Содержание
При включении кондиционера повышаются обороты двигателя
Всем привет.
Кто подскажет в чем может быть проблема?
Летом когда включаю кондиционер, то на холостых оборотах обороты поднимаются до 1500-2000… Вернуть обороты в нормальный ХХ можно погазовав несколько раз…
Проявляется проблема когда ей захочется и только при работе кондиционера… При печке все нормально.
Что скажете?
Ребята всех с новым годом!
на счет оборотов, это НОРМА! не кипишуйте!
при работе кондера работает компресор, вентилятор, а это все требует энергии! а где её взять? правильно
с повышеных оборотах. при движении примерно 40 км/ч вентилятор уже не срабатывает, так как он обдувается потоком воздуха как и основной радиатор.
Такая же проблема возникла, но после чистки дросселя(На тот момент не знал, что дроссели лансеров не любят чистку)Ремонт заслонки за 1500р и все стало в норме!
СООТВЕТСТВЕННО, ПРЕДПОЛАГАЮ, ЧТО ПРИЧИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАСЛОНКА(ДРОССЕЛЬ)!
У меня при включенном кондее при переключении зависают обороты на 1500-2000 об. и спадают через несколько секунд либо при перегазовке. Дроссель поменян. Думаю может рхх тупит
Аналогичная проблема и у меня. Ответа точного пока не нашел. Тоже подпрыгивают обороты до 1500-2000, соответственно и расход от этого нехило повышается.
Вроде это нормально, так как компрессор кондиционера непосредственно повышает нагрузку на двигатель. И работает он не постоянно, поэтому обороты могут то повышаться, по опускаться. Это хорошо заметно только когда машина стоит, т.к. во время езды обороты явно больше 2000. Плюс конкретно в лансерах есть такая фишка, что чем выше обороты, тем лучше работает компрессор. Если понаблюдать, то кондер охладит машину быстрее на ходу, чем если она стоять будет. Плюс если компрессор слишком часто включается-выключается, можно заподозрить что срабатывает защита от перегруза, которая связана с недостатком фреона. Заправлять его советуют раз в год.
В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.
Ну тут согласен, многовато. У меня где-то до 1100 поднимал кондер максимум. Если при других условиях ХХ не плавают, не поднимаются без причины, вряд ли это дроссель. Но в любом случае самостоятельно его трогать нельзя.
Тоже верно… Проблема только при кондее, а так все чётко.
В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.
Опять же повышенная нагрузка на компрессор может возникать из-за недостатка фреона.
Надо будет проверить фрион.
В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.
Может быть и тросик может еще и износ заслонки. Но тогда без кондея у тебя тогда тоже должны быть проблемы.
Когда поднимаются обороты, попробуй поддеть педаль газа на себя, если обороты упадут до нормальных, то ослабляй тросик газа и все.
Допустим что в тросике проблема… Сразу вопрос — почему проблема возникает только при работе кондиционера?
он же пишет летом!)) просто дел было много видимо, под зиму вспомнил
Да просто не особо часто пользуюсь сайтом, а сейчас решил разузнать… Все таки решать как-то надо ))
Допустим что в тросике проблема… Сразу вопрос — почему проблема возникает только при работе кондиционера?
Я не на столько хорошо разбираюсь в машинах ) Просто у меня была аналогичная ситуация, сначала грешил на кондиционер или что-то сопутствующее, потом начал замечать, что иногда обороты подскакивают и без кондиционера, но очень редко, проблема решилась ослаблением тросика газа. Причины данного недуга мне не известны, но если погуглить, становится понятно что это болячка лансера и очень многие с ней столкнулись.
Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.
Принцип работы кондиционера
Работа системы кондиционирования основана на циркуляции хладагента, проходящего через элементы системы. Движение хладагента обеспечивается компрессором, для привода которого нужно много энергии. Компрессоры автомобильных кондиционеров приводятся от двигателя при помощи ремня. В зависимости от конструкции компрессоры могут потреблять от 3 до 5 лошадиных сил мощности. Это практически незаметно, если на вашем автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5 л. Однако при управлении автомобилем с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л вы безошибочно почувствуете момент включения кондиционера.
Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.
Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера
Инструменты и материалы:
- термометр
- защитные очки
- руководство по ремонту
Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.
Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.
Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.
Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.
Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.
Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.
Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.
Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.
Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.
Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.
Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.
Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.
При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.
Кратко об автомобильном кондиционере
Уважаемые автовладельцы, кондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер автомобиля, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дезинфекция испарителя, дозаправка кондиционера, чистка конденсора, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.
Об автомобильном кондиционере.
Микроклимат в салоне автомобиля оказывает огромное влияние на состояние водителя и пассажиров. Наиболее благоприятная температура воздуха в салоне автомобиля составляет 18-25°С, при относительной влажности не более 70%. При более низких температурах воздуха наблюдается переохлаждение организма, при более высоких наступает физическое утомление, замедляется реакция водителя, появляются ошибки в управлении автомобилем. Немаловажное значение для терморегуляции организма человека имеет фактор движения воздуха в салоне, однако, сквозняки в салоне способны вызвать простудные заболевания.
Кондиционирование воздуха в автомобиле – это создание и поддержание микроклимата внутри его салона, то есть повышение или понижение температуры воздуха, обеспечение комфортной влажности, циркуляции и фильтрации воздушной среды, устранение неприятных запахов от работающего двигателя и окружающей среды.
Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля. При этом работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля, так как привод компрессора осуществляется приводным ремнем от коленчатого вала двигателя через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.
В настоящее время в автомобильных кондиционерах применяются следующие типы компрессоров:
• аксиально-поршневые;
• ротационно-лопастные;
• поршневые (рядные и V-образные).
Вал компрессора – единственное место в системе, где имеет место подвижное торцевое уплотнение, обеспечивающее требуемую герметичность системы.
При включении кондиционера компрессор отбирает у двигателя мощность 6–10 л.с, при этом расход топлива увеличивается на 5-10%, вследствие чего возрастает нагрузка на систему охлаждения двигателя. Поэтому автомобиль, оборудованный кондиционером, должен иметь более эффективную систему охлаждения (увеличенный радиатор, дополнительные или более мощные электровентиляторы и т. д.).
При этом, на всех современных автомобилях при включении кондиционера автоматически повышаются обороты холостого хода двигателя. Конденсатор автомобильного кондиционера, как правило, выполнен из алюминиевого сплава. В нем происходит конденсация нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в окружающий его воздух. Для лучшего обдува встречным потоком воздуха конденсатор устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя и оборудуется дополнительными электровентиляторами для эффективного охлаждения конденсатора при неподвижном состоянии автомобиля. Это самая уязвимая часть автомобильного кондиционера, подверженная не только механическим повреждениям, но и чрезвычайно сильной электрохимической коррозии.
Испаритель автомобильного кондиционера располагается в салоне автомобиля вместе с радиатором отопителя на пути восходящего воздушного потока. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное происходит в нем с интенсивным поглощением тепла из проходящего через него воздушного потока, что и обеспечивает охлаждение воздуха в салоне.
Промывка системы автомобильного кондиционера.
При помощи промывки из системы автомобильного кондиционера удаляются различные примеси – излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, грязь.
Заправка авто кондиционера — самая частая причина промыть автокондиционер так как она, как правило, требуется если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – например неисправный радиатор или компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной владелец автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы очень кстати, приезжает в автоцентр для того чтобы восстановить работу системы и заправить кондиционер. И для многих, неприятным сюрпризом оказывается тот факт, что для нормальной работы автомобильного кондиционера, просто установить новую деталь взамен демонтированной уже не достаточно. Дело в том что за это время в систему уже успели попасть частицы грязи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Поэтому мастер рекомендует произвести промывку системы.
Так же промывка системы требуется если заклинило компрессор кондиционера. Простой заменой тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка, графит уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора сэкономить и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совсем недолго. Учитывая стоимость нового компрессора – весьма сомнительная экономия.
Поэтому если Вы услышали шум или гул компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения сервисного центра и звоните нам в колл-центр по ремонту автомобильных кондиционеров. Тем самым вы сэкономите массу времени и средств. Так как процедура промывки достаточно трудоемкая и достаточно дорогостоящая, иногда приходится разбирать половину салона автомобиля для того чтобы демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того чтобы качественно очистить внутренние поверхности теплообменника и трубок (ресивер осушитель, трв, расширительная трубка и компрессор не промываются) приходится расходовать большое количество промывочной жидкости.
Каждая промываемая деталь снимается и промывается отдельно, только так можно сделать эту работу с гарантированным качеством. В своей работе мы используем специальные промывочные жидкости, которые эффективно удаляют загрязнения с внутренних поверхностей фреонопроводов и теплообменников, и в то же время не оказывают отрицательного воздействия на промываемые детали.
Но все же не все детали подлежат промывке. Как уже было сказано выше, ресивер — осушитель, расширительная трубка и терморегулирующий вентиль не промываются. Ресивер осушитель – это фильтрующий элемент, который в первую очередь забивается грязью и подлежит замене. Так же очень часто приходится менять трв или расширительную трубку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована.
Процедура это весьма трудоемкая и достаточно дорогостоящая. Стоимость этой услуги складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера осушителя и, если требуется, терморегулирующего вентиля или расширительной трубки.
Влияние кондиционера на работу двигателя
Одним из устройств, существенно облегчающих жизнь водителя и пассажиров в автомобиле, является кондиционер. Благодаря циркуляции хладагента в системе он поддерживает комфортную температуру.
Летом с его помощью можно охлаждать раскалённый воздух, в холодную погоду — подогревать его. Впрочем, за комфорт нужно платить.
Помимо положительных моментов, кондиционер приносит и определённые неудобства, о которых поговорим далее.
Почему кондиционер забирает мощность
В первую очередь нужно понимать, что оборудование для кондиционирования воздуха отбирает полезную мощность, которую вырабатывает двигатель.
Как только водитель нажимает кнопку, происходит включение электромагнитной муфты, которая соединяет ременной шкив с валом компрессора. Хладагент поступает в радиатор, где меняет свою концентрацию со сжатой на жидкую.
Проходя через систему, он поглощает лишнее тепло и принимает газообразную форму.
В процессе перекачки фреона возникает необходимость приложения постоянных усилий для изменения его состояния. Это автоматически означает, что у двигателя отбирается часть выработанной энергии.
Сложно выразить в цифрах, сколько именно мощности потребляет компрессор кондиционера, поскольку обычно эти сведения не уточняются производителем.
Однако вполне вероятно, что потери составляют 15% и более от полезного КПД двигателя.
Динамика
Ещё один критерий, утрачиваемый автомобилем, — это динамика. Конечно, машины с мощными моторами легко компенсируют эти потери без того, чтобы они стали заметны. Поэтому владельцы таких автомобилей обычно не замечают потерю динамических характеристик. А вот водители маломощных машин с двигателями до 2 л объёмом такую разницу очень даже ощущают.
Если водителю требуется хорошая стартовая динамика при начале разгона, то нажатая до упора педаль газа быстро компенсирует потери мощности.
Другими словами, раскрученный до 3000-5000 оборотов мотор практически не почувствует пагубного влияния кондиционера. Совсем по-другому дело обстоит «на низах».
При движении на 1000-2000 оборотах работающее дополнительное климатическое оборудование вызывает недостаток тяги.
В таких случаях силовой агрегат работает словно ленивый. Наибольшая нехватка динамики возникает при попытках обгона. Может не спасти даже пониженная передача. Поэтому во время обгона, особенно затяжного, лучше на время отключить систему кондиционирования. Иначе придётся раскручивать двигатель до так называемой «красной зоны».
Как подсчитать бюджет на содержание автомобиля
Предвидя подобные ситуации, ведущие автопроизводители предусмотрели систему автоматического отключения при обгонах и разгонах. Она не только возвращает машине потерянную динамику, но ещё и экономит горючее. Однако подобную автоматику не встретишь на авто бюджетного и среднего класса. Поэтому придётся осуществлять контроль ручным включением и выключением клавиши А/С.
Расход топлива
При включённом кондиционере потребление горючего возрастает в той или иной степени. Этот факт не даёт покоя многим автомобилистам с приходом жаркой погоды.
Исследования в этой области неоднократно показывали рост прожорливости на несколько процентов, а то и более.
Согласно показаниям датчиков, это климатическое оборудование, будучи включённым, способно поднять расход бензина чуть ли не до 2 литров дополнительно на каждые 100 км пути.
Однако потребление в большей степени зависит от стиля езды, который предпочитает водитель. При движении загородом не заметен прирост расхода топлива — такое изречение водителей тоже можно услышать достаточно часто. Это потому что на трассе мотор становится более экономичным, и средние величины потребления бензина или дизеля посчитать сложнее.
Как правильно пользоваться кондиционером
Многое зависит от того, как именно мы пользуемся климатическим оборудованием и окружающими условиями пребывания. Чем жарче будет погода за бортом, тем работать ему придётся интенсивнее и наоборот. Также на показатель потери мощности и расхода топлива влияет общая масса транспортного средства в снаряжённом состоянии.
Когда мы ездим летом, в жару, с открытыми окнами, то сила сопротивления движению тоже увеличивается. Расход горючего растёт даже в большей степени, чем при включённом кондиционере.
Перед поездкой в жаркую погоду сначала рекомендуется ненадолго опустить стёкла, чтобы выгнать остатки самого жаркого воздуха из салона наружу.
Это даст возможность кондиционеру работать не в столь интенсивном режиме.
Принцип действия подушек безопасности автомобиля
Правильное пользование климатическим устройством подразумевает и его периодическое обслуживание в соответствии с регламентом. Это нужно для того, чтобы восстанавливать запасы потерянного фреона и обеспечить эффективную работу системы в целом.
Вместо отключения кондиционера в жаркую погоду лучше избавить свою машину от лишнего перевозимого груза, а также избегать агрессивных разгонов и резких торможений.
Также следует проверять давление в шинах и накачивать их до рекомендуемого уровня — несоблюдение данного правила также побуждает чуть чаще заезжать на АЗС для дозаправки.
Напоследок можно привести несколько рекомендаций, которые позволяют говорить о том, что вовсе не стоит полностью отказываться от кондиционирующего оборудования в автомобиле в целях экономии:
- работающий кондиционер — это такое же навесное оборудование, как и множество других. Во время своего функционирования оно увеличивает нагрузку на двигатель, что и приводит к расходу топлива, но этим моментом можно управлять;
- увеличение «аппетитов» двигателя не столь значительно (в большинстве случаев возрастает на 0,5 л), так что его можно и не заметить. Зато прохлада от кондиционера в жару точно будет заметна и принесёт облегчение;
- расход бензина или солярки в большей степени возрастает при динамичном, спортивном стиле езды по городу;
- даже с работающим кондиционером можно сэкономить потребление горючего, если плавно разгоняться, без резких остановок;
- потеря динамики, как правило, ощущается на моторах с мощностью меньше 100 л. с.
Таким образом, каждый автолюбитель персонально решает, насколько критична для него экономия в расходе топлива в те дни, когда без климатического оборудования крайне некомфортно передвигаться на своём автомобиле. Интересно, что думают об этом наши читатели? Желающих просим делиться своим опытом в х.
Почему кондиционер забирает мощность двигателя?
Вопрос от читателя:
«Доброго дня автору и читателям этого замечательного БЛОГА. Актуальный вопрос сейчас в жару, подскажите пожалуйста почему и как кондиционер забирает мощность двигателя? Спасибо за ответ, Евгений»
Что же, ответ как всегда на поверхности, читайте ниже …
НА мощность двигателя влияют очень много факторов.
Любой включенный электрический прибор, так или иначе «отжирает» частичку мощности, даже самая малая лампочка и то отбирает пусть немного, но отбирает! Тем более такой мощный прибор как кондиционер! По заверению многих производителей кондиционер у машины забирает мощности примерно на 5 л.с., конечно сейчас появляются совершенные типы кондиционеров, однако потребление все же есть.
Принцип отбора мощности
Итак, теперь сам вопрос – так как же происходит этот отбор? И почему пока кондиционер не включен, падение мощности не происходит?
Все просто! Любой кондиционер имеет очень важную часть – это компрессор (не будем вдаваться в глубокие технические подробности, но благодаря компрессору кондиционер работает).
Компрессор соединен с двигателем жесткой ременной связью (наподобие генератора), в холостом режиме компрессор не работает (не гоняет фреон по системе кондиционера), а поэтому не создает абсолютно никакой нагрузки на двигатель.
Но после того как вы включаете кондиционер, компрессор начинает создавать давление в системе, что создает нагрузку на двигатель (посредствам ременной передачи) и из-за этого двигатель теряет мощность. Нужно отметить что компрессор требует много энергии чтобы прокачать свою систему, а поэтому это сильно сказывается на мощности двигателя.
Соединение с двигателем
Компрессор кондиционера
Конечно сейчас стали появляться более совершенные типы автомобильных кондиционеров.
Так например ременную связь (механический компрессор) заменили на электрический, то есть он питается от генератора и работает от энергии.
Такие типы компрессоров немного экономичнее своих механических собратьев, однако возросшая нагрузка на генератор все равно способствует отбору мощности двигателя, хотя и не такой большой как у механического.
Думаю принцип понятен Евгений?
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ
(18
Мешает ли кондиционер разгону автомобиля?
Действительно, для работы кондиционера нужна энергия, которая отбирается у двигателя – с помощью ременной передачи, накинутой на привод компрессора. При запуске он создает дополнительные нагрузки, требующие повышенного расхода топлива. Но потери в горючем не так уж велики.
Если покопаться в бортовом компьютере, можно вывести график потребления топлива вспомогательными агрегатами и увидеть, что на долю кондиционера приходится примерно 0,5-0,7 литра в час. По меркам общей картины экономичности это не слишком существенно.
Однако гораздо заметнее работающий кондиционер влияет на динамику машины – если, конечно, под капотом не стоит 350-сильный V-образный агрегат.
На автомобилях с 1,6-литровыми атмосферниками «климат» может съедать 10-15% мощности – в зависимости от режимов движения.
Если крутить мотор до 3500-5000 оборотов, где обычно находятся пики момента и мощности, влияние кондиционера будет минимальным. Стартовать с пробуксовкой колес получится и с включенным «климатом».
А вот на низах, в диапазоне 1000-2000 оборотов силовой агрегат испытывает дефицит тяги. Жмешь на педаль, а машина словно сонная, катится вперед с ленцой.
Обычно на режим низкого энергопотребления водитель выходит не при старте, а во время равномерного движения – при заездах на дальние расстояния. Включается высшая передача и стрелка тахометра падает до 1500-2000 тысяч оборотов.
Мотор потребляет мало и выдает примерно 55-70% мощности. И если отнять от них еще 10% на кондиционер, то ресурса для внезапного резкого ускорения практически не останется.
К примеру, уткнулся в фуру и катишься за ней не спеша, пока вдруг не откроется подходящий свободный участок для обгона. Тут же даешь газ, а машина на высшей передаче не ускоряется! Приходится переключаться на пару ступеней вниз, раскручивать мотор до красной зоны и пробовать обогнать снова.
Зная об этой проблеме, ряд премиальных производителей – например, BMW или Audi, оборудуют климатические установки системой автоматического отключения при разгоне. Система позволяет экономить топливо и возвращает автомобилю «расчетную» динамику. Стоит продавить педаль до пола, как муфта привода компрессора размыкается, и автомобиль просыпается, бросаясь вперед.
На бюджетных седанах и хэтчбеках подобной автоматики нет – но кондиционер можно отключить вручную. И если нужно выполнить сложный маневр на пределе разгонных способностей автомобиля, то самое время протянуть палец к кнопке A/C. Контрольная лампочка погаснет – и мотор продемонстрирует ощутимо лучшую эластичность на высшей передаче.
Влияет ли работа кондиционера на мощность двигателя и расход топлива?
Производители машин добавляют в них разнообразные системы, которые делают нахождение в салоне гораздо более комфортным как для водителя, так для пассажиров. Одним из наиболее распространенных элементов комфорта является кондиционер. Сегодня его ставят не только в легковые авто, но и даже в грузовики.
Если же вести речь про легковые ТС, в них монтируют все чаще четырехзонные установки. Но за удобства приходится платить: наличие кондиционера дополнительно забирает часть мощности у машины, из-за чего повышается расход горючего.
Согласно утверждению водителей, примерно на 5 литров больше тратится во время работы кондиционера.
Почему падает мощность ТС?
Во время работы силового агрегата происходит отбор мощности. На самом деле, все просто. Компрессор кондиционера работает в непосредственной связи с ДВС за счет жесткого привода. Когда холодильная установка отключена, ничего не происходит. А вот как только она включается, нагрузка на мотор увеличивается.
Сегодня начинают появляться более новые виды кондиционеров. Вместе ремня используется привод электрического типа. Это позволило включить в работу генератор.
Но все равно, на электронику нагрузка высокая, что приводит к определенной потере мощности. Особенно это заметно, когда машина двигается под горку. Без кондиционера она сделает это легко, а с ним будет проблематично.
Естественно, чем выше нагрузка на двигатель, тем быстрее он выйдет из строя.
Динамические показатели
Динамика при включенной охладительной установке тоже падает. Уже масса тестов проведена, которые это подтвердили. Например, новая Лада Ларгус. На ней стоит мотор с 8 клапанами от Рено Логан. Его разгонные замеры выглядят следующим образом:
- Без дополнительного груза и без кондиционера — до 50 километров разогнаться можно за 6 секунд, а разгон до 100 км/час занимает 15 секунд.
- С загруженным багажным отделением 7,7 секунды до 50 км/час и 20 — до 100.
- С включенным на максимум кондиционер — 8,9 и 24 секунды соответственно.
По сути, машины с работающим кондиционером — это самый настоящий тихоход. Чтобы водитель мог разогнаться, ему приходится до предела выжимать педаль газа. На трассе, где полно фур, придется ехать с ними в одной полое, не совершая обгонов.
Расход горючего
Конечно, когда работает кондиционера, потребление автомобилем горючего существенно повышается — на 0,8 литров на 100 километров пробега. Да, показатель не слишком большой, но если кондиционер не выключается, то получится серьезный перерасход.
Немецкая организация ADAC проводила тест о потреблении горючего машиной с работающим кондиционером. Взяли Шкоду Октавию с мотором 1,6 литров. Авто работало при разной температуре. Использовались различные модификации машин.
Итоги получились следующие. Когда температура окружающей среды примерно +25 градусов, а кондиционер был включен на 22 градуса, то на 100 километров пробега расход повысился от 0,360 литров до 0,490 (в зависимости от условий работы).
Еще хуже будут обстоять дела, если в салоне открыты окна. В таком случае двигаясь на скорости в диапазоне от 80 до 100 километров в час, расход увеличится очень существенно. Это произойдет из-за подъема ветровой турбулентности и увеличения аэродинамического сопротивления.
Как правильно использовать климатическую установку?
На самом деле, кондиционер нужно правильно эксплуатировать. Речь не только о его работе, но и про обслуживание. Ничего сложного в правилах нет, но далеко не все водители даже их соблюдают.
- Если мотор только запустили, не включайте кондиционер, тем более, если авто находилось под солнцем. Рекомендуется сразу проветрить салон, и только потом включать охладитель, начиная с минимальной скорости.
- Когда авто двигается медленно, не стоит включать кондиционер.
- Обдув рекомендуется направлять в ноги, а температуру охлаждения салона выбирать от 20 до 22-х градусов.
- Не нужно постоянно включать охладитель на максимум.
- Быстрое охлаждение тоже использовать нужно правильно. Если нужно быстро понизить температуру в салоне, лучше всего использовать внутренней циркуляции. Таким образом, доступ теплоты снаружи будет ограничен.
- Важно контролировать направление потока воздуха. С их помощью удастся регулировать еще и интенсивность потока.
Кондиционер оказывает влияние на падение мощности. Но если использовать его правильно, то никаких проблем не будет.
Как влияет и сколько мощности забирает включенный кондиционер автомобиля при разгоне и обгоне
То, как влияет включенный кондиционер на мощность двигателя, – вопрос, волнующий владельцев малолитражек. Водители таких транспортных средств ощущают нехватку крутящего момента при разгоне и обгоне. Для создания комфортных условий в салоне автомобиля климатическая система потребляет энергию. А вот сколько мощности она заберет у двигателя, зависит от характера движения и её состояния.
Принцип работы кондиционера и отбор мощности
Поддержание нужной температуры в салоне автомобиля осуществляется кондиционером или климатической системой. Оборудование представляет собой герметичный контур, по которому циркулирует хладагент – фреон. Последний переносит тепло из салона в окружающее пространство. В движение фреон приводит компрессор. Вращает его и другое навесное оборудование – ременная передача.
Компоненты кондиционера:
- компрессор;
- конденсатор;
- фильтр;
- регулирующий клапан;
- испаритель;
- соединительные магистрали.
При нажатии кнопки включения срабатывает электромагнитная муфта. Она соединяет вал компрессора и ременной шкив (при выключенном кондиционере он вращается вхолостую). Начинается движение фреона в системе.
Сжатый хладагент от компрессора поступает в конденсатор (радиатор), там он остывает и переходит в жидкое состояние. После этого фреон, пройдя через фильтр и регулирующий клапан, попадает в испаритель.
Там он вновь приобретает газообразную форму, поглощая одновременно тепло. После испарителя фреон попадает в компрессор.
Из описания работы системы кондиционирования вытекает необходимость приложить усилие для перекачки хладагента, тем самым отобрать энергию у двигателя. Производители не фиксируют номинальную мощность, потребляемую компрессором. Однозначно указать, сколько потеряет силовой агрегат при включении кондиционера невозможно. Однако для малолитражных автомобилей снижение мощности составляет до 15%.
Включение кондиционера и особенности динамики разгона
Выключение климатической системы актуально только для маломощных автомобилей с объемом двигателя менее 2 л, когда при разгоне у них появляется дефицит тяги. В этом случае несколько киловатт лишними не будут. Владельцы мощных авто могут и не заметить разницу в динамических характеристиках с работающим кондиционером или без него.
Обычно в экономный режим переходят во время равномерного движения. Обороты двигателя держат около 2000 об./мин. Мощность, выдаваемая силовым агрегатом, находится в пределах 50-60 % от максимальной.
Если отнять на потребление кондиционером от показателя ещё 10-15 %, у автомобиля просто не хватит ресурсов для выполнения разгона или обгона.
Это вынуждает водителей выключать кондиционер и переходить на пониженную передачу.
Учитывая этот факт, некоторые производители оснащают климатические системы автоматическим отключением при разгоне. При полном нажатии педали газа бортовой компьютер разъединяет привод компрессора для восстановления расчетной динамики. Бюджетные автомобили такой функции не имеют, и выключать кондиционер приходится вручную, просто нажав на кнопку.
Работа кондиционера ощущается на маломощных автомобилях. Если под капотом установлен силовой агрегат объемом более 3 л, не стоит переживать по поводу разгонных характеристик автомобиля и отключать климатическую систему.
Как влияет кондиционер на расход топлива
В кругах автомобилистов есть такая точка зрения, что при включённом кондиционере идёт повышенный расход топлива. Но известно, что он работает не от ДВС, а от встроенного электромоторчика. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать принципы работы ДВС, а также его отдельных узлов.
Увеличивается ли расход топлива при включении кондиционера
Наверняка многие автомобилисты замечали, как у машины поднимались обороты двигателя на холостом ходу, если включали кондиционер. При этом чувствуется увеличение нагрузки на сам ДВС.
Действительно, при включении кондиционера расход бензина вырастает. Конечно, разница практически незначительна. При езде в смешанном цикле данный показатель вообще можно считать несущественным. Но факт остаётся фактом — машина потребляет больше бензина. Давайте разбираться почему это происходит.
Как кондиционер «съедает» топливо
Непосредственно сам кондиционер не работает от топлива автомобиля. Увеличенный расход бензина или дизеля появляется из-за того, что компрессор данного узла забирает часть крутящего момента от мотора. Через ремённую передачу по роликам в работу включается компрессор и двигатель вынужден делиться частью мощности с данным узлом.
Таким образом двигатель отдаёт немного энергии на обеспечение работы дополнительного узла. Стоит отметить, что расход увеличивается и при повышенной нагрузке генератора. Например, когда в машине работает большое количество потребителей энергии, нагрузка на двигатель также вырастает.
Сколько топлива перерасходуется
Как было сказано выше, увеличенное потребление горючки на автомобиле с включённой системой кондиционирования практически незаметно. В частности, на холостом ходу этот показатель может увеличиться на 0.5 литра/час.
В движении данный показатель «плавает». Обычно он находится в пределах 0.3-0.6 литра на каждый 100 км пробега для смешанного цикла. Стоит отметить, что на показатели расхода топлива влияет множество сторонних факторов.
Так в жару с полной загрузкой багажника и заполненным салоном мотор может «съедать» на 1-1.5 литров больше, чем в обычную погоду и пустым салоном с багажником.
Также на показатели расхода топлива может влиять состояние компрессора кондиционера и прочие косвенные причины.
Насколько снижается мощность двигателя
Дополнительная нагрузка на двигатель автомобиля влечёт за собой уменьшение показателей мощности. Так включённый кондиционер в салоне автомобиля может забрать у двигателя от 6 до 10 л.с.
В движении упадок мощности можно заметить только в моменте включения кондиционера «на ходу». На скорости особенных отличий заметить вряд ли удастся. По этой причине некоторые машины, подготовленные для гонок или прочих скоростных заездов, лишают функции кондиционирования, чтобы исключить любую возможность «кражи» мощности.
- iarriba
- Распечатать
Расход топлива с кондиционером и без
Расход топлива видимо является весьма важной темой для любого водителя. Особенно в летний период, когда планируются дальние поездки, путешествия, вояжи на Юг и проч.
Учитывая, что многие современные автомобили укомплектовываются кондиционерами и климатическими установками, в основе которых лежит кондиционер возникает вопрос о влиянии кондиционера на расход топлива и разгонную динамику автомобиля.
Эта же тема периодически обсуждается на форумах, посвящённых автомобилям, возникают вопросы о расходе топлива и влияние на этот расход включения дополнительных устройств, в частности кондиционера.
Частично тема о влиянии кондиционера на расход топлива уже рассматривалась в статье «Скорость, кондиционер и расход топлива». В этой статье отмечалось, что включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива.
Увеличивает работа кондиционера расход топлива или нет?
Безусловно, включение кондиционера (как впрочем, любого другого навесного оборудования, имеющего привод от двигателя) увеличивает расход топлива.
Более того, любой автомобилист может заметить, что на стоянке с включенным двигателем включение и выключение кондиционера меняет число оборотов двигателя, что хорошо заметно по тахометру.
Автомобиль, оборудованный бортовым маршрутным компьютером, позволяет увидеть увеличение расхода топлива при включении кондиционера см.Таблицу 1. В Таблице 1 приведены реальные данные, полученные в начале лета 2012 года.
Увеличение расхода топлива при включении кондиционера
Таблица 1
Режим работы | Расход топлива, л/час |
Прогретый двигатель, кондиционер выключен | 0.6 |
Прогретый двигатель, кондиционер включен | 1.1 |
Как видно из Таблицы 1, включение кондиционера увеличивает расход топлива на 0.5 л/час.
Естественно, при движении в «пробке», когда двигатель работает в самом неблагоприятном режиме, включение кондиционера снижает топливную экономичность.
Почему не заметен прирост расхода топлива при движении по трассе?
Из Таблицы 1 следует, что кондиционер расходует 0.5 л/час. Предположим, что расход топлива на работу кондиционера при равномерном движении составляет всё те же 0.5 л/час. Тогда, при равномерном движении автомобиля со скоростью 100 км/час включенный кондиционер будет давать прирост расхода топлива равный 0.5 л/час.
Иными словами, расход топлива при равномерном движении по трассе должен увеличиться на 0.5 л/100 км.
Это максимальное значение расхода топлива, обусловленное работой кондиционера.
В действительности движение по трассе имеет несколько другой характер. При экономичном вождении водитель подъезжает под знаки ограничения скорости (к перекрёсткам и проч.
) с отпущенной педалью газа и мгновенным расходом топлива равным 0 л/100 км. Таким образом, при движении по трассе в экономичном режиме кондиционер добавляет расход топлива менее 0.5 л/100 км.
В среднем получается, что кондиционер добавляет (в зависимости от рельефа трассы, числа обгонов и других факторов) 0. 2-0.3 редко 0.4 л/100 км.
Такие величины расхода топлива находятся на пределе практической точности измерений и часто маскируются другими факторами см.Таблицу 2.
Расход топлива, загрузка автомобиля и характер движения
Таблица 2
Характер движения | Загрузка автомобиля | Кондиционер | Расход топлива, л/100 км |
Экономичный | Водитель и пассажир | Включен | 5.9-6.1 |
Экономичный | Водитель | Включен | 5.7-5.9 |
Экономичный | Водитель | Выключен | 5.6-5.7 |
Динамичный | Водитель и пассажир | Включен | 6.5-7.4 |
Так, например поездка с водителем и пассажиром при включенном кондиционере (трасса и маршрут движения одинаковый) сопровождается средним расходом топлива 5.9-6.1 л/100 км.
Поездка одного водителя при включенном кондиционере
Что делать если автомобиль троит при включении кондиционера
Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя.
Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера.
Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.
Принцип работы кондиционера
Работа системы кондиционирования основана на циркуляции хладагента, проходящего через элементы системы. Движение хладагента обеспечивается компрессором, для привода которого нужно много энергии. Компрессоры автомобильных кондиционеров приводятся от двигателя при помощи ремня.
В зависимости от конструкции компрессоры могут потреблять от 3 до 5 лошадиных сил мощности. Это практически незаметно, если на вашем автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5 л.
Однако при управлении автомобилем с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л вы безошибочно почувствуете момент включения кондиционера.
Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.
Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера
Инструменты и материалы:
- термометр
- защитные очки
- руководство по ремонту
Проверка с помощью ODB-2 сканера:
Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.
Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т. д.
), что поможет более детально выявить неисправность.
Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.
Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.
Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить. Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.
Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.
Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.
Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.
Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель.
Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки.
Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.
Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.
Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.
Итог
Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора.
Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.
Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.
Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine.
Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать.
Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.
Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу.
Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению.
Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.
При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.
Vintage Air Basic Компрессор автомобильного кондиционера Факты
Следующей наиболее важной частью системы кондиционирования воздуха с точки зрения обеспечения оптимальной производительности и бесперебойной работы является согласование компрессора с другими компонентами системы.
Тип компрессора, наиболее часто используемый в настоящее время в системах послепродажного обслуживания, представляет собой осевой тип компрессора Sanden (см. нашу линейку SANDEN COMPRESSORS ). Мы видим несколько замен двигателей, которые сохраняют оригинальные компрессоры General Motors/Frigidaire (DAG и R4) или Ford Nippondenso. И да, очень немногие York/Tecumse до сих пор стоят на отреставрированной классике. Компрессор Sanden представляет собой компактный цилиндрический блок длиной около 8-1/2 дюймов и диаметром около 5 дюймов. Его легко узнать по бочкообразной форме, алюминиевому цвету и небольшим габаритам. Он имеет пять или семь цилиндров, расположенных вдоль, отсюда и название 9. 0007 осевой компрессор. Несмотря на то, что его обычно называют роторным , это не так. Sandens настолько популярны, потому что они работают плавно, с минимальным крутящим моментом, необходимым для работы, поскольку нагрузка распределяется между несколькими короткоходными цилиндрами. Компрессор Sanden имеет еще одну характеристику, которая нам нравится, особенно для уличных штоков: его короткий ход, конфигурация с малым рабочим объемом на цилиндр делает его менее эффективным в диапазоне низких оборотов (1200 и ниже), на той же скорости, на которой работает наш двигатель. Вентиляторы радиатора с приводом от двигателя наименее эффективны. Это оказывает меньшую тепловую нагрузку на конденсатор и, следовательно, на радиатор на холостых оборотах. Для среднего классического автомобиля, требующего конденсатора меньшего размера, это благословение. Выше 1200 об/мин эффективность быстро возрастает; при рабочих скоростях от 1800 до 2400 об/мин это самый эффективный насос на рынке. Он может работать при постоянной частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин. Эти характеристики делают компрессор Sanden практически идеальным компрессором.
Величина рабочего объема для агрегатов Sanden определяется цифрами на этикетке на корпусе. Система нумерации интерпретируется следующим образом: SD 508 = 5 цилиндров/8,4 куб. дюйма, SD 7 = 7 цилиндров/6,1 куб. дюйма.
Другие типы компрессоров: York
Компрессор York устанавливался на большинство американских автомобилей в пятидесятых, шестидесятых и начале семидесятых годов. Йорк — редкость в наши дни, но его можно узнать по большой квадратной форме. Компрессор York очень похож на двигатель газонокосилки, поскольку представляет собой двухцилиндровый поршневой насос. Возвратно-поступательное движение вызывает большую вибрацию, чем у современных компрессоров Sanden. У York также более высокие требования к крутящему моменту для пиковой прокачки, и им не нравятся более высокие рабочие скорости вращения.
Другие типы компрессоров: GM/Frigidaire
Компрессор GM/Frigidaire A-6 (удлиненного типа) имеет ту же базовую конструкцию, что и Sanden, но с одним дополнительным цилиндром. У него те же характеристики, за исключением того, что он очень большой, как по вместимости, так и по внешним габаритам. Это около 12,5 дюймов в длину и 5 дюймов в диаметре, с рабочим объемом более 12 кубических дюймов на оборот. Мы упоминаем этот компрессор лишь вскользь, потому что единственное место, где мы рекомендуем его использовать, — это дорогостоящий проект чистой реставрации или очень большой автомобиль с испарителем большой мощности или даже с двумя испарителями. Использование компрессора GM/A-6 было болезненным и дорогостоящим опытом для многих реставраторов и стержневых мастеров.
GM/Frigidaire R-4 — это короткий (7 1/2 дюйма) и толстый (диаметром 7 дюймов) компрессор, установленный на более поздних автомобилях GM. У него рабочий объем чуть менее 10 кубических дюймов на оборот, а от его коленчатого вала расходятся четыре цилиндра. Он имеет в основном те же характеристики, что и компрессор A-6, за исключением того, что он, кажется, подходит для меньших пространств и намного легче из-за своей алюминиевой конструкции. Вместительность R-4 больше, чем нам хотелось бы в средней классической автомобильной установке. Тем не менее, это был бы лучший выбор, чем его старший брат А-6. Не рекомендуется использовать восстановленные компрессоры GM R-4.
Компрессор GM/Frigidaire DA-6 немного больше, чем компрессор Sanden, и будет нормально работать на многих установках с заменой двигателя, где сохраняется заводской привод двигателя. Это компрессор осевого типа с рабочим объемом чуть менее десяти кубических дюймов. Индивидуальная установка этого компрессора более сложна для сторонних производителей, а стоимость новых запасных частей высока.
Компрессоры с переменным рабочим объемом
Эти типы компрессоров не рекомендуются для систем кондиционирования, в которых используются ресивер/осушитель и терморегулирующий клапан (ТРВ). Переменные компрессоры увеличивают и уменьшают ход поршня (и, следовательно, поток холода) в зависимости от потребности системы кондиционирования воздуха для регулирования производительности испарителя. Это делает компрессор основной точкой управления в системе кондиционирования воздуха с переменным рабочим объемом.
В системе с циклическим сцеплением и расширительным клапаном терморегулирующий клапан увеличивает и уменьшает поток хладагента в зависимости от потребности системы A/A для регулирования производительности испарителя, что делает ТРВ основной точкой управления системой. Для всех систем кондиционирования требуется первичная точка управления. И если используется вторичный элемент управления, он должен подчиняться основному элементу управления.
Использование компрессора с переменным рабочим объемом в системе терморегулирующего клапана с циклическим сцеплением приводит к двум основным контрольным точкам и похоже на бизнес с двумя президентами: он обречен на провал. Компрессор переменной производительности и управляющая деятельность расширительного клапана противоречат друг другу и «преследуют» друг друга, в результате чего система никогда не работает оптимально. Кроме того, такая комбинация может привести к масляному голоданию и отказу компрессора.
Есть некоторые OEM-системы, в которых используется комбинация устройств модуляции, однако они являются результатом долгосрочных программ разработки и, как говорится, «не пытайтесь повторить это дома!»
Другие типы компрессоров: Ford Nippondenso
Компрессор Ford Nippondenso представляет собой осевой компрессор с рабочим объемом около 9,5 кубических дюймов. Это нормально в приложениях, где привод OEM-двигателя сохраняется при замене двигателя. Но установка не OEM-приложений более сложна, а стоимость новых запасных частей высока. Мы не рекомендуем восстановленные компрессоры этой модели.
Производительность компрессора имеет решающее значение
Производительность имеет решающее значение при выборе компрессора. Почему? Слабым звеном в большинстве систем кондиционирования воздуха вторичного рынка является способность конденсатора справляться с требованиями других компонентов системы кондиционирования воздуха. Эти требования заключаются в том, чтобы сконденсировать хладагент в количестве, достаточном для поддержания давления в головке компрессора и соответствующей температуры хладагента в допустимых рабочих пределах (примерно в два раза выше дневной температуры окружающей среды, плюс пятнадцать процентов), а также для снабжения испарителя достаточным количеством хладагента. Вообще говоря, если компрессор имеет слишком большую мощность, результатом будет чрезмерное давление и температура на стороне высокого давления, повреждение компрессора и чрезмерная нагрузка на двигатель. Если производительность компрессора слишком мала, производительность испарителя системы будет недостаточной. Наш базовый минимум, указанный в части этой статьи, посвященной конденсатору, больше, чем используется в большинстве систем послепродажного обслуживания: однако мы будем использовать его в качестве нашего конденсатора стандартного размера. Компрессор с рабочим объемом 8 или 8,5 кубических дюймов на оборот идеально подходит для классического автомобиля или грузовика с нашим конденсатором стандартного размера и испарителем вторичного рынка среднего размера (около 200 кубических дюймов массы змеевика). Мы всегда склонялись к меньшему компрессору, прежде чем переходить к большему.
Далее: Защитные выключатели автоматического кондиционера –>
Двигатели кондиционера
Двигатели кондиционера являются одними из важнейших компонентов, которые необходимы для работы кондиционера в вашем доме. Мы обсудим различные типы однофазных двигателей, которые используются в вашем домашнем оборудовании. Вот четыре типа электродвигателей, которые обычно используются.
Электродвигатель двухфазного кондиционера
Это простейшая конструкция, в которой обмотка RUN и обмотка START соединены параллельно и электрически под углом 90° друг к другу. Обычно он используется в небольших насосах, вентиляторах и воздуходувках мощностью менее 1 л.с. Он имеет низкий пусковой момент, но высокий пусковой ток. Поскольку крутящий момент низкий, возможность запуска двигателя целесообразна только в условиях низкой нагрузки.
Обмотка RUN изготовлена из проволоки большего диаметра и более короткого витка для более низкого сопротивления и высоких свойств индуктивности. Обмотка СТАРТ выполнена из проволоки меньшего диаметра для более высокого сопротивления и низкой индуктивности.
Когда к двигателю подключено питание, обе обмотки будут находиться под напряжением, при этом ток в обмотке RUN отстает от тока в обмотке START примерно на 30° электрически. Это противофазное воздействие на статор создает пусковой момент и заставляет ротор начать вращаться.
Обычно скорость двигателя составляет 1800 об/мин или 3600 об/мин при работе без нагрузки. При подключении нагрузки скорость может снижаться до 1725 об/мин и 3450 об/мин соответственно.
Скорость двигателя без нагрузки определяется по формуле:
Скорость (об/мин) = (Частота переменного тока X 120)/количество полюсов
Например, если ваша сеть 60 Гц и двигатель двухполюсный, синхронная скорость = (60X120)/2
= 3600 об/мин
Существует переключатель, известный как центробежный переключатель, который соединен последовательно с обмоткой START. Этот механический переключатель размыкается, когда скорость двигателя достигает 75% от номинальной скорости, как правило, в течение 2 секунд. После размыкания переключателя обмотка ПУСК в цепи отключается.
Защита обмотки ПУСК от перегрева. Когда двигатель выключен, переключатель замыкает цепь, чтобы подготовиться к следующему запуску двигателя.
В настоящее время также широко используется электронное реле для отключения обмотки ПУСК.
Пусковой конденсатор Двигатель кондиционера
Этот двигатель аналогичен двигателю с расщепленной фазой, за исключением того, что имеется внешний конденсатор, подключенный последовательно с обмоткой ПУСК. Этот конденсатор заставит ток в обмотке ПУСК опережать напряжение.
Ток в обмотке RUN отстает от напряжения. Когда это происходит, разность фаз между двумя обмотками электрически составляет 90°, поэтому достигается настоящий двухфазный пуск.
Пусковой крутящий момент двигателя этого кондиционера очень высок, что делает его пригодным для привода небольшого компрессора, который должен запускаться при полной нагрузке. Мощность этого мотора может достигать 1 лошадиной силы.
Как только скорость двигателя достигает 75% от номинальной, конденсатор и обмотка ПУСК автоматически отключаются от цепи с помощью центробежного выключателя, реле напряжения или тока.
После того, как конденсатор и обмотка СТАРТа удалены из цепи, непрерывно генерируемое магнитное поле заставит двигатель продолжать работать. Этот тип двигателя также известен как двигатель CSIR или двигатель конденсатор-пуск-индукция-работа.
Двигатель переменного тока
Пусковой конденсатор, рабочий конденсатор Двигатель кондиционера
Конструкция этого двигателя аналогична конструкции с пусковым конденсатором, за исключением того, что имеется второй конденсатор, известный как рабочий конденсатор, который подключен параллельно пусковому конденсатору и выключателю.
Эти конденсаторы эффективно соединены последовательно с обмоткой ПУСК. При пуске двигателя оба конденсатора включаются в цепь. Обмотки ПУСК и РАБОТА всегда остаются подключенными к цепи.
Обычно емкость конденсатора RUN меньше емкости конденсатора START. Во время пуска эффективная емкость представляет собой комбинацию обоих конденсаторов, вызывающую больший фазовый сдвиг между обмотками.
Обеспечивает более высокий пусковой момент и может использоваться для привода компрессора, а также двигателей с ременным приводом.
Когда скорость ротора достигает 75 % от номинальной скорости, переключатель автоматически размыкается, отключая пусковой конденсатор от цепи. Обмотка СТАРТ остается в цепи.
Конденсатор RUN помогает скорректировать коэффициент мощности схемы, делая ее более эффективной. Мощность двигателя этого типа может достигать 10 лошадиных сил, и это один из самых эффективных двигателей, используемых в отрасли HVAC.
Постоянный разделительный конденсатор (PSC) Двигатель кондиционера
Этот двигатель имеет конструкцию, аналогичную двигателю с фазовым разделением, за исключением того, что к обмоткам ПУСК и РАБОТА подключен рабочий конденсатор. Этот двигатель не имеет переключателя, а обмотка ПУСК, обмотка РАБОТА и конденсатор РАБОТА активны, когда двигатель включен.
Этот тип двигателя имеет низкий пусковой момент и подходит для использования в небольших двигателях вентиляторов, таких как фанкойлы сплит-системы кондиционирования воздуха.
Многоскоростной PSC достигается изменением сопротивления обмотки. Если требуется высокая скорость, клемма подключается к наименьшему сопротивлению обмотки. Если требуется низкая скорость, клемма подключается к наибольшему сопротивлению обмотки.
Используя реле для выбора клеммы, которая будет подключена к сети, можно добиться различной скорости двигателя вентилятора.
На приведенной выше диаграмме можно выбрать 4 скорости двигателя. Сверхвысокий (SH), Высокий (H), Средний (M) и Низкий (L). Выбор может быть сделан с помощью электронных реле для подключения L2 к одной из четырех клемм в зависимости от требуемой скорости.
См. также
Нагнетатель кондиционера
См. различные типы нагнетателя или вентилятора кондиционера, которые используются в оборудовании HVAC.
Применение двигателей
В ОВиК двигатели используются в вентиляторах, компрессорах и насосах. Получите лучшее представление о параметрах двигателя и стилях монтажа.
Тип конденсаторов
Ознакомьтесь с различными типами конденсаторов, используемых в цепи кондиционера.
Советы по энергосбережению Хладагент IAQ Двигатели Увлажнитель
Обнаружение утечки утечки охлаждения.
Системы кондиционирования воздуха
Назад на домашнюю страницу двигателей кондиционеров
Автомобильные скачки при включенном кондиционере Осмотр Услуги и стоимость
Автомобильные скачки при включенном кондиционере Осмотр Услуги и стоимость
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Местонахождение сервиса
Рейтинги клиентов
(14)
Как работает диагностика
Мгновенно закажите сертифицированного мобильного механика, который приедет к вам и выявит проблему
2 90s 90s необходимый ремонт
Ваш автомобиль готов к работе
Справедливая, предварительная и прозрачная стоимость всех услуг
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Рейтинги покупателей
(14)
Для большинства из нас включение кондиционера в жаркий летний день приносит облегчение. Охлажденный воздух наполняет салон, и вы можете расслабиться и с комфортом управлять автомобилем. Однако, если ваш автомобиль глохнет при включенном кондиционере, то определенно существует проблема, которую необходимо выследить и устранить.
Как работает эта система:
Во-первых, поймите, что эта проблема связана не только с одной системой — это сочетание разных вещей. Когда ваш кондиционер включается, он создает нагрузку на двигатель (двигатель отвечает за вращение компрессора, который создает давление в системе, что позволяет превратить газообразный хладагент низкого давления в жидкость под высоким давлением и использовать его в вашей система охлаждения
Когда двигатель подвергается нагрузке от системы переменного тока, компьютер автомобиля автоматически пытается компенсировать это, регулируя холостой ход. Если в какой-либо части системы, включая клапан управления холостым воздухом, корпус дроссельной заслонки или, возможно, даже клапан рециркуляции отработавших газов, скопился углерод, это может вызвать помпаж. Компьютер автомобиля, по сути, неправильно рассчитывает количество необходимой мощности и в конечном итоге завышает ее, что приводит к повышенному давлению в двигателе.
Любая проблема с системой кондиционирования также может усугубить это состояние. Например, если в системе мало хладагента, компрессор будет включаться чаще, что приведет к увеличению частоты (если не интенсивности) помпажа.
Распространенные причины этого:
Нагарообразование : Некоторые компоненты двигателя со временем подвержены нагарообразованию, и это может привести к значительной нагрузке на двигатель. Когда добавляется дополнительная нагрузка на ваш компрессор кондиционера, это приводит к тому, что компьютер неправильно вычисляет и слишком сильно увеличивает скорость холостого хода. Распространенными источниками нагара являются клапан IAC, клапан EGR и корпус дроссельной заслонки.
Низкий уровень хладагента в системе кондиционирования : Если в вашей системе кондиционирования мало хладагента, компрессор будет включаться чаще, увеличивая нагрузку на двигатель.
Неисправность компрессора кондиционера : Если ваш компрессор кондиционера начинает выходить из строя, это также может усугубить проблему с помпажем.
Плохой ремень : Одной из часто упускаемых из виду причин скачков напряжения в автомобиле при включенном кондиционере на самом деле является изношенный ремень компрессора. Если ремень растянут или изношен ровно, он может проскальзывать во время работы. Это создает значительную нагрузку на двигатель и систему кондиционирования.
Замена ремня часто устраняет скачки напряжения и обеспечивает лучшую работу переменного тока.Неисправный переключатель цикла переменного тока : Переключатель цикла переменного тока управляет циклом работы компрессора. Со временем может испортиться. Когда это произойдет, это создаст значительную нагрузку на двигатель и может привести к помпажу.
Переполненная система кондиционирования : В то время как низкий уровень хладагента может вызвать проблемы с вашим кондиционером и помпажами двигателя, переполненная система может вызвать ту же проблему. Хладагент должен быть «правильным», иначе вы столкнетесь с рядом различных проблем.
Что ожидать:
Наш профессиональный выездной механик приедет к вам домой или в офис, чтобы осмотреть двигатель и систему кондиционирования воздуха. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.
Как это делается:
Механик проверит систему кондиционирования, а также двигатель автомобиля. Тест-драйв может потребоваться, если скачки возникают только во время движения автомобиля. Механик проверит уровень хладагента в автомобиле, а также другие возможные причины, такие как переключение переменного тока.
Насколько важна эта служба?
Если при включенном переменном токе в вашем двигателе возникают помпажи, это признак того, что что-то не так. Езда без кондиционера может хотя бы временно решить эту проблему, но это лишь краткосрочное решение. Нужно решать реальную проблему. Один из наших профессиональных механиков может осмотреть и диагностировать вашу проблему, а затем предоставить ремонт, который обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя и правильную работу вашей системы переменного тока.
Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев, пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы код означает, что P0205 является общим диагностическим кодом неисправности, который указывает на то, что цепь форсунки для цилиндра 5 имеет напряжение или сопротивление вне допустимого диапазона. Это…
10 лучших универсальных автомобильных ковриков
Автомобильные коврики — отличный способ сохранить салон автомобиля в чистоте и защитить его от повреждений. Коврики WeatherTech устойчивы к любым температурам.
Как заменить электронное реле управления
Электронные реле управления связаны со многими компонентами вашего автомобиля. Когда в вашем автомобиле не работает электронная часть, вам может потребоваться заменить реле.
Потеря контроля над автомобилем на ухабистой дороге
Здравствуйте. Есть несколько вещей, которые могут быть причиной этой проблемы. Стойки (https://www.yourmechanic.com/services/strut-assembly-replacement) внедорожника могут быть слабыми или плохими, вызывая нестабильность. Верхние и нижние рычаги (https://www.yourmechanic.com/services/control-arm-assembly-replacement), шаровые шарниры (https://www.yourmechanic.com/services/ball-joint-front-replacement) ), внутренние и внешние рулевые тяги (https://www.yourmechanic.com/services/tie-rod-end-replacement)…
Автомобиль не заводится, и горит индикатор проверки двигателя
Если горит индикатор проверки двигателя, это может дать важную подсказку о том, что происходит.