Содержание

Как правильно читать этикетки на канистрах моторного масла?

4
Октября
2019

Этикетки на канистрах  содержат полную информацию  о характеристиках моторного масла. Ниже представлено краткое руководство о том, где найти и как расшифровать необходимые данные на примере этикеток на канистрах Mobil™.  

Вязкость

Ключевым параметром при выборе моторного масла является класс вязкости по классификации SAE (Общество автомобильных инженеров, от англ. – Society of Automotive Engineers). Рекомендуемый класс вязкости масла зависит от

 конструктивных особенностей двигателя и определяется производителем, который указывает его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Ведь вязкость напрямую влияет на быстрый пуск и правильную смазку элементов двигателя.

Вязкость всегда указана на фронтальной этикетке канистры рядом с названием моторного масла и выглядит как сочетание цифр и латинской буквы W. Например, 5W-40 или 0W-20. Первое число в сочетании с буквой W (Winter) означает степень вязкости при низких температурах. Чем оно меньше, тем более текучим остается масло в морозы. Второе число после W указывает на степень высокотемпературной вязкости. Чем оно выше, чем гуще масло в жаркую погоду.

Классификация по международным стандартам качества

На этикетках канистр моторного масла содержится информация о соответствии продуктов требованиям и стандартам (спецификациям) экспертных организаций:

API – Американский институт нефти;

ACEA – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей;

ILSAC – Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов;

ААЕ – Ассоциация автомобильных инженеров России.

Рядом с названием вышеуказанной экспертной организацией указан код, состоящий из букв или букв и цифр, например, API SN, ACEA C3. Этот код указывает на уровень свойств масла и соответствие  определенным стандартам качества.

Уровни защиты оригинальной продукции

На фронтальных этикетках моторного масла Mobil размещены защитные элементы, которые позволяют убедиться в оригинальности продукции: QR-код, 12-значный цифровой код и набор объемных металлических точек с цветными штрихами на них. Узнать подробнее о технологии защиты продуктов Mobil можно здесь.

Допуск автопроизводителя двигатель

Помимо общих стандартных спецификаций на задней этикетке канистр  моторного масла Mobil указаны  допуски автопроизводителей. Каждый из допусков означает, что масло прошло серию тестов и соответствует требованиям, которые предъявляет производитель к моторному маслу.

Масла Mobil имеют разные допуски производителей легкового и грузового транспорта: Volkswagen (VW), Mercedes-Benz (MB), General Motors (GM, dexos), Ford, BMW, Porsche, Jaguar Land Rover (JLR), Peugeot/Citroën Automobiles (PSA), Renault (RN), AVTOVAZ (Lada), Volvo, MAN, Scania, DAF, Mack.

На этикетках моторного масла допуски производителей могут выглядеть по-разному. Например, для легковых Mercedes-Benz они выглядят так: MB-Approval 229.3/229.1. А для грузовиков Renault, к примеру, так: Renault Trucks RLD-3.

Меры предосторожности и место производства

Задняя этикетка на канистрах Mobil является двойной. На ее внутренней стороне указаны рекомендации по соблюдению техники безопасности при работе с моторными маслами, а также информация о месте производства конкретной канистры масла.

Моторные масла Mobil поставляются официальными дистрибьютерами с заводов, находящихся в трех европейских городах: Гравеншон (Франция), Уддевала (Швеция) и Наантали (Финляндия).

Номер партии и дата изготовления

Эти данные указаны рядом с задней этикеткой и напечатаны непосредственно на канистре.

О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?

API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла.  Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.

Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:

  • API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
  • ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
  • ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
  • ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.

Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.

Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:

API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;

API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.

Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла. Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.

В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.

Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:

API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;

API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;

API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;

API SN – масла для автомобилей с 2011 года.

Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.

Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.

Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.

Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.

Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений.  Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.

В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.

В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.

Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.

Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.

Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.

В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.

С1 – очень низкий уровень SAPS;

С2 – средний уровень SAPS;

С3 – средний SAPS;

С4 – низкий SAPS;

С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.

Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.

E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).

E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.

E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.

E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.

Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;

ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.

Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.

Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:

Б – масла для бензиновых двигателей;

Д – масла для дизельных двигателей.

Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.

Какое моторное масло брать: расшифровываем обозначения на канистре

Станислав Мартинкевич

Современные смазочные материалы, а речь сегодня пойдет о моторных маслах, очень неплохо справляются со своими обязанностями, если соблюдать ряд несложных правил. Начинающему автолюбителю достаточно знать лишь несколько ключевых моментов, касающихся характеристик продукта и сроков его замены.

Сегодня мы не будем занудствовать, длинно и непонятно рассказывать о новейших технологиях и защите окружающей среды, а сосредоточимся на защите двигателя и своих инвестиций, вложенных в автомобиль, вооружившись всего лишь здравым смыслом и законами физики.

Итак, уровень качества по API (классификации Американского института нефти): если первая буква S — продукт предназначен для бензинового двигателя, C — для дизельного, если S/C — подойдет и тому и другому. Недавно появилась нечто третье, вне зачета — EC, энергосберегающие масла, маловязкие и высокотекучие. Не думаем, что в российских реалиях стоит стремиться к покупке подобных смазочных материалов, позже рассмотрим этот вопрос подробнее. Вторая буква — уровень качества. Сейчас на рынке представлены моторные масла уровня качества для бензина SM и SN, для дизеля CF и CH. Вряд ли в магазине обнаружится древний артефакт вроде SF или CG, но проконтролировать данный момент не вредно.

Теперь определимся с вязкостью, не обращая особого внимания на маркетинговые ухищрения автопроизводителей, ведь у нас с ними совершенно разные цели: у них — не превысить уровень токсичности, у нас — сохранить двигатель в работоспособном состоянии. Маловязкие масла, все эти EC по API вроде 0W20, возможно, и порадуют строгих экологов и даже сэкономят вам пол-литра топлива на 100 км, но вряд ли обеспечат мотор необходимой защитой, особенно если использовать агрессивный стиль езды. Как вы думаете, почему в Ferrari льют 10W60? А теперь конкретно о том, что обозначают эти буквы и цифры. W — это Winter, то есть зима, а первое число или цифра косвенно определяет саму возможность холодного пуска при отрицательных температурах. Второе число обозначает горячую вязкость моторного масла, существуют даже таблицы, переводящие его в привычные единицы вязкости — сантистоксы.

Еще лет десять назад можно было пользоваться нехитрым «правилом тридцати пяти» для зимних условий: если масло, например, 5W40 — вычитаем 35 из 5 и получаем –30. До –30 °C на этом продукте двигатель заведется без фатальных последствий. А фатальные последствия для мотора с загустевшим маслом, которое не в состоянии прокачать масляный насос, общеизвестны: недолгая работа на сухую и капремонт или замена. Впрочем, сейчас уровень качества изменился в лучшую сторону, и некоторые производители при вязкости продукта 0W40 заявляют о прокачиваемости даже при –50 °C. Верить или нет? Качество, безусловно, улучшилось, температурные рамки расширились, но новых правил пока никто не озвучил, поэтому прислушивайтесь к двигателю и решайте по факту.

Теперь — горячая вязкость. Есть такое понятие, как гидродинамический подшипник, — это подшипник, в котором трение воспринимает масляный клин, не давая под рабочей нагрузкой соприкасаться парам трения. Самым нагруженным гидродинамическим подшипником в двигателе является коленчатый вал, опирающийся на коренные и передающий усилия через шатунные шейки. В моторе (при любом режиме работы) масляный клин обеспечивается при минимальной физической вязкости от 13 до 14 сантистоксов — факт общеизвестный, что соответствует моторной вязкости примерно 40 единиц. То есть, используя маловязкие масла — 0W30 или вообще 0W20, вы получаете ослабленный масляный клин, что провоцирует повышенный износ пар трения главного гидродинамического подшипника — шеек коленвала, коренных и шатунных вкладышей. Все это понимают, но борются за экологию. Концерн Total, к примеру, поставляет компании Nissan в качестве оригинального продукт с маркировкой 5W40 для плановых ТО, то самое KE90090072R, в 208-литровых металлических бочках. Естественно, у Total есть полный спектр моторных масел, в том числе и новомодных — вроде Quartz 9000 Future GF-5 0W-20, получается этакое двоемыслие: пока машина на гарантии, мотор надо сохранить, ну а дальше…

Забавно, что у автопроизводителей и нефтяных концернов, занимающихся автомобильными смазками, цели, как правило, не совпадают (пока еще не все сговорились). Автопроизводителю нужно угнаться за экологией и по возможности сделать так, чтобы машина ненадолго пережила гарантийный срок, а в идеале — развалилась на составляющие сразу после окончания оного. Но и переборщить в этом деле нельзя — начнутся нарекания, гарантийные ремонты и падение покупательского спроса. А у нефтяников задача противоположная — автомобиль сохранить, несмотря ни на что, даже на современные сверхнагрузки и минимальный запас прочности: репутацию за деньги не купишь. Вот так зачастую и получается, что производитель автомобиля рекомендует одно, а производитель масла — совсем другое.

Стоит вспомнить линейку моторных масел, которую давным-давно представил концерн Exxon-Mobil. Напомню, она называлась Mobil Life и включала в себя продукты следующего уровня вязкости: для машин с пробегом до 100 000 км (новых) — 0W40, для прошедших от 100 000 до 150 000 км — 5W50 и для стареньких моторов, пробежавших более 150 000 км, — 10W60. Совершенно логичный и физически понятный ход: чем старше мотор, тем больше зазоры, местами стерся хон цилиндров, а смазывать все равно надо столь же эффективно, иначе износ из нормального быстро перерастет в катастрофический (все помнят диаграмму износа любого физического механизма). Применяются и различные пакеты присадок. Интересно, что пионером в деле создания моторных масел для моторов с большим пробегом стала американская химическая корпорация Ashland со своим знаменитым смазочным брендом Valvolin. Так что если у вас мотор пробежал уже прилично, вы таки знаете, чем его порадовать.

Теперь немного о химическом составе самой масляной основы — это очень важно. Пакеты присадок делают всего несколько компаний в мире, соответственно, сертифицированные моторные масла, особенно общеизвестных брендов, свой хлеб отрабатывают, но есть одно но. В зависимости от основы срок службы моторных масел разный. Понятно, что чем проще и дешевле продукт, тем его защита хуже при прочих равных условиях. Естественно, он раньше нуждается в замене. Новые перспективные моторы практически полностью переведены на синтетику, и тут опять придется вспомнить вездесущий маркетинг.

Дело в том, что настоящая синтетика — ПАО, или полиальфаолефиновая основа, синтезируется из природного газа. Молекулы такого масла конструируют исходя из необходимых свойств в каждом конкретном случае. Есть вообще эстеровая синтетика, этакий элитный вариант из растительного сырья, она еще лучше, но дороже. И на этом фоне Американский национальный совет по вопросам рекламы (NAD) в 1999 году разрешил маркировать гидрокрекинговую минералку, изготовленную по HC-технологии, как Fully Synthetic. Ход немного странный, но что есть, то есть. Гидрокрекинговые масла практически не уступают по смазывающим свойствам полноценной синтетике, но служат примерно на треть меньше, и это надо помнить. В общем, покупая в магазине на удивление недорогую «синтетику», будьте уверены: перед вами продукт гидрокрекинга, меняйте его чаще.

И немного о периодичности замены моторного масла. К рекомендациям вроде — замена через каждые 10 000, 15 000, а то и 20 000 км, которые озвучивают официалы, лучше отнестись критически. Американцы давным-давно привязывают сроки замены к моточасам, и это правильно. Проехать 20 км в десять утра по Рязанскому шоссе в сторону центра и прохватить по платной трассе в сторону Шереметьево те же самые 20 км — это две большие разницы. Эксплуатируете машину в перегруженном пробками городе? Сокращайте сроки замены минимум в два раза — не ошибетесь.

Вот мы стоим в магазине, и перед нами разноцветными рядами выстроились канистры моторных масел. Какую купить? Если зимой в вашем регионе трескучие морозы, циферка перед W должна быть минимальной. Ездите спокойно? Берите канистру с числом 40 за W — не ошибетесь. Любите укладывать стрелку тахометра в красную зону? После W — не меньше 50. Делаете так почти всегда? Тогда лучше 60. Возможно, понадобится коррекция вязкости и по пробегу. Но теперь мы подкованы и знаем, как это сделать. С вязкостью и прокачиваемостью определились? Проверяем уровень качества по API (на всякий случай). Бренд и масляная основа — дело вкуса, тем более не все ездят на новых «Мерседесах», средний возраст автомобиля в мире, по статистике, 11 лет. И еще один немаловажный момент: чем раскрученнее бренд в России, тем больше реализуется контрафакта под его именем, и ситуация на данный момент лишь ухудшается. Поэтому последней рекомендацией будет покупка моторных масел в крупных и проверенных торговых точках.

расшифровка и значение, что означают цифры

Разновидности машинного масла — это трудность, с которой сталкивается практически каждый начинающий автомобилист. От правильного решения зависит бесперебойная работа двигателя. Умение распознавать символы на упаковке очень важно для обращения с транспортным средством. Однако это сделать бывает непросто, потому что в наше время производители используют разные варианты классификации. Также существует несколько основных стандартов. Поэтому сложно быстро запомнить все виды, представленные на современном рынке. В этой статье подробно рассказывается о том, как произвести расшифровку значения маркировки моторного масла (автомасла).

Какие есть типы

Они отличаются по составу и предназначению. Большое значение имеет подбор нужного продукта для конкретной ситуации.

С минеральной основой

Такие субстанции получаются путем обработки нефтепродуктов. Сильной стороной является невысокая стоимость. Но характеристики при эксплуатации значительно уступает аналогам. На упаковке чаще всего подписывается словом «Mineral».

Полусинтетическое

При производстве используется та же база, что и у предыдущей разновидности. Однако дополнительно применяется большое количество присадок. Эти компоненты увеличивают эффективность товара. На канистры наносится надпись «Semi-Synthetic».

Маркировка зимних масел для авто

Кроме состава, на нее влияет сезон, на который оно рассчитано. Субстанции, разработанные для использования в холодную пору года, обеспечивают более высокий уровень текучести. За счет этой особенности не возникает проблем со стартом двигателя при низкой температуре воздуха. В теплую погоду оно будет растекаться слишком сильным, поэтому в таких условиях применять его нельзя. Чтобы определить продукт, относящийся к конкретной категории, необходимо прочесть надпись на пачке. На ней размещен символ «W». Но многих потенциальных покупателей волнует, что означают цифры и буквы в маркировке зимних моторных масел. Все достаточно просто. Нанесенное на канистру число — это уровень тепла, при котором возможна эксплуатация. От значения необходимо вычесть 35. Соответственно, 0W можно применять в -35 °C. 15W — для минус 10. «W» — это сокращение от британского «Winter». В переводе на русский оно означает «зима».

Летние

Эти жидкости отличаются высокой кинематической вязкостью. Именно поэтому их стоит использовать только в теплое время, когда на улице не меньше 0 °C. Такая продукция обозначается цифрой, которая отображает степень густоты субстанции. Единицы измерения — сантистоксы при 100° C внутри двигателя.

Всесезонные

Как понятно из наименования, их позволено использовать круглый год. Однако у них есть верхнее и нижнее значения. Именно его покупатель видит на упаковке. Применяется шкала SAE. Как и в случае с маркировкой зимнего автомобильного (моторного) масла для двигателя, используется «W». К примеру, подпись «SAE 15W-30» свидетельствует о том, что продукт без препятствий функционирует при температуре от минус 20 до плюс 30. Жидкости этого класса пользуются наибольшим спросом среди владельцев автотранспорта.

Советы по выбору

Изучая рынок и присматривая себе варианты, прежде всего, необходимо учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Для этого важно изучить информацию, которая указана в сервисной книжке. Однако бывают ситуации, когда документ утерян или сильно поврежден. Особенно актуально это для тех, кто покупает подержанный автомобиль с большим пробегом. Тогда на помощь приходят официальные сайты компаний, которые выпускают машины такой модели. Актуальные данные можно получить также от поставщиков комплектующих.

При выборе важно подробно изучить расшифровку маркировки автомасел, чтобы купить продукт с нужными характеристиками. Несмотря на то что обозначенный температурный режим — это скорее рекомендация, чем правило, пренебрегать этим пунктом не следует. Также стоит помнить о необходимом количестве присадок в составе. У многих продуктов на упаковке указан перечень марок автомашин, для которых подходит жидкость.

Еще одна важный совет — доливать субстанцию того же сорта, что содержится внутри двигателя в данный момент. Смешивание может повлечь за собой ухудшение эффективности работы. Нельзя добавлять синтетическую в минеральную и наоборот.

Готовые решения для всех направлений

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов. .

Узнать больше

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Все о вязкости

Этот параметр является одной из наиболее важных характеристик. Она показывает, насколько вещество текучее. Чем больше значение, тем оно гуще. Этот критерий определяет качество смазывания двигателя и степень нагрузки на него при езде в трудных условиях. Здесь учитывается множество факторов: температура воздуха, модель автотранспорта, изношенность мотора. Правильный выбор продукта даст возможность комфортно эксплуатировать авто в течение долгого времени, не испытывая проблем.

Для маркировки вязкости моторных масел используется система SAE. Это аббревиатура, которая в полной версии означает «Society of Automotive Engineers». В переводе на русский язык — «Общество автоинженеров». Этот стандарт в наше время используется владельцами автотранспорта по всему миру. Подробнее о нем следующем разделе.

Расшифровка

Как было сказано ранее, все материалы, предназначенные для наливания в холодный период, обозначаются символом «W». Он с двух сторон окружен числами. На первом месте стоит минимальный уровень температуры, при котором обеспечена комфортная эксплуатация и удовлетворительная езда. Это значит, что жидкость без затруднений прокачивается сквозь каналы. При этом мотор прокручивается без препятствий. Подробности — в таблице расшифровки маркировки моторного масла ниже. Все результаты указаны в градусах Цельсия.

Показатель

0W

5W

10W

15W

20W

25W

Проворачиваемость

-30

-25

-20

-15

-10

-5

Прокачка

-40

-35

-30

-25

-20

-15

Очень важна играет вторая цифра. Она показывает граничную планку высокотемпературной густоты субстанции, когда оно доходит до рабочей температуры. Чем выше значение, тем большего уровня достигает степень вязкости при нагреве.

5W — 30

— 25 — +20

5W — 40

-25 — +30

10W — 30

-20 — +30

10W — 40

-20 — +35

15W — 30

-15 — +35

15W — 40

-15 — +45

20W — 40

-10 — +45

15W — 50

-10 — +45 и более

SAE 30

0 — +45

API

Это еще один распространенный тип классификации. Его отличительная черта в том, что он начинается с латинских литер — S или C. По ним покупатель может определить назначение. Первый вариант — для бензина, второй — для дизеля. Если продукт энергосберегающий, используется сочетание EC. После ставится римская цифра, которая обозначает степень этого показателя.

S насчитывает двенадцать классов. Подробнее — в табличке.

Год создания

API

1980

SF

1989

SG

1994

SH

1997

SJ

2001

SL

2004

SM

2010

SN

Группа С состоит из четырнадцати подгрупп.

Дата

API

1983

CE

1990

CF-4

1994

CF, CF-2, CG-4

1998

CH-4

2004

CI-4

2010

CJ-4

По ACEA

Существует несколько основных стандартов, которыми пользуются владельцы транспорта. Один из них был разработан в 1995 году европейскими производителями. Правила постоянно обновляются. Самое новое издание делит жидкости на 3 большие категории, внутри которых находится двенадцать классов:

  • А и В — для бензиновых и дизельных моторов, установленных на легковые авто, фургоны, а также микроавтобусы.
  • C — двигатели, конструкция которых предусматривает наличие катализатора выхлопных газов.
  • E — дизели для тяжелых грузовиков.

Классификация по Государственному Стандарту

Еще один вариант разделения предлагает документ, принятый государством. Подгруппы, согласно ему, формируются по двум факторам: вязкости и эксплуатационным характеристикам.

В первом случае важно понимать, что означает маркировка на моторном масле для двигателей, как расшифровать. Цифра на упаковке показывает класс. По нему можно без затруднений определить, на какой сезон рассчитан продукт. Специалисты различают следующие виды жидкостей:

  • зимние: 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • летние: 3, 4, 5, 6;
  • универсальные. В этом случае обозначение состоит из двух частей. Сначала идет подкласс для холодного время года, за ней — для теплого. В указанной категории относятся: 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16.

Для всех указанных объединений есть общее правило: чем выше число, тем более вязкая субстанция.

Вторая классификация, которую предлагает ГОСТ, — по области эксплуатации. Используется шесть групп, они обозначаются латиницей — от A до Е. Кроме того, печатается индекс. Цифра 1 свидетельствует о том, что предназначение жидкости заключается в смазывании бензинового двигателя. Двойка используется для маркировки дизельного масла. Если число не указано, то модель универсальна и может быть использована в любом транспорте.

Классификация по ILSAC

Еще один популярный в наше время стандарт был разработан организацией под названием «Международный комитет по стандартизации и апробации машинных масел», если переводить на русский. Это относительно новая японо-американская разработка.

В наши дни существует 5 категорий. Разберем, в чем их отличия, и что обозначают цифры на моторном масле по подобной системе. Сегодня потребителям доступны:

  • GF-1 — устаревшая на сегодняшний день модель.
  • GF-2, разработана и принята в 1996. Соответствует уровню густоты SAE 0W-20, а также 5W-20.
  • Третья версия — 2001 года. От двух предшественников отличается улучшенными параметрами. Субстанции защищены от окисления и износа. Еще одна сильная сторона — меньше испарений. Кроме того, продукты этой категории энергосберегающие.
  • Четвертое поколение — увидело свет в 2004. От прошлой отличается меньшей склонностью к формированию отложений. Также были увеличены моющие характеристики. Еще одна особенность — обязательная совместимость с каталитическими системами. Они позволяют восстанавливать выхлопные газы.
  • GF-5 — октябрь 2010. Было уменьшено потребление энергии. Также при эксплуатации таких субстанций в выхлопной трубе создается меньшее количество нагара.

Следующее поколение на данный момент находится в разработке. Специалисты считают, что описанные в этом разделе средства c обозначением маркировки моторного масла лучше всего совмещаются с японскими авто.

Собственная сертификация автопроизводителей

Чтобы добиться совместимости оборудования и жидкостей, существуют задокументированные договоренности между компаниями, выпускающими масла и присадки для них, и производителями транспорта. В них содержатся информация о требованиях к материалам. Это объясняется тем, что двигатели разных автомашин работают неодинаково, и необходимо вносить коррективы для качественного функционирования.

Многие крупные корпорации разработали собственные классификации и маркировки машинного масла с расшифровками. Они называются допусками. Компании проводят испытания в необходимых условиях. В книжке по эксплуатации, которая прилагается к машине, в обязательном порядке указываются все спецификации и свойства субстанции. Кроме того, они обозначаются и на этикетке.

В онлайн-каталоге на сайте «Клеверенс» вы найдете программное обеспечение, которое позволяет легко работать с маркированной продукцией.

Готовые решения для всех направлений

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Концерн VAG

Были разработаны продукты для легкового автотранспорта. В этом разделе будут перечислены все их характеристики.

Первый в списке — VW 500.00. Он отличается энергосберегающими свойствами. Что касается соответствия другим стандартам, он аналогичен маркировкам масел по вязкости SAE 5W-30, а также 5W-40.

Следующая версия — 501.01. Это универсальная жидкость, которую можно применять в любой сезон. Используется в бензиновых авто, которые были изготовлены до 2000 г. 502.00 предназначен для турбомоторов.

Допуск 503.00 отличается повышенным интервалом замены. Теперь этот параметр может достигать 30 тысяч километров. Новый подкласс — VW 504.00 — применяется в том случае, когда в выхлопной системе транспортного средства установлен трехкомпонентный нейтрализатор. Они соответствуют по вязкости маркам моторного масла с расшифровкой значения SAE 0W-30.

Если автолюбитель пользуется машинами Volkswagen, Audi или Skoda, ему придется по вкусу 505.00. Она изготовлена для применения в дизелях.

Для двигателей нового поколения достойным вариантом будет 506.00. Это энергосберегающий допуск, у которого повышен интервал замены.

Для Mercedes

Этот автоконцерн выпускает собственные товары. 229.1 — это вариант для бензиновых, а также дизельных моторов, которые сошли с конвейера после 1997 года. Позже поступил в продажу 229.31. Необходимо понимать, что обозначает маркировка масла в этом случае. По вязкости оно соответствует классификации SAE 0W. Присутствуют также другие требования. Ограничено количество сульфура и фосфора, добавляемых при изготовлении. MB 229.5 — энергосберегающая жидкость с немалым сроком без замены. Хороший вариант для моторов различных типов.

Для Ford

Этот производитель также предоставляет ряд допусков, которые соответствуют международной классификации и добавочным требованиям. Один из них — WSS-M2C913-A. Его применяют как при первичной замене, так и во время техобслуживания. Эта маркировка масла обозначает, что продукт соответствует SAE 5W-30, а также второму поколению GF.

Следующая разновидность — M2C913-B. Как и предшествующая ей, может быть использована для всех типов заливки. По характеристикам смежен со вторым и третьим поколением GF.

В 2012 году автоконцерн представил потребителям WSS-M2C913-D. Его производитель советует заливать во все моторы, которые были сделаны до 2009. Он отличается увеличенным сроком службы. Эта особенность присуща и WSS-M2C934-A. Кроме того, новая марка подходит для дизелей, которые укомплектованы фильтром против сажи. WSS-M2C948-B разработано для устройств, оснащенных катализаторами.

Выводы

В данной статье было подробно рассказано, что значит маркировка моторного масла, как расшифровываются цифры и буквы. Прежде всего, нужно сказать, что классификаций на сегодняшний день существует несколько, поэтому запомнить все сразу — нелегко. Необходимо учитывать, какие виды бывают, в зависимости от основного компонента. Их разделяют на минеральные и полусинтетические. Вторые стоят немного дороже, но при этом обеспечивают более высокие технические показатели. При выборе важно читать упаковку. Надпись на ней подскажет, какая база используется в том или ином продукте.

Второй параметр, который влияет на то, как маркируются моторные масла, это сезон. Для холодного времени года применяются субстанции с меньшей вязкостью. Для лета — с повышенным показателем. Кроме того, большим спросом пользуются универсальные, поскольку самые удобные в применении.

Количество показов: 2282

как выбрать масло 5W для двигателя

Масла ROLF доказали свою надежность при эксплуатации в заявленном диапазоне температур.

Расшифровка маркировки

Маркировка 5W – это обозначение класса вязкости моторного масла по международной системе классификации SAE J300. Она была разработана в США Обществом автомобильных инженеров и получила признание во многих странах мира. Согласно этой системе, вязкость масла измеряют в условных единицах – степенях. Чем больше число в маркировке, тем выше степень.

В ряду зимних моторных масел к маркировке добавляют букву W (winter). Основными характеристиками таких материалов являются:

  • максимальное значение низкотемпературной динамической вязкости,
  • минимальное значение кинематической вязкости при +100 °С.

Другими словами, зимние масла должны обеспечивать прокачиваемость и проворачиваемость на морозе, при этом сохранять смазывающую способность при нагревании. Продукты SAE 5W предназначены для эксплуатации в диапазоне температур от -35 до -10 °С. Например, масло 5W-30 от ROLF Lubricants GmbH удовлетворяет требованиям к зимним продуктам (и даже превосходит их), так как может эксплуатироваться при температурах от -40 °С.

Маркировкой 5W также обозначают ряд всесезонных автомобильных масел. В комбинацию добавляют значение вязкости смазочного материала через дефис. Чем больше цифра после дефиса, тем выше вязкость материала при высокой температуре и тем лучше будет смазывание внутренних деталей двигателя в жару. Чем ниже число, тем меньше вязкость и тем лучше масло прокачивается по системе, то есть облегчает холодный пуск.

Основные виды масел 5W

5W-20. Масло характеризуется относительно низким коэффициентом вязкости, поэтому применяется в моторах высокой мощности. Масла 5W-20 используют в регионах с относительно прохладным летом.

5W-30. Масло имеет среднюю вязкость, упрощает пуск двигателя в мороз, но при высокой температуре становится текучим, не способным к образованию стабильной смазывающей пленки. Продукты 5W-30 рекомендованы для использования в средней полосе России.

5W-40. Смазочный материал образует стабильную пленку, исключает сухое трение поверхностей при температуре мотора до +120…+140 °С. Масла SAE 5W-40 рекомендованы для использования в современных двигателях с высокой тепловой напряженностью, а также в агрегатах с пробегом.

Маркировка моторных масел по API

По назначению и уровню эксплуатационных свойств моторные автомасла делятся на две группы (первая буква в маркировке):

  • S (Service) – для бензиновых двигателей легковых машин, грузовиков, микроавтобусов;
  • C (Commercial) – для дизельных агрегатов коммерческого транспорта, сельхозмашин, промышленного оборудования, спецтехники и т. д.

Вторая буква в маркировке показывает уровень эксплуатационных свойств продукта от самого низкого (А) до высокого (N).

Компания ROLF Lubricants GmbH производит моторные масла 5W, подходящие как для бензиновых, так и дизельных двигателей (ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN – только для бензиновых). Смазочные материалы имеют двойную маркировку в соответствии с API. Моторные масла ROLF отвечают требованиям высокой спецификации SN (для ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 – SL) и CF.

Маркировка моторных масел по ILSAC

Система классификации ILSAC разработана Международным комитетом по стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee), в который вошли представители американской и японской ассоциаций автопроизводителей. Новый стандарт стал дополнением к API, но ужесточил требования к материалам для бензиновых двигателей.

Существует 5 категорий моторных масел по ILSAC:

  • GF-1 – устаревший класс, полностью совпадающий с API SH;
  • GF-2 – соответствует API SJ;
  • GF-3 – соответствует API SL. К маслам этой категории предъявляются высокие требования в части сокращения расхода топлива, экологической безопасности, обеспечения производительности двигателя при критических нагрузках;
  • GF-4 – класс был введен в 2004 году и соответствует требованиям API SM;

GF-5 – самая свежая категория, установленная в 2010 году вместе с введением API SN. Она повышает требования к вышеперечисленным характеристикам масел, а также к моющей способности и межсервисному интервалу.

Технические характеристики моторных масел ROLF 5W

  • Высокие диспергирующие и моющие свойства. Моторные масла ROLF эффективно очищают внутренние детали двигателей от сажи и загрязнений.
  • Высокая окислительная стабильность. Материалы сохраняют свои основные свойства в сильно нагревающихся агрегатах.
  • Отсутствие коррозионного воздействия на металлические поверхности. Масла безопасны для двигателя при длительном простое.
  • Хорошая прокачиваемость и проворачиваемость в установленном диапазоне температур. Масла обеспечивают легкий запуск двигателя и качественное смазывание поверхностей в холодную погоду.
  • Химическая инертность по отношению к материалам уплотнителей. Значительно снижается риск протечек при использовании масла в двигателях с пробегом.
  • Максимальная защита от износа. Передовые пакеты присадок помогают обеспечить высокую стабильность пленки в термонагруженных зонах, предотвратить образование отложений на поверхностях деталей.

Каталог моторных масел ROLF 5W


ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30

Физико-химические характеристики

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40

ROLF GT 5W-30 SN/CF

ROLF GT 5W-40 SN/CF

ROLF JP SAE 5W-20, ILSAC GF-5/API SN

Класс вязкости

5W-30

5W-40

5W-30

5W-40

5W-20

Плотность, кг/м3, при +15 °С

867

870

853

857

849

Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2

12,2

15,6

12,1

14,3

8,8

Динамическая вязкость CCS при -30/-35 °С, мПа·с

5570

5820

5650

5150

4600

Индекс вязкости

165

172

170

172

157

Щелочное число, мг КОН/г

10,7

10,8

6,5

10,0

6,7

Испаряемость по NOACK, %

8,6

8,8

9,6

10

9,3

Температура вспышки в открытом тиле, °С

243

240

235

235

235

Температура застывания, °С

-44

-44

-40

-40

-40