Содержание
Как определить ток электродвигателя – таблица токов
Определение:
Номинальный ток — это допустимые производителем рабочий ток трехфазного электродвигателя для токопроводящих деталей и нагрева изоляции, при котором электромеханическое устройство работает продолжительное время без перегрева обмотки.
Пусковой ток — это потребляемый электрическим устройством максимальный входной импульсный ток при запуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Вот почему, пусковые токи электродвигателей больше номинальных и могут превышать их в несколько и более раз.
Ток холостого хода электродвигателя — это режим работы без нагрузки на валу от присоединяемого привода. В данном режиме потребляется меньше электрической энергии и поэтому исключено повышение температур выше заявленных изготовителем, что позволит провести диагностику и определить исправность устройства. Ток асинхронного двигателя на холостом ходу в зависимости от мощности и оборотов электромотора составляет 20 — 95% от номинального.
Для того чтобы самостоятельно определить ток электродвигателя без измерений нужно на корпусе устройства найти информационную табличку о токах, мощности, оборотах и напряжению. Если шильдик поврежден — найдите паспорт электромотора. В нем производитель указывает основные параметры: номинальные и пусковые токи асинхронного двигателя.
Если информация по характеристикам отсутствует и найти ток нагрузки электродвигателя не получилось, воспользуйтесь статьей — как определить мощность и обороты электродвигателя без бирки.
Как определить ток электродвигателя если известна мощность?
Как найти номинальный ток двигателя
Зная паспортную мощность, не составит труда рассчитать значения токов электродвигателя. Допустим, нам не известен номинальный ток двигателя 45 кВт – как в таком случае определить ток двигателя по мощности? При подключении к трехфазной сети 380 Вольт определение тока производится по формуле точного расчета:
Iн = 45000/√3(380*0,92*0,85) = 45000/514,696 = 87,43А
- Iн — сила тока асинхронного двигателя
- Pн — номинальная мощность двигателя 45 киловатт
- √3 — квадратный корень из трех = 1,73205080757
- Uн — напряжение сети 380В
- η — коэффициент полезного действия 92% (в расчетах 0,92)
- сosφ — коэффициент мощности 0,85
Как определить номинальный ток электродвигателя, если коэффициент мощности и КПД неизвестны? В этой ситуации, найти номинальный ток двигателя с небольшой погрешностью мы сможем по соотношению – два ампера на одни киловатт. Определить силу тока электродвигателя используя формулу:
Как определить пусковой ток двигателя
Пусковые токи электродвигателей, можно найти и рассчитать по формуле:
Iп — значение тока при запуске асинхронного двигателя, которое необходимо узнать
Iн — уже рассчитанный номинальный ток
К — кратность пускового тока двигателя (найти в паспорте)
Как определить ток электродвигателей АИР?
Если известна маркировка, например у электромотора АИР200L4 Iн = 84,9 Ампер, а соотношение тока Iп/Iн = 7,2. Найдите значение токов в таблицах:
Электродвигатель | Iн, А | Iп/Iн | Мотор | Iн, А | Iп/Iн |
АИР56A2 | 0,5 | 5,3 | АИР160M2 | 34,7 | 7,5 |
АИР56B2 | 0,73 | АИР180S2 | 41 | ||
АИР63А2 | 1 | 5,7 | АИР180M2 | 55,4 | |
АИР63B2 | 2,05 | АИР200M2 | 67,9 | ||
АИР71A2 | 1,17 | 6,1 | АИР200L2 | 82,1 | |
АИР71B2 | 2,6 | 6,9 | АИР225M2 | 100,0 | |
АИР80A2 | 3,46 | 7 | АИР250S2 | 135 | 7 |
АИР80B2 | 4,85 | АИР250M2 | 160 | 7,1 | |
АИР90L2 | 6,34 | 7,5 | АИР280S2 | 195 | 6,6 |
АИР100S2 | 8,2 | АИР280M2 | 233 | 7,1 | |
АИР100L2 | 11,1 | АИР315S2 | 277 | ||
АИР112M2 | 14,9 | АИР315M2 | 348 | ||
АИР132M2 | 21,2 | АИР355S2 | 433 | ||
АИР160S2 | 28,6 | АИР355M2 | 545 |
Двигатель | Iн, А | Iп/Iн | Электромотор | Iн, А | Iп/Iн |
АИР56A4 | 0,5 | 4,6 | АИР160S4 | 30 | 7,5 |
АИР56B4 | 0,7 | 4,9 | АИР160M4 | 36,3 | |
АИР63A4 | 0,82 | 5,1 | АИР180S4 | 43,2 | |
АИР63B4 | 2,05 | АИР180M4 | 57,6 | 7,2 | |
АИР71A4 | 1,17 | 5,2 | АИР200M4 | 70,2 | |
АИР71B4 | 2,05 | 6 | АИР225M4 | 103 | |
АИР80A4 | 2,85 | АИР250S4 | 138,3 | 6,8 | |
АИР80B4 | 3,72 | АИР250M4 | 165,5 | ||
АИР90L4 | 5,1 | 7 | АИР280S4 | 201 | 6,9 |
АИР100S4 | 6,8 | АИР280M4 | 240 | ||
АИР100L4 | 8,8 | АИР315S4 | 288 | ||
АИР112M4 | 11,7 | АИР315M4 | 360 | ||
АИР132S4 | 15,6 | АИР355S4 | 360 | ||
АИР132M4 | 22,5 | АИР355M4 | 559 |
Электродвигатель | Iн, А | Iп/Iн | Мотор | Iн, А | Iп/Iн |
АИР63A6 | 0,8 | 4,1 | АИР160M6 | 31,6 | 7 |
АИР63B6 | 1,1 | 4 | АИР180M6 | 38,6 | |
АИР71A6 | 1,3 | 4,7 | АИР200M6 | 44,7 | |
АИР71B6 | 1,8 | АИР200L6 | 59,3 | ||
АИР80A6 | 2,3 | 5,3 | АИР225M6 | 71 | |
АИР80B6 | 3,2 | 5,5 | АИР250S6 | 86 | |
АИР90L6 | 4 | АИР250M6 | 104 | ||
АИР100L6 | 5,6 | 6,5 | АИР280S6 | 142 | 6,7 |
АИР112MA6 | 7,4 | АИР280M6 | 169 | ||
АИР112MB6 | 9,75 | АИР315S6 | 207 | ||
АИР132S6 | 12,9 | АИР315M6 | 245 | ||
АИР132M6 | 17,2 | АИР355S6 | 292 | ||
АИР160S6 | 24,5 | АИР355M6 | 365 |
Эл двигатель | Iн, А | Iп/Iн | Электромотор | Iн, А | Iп/Iн |
АИР71B8 | 1,1 | 3,3 | АИР180M8 | 34,1 | 6,6 |
АИР80A8 | 1,49 | 4 | АИР200M8 | 41,1 | |
АИР80B8 | 2,17 | АИР200L8 | 48,9 | ||
АИР90LA8 | 2,43 | АИР225M8 | 60 | 6,5 | |
АИР90LB8 | 3,36 | 5 | АИР250S8 | 78 | 6,6 |
АИР100L8 | 4,4 | АИР250M8 | 92 | ||
АИР112MA8 | 6 | 6 | АИР280S8 | 111 | 7,1 |
АИР112MB8 | 7,8 | АИР280M8 | 150 | 6,2 | |
АИР132S8 | 10,3 | АИР315S8 | 178 | 6,4 | |
АИР132M8 | 13,6 | АИР315M8 | 217 | ||
АИР160S8 | 17,8 | АИР355S8 | 261 | ||
АИР160M8 | 25,5 | 6,5 | — | — | — |
* Для перехода ко всем характеристикам товара — нажмите на маркировку.
Таблица токов холостого хода асинхронного электродвигателя
Мощность электродвигателя, кВт | Процентное соотношение от номинального тока | |||||
Токи асинхронного двигателя на холостом ходу при известной частоте вращения вала, об/мин | ||||||
3000 | 1500 | 1000 | 750 | 600 | 500 | |
0,12 — 0,55 | 60 | 75 | 85 | 90 | 95 | — |
0,75 — 1,5 | 50 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
2,2 — 5,5 | 45 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 |
7,5 — 11 | 40 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 |
15 — 22 | 30 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 |
30 — 55 | 20 | 50 | 55 | 60 % | 65 | 70 |
75 — 110 | 20 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
Чтобы рассчитать ток при холостом ходе двигателя 55 кВт — в правой колонке таблице найдите нужную мощность, а в левом номинальную скорость вращения, например 750 оборотов. Руководствуясь данными из таблицы токов холостого хода мы получаем значение в 60 процентов от номинального. Итого: ток холостого хода будет равен 4,26 Ампер.
Не получилось определить силу тока двигателя?
Если у Вас не получилось самостоятельно рассчитать ток трехфазного электродвигателя или Вы не смогли найти мотор из каталога с нужными параметрами — обратитесь к нам для получения бесплатной консультации. Мы всегда готовы помочь правильно подобрать и купить электродвигатель АИР под технический процесс Вашего производства.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск на сайте DPVA Поставщики оборудования Полезные ссылки О проекте Обратная связь Ответы на вопросы. Оглавление
| Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru: главная страница / / Техническая информация/ / Оборудование/ / Электродвигатели. Электромоторы. / / Таблица : номинальный ток электродвигателя = электромотора при полной нагрузке однофазных и 3-х фазных моторов в зависимости от напряжения 110VAC, 220VAC, 240VAC, 380VAC, 415VAC, 550VAC; Мощность 0,07-150кВт. Сила тока в зависимости от мощности Поделиться:
Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коды баннеров проекта DPVA.ru Консультации и техническая | Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса. Free xml sitemap generator |
кратко, расчёт, таблица, формула, для двигателя 380В с короткозамкнутым ротором
Автор Акум Эксперт На чтение 11 мин Просмотров 35 Опубликовано Обновлено
Пусковой ток электродвигателя при его старте превышает номинальный в несколько раз. Причём кратность превышения может находиться в пределах от 4 до 7, а то и 9. Свойства переходных процессов при запуске двигателя, расчёты, как снизить напряжение на обмотках электродвигателей разного типа — эти вопросы рассмотрены в статье.
Содержание
- Определение
- Откуда берётся и от чего зависит
- На что влияет и чем опасен
- Как узнать
- Как рассчитать, если известны характеристики двигателя и кратность
- Чем и как измерить
- Если нет характеристик и нечем измерить
- Как снизить
- Переключение схемы соединения обмоток
- Использование двигателей с фазным ротором
- Плавный пуск ДПТ и АД
Максимальное значение тока, потребляемого электродвигателем в момент его запуска при раскручивании до номинальной скорости вращения, называется пусковым. При этом величина его превышения при запуске по отношению к номинальному его значению — кратность пускового тока.
Требования пусковых характеристик для 3-фазных электродвигателей изложены в ГОСТ IEC 60034-12-2021.
Электродвигатель состоит из большого числа обмоток, соединённых для каждой фазы сетевого напряжения последовательно. Но даже такое подключение обмоток имеет относительно низкое сопротивление для малой частоты – 50Гц, которая используется в потребительской или промышленной сети. Вот почему при пуске асинхронного двигателя возникает большой пусковой ток.
По мере разгона двигателя сердечник его ротора входит в насыщение магнитным полем. В результате возрастает электродвижущая сила (ЭДС) самоиндукции. Индукционное сопротивление обмоток увеличивается, что приводит к падению тока через них.
Высокий пусковой ток, превышающий в несколько раз номинальное значение, а тем более фактический во время нагруженной работы двигателя, делает малоэффективной защищённость двигателя автоматическими выключателями только с электрической защитой. Он может повредить кабель, если сечение токопроводящих жил рассчитано лишь на номинальный ток электромотора.
Лучший способ обезопасить электродвигатель на случай его перегрузки — использовать тепловые реле. Некоторые из них ведут контроль тока двух фаз. Так как при перегрузке даже одной фазной линии или пропадании напряжения на ней ток увеличится на остальных. Это приведёт к нагреву добавочного сопротивления теплового устройства защиты, которое посредством увеличения температуры выше установленного (подстраиваемого) значения задействует систему управляющей цепи пуска электродвигателя.
У автоматических выключателей кроме тока срабатывания имеется время-токовая характеристика. Это показатель, определяющий время задержки до срабатывания защитного устройства в зависимости от величины протекающего тока по отношению к номинальному его значению. Кривая тока запуска двигателя изображена на рисунке.
Форма пускового тока
Пусковой ток двигателя указывается в документации (в паспорте) к электродвигателям или к оборудованию, в составе которого они используются. Его можно измерить или рассчитать с приблизительным округлением. На корпусе электродвигателя имеется табличка с указанием только номинального тока, мощности и числа оборотов. Значение пускового тока и его кратность не указывают.
При эксплуатации рабочий ток электродвигателя не должен долго превышать номинальный.
Как рассчитать, если известны характеристики двигателя и кратность
Расчет пускового тока электродвигателя можно сделать по формуле:
К = In/Iʜ, для расчёта In = К×Iʜ,
где К – это коэффициент, соответствующий кратности пускового тока, In – пусковой ток, Iʜ – номинальный.
Кратность пускового тока зависит от сопротивления обмоток, обусловленного количеством полюсов электродвигателя. Для каждого полюса используется пара обмоток. Их количество можно посчитать на самом двигателе (число секций) или определить по числу оборотов двигателя. Зависимость числа пар от скорости двигателя представлена в таблице.
Чаще всего производители указывают скорость вращения меньше, учитывая реальные обороты двигателя. Например, 950 об/мин соответствует округлённому значению 1 000 об/мин.
Чем больше пар обмоток электродвигателя, тем выше их сопротивление, соответственно, ниже пусковой ток.
Вычислить его точное значение по формулам нельзя, однако найти можно по каталогу модели производителя на онлайн-сервисах.
Чем и как измерить
Наиболее простой и удобный способ измерения пускового тока — с помощью клещей с функцией inrush. У некоторых измерительных приборов кнопка HOLD фиксирует показания в момент её нажатия, но измерения с помощью такого метода могут быть ошибочными.
Сила тока в момент запуска ещё измеряется с помощью трансформатора тока, во вторичную цепь которого подключен амперметр или осциллограф.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
При использовании трансформаторов тока вторичная цепь должна быть нагружена. Иначе возникает высоковольтное напряжение, способное нанести электрический удар через ненадлежащую изоляцию или повредить либо вывести из строя полупроводниковые компоненты измерительной аппаратуры.
Если нет характеристик и нечем измерить
Обычно мощность, номинальный ток и скорость оборотов указывают в табличке на самом агрегате. Но если она отсутствует или надпись прочитать не удаётся, то грубо определить мощность можно по диаметру вала. Для этого прилагается таблица.
Рассчитать пусковой ток по мощности сложно, так как он зависит от многих факторов:
- количество полюсов;
- число витков в секции;
- диаметр провода;
- длина провода в 1 витке и даже марка стали сердечников статора и др.
Зато зная примерную мощность, удастся грубо определить номинальный ток для пробного включения по формуле: I=P/U, где I— ток, P — мощность, U — напряжение (в нашем случае 380В). Коэффициент кратности для распространённых моделей двигателей марки АИР мощностью от 120 ватт до 315 киловатт можно взять из таблицы ниже.
Двигатель | кВт | Об/ мин | Ток при 380В | KПД % | Коэфф. мощн. | Iп/ Iн | Масса, кг | Двигатели устаревших марок | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чугун | Алюм. | ||||||||
АИР56А4 | 0,12 | 1310 | 0,44 | 57 | 0,72 | 4,4 | – | 5 | 4АА56А4 |
АИР56А2 | 0,18 | 2720 | 0,53 | 65 | 0,8 | 5,5 | – | 5 | 4АА56А2 |
АИР56В2 | 0,25 | 2720 | 0,69 | 68 | 0,81 | 5,5 | – | 5 | 4АА56В2 |
АИР56В4 | 0,18 | 1310 | 0,69 | 58 | 0,68 | 4,4 | – | 5 | 4АА56В4 |
AИP63A2 | 0,37 | 2755 | 1 | 69 | 0,81 | 6,1 | – | 7 | 4А(М)63А2 |
AИP63B2 | 0,55 | 2790 | 1,4 | 74 | 0,82 | 6,1 | – | 8 | 4А(М)63В2 |
AИP63A4 | 0,25 | 1340 | 0,79 | 65 | 0,74 | 5,2 | – | 7 | 4АА(М)63А4 |
AИP63B4 | 0,37 | 1340 | 1,12 | 67 | 0,75 | 5,2 | – | 7 | 4АА(М)63В4 |
AИP63A6 | 0,18 | 870 | 0,74 | 56 | 0,66 | 4 | – | 7 | 4АА(М)63А6 |
AИP63B6 | 0,25 | 870 | 0,95 | 59 | 0,68 | 4 | – | 8 | 4АА(М)63В6 |
AИP71A2 | 0,75 | 2840 | 1,77 | 75 | 0,83 | 6,1 | – | 11 | 4А(М)71А2 |
AИP71B2 | 1,1 | 2840 | 2,61 | 76,2 | 0,84 | 6,9 | – | 11 | 4А(М)71В2 |
AИP71A4 | 0,55 | 1390 | 1,57 | 71 | 0,75 | 5,2 | – | 10 | 4А(М)71А4 |
AИP71B4 | 0,75 | 1390 | 2,05 | 73 | 0,76 | 6 | – | 11 | 4А(М)71В4 |
AИP71A6 | 0,37 | 880 | 1,3 | 62 | 0,7 | 4,7 | – | 10 | 4А(М)71А6 |
AИP71B6 | 0,55 | 880 | 1,8 | 65 | 0,72 | 4,7 | – | 11 | 4А(М)71В6 |
AИP71В8 | 0,25 | 645 | 1,1 | 54 | 0,61 | 3,3 | – | 9 | 4А(М)71В8 |
AИP80A2 | 1,5 | 2850 | 3,46 | 78,5 | 0,84 | 7 | 22 | 14 | 4А(М)80А2 |
AИP80B2 | 2,2 | 2855 | 4,85 | 81 | 0,85 | 7 | 24 | 16 | 4А(М)80В2 |
AИP80A4 | 1,1 | 1390 | 2,85 | 76,2 | 0,77 | 6 | 19 | 13 | 4А(М)80А4 |
AИP80B4 | 1,5 | 1400 | 3,72 | 78,5 | 0,78 | 6 | 24 | 15 | 4А(М)80В4 |
AИP80A6 | 0,75 | 905 | 2,29 | 69 | 0,72 | 5,3 | 18 | 13 | 4А(М)80А6 |
AИP80B6 | 1,1 | 905 | 3,18 | 72 | 0,73 | 5,5 | 22 | 17 | 4А(М)80В6 |
AИP80A8 | 0,37 | 675 | 1,49 | 62 | 0,61 | 4 | 21 | 13 | 4А80А8 |
AИP80B8 | 0,55 | 680 | 2,17 | 63 | 0,61 | 4 | 18 | 16 | 4А80В8 |
AИP90L2 | 3 | 2860 | 6,34 | 82,6 | 0,87 | 7,5 | 32 | 22 | 4А(М)90L2 |
AИP90L4 | 2,2 | 1410 | 5,09 | 80 | 0,81 | 7 | 29 | 22 | 4А(М)90L4 |
AИP90L6 | 1,5 | 920 | 4 | 76 | 0,75 | 5,5 | 28 | 21 | 4А(М)90L6 |
AИP90LA8 | 0,75 | 680 | 2,43 | 70 | 0,67 | 4 | 28 | 21 | 4А(М)90LA8 |
AИP90LB8 | 1,1 | 680 | 3,36 | 72 | 0,69 | 5 | 29 | 23 | 4А(М)90LB8 |
AИP100S2 | 4 | 2880 | 8,2 | 84,2 | 0,88 | 7,5 | 38 | 30 | 4А(М)100S2 |
AИP100L2 | 5,5 | 2900 | 11,1 | 85,7 | 0,88 | 7,5 | 42 | 35 | 4А(М)100L2 |
AИP100S4 | 3 | 1410 | 6,78 | 82,6 | 0,82 | 7 | 39 | 32 | 4А(М)100S4 |
AИP100L4 | 4 | 1435 | 8,8 | 84,2 | 0,82 | 7 | 41 | 33 | 4А(М)100L4 |
AИP100L6 | 2,2 | 935 | 5,6 | 79 | 0,76 | 6,5 | 38 | 34 | 4А(М)100L6 |
AИP100L8 | 1,5 | 690 | 4,4 | 74 | 0,7 | 5 | 40 | 28 | 4А(М)100L8 |
AИP112M2 | 7,5 | 2895 | 14,9 | 87 | 0,88 | 7,5 | 53 | 41 | 4А(М)112М2 |
AИP112M4 | 5,5 | 1440 | 11,7 | 85,7 | 0,83 | 7 | 59 | 46 | 4А(М)112М4 |
AИP112MA6 | 3 | 960 | 7,4 | 81 | 0,76 | 6,5 | 50 | 44 | 4А(М)112МА6 |
AИP112MB6 | 4 | 960 | 9,75 | 82 | 0,76 | 6,5 | 53 | 49 | 4А(М)112МВ6 |
AИP112MA8 | 2,2 | 710 | 6 | 79 | 0,71 | 6 | 48 | 42 | 4А(М)112МА8 |
AИP112MB8 | 3 | 710 | 7,8 | 80 | 0,73 | 6 | 52 | 49 | 4А(М)112МВ8 |
AИP132M2 | 11 | 2900 | 21,2 | 88,4 | 0,89 | 7,5 | 90 | 77 | 4А(М)132М2 |
AИP132S4 | 7,5 | 1450 | 15,6 | 87 | 0,84 | 7 | 79 | 71 | 4А(М)132S4 |
AИP132M4 | 11 | 1460 | 22,5 | 88,4 | 0,84 | 7 | 90 | 83 | 4А(М)132М4 |
AИP132S6 | 5,5 | 960 | 12,9 | 84 | 0,77 | 6,5 | 84 | 70 | 4АМ132S6 |
AИP132M6 | 7,5 | 970 | 17,2 | 86 | 0,77 | 6,5 | 92 | 81 | 4АМ132М6 |
AИP132S8 | 4 | 720 | 10,3 | 81 | 0,73 | 6 | 84 | 70 | 4АМ132S8 |
AИP132M8 | 5,5 | 720 | 13,6 | 83 | 0,74 | 6 | 90 | 81 | 4АМ132М8 |
AИP160S2 | 15 | 2930 | 28,6 | 89,4 | 0,89 | 7,5 | 132 | 101 | 4АМ160S2 |
AИP160M2 | 18,5 | 2930 | 34,7 | 90 | 0,9 | 7,5 | 141 | 104 | 4АМ160М2 |
AИP160S4 | 15 | 1460 | 30 | 89,4 | 0,85 | 7,5 | 147 | 105 | 4АМ160S4 |
AИP160M4 | 18,5 | 1470 | 36,3 | 90 | 0,86 | 7,5 | 167 | 119 | 4АМ160М4 |
AИP160S6 | 11 | 970 | 24,5 | 87,5 | 0,78 | 6,5 | 142 | 105 | 4АМ160S6 |
AИP160M6 | 15 | 970 | 31,6 | 89 | 0,81 | 7 | 152 | 119 | 4АМ160М6 |
AИP160S8 | 7,6 | 720 | 17,8 | 85,5 | 0,75 | 6 | 137 | 108 | 4АМ160S8 |
AИP160M8 | 11 | 730 | 25,5 | 87,5 | 0,75 | 6,5 | 179 | 124 | 4АМ160М8 |
AИP180S2 | 22 | 2940 | 41 | 90,5 | 0,9 | 7,5 | 191 | 150 | 4АМ180S2 |
AИP180M2 | 30 | 2950 | 55,4 | 91,4 | 0,9 | 7,5 | 199 | 165 | 4АМ180М2 |
AИP180S4 | 22 | 1470 | 43,2 | 90,5 | 0,86 | 7,5 | 195 | 155 | 4АМ180S4 |
AИP180M4 | 30 | 1470 | 57,6 | 91,4 | 0,86 | 7,2 | 220 | 175 | 4АМ180М4 |
AИP180M6 | 18,5 | 980 | 38,6 | 90 | 0,81 | 7 | 197 | 170 | 4АМ180М6 |
AИP180M8 | 15 | 730 | 34,1 | 88 | 0,76 | 6,6 | 218 | 170 | 4АМ180М8 |
AИP200M2 | 37 | 2950 | 67,9 | 92 | 0,9 | 7,5 | 265 | – | 4АМ200М2 |
AИP200L2 | 45 | 2960 | 82,1 | 92,5 | 0,9 | 7,5 | 265 | – | 4А200L2 |
AИP200M4 | 37 | 1475 | 70,2 | 92 | 0,87 | 7,2 | 276 | – | 4А200М4 |
AИP200L4 | 45 | 1475 | 84,9 | 92,5 | 0,87 | 7,2 | 294 | – | 4А200L4 |
AИP200M6 | 22 | 980 | 44,7 | 90 | 0,83 | 7 | 265 | – | 4А200М6 |
AИP200L6 | 30 | 980 | 59,3 | 91,5 | 0,84 | 7 | 291 | – | 4А200L6 |
AИP200M8 | 18,5 | 730 | 41,1 | 90 | 0,76 | 6,6 | 260 | – | 4А200М8 |
AИP200L8 | 22 | 730 | 48,9 | 90,5 | 0,78 | 6,6 | 270 | – | 4А200L8 |
AИP225M2 | 55 | 2970 | 100 | 93 | 0,9 | 7,5 | 351 | – | 4А225М2 |
AИP225M4 | 55 | 1480 | 103 | 93 | 0,87 | 7,2 | 364 | – | 4А225М4 |
AИP225M6 | 37 | 980 | 71 | 92 | 0,86 | 7 | 334 | – | 4А225М6 |
AИP225M8 | 30 | 735 | 63 | 91 | 0,79 | 6,5 | 363 | – | 4А225М8 |
AИP250S2 | 75 | 2975 | 135 | 93,6 | 0,9 | 7 | 507 | – | 4А250S2 |
AИP250M2 | 90 | 2975 | 160 | 93,9 | 0,91 | 7,1 | 537 | – | 4АМ250М2 |
AИP250S4 | 75 | 1480 | 138,3 | 93,6 | 0,88 | 6,8 | 497 | – | 4АМ250S4 |
AИP250M4 | 90 | 1480 | 165 | 93,9 | 0,88 | 6,8 | 568 | – | 4АМ250М4 |
AИP250S6 | 45 | 980 | 86 | 92,5 | 0,86 | 7 | 457 | – | 4АМ250S6 |
AИP250М6 | 55 | 980 | 104 | 92,8 | 0,86 | 7 | 487 | – | 4АМ250М6 |
AИP250S8 | 37 | 740 | 78 | 91,5 | 0,79 | 6,6 | 512 | – | 4АМ250S8 |
AИP250M8 | 45 | 740 | 94 | 92 | 0,79 | 6,6 | 512 | – | 4АМ250М8 |
AИP280S2 | 110 | 2975 | 195 | 94 | 0,91 | 7,1 | 698 | – | 4АМ280S2 |
AИP280M2 | 132 | 2975 | 233 | 94,5 | 0,91 | 7,1 | 710 | – | 4АМ280М2 |
AИP280S4 | 110 | 1480 | 201 | 94,5 | 0,88 | 6,9 | 670 | – | 4АМ280S4 |
AИP280M4 | 132 | 1480 | 240 | 94,8 | 0,88 | 6,9 | 745 | – | 4АМ280М4 |
AИP280S6 | 75 | 985 | 142 | 93,5 | 0,86 | 6,7 | 647 | – | 4АМ280S6 |
AИP280M6 | 90 | 985 | 169 | 93,8 | 0,86 | 6,7 | 696 | – | 4АМ280М6 |
AИP280S8 | 55 | 740 | 111 | 92,8 | 0,81 | 6,6 | 680 | – | 4АМ280S8 |
AИP280M8 | 75 | 740 | 150 | 93,5 | 0,81 | 6,2 | 760 | – | 4АМ280М8 |
АИР315S2 | 160 | 2975 | 279 | 94,6 | 0,92 | 7,1 | 990 | – | 4АМ315S2 |
АИР315M2 | 200 | 2975 | 348 | 94,8 | 0,92 | 7,1 | 1280 | – | 4АМ315М2 |
АИР315S4 | 160 | 1480 | 288 | 94,9 | 0,89 | 6,9 | 1230 | – | 4АМ315S4 |
АИР315M4 | 200 | 1480 | 360 | 94,9 | 0,89 | 6,9 | 1330 | – | 4АМ315М4 |
АИР315S6 | 110 | 985 | 207 | 94 | 0,86 | 6,7 | 1030 | – | 4АМ315S6 |
АИР315М6 | 132 | 985 | 245 | 94,2 | 0,87 | 6,7 | 1218 | – | 4АМ315М6 |
АИР315S8 | 90 | 740 | 178 | 93,8 | 0,82 | 6,4 | 1130 | – | 4АМ315S8 |
АИР315M8 | 110 | 740 | 217 | 94 | 0,82 | 6,4 | 1170 | – | 4АМ315М8 |
АИР355S2 | 250 | 2980 | 433 | 95,2 | 0,92 | 7,1 | 1680 | – | 4АМ355S2 |
АИР355M2 | 315 | 2980 | 545 | 95,4 | 0,92 | 7,1 | 1896 | – | 4АМ355М2 |
АИР355S4 | 250 | 1490 | 443 | 95,2 | 0,9 | 6,9 | 1745 | – | 4АМ355S4 |
АИР355M4 | 315 | 1490 | 559 | 95,2 | 0,9 | 6,9 | 1957 | – | 4АМ355М4 |
АИР355S6 | 160 | 990 | 292 | 94,5 | 0,88 | 6,7 | 1580 | – | 4АМ355S6 |
АИР355MA6 | 200 | 990 | 365 | 94,5 | 0,88 | 6,7 | 2019 | – | 4А355М6 |
АИР355MB6 | 250 | 990 | 457 | 94,5 | 0,88 | 6,7 | 2019 | – | – |
АИР355S8 | 132 | 740 | 261 | 93,7 | 0,82 | 6,4 | 2019 | – | 4А355S8 |
АИР355M8 | 160 | 740 | 315 | 94,2 | 0,82 | 6,4 | 1880 | – | 4А355М8 |
АИР355MB8 | 200 | 740 | 387 | 94,5 | 0,83 | 6,4 | 2019 | – | – |
Если известна модель двигателя, то зная мощность и количество пар полюсов обмоток (число оборотов электродвигателя), можно на сайте производителя выяснить значения номиналов его пуска.
Самый эффективный метод снижения пускового тока при запуске электродвигателя — использование частотных преобразователей. Однако это оборудование может по стоимости превышать цену мотора, поэтому не всегда используется. Уменьшить ток при запуске удаётся применением специальных резисторов большой мощности, фиксированного номинала (для ступенчатой регулировки) или регулируемых. Дело в том, что динамическое сопротивление обмоток двигателя в момент пуска очень маленькое, и добавочные резисторы обуславливают ощутимое падение напряжения. При достижении оборотами рабочего значения сопротивления закорачиваются.
Есть и другие методы снижения тока электродвигателя при его запуске, например, с помощью электронных устройств. На видео рассмотрена простая схема ограничения тока двигателя при старте.
Переключение схемы соединения обмоток
Уменьшить пусковой ток асинхронного двигателя можно переключением схемы подключения обмоток ротора, питающихся от трёхфазного напряжения 380 В. Например, с помощью контактора, который коммутирует обмотки со звезды на треугольник. Применяется такой вариант запуска для двигателей мощностью свыше 30 кВт и скоростью вращения 3000 – 1500 об/мин. Иногда эта вынужденная мера, так как мощности питающей установки для запуска двигателя, подключенного по схеме треугольника, не хватает. А некоторые мощные двигатели можно начально запускать только по схеме звезды или с помощью специальных устройств (частотный преобразователь, устройство плавного пуска и др).
Схема, указанная на рисунке, предполагает в момент запуска включение двух контакторов — P1 и P3. Через несколько десятков секунд контактор P3 выключается. Сразу вместо него включается P2. Подробнее эта тема рассмотрена в видео.
Использование двигателей с фазным ротором
Специальная конструкция асинхронного двигателя с фазным ротором позволяет значительно снизить пусковой ток. Ротор этого мотора имеет обмотки, подключенные к специальным контактным кольцам. К ним подводятся щётки, соединённые электрически со схемой ступенчатых реостатов. В момент запуска сначала подключается максимальное сопротивление, затем ступенчато оно снижается. Когда электродвигатель набирает требуемые обороты, щётки закорачиваются, и он работает как двигатель с короткозамкнутым ротором.
Плавный пуск ДПТ и АД
Для управления скоростью и для плавного пуска двигателя постоянного тока используются устройства плавного пуска, регулирующие напряжение на нагрузке. Они плавно повышают напряжение с помощью ШИМ при пуске двигателя по мере его разгона. В продвинутых вариантах при этом отслеживаются обороты.
Распространены такие варианты плавного пуска ДПТ:
- с помощью пускового реостата;
- запуск с параллельным возбуждением;
- то же с последовательным;
- то же с независимым;
- путём изменения питающего напряжения.
В последнем варианте плавная регулировка осуществляется управляемым выпрямителем или генератором постоянного напряжения. В выпрямителях можно использовать метод ступенчатого переключения обмоток одно- или трёхфазного трансформатора напряжения, если он рассчитан для питания только одного ДПТ или нескольких работающих синхронно.
Включение двигателя с использованием реостата осуществляют при максмальном значении сопротивления, далее его снижают до минимума. Регулированием тока в цепи обмотки возбуждения с помощью переменного сопротивления также удаётся добиться плавного запуска ДПТ. Он зависит от схемы подключения обмотки возбуждения (параллельно, последовательно или независимо).
Плавный пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором возможен с помощью реостата, как и с ДПТ или с устройствами плавного пуска. Только ограничительные резисторы включаются в каждую из фаз, подключаемых для питания обмоток АД.
Функцией плавного пуска можно оборудовать двигатель самому, если имеется прибор, например, модели ABB PSR или подобный ему, как рассказывается в следующем видео. Устройства плавного пуска, как правило, при разгоне двигателя меняют частоту и величину питающего напряжения.
Сейчас читают:
Трехфазный ток — простой расчет
По
Стивен Макфадьен
on
Расчет тока в трехфазной системе был поднят на нашем сайте и является дискуссией, в которую я, кажется, участвую время от времени. В то время как некоторые коллеги предпочитают запоминать формулы или коэффициенты, я предпочитаю решать задачу шаг за шагом, используя базовые принципы. Я подумал, что было бы хорошо написать, как я делаю эти вычисления. Надеюсь, это может оказаться полезным для кого-то еще.
Трехфазная мощность и ток
Мощность, потребляемая цепью (однофазной или трехфазной), измеряется в ваттах Вт (или кВт). Произведение напряжения и тока представляет собой полную мощность и измеряется в ВА (или кВА). Соотношение между кВА и кВт представляет собой коэффициент мощности (pf):
что также может быть выражено как:
Однофазная система — с этим проще всего иметь дело. Учитывая мощность в кВт и коэффициент мощности, можно легко вычислить кВА. Ток — это просто кВА, деленное на напряжение. В качестве примера рассмотрим нагрузку, потребляющую мощность 23 кВт при напряжении 230 В и коэффициенте мощности 0,86:9.0008
Примечание: вы можете выполнить эти уравнения либо в ВА, В и А, либо в кВА, кВ и кА, в зависимости от величины параметров, с которыми вы имеете дело. Чтобы преобразовать ВА в кВА, просто разделите на 1000.
Трехфазная система — Основное различие между трехфазной и однофазной системами заключается в напряжении. В трехфазной системе у нас есть линейное напряжение (V LL ) и фазное напряжение (V LN ), связанные:
или альтернативно как:
чтобы лучше понять это или получить больше информации, вы можете прочитать сообщение «Введение в трехфазную электроэнергию»
.
Для меня самый простой способ решения трехфазных задач — преобразовать их в однофазные задачи. Возьмем трехфазный двигатель (с тремя одинаковыми обмотками), потребляющий заданную мощность кВт. кВт на обмотку (однофазную) нужно разделить на 3. Точно так же трансформатор (с тремя обмотками, каждая из которых идентична), выдающий заданное количество кВА, будет иметь каждую обмотку, обеспечивающую треть общей мощности. Чтобы преобразовать трехфазную проблему в однофазную, возьмите общее количество кВт (или кВА) и разделите на три.
В качестве примера рассмотрим сбалансированную трехфазную нагрузку, потребляющую 36 кВт при коэффициенте мощности 0,86 и линейном напряжении 400 В (V LL ):
напряжение между фазой и нейтралью В LN = 400/√3 = 230 В
трехфазная мощность 36 кВт, однофазная мощность = 36/3 = 12 кВт
теперь просто следуйте описанному выше однофазному методу
Достаточно просто. Чтобы найти мощность при заданном токе, умножьте ее на напряжение, а затем на коэффициент мощности для преобразования в Вт. Для трехфазной системы умножьте на три, чтобы получить общую мощность.
Личная заметка о методе
Как правило, я запоминаю метод (не формулы) и переделываю его каждый раз, когда делаю расчет. Когда я пытаюсь запомнить формулы, я всегда быстро их забываю или не уверен, правильно ли я их запоминаю. Я бы посоветовал всегда помнить метод, а не просто запоминать формулу. Конечно, если у вас есть какие-то сверхспособности к запоминанию формулы, вы всегда можете придерживаться этого подхода.
Using Formulas
Derivation of Formula — Example
Balanced three phase system with total power P (W), power factor pf and line to line voltage V LL
Convert to проблема с одной фазой:
P1ph=P3
Полная мощность одной фазы S 1-фазная (ВА):
S1ph=P1phpf=P3×pf
Фазный ток I (A) – полная мощность одной фазы, деленная на напряжение между фазой и нейтралью (при условии, что В LN = В LL / √3):
I=S1phVLN=P3×pf3VLL
Упрощая (и с 3 = √3 x √3):
I=P3×pf×VLL
Приведенный выше метод основан на запоминании нескольких простых принципов и манипулировании задачей для получения ответа.
Более традиционные формулы могут использоваться для получения того же результата. Их можно легко получить из приведенного выше, например:
I=W3×pf×VLL, в A
Несимметричные трехфазные системы
Вышеупомянутое относится к сбалансированным трехфазным системам. То есть ток в каждой фазе одинаков, и каждая фаза отдает или потребляет одинаковое количество энергии. Это характерно для систем передачи энергии, электродвигателей и подобного оборудования.
Часто, когда используются однофазные нагрузки, например жилые и коммерческие помещения, система может быть несбалансированной, когда каждая фаза имеет разный ток и отдает или потребляет разное количество энергии.
Сбалансированные напряжения
К счастью, на практике напряжения имеют тенденцию быть фиксированными или очень небольшими. В этой ситуации и после небольшого размышления можно распространить вышеуказанный тип расчета на трехфазные системы с несимметричным током. Ключом к этому является то, что сумма мощностей в каждой фазе равна общей мощности системы.
Например, возьмем трехфазную систему 400 В (V LL ) со следующими нагрузками: фаза 1 = 80 А, фаза 2 = 70 А, фаза 3 = 82 А
напряжение между фазой и нейтралью В LN = 400/√3 = 230 В
Полная мощность фазы 1 = 80 x 230 = 18 400 ВА = 18,4 кВА
Полная мощность фазы 2 = 70 x 230 = 16 100 ВА = 16,1 кВА
Полная мощность фазы 3 = 82 x 230 = 18 860 ВА = 18,86 кВА
Общая трехфазная мощность = 18,4 + 16,1 + 18,86 = 53,36 кВА
Точно так же, зная мощность в каждой фазе, можно легко найти фазные токи. Если вы также знаете коэффициент мощности, вы можете преобразовать кВА в кВт, как показано ранее.
Несимметричные напряжения
Если напряжения становятся несимметричными или есть другие причины (например, несбалансированный фазовый сдвиг), необходимо вернуться к более традиционному анализу сети. Системные напряжения и токи можно найти, подробно нарисовав схему и используя законы Кирхгофа и другие сетевые теоремы.
Сетевой анализ не является целью этой заметки. Если вас интересует введение, вы можете просмотреть нашу публикацию: Теория сетей — введение и обзор
Эффективность и реактивная мощность
Другие факторы, которые следует учитывать при проведении расчетов, могут включать эффективность оборудования. Зная, что КПД энергопотребляющего оборудования — это выходная мощность, деленная на входную мощность, опять же это легко объяснить. Реактивная мощность в статье не обсуждается, более подробную информацию можно найти в других заметках (просто воспользуйтесь поиском по сайту).
Резюме
Помня, что трехфазная мощность (кВт или кВА) просто в три раза больше однофазной, любая трехфазная проблема может быть упрощена. Разделите кВт на коэффициент мощности, чтобы получить кВА. ВА — это просто произведение тока на напряжение, поэтому, зная это и напряжение, можно получить ток. При расчете тока используйте фазное напряжение, которое связано с линейным напряжением квадратным корнем из трех. Используя эти правила, можно решить любую трехфазную задачу без необходимости запоминать и/или прибегать к формулам.
3-фазный калькулятор мощности + формула (кВт в ампер, ампер в кВт)
по
Довольно легко преобразовать кВт в ампер и ампер в кВт в простой однофазной цепи переменного тока (по сравнению с расчетом трехфазной мощности). Для этого требуется только основной закон Ома; Вы можете просто использовать наш калькулятор кВт в ампер здесь для конвертации.
В 3-фазной цепи переменного тока (обычно 3-фазный двигатель) преобразование ампер в кВт и кВт в ампер не так просто. Чтобы все упростить, мы создали 2 калькулятора трехфазной мощности:
- Первый 3-фазный калькулятор мощности преобразует кВт в ампер . Для этого мы используем формулу 3-фазной мощности с коэффициентом 1,732 и коэффициентом мощности (мы также рассмотрим эту формулу). Вы можете перейти к 3-фазному калькулятору кВт в ампер здесь.
- Второй Трехфазный калькулятор мощности преобразует ампер в кВт почти таким же образом. Мы применяем классическую формулу расчета тока трехфазного двигателя . Вы можете перейти к формуле 3-фазных ампер в кВт и калькулятору здесь.
Чтобы получить представление о том, как работают эти калькуляторы, вот скриншот калькулятора 3-фазной мощности:
Пример того, как работает 1-й калькулятор: 3-фазный двигатель, который потребляет 90 А и работает от сети 240 В с мощностью 0,8 фактор будет производить 29,93 кВт электроэнергии.
Прежде чем мы рассмотрим основы, давайте на небольшом примере проиллюстрируем, как работает расчет мощности в 1-фазной схеме по сравнению с 3-фазной схемой .
Пример: Допустим, у нас есть кондиционер мощностью 6 кВт в сети 120 В. Вот сколько ампер он потребляет:
- В однофазной цепи 6 кВт потребляет 50 ампер .
- В 3-фазной цепи (с коэффициентом мощности 1,0 ) калькулятор 3-фазной мощности показывает, что тот же прибор мощностью 6 кВт потребляет 28,87 ампер . Сколько ампер в трехфазном питании? При коэффициенте мощности 1,0 ток трехфазной сети в этой ситуации составляет 28,87 ампер.
- В 3-фазной цепи (с коэффициентом мощности 0,6 ) калькулятор 3-фазной мощности показывает, что тот же прибор мощностью 6 кВт потребляет 48,11 ампер .
Чтобы понять, почему мы получаем разную силу тока в 3-фазной цепи, давайте сначала проверим, как эти амперы рассчитываются с использованием формулы 3-фазной мощности:
3-фазная формула мощности
Вот простая формула, которую мы используем для расчета мощности в однофазной цепи переменного тока:
P (кВт) = I (ампер) × V (вольт) ÷ 1000
По сути, мы просто умножаем амперы на вольты. Коэффициент «1000» предназначен для преобразования Вт в кВт; мы хотим, чтобы результирующая мощность была в киловаттах. 1 кВт = 1000 Вт.
По сравнению с этим, формула трехфазной мощности немного сложнее. Вот уравнение трехфазной мощности:
P (кВт) = ( I (Ампер) × V (Вольт) × PF × 1,732) ÷ 1000
Как мы видим, электрическая мощность в Трехфазная цепь переменного тока зависит от:
- I (Ампер) : Электрический ток , измеряется в амперах. Чем больше у нас ампер, тем больше у нас мощность в трехфазной цепи.
- В (В) : Электрический потенциал , измеренный в вольтах. Чем больше у нас вольт, тем больше у нас мощность в трехфазной цепи.
- PF : Коэффициент мощности , это число от -1 до 1 (на практике от 0 до 1). Коэффициент мощности определяется как отношение активной мощности к полной мощности. Если ток и напряжение совпадают по фазе, коэффициент мощности равен 1. В трехфазной цепи ток и напряжение не совпадают по фазе; таким образом, коэффициент мощности будет где-то между 0 и 1. Он учитывает отношение реальной/полной мощности и иногда выражается в виде среднеквадратичного значения тока. Чем выше PF, тем больше кВт имеет 3-фазная цепь.
- 1,732 коэффициент : Это константа при расчете 3-фазной мощности. Это следует из вывода этого уравнения. Точнее, мы получаем квадратный корень из 3 (√3).
- 1000 коэффициент : Это еще одна константа. Он преобразует ватты в киловатты, потому что мы обычно предпочитаем иметь дело с киловаттами, а не с ваттами.
Поскольку нам нужно использовать коэффициент мощности для расчета кВт из ампер, эта формула также известна как «формула трехфазного коэффициента мощности».
Мы можем использовать это уравнение для разработки первого калькулятора: калькулятор трехфазной мощности (см. ниже).
Примечание. Позже мы также увидим, как можно использовать формулу трехфазного тока для разработки калькулятора силы тока трехфазного двигателя. Он преобразует кВт в ампер в трехфазных цепях, что очень важно в конструкции электродвигателя.
Калькулятор 3-фазной мощности: ампер в кВт (1-й калькулятор)
Вы можете свободно использовать этот калькулятор для преобразования ампер в кВт в 3-фазной цепи. Вам необходимо ввести ампер, напряжение и коэффициент мощности (от 0 до 1, для каждой цепи):
Как видите, чем больше у вас ампер и вольт, тем мощнее у вас трехфазный электродвигатель. Точно так же более высокий коэффициент мощности пропорционален более высокой выходной мощности.
Вы можете использовать этот пример, чтобы увидеть, как работает калькулятор трехфазной мощности: Двигатель 100 А в трехфазной цепи 240 В с коэффициентом мощности 0,9 производит 37,41 кВт электроэнергии. Вставьте эти 3 величины в калькулятор, и вы должны получить тот же результат.
Теперь о формуле расчета тока трехфазного двигателя:
Формула трехфазного тока
Как мы уже видели, эта формула мощности трехфазного тока вычисляет, сколько кВт электроэнергии будет потреблять двигатель:
P (кВт) = ( I (А) × V (В) × PF × 1,732) ÷ 1000
уравнение немного. Получаем формулу трехфазного тока так:
I (А) = P (кВт) × 1000 ÷ (В (В) × PF × 1,732)
Используя эту формулу мощности, мы можем, например, преобразовать 3-фазный двигатель в кВт в ампер. расчет. Обратите внимание, что если трехфазный двигатель с более низким напряжением и более низким коэффициентом мощности будет потреблять больше ампер для получения той же выходной мощности.
Вот калькулятор, основанный на формуле трехфазного тока:
Расчет тока трехфазного двигателя: кВт в ток (2-й калькулятор)
Чтобы рассчитать ток из кВт, вам необходимо ввести кВт, напряжение и коэффициент мощности трехфазного двигателя. Калькулятор будет динамически рассчитывать силу тока (в амперах) на основе введенных вами данных:
Вы можете использовать этот пример, чтобы проверить, правильно ли вы используете калькулятор трехфазного тока: Допустим, у нас есть двигатель 200 кВт в трехфазной цепи 480 В с коэффициентом мощности 0,8 . Такой двигатель потребляет 300,70 ампер. Вы можете вставить эти числа в калькулятор и посмотреть, получите ли вы правильный результат.
Мы используем 3-фазную цепь для тяжелых задач. Например, вы можете проверить, сколько времени нужно, чтобы полностью зарядить Теслу с помощью нагнетателя, и вы быстро поймете, что вам нужно какое-то дополнительное напряжение и целая куча ампер.
В общем, мы надеемся, что эти калькуляторы помогут вам определить мощность и токовые характеристики электродвигателей. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете использовать комментарии ниже, и мы постараемся вам помочь.
Содержание
AC DC Формула расчета тока полной нагрузки
Ток полной нагрузки используется для проектирования системы защиты электрооборудования.
Что такое ток полной нагрузки:
Ток полной нагрузки — это не что иное, как максимально допустимый ток. Входной ток машины превышает ток полной нагрузки, что может привести к повреждению электрической машины. Из-за избыточного тока машина выделяет дополнительное тепло (поскольку P=I 2 *R)., это может привести к повреждению изоляции или обмотки электрооборудования. Следовательно, работа машины при токе ниже полной нагрузки увеличивает срок службы электрооборудования.
Нагрузки двигателя переменного тока (переменный ток) :
Нагрузки переменного тока состоят из резистивных нагрузок, индуктивных нагрузок. Резистивные нагрузки — водонагреватель, комнатный обогреватель и т. д. Индуктивные нагрузки — индукционная печь, однофазный асинхронный двигатель, трехфазный двигатель и т. д.
Расчет тока при полной нагрузке 3-фазный двигатель:
В большинстве трехфазных систем потребление электроэнергии происходит при соединении звездой и треугольником. Входная мощность (P) в систему одинакова, независимо от соединения.
Мощность в кВт (киловаттах)
В= Напряжение +/- 10 % в Вольтах
I= Ток полной нагрузки в Амперах
Cos pi = коэффициент мощности
Трехфазная мощность P = 3 В*I* Cos Пи Следовательно, Ток трехфазного двигателя при полной нагрузке I = P / (3 * V * Cos pi)
кВт = выходная мощность в ваттах……. Все данные указаны на паспортной табличке.
Взгляните на приведенную выше формулу: трехфазный ток полной нагрузки равен мощности, деленной на произведение линейного напряжения на нейтраль и коэффициента мощности, умноженное на 3.
Как мы уже говорили, полный ток нагрузки трехфазной системы зависит от типа подключения. Здесь
Iph => Фазный ток
Iline => Линейный ток
Для соединения по схеме «звезда» ток полной нагрузки Iline равен Iph
Iph = Iline
Для соединения треугольником ток полной нагрузки Iline равен Иф
Iph/1,732 = Iline
Следовательно, трехфазный ток полной нагрузки I равен
I= P/(1,732*V*Cos pi)
Здесь трехфазный ток полной нагрузки равен мощности, деленной на 1,732 умноженное на линейное напряжение и коэффициент мощности.
Расчет тока полной нагрузки Однофазный двигатель:
Ток полной нагрузки однофазного двигателя I равен мощности P, деленной на коэффициент мощности, умноженный на напряжение между фазой и нейтралью.
P = V * I * Cos pi
Ток полной нагрузки I = P / (V x Cos pi) Ампер
V= Напряжение +/- 10 % в Вольтах Амперы
Cos pi = коэффициент мощности
кВт = выходная мощность в ваттах……. Все данные указаны на паспортной табличке двигателя.
Расчет тока полной нагрузки Трехфазный нагревательный элемент:
Для трехфазного тока полный ток резистивной нагрузки равен трехфазной мощности, деленной на напряжение в 1,732 раза. Здесь коэффициент мощности будет равен единице для резистивных нагрузок.
Как вы знаете формулу мощности,
P = 1,732 x V x I
Ток полной нагрузки I,
I =P / 1,732 * V Ампер.
В= Линейное напряжение
I= Ток полной нагрузки в амперах
Если рассматривать среднее линейное напряжение, формула тока полной нагрузки будет выглядеть так: .
кВт = выходная мощность в ваттах……. Все данные указаны на паспортной табличке обогревателя.
Узнайте больше: Что такое автоматический выключатель, конструкция, работа, типы автоматических выключателей B, C, D, K?
Расчет тока при полной нагрузке Однофазные нагреватели:
Формула мощности кВт
В = напряжение
I = ток при полной нагрузке в амперах
кВт = выходная мощность в ваттах……. Все данные указаны на паспортной табличке обогревателя.
P = V X I Ампер
Ток полной нагрузки для однофазного нагревателя составит,
I = P / V Ампер
Рассчитать сквозное сопротивление: 92 * R
- I = квадратный корень из (P/R)
См. также : Расчет падения напряжения
Расчет тока при полной нагрузке Машина постоянного тока (двигатель постоянного тока и генератор постоянного тока):
Постоянный ток => постоянный ток
P= V X I 6 P 90 /В ампер, гдеВ = Е ± Ia Ra ± Is Rш + щётки кап (шунтовая машина)
В = Е ± Ia (Ra + Rш) + щётки капля (серийная машина)
В = Напряжение питания
E = противо-ЭДС
- См.