Содержание
Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?
«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.
Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.
Содержание
- 1 Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
- 1.1 Формальные характеристики
- 2 Некоторые выводы
- 2.1 Разные нюансы
- 3 16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.
Мощность, кВт
Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.
124 двигатель под капотом «двенашки»
В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.
Момент сил, Н*м
Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.
Формальные характеристики
Приводим характеристики двух разных моторов:
- Модель ДВС: 21120/21124;
- Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
- Степень сжатия: 10,5/10,3;
- Мощность: 93/90 л. с.;
- Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
- Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
- Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
- Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.
Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
- Допустимо использовать 92-й бензин.
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
ДВС ВАЗ-21120
ДВС ВАЗ-21124
Автомобиль редакции
Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.
Разные нюансы
Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».
На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.
16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
Двигатель ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
Технические характеристики двигателей
Модель | 21083–80 | 2110 | 2111 | 2112 |
Тип | Четырехтактный бензиновый | |||
Число и расположение цилиндров | Четыре, рядное | |||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х71 | |||
Рабочий объем, л | 1,5 | |||
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,9 | 10,5 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 [4800]** мин–1 по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л. с.) | 50,8 (69,0) | 53,0 (72,0) | 56,0 (76,0) | 68,8 (93,5) |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто), Н·м (кгс·м) | 94,8 (9,66) | 103,9 (10,4) | 115,7 (11,6) | 128,3 (12,8) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 | 3400 | 3400–3600 | 2800–3000 | 3700–3900 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
** В квадратных скобках даны отличающиеся данные для двигателя 2111-16.
Продольный разрез двигателя мод. 2110
Поперечный разрез двигателя мод. 2110
Поперечный разрез двигателя мод. 2111
Продольный разрез двигателя мод. 2112
Поперечный разрез двигателя мод. 2112
На автомобилях семейства ВАЗ-2110 устанавливают двигатели моделей 2110 (рисунок Продольный
разрез двигателя мод. 2110 и рисунок Поперечный разрез
двигателя мод. 2110), 2111 (рисунок Поперечный разрез
двигателя мод. 2111) и 2112 (рисунок Продольный разрез
двигателя мод. 2112 и рисунок Поперечный разрез двигателя
мод. 2112), созданные на базе двигателя мод. 2108На части автомобилей могут
быть установлены двигатели мод. 2108Все двигатели бензиновые, четырехтактные,
четырехцилиндровые, рядные. Двигатели мод. 2110 – карбюраторные, двигатели мод.
2111 и 2112 – с системой впрыска топлива.
Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции
двигателя жесткость и прочность.
Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по
всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока
от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону
головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных
подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах установлены
тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль подшипников коленчатого
вала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца,
удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. Коленчатый вал отлит из специального
высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки
шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные клапаны, закрытые
заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенных
на коленчатом валу.
На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив
ремня ГРМ и шкив привода генератора или демпфера.
На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик
напрессован стальной зубчатый обод.
Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна
установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю – запрессована сталебронзовая втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца:
два верхних – компрессионные и нижнее – маслосъемное. На днищах поршней двигателей
мод. 2110 и 2111 выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления под
клапаны, у двигателя мод. 2112 днище поршней плоское с четырьмя углублениями
под клапаны. На двигателе мод. 2112 поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах
коренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют
собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя
шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу
болтами.
Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого
сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость,
охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный
вал (у двигателей мод. 2112 – два распределительных вала: один для впускных
клапанов, второй – для выпускных). У двигателей мод. 2110 и 2111 распределительный
вал вращается в опорах, в верхней части головки блока и двух корпусах подшипников,
закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. У двигателя мод.
2112 распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части
головки блока, и одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке
блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения износа рабочие
поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного
насоса термообрабатываются – отбеливаются. Кулачки распределительных валов через
толкатели приводят в действие клапаны. У двигателей 2110 и 2111 в верхней части
толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором этих шайб регулируют
зазоры в приводе клапанов. У двигателя мод. 2112 установлены гидротолкатели
клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Поэтому
у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры.
Двигатели мод. 2110 и 2111 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной и
один выпускной, у двигателя мод. 2112 четыре клапана – два впускных и два выпускных.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие
втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания. На
направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание
масла в цилиндры.
У двигателей мод. 2110 и 2111 на каждом клапане установлены две пружины, у
двигателя мод. 2112 – одна. Распределительные валы приводятся в действие резиновым
зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением
смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов.
Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником,
полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором,
центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.
Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного
насоса, топливопроводов и карбюратора у двигателя мод. 2110 или топливной рампы
с форсунками и регулятором давления топлива у двигателей мод. 2111 и 2112. Кроме
того, в систему питания двигателей мод. 2111 и 2112 входят датчики, топливный
фильтр и дроссельный патрубок. Топливный насос двигателя 2110 установлен на
головке блока и приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу
через толкатель. У двигателей мод. 2111 и 2112 топливный насос электрический,
погружного типа, установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя
уровня топлива.
Система зажигания двигателя мод. 2110 бесконтактная с распределителем зажигания,
установленным на головке блока и приводимым в действие и приводимым в действие
от распределительного вала.
Система зажигания двигателей мод. 2111 и 2112 микропроцессорная, управляется
контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска
топлива.
Двигатель ВАЗ-2112 с двумя распредвалами
Большой популярностью на автомобильном рынке России пользовался автомобиль ВАЗ-2112. За такую славу надо благодарить завод-изготовитель, наладивший выпуск машин с двигателями различных модификаций. Автомобили этого модельного ряда имеют разные технические характеристики.
Итак, двигатель ВАЗ-2112-инжектор имеет систему впрыска топлива. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного материала — чугуна. Система охлаждения равномерно проходит по блоку и исключает неравномерный нагрев. В верхней части агрегата охлаждающая рубашка открыта сбоку от его головки. Нижняя часть блока снабжена пятью опорами коленчатого вала и крышками, которые крепятся болтами.
Двигатель ВАЗ-2112 оснащен двумя распределительными валами. Первый для впускных клапанов, а второй для выпускных клапанов. Если сравнивать характеристики 8- и 12-клапанного двигателя, то у 8-клапанного вращение распредвала происходит в опорах, расположенных в блоке вверху его головки и в двух корпусах подшипников. У 16-клапанного двигателя их опора также установлена в верхней части, но уже в общем корпусе подшипников. В своей установке двигатель ВАЗ-2112 имеет гидрораспределитель толкателя. Это дает возможность, в отличие от 8-клапанного двигателя, обойтись без регулировки.
Двигатель ВАЗ-2112 (для классики) оснащен двумя клапанами на каждый цилиндр — это впускной и соответственно выпускной. 16-клапанный имеет четыре клапана — два впускных и два выпускных. Седло клапана и направляющая втулка на любой модели мотора этой модели запрессованы в головку узла.
У двигателя ВАЗ-2112 комбинированная система смазки — разбрызгиванием и под давлением. Таким образом смазываются коренные и шатунные подшипники и подшипник распределительного вала.
Впуск инжекторного двигателя ВАЗ-2112 одинаков при любой температуре двигателя. У данной модели двигателя есть три основные причины, по которым он не запускается — он не работает:
• система запуска;
• Система зажигания;
• система подачи.
Первая причина может проявляться в некорректной работе стартера. Для решения этой проблемы обратитесь к специалисту. Для исследования системы зажигания необходимо проверить цепь высокого напряжения. Если на ней нет повреждений, нужно убедиться в наличии искры на свечах зажигания. При отсутствии искры следует поменять высоковольтные провода на новые, возможно, потребуется замена модуля.
Показателем исправности системы питания является давление топлива в топливной рампе. Для устранения неисправности может потребоваться замена топливного фильтра, воздушного фильтра или топливного насоса.
Во время работы двигателя его оптимальный температурный режим поддерживается системой охлаждения. Если работа этой системы нарушена – это неизбежно приведет к перегреву двигателя. В результате могут быть последствия в виде пробоя прокладки в головке блока, и как следствие необходим дорогостоящий ремонт.
Не забывайте об обслуживании и своевременном ремонте автомобиля, вы сможете избежать многих проблем, а это продлит срок его эксплуатации.
82.0 Class D Priora, Lada 2110-2112 Комплект усиленных поршней Black Edition Piston Expert
- Описание
- Отзывы (0)
Для двигателей ВАЗ-2112, 21124
Экономит топливо, увеличивает ресурс, снижает шум двигателя.
Полный комплект на один двигатель.
Новые поршни имеют фосфатированное покрытие поршня и анодированную канавку под поршневое кольцо.
Это снижает коэффициент трения и повышает износостойкость и коррозионную стойкость, а также улучшает поглощение масла по сравнению с обычным поршнем.
Основные показатели с фосфатированной поверхности:
Коэффициент трения меньше на 25-30%
Поверхностная емкость увеличивается в 3-4 раза, с 2,5 до 7-10 г/м2
Коррозионная стойкость Увеличена более чем в 10 раз
Теплостойкость Свойства стабильны до 500°С
Основные параметры анодированной поверхности:
Твердость в 3 раза превышает твердость материала поршня
Прочность повышена в 1,5-2 раза
По внешнему диаметру поршни делятся на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм ( измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55,0 мм от днища поршня)
класс поршня для внешнего диаметра A B C D E
Диаметр поршня 82,0 (мм) 81. 965-81.975 81.975-78.985 81.985-81.995 81.995-82.005 82.005-82.005-82.005
Диаметр поршня 82,4 (мм) 82.365-82.375 82.375-82.385 82.385-82.395 82.395-82.405 82.415-82.4.4
Диаметр поршня 82,8 (мм) 82,765–82,775 82,775–82,785 82,785–82,795 82.795-82.805 82.805-82.815
Просмотр
82.0 Класс D Приола, LADA 2110-2112 Усиленные пистонские набор Pistons Black Edition Expert
для двигателей VAZ-2112, 21124SAVES Fuel, увеличивает жизнь, восстанавливает шумовые двигатели.
Комплект для..
6 332 ₽
- 6 332 ₽
- Производитель: Мотордеталь-Кострома
- Код товара: Лада 2110-2112, Приора
- Наличие:В наличии
Для двигателей ВАЗ-2112, 21124
Экономит топливо, увеличивает ресурс, снижает шум двигателя.