Содержание
Мотор ВАЗ 2105: особенности, конструкция, тюнинг
«Пятерочный» двигатель — это выражение и сейчас еще в ходу среди обладателей старой вазовской классики. Одни считают этот мотор достаточно прогрессивным для своего времени. Другие отзываются о нем резко критически. Где же истина? Как всегда, она где-то посередине.
Не помешает напомнить читателям некоторые сведения о движке, который устанавливали на ВАЗ 2105, — «ящике для помидоров», как звали его за прямоугольные очертания.
Немного цифр
Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:
Модель машины | Индекс двигателя | Объем, см³ | Мощность, л. с. |
ВАЗ 21051 | -2101 | 1200 | 60 |
ВАЗ 2105 | -2105 | 1300 | 64 |
ВАЗ 21053 | -2103 | 1500 | 75 |
Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:
- Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
- Расположение 4-х цилиндров — рядное.
- Диаметр расточки — 79 мм.
- Перемещение поршня — 66 мм.
- Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
- Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
- Объемное сжатие — 8,8.
- Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.
Шаг вперед
Основой для двигателя 2105 послужил мотор 21011 объемом 1,3 л. Новый моторный агрегат воплотил в себе перспективные конструкторские решения. Можно спорить — насколько он получился удачным. Тем не менее, автостроителям из Тольятти нельзя отказать в технической смелости.
Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем стал работать тише. Это связано с двумя моментами. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня вместо металлической цепи, которая не отличается бесшумностью, особенно когда вытянута. При этом натяжка ременной передачи стала автоматической, а по надежности оказалась даже лучше, чем у Ford Pinto, выбранного в качестве прототипа. Да и лишняя точка смазки отпала, что сократило потери моторного масла.
Недостатком «классических» вазовских моторов являлся стрекот привода клапанов, — гидрокомпенсаторов тогда еще не было. Использование на «пятом» движке литой алюминиевой крышки, закрывающей газораспределительный механизм, значительно снизило уровень шума.
Новый двигатель автомобиля ВАЗ 2105 буквально шелестел, в отличие от своего цепного собрата. Компоновка ременного привода не требовала снятия приводного шкива с коленчатого вала, как это было на Ford Pinto. Для подстраховки в случае обрыва ремня поршни снабжены торцевыми цековками, исключающими «встречу» с клапанами.
Еще одним достоинством являлась модульная конструкция привода клапанов. На американском прототипе последние размещались в головке блока цилиндров (ГБЦ). ВАЗовцы применили отдельную клапанную коробку с постелью для распредвала, что значительно облегчило ремонт двигателя и обслуживание ГРМ.
Карбюратор «Озон», получивший электромагнитный клапан принудительного холостого хода (ЭПХХ), способствовал повышению экологических показателей и топливной экономичности.
Почему не состоялся триумф
Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.
Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.
Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.
Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.
Один из законов Мэрфи гласит: если в устройстве есть деталь, которую можно поставить наоборот, — всегда найдется человек, который это сделает. Такой деталью оказалась дистанционная пластмассовая проставка привода бензонасоса. Признаки ее неправильной установки: глохнет двигатель во время ускорения, в жару, при движении с боковым креном.
Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.
После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.
Некоторые любят погорячее
Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.
Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.
Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:
- Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
- Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
- При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.
Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.
Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.
Двигатель ВАЗ 2105. Характеристика. Технические характеристики. Мощность. Вики
На ВАЗ 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — ВАЗ 2101. Основное отличие модификации — использование ременной передачи. Зубчатый ремень использовался вместо металлической цепи, что позволило несколько снизить шум при работе двигателя. Это решение было смелым и стало ощутимой инновацией для советского автопрома:
- натяжка ремня на ВАЗ 2105 обеспечивалась автоматически;
- надежность передачи повысилась;
- сократился расход масла.
Дополнительно шум двигателя в модели 2105 уменьшался благодаря использованию алюминиевой крышки на газораспределительном механизме.
Для владельцев ВАЗ 2105 некоторые сложности представлял небольшой срок эксплуатации ремня передачи, который нужно было менять каждый 60 тысяч километров. На практике замена ремня не представляла сложностей и могла производиться в походных условиях. При ремонте большинство деталей ВАЗ 2105 могут заменяться деталями двигателя ВАЗ 21011.
Последний ВАЗ 2105 сошел с конвейера в 2010 году. За это время было выпущено несколько модификаций автомобиля с двигателями от 1.2 до 1.6 литров, мощность которых варьировалась от 50 до 140 л. с.
Двигатель | 1.5 л, 8кл (Евро-2) |
---|---|
Длина, мм | 4130 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
База, мм | 2424 |
Колея передних колес, мм | 1365 |
Колея задних колес | 1321 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Объем багажного отделения, дм3 | 385 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1060 |
Полная масса автомобиля, кг | 1460 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 600 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / задние |
Компоновочная схема автомобиля | классическая |
Тип кузова / количество дверей | седан/4 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1451 |
Система питания | распределенный впрыск |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Максимальная мощность, кВт / об. мин. | 52,5 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 112 / 4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 152 |
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км | 6,9 |
Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км | 9,5 |
Расход топлива смешанный (ГОСТ Р 41.101), л/100 км | 9,2 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 17 |
Топливо | АИ-92 |
Коробка передач | механическая |
Число передач | 5 |
Передаточное число главной пары | 3,9 |
Рулевое управление | глобоидальный червяк |
Шины | 165/70 R13, 175/70 R13 |
Емкость топливного бака, л | 39 |
Вопрос-ответ
Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя 2105 — 104кг.
Масло в двигатель Ваз 2105:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс 2105:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км
Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.
Неисправности двигателя 2105
Минусы двигателя 2105 … все так же на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано не прогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение.
Стук в двигателе ваз 2105 говорит о том, что не отрегулированы клапана, съездите к мастеру или отрегулируйте их своими руками иначе с увеличением теплового зазора, кроме дополнительно шума, вас ждет снижение и без того не высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расход топлива и т. д. В целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101.
Жигули 2105 двигатель трещит и не заводится
поправить клемму на АКБ…обе клеммы…зачистить и затянуть…
проверить массу на кузов и на двигатель…
Не работает втягивающее реле на стартёре. Тут либо износились контакты в замке зажигания и на них большое падение напряжения (втягивающему реле не хватает напруги сработать нормально), либо не исправно само реле. В первом случае, можно напрямую подать +12 от аккумулятора на втягивающее при включённом стратере на замке зажигания.
В крайнем случае можно завестись с буксира, но это не рекомендуется… Нужно ставить дополнительное реле, чтобы разгрузить контакты в замке зажигания
Какой объем двигателя у ВАЗ 2105
- Главная
- ВАЗ
- 2105
- Объем двигателя
4дв. седан
Модификаций в данном кузове: 7
МодификацияОбъем двигателя
ВАЗ 2105
1290куб. см. / 1.3л.
ВАЗ 21051
1198куб. см. / 1.2л.
ВАЗ 21053 1.5
1452куб. см. / 1.5л.
ВАЗ 21053 1.5 i
1451куб. см. / 1.5л.
ВАЗ 21054
1568куб. см. / 1.6л.
ВАЗ 21055
1524куб. см. / 1.5л.
ВАЗ 21059
1654куб. см. / 1.7л.
Другие вопросы по ВАЗ 2105
- Какая максимальная скорость у ВАЗ 2105?
- Какая мощность двигателя у ВАЗ 2105?
- Какой клиренс у ВАЗ 2105?
- Какой расход топлива у ВАЗ 2105?
- Какое время разгона у ВАЗ 2105?
- Какой крутящий момент у ВАЗ 2105?
- Какой привод у ВАЗ 2105?
- Какой кузов у ВАЗ 2105?
- Какой объем бака у ВАЗ 2105?
- Сколько весит ВАЗ 2105?
- Какая коробка на ВАЗ 2105?
- Какой бензин заливать в ВАЗ 2105?
- Какой двигатель на ВАЗ 2105?
- Какой размер шин на ВАЗ 2105?
- Сколько мест в ВАЗ 2105?
- Какой год выпуска ВАЗ 2105?
- Какой объем багажника у ВАЗ 2105?
- Какие габариты у ВАЗ 2105?
- Какая длина кузова ВАЗ 2105?
Другие модели ВАЗ
ВАЗ 1922
Страна производства: Россия
Количество версий: 1
Типов кузова: 1
ВАЗ 2101
Страна производства: Россия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1
ВАЗ 2102
Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1
ВАЗ 2103
Страна производства: Россия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1
ВАЗ 2104
Страна производства: Россия
Количество версий: 7
Типов кузова: 1
ВАЗ 2106
Страна производства: Россия
Количество версий: 4
Типов кузова: 1
ВАЗ 2107
Страна производства: Россия
Количество версий: 6
Типов кузова: 1
ВАЗ 2108
Страна производства: Россия
Количество версий: 11
Типов кузова: 1
ВАЗ 2109
Страна производства: Россия
Количество версий: 6
Типов кузова: 1
ВАЗ 21099
Страна производства: Россия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1
ВАЗ 2110
Страна производства: Россия
Количество версий: 12
Типов кузова: 1
ВАЗ 2111
Страна производства: Россия
Количество версий: 9
Типов кузова: 1
ВАЗ 2112
Страна производства: Россия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1
ВАЗ 2113
Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1
ВАЗ 2114
Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1
ВАЗ 2115
Страна производства: Россия
Количество версий: 9
Типов кузова: 1
ВАЗ 2121
Страна производства: Россия
Количество версий: 10
Типов кузова: 1
ВАЗ 2123
Страна производства: Россия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1
ВАЗ 2129
Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1
ВАЗ 2131
Страна производства: Россия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1
ВАЗ 2329
Страна производства: Россия
Количество версий: 1
Типов кузова: 1
ВАЗ Granta
Страна производства: Россия
Количество версий: 24
Типов кузова: 4
ВАЗ Largus
Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1
ВАЗ Priora
Страна производства: Россия
Количество версий: 13
Типов кузова: 3
ВАЗ Vesta
Страна производства: Россия
Количество версий: 12
Типов кузова: 3
ВАЗ Xray
Страна производства: Россия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1
ВАЗ Богдан
Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1
ВАЗ Калина
Страна производства: Россия
Количество версий: 24
Типов кузова: 3
ВАЗ Надежда
Страна производства: Россия
Количество версий: 6
Типов кузова: 1
ВАЗ ОКА
Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1
Внедорожники
- Россия
- Великобритания
- Германия
- Индия
- Испания
- Италия
- Китай
- Корея
- Румыния
- США
- Франция
- Чехия
- Швеция
- Япония
Кроссоверы
- Россия
- Великобритания
- Германия
- Испания
- Италия
- Китай
- Корея
- Румыния
- США
- Тайвань
- Франция
- Чехия
- Швеция
- Япония
Седаны
- Россия
- Австралия
- Великобритания
- Германия
- Иран
- Испания
- Италия
- Китай
- Корея
- Малайзия
- Польша
- Румыния
- США
- Тайвань
- Узбекистан
- Украина
- Франция
- Чехия
- Швеция
- Япония
Сколько лошадиных сил в двигателе Ваз 2105?
ВАЗ-2105 — бензиновый двигатель объемом 1. 3 литра и мощностью 64 л. с. Устанавливался на Лада 2104, Лада 2105 и другие.
Какой объем двигателя ваз 2105 ременной?
Бензиновый 1,3-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2105 является первым силовым агрегатом АвтоВАЗ с ременным приводом ГРМ. 1,3-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2105 впервые показали в 1979 году вместе с одноименной моделью Жигулей.
Сколько лошадиных сил в двигателе ваз 21011?
ВАЗ-21011 — бензиновый двигатель объемом 1.3 литра и мощностью 64-69 л. с. Устанавливался на Лада 2101, Лада 2102 и другие.
В чем разница между ваз 2105 и 2107?
В ВАЗ 2105 решётка радиатора выполнена из черного пластика, а ВАЗ 2107 она хромированная. А так же бампер менее прочный, но с более красивой хромированной накладкой.
Сколько было выпущено ваз 2105?
Последний ВАЗ-2105 был собран в декабре 2010 года, таким образом был установлен рекорд по продолжительности конвейерной жизни среди «вазовских» моделей — 31 год. Всего было выпущено чуть более двух миллионов «пятерок».
Какой двигатель ставили на ваз 2105?
Мотор ВАЗ 2105. На ВАЗ 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — ВАЗ 2101.
Сколько клапанов в ваз 2105 инжектор?
Технические характеристики
Годы выпуска | 1979 – 2006 |
---|---|
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Какой двигатель стоит на ваз 2101?
На ВАЗ 2101 устанавливались двигатели, разработанные на базе мотора FIAT 124. В разработанной советскими инженерами модели было увеличено межцентровое расстояние. Двигатель ВАЗ 2101 1.2 литра мощностью в 59 л. с.
Чем отличается ваз 2101 от ваз 21 011?
А ведь под капотом ВАЗ-21011 было спрятано главное отличие этой модели – более мощный двигатель объемом 1,3 литра, который отличался увеличенным с 76 до 79 мм диаметром цилиндров. Добавленные «для храбрости» сто «кубиков» рабочего объема подняли максимальную мощность двигателя до 69 л.
Какая должна быть компрессия в двигателе ваз 21011?
Эксплуатационные параметры мотора 21011
Изготовитель | АвтоВАЗ |
---|---|
Компрессия | 10 – 14 бар, перепад давления в соседних цилиндрах не более 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Обороты ХХ | 850 – 950 мин -1 |
В чем разница между Ваз 2106 и Ваз 2107?
Основные отличия внешние и в салоне. Конструктивно — это одно и тоже: карбюраторные и инжекторне моторы. Правда, на ВАЗ 2107 была модификацию с двигателем 1.7, у шестерки такой не было. А так все одно и тоже: задний мост, руль без гура и так далее.
Как отличить шестерку от тройки?
И так начну.
- Первое отличие это двигатели. …
- Бампера. …
- У тройки хромированая решетка, на шестерке ставили пластмассовую.
- Очки на фарах у шестерки.
- Повороты на крыльях у 03 ромбиком а у 06 прямоугольные
- У тройки нет подголовников
- У тройки нет аварийки
- Задние фонари
20.07.2015
Сколько литров в баке ваз 2105?
Одним из основных элементов системы питания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций является топливный бак. Он предназначен для хранения определенного количества топлива на борту автомобиля. Вместимость топливного бака 39 литров, включая резерв 4 — 6,5 литра.
В каком году сняли с производства ваз 2105?
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105 «Жигули» | |
---|---|
Годы производства | 1980—2010 |
Сборка | ВАЗ (Тольятти, СССР) АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) КрАСЗ (Кременчуг, Украина) Lada Egypt (Каир, Египет) |
Класс | B-класс |
Иные обозначения | «Жигули» «Классика» LADA 2105 Lada 1300 Lada Saloon Lada Nova Lada Riva |
Сколько передач в ваз 2105?
4-ступенчатая механическая коробка ВАЗ 2105 была представлена в 1979 году наряду со вторым поколением классических Жигулей и их новым двигателем. От своих предшественников мкпп отличалась иными передаточными числами. В классическое семейство также входят кпп: 2101, 2106 и 2107.
Размеры двигателей VAZ 2105 — Таблицы размеров
Наружные габариты: |
К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:
Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже. |
Внутренние размеры: |
К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня. Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата. Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала. |
Общий вид Общий вид двигателей | Количество цилиндров min Количество цилиндров min Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций VAZ model. Данные представлены в (шт). | Количество цилиндров max Количество цилиндров max Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций VAZ model. Данные представлены в (шт). | Модификаций Общее количество всех модификаций VAZ 2105 представленных в нашей базе |
---|---|---|---|
(Общий вид) | 2 | 4 | 10 |
Параметр Параметр двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска | Значение Значение двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска |
---|---|
2105 1. 3 MT (1980 — 1992) | |
Объем двигателя | 1294 (см3) |
Мощность | 64 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 92/3400 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 79 (мм) |
Ход поршня | 66 (мм) |
Степень сжатия | 8.5 |
21050 1.3 MT (1980 — 1992) | |
Объем двигателя | 1294 (см3) |
Мощность | 64 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 92/3400 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 79 (мм) |
Ход поршня | 66 (мм) |
Степень сжатия | 8. 5 |
21051 1.2 MT (1981 — 1999) | |
Объем двигателя | 1198 (см3) |
Мощность | 64 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 89/3400 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 66 (мм) |
Степень сжатия | 8.5 |
21053 1.5 MT (1980 — 2007) | |
Объем двигателя | 1450 (см3) |
Мощность | 75 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 104/3400 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 80 (мм) |
Степень сжатия | 8. 5 |
21053-20 1.5 MT (2005 — 2007) | |
Объем двигателя | 1450 (см3) |
Мощность | 71 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 104/3400 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 80 (мм) |
Степень сжатия | 8.5 |
21054 1.6 MT (2005 — 2010) | |
Объем двигателя | 1569 (см3) |
Мощность | 73 (л.с.) |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 114/3400 (н м) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 79 (мм) |
Ход поршня | 80 (мм) |
Степень сжатия | 8. 5 |
21054-30 1.6 MT (2005 — 2010) | |
Объем двигателя | 1569 (см3) |
Мощность | 74 (л.с.) |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 116/3000 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 79 (мм) |
Ход поршня | 80 (мм) |
Степень сжатия | 8.5 |
21055 1.5d MT (1999 — 2000) | |
Объем двигателя | 1452 (см3) |
Мощность | 53 (л.с.) |
При оборотах | 4800 |
Крутящий момент | 96/3000 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 84 (мм) |
Степень сжатия | 23 |
21058 1. 3 MT (1982 — 1994) | |
Марка двигателя | 0 |
Объем двигателя | 1294 (см3) |
Мощность | 63 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 92/3400 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 66.8 (мм) |
Степень сжатия | 8.5 |
21059 1.3 MT (1980 — 2010) | |
Объем двигателя | 1308 (см3) |
Мощность | 140 (л.с.) |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 186/4000 (н м) |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 9. 4 |
Двигатель ВАЗ 2105 – первый ДВС с зубчатым ремнем ГРМ
На ВАЗ 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — ВАЗ 2101. Основное отличие модификации — использование ременной передачи. Зубчатый ремень использовался вместо металлической цепи, что позволило несколько снизить шум при работе двигателя. Это решение было смелым и стало ощутимой инновацией для советского автопрома:
- натяжка ремня на ВАЗ 2105 обеспечивалась автоматически;
- надежность передачи повысилась;
- сократился расход масла.
Дополнительно шум двигателя в модели 2105 уменьшался благодаря использованию алюминиевой крышки на газораспределительном механизме.
Для владельцев ВАЗ 2105 некоторые сложности представлял небольшой срок эксплуатации ремня передачи, который нужно было менять каждый 60 тысяч километров. На практике замена ремня не представляла сложностей и могла производиться в походных условиях. При ремонте большинство деталей ВАЗ 2105 могут заменяться деталями двигателя ВАЗ 21011.
Последний ВАЗ 2105 сошел с конвейера в 2010 году. За это время было выпущено несколько модификаций автомобиля с двигателями от 1.2 до 1.6 литров, мощность которых варьировалась от 50 до 140 л. с.
Двигатель | 1.5 л, 8кл (Евро-2) |
Длина, мм | 4130 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
База, мм | 2424 |
Колея передних колес, мм | 1365 |
Колея задних колес | 1321 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Объем багажного отделения, дм3 | 385 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1060 |
Полная масса автомобиля, кг | 1460 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 600 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / задние |
Компоновочная схема автомобиля | классическая |
Тип кузова / количество дверей | седан/4 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1451 |
Система питания | распределенный впрыск |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Максимальная мощность, кВт / об. мин. | 52,5 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 112 / 4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 152 |
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км | 6,9 |
Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км | 9,5 |
Расход топлива смешанный (ГОСТ Р 41.101), л/100 км | 9,2 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 17 |
Топливо | АИ-92 |
Коробка передач | механическая |
Число передач | 5 |
Передаточное число главной пары | 3,9 |
Рулевое управление | глобоидальный червяк |
Шины | 165/70 R13, 175/70 R13 |
Емкость топливного бака, л | 39 |
Характеристики ДВС 2105
Проектировался ДВС четвертой серии 2105 по аналогии мотора Ford Pinto, потому получил ременный привод ГРМ и навесного оборудования, и защиту от изгиба/заклинивания клапанов в случае его обрыва в момент движения. Улучшенные технические характеристики выглядят следующим образом:
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2105 |
Годы производства | 1979 – 1994 |
Объем | 1,3 л (1294 см3) |
Мощность | 47,2 кВт (64 л. с.) |
Крутящий момент | 94 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 104 кг |
Степень сжатия | 8,8 |
Питание | карбюратор ДААЗ-2105 Озон |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле ремня грм |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 – 2,4 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 79 – 79,01 мм класс В – 79,01 – 79,02 мм класс С – 79,02 – 79,03 мм класс D – 79,03 – 79,04 мм класс Е – 79,04 – 79,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 78,94 – 78,95 мм класс С – 78,96 – 78,97 мм класс Е – 78,98 – 78,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | чугун, литье |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,795 – 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Горючее | АИ-93 (допускается А-76) |
Нормативы экологии | Евро-1 |
Расход топлива | трасса – 6 л/100 км, смешанный цикл 8 л/100 км город – 10 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2105 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Периодичность замены | каждые 55000 км |
Температура рабочая | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гайками и щупом |
Система охлаждения | принудительная, тосол-А40 |
Количество ОЖ | 9,75 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | трамблер АТЭ-2 |
Свечи на 2105 | оригинал – А17-ДВ, |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Ремень зубчатый ГРМ | 122 зуба |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм количество посадочных отверстий – 6 штук смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН <200%, СО <0,5% |
Обороты ХХ | 700 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 Нм маховик – 60 + 90° Нм болт сцепления – 20 Нм крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90° |
Полное описание параметров ДВС содержит официальный мануал завода производителя. В нем указано, что напротив клапанов в поршнях мотора имеются прорези, обеспечивающие безопасность ДВС при обрыве ремня ГРМ – поршень не сможет «встретиться» с клапаном физически. Пользователь просто заменит резинотехническое изделие, капремонт не потребуется.
Проточка в поршне для защиты клапана
Чем сложны доработки?
Повысить мощность мотора с ременным приводом значительно сложнее. Например, при использовании горбатого распределительного вала приходится устанавливать разрезную шестерню. Для двигателя пятерки ее с ремнем просто не существует, то есть вам не удастся выставить метки. Лучше в этом случае менять мотор целиком или устанавливать комплект для переделки на инжектор.
Глубокий тюнинг мотора ВАЗ 21053 разумно выполнять только из определенных творческих побуждений. Несложные доработки машины своими руками вполне можно реализовать без существенных денежных затрат.
К примеру, если двигатель автомобиля сильно греется, можно модернизировать систему питания. При этом вам удастся достичь снижения расхода топлива.
Перед тем, как приступать к работам, следует тщательно изучит рекомендации профессионалов и составить приблизительный бюджет тюнинга, а также сформировать смету деталей. Важно определить, где какая маркировка у деталей и где стоят метки. Довольно часто выясняется, что накопленных денег не хватает. Почему так происходит – понимать должен каждый. При разборке транспортного средства обычно выясняется, что нужно не просто дорабатывать двигатель, но и сделать заодно капремонт основных частей кузова. Также перед выполнением работ обзаведитесь схемой или книжкой по ремонту. Независимо от того, что у разных агрегатов маркировка может быть разной, вы можете использовать литературу для разных моделей Жигули.
Нюансы конструкции
Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:
- ход поршня уменьшен до 66 мм;
- диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.
Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.
Конструкция 2105
В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует, какое масло лить в двигатель – 5W30 – 15W40.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
ВАЗ-2105 считается достаточно надежным двигателем. Важным показателем надежности является ресурс пробега. Заявленные 125 тыс. км на практике превышаются почти в три раза. Все зависит от отношения автовладельца к мотору.
На тематических форумах при общении автолюбители подчеркивают надежность ДВС. Например, Дмитрий из Одессы пишет: «… из обслуживания только заливаю бензин. Купил для работы в неделю проезжаю 200 — 250 км, ежедневно груз 100 -150 кг. Двигатель просто супер…». (Скорее всего восторг в недалеком будущем закончится разочарованием при таком «обслуживании»).
Кстати, о своевременном обслуживании заявляет абсолютное большинство автовладельцев. По их мнению, двигатель работает без проблем именно поэтому.
О надежности мотора говорит его высокий запас прочности. При этом необходимо помнить, что повышение мощности значительно снижает ресурс пробега.
Хотя использование простых видов тюнинга (замена карбюратора и т. п.) незначительную прибавку мощности даст, но надежность от этого не пострадает.
Любителям мощных моторов проще рассмотреть вариант свапа, чем переделывать установленный ВАЗ-2105.
Слабые места
Двигатель имеет склонности к возникновению неисправностей, характерных для всех ВАЗовских моторов. Не лишне заметить, что основная часть неисправностей вызывается самими автовладельцами.
- Шумная работа двигателя. Обычно виной этому являются неотрегулированные тепловые зазоры клапанов. Производитель рекомендует эту работу выполнять через 10 тыс. км пробега.
- Перегрев. Вызван неисправным термостатом или неисправным вентилятором системы охлаждения.
- Троение двигателя. Причину нужно искать в электрике. Проверки свечей, высоковольтных проводов, крышки и разносчика прерывателя (трамблера) зачастую хватает, чтобы найти неисправность и восстановить нормальную работу двигателя.
- Нестабильные обороты ДВС. Как правило, засорившиеся фильтры или жиклеры карбюратора вызывают именно эту неприятность. Их прочистка устраняет неисправность.
- Разрушение прокладки ГБЦ. Это, пожалуй, единственное слабое место в моторе, где вина полностью возлагается на производителя. Конечно, если не было перегрева двигателя.
Возникают и другие неполадки, но они не критичны, легко устраняются своими силами (подтекания технических жидкостей через уплотнения, сальники и т. п.).
Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?
Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком стал регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ снизило объемы производства, затем сняло двигатель 2105 с производства, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:
- 2105 седан;
- 2104 универсал;
- 21072 седан.
Четверка с мотором 2105
В настоящее время произвести тюнинг для двигателя этой серии не представляет сложностей, однако среди эксплуатируемого парка Жигулей «пятерок» с «родным» движком осталось очень немного.
Как снять установленный на заводе двигатель?
Для того чтобы провести замену или тюнинг двигателя сначала его следует снять с автомобиля. Процедура демонтажа довольно проста, представлена следующими работами:
- Для начала следует учитывать тот момент, что работу могут выполнить только два человека. Для этого понадобится подъемник (с ним будет проще, но можно и домкратами обойтись), а также стандартный набор инструментов.
- Работу начинают со снятия капота, так как он будет мешать во время проведения дальнейшей работы.
- Следующий шаг заключается в сливе масла. Для этого откручивается пробка с поддона, перед этим ставится емкость более чем 5 литров с широким горлышком.
- Далее нужно слить тосол с системы, для чего откручивается пробка и гайка.
- Следующий этап заключается в отключении всех проводов и шлангов от двигателя. Следует учитывать тот момент, что крепление проводится просто, к примеру, провода через фишки, шланги обживаются хомутами или другими фиксирующими устройствами. Для того чтобы в дальнейшем не запутаться при подключении следует провести пометку всех шлангов и проводов или сфотографировать их положение до снятия.
- Проводим откручивание болтов крестовины. При выполнении этой работы могут возникнуть трудности, так как по причине длительной эксплуатации без очистки поверхности болты могут покрыться коррозией.
- Также нужно провести отсоединение коробки передач, для чего проводится откручивание болтов. Под коробку передач рекомендуется подложить чтобы не будь, чтобы она не упала.
- Проводим снятие ручки переключения передач.
Плюсы и недостатки
При соблюдении режимов ТО и эксплуатации капитальный ремонт не требовался машинам десятилетия. В умелых руках мотор 2105 выпуска 1989 года эксплуатируется по сей день, а ресурса ремня ГРМ хватает на 40000 км пробега. Если с расходниками проблем не наблюдается, то по запчастям спрос удовлетворяется не в полном объеме. Например, головка блока цилиндров всегда в наличии, а впускные коллектора варятся по месту.
Коллектор впускной
Установка фильтра нулевого сопротивления
Немного повысить мощность мотора и сделать управлением автомобилем более комфортным можно путем установки фильтра нулевого сопротивления. Его суть заключается в высокой пропускной способности, то есть воздух попадает в двигатель при меньшем сопротивлении. Провести работы можно следующим образом:
1.Проводим демонтаж кастрюли с карбюратора.
2.Ставим черепаху, которая была позаимствовано у 2141. Она немного не подходит по своим размерам, но немного вдавив, она станет на свое место. Отметим тот момент, что конструкция достаточно хрупкая, значит не следует прилаживать большую нагрузку.
3.Черепаха имеет большие дырки, поэтому нужно использовать шайбы для ее крепления.
4.Фильтр нулевого сопротивления можно закрепить при помощи хомутом.
Кроме этого придется отсоединить крепление аккумулятора и запихнуть фильтр, так как капот может не закрыться. Подобным образом можно прибавить до 10-20 лошадей. При этом затраты не существенные, сложных работ по изменению двигателя проводить не нужно.
Регламент ТО
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 40000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/20000 |
Фильтр топливный | 4 года/20000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | — |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 2 года |
Зная, какое масло эксплуатируется в двигателе, и тип жидкости, которой залита охлаждающая система, обслуживание ДВС «пятерки» можно проводить своими руками.
Проблемы с рассматриваемым двигателем
Важным моментом назовем то, что на ВАЗ 2105 устанавливают двигатель, который конструктивно не существенно отличается от мотора на 21011. Единственным существенным отличием можно назвать то, что привод ременной для уменьшения гула, идущего с моторного отсека. К другим положительным качествам можно отнести нижеприведенные моменты:
1.Как показала история эксплуатации автомобиля, мотор не гнет клапана.
2. Недостатком конструкции можно назвать то, что приходится периодически проводить регулировку клапанов по причине изменения зазора.
3. Часто встречающейся ситуацией можно назвать сложность при старте по причине высокой густоты масла в коробке.
4. Нередкие случаи, когда двигатель заклеивает. Как показывает практика, причина заключается в несвоевременной замене масла или его недостаточного количества.
5. Через несколько лет эксплуатации мотор начинает дымить.
6. Появляющиеся стук может указывать на то, что пора проводить регулировку клапанов.
Важно! На модели 21011 и 2105 устанавливаются практически идентичные двигатели, они тюнингуются одинаково.
Рассмотрим то, как проводится доработка конструкции подробнее.
Причины неисправностей и их устранение
В принципе двигатель 2105 имеет все типовые неисправности карбюраторных рядных ДВС:
- засорение топливной системы, бензонасоса, карбюратора, дросселя, жиклеров и фильтра;
- выработка ресурса воздушного фильтра и микропереключателя;
- сбой системы зажигания и залегание клапанов, поршневых колец;
- пробой прокладок и уплотнений, разрегулировка зазоров кулачков;
- выработка цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
- ослабление болтов маховика и ремней приводов навесного оборудования.
Зато схема двигателя позволяет избежать капремонта при обрыве ремня ГРМ на 100%.
Особенности
В конце семидесятых годов Волжский автопроизводитель активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности моторов.
При этом двигатель ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, которая в случаях обрыва ремня ГРМ исключает повреждение клапанов. Все это позволило существенно повысить надежность мотора, который отличался нетребовательностью и простотой в уходе.
При своем небольшом рабочем объеме, который составлял 1,3 литра, даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиных силы. В последующем, когда двигатель ВАЗ 2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.
Как и большинство других вазовских двигателей, мотор от ВАЗ 2105 получился достаточно надежным и долговечным. Блок цилиндров был выполнен из чугуна, при этом используемый сплав отличался повышенной устойчивостью к перегреву, выход двигателя из строя по причине перегрева был редкостью. Этот мотор не отличался сложностью в ремонте, что позволяло весь сервис и достаточно простые ремонтные работы выполнять автовладельцу самостоятельно.
Двигатель ВАЗ 2105 с учетом небольшого объёма обладал отличными мощностными показателями и обеспечивал ВАЗ 2105 неплохую динамику. Автомобиль резво разгонялся и имел максимальную скорость порядка 140 километров час. Определенные нарекания у владельцев автомобилей с этим двигателем вызывал повышенный расход топлива.
Так, например, в городских условиях этот мотор употреблял порядка 11 литров топлива. На трассе показатели расхода топлива составляли 8 литров на 100 километров. Также из недостатков можно отметить повышенный расход масла, поэтому автовладельцам требовалось каждые 2-3 тысячи километров пробега доливать масло и часто проводить его замену. Расход на одну тысячу километров пробега составлял порядка 700 грамм масла. Причём подобное не считалось поломкой, и исправить как-то такой масложор не представлялось возможным.
Тюнинг мотора
По аналогии с предыдущими ДВС производителя мотор 2105 может увеличить мощность несколькими способами:
- расточка цилиндров под размер большего поршня;
- увеличение длины хода шатуна;
- установка спортивного распредвала;
- установка 4х или 2х карбюраторов;
- расточка каналов гбц.
Тюнинг 2105
Таким образом, ДВС 2105 производителя АвтоВАЗ выпускался недолго. Мотор потреблял мало масла, форсировка собственными силами была крайне затруднена для автолюбителей советских времен.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Некоторые любят погорячее
Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.
Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.
Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:
- Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
- Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
- При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.
Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.
Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.
Самостоятельный ремонт
Если вы хотите сами перебрать двигатель, обратите особое внимание на метки, которые нужны даже для обычных несложных операций, таких как регулировка клапанов. Также метки позволяют правильно устанавливать определенные части и детали. В работе вам поможет схема или подробный видеоролик, который вы найдете в конце статьи. Независимо от простого устройства, мотор ВАЗ 21053 нужно собирать максимально точно. Разумеется, ремонтировать двигатель следует на чистом верстаке, чтобы внутрь не проникли частицы, ускоряющие износ.
Помните, что в некоторых случаях маркировку наносят на детали неверно, поэтому если даже при сопоставлении меток может наблюдаться неустойчивая работа агрегата. В таком случае деталь следует заменить или обратиться к специалистам с качественным диагностическим оборудованием. Вы всегда можете посоветоваться с бывалыми владельцами автомобилей ВАЗ 21053, которым должно быть известно устройство и особенности выполнения ремонтных работ.
ВАЗ 2105 отзывы технические характеристики, цены
описание цены пробег варианты фото
Это поколение ВАЗ 2105 выпускалось с января 1980 года по январь 1995 года. Мы можем предоставить информацию о 7 модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с классическим задним приводом.
Эта Лада (ВАЗ) доступна с шести бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,2 до 1,7 литра и мощностью от 59 до 140 л.с.0005 один дизельный двигатель рабочим объемом 1,5 литра мощностью 50 л.с. .
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.
Все фото ВАЗ 2105 седан
Сравнение ВАЗ 2105 с другими автомобилями
ВАЗ 2105 седан средний расход топлива в смешанном цикле для бензинового двигателя от 9,2 до 11 литров на 100км . самый экономичный ВАЗ 2105 бензиновый вариант двигателя 21053 1.5i, потребляющий 9.2 литра на 100км.
Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 9 секунд имеет версию 21059, наоборот самый медлительный 21055 достигает этой скорости всего за 23 секунды.
Длина ВАЗ 2105 375 см, это небольшой автомобиль. Полная масса ВАЗ 2105 составляет от 1395 до 1460 кг (в зависимости от модификации), что примерно соответствует среднему показателю для автомобилей данного возраста и класса.
ВАЗ 2105 можно купить (в Латвии) примерно за 1100 €. Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости ВАЗ 2105.
ВАЗ 2105 модификации
Модификация | Двигатель — все-только бензин только дизель | Мощность | Расход топлива. |
---|---|---|---|
21051 Январь 1980 г. — январь 1995 г. | 1.2 Бензин | 59 л.с. | 10 л/100 км |
2105 19 января80 — январь 1995 г. | 1.3 Бензин | 64 л.с. | 10 л/100 км |
21053 1. 5 я Январь 1980 г. — январь 1995 г. | 1,5 бензин | 67 л.с. | 9,2 л/100 км |
21053 1,5 Январь 1980 г. — январь 1995 г. | 1,5 бензин | 71 л.с. | 9,2 л/100 км |
21055 Январь 1980 г. — январь 1995 г. | 1,5 Дизель | 50 л.с. | 6,7 л/100 км |
21054 Январь 1980 г. — | 1,6 бензин | 74 л.с. | — |
21059Январь 1980 г. — январь 1995 г. | 1,7 бензин | 140 л. с. | 11 л/100 км |
ВАЗ 2105 цены
ВАЗ 2105 1980 — 1995 седан цена в Латвии от 100€ до 3100€ .
Год | Самый низкий | Средний | Самый высокий | Наличие |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2105 1993 цена | 1000 € | 1100 € | 1200 € | |
ВАЗ 2105 1992 цена | 600 € | 700 € | 1000 € | |
ВАЗ 2105 1991 цена | 600 € | 1100 € | 2000 € | |
ВАЗ 2105 1990 цена | 300 € | 600 € | 1200 € | |
ВАЗ 2105 1989 цена | 1400 € | 1700 € | 2200 € | |
ВАЗ 2105 1988 цена | 700 € | 800 € | 1000 € | |
ВАЗ 2105 1987 цена | 500 € | 700 € | 900 € | |
ВАЗ 2105 1986 цена | 100 € | 1100 € | 2000 € | |
ВАЗ 2105 1985 цена | 1100 € | 1400 € | 2000 € | |
ВАЗ 2105 1984 цена | 200 € | 1300 € | 2800 € | |
ВАЗ 2105 1983 цена | 500 € | 1600 € | 3100 € | |
ВАЗ 2105 1982 цена | 400 € | 1000 € | 1600 € | |
ВАЗ 2105 1981 цена | 300 € | 1400 € | 2800 € | |
ВАЗ 2105 1980 цена | 400 € | 800 € | 1400 € |
ВАЗ 2105 общая стоимость владения
Сколько реально стоит владение ВАЗ 2105? Для расчета общих эксплуатационных расходов ВАЗ 2105, включая покупку, страховку, расходы на техническое обслуживание, а также налоги и другие расходы, нажмите год выпуска
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995
ВАЗ 2105 пробег
Для приблизительного расчета пробега ВАЗ 2105 выберите год выпуска
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995
Добавить отзыв о ВАЗ 2105
ВАЗ 2105 седан особенности (опции)
Процент от ВАЗ 2105 с соответствующей функцией (опция)
Кожаная обивка
24%
Краска металлик
24%
Кондиционирование
18%
Релинги (перила)
18%
ВАЗ 2105 седан фото изображения
Чаще всего сравнивают с
ВАЗ 2107 1982
Сравнить ВАЗ 2105 1980 и ВАЗ 2107 1982
ВАЗ 2106 1976
Сравнить ВАЗ 2105 1980 с ВАЗ 2106 1976
ВАЗ 2103 1972
Сравнить ВАЗ 2105 1980 с ВАЗ 2103 1972
ВАЗ 2101 1970
Сравнить ВАЗ 2105 1980 и ВАЗ 2101 1970
ВАЗ 2102 1971
Сравнить ВАЗ 2105 1980 с ВАЗ 2102 1971
ВАЗ 2105 1980
Сравнить ВАЗ 2105 1980 г. с ВАЗ 2105 1980 г.
Сравнить ВАЗ 2105 1980 с другим автомобилем
Car reviews and technical specs
— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)Volvo
VAZ (Lada) 2105 2105 • 1.3 (64 Hp) technical specifications and fuel consumption — AutoData24.com
- Авто Каталог
› - ВАЗ (Лада) ›
- 2105 ›
- 2105 ›
- 1.3 (64 л.с.)
Настройки
Скорость
Расход топлива
л/100 км
Галлон США/100 миль
Имперский галлон/100 миль
Том
галлон США
Имперский галлон
Длина
Объем двигателя
Производительность
Марка | ВАЗ |
Модель | 2105 |
Поколение | 2105 |
Двигатель | 1,3 (64 л. с.) |
Двери | 4 |
Мощность | 64 HPW |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч | 18 сек |
Объем топливного бака | 39литры |
Год ввода в производство | 1980 г. год |
Год прекращения производства | 1992 год |
Тип купе | Седан |
Сиденья | 5 |
Длина | 4130 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1446 мм |
Колесная база | 2424 мм |
Передняя направляющая | 1365 мм |
Задняя направляющая | 1321 |
Зазор | |
Расход топлива (экономичный) — городской | 10,2 л/100 км |
Расход топлива (экономичный) — за городом | 7,6 л/100 км |
Расход топлива (экономичный) — комбинированный | 90,0 л/100 км |
Вес | 995 кг. |
Максимальный вес | |
Максимальный объем багажа | 385 литров |
Минимальный объем багажа | |
Стандарт выбросов |
Двигатель
Положение двигателя | Спереди, по длине |
Объем двигателя | 1294 см3 |
Максимальная мощность в | 5600 об/мин |
Крутящий момент | 92/3400 Нм |
Топливная система | Карбюратор |
Турбина | |
Положение цилиндров | В соответствии |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров | 79мм |
Ход в цилиндре | 66 мм |
Степень сжатия | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип топлива | Бензин (бензин) А-92 |
Модель двигателя |
Тормоза
Привод на колеса | Задний |
АБС | |
Рулевое управление | Червячный редуктор |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Клапанный механизм | OHC |
Вождение
Размер шин | 175/70 СР13 |
Размер колесных дисков | |
Количество передач (механическая коробка передач) | 4 |
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) | |
Усилитель руля |
Передача инфекции
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Спиральная пружина |
Количество передач (автоматическая коробка передач) | — |
1980 Лада 2105 1.
3 (64 лс)
1980 Лада 2105 1.3 (64 лс) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габариты
Главная >> Авто каталог >> Лада >> 2105 >> 1980 2105 >> 1.3 (64 лс)
Автокаталог
НовостиБлог
Авторизоваться
регистр
Добавить данные для нового автомобиля
API спецификаций автомобилей
Lada Lada 2105 1980 2105 1,3 (64 HP)
Какой тип кузова, Лада 2105? | Седан, 4 двери, 5 мест |
---|---|
Какой расход топлива, Лада 2105 1.3 (64 лс)? | 9 л/100 км 26,13 миль на галлон США 31,39 миль на галлон Великобритании 11,11 км/л |
Скорость автомобиля, 1980 2105 1.3 (64 лс)? | 145 км/ч | 90,1 миль/ч 0-100 км/ч: 18 сек 0-60 миль/ч: 17,1 сек |
Сколько мощности, Лада 2105 Седан 1980 1. 3 (64 л.с.)? | 64 л.с., 92 Нм 67,86 фунт-фут. |
Какой объем двигателя, Лада 2105 Седан 1980 г. 1.3 (64 лс)? | 1,3 л 1294 см 3 78,96 куб. в. |
Сколько цилиндров, 1980 Lada 1.3 (64 Hp)? | 4, Рядный |
Трансмиссия какая, Лада 2105 Седан 1980 1.3 (64 лс)? | Задний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Как долго этот автомобиль, 1980 Lada 2105 Sedan? | 4130 мм 162,6 дюйма |
Насколько широк автомобиль, Лада 2105 Седан 1980 года выпуска? | 1620 мм 63,78 дюйма |
Какая снаряженная масса Лады 2105 1980 г. 1,3 (64 л.с.)? | 995 кг 2193,6 фунта. |
Сколько места в багажнике, Лада 2105 Седан 1980 г.? | 385 л 13,6 куб. футов |
Сколько передач, Какой тип коробки передач, 1980 Лада 2105 1. 3 (64 лс)? | 4, manual transmission |
- Lada
- Lada 2105
- 1980 2105
- 1.3 (64 Hp)
- 1980 2105
- Lada 2105
AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo
Все марки
Сравнение
Общая информация 9047 Общая информация 9098 | Общая информация | . Бренд | LADA | Модель | 2105 | Generation | 2105 | Модификация (двигатель) | 1,3 (64747 |
Лада 2105 ВФТС (Группа Б)Опубликовано: 18 янв. 2016 в 23:38 Первоначально опубликовано в: 2015 (старый сайт) (C) Джей Оже - владелец и автор веб-сайта Уведомление : Копирование содержимого веб-сайта в любой форме (включая, помимо прочего, копирование/вставку текста и захват экрана) строго запрещено. ВВЕДЕНИЕ Этот заднеприводный раллийный автомобиль создан на базе российской модели ВАЗ-2105 и построен ВФТС ( Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств), которая была основана, а затем управлялась известным литовским раллистом Стасисом Брундзой. БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР СОДЕРЖАНИЯ
ИСТОРИЯ (краткая информация) Лада 2105 модель Производство 2105 ВФТС началось в 1979 году на Вильнюсском заводе в Литве, позже получившем омологацию Группы В в октябре 1982 года под названием «ВФТС-2» (что просто означало, что это была вторая раллийная модель, вышедшая из компании) . Все раллийные автомобили ВФТС слыли простыми, легко ремонтируемыми и обеспечивали достойную производительность по доступной цене. В раллийном автомобиле 2105 VFTS использовался тот же двигатель объемом 1568 куб. использование двойных карбюраторов, модифицированных внутренних компонентов и гоночного топлива с октановым числом 100. Небольшой объем двигателя эффективно помещал автомобиль в класс B/10 (для двигателей от 1300 до 1600 куб.см), где он более чем мог конкурировать с любыми подобными конкурентами. Двигатель 2105 VFTS В ходе его производства были внесены улучшения, такие как усиленный картер заднего моста в 1985 году и новая 5-ступенчатая коробка передач в 1986 году. Интересной особенностью 5-ступенчатой коробки передач была схема переключения с первой передачей в дальний правый угол над реверсом, в то время как со второго по четвертый занимал нормальный образец 4-ступенчатого агрегата. Эта компоновка была идеальной для ралли, поскольку 1-я передача почти никогда не выбиралась и позволяла выровнять наиболее часто используемые передачи, а не пересекать их. Другие улучшения включали наличие более легких алюминиевых внутренних дверных панелей, капота / капота (с добавленным впускным каналом), заднего багажника / багажника и боковых экранов из поликарбоната. Усовершенствованная версия 1986 года Lada 2105 VFTS участвовала лишь в нескольких редких гонках чемпионата мира по ралли в эпоху группы B, таких как финское ралли 1000 озер, где она полностью доминировала в классе B/10 в 1986 году, заняв первые 6 позиций в классе. Российский гонщик Игорь Больших финишировал 18-м в общем зачете и первым в классе. Тем не менее, автомобиль был более конкурентоспособным в национальных соревнованиях Восточной Европы, где он лидировал в большинстве соревнований и завоевал обширный список подиумов. Производство 2105 VFTS официально закончилось в 1990 году, всего было построено и продано 30 единиц по всему миру. Автомобиль не пострадал от печально известного запрета группы B, так как он выступал в классе B/10 и продолжал широко использоваться в ралли до истечения срока его омологации в конце 1991 года. дурная слава среди энтузиастов ралли старого коммунистического блока, что многие каперы начали их копировать, и вскоре он стал доступен в виде кит-кара. Реплики до сих пор участвуют в различных национальных сериях ралли-клубов и очень популярны в Венгрии. Следует отметить, что ВФТС также работала над прототипом «Лада Турбо» группы Б, более известным как Лада Самара Ева (нажмите, чтобы узнать больше). ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЛЛИЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
ОМОЛОГАЦИЯ/ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ВЕРСИЯ Лада 2105 модель ВАЗ : В олжский А автомобильный Z ), . Модель 2105, также известная как «Жигули», базировалась на платформе Fiat 124 и была представлена в 1979 году. Невероятно, но производство модели продолжалось до 2010 года. 2105 по-прежнему очень популярен среди автолюбителей России и Восточной Европы. Серийное производство ВАЗ 2105 намного превысило 200 единиц омологации, требуемых правилами группы B. В таких случаях FISA/FIA может омологировать модель для участия в соревнованиях, если она представлена ограниченной серией минимум из двадцати «эволюционных» единиц или автомобилей, оснащенных различными деталями VO (Variant Option), предназначенными для гонок. Так было и с ВФТС. Автомобиль омологации 2105 VFTS При нормальных обстоятельствах это квалифицировало бы 2105 VFTS как подлинную модель «Evolution» (ET). Тем не менее, 1 октября 1919 года автомобиль получил нормальную омологацию группы B.82 (# B-222 / нажмите, чтобы увидеть документы). 2105 Автомобиль омологации VFTS – задняя часть Известно, что компания VFTS произвела 30 таких специальных автомобилей в период своего производственного цикла с 1979 по 1990 год. С тех пор они широко копируются энтузиастами ралли по всему миру. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Слишком много различных спецификаций для обычной серийной модели Lada ВАЗ-2105, чтобы перечислять их. Тем не менее, некоторые из них доступны, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ! ВИДЕО ССЫЛКИ (C) Статья Jay Auger – w веб-сайт владельца, главного автора и главного редактора Руководство по эксплуатации Lada 3 0 0 specs 0 specs 9 дверей 2104 1. Select makeAbarthAiwaysAlfa RomeoAlpineAsia MotorsAston MartinAudiAustinAutobianchiBentleyBMWBugattiBuickCadillacCarverChevroletChryslerCitroenCorvetteCupraDaciaDaewooDaihatsuDaimlerDatsunDodgeDonkervoortDSFerrariFiatFiskerFordFSOGalloperHondaHummerHyundaiInfinitiInnocentiIvecoJaguarJeepJosseKiaLadaLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLincolnLotusMarcosMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMGMiniMitsubishiMorganMorrisNissanNobleOpelPeugeotPGOPolestarPontiacPorschePrincessRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSpectreSsangyongSubaruSuzukiTalbotTeslaThinkToyotaTriumphTVRVolkswagenVolvoYugoSelect model Поиск по кузову
Посмотреть все спецификации (219) LADA 2105 1,5 — 🚗 Технические спецификацииLADA январь 1987 . автомобиль Лада 2105 1.5 Данная версия Лада 2105 1.5 поставлялась с 19 января87 по декабрь 1994. Максимальная скорость 148 км/ч. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем и развивает максимальную мощность 55 кВт (75 л.с.). Средний расход 8,9 л/100км. Более подробная информация об автомобиле приведена в таблице. 📄 Содержимое — информация о машине 🚗 Технические характеристики Лада 2105 1.5
Picture of a car Lada 2105 1.5 Characteristics and overviewThe car manufacturer is Лада, автомобиль имеет кузов 4-х дверный, седан и количество мест (водитель + пассажиры) 5. Автомобиль Лада 2105 1.5 использует в качестве топлива бензин. После запуска в январе 1987 года автомобиль продавался по цене € 6,555 . Полная сводка параметров автомобиля приведена в таблице ниже. Здесь указан логотип производителя Lada.
Общая информация об автомобиле – версии и типы КПП 🚗Этот автомобиль снят с производства – декабрь 1994 года. Цена продажи составляла 6 555 евро.
Performance LADA 210576 .и разгон от 0 до 100 км/ч за 17,0 с. Средний расход автомобиля составляет 8,9 л/100 км.
More pictures – photo gallery Lada 2105 1.5 На фотографиях вы можете увидеть детальный автомобиль Лада 2105 1.5. Характеристики и характеристики двигателяАвтомобиль имеет топливный бак объемом 39 л. Более подробная информация о двигателе находится в таблице.
Безопасность и особенности
Комфорт и сервис Лада 2105 1,5
Car параметрыРазмеры автомобиля Лада 2105 1. 5 это: длина 4128 мм, высота 1388 мм, ширина 1620 мм и масса 976 кг.
Car interior Lada 2105 1.5 and equipment
Внешнее и дополнительное оборудование
✅ Техническая информация об автомобиле Лада 2105 1. 5 года выпуска январь 1987 и производства автомобиля Лада взяты из общедоступных данных. В случае неточности, пожалуйста, напишите нам, и мы исправим и обновим данные. 📙 Вики Лада 2105 1.5 — у нас к машине вы найдете все необходимые технические параметры и особенности и оснащение автомобиля, зачастую больше, чем на википедии. Автомобиль Лада 2105 1.5 вы можете сравнить с другим подобным автомобилем. Вы можете использовать категорию Lada, фильтры и наши автомобильные вики-страницы. Параметры и технические характеристики о Жигули (19 января87) автомобиль поможет подобрать нужные запчасти. ❓ FAQ – часто задаваемые вопросыКогда был произведен автомобиль?Производство автомобиля началось в январе 1987 года. 📏 Габариты автомобиляГабариты автомобиля Лада 2105 1.5 это: длина 4128 мм, высота 1388 мм, ширина 1620 мм и масса автомобиля 976 кг. Максимальная скорость автомобиляАвтомобиль способен развивать максимальную скорость 148 км/ч и разгон от 0 до 100 км/ч за 17,0 с. |
---|