Двигатель ЗИЛ 645

Дизельный двигатель ЗИЛ 645 был разработан в 1976 году специально для новинки — нового грузовика ЗИЛ-4331. Во второй половине 1970-х годов советские разработчики обратили внимание на огромные расходы автомобильного топлива. Несмотря на дешевизну бензина был взят курс на сокращение затрат. В рамках этого курса и начали создавать среднетоннажный грузовик нового поколения ЗИЛ-4331. Первые экземпляры оснащались бензиновыми двигателями ЗИЛ-508, затем была завершена работа над дизельными моторами, и машины получили дизель ЗИЛ-645. Для своего времени это была передовая разработка, однако, как часто бывало в советских конструкторских бюро, его не успели «довести до ума» и устранить все неисправности.

Содержание

  1. Описание и условия эксплуатации двигателя
  2. Характеристики
  3. Расход топлива
  4. Возможные неисправности
  5. Ремонт поршневой группы
  6. Неполадки топливного насоса
  7. Перегрев и переохлаждение
  8. Заключение

Описание и условия эксплуатации двигателя

Двигатель Д 645 сменил своего бензинового предшественника ЗИЛ-508. При разработке конструкторы взяли за образец немецкий двигатель Deutz и насос высокого давления Motorpal. Основное преимущество дизеля состояло в объемно-пленочном смесеобразовании. Это значило, что топливно-воздушная смесь приготавливается одновременно двумя способами: попадая в середину воздушного заряда и растекаясь по стенке камеры.

Сегодня предпочтение отдают более совершенным моторам с пленочным смесеобразованием, при котором топливо в виде тонкой пленки толщиной 12—14 мкм активно смешивается с воздухом и только после этого вводится в зону горения. Такие моторы меньше дымят и мягче работают. Однако для своего времени Д 645 был вполне передовым. В отличие от своего бензинового предшественника, он был более экономичным и обеспечивал уверенное трогание с места даже при полной загрузке. Кроме того, ЗИЛ-4331 был оснащен новой девятиступенчатой КПП. Это давало водителю возможность соизмерять режим работы двигателя с текущей нагрузкой.

Двигатель был специально разработан для улучшения показателей работы техники

В армейских вариантах исполнения моторы специально дефорсировали, чтобы повысить тягу на низких оборотах и облегчить движение по пересечённой местности и крутым склонам.

Характеристики

Основные технические характеристики двигателя ЗИЛ 645:

  1. Рабочий объём — 8,74 литра.
  2. Мощность — 185 л. с. (170 л. с. для военных версий).
  3. Количество цилиндров — 8.
  4. Количество клапанов — 16.
  5. Расположение — V-образное.
  6. Способ работы — четырёхтактный.

Было выпущено четыре модификации этого мотора:

  1. 645 — базовая версия.
  2. 6451 — дефорсированный мотор для армейских машин. Имел пониженную до 170 л. с мощность и улучшенную тягу на низких оборотах.
  3. 6453 — турбированный двигатель с повышенной до 210 л. с мощностью.
  4. 6454 — мощный 200-сильный мотор с увеличенным диаметром цилиндра: 115 мм против 110 у остальных версий. С этой же поршневой группой была выпущена также турбированная версия мощностью 250 л. с.

Расход топлива

Снизить расход бензина было основной целью конструкторов. Эта задача была выполнена, но только в том плане, что вместо бензина двигатель нуждался в солярке. Расход остался достаточно высоким: 20 литров на 100 км для пустого автомобиля и 30 л — для полностью загруженного с прицепом.

Возможные неисправности

Поскольку с выпуском мотора спешили, многие неисправности не успели доработать, и двигатель приобрел дурную славу у опытных водителей. Высокий расход топлива был не главной проблемой, важнее оказались неполадки в поршневой группе и с насосом.

Ремонт поршневой группы

Основная проблема поршневой группы заключалась в том, что при перегреве двигателя она могла отключиться на короткое время. Это обязывало водителя постоянно наблюдать за температурой мотора, что было очень неудобно в жару. Например, при необходимости долго везти грузы по пересеченной местности в летнее время приходилось делать остановки, что увеличивало время перевозки, следовательно, расходы.

Двигатель был создан для автомобиля ЗИЛ 4331

Неполадки топливного насоса

Вторая после перегрева проблема, которой отличился дизельный двигатель ЗИЛ 645, — выход из строя топливного насоса. С этим было можно бороться, регулируя подачу топлива, но в корне это не решало проблему. Опытные механики регулярно заменяли выпускные клапаны и пружины, продлевая срок службы узла до следующей поломки.

Перегрев и переохлаждение

В процессе езды на ЗИЛ-4331 часто возникали перегрев или переохлаждение двигателя. Учитывая, что грузовики использовались по всей стране в разных климатических поясах, от Приполярья до степей, часто это становилось большой проблемой.

Перегрев возникал в жаркую погоду при работе на низких или холостых оборотах, при движении под нагрузкой по пересечённой местности или под уклон. Ситуацию усугублялась при недостатке жидкости в системе охлаждения, слабом натяжении ремня вентилятора, загрязнения системы охлаждения и некоторых других неполадках.

В числе вредных последствий перегрева:

  • уменьшалось наполнение цилиндров;
  • цилиндры быстрее изнашивались;
  • повышенное образование нагара;
  • повышенный угар масла.

Переохлаждение мотора возникало гораздо реже, однако становилось возможным при неисправном термостате или постоянно открытой решетке радиатора. Чтобы избежать его, в холодную погоду на капот надевали утеплительный чехол, а решетку закрывали тем, что было под рукой: фанерой, плотным картоном (например, от коробок) или другими подходящими материалами.

Последствия переохлаждения мотора:

  • повышенный расход топлива;
  • отложение смол в вентиляции;
  • повышенный износ цилиндров и поршней группы;
  • затрудненный запуск двигателя из-за повышения вязкости моторного масла.

Заключение

Сегодня ЗИЛ-4331 по-прежнему востребованы. Это сравнительно недорогая «рабочая лошадка», отлично справляющаяся с нагрузками, неприхотливая к обслуживанию и качеству топлива. Однако отзывы о двигателе Д 645 вызывают сомнения, стоит ли брать машину в этой комплектации. Проблемы с поршнями и насосом приводят к необходимости частого ремонта. А ещё на эту модель трудно достать запчасти. Поэтому опытные водители чаще выбирают более надежные альтернативы. Впрочем, при регулярном обслуживании и доступе к запчастям, Д-645 вполне надежен и будет работать долго и безотказно.

Читайте далее:

Зил 645 в категории «Авто — мото»

Распылитель ЗИЛ 645.1112110 (Украина)

Доставка по Украине

155 грн

Купить

ТД «ТПС»

Распылитель дизельной форсунки DLLA 28 S 656 ( 0 433 271 322 ) ( ЗиЛ-645 ) BOSCH

Доставка по Украине

595 грн

Купить

ТД «ТПС»

Плунжерная пара ( ЗиЛ-645 ) 60401-07 (ЕА9К-07) Motorpal ( WeiFu )

Доставка по Украине

350 грн

Купить

ТД «ТПС»

Плунжерная пара TATRA ( ЗиЛ-645 ) 60401-07 (ЕА9К-07) Motorpal (Оригинал)

Доставка по Украине

430 грн

Купить

ТД «ТПС»

Набор прокладок двигатель ЗИЛ-4331 Д-645, дизель, полный с РТИ, Премиум

Доставка по Украине

2 050 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Кольца поршневые ЗИЛ-4331 Д-645, Д=110 мм, М/К, 4 мм, 645-1004025-04, Чехия

Доставка по Украине

11 200 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Головка циліндрів ЗІЛ-4331 дв 645, без клапанів, 645-1003011, нова

Доставка по Украине

14 500 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Ремкомплект гильз двигателя ММЗ-645, ЗИЛ-4331, дизель

Доставка по Украине

210 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Кільця під гільзи 4331-ЗИЛ резинові 645дв. (СНД)

Доставка по Украине

100 грн

Купить

НоваСила

Прокладка двигуна (набір) повний 4331-Зил 645дв. (Україна)

Доставка по Украине

1 257 грн

Купить

НоваСила

Распылитель ЗИЛ-645, ЗИЛ-6451. 645.1112110-02

На складе

Доставка по Украине

250 грн

Купить

Дизель Прайм

Клапан нагнетательный TATRA 60041-06 ( ЗиЛ 645 ) Motorpal

Доставка по Украине

200 грн

Купить

ТД «ТПС»

Комплект уплотнительных колец ЗИЛ под гильзу дизель (4 верхних+8 нижних) (645-1002024А)

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

73 грн/комплект

Купить

ТОВ «Сільгосптехніка»

Гильза цилиндра ЗИЛ-4331 дв 645, 645.1002021

Доставка по Украине

900 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Насос водяной ЗИЛ 4331 (без шкива, чугун. корп) с прокладкой (пр-во ПЕКАР) 645-1307013

На складе

Доставка по Украине

7 152 грн

6 436. 80 грн

Купить

Автосвет

Смотрите также

Штанга клапанів 4331-ЗИЛ 645дв. (АМО ЗИЛ)

Доставка по Украине

171 грн

Купить

НоваСила

Поршень ЗИЛ-645 (4 мм) Д=110мм, 645-1004012П

Доставка по Украине

763.14 грн

Купить

ООО » Кронос-Авто»

Вкладыши коренные ЗИЛ-645, ТА.645-1000102С

Доставка по Украине

1 380 грн

Купить

ООО » Кронос-Авто»

Распылитель 645-Зил (АЗП)

Доставка по Украине

по 293 грн

от 2 продавцов

293 грн

Купить

АВТОГРАНД

Вкладыши шатунные 0,75 ЗИЛ 645 АО10-С2 (пр-во ЗПС, г.Тамбов), арт.ТА.645-1000104С

Доставка по Украине

987 грн

Купить

Интернет-магазин «Autodoc»

Вкладыши коренные 0,5 ЗИЛ 645 АО10-С2 (пр-во ЗПС, г.Тамбов), арт.ТА.645-1000102сбС

Доставка по Украине

1 269 грн

Купить

Интернет-магазин «Autodoc»

Вкладыши коренные СТ ЗИЛ 645 АО10-С2 (пр-во ЗПС, г.Тамбов), арт.ТА.645-1000102сбС

Доставка по Украине

1 791 грн

Купить

Интернет-магазин «Autodoc»

Палец поршневой ЗИЛ 4331 Двиг. 645 645.1004020

На складе

Доставка по Украине

170.8 — 195.05 грн

от 2 продавцов

244 грн

170.80 грн

Купить

Автосвет

Гильза цилиндров ЗИЛ — 645, 02.511.039

Доставка по Украине

1 251.30 грн

Купить

ООО » Кронос-Авто»

Кольца поршневые ЗИЛ- 645 (Чехия), 645-1000101(4мм)

Доставка по Украине

6 600 грн

Купить

ООО » Кронос-Авто»

Шкив водяного насоса ЗИЛ-4331(дв.645), 645-1308025

Доставка по Украине

701.28 грн

Купить

ООО » Кронос-Авто»

Вкладыши коренные 0,75 ЗИЛ 645 АО10-С2 (пр-во ЗПС, г.Тамбов), арт.ТА.645-1000102С

Доставка по Украине

1 635 грн

Купить

Интернет-магазин «Autodoc»

Прокладка головки блока ЗИЛ 4331 (пр-во Украина) 645.1003020

На складе

Доставка по Украине

400 грн

280 грн

Купить

Автосвет

Помпа водяная ЗИЛ 4331 (без шкива, чугун. корп) с прокладкой (Пекар) 645-1307013

На складе

Доставка по Украине

7 099.83 грн

Купить

Омега Авто

645 ЗИЛ: характеристики и фото

С дизелем 645 ЗИЛ серии 4331 стал одной из самых массовых отечественных моделей. Было выпущено более 1,5 млн экземпляров. Машина характеризуется большой грузоподъемностью, хорошей проходимостью и ремонтопригодностью. Автомобиль не боится тяжелой работы, используется в строительстве, сельском хозяйстве и коммунальном хозяйстве. Есть модификации, предназначенные для пожарной службы и МЧС. Рассмотрим особенности и характеристики этого грузовика и параметры, которыми обладает наиболее часто используемый в этой линейке мотор.

История создания

Автомобиль с двигателем 645 ЗИЛ был спроектирован и построен на заводе имени Лихачева в семидесятых годах прошлого века. В то время в стране ощущалась нехватка производительной техники с высокими эксплуатационными параметрами, что во многом сказалось на компоновке и возможностях новой машины.

Конструкторы завода совместно с камскими инженерами разработали принципиально новую модификацию. За основу взята одна из моделей КамАЗа. Грузовик получил улучшенное освещение, производительную силовую установку и современный экстерьер. В результате получился автомобиль, который по праву можно причислить к лучшим образцам техники, произведенной в Советском Союзе.

Первый экземпляр был представлен в 1977 году. Модернизация автомобиля продолжалась до 1985 года. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 в серийном производстве начался в 1987 году. Автомобиль оснащался агрегатом мощностью 165 л.с. (работает на дизельном топливе или комбинированном топливе смесь), пятиступенчатая коробка передач с переключением скоростей механического типа. Следующая версия вышла уже с трансмиссией на девять синхронизированных диапазонов.

Внешний вид

Внешний вид автомобиля по своей форме напоминает прямоугольник. В лобовой части высоко размещена оригинальная решетка радиатора. По бокам резко отделены от всего кузова брызговики. Колеса посажены глубоко, а бампер из прочного металла выступает вперед.

Конструкция этого элемента закрывает большую часть салона, служащего защитой от случайных повреждений. Само рабочее место имеет угловую конфигурацию. Грузовик 645-ЗИЛ получил самосвальное отделение, позволяющее перевозить различные сыпучие грузы. Также можно было перевозить бетонные, деревянные, металлические конструкции.

Основные параметры

Характеристики ЗИЛ 645 (4331) в конструктивном плане является улучшенной версией 130 серии с полностью переработанной кабиной. В основе машины мощная рама из сверхпрочной стали. Ведущий мост оснащен зависимой подвеской с полуэллиптическими скользящими рессорами.

С подвеской в ​​сборе также агрегатируются два амортизатора. Задний аналогичный узел состоит из пары рессор и дополнительных элементов. Благодаря своим конструктивным особенностям машина могла выдерживать нагрузку до двадцати трех тонн.

Автомобиль оборудован тормозами с двумя пневматическими контурами. К особенностям этого узла можно отнести совмещение основного и стояночного тормозов. Дополнительный блок взаимодействует с ведущей частью заднего моста посредством аккумуляторов. Кроме того, в системе используется спиртовой наполнитель, не позволяющий конденсату замерзать в холодное время года.

Характеристики двигателя ЗИЛ 645

Данный силовой агрегат представляет собой V-образный четырехтактный дизельный двигатель, который имеет объем 8,75 литров при номинальной мощности 185 лошадиных сил. Среди других параметров установки можно отметить следующие:

  • Количество цилиндров восемь;
  • Предельный показатель крутящего момента — 510 Нм;
  • Компрессия — 18,5;
  • Цилиндр диаметром сто десять миллиметров;
  • Тип охлаждения — жидкостная система.

Двигатель ЗИЛ 645 выгодно отличается от своих бензиновых собратьев большей производительностью и экономичностью.

Для объективности ниже приведены параметры вариантов, применяемых для других силовых установок:

  1. Четырехтактный бензиновый «движок» под индексом 508. 10 оснащен карбюратором и жидкостным охлаждением. Его мощность составляет 150 лошадиных сил, а объем – шесть литров. Работает на топливе АИ-76, рабочий ресурс рассчитан на 350 тысяч километров.
  2. Модель 508300 объемом шесть литров имеет мощность 134 «лошадки». Этот бензиновый карбюраторный двигатель оснащен электронной системой впрыска, соответствует стандарту «Евро 3».

Блок трансмиссии

Двигатель ЗИЛ 645, технические характеристики которого рассмотрены выше, мог агрегатироваться с двумя типами трансмиссий. Большинство модификаций, выпущенных до 2009 года, оснащались механикой с девятью диапазонами скоростей. Агрегат имел синхронизацию, планетарный демультипликатор и однодисковое сцепление. Более поздние версии комплектовались шестиступенчатой ​​механической коробкой передач с однодисковым сухим сцеплением (производства Ярославского моторного комбината).

Кабина и оборудование

Эта часть имеет хорошую изоляцию от посторонних шумов и холода. В движении не нужно напрягать голосовые связки при общении. Кабина оборудована тремя сиденьями, каждое из которых оснащено ремнями безопасности. Узел смонтирован на нескольких парах амортизаторов, что снижает уровень вибрации. Цельная конструкция при необходимости легко откидывается, что обеспечивает быстрый доступ к основным узлам.

Техническая внутренняя начинка минимальна и проста. Сюда входят основные датчики и приборы, без дополнительных функций. Управление облегчается установленным гидроусилителем руля. ЗИЛ 645, фото которого представлено ниже, оборудован базовой металлической платформой с откидными бортами. Передний элемент выше боковых частей. Кроме того, можно было смонтировать каркас для тента. Недорогой и практичный по тем временам автомобиль быстро завоевал популярность на территории бывшего СССР. Особенно востребован автомобиль использовался в качестве промышленного и транспортного транспорта.

Модификации

За время выпуска рассматриваемого грузовика было разработано более десятка модификаций. Особо следует отметить некоторые из них:

  • 433100 — базовая версия с 645-м дизелем;
  • 433102 — модель с улучшенным шасси;
  • 432900 — модификация с дизельным двигателем и укороченной базой;
  • 433104 — пожарная машина;
  • 433116 — вариант на экспорт;
  • 4332А — вариант с удлиненной базой и мотором 645, серийно не выпускавшийся;
  • Седельные тракторы с базой 3,8 или 3,3 метра;
  • Вариант со спальной кабиной.

Рассматриваемый автомобиль был оснащен универсальным типом кузова, что позволяло перевозить не только сыпучие грузы, но и жидкости, а также твердые материалы и другие приспособления.

Особенности

Автомобиль ЗИЛ 645, технические характеристики которого зависят от модификации, имеет грузоподъемность от шести до восьми тонн. В среднем снаряженная масса грузовика составляет пять с половиной тысяч килограммов. Колесная формула соблюдается в режиме 4*2.

Расчетный расход топлива при полной нагрузке и скорости 60 км/ч колеблется в пределах 18,5 литров на сто километров. Порог максимальной скорости составляет 95 км/ч при одиночном движении или на 10 км меньше в составе автопоезда. Емкость топливного бака составляет 170 литров. Тормозной путь 25 метров в полной экипировке. Грузовые шины оснащены вездеходным протектором, облегчающим движение по неустойчивым и сложным грунтам.

Размеры и вес

Грузовик имеет следующие параметры:

  • Длина/ширина/высота — 6,37/2,5/2,65 метра;
  • Расстояние между передними/задними колесами 1,93/1,85 м;
  • Дорожный просвет — 33 сантиметра;
  • Объем системы охлаждения 26,5 литров;
  • Вес нетто платформы 860 кг;
  • Масса коробки передач в сборе 200 кг, столько же кабины 0,55 тонны.

Полная масса автомобиля составляет около 11,5 тонн с полной загрузкой, что позволяет сохранять режим движения по мостам и другим инженерным сооружениям на дорогах.

ЗИЛ 645: отзывы о

Как свидетельствуют отзывы владельцев рассматриваемого грузовика, он достаточно практичен и полезен. Его выпуск завершился в 2004 году, поэтому естественно, что модель морально устарела. Пользователи отмечают невысокую стоимость комплектующих, в том числе и двигателя. Также они подчеркивают выносливость автомобиля и его хорошую ремонтопригодность.

Вариант с 645-м двигателем считается одним из самых популярных экземпляров в своем классе. Учитывая, что двигатель был разработан в начале семидесятых годов прошлого века, можно сказать, что этот агрегат достойно прошел испытания отечественными дорогами и временем. К отрицательным моментам владельцы относят отсутствие некоторых запчастей на современном рынке и большой расход топлива. Несмотря на это, автомобиль остается востребованным до сих пор.

В завершение обзора

ЗИЛ 645 настоящая легенда советского автопрома. Теперь купить его можно только в секонд-хенде. Цены в зависимости от модели и состояния колеблются в пределах 150-400 тысяч рублей. Конечно, этот грузовик вряд ли заменит современные отечественные или зарубежные аналоги. Однако благодаря невысокой цене и хорошей ремонтопригодности «ветеран» от производителей завода имени Лихачева остается в строю и пользуется спросом в самых разных сферах.

4331 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Современная замена легендарному грузовику ЗИЛ-130. Разработанные по специальному заказу модели «4331» обладают широким спектром возможностей, но не лишены недостатков, которые есть у всех. Завод Лихачева в этом варианте представил первый дизельный грузовик российского производства. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Кабина и кузов
  • Технические характеристики
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Модификации
  • Самая популярная модификация
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • ЗИЛ-4331 фото
  • Видеообзор

Завод в Москве выпускает грузовик Лихачев

9006 под маркой ЗИЛ-130 для народного хозяйства. Грузовик был чрезвычайно популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов завод начал разработку более экономичной модели с дизельным двигателем.

А именно, в 70-х годах конструкторы завода им. Лихачева получили задание разработать два перспективных грузовика с разной грузоподъемностью. Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально машину разрабатывали специалисты ЗИЛа, но после создания проекта документацию передали катерам «Набережные». В 1986 году с конвейера начал сходить первый «ЗИЛ-4331».

Данная модель предназначена для замены ЗИЛ-130. Вскоре после запуска проекта была представлена ​​дебютная версия этой модели с двухместной кабиной, а также шасси, предназначенное для спецтехники. Позже специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, которая напоминала оригинал только внешне.

Кабина и кузов

В первую очередь изменился внешний вид кабины. Он получился угловатым, четко обозначенным, без плавных переходов. Корпус выполнен полностью из металла и имеет общую основу. Однако его планировка не совсем стандартна. Основное отличие в том, что крылья, капот и передняя решетка выполнены из единой жесткой детали. Доступ к двигателю обеспечивается поднятием этой конструкции вверх и вперед на петлях, которые крепятся к переднему бамперу на силовом каркасе автомобиля.

При этом очень удобно ремонтировать двигатель и доступны все системы двигателя. Со временем этот способ был упразднен из-за некоторых неудобств в эксплуатации. В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На передней части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы фары и поворотники. При этом они конструктивно устроены таким образом, что риск их повреждения при случайном столкновении минимален. Интерьер салона стал комфортнее.

Удобное водительское сиденье подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Два пассажира могут быть размещены рядом друг с другом. Среднее сиденье поднимается, образуя стол. Большая площадь остекления кабины и боковых зеркал позволяют полностью контролировать дорожную ситуацию. Кабина ЗИЛ 4331 оснащена отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не чувствовать дискомфорта из-за холодов.

Есть три места, одно из которых водительское. Одной из самых популярных стала версия со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальный «юбочный» бампер, обтекатели по бокам кузова и установленный на крыше драгефойлер. ЗИЛ-4331, по сравнению с зарубежными аналогами, был значительно дешевле.

Помимо салона на троих, была еще версия с 2-х рядным вариантом салона на 7 мест. Бортовой кузов ЗИЛ-4331 представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Конструкция кузова предусматривает возможность установки бортов надстройки и тента с каркасом.

Технические характеристики

Двигатель

ЗИЛ-4331 считается родоначальником первой отечественной линейки грузовиков с дизельными двигателями. Расход топлива ЗИЛ 4331 от 18 л/100 км. Если говорить о автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Очень редко, но все же можно встретить бензиновые двигатели на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет примерно 30-36 литров на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может меняться в зависимости от нагрузки.

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. Он оснащен однодисковым сцеплением с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Ходовая часть

В передней части автомобиля ЗИЛ 4331 установлена ​​пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и раздвижными задними концами. В задней части используются две однотипные основные и дополнительные рессоры.

Модификации

  • ЗИЛ-433100 — базовая модель с базой 4500 мм и двигателем ЗИЛ-645;
  • ЗИЛ-433102 – шасси стандартное;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных машин;
  • АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – автомобили пожарные;
  • ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 — базовый вариант с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с двигателем «ЗИЛ-6454» с колесной базой 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А — спецверсия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем ЗИЛ-645;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазный вариант с двигателем «ЗИЛ-645» и колесной базой 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – шасси короткобазное;
  • ЗИЛ-433360 — модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси с двигателем ЗИЛ-508.300;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой 3300 мм и двигателем «ЗИЛ-508. 10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Все версии модели отличались заднеприводной переднемоторной компоновкой.

Самая популярная модификация

Речь идет о ЗИЛ-4333. Укороченная база выпускалась в виде грузовика и оснащалась тремя разными двигателями: ЗИЛ-645, ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Некоторые изменения добавили префикс к основному индексу.

Внешний вид и устройство были аналогичны базовой версии, только длина была 3800 мм, а не 6370 мм. Эти модели завоевали свою популярность благодаря практичности габаритов. На более короткой машине удобнее маневрировать в городском потоке, и груз доставляется быстрее. Благодаря этому до сих пор выпускаются дизельные версии 433302, 433360, 433362.

Плюсы и минусы

  • Главными достоинствами ЗИЛ-4331 являются отличная проходимость и внушительная грузоподъемность.
  • Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на ремонтные работы.
  • На сегодняшний день двигатели ЗИЛ-645 уже не выпускаются, но вполне возможно приобрести запчасти для ремонта двигателя по достаточно приемлемым ценам.
  • Работоспособность первых грузовиков ЗИЛ-4331 была цельной. По этой причине при перекосе рамы грузовика возникали проблемы с закрыванием капота.
  • Хорошая герметичность салона.
  • Наличие ремней безопасности на всех сиденьях.

Несмотря на отличные отзывы и массу положительных моментов, эта модель не пользуется популярностью в России. Таким образом, этот грузовик не может конкурировать с зарубежными аналогами из-за достаточно высокого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают этот автомобиль чрезвычайно популярным в некоторых отраслях.

Подводим итоги

Закончив выпуск ЗИЛ-4331 в 2004 году, производитель не оставил машину без средств к существованию. Благодаря этому грузовик остается популярным благодаря простоте обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно малоэффективны, а грузоподъемность сравнительно невелика, но это не мешает грузовику оставаться популярным во многих сферах.