ветошью;
  • медленно поливать их кипятком из чайника с носиком.

Для полного прогрева магистрали трубопровода достаточно использовать 1,5–2 л горячей воды. Подогрев трубопровода другими методами, а именно пламенем паяльной лампы или факелом, опасны в пожарном отношении. 

Вода в фильтре и насосе

Кроме того, в баке может скапливаться вода, конденсирующаяся на стенках резервуара и стекающая к днищу. Вода не смешивается с бензином, а оседает на дне бака в линзообразные сгустки, которые рано или поздно соединяются в одну большую прослойку. Когда вода достигает всасывающей горловины топливного насоса, то она прокачивается через него и далее достигает фильтра, где и кристаллизуется в морозы. В итоге автомобиль глохнет, причем иногда даже на ходу.

Подобные происшествия часто случались в поршневой авиации с начала прошлого века. Из-за конденсата прямо в полете вставали моторы, и химики разработали специальный состав «Жидкость И», растворяющую в себе воду в баках. Ее иногда используют автомобилисты на севере при −30-40 градусах, чтобы предотвратить замерзание не только воды, но и солярки. Для менее экстремальных случаев помогает обычный спирт, который можно зимой добавлять в бак. Спирт растворяет воду и помогает ей проходить по трубкам и фильтрам без замерзания.

Если замерзание все же произошло, то в этом случае необходимо снять фильтр и проверить его ячейки. Если там есть наросты рыхлого снега, то проблема в воде. Фильтр необходимо отогреть в теплом помещении или теплой водой. Если автомобиль заглох на трассе, то его можно засунуть за пазуху и отогреть теплом своего тела.

Помимо фильтра вода может кристаллизоваться на сетке топливного насоса. Его тоже нужно снять и прочистить теплой водой.

Замерзает солярка

Дизельные двигатели более подвержены влиянию низких температур. Замерзает в них не вода, а само топливо. Летняя солярка может выделять фракции парафинов всего при −5 градусах. Если добавить к ней антигелевые присадки, то этот процесс откладывается до −10 градусов. Зимние сорта топлива держатся до −25 градуов и густеют при −30. А вот чтобы ездить при −40 градусах, нужна арктическая солярка.

Замерзшее дизельное топливо чаще всего также блокирует топливные фильтры. Опытные водители грузовиков, которые работают в регионах со сложными погодными условиями, возят с собой запасные фильтры тонкой очистки, а также запасные свечи накаливания. Если они откажут, то будет чем заменить.

Отогревается топливный фильтр так же, как и бензиновый. На него накладываются тряпки, которые затем проливаются горячей водой.

Если это не помогает и топливо застыло в баке или в магистралях, то здесь необходимо греть машину целиком. Некоторые водители используют шланг с «грушей», паяльную лампу и металлическое ведро, с помощью которых гелеобразное топливо выкачивается из проблемных мест.

Однако использование открытого огня всегда чревато пожаром, хотя солярка и не настолько взрывоопасна, как бензин. Лучше всего отогревать машину с помощью тепловой пушки.

Уже почти во всех крупных городах есть сервисы помощи на дорогах. Они помогают в основном грузовикам, однако при необходимости вернут к жизни и дизельные легковые автомобили или внедорожники.

Автомобиль накрывают шторкой для предотвращения поступления холодного воздуха, и под днище направляется горячая струя. Через несколько часов топливо в баке и в магистралях размораживается. Тогда от водителя требуется добавить в бак антигелевые присадки и своим ходом добраться до ближайшей АЗС, где можно залить в машину зимний сорт солярки.

В общем, в любой дизельной машине, часто путешествующей в морозы, должны быть запасные фильтры, свечи, топор, спички, дополнительная теплая одежда, валенки на случай экстренной остановки на трассе. Не помешает также газовая горелка для приготовления кипятка. Водители грузовиков берут себе еще и миниэлектростанцию с автономной печкой. Тогда риск замерзнуть человеку и технике резко снижается.

морозсоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Проблемы с автомобилем из-за замерзшей охлаждающей жидкости

Джон С. Кеплер

Двигатели с водяным охлаждением компактны, эффективны и при правильном обслуживании могут обеспечить долгие годы бесперебойной работы. Однако у них есть абсолютные пределы, которые нельзя превышать. Одним из таких ограничений, которое является серьезной проблемой для людей в некоторых частях мира, является замерзание охлаждающей жидкости и проблемы, которые может вызвать замерзшая охлаждающая жидкость.

Условия замерзания охлаждающей жидкости

Большинство проблем с замерзанием двигателя связано с двигателями легковых и грузовых автомобилей с водяным охлаждением. Вода замерзает при температуре 32 градуса по Фаренгейту или 0 по Цельсию. В отличие от большинства жидкостей, вода при замерзании расширяется. Поскольку блок двигателя не является гибким, расширение может привести к растрескиванию чугунного или алюминиевого блока двигателя, что приведет к поломке двигателя. Тот же принцип действует при замерзании водопроводных труб зимой. Эта проблема была обнаружена на раннем этапе, что привело к разработке антифризов. Смесь антифриза с водой (этиленгликоль) в пропорции 1:1 предотвратит замерзание до -30 градусов F (-35C).

Частичное замерзание

Если охлаждающая жидкость в двигателе со временем ухудшается, или если охлаждающая жидкость выкипает и заменяется водой, позволяя смеси падать ниже 1:1, или если температура падает ниже -30 F, охлаждающая жидкость может замерзнуть становится все более вероятным. Это, однако, не означает, что двигатель будет уничтожен. Во многих случаях охлаждающая жидкость скорее превращается в слякоть, чем в лед. Хотя это не приведет к расколу блока, это будет означать, что охлаждающая жидкость не сможет течь. Таким образом, несмотря на то, что двигатель будет быстро нагреваться и расплавлять слякоть в блоке, радиатор останется замороженным. Когда это происходит, вода не может циркулировать через радиатор, и даже при низких температурах двигатель может перегреться, что может привести к его повреждению. На самом деле, повреждение, вероятно, будет намного более серьезным, чем обычное закипание. Когда двигатель разогревается и из радиатора выдувается пар, вы знаете, что пришло время выключить двигатель. Но когда радиатор замерзнет, ​​пара не будет, и вы не забудете заглушить двигатель, пока он не заклинит, а к этому времени уже слишком поздно. Поэтому важно, когда температура низкая, следить за датчиком температуры. Если она быстро повышается и не стабилизируется при нормальной рабочей температуре, следует заглушить двигатель и проверить радиатор на замерзание. Как только радиатор оттает, с автомобилем все будет в порядке, и вы сможете отправиться в путь, хотя следует проверить смесь охлаждающей жидкости.

Заглушки для защиты от замерзания

Очень низкие температуры или разбавленный антифриз могут привести к замерзанию воды в блоке. Это не хорошо для двигателя. Когда вода замерзает, сила расширения исчисляется десятками тысяч фунтов. Поскольку радиатор представляет собой резервуар, наполненный водой, это расширение может легко разорвать тонкие трубки теплообменника. Хотя ремонт радиатора обходится дорого, двигатель стоит намного дороже. К счастью, разработчики двигателей предвидели эту проблему и включили в двигатели функцию, которая помогает избежать дорогостоящих повреждений. Когда двигатель был построен, производитель просверлил большие отверстия снаружи блока в водяной рубашке. Затем в эти отверстия вдавливаются заглушки из мягкого металла, чтобы обеспечить герметичность. Они называются «морозильными пробками» и будут вытеснены из блока, если вода замерзнет. Эти замораживающие пробки действуют как способ сбросить давление. В то время как свечи замерзания должны быть заменены квалифицированным механиком, время и затраты намного меньше, чем для двигателя. Однако, когда заглушки вытесняются, двигатель все равно запускается нормально. Однако, как только вода растает, все это вытечет наружу. Опасность заключается в том, что без воды в двигателе не будет закипания, а датчик температуры, который измеряет температуру воды, будет продолжать показывать низкие или нормальные температуры. Если оператор невнимателен, первым признаком проблемы будет заклинивание двигателя. Если холодно и вы чувствуете сильный сладковатый запах, выключите двигатель и проверьте, нет ли утечек жидкости. Это может испортить вам день, но морозильные пробки легко исправить.

От плохого к худшему

В некоторых случаях, если температура упадет достаточно сильно или если вы пренебрегали обслуживанием автомобиля в течение длительного периода времени, не только выбьются заглушки, но и треснет блок. Головки цилиндров могут треснуть. И то, и другое могло произойти одновременно. Как и прежде, двигатель может запуститься, но на этот раз потеряется не только вся охлаждающая жидкость, но, скорее всего, и масло. Низкое давление масла вскоре после запуска двигателя вместе со сладким запахом антифриза могут указывать на серьезную проблему.

Как избежать больших заморозков

Лучший совет — менять жидкость в радиаторе вашего автомобиля или грузовика каждую вторую осень. Смесь воды и антифриза в соотношении 1:1 обеспечивает наилучшую защиту как от замерзания, так и от выкипания. Кроме того, вы получите дополнительное преимущество удаления вредных кислот, которые со временем накапливаются в [охлаждающей жидкости двигателя](https://itstillruns.com/what-is-engine-coolant-13579658.html). Если вы живете в районе, где температура часто падает ниже опасной зоны, вы можете установить блок-нагреватель, известный профилактический в этих районах.

Writer Bio

Джон Кеплер имеет 18-летний опыт работы в области ракетостроения и имеет ученые степени в области физики, аэрокосмической техники и атмосферных наук. Его самое ценное образование, тем не менее, связано с его любопытством, которое сделало его экспертом во всем, от изготовления мебели до футбола и автомобильных технологий. Он является автором четырех романов и живет в Хантсвилле, штат Алабама.

Другие статьи

Диагностика и лечение замерзших газопроводов

Есть много проблем, которые могут возникнуть у вашего автомобиля во время борьбы с суровыми зимними морозами. Поскольку существует множество проблем, связанных с низкими температурами и льдом, важно понимать, как их диагностировать и устранять. Для разработки замороженной газовой линии требуется очень холодная погода, время и, как правило, слишком много воздуха в системе. Существует множество симптомов, характерных для замерзших газопроводов, и проблема может быть быстро решена после ее диагностики.

Двигатель не заводится

Одним из наиболее распространенных признаков замерзания бензопровода является отказ двигателя проворачиваться. По крайней мере, немного газа должно пройти через линии, чтобы машина завелась. Когда двигатель вообще не заводится, это может означать, что трубопроводы полностью замерзли, и, вероятно, потребуется вмешательство, чтобы снова запустить топливо через трубопроводы.

Двигатель крутится, не заводясь

В некоторых ситуациях двигатель может провернуться, но машина просто не заводится. Обычно это означает, что топливопроводы замерзли лишь частично. Они пропускают достаточное количество топлива по магистралям, чтобы запустить двигатель, но недостаточно, чтобы фактически запустить автомобиль.

Разбрызгивание

Если вам посчастливилось завести машину, скопление льда в магистралях может привести к разбрызгиванию двигателя. Это связано с тем, что система получает достаточно топлива для работы, но недостаточно топлива для правильной или эффективной работы. Если дать двигателю поработать некоторое время, чтобы он прогрелся, при этом несколько раз увеличить обороты двигателя, это может решить проблему разбрызгивания.

Остановка или остановка после запуска

Если трубопроводы не могут достаточно прогреться, чтобы избавиться от обледенения, из-за сильного холода или слишком большого количества воздуха в трубопроводах, отсутствие газа может привести к тому, что автомобиль остановиться или затормозить. Это один из самых опасных симптомов замерзания бензопровода, так как внезапная остановка или остановка посреди дороги может представлять огромную опасность на дороге, особенно в скользких зимних условиях. Этого можно избежать, если дать двигателю как можно больше прогреться перед выездом на дорогу, но в некоторых случаях это неизбежно.

Как обращаться с замерзшими бензопроводами

Один из наиболее эффективных методов лечения замерзших бензопроводов с точки зрения автомобиля — поставить его в теплое место, например в гараж, и дать машине прогреться в течение часа или двух. Если у вас нет гаража или другого теплого места, чтобы поставить машину, попробуйте накрыть двигатель поверх капота одеялом и на некоторое время повесить на капот плафон. Тепло от света должно помочь прогреть двигатель и топливопроводы. Даже небольшое оттаивание линий поможет переместить топливо по системе.

Как только вы сможете завести двигатель, дайте ему поработать какое-то время. Если вы испытываете разбрызгивание, попробуйте пару раз увеличить обороты двигателя. Лучше не брать машину, если двигатель глохнет, так как это может быть предвестником внезапной остановки.

Если ничего не помогает или у вас мало времени, вы можете попробовать топливные присадки, предназначенные для оттаивания топливопроводов. Эти присадки продаются в большинстве автомобильных магазинов, и они могут разморозить ваши топливопроводы примерно за 20 минут или полчаса.

Чтобы предотвратить замерзание топливопроводов в будущем, всегда держите бензобак максимально полным. Избыток воздуха в резервуаре и трубопроводах способствует легкому замораживанию, а полный резервуар поможет предотвратить попадание как можно большего количества воздуха.

Убедитесь, что ваша батарея всегда заряжена. Если ваша батарея почти разряжена, у нее не хватит мощности для работы с газом через частично замороженные линии. Чем больше энергии у вас есть, чтобы прокачать топливо через систему, тем больше у вас шансов заставить машину работать и поддерживать ее в рабочем состоянии.