Содержание
VAZ (Lada) 2105 21053 • 1.5i (71 Hp) технические характеристики и расход топлива — AutoData24.com
- Автокаталог
› - VAZ (Lada) ›
- 2105 ›
- 21053 ›
- 1.5i (71 Hp)
- Български
- Deutsch
- English
- Español
- Ελληνικά
- Français
- Italiano
- Română
- Türkçe
Настройки
Скорость
миль/ч
Расход топлива
л/100 км
Американский галлон/ 100 миль
Имперский галлон/ 100 миль
Объем
Американский галлон
Имперский галлон
Длина
Объем двигателя
инчей³
Производительность
Марка | VAZ |
Модель | 2105 |
Генерация | 21053 |
Двигатель (модификация) | 1. 5i (71 Hp) |
Двери | |
Мощность | 71 HPW |
Максимальная скорость | |
Разгон с места до 100 км/ч | |
Объем резервуара | |
Год ввода в эксплуатацию | 2005 год |
Год остановки производства | 2007 год |
Тип кабины | |
Количество мест | |
Длина | |
Ширина | |
Высота | |
Колесная база | |
Передняя колея | |
Задняя колея | |
Зазор | |
Расход топлива (экономичность) — в городе | |
Расход топлива (экономичность) — на трассе | |
Расход топлива (экономичность) — комбинированный | |
Вес | |
Максимальный вес | |
Максимальный объем багажника | |
Минимальный объем багажника | |
Стандарт эмиссии |
Двигатель (модификация)
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 1450 см³ |
Максимальная мощность при | 5600 rpm |
Крутящий момент | 104/3400 Nm |
Топливная система | Моноинжектор |
Турбина | |
Расположение цилиндров | Рядовой |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров | 76 ММ |
Ход цилиндра | 80 ММ |
Коэффициент сжатия | 8. 5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип топлива | Бензин А-92 |
Модель двигателя |
Тормоза
Привод | Задний |
АБС | |
Тип управления | |
Передние тормоза | |
Задние тормоза | |
Клапанный механизм | OHC |
Управление
Размер шин | |
Размер дисков | |
Количество скоростей (механические) | |
Минимальный радиус поворота | |
Сервоусилитель руля |
Трансмиссия
Передняя подвеска | |
Задняя подвеска | |
Количество передач (автоматическая коробка передач) |
Ваз 2105 2004, vin xta21053052029293
- Описание
- VIN info
Марка, модель
ВАЗ 2105
Год выпуска
2004
Цвет
белого
VIN
XTA21053052029293
Проверить в ГИБДД?
Гос. номер
Е5З1СС58
Начальная цена
70 000.00
p
Обременение
залог, арест спи.
Адрес лота
Саратовская область
Автомобиль ВАЗ-21053, 2004г.в., белого цвета, г/н Е531СС58, VIN XТА21053052029293, модель двигателя ВАЗ-2103, номер двигателя 8039838, № кузова 2029293, объем двигателя 1451 см. куб., мощность двигателя 72 л.с., ПТС номер 63 КХ 065332.
Данный лот продается на ЭТП
РегионТорг
*Образец модели
+7 (906) 142-13-05
Филянин Александр Анатольевич
Номер извещения
250421/50476580/01
Форма проведеления торгов
Открытый аукцион
Статус торгов
Несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников
Приёма заявок
26. 04.2021 — 25.05.2021
Дата проведения торгов
31.05.2021 10:00
Место проведения торгов
РегионТорг
Порядок подачи заявок
В соответствии с информационным сообщением
Задаток
35 000.00
p
Срок и порядок внесения задатка
Претендент, в графе «наименование платежа» указывает № аукциона, № лота. Реквизиты счета для перечисления денежных средств:
УФК по Саратовской обла…
Полный текст
Претендент, в графе «наименование платежа» указывает № аукциона, № лота. Реквизиты счета для перечисления денежных средств:
УФК по Саратовской области (ТУ Росимущества в Саратовской области),
л/с № 05601А27480,
р/с (номер казначейского счета) № 03212643000000016000
в ОТДЕЛЕНИИ САРАТОВ БАНКА РОССИИ// УФК по Саратовской обл. г. Саратов,
номер счета банка получателя (ЕКС) 40102810845370000052,
БИК 016311121,
ИНН 6454101145,
КПП 645401001,
ОКАТО 63401380000,
ОКТМО 63701000,
код НПА 0001
Источник
Официальный сайт РФ о проведении торгов
Наименование
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РИЭЛТ ИНВЕСТ»
ИНН
7325170417
КПП
732501001
ОКАТО
73401384000
ОКПО
44835591
ОКВЭД
68.20
ОГРН
1207300008563
Контактный телефон
+7 (906) 142-13-05
Контактное лицо
Филянин Александр Анатольевич
Почтовый и фактический адрес
432071, ОБЛАСТЬ УЛЬЯНОВСКАЯ, ГОРОД УЛЬЯНОВСК, УЛИЦА КАРЛА МАРКСА, д. ДОМ 21-23, кв. ОФИС 11
Сайт
https://rieltinvest.ru
15.07.2021 10:00
59 500.00
p
Несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников
31.05.2021 10:00
70 000.00
p
Несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников
№05-Аи 299 Протокол-организатора-2418-от-31.05.2021.docx
31.05.2021
Информационное сообщение № 1 о проведении торгов по движимому имуществу.doc
25.04.2021
Инф. сообщение № 1 о проведении торгов по движимому имуществу.doc
26. 04.2021
Какое масло лить в двигатель ваз 21053
Моторное масло для двигателя ВАЗ-2105
ВАЗ-2105 – бюджетный заднеприводный седан начального уровня, выпускаемый с 1979 по 2010 год. Представляет собой модернизированную версию ВАЗ-2101, который создан на базе Fiat 124. Последние экземпляры 2105 сходили с конвейера до 30 декабря 2010 года. В разные годы производства автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.2, 1.3 и 1.5 л (59-71 л. с.). В 1990-ых появилась версия с 71-сильным мотором 1.5 л, который имел центральный топливный впрыск. В 2008-м начались продажи 73-сильной версии с распределенным впрыском. Еще некоторое время выпускали модификации 2105 с дизелем, а также роторно-поршневым мотором. Общий объем производства ВАЗ-2105 за 31 год составил 2 млн экземпляров.
Период замены масла в двигателе ВАЗ 2105
Обладателям уже достаточно старых автомобилей ВАЗ-2105 рекомендуется проводить замену масла в двигателе каждые 10 тыс. км. Кроме того, еще следует отталкиваться от состояния двигателя и качества смазочного материала, который может прийти в негодность значительно раньше указанного срока. Например, замена каждые 6-7 тыс. км может потребоваться в том случае, если автомобиль ежедневно передвигается в суровых дорожных и климатических условиях, а также большую часть времени находится в городских пробках. В таких условиях существенно возрастает нагрузка на ДВС и снижается ресурс масла.
Сколько масла необходимо для двигателя ВАЗ 2107
По данным производителя, количество масла в системе, включая фильтр, составляет 3,75 литра. С учетом компенсации угара, 4-литровой канистры масла достаточно для заполнения системы и доливав в процессе эксплуатации.
- При замене масла лучше заливать ту марку, которая была прежде. Если тип старого и нового масла не совпадает (например, «синтетика» после «минералки»), лучше произвести промывку системы после слива старого масла.
- Не следует заливать синтетическое масло в старые двигатели. По причине повышенных моющих свойств «синтетики» она может вымыть отложения, закрывающие микротрещины в картере.
- В новый двигатель лучше заливать исключительно синтетическое масло. Это предотвратит его перегрев и значительно увеличит ресурс. Поэтому сразу после обкатки необходимо слить масло, залитое на заводе, и заполнить систему «синтетикой».
- Независимо от пробега двигателя, своевременная замена смазочных материалов увеличит его ресурс и повысит надежность.
Надуманная проблема выбора масла для ВАЗ 2107 не столь сложна. Достаточно придерживаться рекомендаций изготовителя по качеству и приобрести желаемый тип масла, исходя из условий эксплуатации (холодный или теплый климат), состояния двигателя и финансовых возможностей.
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2105
Первое поколение 2105, 1979-2010
Для изготовления «пятерки» был использован прежний каркас и кузов, несмотря на более угловатые внешние панели в стиле 80-х. Вместо хромированных декоративных деталей появились матовые из черного пластика или окрашенного металла. В целом, внешние изменения оказались косметическими, но зато внутри это был полностью другой автомобиль – с более удобной передней панелью и улучшенной водительской эргономикой.
Новые сиденья – с лучшей боковой поддержкой. Последние выпущенные машины почти не отличались от первоначальных образцов 2105. Так, в 2004 году на место дорогим алюминиевым бамперам пришли пластмассовые, а в 2010-м было решено отказаться от металлических дверных ручек в пользу пластмассовых. В середине 2000-х автомобиль стали оснащать двигателями с новой системой распределенного впрыска топлива с ЭБУ и новой системой питания с электробензонасосом. К тому времени машина получила сиденья от 2107 с несъемным подголовником.
Бензиновые двигатели 1979-2010
Дизельные двигатели 1996-2011
1.5 50 л. с. (БТМ-341), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
Замена масла в двигателе ВАЗ 2105: делаем сами
Так как порядок замены масла на всех автомобилях «классики» практически ничем не отличается, то описание этой процедуры будет проводиться на примере ВАЗ 2107-2105, но знайте, что разницы никакой нет. Стоит отметить, что завод производитель настоятельно рекомендует делать эту процедуру не реже, чем один раз в 15 000 км. Хотя на самом деле, лучше производить замену моторного масла почаще, как минимум раз в 10 или даже в 7 тысяч километров. Итак, для выполнения этого пункта технического обслуживания, нам понадобится:
- Канистра свежего моторного масла, объемом не менее 4 литров
- Шестигранник на 12
- Лейка или горлышко от бутылки 1,5 литра (не обязательно)
- А также емкость для слива отработки
Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2105
Оригинальное
Владельцы ВАЗ-2105 используют минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Полусинтетика считается наиболее популярной для этой модели. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.
Неоригинальное
Обладатели автомобилей ВАЗ-2105 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2105 1980 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2010 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SL. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2105.
Критерии подбора масла ВАЗ 2105
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.
АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, °C |
-35 | 0W-30 | 25 |
-35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Но чаще всего водители заливают 10w-40 в модели со значительным пробегом, в более свежие 5w-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла LADA
LADA PROFESSIONAL 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет
Lada Ultra 5W-40 API SN/CF
Лучшая цена Яндекс Маркет
Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.
Объем масла в двигателе ВАЗ 2105
Двигатель | л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | |||
1.2 | B | ВАЗ-2101 | 64 | 1981 | 1999 | 3,75 |
1. 3 | B | ВАЗ-2105 | 64 | 1980 | 1993 | 3.75 |
1.45 | B | ВАЗ-2103 | 77 | 1976 | 1988 | 3.75 |
1.6 | B | ВАЗ-21067 | 80 | 2010 | 2010 | 3.75 |
Объем масла в двигателе ВАЗ-2107
Согласно инструкции, уровень масла в двигателе у автомашины ВАЗ-2107 должен составлять 3,75 литра. В действительности не всегда удается отмерить этот уровень самостоятельно. Для определения уровня масла в автомобилях этой марки рекомендуется пользоваться металлическим щупом, заливая масло, ориентируйтесь на отметки min и max.
Канистра объемом в четыре литра уходит полностью на двигатель ВАЗА, так как многие просто заливают остаток масла сверх нормы (про запас). На этом расход масла не оканчивается. Механическая коробка передач, а с ней и редуктор заднего моста, требуют в среднем по 1,3 литра смазки, а КПП автоматического типа — все 1,6 литра.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег ВАЗ 2105, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.
Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.
Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.
Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.
Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.
Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.
Классификация моторных масел
Рекомендации завода-изготовителя не регламентируют тип масла, применимого для двигателя «семерки». Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло можно заливать в двигатель, если оно соответствует требованиям к качеству.
На канистрах моторного масла присутствует маркировка (например, «API SJ» или «API SG/CD»), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.
Аббревиатура API (American
PetroleumInstitute)
означает «Американский институт нефти. Это американская неправительственная организация, обеспечивающая регулирование вопросов касательно газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик для нефтяной и газовой промышленности.
Моторное масло нормируется по таким показателям:
Буквы «S» и «C» означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей или дизелей.
Буква, стоящая после «S» или «C» обозначает качество эксплуатационных характеристик моторного масла. Маркировка идет в алфавитном порядке. Чем дальше буква от «А», тем лучше характеристики масла.
Подходящее для ВАЗ 2107 масло – минимум «API SG/CD».
Примечание: методика SAE (типа «5W40» квалифицирует масло только по показателям вязкости. Эксплуатационные характеристики и качество эта классификация не учитывает.
Нюансы конструкции
Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:
Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.
В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует, какое масло лить в двигатель – 5W30 – 15W40.
Когда делать замену масла
Когда подходит время замены масла в двигателе ВАЗ 2105, надо следовать инструкции завода изготовителя. Итак:
- Если автомобиль новый, тогда можно следовать рекомендациям производителя.
- Если же автомобиль имеет значительный пробег, то нужно научиться самому определять эти сроки.
- В новом автомобиле производитель рекомендует менять масло через 15000 км пробега. А вот если автомобиль уже не новый, то этот срок следует сократить до 10000 км или даже до 7500 км.
Внимание: В любом случае, когда замеряете уровень масла в картере, обращайте внимание на прозрачность масла и его вязкость. Если масло потемнело или даже стало чёрным, и на ощупь уже не та вязкость, то лучше такое масло поменять раньше времени.
На сроки замены масла большое влияние имеет состояние поршневых колец, качество бензина, на котором вы ездите и качество самого масла.Если вам предстоит замена масла, двигатель ВАЗ 2105, следуйте инструкцией, приведённой ниже.
Характеристики ДВС 2105
Проектировался ДВС четвертой серии 2105 по аналогии мотора Ford Pinto, потому получил ременный привод ГРМ и навесного оборудования, и защиту от изгиба/заклинивания клапанов в случае его обрыва в момент движения. Улучшенные технические характеристики выглядят следующим образом:
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2105 |
Годы производства | 1979 – 1994 |
Объем | 1,3 л (1294 см 3) |
Мощность | 47,2 кВт (64 л. с.) |
Крутящий момент | 94 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 104 кг |
Степень сжатия | 8,8 |
Питание | карбюратор ДААЗ-2105 Озон |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле ремня грм |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 – 2,4 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 79 – 79,01 мм класс В – 79,01 – 79,02 мм класс С – 79,02 – 79,03 мм класс D – 79,03 – 79,04 мм класс Е – 79,04 – 79,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 78,94 – 78,95 мм класс С – 78,96 – 78,97 мм класс Е – 78,98 – 78,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | чугун, литье |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,795 – 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Горючее | АИ-93 (допускается А-76) |
Нормативы экологии | Евро-1 |
Расход топлива | трасса – 6 л/100 км, смешанный цикл 8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2105 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Периодичность замены | каждые 55000 км |
Температура рабочая | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гайками и щупом |
Система охлаждения | принудительная, тосол-А40 |
Количество ОЖ | 9,75 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | трамблер АТЭ-2 |
Свечи на 2105 | оригинал – А17-ДВ, |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Ремень зубчатый ГРМ | 122 зуба |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм количество посадочных отверстий – 6 штук болт сцепления – 20 Нм крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90°
|
Характеристики двигателя ВАЗ 2105
Годы выпуска – (1979 – 2006) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор/инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 66 мм Диаметр цилиндра – 79 мм Степень сжатия – 8,8 Объем мотора – 1294 см. куб. Мощность двигателя ваз 2105 – 64 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин Топливо – АИ93 Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 кмМасса двигателя 2105 — 104кг. Масло в двигатель Ваз 2105: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс 2105: 1. По данным завода – 125 тыс. км 2. На практике – 200 тыс.км
Тюнинг Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 80 л.с.
Двигатель 2105 устанавливался на: ВАЗ 2104 ВАЗ 2105 ВАЗ 21072
Ваз 2105 максималка. Сколько весит автомобиль ВАЗ (Жигули, Лада, Нива)? Мертвая точка
Модель | Снаряженная масса, кг | Максимально допустимая масса, кг |
---|---|---|
ВАЗ-2101 | 955 | 1355 |
ВАЗ-2102 | 1010 | 1440 |
ВАЗ-2103 | 955 | 1355 |
ВАЗ-2104 | 1020 | 1475 |
ВАЗ-2105 | 995 | 1395 |
ВАЗ-2106 | 1045 | 1445 |
ВАЗ-2107 | 1030 | 1430 |
ВАЗ-2108 | 900 | 1325 |
ВАЗ-2109 | 945 | 1370 |
ВАЗ-21099 | 970 | 1395 |
ВАЗ-21011 | 955 | 1355 |
ВАЗ-2110 | 1010 | 1485 |
ВАЗ-21102 | 1020 | 1495 |
ВАЗ-21103 | 1040 | 1515 |
ВАЗ-2111 | 1040 | 1540 |
ВАЗ-21111 | 1030 | 1530 |
ВАЗ-21113 | 1060 | 1560 |
ВАЗ-2112 | 1040 | 1515 |
ВАЗ-21122 | 1020 | 1495 |
ВАЗ-2113 | 975 | 1400 |
ВАЗ-2114 | 970 | 1395 |
ВАЗ-2115 | 985 | 1410 |
ВАЗ-2121 | 1210 | 1610 |
ВАЗ-2170 Лада Приора | 1088 | 1578 |
ВАЗ-2170 Лада Приора универсал | 1088 | 1593 |
ВАЗ-1118 Лада Калина | 1070 | 1545 |
Снаряженная масса автомобиля – это масса автомобиля в стандартной комплектации, различных расходных материалов (масло, охлаждающая жидкость и т. д.), но за вычетом массы пассажиров, водителя и багажа. Сухая масса равна снаряженной массе, но только без топлива, некоторого оборудования и расходных материалов. То есть это масса незагруженного автомобиля без топлива. Допустимая полная масса – это масса максимально загруженного автомобиля, предусмотренная заводом-изготовителем. Иногда ее называют максимально разрешенной массой. За этот показатель лучше не выходить, если, конечно, вы не хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил очень долго. Повышенная нагрузка негативно сказывается на кузове автомобиля и деталях подвески.
ВАЗ-2105, описание, характеристики, тест-драйв
ВАЗ-2105 это уже отечественная разработка автомобиля, явившаяся результатом глубокой модернизации автомобиля ВАЗ-2101.
Автомобиль получил более современный вид, что позволило успешно продавать машину за границу. Надо сказать, что особой популярностью в Венгрии пользовались классические модели ВАЗ.
Начало производства модели 1979 год, именно тогда началось мелкосерийное производство.
На конвейере России автомобиль продержался аж до 2010 года.
За время производства кузов и салон не модернизировались. Более поздние модели заменили двигатель объемом 1300 куб.см мощностью 69 л.с. на двигатель объемом 1450 куб.см мощностью 71,4 л.с.
Среди классических моделей ВАЗ «пятерка» была не самой популярной машиной. Причиной тому был двигатель в первых моделях, который приносил ложку дегтя в бочку меда, это был ременный привод распределительного вала. Иногда выходил из строя ремень, и приходилось ремонтировать весь двигатель.
Таких случаев было не много, однако радио Сарофан быстро распространило этот факт, что сказалось на спросе на машину.
Надо сказать, что двигатель постоянно модернизировался, основной целью модернизации было снижение расхода топлива и увеличение ресурса до капитального ремонта.
Так в 1985 году стали выпускать коленчатые валы с белильными кулачками.
Постоянно совершенствовались карбюраторы, также менялся стартер.
В 2009 г., был заметный спрос на ВАЗ-2105 из-за программы утилизации, машина была самой дешевой из всего модельного ряда ВАЗ.
Однако по окончании программы спрос на него тоже упал.
В 2010 году ВАЗ-2105 снят с производства. Причем основной причиной был не спрос, а необходимость перепрофилирования мощностей для выпуска более современных автомобилей «Лада-Гранта».
За годы производства выпущено 2 000 000 автомобилей ВАЗ-2105.
Модификаций ВАЗ 2105:
ВАЗ-2105 — с карбюраторным двигателем 1300 куб.см, с 4-ст. Контрольно-пропускной пункт.
ВАЗ-21050 — с карбюраторным двигателем объемом 1300 куб.см, с 5-ст. Контрольно-пропускной пункт.
ВАЗ-21051 — с карбюраторным двигателем объемом 1200 куб.см, с 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21053 — с карбюраторным двигателем 1500 куб.см или инжекторным ВАЗ-2104 с 5-ст. Контрольно-пропускной пункт.
ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация для ГИБДД, МВД и КГБ с дополнительным бензобаком и аккумулятором.
ВАЗ-21055 — с дизелем 1500 куб.см Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.
ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правым рулем, выпускался в 1992—1997 годах для поставок в Великобританию.
ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правым рулем, выпускавшийся в 1982—1994 годах для Великобритании.
ВАЗ-21059 — с роторным двигателем 1300 куб.см ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с., использовался в ГИБДД.
Технические характеристики ВАЗ-2105:
Исполнение : | Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый | дизель | поворотный | ||
тип кузова | |||||
Количество дверей | |||||
объем багажника, дм 3 | |||||
Габаритные размеры, мм: | |||||
собственный вес, кг | |||||
Колесная база, мм | |||||
Трак передних колес | |||||
Гусеница задних колес | |||||
Ведущие колеса | |||||
Дорожный просвет до низа | |||||
Зазор до балки заднего моста | |||||
Зазор до балки передней подвески | |||||
Двигатель | 341- дизель | ВАЗ 4132 | |||
рабочий объем, куб. см | |||||
Макс. мощность, кВт (при об/мин) | |||||
Макс. мощность, л. из. | |||||
Макс. крутящий момент мин., Нм (при об/мин) | |||||
система питания | карбюратор | карбюратор | карбюратор | ||
Количество ступеней редуктора | |||||
Передаточные числа коробки передач: | |||||
реверс | |||||
Передаточное число главной передачи | |||||
Максимальная скорость, км/ч | |||||
Разгон до 100 км/ч, с | |||||
Расход топлива, л/100 км: | |||||
расход топлива при 90 км/ч | |||||
расход топлива при 120 км/ч | |||||
городской расход топлива | |||||
Емкость топливного бака, л | |||||
Передние тормоза | диск | ||||
Задние тормоза | барабан | ||||
Тормозной путь с нагрузкой от 80 км/ч | |||||
Привод стояночного тормоза | кабель | ||||
привод сцепления | гидравлический | ||||
Передняя подвеска | независимый | ||||
Задняя подвеска | пятизвенный | ||||
Рулевое управление | червяк — ролик | ||||
радиус поворота наименьший | |||||
Масса буксируемого штормового прицепа. | |||||
Масса буксируемого прицепа без тормозов | |||||
Максимальный вес багажника на крыше | |||||
Максимальный подъем без ускорения | |||||
Ресурс до первой кап. ремонт, км | |||||
Температура холодного пуска, С | |||||
165/70R13 175/70R13 | |||||
Приборная панель | |||||
электрообогреватель заднего стекла | |||||
Вентилятор охлаждения | механический | механический | механический | ||
алюминий | |||||
наружные зеркала | |||||
обивка сиденья | |||||
обшивка потолка | |||||
обивка двери | унифицированный |
ВАЗ-2105: тест-драйв
Седан ВАЗ-2105 можно назвать «современной классикой» советского и российского автомобилестроения – эта модель разработана на платформе ВАЗ-2101 и, по сути, является ее глубокой модернизацией.
«Пятёрка» (так, толком, эту машину называют в народе) пошла в мелкосерийное производство в 1979, а на следующий год стартовало серийное производство, которое продлилось до 30 декабря 2010 года — когда с конвейера сошел последний экземпляр седана…
За более чем 30 лет производства ВАЗ 2105 практически не изменился внешне, но в 2000-х претерпел существенную модернизацию в техническом плане и в плане организации салона.
ВАЗ 2105 — заднеприводный седан В-класса: длина автомобиля 4130 мм, высота — 1446 мм, ширина — 1620 мм. Под днищем «пятерки» (клиренс) расстояние 170 мм, а между осями — 2424 мм (весьма скромная цифра даже для В-класса).
В снаряженном состоянии машина весит от 976 до 1060 кг в зависимости от модификации.
По внешнему виду ВАЗ-2105 ничем не отличается, но это в наше время… а в годы выхода на рынок этот автомобиль полностью соответствовал европейской моде в плане дизайна. Кузов «пятерки» отличается прямыми линиями и простотой исполнения. Спереди и сзади можно отметить большие прямоугольные фары и алюминиевые бамперы, а сбоку крылья с прорезанными контурами, абсолютно ровную крышу, длинный капот и сильно выпирающий назад багажник.
Однако за свою аэродинамику этот седан получил в народе еще одно прозвище – «кирпич».
Про машину можно сказать так — ничего лишнего, совсем ничего! «Пятерка» выглядит просто, привлекательностью или стилем здесь и не пахнет.
Интерьер ВАЗ 2105 полностью соответствует внешнему виду. Приборная панель имеет устаревший дизайн, да и информативностью она не блещет — помимо спидометра с тахометром на ней есть индикаторы топлива, температуры двигателя и состояния аккумулятора. Хотя индикаторы читаются хорошо при любых условиях. На центральной консоли можно увидеть только «моторчики», с помощью которых регулируется направление потока и температура воздуха, прикуриватель и пепельница. Внизу есть место для установки магнитолы.
В 2000-х годах, как уже отмечалось, салон автомобиля был немного обновлен.
Салон «пятерки» не только своим видом, но и качеством материалов портит первое впечатление – пластик буквально дубовый. Да и собрано все на низком уровне, между деталями есть зазоры, при езде есть скрипы и дребезжания.
Передние сиденья ВАЗ 2105 полностью лишены боковой поддержки, и регулируются только расстоянием от руля. Сидеть впереди не очень удобно — места для ног даже пассажирам среднего роста может показаться мало. Задний диван формально рассчитан на троих, но даже двоим там будет тесно, особенно в ногах. Кроме того, второй ряд сидений не имеет подголовников, что негативно сказывается на безопасности.
Багажное отделение «пятерки» не просто маленькое (полезный объем 385 литров), но еще и неудобной формы. сильно выступающие колесные арки скрывают значительную часть его объема, и не способствуют перевозке крупногабаритных вещей. Зато под полом находится полноразмерная запаска.
Для ВАЗ 2105 в разное время предлагались различные бензиновые двигатели:
- Карбюраторные агрегаты имели объем от 1,2 до 1,6 л и выдавали от 59до 80 лошадиных сил.
- , отдача которого составляла 50 «лошадей» и 92 Нм пикового крутящего момента.
- Недавно под капот седана поместили инжекторный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с распределенным впрыском рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 73 лошадиные силы, развивающий 116 Нм тяги.
Также был доступен 1,5-литровый дизель
Все они сочетались с 5-ступенчатой «механикой» и задним приводом.
Разгон до первой сотни у этого автомобиля занимает ~17 секунд, а максимальная скорость ~150 км/ч.
Седан ВАЗ 2105 имеет независимую рессорную подвеску спереди и зависимую рессорную подвеску сзади. На передних колесах используются дисковые тормоза, на задних — барабанные.
Цена – на протяжении всех лет выпуска была основным преимуществом «пятерки». Но из-за дешевизны у седана была откровенно бедная комплектация, в которую входили только ремни безопасности и обогрев заднего стекла.
В 2010 году, когда машина сошла с конвейера, можно было приобрести новый ВАЗ-2105 по цене от 178 тысяч рублей. В 2018 году «поддерживаемая пятерка на ходу» стоит 25 000~100 000 рублей (в зависимости от состояния и года выпуска конкретного экземпляра).
ВАЗ-21053 «Жигули» — усовершенствованная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводный четырехдверный седан разрабатывался в Тольятти, на Волжском заводе. Фактически машина повторяла все характеристики и параметры «пятерки», кроме более мощного двигателя и разницы в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлено, стал длиннее на 17 миллиметров.
Недорогая модель «АвтоВАЗ»
Автомобиль считался самым дешевым на российском рынке. По рыночным причинам цены неуклонно снижались, так как спрос на автомобиль был незначительным. Популярности не способствовала аскетичная комплектация и отсутствие аксессуаров, делающих автомобиль комфортным средством передвижения. Кроме того, в то время появилась модель ВАЗ-2107 – прямой конкурент «пятерки». Поскольку унификация была практически стопроцентной, было решено выпускать только один из них — ВАЗ-2107.
ВАЗ-21053 — технические характеристики
Общие данные:
- Производство — Россия, Волжский автозавод в городе Тольятти.
- Компоновка — заднеприводная, переднемоторная.
- Платформа — ВАЗ-2101.
- Количество мест — пятиместное.
- Положение руля левостороннее.
- Выпуск — с 1980 по 2009 год.
- Конструкция цельнометаллическая сварная.
- Тип — седан, четырехдверный. Обратный капюшон. Крышка багажника откидная, без пневматики.
Двигатель:
- Рабочий объем цилиндров 1452 куб.м/см.
- Количество цилиндров 4, расположение рядное.
- Диаметр поршня — 79 мм.
- Ход поршня — 80 мм.
- Кольца поршневые — серый чугун, верх — хром.
- Мощность — 71 л. из. при 5600 об/мин.
- Крутящий момент — 103/3400 Нм/об/мин.
- Система питания горючей смесью — инжекторная, с распределенным впрыском (устанавливалась выборочно, в основном на автомобили, выпускаемые малой серией).
- Распредвал — верхнее положение, азотированные закаленные кулачки, отбеленные.
- Количество клапанов на цилиндр — 2.
- Смазка — принудительная под давлением.
- Топливо — бензин А-93, этилированный.
Коробка передач — механическая четырехступенчатая.
Передаточные числа:
- 3,75 — первая передача;
- 2,30 — вторая передача;
- 1,49 — третья передача;
- 1,00 — четвертая (прямая) передача;
- 3,87 — передача заднего хода;
- шестерни переднего хода — косозубый профиль, постоянное зацепление;
- Шестерни заднего хода прямые.
Все передачи синхронизированы. Смазка коробки передач гипоидная.
Шасси:
- Передняя подвеска независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
- Задняя подвеска — зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.
Рулевое управление:
- Механизм рулевого управления представляет собой гипоидный червячный редуктор.
- Рулевая колонка — трубчатая, на
- Колесо усилено углеродным волокном с полировкой.
Тормозная система:
- Схема двухконтурная гидравлическая.
- Тормоз передний — дисковый, невентилируемый.
- Тормоз задний — барабанный.
Технические характеристики:
- Максимальная скорость 150 км/ч.
- Расход топлива — на 100 км в городском режиме — 9,5 л, по трассе — 6,9 л, в смешанном режиме — 9,2 л.
- Разгон с места до 100 км/ч — 17 секунд.
Размеры и масса:
- длина — 4130 мм;
- ширина — 1620 мм;
- высота — 1446 мм;
- клиренс (дорожный просвет) — 175 мм;
- колесная база — 2424 мм;
- Ширина колеи передних колес — 1365 мм;
- Колея задних колес — 1321 мм;
- размер шин — 165/70 R13;
- масса автомобиля в снаряженном состоянии — 995 кг;
- Масса брутто — 1395 кг;
- объем багажника — 385 куб. м/см;
- Объем топливного бака — 39 литров.
Шасси
Базовой основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Никаких конструктивных изменений, кроме перестановки кронштейнов, когда экспортные модификации выпускались с правым рулем, не было.
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-21053 представляет собой два независимых узла (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечной балке с помощью сайлентблоков. Концы рычагов соединены с шарнирной осью посредством шарикоподшипников. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, вмонтированное в боковины. моторного отсека. В середине спирали установлен гидравлический амортизатор. Оба узла рычагов соединены между собой планкой, которая гасит вибрации и обеспечивает боковую устойчивость автомобиля.
Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Витки пружины в сочетании с амортизаторами также являются составной частью. Боковая устойчивость автомобиля обеспечивается специальным стабилизатором поперечной устойчивости, расположенным за задней осью.
Тормозная система
На модели ВАЗ-21053 установлена эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление подавалось на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой — левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одной из цепей.
Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с обеих сторон. Поршни были снабжены специальными резиновыми уплотнительными кольцами, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.
Тип
, состоящий из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в действие гидроцилиндром. Колодки возвращались в исходное положение под действием пружины. В конструкцию также входил механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг ручника находился в салоне, между передними сиденьями.
Малолитражный автомобиль ВАЗ-21053, фото и описание
С России началось обвальное падение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего по параметрам газораспределительного механизма и некоторым другим характеристикам, также пострадала от нестабильности рыночной конъюнктуры. Автосалоны один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, который годами не обновлялся, был умеренным с 2000 года до закрытия производства в 2009 году.. После того, как в ноябре 2008 года была снята с производства малолитражка «Ока», «Лада-2105» и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на российском рынке.
Программа утилизации
Автомобиль не пользовался спросом, а производитель уже начал нести убытки. Ситуация выровнялась после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получил от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период снова стали востребованы все модели АвтоВАЗа, в том числе и автомобиль ВАЗ-21053. Цены пошли вверх, а затем началось балансирование между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью автомобилей. Так продолжалось до тех пор, пока модель не сняли с конвейера (2009 г.).
Чем автомобиль привлек покупателей, пусть и немногочисленных? В первую очередь доступностью запчастей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности его ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке или просто «в поле»). Это обстоятельство несколько нивелировало низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Автомобиль перестали комплектовать даже самыми необходимыми аксессуарами, дошло до того, что в начале 2009 г. , с приборной панели убран счетчик суточного пробега.
Мертвая точка
Модель ВАЗ-21053, как и ее «сестры», за все время производства никак не модернизировалась. Внешний вид долгие годы оставался неизменным, ходовые качества также оставались без внимания машиностроительного комплекса АвтоВАЗа. Об улучшении дизайна салона никто не думал. Результатом такого невнимания стало падение спроса, закончившееся снятием с производства.
Цена
Цена ВАЗ-21053 за все время выпуска не поднималась выше средних значений. Сегодня автомобиль числится недорогим средством передвижения. Стоимость автомобиля варьируется от 50 000 до 130 000 рублей в зависимости от года выпуска. При этом обязательным условием является хорошее техническое состояние, так как критерий редкости на ВАЗ-21053 не распространяется.
Родоначальник второго поколения «классического» семейства Жигулей, советский седан ВАЗ-2105, появился в результате серьезной модернизации автомобилей предыдущего поколения ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. Почему «пятерку» называют вторым поколением? В первую очередь это связано с ее внешним видом, вместо круглых автомобиль получил прямоугольные фары. Отличались автомобили и панелями кузова, хотя технология изготовления рамы и кузова осталась прежней.
Первые прототипы появились в 1979 году, тогда же была выпущена первая опытная партия. Волжский автомобильный завод приступил к полноценному серийному производству автомобилей ВАЗ-2105 в конце января 1980 года. опытно-серийная партия 1979 года. Салон также особых изменений не претерпел, он получил лишь необходимые доработки в соответствии с требованиями безопасности.
В 1982 году была создана «люксовая» версия «пятерки» седан ВАЗ-2107, а чуть позже, в 1984 году, автомобильный завод ВАЗ начал выпуск универсалов ВАЗ-2104, построенных на базе ВАЗ-2104. 2105 седан. По аналогии со своими предшественниками, различные модификации ВАЗ-2105 экспортировались в различные страны под названиями Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova и Lada Riva.
В конце декабря 2010 года АвтоВАЗ прекратил производство в связи с низким спросом на модель ВАЗ-2105. К этому времени 2 млн 9Уже выпущено 1 тыс. автомобилей ВАЗ-2105 различных модификаций. После того, как производство автомобиля было остановлено в Тольятти, планировалось продолжить его выпуск в Ижевске, но от этой идеи отказались.
Конструкция и конструкция
По сравнению с автомобилями первого поколения седан ВАЗ-2105 получил другую радиаторную решетку, прямоугольные фары с гидрокорректором, блок задних фар впервые совместил стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни , противотуманные фары и фонари заднего хода. Машина лишилась почти всего хрома, это сделали в целях удешевления производства. Вместо хромированных деталей стали ставить черный пластик или крашеный металл.
Каркас автомобиля ВАЗ-2105 был аналогичен предыдущим моделям, но новые кузовные панели придавали ему более современный и даже модный по меркам тех лет «угловатый вид». Изменились и общие пропорции автомобиля, и даже продольный наклон. Таким образом, унификация седана ВАЗ-2105 с автомобилями первого поколения (ВАЗ-2101, 02, 03) была значительно ниже, чем со вторым поколением (ВАЗ-2104, 07).
В салоне автомобиля ВАЗ-2105 впервые появились цельноштампованные панели салона из полиуретана (позже от них отказались). Уже в стандартной комплектации появился обогрев заднего стекла. Появилась функция обогрева боковых стекол, в результате чего от поворотных треугольников отказались, тем самым стекла стали делать цельными. Сиденья с регулируемыми по высоте подголовниками были обиты черным кожзаменителем (в середине 2000-х автомобиль получил сиденья от ВАЗ-2107).
В качестве силовой установки ВАЗ-2105 оснащался различными двигателями объемом от 1,2 до 1,65 литра и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил. Двигатели были как карбюраторные, так и с распределенным впрыском топлива, как обычные, так и роторно-поршневые. кроме бензиновых двигателей небольшими партиями выпускались автомобили ВАЗ-2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил.
Модификации
ВАЗ-2105
базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем 1,29литров и мощностью 63,6 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21050
Та же модель пятерки, но с 5-ступенчатой коробкой передач коробка передач такая же, как и в базовой версии 4-ступенчатая.
ВАЗ-21053
Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 л и мощностью 71,4 л.с. Комплектовался как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21053-20
Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, 1,57 л и мощностью 82 л.с. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21054
Специальная модификация для нужд как минимум спецслужб типа ГИБДД, МВД и ФСБ. Оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-2106 объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того, были установлены дополнительный бензобак и аккумулятор.
ВАЛ-21054-20
Еще одна специальная модификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, что соответствует экологическому стандарту Евро-3. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21055
Автомобиль для службы такси, выпущен небольшой партией с дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1,52 л и мощностью 50,3 л.с.
Lada Riva (ВАЗ-21057)
Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053 выпускался с 1992 до 1997 года для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Евро-1. ВАЗ-2105, выпускаемый в основном для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-х ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.
ВАЗ-21059
Еще одна специальная модификация автомобиля оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 объемом 1654 см 3 и мощностью аж 140 лошадиных сил. Этот автомобиль выпускался небольшой партией для нужд ГИБДД, МВД и КГБ
ВИС-2345
Полурамный пикап, выпускавшийся с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на базе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.
LADA-VFTS (LADA 2105 VFTS)
Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с карбюраторами WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность составляла 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Он комплектовался прямозубыми 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами. С целью снижения веса автомобиля, в 1986 штатных дверей заменены на алюминиевые.
ВАЗ-21053. Технические характеристики, отзывы, фото, цены
ВАЗ-21053 «Жигули» — усовершенствованная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводный четырехдверный седан сконструирован в Тольятти, на Волжском заводе. Фактически машина повторяла все характеристики и параметры «пятерки», кроме более мощного двигателя и разницы в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлено, стал длиннее на 17 миллиметров.
Недорогая модель «АвтоВАЗ»
В 2008-2009 годах автомобиль считался самым дешевым на российском рынке. По причинам конъюнктуры цены неуклонно снижались, так как спрос на автомобиль был незначительным. Аскетичная комплектация и отсутствие аксессуаров, делающих автомобиль комфортным средством передвижения, не способствовали популярности. Кроме того, в то время появилась модель ВАЗ-2107 – прямой конкурент «пятерки». Поскольку унификация была практически стопроцентной, было принято решение о выпуске только одного из них – ВАЗ-2107.
ВАЗ-21053 технические характеристики
Общая информация:
- Производство — Россия, Волжский автомобильный завод в городе Тольятти.
- Компоновка — заднеприводная, переднемоторная.
- Платформа — ВАЗ-2101.
- Количество мест — пять.
- Положение руля — левостороннее.
- Выпуск — с 1980 по 2009 год.
Кузов:
- Конструкция — цельнометаллическая, сварная.
- Тип — седан, четырехдверный. Капот с обратным подъемом. Крышка багажника откидная, без пневматики.
Двигатель :
- Рабочий объем цилиндров 1452 куб.см.
- Количество цилиндров — 4, рядное расположение.
- Диаметр поршней — 79 мм.
- Ход поршня — 80 мм.
- Поршневые кольца из серого чугуна, верхнее маслосъемное кольцо хромировано.
- Мощность — 71 л. с. при 5600 об/мин
- Крутящий момент — 103/3400 Нм/об/мин.
- Система подачи горючей смеси — инжекторная, с распределенным впрыском (на ВАЗ-21053 инжектор устанавливался выборочно, в основном на автомобили, выпускаемые малой серией).
- ГРМ — верхнее расположение распределительного вала, азотированные закаленные кулачки, отбеленные.
- Количество клапанов на цилиндр — 2.
- Смазка — принудительная под давлением.
- Топливо — бензин А-93, этилированный.
Коробка передач — механическая четырехступенчатая.
Передаточные числа:
- 3,75 — первая передача;
- 2,30 — вторая передача;
- 1,49 — третья передача;
- 1,00 — четвертая (прямая) передача;
- 3,87 — передача заднего хода;
- передач переднего хода — косозубая, зацепление постоянное;
- Шестерни заднего хода — прямые.
Все передачи синхронизированы. Смазка КП — гипоидная.
Шасси:
- Передняя подвеска — независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
- Задняя подвеска — зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.
Рулевое управление :
- Механизм рулевого управления — червячный гипоидный.
- Рулевая колонка — трубчатая, с подшипниками скольжения.
- Рулевое колесо, усиленное углеродным волокном, полированное.
Тормозная система :
- Схема двухконтурная гидравлическая.
- Тормоз передний — дисковый, невентилируемый.
- Тормоз задний — барабанный.
Тактико-технические показатели:
- Максимальная скорость 150 км/ч.
- Расход топлива — на 100 км в городском режиме — 9,5 л, по трассе — 6,9 л, в смешанном режиме — 9.2 литра.
- Разгон с нуля до 100 км/ч — 17 секунд.
Размеры и масса:
- длина — 4130 мм;
- ширина — 1620 мм;
- высота — 1446 мм;
- Дорожный просвет (клиренс) — 175 мм;
- колесная база — 2424 мм;
- Ширина колеи передних колес — 1365 мм;
- Колея задняя — 1321 мм; р
- размер шин — 165/70 R13;
- снаряженная масса автомобиля — 995 кг;
- полная масса – 1395 кг;
- объем багажника — 385 куб/см;
- Емкость топливного бака — 39 литров.
Шасси
Основой для модели ВАЗ-21053 послужила платформа 2101. Никаких конструктивных изменений, кроме перестановки кронштейнов при выпуске экспортных версий с правым рулем, не было.
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-21053 представляет собой два независимых узла (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечине с помощью сайлентблоков. Концы рычагов соединены со шкворнем посредством шарикоподшипников. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, вмонтированное в боковины моторного отсека. В середине спирали установлен гидравлический амортизатор. Оба рычажных узла соединены между собой тягой, которая гасит вибрации и обеспечивает боковую устойчивость автомобиля.
Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Также в комплект входят пружинные спирали в сочетании с амортизаторами. Поперечная устойчивость автомобиля обеспечивает специальный стабилизатор поперечной устойчивости, расположенный за задней осью.
Тормозная система
На модели ВАЗ-21053 установлена эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление подавалось на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой — левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при выходе из строя одной из цепей.
Передние тормоза, невентилируемые дисковые колодки, ведомый суппорт, закрывающий тормозной диск с обеих сторон. Поршни были снабжены специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.
Тормоза задние, барабанного типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в действие гидроцилиндром. В исходное положение колодки возвращаются под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг «ручника» находился в салоне, между передними сиденьями.
Микроавтобус ВАЗ-21053, фото и описание
С 1999 года на автомобильном рынке России начался обвал цен, вызванный дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего по параметрам механизма газораспределения и некоторых других характеристик, также пострадали от нестабильности рыночной конъюнктуры. Магазины по продаже автомобилей один за другим отказывались от поставок. Спрос на ВАЗ-21053, технические характеристики которого с годами не обновлялись, был умеренным с 2000 года до самого закрытия производства в 2009 году.. После того, как в ноябре 2008 года микроавтобус Ока и Лада-2105 был снят с производства и все его модификации были самыми дешевыми автомобилями на российском рынке.
Программа утилизации
Машина не пользуется спросом, а производитель уже начал нести убытки. Ситуация выровнялась после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получил от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели АвтоВАЗа, в том числе и ВАЗ-21053, снова стали популярными. Цены пошли вверх, а затем началось балансирование между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью автомобиля. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 г.).
Чем машина привлекла покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь доступностью запчастей и комплектующих, которые стоят относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности его ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке или просто «в походных условиях»). Это обстоятельство несколько нивелировало низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Автомобиль перестали оснащать даже самыми необходимыми аксессуарами, дошло до того, что в начале 2009 г.с приборной панели убрали счетчик суточного пробега.
Мертвая точка
Модель ВАЗ-21053, как и ее «сестра», за все время производства не модернизировалась. Внешний вид не менялся долгие годы, ходовые качества также оставались без внимания машиностроительного комплекса АвтоВАЗа. Об улучшении дизайна салона никто не думал. Результатом такого невнимания стало падение спроса, закончившееся снятием с производства.
Стоимость
Цена ВАЗ-21053 за все время производства не поднималась выше средних значений. Сегодня автомобиль числится недорогим средством передвижения. Стоимость автомобиля варьируется от 50 000 до 130 000 рублей в зависимости от года выпуска. При этом обязательным условием является хорошее техническое состояние, так как критерий редкости на ВАЗ-21053 не распространяется.
Отзывы о
Отзывы о модели ВАЗ-21053 никогда не были восторженными. Собственники отметили недостатки в системе газораспределения. Особенно много нареканий вызывал ременный привод распредвала, который часто выходил из строя. В период, когда на автомобиль устанавливался двигатель марки Ваз-03 и Ваз-06 с цепным приводом, таких нареканий не было.
Если есть положительные отзывы от владельцев автомобиля, то они относятся к сфере ремонта и обслуживания автомобиля: все потребители отмечают относительно невысокие цены на запчасти и возможность ремонта в собственном гараже.
чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107?
ВАЗ-2105 («пятерка») и 2107 («семерка») — заднеприводные автомобили, выпускавшиеся на Волжском автомобильном заводе с 1980 по 2012 год. Они славятся крайней простотой конструкции, неприхотливостью в обслуживании и состоянии дороги, а также наличие запчастей и возможность глубокой модернизации. На первый взгляд они идентичны внутри и снаружи, но если внимательно присмотреться и заглянуть под капот, становится понятно, чем отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107: деталями кузова, дизайном салона и двигателем.
Внешний вид
Обе модели отличаются угловатым кирпичным дизайном, характерным для начала восьмидесятых годов. За это модель 2105, а затем и 2107 получили свое народное прозвище — «ящик для помидоров». Ключевые отличия во внешности этих автомобилей:
1. Капот.
У седьмой модели он плоский, с центральной выштамповкой, переходящей в решетку радиатора.
Пятый имеет 2 прямоугольных углубления от фар до лобового стекла.
2. Решетка.
Эта деталь первой бросается в глаза и только благодаря ей многие автолюбители знают, чем отличается ВАЗ-2107 от 2105.
На последний была установлена прямоугольная решетка из черного пластика. В седьмой модели к нему добавили отделку. Обе детали часто покрыты хромом, но можно найти экземпляры и без него. За эту деталь «Семерка» получила прозвище «Русский Мерседес».
3. Передний и задний бамперы.
Бамперы, применявшиеся на ВАЗ-2105, были цельноалюминиевыми с черным пластиковым поясом. В 2107 отказались от металла в пользу пластика, но оставили внешний вид металлической основы. Это было сделано с помощью хромированной вставки в верхней половине детали. С 2008 года ставились бампера от седьмой модели на 2105 и 2104.
4. Крышка багажника.
У Лада-2105 имеет 2 углубления, повторяющие рисунок на капоте.
У 2107 крышка гладкая. На краю багажника с правой стороны крепится пластина из пластика серого цвета. На ней указано название модели и объем установленного двигателя. Например, «Жигули 1200/1300/1500L» или «Жигули»/Lada 2107.
В последние годы выпуска (2008-2012) на обе модели устанавливалась крышка багажника от ВАЗ-2105. Это решение было принято для большей унификации и удешевления производства.
5. Фонари задние.
Это последняя деталь кузова, по которой можно определить, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107. Различия в задних фонарях минимальны — в «семерке» размер фонаря заднего хода (лунный цвет) увеличен вдвое, а также уменьшен размер стоп-сигнала.
Интерьер
Салон автомобиля в целом повторяет очертания кузова — он такой же угловатый, что придает ему прогрессивный вид по сравнению с плавными линиями ВАЗ-2101 и 2103. Отличий немного, вроде по внешнему виду:
1. Приборная панель.
Панель приборов в «Ладе 2107» отличается удобным расположением под магнитолу и дополнительные приборы. К ним относятся цифровые часы, сигнализаторы (износ тормозных колодок, обогрев заднего стекла, пристегнут ли водитель), прикуриватель.
Переключатели, расположенные в 2105 вокруг комбинации приборов, в 2107 расположены перед рычагом переключения передач.
2. Комбинация устройств.
Комбинация приборов в «пятерке» предоставляет водителю только базовую информацию о текущем состоянии автомобиля: скорость, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, напряжение в бортовой сети, общий пробег.
Комбинация приборов в «семерке» дополнительно оснащена эконометером, тахометром и счетчиком суточного пробега.
3. Сиденья.
В пятой модели Лады установлены сиденья от 2103 с небольшой модификацией — они оснащены подголовником. В седьмой модели были установлены анатомические сиденья.
Двигатель
Это важная часть любого автомобиля. Но в силу особенностей производственной политики АвтоВАЗа это не та деталь, по которой можно понять, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107.
Помимо двигателей 2101 и 2103, на ВАЗ-2105 устанавливалась модель с индексом 2105. Он был создан путем внесения ряда изменений в конструкцию 21011:9.0221
- Ременной привод ГРМ вместо цепи.
- Крышка головки блока цилиндров из литого алюминия.
- Углубления под клапаны, исключающие их повреждение при обрыве ремня.
Эти меры привели к значительному снижению шума от работы двигателя и увеличению срока службы.
На ВАЗ-2107 устанавливались следующие двигатели: 2103, 2105 и 2106 объемом 1500, 1300 и 1600 см 3, соответственно. Также были модификации для нужд ГИБДД, МВД и КГБ. В них использовался роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4132 объемом 1,6 л и мощностью 140 л. из.
Карбюратор
Карбюраторы 05 и 07 были специально разработаны для замены импортных Weber, использовавшихся в первых партиях автомобилей ВАЗ-2101 и 2103. Созданное устройство получило название «Озон» и ему были присвоены каталожные номера 2105-1107010 и 2107- 1107010. Всего было создано 4 модификации, обозначенные парой дополнительных цифр в номере детали. Например, «Озон 2105-1107010-20».
Существует 5 признаков, позволяющих определить, чем карбюраторы ВАЗ-2105 отличаются от 2107 разных моделей «Озона»:
- Сечение воздушных и топливных жиклеров.
- Диаметр диффузоров.
- Наличие экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
- Автоматический привод воздушной заслонки (дросселя).
- Наличие штуцера вакуумного корректора распределителя зажигания.
С появлением на конвейере ВАЗ-2108 карбюратор Озон был заменен более совершенной конструкцией — Солекс. Ей были присвоены следующие каталожные номера:
- 21053-1107010-20;
- 21073-1107010.
Новшеством стала двухсекционная конструкция (вместо 3-х), простая система EPHC (винт-датчик, ЭМ-клапан, блок управления) и штуцер для возврата излишков топлива в бак («возврат»). Последний позволяет запустить двигатель при неисправности дозирующей иглы, неправильно настроенных поплавках, исключает образование воздушных пробок между карбюратором и бензонасосом. Последнее привело к остановке двигателя из-за нехватки топлива.
Подбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107
Двигатель сложный механизм, чувствительный к качеству приготовляемой топливно-воздушной смеси. Соотношение воздух-газ сильно влияет на скоростные характеристики. Чем больше воздуха, тем хуже машина разгоняется и увеличивается расход топлива. Избыток последнего приводит к тому же результату. Образовавшийся нагар от несгоревшего бензина покрывает все детали двигателя, ухудшая теплообмен и вызывая «закипание» двигателя. Поэтому карбюратор выбирается под объем двигателя:
- «Озон 2105» предназначен для двигателей объемом 1200, 1300 см 3 .
- «Озон 2107» — 1500 и 1600 см 3 .
- «Солекс 21053» — 1500, 1600 см 3 .
- «Солекс 21073» — 1600, 1700 см 3 .