Содержание

История автомобиля ВАЗ 2109

Содержание:

  • Недостатки и преимущества
  • 4. Технические характеристики
  • Характеристики ДВС 2108

Недостатки и преимущества

Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:

  • отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
  • свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
  • массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
  • доработка помпы – система охлаждения служит дольше.

Комплект поршневой группы

Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:

  • на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
  • крутящий момент на высоких оборотах низкий;
  • высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.

4. Технические характеристики

Лада ларгус сколько весит

Показатель

ВАЗ–2108

ВАЗ–21081

ВАЗ–21083

Общие данные

Число мест

5

Число мест при сложенном заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

450

Масса перевозимого груза, кг:

при одном пассажире

275

при четырех пассажирах

50

Снаряженная масса автомобиля, кг

920

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм

см. рис. 1

Радиус поворота по следу внешнего колеса, м

5,2

Максимальная скорость, км/ч

148

140

156

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

16

20

13

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

при использовании рабочей тормозной системы

38

при аварийном срабатывании (только одного из контуров)

85

Двигатель

Модель

2108

21081

21083

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

76×71

76×60,6

82×71

Рабочий объем, л

1,3

1,1

1,5

Степень сжатия

9,9

9,0

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

39,9 (54,3)

51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

77,9 (7,94)

106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1

3400

3600

3400

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый беззазорный

Коробка передач

механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

1-я передача

3,636

2-я передача

1,95

3-я передача

1,357

4-я передача

0,941

5-я передача

0,784

задний ход

3,53

главная передача

3,9

4,13

3,7 или 3,9

Привод передних колес

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 1/2–13, или 4 1/2–13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный

Рулевой механизм

шестерня—рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование

Схема электрооборудования

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем
и электронным регулятором напряжения

Стартер

29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель

2108, 21083

Тип

трехдверный, хэтчбек

Характеристики ДВС 2108

Как определить, сколько весит аккумуляторная батарея

Немецкими конструкторам в двигатель заложена небольшая мощность, достаточная для трехдверного хэтчбэка весом менее 1 т. Привод ГРМ вновь стал ременным, но были учтены недостатки предыдущего поколения 2105. Для небольшого движка идеально подходила существующая система охлаждения, замена ее была не целесообразна для себестоимости.

Ременная передача ГРМ

ДВС 2108 имеет передовые для своего времени технические характеристики:

ИзготовительВАЗ
Марка ДВСВАЗ-2108
Годы производства1984 – 2004
Объем1,3 л
Мощность47,2 кВт (64 л. с.)
Крутящий момент95 Нм (3400 об/мин)
Вес127 кг
Степень сжатия9,9
Питаниекарбюратор Солекс 1107010 двухкамерный эмульсионный механический (привод тросом)
Тип моторарядный
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндравозле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Допустимое короблениепрокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм,

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапанаширина 2 мм, угол 45°
Распредвалодин верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредваладиаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндракласс А – 76 – 76,01 мм

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

Поршни и кольцапоршень из алюминиевого сплава

кольца чугунные, компрессионное — снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

Диаметр поршнякласс А – 75,94 – 75,95 мм

класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

Зазорыпоршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом0,04 – 0,07 мм (компрессионные нижние)

0,02 – 0,055 мм (маслосъемные)

0,03 – 0,06 мм (компрессионные верхние)

Коленвалчугун, литье
Количество коренных подшипников5
Диаметр шейки КП50,799 – 50,019 мм
Зазор коренной шейки0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунныедиаметр шейки вала – 47,83 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвалапередний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня71 мм
ГорючееАИ-92 (допускается А-76)
Нормативы экологииЕвро-2
Расход топливатрасса – 7 л/100 км

смешанный цикл 8,2 л/100 км

город – 10 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 21085W-30 и 15W-40
Объем моторного масла3,5 л
Периодичность заменыкаждые 15000 км
Рабочая температура80°
Ресурс моторазаявленный 120000 км

реальный 200000 км

Регулировка клапановшайбами
Система охлажденияпринудительная, тосол-А40М, Spectrol
Количество ОЖ7,3 л
Помпакрыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажиганиебесконтактное, выключатель, катушка, коммутатор и распределительный датчик
Свечи на 2108Резьба М14х1,25 мм, длина резьбы 19 мм, число калильное 17

А17ДВР

Зазор между электродами свечи0,7 – 0,8 мм
Ремень ГРМ111 зубьев
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрсухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтррекомендуемый Mann W914/2
Маховик129 зубьев, 0,62 кг

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

смещений нет

Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 23,5 мм
Маслосъемные колпачкипроизводителей Хорс или Corteco
Компрессиядавление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла80°С
Температура срабатывания термостата80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктовСН
Обороты ХХ600 – 700 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 31 Нм

крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

Изготовителем рекомендовано использовать исключительно приведенные параметры зазоров и усилий затяжки резьбовых соединений. Указано, какое масло лить в мотор и систему смазки.

Поперечная установка мотора

Двигатель ВАЗ-2106 для самолёта. | REAA

OldParovoz
А мне летать охота!

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса4×2 / передние
Тип кузова / количество дверейхэтчбек / 3
Компоновочная схема автомобиляпереднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Клиренс (дорожный просвет), мм170
Объем топливного бака, л43
Объем багажника, л330 (600)
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаПолузависимая, торсионная балка
Размерность шин165/70 R13 175/70 R13 175/75 R14
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Колесная база
Колесная база, мм2460
Ширина передней колеи, мм1400
Ширина задней колеи, мм1370
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг900
Допустимая полная масса, кг1325
Рулевое управление
Тип рулевого управлениячервячный редуктор
Размеры
Длина, мм4006
Ширина, мм1650
Высота, мм1402

Марка двигателяВАЗ 21081ВАЗ 2108ВАЗ 21080ВАЗ 21083ВАЗ 21083ВАЗ 21083ВАЗ 2111ВАЗ 2112
Объем двигателя, куб. см11001289130014991499149914991499
Количество клапанов888888816
Максимальная мощность, л.с.5464636872767993
Тип трансмиссии4 МКПП5 МКПП4 МКПП5 МКПП5 МКПП5 МКПП5 МКПП5 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин56005600560056005600540054005600
Максимальный крутящий момент, Н*м799595100109116116128
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин36003400340034003400300030003700
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Система питаниякарбюраторкарбюраторкарбюраторкарбюраторкарбюраторкарбюраторинжекторинжектор
Рекомендуемое топливобензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-95бензин АИ-95
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км8,78,69,18,78,89,99,98,8
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,65,45,45,75,85,75,75,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,96,877,77,97,77,76,9
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с1716161413141413
Максимальная скорость, км/ч139148148154157155155160

КомплектацииГабаритыМасса, кг
1.1 MT 210814006 x 1650 x 1402900
1.3 MT 210804006 x 1650 x 1402900
1.3 MT 210864006 x 1650 x 1402900
1.5 MT 21085-20 Стандарт4006 x 1650 x 1402905
1.5i MT 21085-21 Норма4006 x 1650 x 1402905
1.5i MT 21085-22 Люкс4006 x 1650 x 1402905
1.5 MT 21083-00 Стандарт4006 x 1650 x 1402915
1.5 MT 21083-01 Норма4006 x 1650 x 1402915
1.5 MT 21083-02 Люкс4006 x 1650 x 1402915
1.5 MT 21083-00 Стандарт4006 x 1650 x 1402920
1.5 MT 21083-01 Норма4006 x 1650 x 1402920
1.5 MT 21083-02 Люкс4006 x 1650 x 1402920
1. 5i MT 21083-20 Стандарт4006 x 1650 x 1402920
1.5i MT 21083-21 Норма4006 x 1650 x 1402920
1.5i MT 21083-22 Люкс4006 x 1650 x 1402920
1.6 MT 210844006 x 1650 x 1402920
1.3 MT 2108-914006 x 1650 x 14021015

1.1 MT 210814006 x 1650 x 1402900
1.3 MT 210804006 x 1650 x 1402900
1.3 MT 210864006 x 1650 x 1402900
1.5 MT 21085-20 Стандарт4006 x 1650 x 1402905
1.5i MT 21085-21 Норма4006 x 1650 x 1402905
1.5i MT 21085-22 Люкс4006 x 1650 x 1402905
1.5 MT 21083-00 Стандарт4006 x 1650 x 1402920
1. 5 MT 21083-01 Норма4006 x 1650 x 1402920
1.5 MT 21083-02 Люкс4006 x 1650 x 1402920
1.5i MT 21083-20 Стандарт4006 x 1650 x 1402920
1.5i MT 21083-21 Норма4006 x 1650 x 1402920
1.5i MT 21083-22 Люкс4006 x 1650 x 1402920
1.3 MT 2108-914006 x 1650 x 14021015

МодификацияРасход топлива, л/100 кмИспользуемое топливо
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод5,4Бензин АИ-95
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод5,6Бензин АИ-95
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод6,8Бензин АИ-95
1. 5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,7Бензин АИ-95
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,7Бензин АИ-95
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,7Бензин АИ-95
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод8,8Бензин АИ-95
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод10,0Бензин АИ-95

1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод5,4Бензин АИ-95
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод5,6Бензин АИ-95
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод6,8Бензин АИ-95
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,7Бензин АИ-95
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,7Бензин АИ-95
1. 5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,7Бензин АИ-95
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод8,8Бензин АИ-95
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод10,0Бензин АИ-95

КомплектацииОбъем топливного бака, л
1.1 MT 2108143
1.3 MT 2108-9143
1.3 MT 2108043
1.3 MT 2108643
1.5 MT 21083-00 Стандарт43
1.5 MT 21083-01 Норма43
1.5 MT 21083-02 Люкс43
1.5i MT 21083-20 Стандарт43
1.5i MT 21083-21 Норма43
1.5i MT 21083-22 Люкс43
1.5 MT 21085-20 Стандарт43
1. 5i MT 21085-21 Норма43
1.5i MT 21085-22 Люкс43
1.6 MT 2108443

1.1 MT 2108143
1.3 MT 2108-9143
1.3 MT 2108043
1.3 MT 2108643
1.5 MT 21083-00 Стандарт43
1.5 MT 21083-01 Норма43
1.5 MT 21083-02 Люкс43
1.5i MT 21083-20 Стандарт43
1.5i MT 21083-21 Норма43
1.5i MT 21083-22 Люкс43
1.5 MT 21085-20 Стандарт43
1.5i MT 21085-21 Норма43
1.5i MT 21085-22 Люкс43

МодификацияРазгон до 100 км/ч
1. 3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод8
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод13
1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод13
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод13
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод14
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод14
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод14
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод16
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод16
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод17
1.6 л, 83 л.с., бензин, МКПП, передний привод17

1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод8
1.5 л, 72 л. с., бензин, МКПП, передний привод13
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод13
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод14
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод14
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод14
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод16
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод16
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод17