




Никто так не задает тон в классе крупных туристических эндуро, как BMW – мощь, комфорт, маневренность и свежие технологические решения доставляют истинным ценителям максимальное удовольствие. Однако модель отнюдь недешевая, и прежде чем потратить около миллиона рублей за базовую версию байка стоит детально рассмотреть его со всех сторон.
Как обычно, во главу угла при выборе машины покупатель ставит надежность и мощность силового агрегата. И здесь баварцы, благодаря воплощению передовых идей, смогли привлечь внимание ценителей непревзойденной мощи, которая к тому же упакована в элегантный дизайн.

Нужно понимать, что красиво выглядит мотоцикл БМВ 1200 GS на фото не только из-за продуманной концепции динамичного дизайна, но и по причине грамотной компоновки двигателя в конструкции байка. В свое время оппозитный двухцилиндровый мотор из Баварии стал воплощением революционных идей в мотоциклостроении. Впрочем, немецкие конструкторы из BMW Motorrad не останавливаются на достигнутом и предлагают в новом агрегате:
На нынешней модели «гуся» удалось избавиться от посторонних вибраций, которые так досаждали владельцев предыдущих версий. Теперь можно купить мотоцикл БМВ и получить более высокий уровень комфорта как для пассажира, так и для водителя. Причем в этом можно убедиться и на проселочной дороге, и в крутом вираже трассы.

В новых моделях байков от BMW с оппозитными моторами введено важное новшество – балансирный вал, который способен устранить вибрационные явления. Два груза, размещенные на нем со смещением 180°, создают противомомент, сводя, таким образом, колебания к минимальной величине. Привод балансирного вала осуществляется через цилиндрическую шестерню от коленвала.
Нужно отметить некоторые особенности баварского «оппозита»:

Имея мощность 125 л.с., машина чутко реагирует на ручку газа и плавно набирает скорость. Хотя на фото нового мотоцикла БМВ 1200 GS этого и не увидишь, но только сев за руль, можно сразу же убедиться, что уже на 2 000 оборотах крутящий момент достигает значения более, чем 100 Нм.
Вполне оправданно применение системы двойного зажигания, которая к тому же была усовершенствована. Немецкие конструкторы расположили дополнительную свечу в наружной части цилиндра. Теперь момент зажигания каждой из свечей легко программируется и может быть настроен в зависимости от нагрузок и частоты вращения вала с временной разницей фаз.
Если продолжить тему баварского силового агрегата, то нельзя не отметить систему E-Gas, управляющую дроссельной заслонкой. Чувствительность отклика на поворот ручки газа и точность дозировки горючей смеси удалось достичь при помощи сервомоторов, которые управляют обеими заслонками. Электронное управление позволяет выполнить дооснащение мотоцикла полезными опциями, как, например, круиз-контроль, который уже после разгона 30 км/ч будет автоматически контролировать скорость передвижения.

На этом высокотехнологичные электронные опции не заканчиваются – к услугам мотолюбителей следующие конструкционные решения:
К сожалению, не все перечисленные опции доступны в базовой комплектации, но, как говорится, за комфорт нужно платить. Однако и стандартный набор включает такие функциональные системы, как ABS, ASC, а также два режима вождения «Дождь» и «Шоссе».
Раз уж речь пошла об опционной оснащенности, то нужно отметить, что «гусь» довольно многосторонен. Баварцы позаботились о том, чтобы покупатель смог подобрать себе машину в соответствии со своими предпочтениями и стилю вождения. Байк может выполнить практически любые требования, благодаря специальным пакетам, его характер становится спортивным или туристическим.
![]()
Для тех, кто собрался купить новый мотоцикл БМВ модели 1200 GS, на выбор предлагается четыре опциональных пакета, причем их можно комбинировать. Рассмотрим каждый из них в отдельности:
Имеет выраженные спортивные черты благодаря богатому набору технологичных решений:
Настоящий подарок для любителей путешествий, помимо опций, перечисленных в пакете Dynamic, включает следующие устройства:
Возможно сочетание с пакетом дополнительных опций Aktiv.
Способен максимально раскрыть потенциал нового мотоцикла BMW. К перечисленным выше опциям добавлены:

Само название говорит, что пакет предназначен для получения максимального удовольствия от езды. К стандартному набору добавлены устройство контроля давления в баллонах и светодиодные «поворотники».
Кроме этого, немецкие производители предлагают большой спектр мотоаксессуаров, которые делают возможности машины практически бесконечными. В их число входят:
Неплохо смотрится на фото новый мотоцикл БМВ из серии 1200 GS с глушителем спортивного типа Akrapovič из титанового сплава. Более того, звуковое сопровождение, которое он обеспечивает, заранее оповестит о приближении эндуро.
В дальней дороге не обойтись без GPS Навигатор IV, система работает с Bluetooth и легко управляется левой рукой при помощи многофункционального контроллера. Устройство комплектуется дисплеем на 4,3 дюйма с водонепроницаемым корпусом и противоугонной защитой.
autobann.su
BMW R32 - прадедушка современных оппозитов![]()
Двухцилиндровый оппозитный двигатель, или по-народному просто "боксер" въелся в страницы истории баварских мотопромышленников так, что его уже не вырежешь. И, не смотря на все большее внимание BMW к рядным двигателям, оппозит остается иконой для немцев и периодически всплывает в концептах и разработках, направленных в будущее.
На сегодняшний день, мы знаем, что все мотоциклы BMW с оппозитными двигателями в начале кодового обозначения модели имеют приставку R. Далее идет условный рабочий объем двигателя, а следом тип мотоцикла, как например: дорожные эндуро - это "GS", спортивные "S", нейкиды "R", туристические "RT", а также специальная серия "HP". В результате, такой набор охватывает практически все сегменты рынка. А там, куда оппозит не добрался, встречаются частные поделки, вроде каферейсеров, круизеров, и мотоциклов прочих более редких мастей.
BMW R1200R Special Edition на EICMA 2009
Вопрос о том, есть ли место в будущем BMW оппозитному двигателю еще актуален. И тут очень важно обратить взор на текущие разработки, концепты и проекты, которые окутывают эту конструкцию ДВС.
Одним из самых нашумевших концептов на "боксере" стал, конечно же Lo Rider, показанный на EICMA 2008. Еще бы, столь радикального дизайна от по-природе консервативных инженеров BMW не ожидал никто. Байк порадовал находящейся на грани разумного смесью круизерного стиля, позаимствовав некоторые элементы от скрамблеров, вроде Derbi Mulhacen 659, и даже отобрал что-то от уличных бойцов а-ля стритфайтеров.
![]()
Главная особенность BMW Lo Rider — это возможность настройки внешности в зависимости от пожеланий владельца. В список изменяемых элементов входят: выхлопная система, которую можно поднимать выше или ниже, двух— или одноместное седло, несколько видов передних фар, топливный бак с алюминиевыми вставками или без них.
Возможно, сий проект инженеры BMW лепили с оглядкой на прошлый концепт двух студентов из Интернациональной Школы Дизайна (Франция) Nicolas Bubar и Yves Dufeutrelle (22), посчитавшие, что концепция "спортбайк + оппозитный двигатель" требует развития. В основе у них лежал тот же 1200-вый боксер и они тоже предлагали возможность гибкой настройки мотоцикла под владельца. Мотоцикл, названный IMME в честь обанкротившегося немецкого производителя мотоциклов и легендарной модели R100 IMME 1948, был создан в виде прототипа и представлен на стенде BMW на моторшоу Intermot Motorcycle Show 2006.
![]()
Кастом BMW Le Rider по мотивам концепта Lo Rider (подробнее) »
Более реальней выглядит тюнинг BMW 1150GS, названный его создателем Клаусом Бетлером очень просто: Beutler Boxer. Да, это "всего лишь" тюнинг, зато какой!
![]()
Klaus Beutler сделал тюнинг BMW 1150GS »
CANJAMOTO Scorpion - еще один экстремальный тюнинг боксера от Jamaican Motosports из Канады. Образ "чужого" на любителя, но объем проделанных работ все же заставляет уважать создателей мотоцикла.
![]()
Тюнинг мотоцикла BMW от Jamaican Motosports (подробнее) »
Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных Заводах (BMW) строились только двигатели для самолётов, грузовиков и лодок. В 1920 году был создан первый оппозитный двигатель, который использовался многими немецкими производителями мотоциклов. С созданием R 32, BMW удалось ещё до начала производства автомобилей (1928 год) войти в круг фирм, производивших транспортные средства. Вместе с этим начинается и история оппозитных двигателей BMW, которая длится и по сей день вот уже на протяжении более чем 75 лет. Располагая рабочим объёмом 494 см? и мощностью 8,5 л.с., R 32, весивший всего 120 кг, развивал скорость более 90 км/ч. Не в последнюю очередь благодаря своему низкому центру тяжести он при этом неизменно хорошо слушался водителя. Сочетание простоты в обслуживании и высокой надёжности быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано более трёх тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок — больше, чем модели конкурентов.
Никак не получится пропустить в данном обзоре радикальный The Harrier от шведа Stellan Egeland. Кастом на оппозите заслуженно был удостоен второго места на общеевропейском чемпионате по кастомайзингу European Championship Of Bike Building 2009.
![]()
Stellan Egeland: радикальный hi-tech в кастоме The Harrier »
И напоследок еще один концепт на оппозите, добравшийся до сборочного цеха - De Chaves Garage D1200R. Шасси, запатентованное владельцем компании, консольная передняя подвеска сбитый, грозный вид.
![]()
De Chaves Garage D1200R. Пусть будет так! »
Грозные футуристичные стритфайтеры на оппозите, это оригинально, но где еще мог бы быть установлен такой мотор? К примеру, в футуристичном супермото, развивающем идеи, заложенные в BMW HP2 Megamoto.
![]()
BMW HP2 Megamoto под итальянским соусом от MDM »
Копаясь в архивах Мотокафе можно найти и не такое:Оппозитный двигатель 325 л.с. дабл-турбо на трайке »Реплика футуроцикла из фильма Tron Legacy, вроде бы, тоже с оппозитником »
А вот, к примеру, кое что, о чем мы еще не успели рассказать - концепты от Николя Пети (Nicolas Petit), знакомого нам по трайку Ducati Desmosedici RR. Несколько скрамблеров на оппозите от французского дизайнера:
![]()
![]()
![]()
![]()
Из всего этого можно заключить, что оппозитный двигатель остается неотъемлемым атрибутом многих дизайнерских решений, а потому списывать его со счетов слишком рано. И, не смотря на появление от BMW нашумевших рядников S1000RR и 6-цилиндрового Concept 6, мы со своей стороны продолжаем ожидать развития старых и добрых, видавших виды, боксеров.
motocafe.ru
ТОП 5 Лучших МОТОРОВ BMW
Немецкая мощь,сборка оппозитных двигателей BMW.
Технологии Субару: оппозитный двигатель.
Специально для Субаристов. Разбираем двигатель Subaru.
Как работает оппозитный двигатель Subaru
Теория ДВС: Оппозитный двигатель на примере Subaru
Принцип работы легендарного оппозитного двигателя мотоциклов BMW
Двигатель BMW R80
Двигатель BMW Х5 "заклинил" на максимальных оборотах
Сердце мотоцикла. Работа двигателя мотоцикла BMW R 1200 GS
Также смотрите:
bmwmap.ru