Двигатель ВАЗ 2104. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ


11183-100026011194-10002602103-10002602104-10002602106-100026021083-1000260532111-100026021114-100026021116-100026021124-100026021126-100026021128-100026021213-100026021214-10002602123-10002602130-1000260

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.

Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование
системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.

Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа,
привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.

Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры — 76,40 и 76,80.(смотреть «Блок цилиндров»)

На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.

Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались
под инжекторную схему подачи топлива.

Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение
коленчатого вала.

Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными
площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют
установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.

Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству
на двигателе ВАЗ 2103.

На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).

Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива,
топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему
улавливания паров топлива.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается
ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.

Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется
оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью
четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые)
или других типов с соответствующими параметрами.

Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и
провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с
управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.

Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива,
подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи
зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы
служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.

Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.

Читайте еще про блок цилиндров ваз .

Двигатель 2104 инжекторный 8 клапанный 1,5 л.

Технические характеристики двигателя модели 2104

Данный рядный двигатель является четырехтактным, и имеет распределенный топливный впрыск. Оригинальный распределительный вал находится вверху. Охлаждается посредством жидкости, которая циркулирует принудительно.

Сколько цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,45
Уровень сжатия: 8,5
Цилиндрический диаметр, мм: 76
Поршневой ход, мм: 80
Сколько клапанов: 8
Минимум частоты вращения коленчатого вала , об/мин: 820-880
Максимум крутящего момента при 4100 об/мин. , Н*м: 112
В какой последовательности функционируют цилиндры: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Метод получения бензина: Распределенный впрыск

Обзор показателей и составляющих частей

Модель 2104, со временем подверглась модифицированию. В качестве основы для создания данного движка, послужил двигатель «тройки». Поэтому, он пригоден для эксплуатации на таких моделях АвтоВАЗ как:

  1. 2103
  2. 2104
  3. 2106
  4. 2107.
Основой составляющей конструкцию 2104 является
  1. газораспределительный привод
  2. группа цилиндров
  3. вал коленчатый
  4. группа поршней и шатунов.

Цилиндрический диаметр равен 76 мм. На данный двигатель возможна установка схожего вала.

Чтобы обеспечить нормальный процесс подачи бензина, во время изготовления были установлены элементы и узлы с инжекторных моделей движков.

Вал коленчатого типа контролируется специальным датчиком, монтируемый на поверхности вала распределительного типа.

Под оригинальный коллектор установлена головка цилиндров с большей площадью. Конструкция данной головки, в отличии от других видов, предусматривает установку дополнительных форсунок. Распределительный вал, все пружины и клапана полностью идентичны двигателю «тройки». Конструкция двигателя 2104 не предусматривает установку гидравлических опор для рычагов клапанов.

При помощи двухрядной роликовой цепи, осуществляется привод газораспределительного механизма. Принцип работы цепи точно такой, как у 2103 — механический. Задающий диск вместе демпферным шкифом устанавливается на коленвал.

Система питания установлена на инжекторной модификации, состоит из
  1. установка для улавливания топливных паров
  2. фильтра воздуха
  3. заслонки дроссельной
  4. топливного датчика
  5. топливного фильтра и рампы
  6. сист. магистралей топлива
  7. рукава для подвода воздуха.

Так же устанавливается воздушный фильтр, выполняющий функцию очищения воздуха, поступившего в двигатель. Вмонтирован патрубок дроссельный. С его помощью происходит регулировка интенсивности поступления воздуха. Также устанавливается специальный ресивер.

Вмонтированный в бак электро-бензонасосный модуль, нужен для топливной подачи.

Рампа, имеет коробчатый подвид. Система зажигания данного двигателя состоит из:

  1. модуля зажигания
  2. свечей зажигания
  3. провода высоко напряжения.

Лада 2104 | Технические характеристики, Расход топлива, Габаритные размеры

Лада 2104 | Технические характеристики, Расход топлива, Габариты

Главная >> Авто каталог >> Лада >> 2104

Автокаталог

НовостиБлог

Авторизоваться
регистр

Добавить данные для нового автомобиля

API спецификаций автомобилей

Lada  Lada 1111 Oka  Lada 2101  Lada 2102  Lada 2103  Lada 2104  Lada 2105  Lada 2106  Lada 2107  Lada 2108  Lada 2109  Lada 2110  Lada 2111  Lada 2112  Lada 2113  Lada 2114  Lada 2115  Lada 2120 Nadezhda  Lada 2123  Lada 2129  Lada 2131  Lada 2328  Lada 2329  Lada Granta Lada Kalina Lada Largus Lada Niva Lada Priora Lada Revolution Lada Vesta Lada XRAY

Выберите поколение Lada 2104 из списка ниже, чтобы просмотреть соответствующие версии. Чтобы ознакомиться с дополнительными техническими характеристиками (такими как мощность двигателя, габариты, вес, расход топлива и т. д.), выберите одну из версий.

Лада 21041

1984 — 2003 Универсал (универсал)
Мощность: от 58 до 74 л.с. | Размеры: 4115 х 1620 х 1443 мм

Лада 21045

1999 — 2000 Универсал (универсал)
Мощность: 53 л.с. | Размеры: 4115 х 1620 х 1443 мм

Лада 21047

1998 — 2012 Универсал (универсал)
Мощность: 71 л.с.

Лада 21044

1997 — 2003 Универсал (универсал)
Мощность: 79 л.с. | Размеры: 4115 х 1620 х 1443 мм

Лада 2104

1984 — 1992 Универсал (универсал)
Мощность: 64 л. с. | Размеры: 4115 х 1620 х 1443 мм

Лада 21043

1984 — 2012 Универсал (универсал)
Мощность: 71 л.с.

AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo

All brands

Lada Riva больше не существует

| Новости

Lada Riva печально известна своим русским происхождением и статусом Top Gear «худшей машины в мире» ведущего Джереми Кларксона. Но Lada делает все возможное, чтобы не было больше Riva: производство почтенного седана — возможно, похожего на российский Ford Crown Victoria — наконец-то прекратилось в понедельник.

В зависимости от того, как на это посмотреть, Riva производилась 30, 42 или 46 лет: производство Riva началось в 1982, но сильно основан на позднем ВАЗ-2101 1970 года. ВАЗ, в свою очередь, сильно основан на седане Fiat 124, производство которого началось в 1966 году. За свою жизнь у машины было много разных названий. Внутри страны он именовался ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, в зависимости от комплектации, а 2107 прозвали семеркой, или семёрка , по-русски. Модель 2105 также породила версию универсал, получившую название ВАЗ-2104, которая также будет снята с производства к концу года.

Неудивительно, что этот шаг происходит: в то время как Lada пользовались скромным успехом как в Европе, так и в Советском Союзе во время своего расцвета, автомобиль был снят с европейских рынков в конце 1990-х из-за проблем с безопасностью и выбросами, а сегодня Покупатели Lada больше предпочитают новые модели, такие как Granta, модель, разработанная совместно с Renault.