Содержание
Самолет экстренно сел в Кольцово из-за отказа двигателя 31 декабря 2019 года | e1.ru
Новые внизу Новые вверху
Ксения Дубинина
Поделиться
— Рейс U6–099 Новосибирск — Москва совершил посадку в аэропорту Екатеринбурга. С пассажирами работают представители авиакомпании. Аэропорт Кольцово без ограничений принимает и отправляет воздушные суда, — сообщили в пресс-службе Кольцово.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Комментарий авиакомпании
Посадку совершил самолет «Уральских авиалиний».
— Во время выполнения рейса по маршруту Новосибирск — Москва сработала индикация неисправности одного из двигателей, — рассказали в пресс-службе компании. — КВС принял решение о вынужденной посадке в Кольцово. Посадка прошла благополучно, пассажиры будут отправлены на резервном самолете, планируемое время вылета — 13:30 по местному времени, на время ожидания пассажиры будут обеспечены всем необходимым в соответствии с ФАП.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Согласно сервису flightradars24.ru, самолет успел долететь до Нефтекамска, а затем развернулся и полетел к Екатеринбургу.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Фото из аэропорта.
Фото: читательница E1.RU
Фото: читательница E1.RU
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Транспортные следователи проведут проверку
По факту экстренной посадки самолета проводит проверку Уральское следственное управление на транспорте СК РФ.
— По предварительным данным, на борту воздушного судна находилось 109 пассажиров, 6 членов экипажа. Посадка произведена в штатном режиме, пассажиры и члены экипажа не пострадали, — сообщили в пресс-службе ведомства. — Проводятся мероприятия по установлению причин и обстоятельств произошедшего. По результатам проведенной проверки будет принято процессуальное решение.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Пассажиры самолета сейчас находятся в аэропорту.
— В 12:55 должен приземлиться самолёт из Москвы, час ему на сборы, — рассказала E1.RU одна из пассажирок.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Рассказ пассажирки «Уральских авиалиний»
Рассказ пассажирки о том, что произошло:
— Мы не поняли, что нас развернули, просто сказали, что по техническим причинам приземлимся в Екатеринбурге. Перед этим что-то сильно загудело, было слышно, как не заводится что-то, потом самолёт затрясло. Честно говоря, было страшно. Даже мужчины испугались. На последнем ряду сидел мужчина в военной форме, даже у него лицо сменилось.
По словам пассажирки, после гудения самолет летел еще минут 20, после этого решили развернуться.
— Всё обошлось, спасибо пилотам, очень грамотно посадили самолёт, долго и громко аплодировали, — поделилась пассажирка.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Еще один самолет готовится к внеплановой посадке в Кольцово. По предварительной информации, из-за метеоусловий в Перми.
Фото: читатель E1.RU
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Самолет, который готовится к посадке, — это рейс SU-1200 «Аэрофлота» из Москвы.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Второй самолет вынужденно сел в Кольцово
Комментарий пресс-службы аэропорта Кольцово:
— Рейс SU-1200 Москва — Пермь совершил посадку в аэропорту Екатеринбурга в связи со сложными метеоусловиями в аэропорту прибытия.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Третий самолет вынужденно сел в Кольцово
Третий за день самолет вынужденно сел в Кольцово. На этот раз — рейс ZF-5928 Гоа — Пермь.
— Рейс ZF-5928 Гоа — Пермь совершил посадку в аэропорту Екатеринбурга в связи со сложными метеоусловиями в аэропорту прибытия, — сообщили в пресс-службе аэропорта Кольцово.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Тем временем пассажиры «Уральских авиалиний», летевшие из Новосибирска в Москву, еще в Кольцово.
— Так понимаем, что задерживается самолёт, который летит за нами. Начали кормить в кафе, — рассказала пассажирка. — В Москве много рейсов задерживают.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Четвертый самолет вынужденно сел в Кольцово
Кажется, это никогда не закончится.
— Рейс S7–1155 Москва — Пермь прибыл в аэропорт Екатеринбурга из-за сложных метеоусловий в аэропорту прибытия, — сообщили в пресс-службе Кольцово.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Для пассажиров «Уральских авиалиний» (их самолет сел в Кольцово первым из-за отказавшего двигателя) объявили посадку. Об этом нам рассказала пассажирка.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Метеоусловия в Перми, из-за которых там не могут сесть самолеты, — это надвигающийся ледяной дождь. Там совсем закрыли аэропорт. Наши коллеги с портала 59.RU запустили онлайн-трансляцию.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Сейчас пассажиры самолетов, летевших в Пермь, размещены в здании Кольцово. С ними работают представители авиакомпаний.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Пассажиры «Уральских авиалиний» вылетели в Москву
В пресс-службе Кольцово сообщили, что рейс «Уральских авиалиний» U6–099 (Новосибирск — Москва) вылетел в Москву.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Как рассказали нашим коллегам из 59.RU в аэропорту Большое Савино, интенсивность снегопада упала, циклон отходит от Перми. Поэтому скоро планируют открыть аэропорт и принять все воздушные суда, которые были отправлены на запасные аэродромы.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
Пермский аэропорт открылся
В 16:00 пермский аэропорт открылся.
— Сейчас летит рейс из Казани авиакомпании «Россия», который следовал из Сочи, — сообщили 59.RU в аэропорту. — Закончилась посадка, и идет на взлет рейс 1200 «Аэрофлота», который следовал из Москвы, но приземлился в Екатеринбурге. Открыта регистрация на рейсы в Москву и в Сочи.
Поделиться
Ксения Дубинина
Поделиться
На этом мы заканчиваем онлайн-трансляцию. Спасибо, что были с нами. С наступающим Новым годом! Пусть он будет счастливый и без происшествий!
Поделиться
По теме
- В Кольцово из-за отказа двигателя экстренно сел самолет
Ксения Дубинина
Уральские авиалинииАварийная посадка самолета
- ЛАЙК7
- СМЕХ2
- УДИВЛЕНИЕ1
- ГНЕВ21
- ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ53
Читать все комментарииДобавить комментарий
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
Отказал двигатель — Центр |
Точка зрения
24 июня 2022 г. 11:54
© РИА Новости. Виталий Белоусов
Interfax-Russia.ru — Военный самолет Ил-76 совершил жесткую посадку под Рязанью. Четыре человека погибли, пятеро находятся в реанимации.
Военно-транспортный самолет Ил-76 совершил жесткую посадку под Рязанью утром 24 июня. В результате аварии погибли четыре человека, еще пять пострадали.
«По предварительной информации, в результате падения самолета в районе Михайловского шоссе города Рязани погибли четыре человека. Еще пять с травмами различной степени тяжести находятся в лечебных учреждениях Рязани», — сообщили в пресс-службе правительства Рязанской области.
Также ситуацию прокомментировали в Минобороны РФ.
«В Рязанской области совершил жесткую посадку военно-транспортный самолет Ил-76. В ходе проведения учебно-тренировочного полета без груза из-за выявленной неисправности двигателя экипажем было принято решение осуществить посадку на грунт», — говорится в сообщении.
В результате удара о землю «самолет частично разрушился».
«Пострадавшие члены экипажа доставлены в медицинские учреждения», —- говорится в сообщении Минобороны РФ.
В свою очередь врио губернатора Рязанской области Павел Малков сообщил, что экипаж разбившегося Ил-76 смог отвести самолет от жилых районов Рязани — это позволило избежать разрушений и жертв среди населения.
«Сегодня (24 июня — ИФ) рано утром под Рязанью, в районе Михайловского шоссе потерпел крушение военный самолет Ил-76. (…) Особые слова благодарности экипажу: пилоты до последнего отводили неисправную машину от жилых районов. Самолет удалось приземлить в поле, что позволило избежать разрушений и жертв среди мирного населения», — написал глава региона в своем телеграм-канале.
Малков, сославшись на данные министерства обороны, подтвердил, что причиной аварии стала неисправность двигателя. Все службы области сработали оперативно, что позволило спасти выживших.
«В настоящее время рязанские медики оказывают помощь пяти пострадавшим в результате падения самолета. Сейчас их состояние стабильное, но тяжелое», — написал врио губернатора.
Как сообщил «Интерфаксу» информированный источник, все пять человек, пострадавших при падении самолета, сейчас находятся в реанимации. Два человека госпитализированы в Больницу скорой медицинской помощи, еще трое — в Областную клиническую больницу.
«Состояние пострадавших тяжелое, одного — крайне тяжелое», — отметил он.
Ил-76 — тяжелый военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ Ильюшина. Ил-76 различных модификаций — основной военно-транспортный самолет Вооруженных сил РФ. Воздушное судно предназначено для десантирования личного состава, перевозки войск и военной техники. Согласно сайту Минобороны РФ, экипаж самолета Ил-76МД — 6-7 человек.
Двумя днями ранее на Дальнем Востоке жесткую посадку совершил самолет Ан-30М.
Воздушное судно направлялось из города Якутск в село Оленек, но так и не долетело до пункта назначения. По предварительным данным, у самолета внезапно отказала техника, и экипажу удалось спланировать в лес, в 70 км от нужного аэропорта. В момент ЧП на борту воздушного судна находилось семь человек. Инцидент обошелся без жертв, пострадавших госпитализировали.
Разбившейся Ан-30 принадлежал ООО «Регион 98». Самолет совершил жесткую посадку, выполняя рейс по заказу «Якутоптторга». Он доставлял из Якутска в Оленек 6,3 тонны продовольствия: картошку, лук, яйца и фрукты.
Также московская компания «Регион 98» имеет контракт с Центральной аэрологической обсерваторией (ЦАО, структура Росгидромета), в рамках этого договора разбившийся Ан-30 использовали для искусственного вызывания осадков в республике.
В результате жесткой посадки самолет Ан-30 получил сильные повреждения и восстановлению не подлежит. Теперь Росгидромет и якутские власти ищут ему замену.
Как отметил первый зампред правительства Якутии Дмитрий Садовников, «несмотря на то, что самолет вышел из строя, договорные отношения по искусственному вызыванию осадков остаются в силе».
«Надеемся, что партнер выполнит свои обязательства. Оборудование, которое вызывало осадки, было снято перед полетом. Оно находится в аэропорту города Якутска», — добавил Садовников.
Первый заместитель председателя Госкомобеспечения республики Иннокентий Андросов также подтвердил, что на момент аварии полеты Ан-30М по искусственному вызыванию осадков были приостановлены, оставшиеся летные часы самолет должен был отработать в июле-августе.
«Сегодня мы ведем переговоры по тому, как до конца завершить эти работы. Есть два варианта. Один из них — привлечение самолета «Ир-Аэро» Ан-26 «Циклон», который уже работает на территории Якутии по договору с «Авиалесоохраной». Второй вариант — вернуть самолет-лабораторию Як-42Д, отработавший здесь в мае. Все наши пожелания и намерения переданы руководству ЦАО. Буквально на днях мы определимся», — рассказал Андросов.
По данным пресс-службы правительства Якутии, в пожароопасный сезон на работах по искусственному вызыванию осадков на территории региона было задействовано три самолета-зондировщика.
Так, самолет-лаборатория Як-42Д Росгидромета прилетел в Якутск 13 мая и работал до начала июня. Его сменил в начале июня самолет Ан-30М, который должен был работать в Якутии до августа.
Кроме того, 10 июня на тушение лесных пожаров прибыл самолет Ан-26 «Циклон». Сейчас самолет базируется в Мирном. Воздушное судно задействовано в работах на территории южных, юго-западных и юго-восточных районов, где складывается наиболее сложная пожароопасная обстановка. Самолет уже совершил 22 полета.
По факту инцидента с Ан-30 Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте (МСУТ) СКР возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц). Также проверку исполнения требований федерального законодательства о безопасности полетов после случившегося проводит Якутская транспортная прокуратура.
Между тем, в Якутии до сих пор не найден самолет Ан-2, который утром 21 июня вылетел по маршруту Ус-Хатынг (Якутск) — Вертикальный (Кобяйский район) — Ус Хатынг, но так и не прибыл к месту назначения. На борту воздушного судна, по предварительным данным, находились три человека — два члена экипажа, один пассажир и 1 тонна груза. Пропавший самолет принадлежит частной компании ООО «Техсервис».
Как сообщили 22 июня журналистам в пресс-службе ГУ МЧС России по республике, в поисках пропавшего Ан-2 спасатели обследовали уже 7 тыс. кв. км. Поиск с воздуха ведут самолеты Ан-26 и Ми-8 авиакомпании «Полярные авиалинии», а также Ми-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России. Работа спасателей осложняется низкой облачностью, плохой видимостью, густым туманом и высокогорной местностью.
Восточное МСУТ СК России в связи с исчезновением Ан-2 в Якутии возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц).
Обозреватель Наталья Пономарева
Главные события
Ивановская область продлила действие налоговых льгот для инвесторов до конца 2023г
Ивановская область продлила действие налоговых льгот для инвесторов до конца 2023г
Точка зрения
Новые обстрелы
Interfax-Russia. ru — Пункт пропуска в Курской области обстреляли со стороны Украины. Ответным огнем российские пограничники подавили нападение. Накануне было обстреляно село в Брянской области.
Новые обстрелы
Обстреляли из минометов
Interfax-Russia.ru — Пограничные пункты в Брянской и Курской областях снова обстреляли с территории Украины.
Ответный удар
Interfax-Russia.ru – Российские военные пригрозили увеличить интенсивность ракетных ударов по объектам в Киеве при совершении диверсий со стороны украинских сил на территории РФ.
Желтый уровень
Interfax-Russia.ru – Высокий уровень террористической опасности ввели в ряде российских регионов, граничащих с Украиной.
Взрыв в маршрутке
Interfax-Russia.ru — Взрыв в пассажирском автобусе произошел на остановке общественного транспорта в Воронеже. Взрывотехники и криминалисты изучают материалы с места происшествия.
Показать еще
Как экипаж Ту-134 посадил самолет без двигателя в Анапе
Из семейного архива Хабировых
При взлете тогда пострадал Ту-134, выполнявший рейс «Башкирских авиалиний» с 76 пассажирами. В один из двигателей попала птица, от удара титановые лопатки турбины разрушились, и экипаж совершил вынужденную посадку. Ни один человек не пострадал. «Случись это сегодня, история наделала бы много шуму, а тогда нам просто объявили благодарность», — признается корреспонденту «РГ» один из участников тех событий штурман Салават Хабиров.
Не секрет, что до последнего времени любой инцидент в авиации засекречивался, дабы, как говорится, не портить статистику. Полет 23 августа 1996 года над Анапой не стал исключением. В тот день стояла прекрасная погода. Самолет Ту-134 с бортовым номером 65028, следующий в Уфу, заправлен полностью, пассажиры рассажены по местам, багаж с грузом укомплектован. Экипаж под командованием опытного пилота Владимира Былды взял курс в сторону моря, чтобы взлететь «с последней плиты». Уже на скорости 275 километров в час, в миг отрыва от земли, машину внезапно тряхнуло, а затем странным образом повело в сторону.
— В конце разбега мы услышали хлопок. Интуиция подсказала: что-то случилось с двигателем, — вспоминает штурман Хабиров. — После отрыва скорость по инерции достигала 300 километров, а через считанные секунды резко упала до 265, возникло ощущение, будто самолет «проседает» на хвост, поэтому я сказал второму пилоту: «Переводи в горизонт!» Так мы летели на бреющем полете на высоте 30-40 метров. Вскоре командир по внутренней радиосвязи сообщил, что действительно отказал двигатель — левый. Садиться некуда — вокруг глубокая синева моря, поэтому оставалось одно: развернуться «коробочкой» и набрать высоту для выхода на посадочную полосу. Конечно, технология работы экипажа в подобных условиях расписана, но на практике, поверьте, многое зависит от верности выбранных действий. И получается, нам повезло.
Кстати, энерговооруженность Ту-134 (взлетная масса, топливная система и прочее) рассчитана на работу двух двигателей, поэтому кружить в районе аэропорта, сжигая по всем правилам топливо до посадочного веса, экипаж технически не мог. Дело осложняли выпущенные шасси и закрылки, которые в эти секунды тоже опасно было убирать.
Ту-134 подвергся нашествию — три птицы ударились об обшивку и стойку шасси, и одна рикошетом отскочила в двигатель
— Стали набирать высоту — 1,5-2 метра, не более. Если нос борта круто задрать, то скорость бы упала и машина камнем рухнула бы в море, — вступает в разговор второй пилот и потомственный летчик Константин Бузанов. — И так потихоньку достигли 600 метров. Полет длился 18 минут, но, признаюсь, мне казалось, что в воздухе мы провели гораздо больше времени. Пассажирам ничего не объявляли о нештатной ситуации, лишь в последний момент, перед посадкой, они заподозрили неладное. Тогда, чтобы удержать самолет на глиссаде, пришлось вывести двигатель на взлетный режим. И капитан Владимир Былда, взявший управление на себя, аккуратно приземлил машину. Не скажу, что мы сделали что-то особенное: события разворачивались так стремительно, что толком никто и не испугался. Осмысление пережитого пришло потом.
В ходе расследования инспекторы службы безопасности полетов из Ростова-на-Дону выяснили, что при взлете самолета ему буквально наперерез двигалась стая бакланов. Ту-134 подвергся самому настоящему нашествию — три птицы ударились об обшивку и стойку шасси, и одна рикошетом отскочила в двигатель. Скученность пернатых на аэродромах — обычное дело, но в тот день на берегу жизнь просто кипела из-за разыгравшегося накануне шторма. Вместе с набухшими сетями водорослей море вышвырнуло на песок моллюсков и мелкие ракушки, привлекая к «столу» множество чаек и бакланов. Отчасти это и послужило причиной аварии.
Еще при заходе на посадку летчики заметили на земле стелющиеся ленты дыма и спешно прибывших пожарных. Оказалось, что причиной возгорания стали они сами. От удара лопатки турбины двигателя разрушились и высыпались на огромной площади за взлетной полосой. Обуглившиеся два кусочка титана, поднятые техником аэропорта, Салават до сих пор хранит у себя как дорогую реликвию.
— После происшествия людей надо было заселять в гостиницу аэропорта, но почему-то администрация решила заработать на этом и брала плату с пассажиров, — продолжает рассказ Салават. — Но люди летели с отдыха, не у всех были деньги. Увидев нас, они тут же стали задавать возмущенные вопросы о причинах задержки рейса. Мы объяснили все как есть, обратились к персоналу аэропорта: только тогда людей заселили бесплатно.
По итогам расследования четырем членам экипажа вынесли благодарность, внесли запись в трудовую книжку с формулировкой «За мужество и высокое профессиональное мастерство, проявленное в сложной ситуации». Руководство выдало премию в размере оклада, о наградах речи вообще не шло. «Команда эскадрильи сделала вид, что ничего сверхъестественного не произошло. Наш капитан был простым человеком, и, возможно, начальство недолюбливало его за резкий характер, за то, что он мог позволить себе твердо ответить любому», — отмечают летчики. Однако нештатные ситуации были частью работы. В то время зарплаты пилоты получали невысокие, и каждый шорох бортовых самописцев расшифровывался — летчики не боялись погибнуть, а делали все от них зависящее, чтобы доказать свою пригодность.
Лайнер N 65028 слегка подлатали, снабдили новым двигателем, и он еще долгие годы бороздил небесные просторы вплоть до ликвидации авиакомпании в 2007 году.
Судьба экипажа
Дальнейшая жизнь членов экипажа сложилась так. Второй пилот Константин Бузанов вышел на пенсию, а любимое дело продолжил сын Валентин, который окончил летное училище и управляет «Боингом» в одной из крупных авиакомпаний. Штурман Салават Хабиров и бортмеханик Петр Филиппов живут в Уфе, тоже на пенсии, но при этом уверены — бывших летчиков не бывает.
23 августа 2019 года, в день годовщины памятного полета, Салават Хабиров приехал в музей Международного аэропорта Уфа, хотел посмотреть — есть ли там что-то о событии в небе над черноморским курортом. Но ничего не обнаружил. Ему предложили опубликовать статью в ведомственной газете. Через день он собрал экипаж, и они пришли втроем — без командира, которого уже нет в живых.
Прямая речь
Владимир Томчаковский, управляющий директор международного аэропорта Анапа (Витязево):
— Все, о чем рассказали члены экипажа лайнера, соответствует действительности. Прошло почти 25 лет, и материалы расследования этого происшествия находятся в архиве Росавиации, — отмечает директор. — К сожалению, на сегодняшний день в аэропорту не осталось сотрудников-авиатехников, которые стали свидетелями происшествия. Но, безусловно, мы гордимся экипажем самолета Ту-134, который выполнял пассажирский рейс «Башкирских авиалиний» 5738 из аэропорта Анапы. Летчики проявили профессиональное мастерство и приняли верное и продуманное решение.
Почетный гость
Летчик-герой побывал на курортах Кавминвод. Одним из первых гостей, посетивших Железноводск после возобновления санаторно-курортной деятельности, стал Герой России Дамир Юсупов. В августе 2019 года пилот посадил поврежденный Airbus А-321 рейса Москва — Симферополь с 226 пассажирами на борту на кукурузное поле. В Железноводске он вместе с семьей принял участие в патриотической акции «Огненные картины», приуроченной ко Дню памяти и скорби.
Boeing 777: Десятки самолетов остановлены после отказа двигателя в Денвере
Заголовок в СМИ,
Пожар в двигателе американского самолета: «Я просто знал, что что-то не так»
Американский производитель самолетов Boeing рекомендовал заземлить все самолеты модели 777, которые имеют двигатель того же типа, который вышел из строя и обломки упали. Денвер в субботу.
В нем сказано, что 128 самолетов должны быть приостановлены до тех пор, пока не будут проведены проверки.
United Airlines и два основных оператора Японии уже прекратили использование 56 самолетов с таким же двигателем.
Рейс 328, на борту которого находился 231 пассажир, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Денвера. Никто не пострадал.
«Пока продолжается расследование, мы рекомендовали приостановить эксплуатацию 69 находящихся в эксплуатации и 59 находящихся на хранении самолетов 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000-112», — говорится в сообщении компании.
Компания Pratt & Whitney сообщила, что направила группу для работы со следователями.
По данным Федерального авиационного управления (FAA), United является единственной авиакомпанией США, которая летает на этой модели 777, остальные летают в Японии и Южной Корее.
Korean Air, у которой шесть самолетов в эксплуатации и 10 на хранении, заявила, что ожидает указаний от регулирующих органов Южной Кореи относительно каких-либо мер в отношении своих самолетов 777.
У рейса 328 United, направлявшегося в Гонолулу, отказал правый двигатель. Обломки самолета были обнаружены разбросанными по близлежащему жилому району после того, как он вернулся в аэропорт Денвера.
Источник изображения, Broomfield PD
Подпись к изображению,
Обломки двигателя были обнаружены в жилом районе
Агентство заказало дополнительные проверки самолетов Boeing 777, оснащенных двигателем Pratt & Whitney 4000, после инцидента. «Мы рассмотрели все доступные данные о безопасности полетов после [субботнего] инцидента», — заявил в своем заявлении администратор FAA Стив Диксон.
«На основании первоначальной информации мы пришли к выводу, что интервал проверки должен быть увеличен для полых лопаток вентилятора, которые являются уникальными для этой модели двигателя, используемого исключительно на самолетах Boeing 777».
В воскресенье вечером представители FAA встретились с представителями компании по производству двигателей и компании Boeing.
Первоначальный вывод Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) заключается в том, что большая часть повреждений произошла в правом двигателе, где две лопасти вентилятора были сломаны, а другие лопасти также пострадали. Основной корпус самолета получил незначительные повреждения.
Отказ двигателя стал еще одним ударом для Boeing после того, как его самолет 737 Max был остановлен на 18 месяцев после двух авиационных происшествий, в результате которых погибло 346 человек.
- Боинг играл в русскую рулетку с жизнями людей
- Боинг 737 Макс: Что пошло не так?
Редкий, но опасный инцидент
Отказы авиационных двигателей случаются редко. Неконтролируемые отказы, когда обломки могут вылететь из двигателя в любом направлении, к счастью, очень редки. Но неконтролируемый сбой также гораздо опаснее.
Современный двухмоторный авиалайнер предназначен для безопасного полета в течение нескольких часов с использованием одного двигателя.
Однако шрапнель от неконтролируемого отказа может серьезно повредить остальную часть самолета, а если она пройдет через кабину, то может быть смертельной. Эксперты говорят, что авария в Денвере, по-видимому, не была локализована, но, к счастью, повреждения самого самолета были незначительными.
Также беспокоит то, что сам инцидент, по-видимому, имеет ряд общих черт с другим сбоем, произошедшим на рейсе United Airlines в 2018 году. быть — это вызвало бы вопросы о том, почему реакция на этот инцидент со стороны производителя и регулирующих органов не смогла предотвратить его повторение.
«Сильная тряска»
Пассажиры на борту рейса из Денвера описали «большой взрыв» вскоре после взлета.
«Самолет начал сильно трястись, мы потеряли высоту и начали снижаться», — сказал Дэвид Делусия. Он добавил, что он и его жена положили кошельки в карманы, чтобы «в случае, если мы упадем, нас могли опознать».
Источник изображения, EPA
Подпись к изображению,
Никто не пострадал в субботнем инциденте с самолетом United
Полиция города Брумфилд опубликовала фотографии того, что оказалось передней частью картера двигателя в саду перед домом. Другие фрагменты были замечены по всему городу, в том числе на футбольном поле.
Никто не пострадал от падающих обломков.
В Японии все 777-е с двигателями модели Pratt & Whitney 4000 должны избегать своего воздушного пространства до дальнейшего уведомления. Сюда входят взлеты, посадки и полеты над страной.
Источник изображения, Пит Хьюз
Image caption,
Похожий инцидент произошел в Гонолулу в 2018 году.
В декабре прошлого года рейс JAL был вынужден вернуться в аэропорт Наха из-за неисправности левого двигателя — самолету того же возраста, что и 26-летнему самолету United Airlines из субботнего инцидента.
В 2018 году у самолета United Airlines сломался правый двигатель незадолго до приземления в Гонолулу. После расследования NTSB заявил, что инцидент был вызван переломом лопасти вентилятора во всю длину.
- Авиационные происшествия и инциденты
- Боинг
- Авиационная безопасность
- United Airlines
- Авиаперелеты
Отказ двигателя Boeing 777: что мы знаем о самолете United, у которого был поврежден двигатель недалеко от Денвера
1
Си-Эн-Эн
—
По словам официальных лиц, расследование отказа двигателя Boeing 777 может занять больше года, но уже проясняется картина того, что произошло с рейсом United Airlines в субботу.
По данным следователей, двигатель Pratt & Whitney вышел из строя через несколько минут рейса 328 United Airlines, следовавшего из Колорадо на Гавайи, оставив за собой обломки длиной в милю. После инцидента United остановила все свои Boeing 777 с двигателями серии PW4000.
Согласно информации Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), предварительное расследование показало, что повреждение «соответствовало усталости металла», что побудило федеральные регулирующие органы пересмотреть проверки двигателей.
17-летний Хейден А. Смит, наблюдатель за самолетами и фотограф, сделал эту фотографию рейса 328 UAL в субботу, 20 февраля, когда он пролетал над Авророй, штат Колорадо.
Хайден А. Смит
По данным NTSB, двигатель самолета United Airlines демонстрировал признаки усталости металла.
«Pratt & Whitney активно координирует свои действия с эксплуатантами и регулирующими органами, чтобы поддержать пересмотренный интервал проверки двигателей Pratt & Whitney PW4000, которыми оснащаются самолеты Boeing 777», — говорится в сообщении компании. «Любые дальнейшие следственные обновления, касающиеся этого события, будут на усмотрение NTSB. Pratt & Whitney продолжит работу по обеспечению безопасной эксплуатации флота».
Расследованием инцидента занимаются Федеральное авиационное управление (FAA) и NTSB. Вот что мы знаем на данный момент.
На этом снимке, сделанном в понедельник, видно повреждение лопастей вентилятора двигателя номер 2 рейса 328 United Airlines.
NTSB
«United 328 Heavy – Mayday Mayday… Отправление из Денвера. United 328 Heavy Mayday. У самолета только что отказал двигатель — нужно немедленно развернуться», — раздалось в субботу из самолета.
По словам следователей, двигатель PW4000 имеет 22 лопасти, одна из которых была обнаружена внутри защитного кольца реактивного двигателя. Другой был найден на футбольном поле в Брумфилде, штат Колорадо.
В понедельник следователи заявили, что одна из лопастей правого двигателя самолета вырвалась из-под ступицы, вероятно, задев другую, сломанную в середине пролета. Первый показывает повреждения, «соответствующие усталости металла», сказал председатель NTSB Роберт Сумвальт.
Киран Кейн
Пилот: Что происходит в чрезвычайной ситуации, такой как United 328
По словам Сумвальта, в летном фюзеляже также была повреждена некритическая композитная деталь, призванная сделать самолет более аэродинамичным.
Согласно видео от пассажира Трэвиса Лока, в самолете пассажиры увидели двигатель, полностью лишенный внешнего кожуха.
Настроение было напряженным, сказал Лок CNN, но все на борту были «очень спокойны», когда пилот сказал, что они приземлятся через четыре минуты.
«Моя дочь сидела на окне и… я просто сказала: «Не смотри, давайте закроем его и просто помолимся», — сказала пассажирка Бренда Дон.
Никто из пассажиров не пострадал. Жители Брумфилда также не пострадали от падающих обломков, растянувшихся на милю.
«Мы отправили полицейских, и через несколько минут мы действительно были на месте происшествия в некоторых из этих домов, и мы действительно видели некоторые из этих больших обломков», — заявила журналистам в субботу представитель полиции Брумфилда Рэйчел Велте.
Киран Кейн
У самолета United Airlines отказал двигатель, обломки упали на окрестности Денвера
Глядя на поле обломков и на то, насколько загружен этот район, Велте сказал: «Тот факт, что мы до сих пор не получаем сообщений о каких-либо травмах, абсолютно шокирует».
«В этом парке в такой день, как сегодня, когда не так холодно, как в прошлые выходные, у нас могли бы быть сотни людей».
Кабина грузовика жителя Брумфилда Кирби Клементса стала ярким напоминанием о том, что ущерб был нанесен: капот двигателя приземлился и прогнулся в кабине, согласно KCNC, филиалу CNN.
«Я сижу здесь, смотрю на этот кусок хлама, стоящий у меня на подъездной дорожке, и думаю: «Боже мой, что, черт возьми, мне теперь делать?», — сказал Клементс о машине, в которую он вложил так много времени и денег.
Киран Кейн играл в баскетбол со своими детьми в субботу днем в начальной школе в Большом Денвере, когда услышал звук, похожий на звуковой удар, и поднял голову.
«Мы могли видеть, что высоко в небе было гигантское черное облако дыма, за которым сразу же последовало то, что выглядело как части самолета», — сказал Кейн CNN. «По сути, дождь вещей, которые падали с неба».
Может пройти некоторое время, прежде чем члены сообщества получат выплату от United Airlines, но большинство стандартных страховых планов должны покрывать «предметы, падающие с неба», сказала KCNC Кэрол Уокер из Информационной ассоциации страхования Скалистых гор.
На рейсе 328 United Airlines произошел отказ правого двигателя после взлета из международного аэропорта Денвера.
НТСБ
По словам Сумвальта, рассматриваемый двигатель будет снят с самолета для дополнительной проверки.
Часть лезвия будет исследована во вторник после того, как в понедельник вечером его доставили на частном самолете в лабораторию Pratt & Whitney, где следователи считают, что они могут определить, как долго лезвие было повреждено, прежде чем оно вышло из строя.
17-летний Хейден А. Смит, наблюдатель за самолетами и фотограф, сделал эту фотографию рейса 328 UAL в субботу, 20 февраля, когда он пролетал над Авророй, штат Колорадо.
Хайден А. Смит
Авиакомпании приземлили десятки самолетов Boeing 777 из-за отказа двигателя над Денвером
NTSB прибыл в Колорадо в субботу и начал вывозить обломки в ангар для дальнейшего изучения, говорится в твите полицейского управления Брумфилда. Следователи агентства в Вашингтоне, округ Колумбия, начали анализ голосов в кабине самолета и регистраторов полетных данных и еще не проверили записи о техническом обслуживании United Airlines.
После отказа двигателя Boeing рекомендовал приостановить использование самолетов 777 с двигателем Pratt & Whitney 4000, и United Airlines уже отозвала их после инцидента. Ранее в воскресенье FAA также издало экстренный приказ, в котором говорилось, что оно будет усиливать проверки самолетов Boeing 777, оснащенных определенными двигателями Pratt & Whitney PW4000.
Грегори Уоллес из CNN, Пит Мунтин, Холли Сильверман, Альта Спеллс, Дэвид Уильямс, Константин Торопин, Чак Джонстон, Энди Роуз, Грегори Клэри и Люси Кафанов внесли свой вклад в этот отчет.
Почему авиационные двигатели выходят из строя и что делать
Главная > Информационный бюллетень >
Почему авиадвигатели выходят из строя и что делать
На первом месте в списке самых страшных кошмаров пилота стоит отказ двигателя в полете. Хотя полное отключение двигателя для газотурбинных двигателей происходит довольно редко, в двухпоршневых и экспериментальных самолетах оно происходит чаще.
Двигатели могут и выходят из строя, но адекватная подготовка и острое чувство осознания не позволят вам стать статистикой.
Вот что нужно знать и делать, чтобы избежать отказа двигателя и устранить его, любезно предоставлено FAASafetyBriefing.
Данные об отказах двигателя
В ходе исследования авиационных происшествий общего назначения в 2001–2010 годах FAA определило отказ компонента системы — силовой установки (SCF-PP) — как третью по величине категорию происшествий после потери управления и управляемого полета на местности.
Более свежие данные указывают на сохранение этой тенденции, которая привлекла внимание Объединенного руководящего комитета авиации общего назначения (GAJSC) и побудила к созданию рабочей группы SCF-PP в 2014 году9.0005
Им было поручено расследовать несчастные случаи, связанные с отказом силовой установки, а также разработать просветительскую работу и стратегии смягчения последствий. Их исследование помогло выявить некоторые из наиболее распространенных проблем. Неудивительно, что человеческая ошибка, а не механические гремлины, вызвала большинство проблем, ведущих к отказу двигателя.
Поддерживать в рабочем состоянии
Будьте в курсе потребностей в техническом обслуживании и проверках. Сюда входят годовые показатели, применимые директивы по летной годности и интервалы эксплуатации для деталей или систем с ограниченным сроком службы. Также важно проверить работу двигателя после завершения технического обслуживания. Механики тоже люди и могут совершать ошибки, например, не затягивать масляные и топливные фитинги и устанавливать клапаны выбора топлива задом наперед. В дополнение к проверке наличия и учета всех крепежных деталей, выполните тщательную прогонку и несколько схем в шаблоне после выполнения любой работы.
Важность предполетной безопасности
Типичные недосмотры пилотов, которые могут привести к отказу двигателя, включают незакрепленные крышки топливных баков, незаполненные топливные баки и забитые топливные вентиляционные отверстия. Все эти ошибки можно легко выявить еще до запуска двигателя, поэтому никогда не недооценивайте важность тщательного предполетного осмотра и инструктажа. Во время полета следите за исправностью и состоянием своих систем, регулярно проверяйте давление и температуру масла и прислушивайтесь к необычным звукам двигателя. Пассажиры могут помочь с этими задачами мониторинга. Оставаться вовлеченным также означает следить за топливом.
Акцент на управление топливом
Управление подачей топлива (или неправильное управление в некоторых случаях отказа двигателя) является преобладающим фактором отказов двигателя. В то время как топливопроводы и фильтры могут засориться и вызвать остановку, нехватка топлива является в первую очередь ошибкой оператора. Неспособность проверить уровень топлива в баке (баках), недооценка встречного ветра и забывание проверять топливо глазами и носом могут привести к тому, что вы получите неожиданный урок управления планером. Те же советы применимы и к управлению подачей топлива в полете: следите за расходом топлива и положением переключателя топлива.
Иногда детали выходят из строя
Несмотря на редкость, детали и компоненты выходят из строя. Скрытые проблемы могут скрываться, например, в цилиндрах, поршнях, клапанах, коленчатом валу или топливопроводах. Обращайте внимание на предупреждающие знаки, такие как нерегулярные колебания давления и температуры масла, чрезмерное падение оборотов во время проверки магнето или чрезмерная температура головки блока цилиндров. Если что-то кажется странным, как можно скорее обратитесь к механику.
Что делать, если это случилось с вами
Прежде всего сохраняйте спокойствие. Паника только потратит впустую два ваших самых ценных ресурса: время и высоту. Управляйте самолетом и полагайтесь на свою подготовку и процедуры. Начните с элементов памяти и, если позволяет время, следуйте контрольному списку неисправностей двигателя, который всегда должен быть под рукой и может привести к успешному перезапуску.
Три главных приоритета в данный момент — это достижение максимальной скорости планирования, поиск места для посадки и объявление чрезвычайной ситуации. По словам Ларри Боте, DPE, главного инструктора и представителя FAASTeam в районе Индианаполиса, одна из самых больших ошибок, которую допускают пилоты, — это недостаточно ранняя проверка топлива в чрезвычайной ситуации. «После отказа двигателя поменяйте баки и включите подкачивающие насосы», — говорит Боте. «Много раз это снова заставит ваш двигатель мурлыкать». Обязательно ознакомьтесь с Руководством по эксплуатации вашего пилота для получения каких-либо конкретных инструкций по управлению топливом после отказа двигателя.
Один полезный контрольный список, который вы можете использовать в аварийной ситуации с двигателем, — ABCDEFG.
- Воздушная скорость: установить правильную скорость и поддерживать ее.
- Лучший вариант поля или приземления: выбери его и вперед.
- Проверка кабины: проведите проверку потока; Вы могли бы быть переключателем далеко от неэкстренной ситуации. Если позволяет время, используйте аварийный контрольный список.
- Объявить аварийную ситуацию: использовать текущую частоту или 121,5 и подать сигнал 7700.
- Подготовка к выходу: отрегулируйте сиденья/ремни безопасности, проинструктируйте пассажиров и подготовьтесь к посадке.
- Противопожарная защита: выключить топливо и выключить 3 мс: магазины, смесь и мастер.
- План местности: подготовьте план эвакуации и при необходимости используйте оборудование для оказания первой помощи.
Подготовка и планирование каждого полета
В каждом полете используйте любую возможность, чтобы отточить навыки экстренной помощи.