Никто так не задает тон в классе крупных туристических эндуро, как BMW – мощь, комфорт, маневренность и свежие технологические решения доставляют истинным ценителям максимальное удовольствие. Однако модель отнюдь недешевая, и прежде чем потратить около миллиона рублей за базовую версию байка стоит детально рассмотреть его со всех сторон.
Как обычно, во главу угла при выборе машины покупатель ставит надежность и мощность силового агрегата. И здесь баварцы, благодаря воплощению передовых идей, смогли привлечь внимание ценителей непревзойденной мощи, которая к тому же упакована в элегантный дизайн.
Нужно понимать, что красиво выглядит мотоцикл БМВ 1200 GS на фото не только из-за продуманной концепции динамичного дизайна, но и по причине грамотной компоновки двигателя в конструкции байка. В свое время оппозитный двухцилиндровый мотор из Баварии стал воплощением революционных идей в мотоциклостроении. Впрочем, немецкие конструкторы из BMW Motorrad не останавливаются на достигнутом и предлагают в новом агрегате:
На нынешней модели «гуся» удалось избавиться от посторонних вибраций, которые так досаждали владельцев предыдущих версий. Теперь можно купить мотоцикл БМВ и получить более высокий уровень комфорта как для пассажира, так и для водителя. Причем в этом можно убедиться и на проселочной дороге, и в крутом вираже трассы.
В новых моделях байков от BMW с оппозитными моторами введено важное новшество – балансирный вал, который способен устранить вибрационные явления. Два груза, размещенные на нем со смещением 180°, создают противомомент, сводя, таким образом, колебания к минимальной величине. Привод балансирного вала осуществляется через цилиндрическую шестерню от коленвала.
Нужно отметить некоторые особенности баварского «оппозита»:
Имея мощность 125 л.с., машина чутко реагирует на ручку газа и плавно набирает скорость. Хотя на фото нового мотоцикла БМВ 1200 GS этого и не увидишь, но только сев за руль, можно сразу же убедиться, что уже на 2 000 оборотах крутящий момент достигает значения более, чем 100 Нм.
Вполне оправданно применение системы двойного зажигания, которая к тому же была усовершенствована. Немецкие конструкторы расположили дополнительную свечу в наружной части цилиндра. Теперь момент зажигания каждой из свечей легко программируется и может быть настроен в зависимости от нагрузок и частоты вращения вала с временной разницей фаз.
Если продолжить тему баварского силового агрегата, то нельзя не отметить систему E-Gas, управляющую дроссельной заслонкой. Чувствительность отклика на поворот ручки газа и точность дозировки горючей смеси удалось достичь при помощи сервомоторов, которые управляют обеими заслонками. Электронное управление позволяет выполнить дооснащение мотоцикла полезными опциями, как, например, круиз-контроль, который уже после разгона 30 км/ч будет автоматически контролировать скорость передвижения.
На этом высокотехнологичные электронные опции не заканчиваются – к услугам мотолюбителей следующие конструкционные решения:
К сожалению, не все перечисленные опции доступны в базовой комплектации, но, как говорится, за комфорт нужно платить. Однако и стандартный набор включает такие функциональные системы, как ABS, ASC, а также два режима вождения «Дождь» и «Шоссе».
Раз уж речь пошла об опционной оснащенности, то нужно отметить, что «гусь» довольно многосторонен. Баварцы позаботились о том, чтобы покупатель смог подобрать себе машину в соответствии со своими предпочтениями и стилю вождения. Байк может выполнить практически любые требования, благодаря специальным пакетам, его характер становится спортивным или туристическим.
Для тех, кто собрался купить новый мотоцикл БМВ модели 1200 GS, на выбор предлагается четыре опциональных пакета, причем их можно комбинировать. Рассмотрим каждый из них в отдельности:
Имеет выраженные спортивные черты благодаря богатому набору технологичных решений:
Настоящий подарок для любителей путешествий, помимо опций, перечисленных в пакете Dynamic, включает следующие устройства:
Возможно сочетание с пакетом дополнительных опций Aktiv.
Способен максимально раскрыть потенциал нового мотоцикла BMW. К перечисленным выше опциям добавлены:
Само название говорит, что пакет предназначен для получения максимального удовольствия от езды. К стандартному набору добавлены устройство контроля давления в баллонах и светодиодные «поворотники».
Кроме этого, немецкие производители предлагают большой спектр мотоаксессуаров, которые делают возможности машины практически бесконечными. В их число входят:
Неплохо смотрится на фото новый мотоцикл БМВ из серии 1200 GS с глушителем спортивного типа Akrapovič из титанового сплава. Более того, звуковое сопровождение, которое он обеспечивает, заранее оповестит о приближении эндуро.
В дальней дороге не обойтись без GPS Навигатор IV, система работает с Bluetooth и легко управляется левой рукой при помощи многофункционального контроллера. Устройство комплектуется дисплеем на 4,3 дюйма с водонепроницаемым корпусом и противоугонной защитой.
autobann.su
BMW R32 - прадедушка современных оппозитов
Двухцилиндровый оппозитный двигатель, или по-народному просто "боксер" въелся в страницы истории баварских мотопромышленников так, что его уже не вырежешь. И, не смотря на все большее внимание BMW к рядным двигателям, оппозит остается иконой для немцев и периодически всплывает в концептах и разработках, направленных в будущее.
На сегодняшний день, мы знаем, что все мотоциклы BMW с оппозитными двигателями в начале кодового обозначения модели имеют приставку R. Далее идет условный рабочий объем двигателя, а следом тип мотоцикла, как например: дорожные эндуро - это "GS", спортивные "S", нейкиды "R", туристические "RT", а также специальная серия "HP". В результате, такой набор охватывает практически все сегменты рынка. А там, куда оппозит не добрался, встречаются частные поделки, вроде каферейсеров, круизеров, и мотоциклов прочих более редких мастей.
BMW R1200R Special Edition на EICMA 2009
Вопрос о том, есть ли место в будущем BMW оппозитному двигателю еще актуален. И тут очень важно обратить взор на текущие разработки, концепты и проекты, которые окутывают эту конструкцию ДВС.
Одним из самых нашумевших концептов на "боксере" стал, конечно же Lo Rider, показанный на EICMA 2008. Еще бы, столь радикального дизайна от по-природе консервативных инженеров BMW не ожидал никто. Байк порадовал находящейся на грани разумного смесью круизерного стиля, позаимствовав некоторые элементы от скрамблеров, вроде Derbi Mulhacen 659, и даже отобрал что-то от уличных бойцов а-ля стритфайтеров.
Главная особенность BMW Lo Rider — это возможность настройки внешности в зависимости от пожеланий владельца. В список изменяемых элементов входят: выхлопная система, которую можно поднимать выше или ниже, двух— или одноместное седло, несколько видов передних фар, топливный бак с алюминиевыми вставками или без них.
Возможно, сий проект инженеры BMW лепили с оглядкой на прошлый концепт двух студентов из Интернациональной Школы Дизайна (Франция) Nicolas Bubar и Yves Dufeutrelle (22), посчитавшие, что концепция "спортбайк + оппозитный двигатель" требует развития. В основе у них лежал тот же 1200-вый боксер и они тоже предлагали возможность гибкой настройки мотоцикла под владельца. Мотоцикл, названный IMME в честь обанкротившегося немецкого производителя мотоциклов и легендарной модели R100 IMME 1948, был создан в виде прототипа и представлен на стенде BMW на моторшоу Intermot Motorcycle Show 2006.
Кастом BMW Le Rider по мотивам концепта Lo Rider (подробнее) »
Более реальней выглядит тюнинг BMW 1150GS, названный его создателем Клаусом Бетлером очень просто: Beutler Boxer. Да, это "всего лишь" тюнинг, зато какой!
Klaus Beutler сделал тюнинг BMW 1150GS »
CANJAMOTO Scorpion - еще один экстремальный тюнинг боксера от Jamaican Motosports из Канады. Образ "чужого" на любителя, но объем проделанных работ все же заставляет уважать создателей мотоцикла.
Тюнинг мотоцикла BMW от Jamaican Motosports (подробнее) »
Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных Заводах (BMW) строились только двигатели для самолётов, грузовиков и лодок. В 1920 году был создан первый оппозитный двигатель, который использовался многими немецкими производителями мотоциклов. С созданием R 32, BMW удалось ещё до начала производства автомобилей (1928 год) войти в круг фирм, производивших транспортные средства. Вместе с этим начинается и история оппозитных двигателей BMW, которая длится и по сей день вот уже на протяжении более чем 75 лет. Располагая рабочим объёмом 494 см? и мощностью 8,5 л.с., R 32, весивший всего 120 кг, развивал скорость более 90 км/ч. Не в последнюю очередь благодаря своему низкому центру тяжести он при этом неизменно хорошо слушался водителя. Сочетание простоты в обслуживании и высокой надёжности быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано более трёх тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок — больше, чем модели конкурентов.
Никак не получится пропустить в данном обзоре радикальный The Harrier от шведа Stellan Egeland. Кастом на оппозите заслуженно был удостоен второго места на общеевропейском чемпионате по кастомайзингу European Championship Of Bike Building 2009.
Stellan Egeland: радикальный hi-tech в кастоме The Harrier »
И напоследок еще один концепт на оппозите, добравшийся до сборочного цеха - De Chaves Garage D1200R. Шасси, запатентованное владельцем компании, консольная передняя подвеска сбитый, грозный вид.
De Chaves Garage D1200R. Пусть будет так! »
Грозные футуристичные стритфайтеры на оппозите, это оригинально, но где еще мог бы быть установлен такой мотор? К примеру, в футуристичном супермото, развивающем идеи, заложенные в BMW HP2 Megamoto.
BMW HP2 Megamoto под итальянским соусом от MDM »
Копаясь в архивах Мотокафе можно найти и не такое:Оппозитный двигатель 325 л.с. дабл-турбо на трайке »Реплика футуроцикла из фильма Tron Legacy, вроде бы, тоже с оппозитником »
А вот, к примеру, кое что, о чем мы еще не успели рассказать - концепты от Николя Пети (Nicolas Petit), знакомого нам по трайку Ducati Desmosedici RR. Несколько скрамблеров на оппозите от французского дизайнера:
Из всего этого можно заключить, что оппозитный двигатель остается неотъемлемым атрибутом многих дизайнерских решений, а потому списывать его со счетов слишком рано. И, не смотря на появление от BMW нашумевших рядников S1000RR и 6-цилиндрового Concept 6, мы со своей стороны продолжаем ожидать развития старых и добрых, видавших виды, боксеров.
motocafe.ru
ТОП 5 Лучших МОТОРОВ BMW
Немецкая мощь,сборка оппозитных двигателей BMW.
Технологии Субару: оппозитный двигатель.
Специально для Субаристов. Разбираем двигатель Subaru.
Как работает оппозитный двигатель Subaru
Теория ДВС: Оппозитный двигатель на примере Subaru
Принцип работы легендарного оппозитного двигателя мотоциклов BMW
Двигатель BMW R80
Двигатель BMW Х5 "заклинил" на максимальных оборотах
Сердце мотоцикла. Работа двигателя мотоцикла BMW R 1200 GS
Также смотрите:
bmwmap.ru