Содержание

Hover H5 масло для двигателей какое и сколько лить

Home

Производители

Hover

Hover H5 масло для двигателя

By andrey 22 января, 2019 Hover, Масло для двигателя 0 Comments

Модель Great Wall Hover H5 является обновленной версией китайского внедорожника, пользующегося большой популярностью. Данный автомобиль особо популярен не только на внутреннем китайском рынке, но также на европейском и российском рынках. Это обусловлено презентабельным внешним видом в совокупности с отличными техническими показателями. Great Wall Hover H5 стал одним из первых автомобилей китайского производства, которые прошли сертификацию в соответствии с требованиями Европейского Союза. Благодаря этому модель появилась на рынках более 20 стран, входящих в ЕС.

Ховер Н5 очень похож на предшествующую версию. Модель обладает похожими пропорциями кузовной конструкции, формой кормы и характерными выпуклыми колесными арками. Однако в передней части производитель все же произвел некоторые изменения. Если предшественник имел брутальный внешний вид, то в новой модели его смягчили добавлением плавных линий. Также автомобиль отличается еще и за счет нового мощного бампера, имеющего оптимальные размеры, и инновационным светотехническим оборудованием. За счет таких изменений производитель добился большей практичности автомобиля.

Ключевым отличием нового внедорожника от своего предшественника стало то, что производитель решил полностью отказаться от многих технических решений, которые уже морально устарели. В первую очередь это затронуло устанавливаемые силовые агрегаты. Теперь Great Wall Hover H5 оснащается одним из двух новых моторов:

  1. Бензиновая силовая установка, предоставленная японским производителем Mitsubishi. Этот двигатель обладает пиковой мощностью в 100 киловатт, что в переводе составляет 136 лошадиных сил. Суммарный рабочий объем всех цилиндров у этого агрегата составляет 2.4 литра. В плане экологии мотор полностью соответствует экологическим стандартам Евро-4. К нему устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
  2. Дизельная силовая установка от того же японского производителя Mitsubishi. Это не простой дизельный мотор, а турбированный. При рабочем объеме всех цилиндров в 2.5 литров данный двигатель развивает пиковую мощность в 110.3 киловатт или же в 150 лошадиных сил,что довольно неплохо. Стоит отметить, что на этапе разработки этого мотора также принимал участие и немецкий производитель Bosch. Этот мотор работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Автомобиль обладает постоянным задним приводом и подключаемым передним. В трансмиссионной системе имеется раздаточная коробка, что делает модель действительно внедорожником, а не паркетником.

Сколько масла в двигателе Hover H5

4. 3 литра

Информация о видах требуемого масла

В двигателе Ховер Н5 рекомендуется использовать следующие марки моторных масел:

Dragon SSU GXO SN 5W30

Представляет собой синтетическую смазывающую жидкость. Отличительной чертой этого масла от большинства аналогов являются улучшенные технологические характеристики. В составе масла Dragon SSU GXO SN присутствует базовое масло ULTRA–S4. Помимо этого состав жидкости был дополнен специальными высококачественными и уникальными присадками. Жидкость имеет соответствие с современными экологическими требованиями. Также масло обладает превосходной устойчивостью к окислительным процессам. Благодаря своим полезным свойствам Dragon SSU GXO SN 5W30 относится к группе энергосберегающих масел.

Достоинствами Dragon SSU GXO SN 5W30 является:

  1. Высокая устойчивость масла к низкотемпературным режимам эксплуатации;
  2. Высокая устойчивость к износу;
  3. Высокая устойчивость к химическим процессам;
  4. Обеспечивает уменьшенное потребление топлива;
  5. Увеличенные интервалы замены.

RAVENOL HLS SAE 5W-30

Является синтетическим легкотекучим моторным маслом, в изготовлении которого была применена технология CleanSynto®. Данная смазывающая жидкость обладает хорошими смазочными свойствами даже при низкой температуре окружающей среды.

Достоинствами RAVENOL HLS SAE 5W-30 является:

  1. Высокая устойчивость масла к низкотемпературным режимам эксплуатации;
  2. Прочная масляная пленка в любых температурных режимах;
  3. Обеспечивает уменьшенное потребление топлива;
  4. Не оставляет нагар в камере сгорания;
  5. Высокая совместимость с уплотнительными материалами;
  6. Увеличенные интервалы замены.

Idemitsu 5W30

В качестве основы данный продукт использует синтетические базовые масла высокого качества. Масло предназначено для круглогодичного применения. Оптимальные характеристики вязкости и текучести обеспечивают эффективное смазывание трущихся деталей при широком температурном диапазоне, включая сильные морозы. Эта жидкость является относительно новой, поскольку появилась на рынках недавно. Состав масла был дополнен эффективным коррозийным ингибитором, благодаря которому удалось добиться повышенной устойчивости к появлении коррозии на металлических поверхностях.

Достоинствами Idemitsu 5W30 является:

  1. Высокая совместимость с уплотнительными материалами;
  2. Обеспечивает уменьшенное потребление топлива;
  3. Высокая устойчивость масла к низкотемпературным режимам эксплуатации;
  4. Высокая устойчивость к химическим процессам.

Лукойл Люкс 5W40

Эта синтетическая смазывающая жидкость является продуктом высшего класса. Это обусловлено наличием различных полезных свойств и универсальностью применения. Обладает довольно сбалансированным составом, благодаря чему может выдерживать низкие температуры окружающей среды.

Достоинствами Лукойл Люкс 5W40 является:

  1. Высокая устойчивость масла к низкотемпературным режимам эксплуатации;
  2. Высокая совместимость с уплотнительными материалами;
  3. Эффективное смазывание деталей;
  4. Высокая устойчивость к износу.

Shell Helix Ultra 5W-40

Высококачественная синтетическая смазывающая жидкость, относящаяся к классу премиум. Использует в составе уникальную композицию присадок, обладает высокой устойчивостью к сдвиговым нагрузкам.

Достоинствами Shell Helix Ultra 5W-40 является:

  1. Высокая устойчивость масла к низкотемпературным режимам эксплуатации;
  2. Прочная масляная пленка в любых температурных режимах;
  3. Обеспечивает уменьшенное потребление топлива;
  4. Не оставляет нагар в камере сгорания;
  5. Высокая совместимость с уплотнительными материалами;
  6. Увеличенные интервалы замены;
  7. Пониженное потребление топлива;
  8. Высокая устойчивость к химическим процессам.

Отзывы

  • В двигатель своего автомобиля я заливаю моторное масло Лукойл Люкс 5W40. Проблем с совместимостью нет. Двигатель легко запускается при низких температурах и не издает посторонних звуков при больших нагрузках.
  • С недавнего времени заливаю RAVENOL HLS SAE 5W-30. Масло очень понравилось по соотношению цены и качества, да и к тому же в моем городе его довольно просто найти. Смазывает хорошо, нареканий нет.
About Author
andrey

Моторное масло для двигателя 2.0, 2.4, 2.8 Hover H5 когда, сколько и какого заливать

Hover H5 – китайский внедорожник среднего класса, выпускаемый с 2011 года. Является модернизированной версией модели Great Wall Hover 2005 года. Таким образом, в техническом плане модель H5, как и Hover, считается копией устаревшей модели Isuzu Axiom. Тем не менее, на фоне оригинального «Ховера» автомобиль выделяется новым дизайном передней части кузова, оформленным в стиле Mazda CX-7. В частности, изменениям подверглись решетка радиатора и бампер. В результате модель заметно посвежела и стала больше ассоциироваться с типичными кроссоверами. Однако это по-прежнему рамный внедорожник с полным приводом и понижающей передачей.

Содержание статьи

  • 1 Как часто производить замену масла в двигателе Hover H5
  • 2 Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Hover H5
    • 2. 1 Год выпуска – 2011
      • 2.1.1 Бензиновые двигатели 2011-2016
      • 2.1.2 Дизельные двигатели 2011-2016
  • 3 Какое масло нужно использовать для двигателя Hover H5
    • 3.1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Как часто производить замену масла в двигателе Hover H5

Согласно официальным данным, масло в двигателе внедорожника Hover H5 подвергается замене каждые 10 тыс. км. Этот показатель является усредненным, поскольку все зависит от условий эксплуатации. Особое влияние на срок действия моющих присадок и полезных свойств масла оказывают стиль вождения и характер эксплуатации в той или иной местности. Например, при городской езде жидкость придется заменить раньше, чем при загородных поездках. Это связано с резкими и непредсказуемыми сменами передач в городских пробках, перегазовками и торможениями. В данном случае опытные владельцы Hover H5 рекомендуют сократить регламент замены до 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Hover H5

Год выпуска – 2011

Hover H5 оснащается лицензионным двигателем Митсубиси объемом 2,4 литра. Его мощность составляет 126 л. с. Еще есть дизельная модификация с объемом 2.0 и мощностью 143 л. с. Данный агрегат разработан совместно с компанией Bosch. Он примечателен наличием системы питания Common Rail, а также отличной тягой благодаря турбине VGT. Модель Hover H5 доступна с пятиступенчатой механикой, которая предлагается для двигателя 2.4 (126 л. с.). Остальные двигатели работают с МКПП-6 или 6-ступенчатым «автоматом». В топовом оснащении внедорожник имеет кожаный салон, бортовой компьютер, систему Isofix, люк в крыше, круиз-контроль, контроль давления в шинах, климат-контроль, противотуманные фары, подушки безопасности для передних пассажиров, а также системы ABS и EBD.

Бензиновые двигатели 2011-2016

4G64 2.4 126 л. с., объем масла – 3,5-4.0 литра, допуск и вязкость: API – SM + EC I-EC II; SAE 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-40

Дизельные двигатели 2011-2016
  • 2.8 TCi GW28TC2 95 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API CI-4 + EC II; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40.
  • GW4D20 2.0 150 л. с., объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API CI-4 + EC II; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40.

Какое масло нужно использовать для двигателя Hover H5

Оригинальное

Производитель кроссовера Hover H5 рекомендует качественное моторное масло проверенных брендов, изготовленное на синтетической или полусинтетической основе. В частности, можно остановиться на таких изготовителях: Mobil, Valvoline, Kixx, Shell, ZIC, Castrol и т. д. Кроме того, рекомендуются и сравнительно недорогие отечественные продукты Лукойл, G-Energy и Роснефть. При выборе масла, близкого к оригинальному, также надо учитывать его вязкость в зависимости от времени года. Например, при эксплуатации в зимний сезон рекомендуется смазочный материал с показателями SAE 0W-30, 0W-40 и 5W-40, а летом подойдет 20W-40 и 25W-40. Если же машина эксплуатируется круглый год, тогда есть смысл выбрать всесезонное масло SAE 10W-40 или 15W-40.

Неоригинальное

Помимо завода-изготовителя и текучести, еще одним важнейшим параметром является допуск API, позволяющий определить качество продукта, а также его совместимость с двигателем автомобиля в зависимости от его пробега. Например, для кроссовера H5 2011 модельного года рекомендуется всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-40 и допусками API-SM + EC I. Для более свежих модификаций Hover H5, выпущенных в 2014 году, требуется полноценная синтетика с допуском API-SM + EC II. Ниже представлены лучшие моторные масла для Hover H5.

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Castrol GTX A3/B3 15W-40
  • Mobil Ultra GSP 10W-40
  • Elf Evolution SXR 5W-30.

Другие статьи:

Поделиться с друзьями:

Adblock
detector

Коллекция – Музей кораблей на воздушной подушке

Здесь, в Музее кораблей на воздушной подушке, нам есть на что посмотреть и чем заняться. Музей судов на воздушной подушке является действующим музеем и постоянно восстанавливает, сохраняет и поддерживает находящиеся в нашем распоряжении корабли. Наш инженерный ангар открыт для посетителей, чтобы увидеть, как работает судно, и многие из наших кораблей, такие как Princess Anne, BH7, SRN5 и SRN6, можно взять на борт и испытать на себе! В настоящее время у нас в коллекции более 55 поделок, и вот лишь некоторые из них:

SR.

N4 — «Принцесса Анна»

SR.N4 (Saunders-Roe Nautical 4), или судно на воздушной подушке класса Mountbatten, является крупнейшим коммерческим судном на воздушной подушке из когда-либо построенных и служило более 33 лет в качестве быстрого переправы через Ла-Манш между Дувром, Великобритания, и Кале, Франция. После того, как в 1976 году MK3 был модернизирован до класса Super 4, он смог перевозить до 60 автомобилей и более 400 пассажиров. По сей день «Принцесса Анна» занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое быстрое пересечение коммерческого канала с автомобильным транспортом за впечатляющее время в 22 минуты, установленное 19 сентября.93. Обычное время перехода через Шанель составляло 35 минут при средней скорости 65 узлов!

Имея длину 54 метра и регистрационную вместимость 311GT, судно было оснащено четырьмя газотурбинными двигателями Rolls Royce Proteus мощностью 3400 л.с. каждый. Это были самые большие в мире винтовые пропеллеры диаметром 21 фут.

После увольнения со службы в октябре 2000 года она хранилась в Ли-на-Соленте вместе со своей сестрой «Принцессой Маргарет» и выставлялась на продажу. Оба корабля были куплены частным лицом в 2005 году и более десяти лет ветшали на нашем сайте. Это были 16 разочаровывающих лет для Музея, прежде чем мы, наконец, смогли заключить договор аренды корабля у его новых владельцев, Homes England (ранее Агентство Homes & Communities), которые владеют нашим сайтом. «Принцесса Маргарет» была удалена с объекта в 2016 году для переработки, но это позволило музею получить много запчастей, чтобы сделать «Энн» законченным кораблем.

В 2016 году музей внес «Энн» в Национальный реестр исторических судов, а в 2019 году Ее Королевское Высочество принцесса посетила ее тезку, чтобы отметить 50-летие с тех пор, как судно находится в эксплуатации.

 

AP1-88 ‘Falcon’

Разработанный British Hovercraft Corporation и построенный Westland Aerospace в Ист-Каусе на острове Уайт, это был последний корабль на воздушной подушке BHC/Westland, построенный в 1991 году (AP1-88). затем производство перешло в Hoverwork Ltd). Корабль, который тогда назывался «Сиверко», был перевезен на Сент-Хеленс и оборудован внутри компанией Hoverwork как 68 пассажирских мест для обслуживания в России, которое выполняло 2-3-дневный маршрут из Архангельска. После продажи Hoverlines International Ltd (HIL) , у нее были внесены изменения в носовую кабину, и она обслуживалась на Багамах и в Южной Америке, прежде чем вернуться в Великобританию.

Музей приобрел «Сокол» в 2019 году, когда он был доставлен морем на буксире из Саутгемптона в качестве любезного пожертвования от HIL и при поддержке Griffon Hoverwork Ltd. для «Расширенный проект»). Эти корабли также обслуживались на Solent в Hovertravel Ltd и до сих пор находятся на вооружении береговой охраны Канады. «Сокол» все еще может парить, хотя в настоящее время он не мореходен. Более подробную информацию можно найти на ее странице в Facebook ap188preservation 9.0003

 

BH7

Судно на воздушной подушке BH7, или класса Wellington, было разработано для военных целей. Построенный British Hovercraft Corporation на их заводе в Вулстоне, первый поднялся в воздух в 1969 году и использовался во многих испытаниях с Королевским флотом и в составе межсервисного подразделения по испытаниям судов на воздушной подушке, которое базировалось на HMS Daedalus, подветренной стороны. (сейчас здесь находится Музей кораблей на воздушной подушке).

В течение 13 лет испытаний он был оценен для различных целей, включая противолодочную войну и противоминную защиту. В частности, однажды зимой наш BH7 успешно совершил кругосветное путешествие за Полярный круг, вылетев из Ли-на-Соленте, когда он служил в Королевском флоте. Корабль также путешествовал (на корабле) в США и демонстрировался на всем восточном побережье, в том числе в гавани Нью-Йорка.

BH7 прибыл в музей после того, как был подарен Westlands в 1989 году и был включен в Национальный реестр исторических судов в 2019 году. У Берри был корабль на воздушной подушке в начале погони, когда Джеймс Бонд сбегает через северокорейское минное поле (также известное как Олдершот!).

Было использовано несколько Osprey 5 и Slingsby SAH 2200, а компания Griffon Hovercraft Ltd предоставила пилотов и пилотов-инструкторов. По одному из каждого корабля, использованного в фильме, выставлено здесь, в музее, вместе с мультимедийной презентацией о съемках погони за судном на воздушной подушке.

Hover Mini

Самодельный корабль Hover Mini, созданный членами британского Hover Club, доставляет массу удовольствия! Тяга обеспечивается двигателем Citroen 2CV, а подъемная сила — двигателем газонокосилки Briggs & Stratton мощностью 15 л.с.

SR.N5

Это судно на воздушной подушке класса SRN5 или Warden Class было построено в 1963 году и спущено на воду 17 ноября 1964 года. Было построено всего 14 таких судов, и это были самые первые серийные суда на воздушной подушке в мире. . Этот конкретный (006) является последним оставшимся британским SRN5, построенным в Великобритании. У нее было 18 мест и самое мощное соотношение мощности к весу среди всех судов на воздушной подушке. Ее дизайн привел непосредственно к более крупному SRN6 с тем же двигателем, но с 38 местами. Это был первый из «современных» судов на воздушной подушке. SRN5 (006) широко использовался для демонстрации корабля на воздушной подушке во многих странах и даже в НАТО. В 1966 лет, проводя демонстрацию в аэропорту Окленда в Новой Зеландии, она прервала демонстрацию, чтобы спасти парашютиста, приземлившегося в море. В том же году она появилась в цветах British Hovercraft Corporation (BHC) на Hovershow в Браундауне.

В 1968 году он был куплен Межсервисным подразделением судов на воздушной подушке (IHU), базирующимся на HMS Daedalus, и оставался там до 1974 года, выполняя экспериментальные работы. На нем было установлено двойное управление, и на нем прошли обучение более 50 пилотов, многие из которых были из армейского подразделения на воздушной подушке, базирующегося в Браундауне. Она использовалась для обследования посадочных площадок в случае крупного столкновения или пожара в море. Она также сыграла важную роль в оценке оптического навигационного средства, которое помогало навигатору определять навигационные знаки. В 1969 ее отправили исследовать методы дозаправки с корабля. В 1971 году она приняла участие в учениях с десантным кораблем HMS Fearless для оценки стыковочных маневров. В 1974 году она была куплена компанией Hoverwork для использования на Уоши в строительстве водохранилища. В 2013 году она получила награду за инженерное наследие от Института инженеров-механиков.

SR.N6 «Super 6» (Twin Prop)

Судно было впервые спущено на воду в 1966 году как судно на воздушной подушке Mark 1 SRN6 с одним винтом, построенное компанией Saunders Roe в Ист-Каусе. Корабль оснащен одним газотурбинным двигателем Rolls Royce Gnome мощностью 1400 л.с. Первоначально она использовалась как часть операций Hoverlloyd. Первоначально названная «SURE», она потеряла это имя из-за SRN4, который заменил ее. В 1968 она столкнулась с SRN6 (016) во время отлива в Каусе, но получила лишь незначительные повреждения. В конце 1968 года он был продан компании Pacific Hovercraft в Канаде и работал над новым пассажирским сообщением из Ванкувера на остров Ванкувер. Эта служба прекратилась в 1969 году, после чего она провела сейсморазведку в море Бофорта.

После того, как в 1971 году компания Pacific Hovercraft была передана в собственность, она вернулась в British Hovercraft Corporation (BHC) в Каусе в 1972 году. Она была растянута и преобразована в первый корабль на воздушной подушке SRN6 Mark 6 Twin Prop с добавленной длинойфутов 8 дюймов. Единственный 9-футовый гребной винт был удален и заменен двумя 10-футовыми гребными винтами. Было изменено хвостовое оперение и расширен верхний руль высоты. Это создало модель «Супер 6», какой она является сегодня. В сентябре 1973 года был официально спущен на воду как SRN6 Mark 6. В 1976 году она своим ходом совершила поездку в Амстердам и обратно. Позже, в 1976 году, он использовался Seaspeed на пассажирских рейсах из Кауэса в Саутгемптон (позже Solent Seaspeed).

В 1981 году она участвовала в испытании противоминных мер в Портленде. В 1989 она была продана компании Belfatop в Бельгии и переоборудована для проведения гидрографических работ у Зебрюгге и была переименована в BEASAC III, прежде чем была выведена из эксплуатации в 2002 году. В 2004 году она была куплена музеем и отправилась из Бельгии в Ли-он. -the-Solent своим ходом. 2009 год стал ее последним выходом в море на празднование 50-летия корабля на воздушной подушке.

LCAC «C22» Королевской морской пехоты

«C 22» — Griffon 2000TDX(M), построенный в 1993 году для 539-й штурмовой эскадрильи Королевской морской пехоты. 1 из 4 построенных кораблей, он служил в Ираке в 2003 г., а затем был списан в 2009 г.чтобы освободить место для нового поколения кораблей. LCAC (десантный корабль на воздушной подушке) также использовался в миссиях по оказанию помощи и на регулярных учениях в Норвегии.

Оснащенный одним дизельным двигателем V8 с воздушным охлаждением Deutz, корабль может развивать скорость 30 узлов с полезной нагрузкой 2 тонны и может перевозиться на грузовике, в 40-футовом морском контейнере или на самолете Hercules C-130!

SRN6 Sea Hawk

SEA HAWK был спущен на воду в марте 1965 года. Это был оригинальный прототип SRN6 Mk 1, самый первый пассажирский SRN6 в мире и первый корабль на воздушной подушке, построенный для коммерческой эксплуатации. Она также была первой «растянутой» моделью SRN6 и единственным оставшимся в мире SRN6 Mk 1S. Она снялась в фильме «Улица убийц» с Дином Мартином в главной роли, прежде чем присоединиться к службе в Соленте на острове Уайт. В 1971 она стала первым судном на воздушной подушке, которое было преобразовано в SRN6 Mk 1S, а в 1972 году она была перезапущена и стала первой SRN6 Mk1S, которая использовалась в коммерческих целях для Seaspeed.

После переоборудования он стал на 4 отсека длиннее (9 футов 8 дюймов или 2,9 м), чем стандартный SRN6, и мог перевозить 58 пассажиров по сравнению с 38 на стандартном SRN6. В 1975 году она выполняла рейсы между Сент-Эндрюсом и Карнусти во время Открытого чемпионата Великобритании по гольфу, а в 1976 году приняла участие в Алжирской торговой ярмарке. После 36 000 часов наработки он стал самым используемым судном на воздушной подушке в мире в то время. В конце срока службы она была первоначально передана в дар городскому совету Саутгемптона, а затем передана в фонд музея судов на воздушной подушке, где она сейчас выставлена ​​9.0003

 

HD-2

HD-2 был построен в 1966 году в Хайте, Хэмпшир компанией, соучредителем которой является сэр Кристофер Кокерелл, Hovercraft Development Ltd в сотрудничестве с Национальной физической лабораторией и Национальной корпорацией исследований и разработок. . Это было сделано для дальнейшей оценки средств управления судном на воздушной подушке и технологии юбки на воздушной подушке. Это проложило путь к гораздо более простой и эффективной системе юбки, которая до сих пор используется на судах на воздушной подушке, юбке с открытым контуром и сегментом.

 

 

 

Судно на воздушной подушке — New World Encyclopedia

BHC SR-N4 Самое большое в мире судно на воздушной подушке для перевозки автомобилей и пассажиров воздуха, выбрасываемого вниз на поверхность, расположенную близко под ним, и в принципе может перемещаться по любой относительно гладкой поверхности. Судно на воздушной подушке предназначено для передвижения по земле или воде на поддерживающей подушке из медленно движущегося воздуха низкого давления.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Гражданское коммерческое судно на воздушной подушке
  • 4 Военный корабль на воздушной подушке
  • 5 Баржа на воздушной подушке
  • 6 Поезд на воздушной подушке
  • 7 записей
  • 8 любителей
  • 9 Примечания
  • 10 Каталожные номера
  • 11 Внешние ссылки
  • 12 кредитов

История

Первое судно на воздушной подушке было изобретено и запатентовано английским изобретателем Кристофером Кокереллом в 1952. Несколько изобретателей до этой даты построили или пытались построить транспортные средства на основе принципа «эффекта земли» (идея о том, что захват воздуха между быстро движущимся транспортным средством и землей может создать дополнительную подъемную силу и уменьшить лобовое сопротивление), но эти усилия не увенчались успехом. ограниченного успеха и не использовал известную сегодня кольцевую воздушную подушку

В середине 1870-х годов британский инженер сэр Джон Исаак Торникрофт построил несколько испытательных моделей экранопланов, основываясь на своей идее использования воздуха между корпусом лодки и водой для уменьшения сопротивления. Хотя в 1877 году он подал ряд патентов на корпуса с воздушной смазкой, практического применения они не нашли. На протяжении многих лет другие люди пробовали различные методы использования воздуха для уменьшения лобового сопротивления кораблей.

Финский инженер Д.И. Тойво Й. Каарио, главный инспектор мастерской авиационных двигателей Valtion Lentokonetehdas (VL), начал проектировать самолет на воздушной подушке в 1931 году. и получил свои финские патенты 18630 ​​и 26122. Считается, что Каарио спроектировал и построил первый функциональный экраноплан, но его изобретение не получило достаточных средств для дальнейшего развития.

В середине 19В 30-х годах советский инженер Владимир Левков собрал около 20 опытных катеров на воздушной подушке (быстроходных штурмовиков и скоростных торпедных катеров). Первый прототип, получивший обозначение L-1, имел очень простую конструкцию и состоял из двух небольших деревянных катамаранов с тремя двигателями. Два радиальных авиационных двигателя М-11 были установлены горизонтально в воронкообразных колодцах на платформе, соединявших между собой корпуса катамаранов. Третий двигатель, также М-11 воздушного охлаждения, разместили в кормовой части корабля на съемном четырехстоечном пилоне. Воздушная подушка создавалась горизонтально расположенными двигателями. В ходе успешных испытаний один из кораблей Левкова на воздушной подушке, названный быстроходным ударным катером Л-5, развил скорость 70 узлов, или около 130 километров в час.

В США во время Второй мировой войны Чарльз Дж. Флетчер сконструировал свой «Глайдер», будучи резервистом ВМС США. Конструкция работала по принципу улавливания постоянного воздушного потока на однородной поверхности (земли или воды), обеспечивая подъемную силу от десяти дюймов до двух футов, чтобы освободить его от поверхности, а управление кораблем обеспечивалось дозированный выпуск воздуха. Вскоре после испытаний на пруду Бизерс в родном городе Флетчера Спарта Тауншип, штат Нью-Джерси, дизайн был немедленно присвоен Военным министерством США и засекречен, что лишило Флетчера возможности запатентовать свое творение. Таким образом, работа Флетчера была почти неизвестна до тех пор, пока не было возбуждено дело.0151 (British Hovercraft Ltd против Соединенных Штатов Америки) , в котором британская корпорация утверждала, что ее права, вытекающие из патента сэра Кристофера Кокерелла, были нарушены. Иск British Hovercraft о возмещении ущерба в размере 104 000 000 долларов был отклонен. Однако полковник Мелвилл У. Бердсли (1913–1998), американский изобретатель и авиационный инженер, получил от Кокерелла 80 000 долларов за свои права на американские патенты. Бердсли работал над рядом уникальных идей в 1950-х и 60-х годах, которые он запатентовал. Его компания построила корабль на основе его проектов на его базе в Мэриленде для правительства США и коммерческих целей. Позже Бердсли работал в ВМС США над дальнейшим развитием корабля на воздушной подушке для использования в военных целях. Доктор В. Бертельсен также работал над созданием первых ACV в США. Доктор Бертельсен построил ранний прототип транспортного средства на воздушной подушке в 1919 году.59 (называемый Aeromobile 35-B), и был сфотографирован для журнала Popular Science, едущего на автомобиле по земле и воде в апреле 1959 года. Статья о его изобретении была на первой полосе июльского выпуска Popular Science за 1959 год.

В 1952 году британский изобретатель Кристофер Кокерелл работал с воздушной смазкой на испытательном корабле на Норфолк-Бродс. От этого он перешел к идее более глубокой воздушной подушки. Кокерелл использовал простые эксперименты с двигателем пылесоса и двумя цилиндрическими банками, чтобы создать свою уникальную систему периферийных струй, ключ к его изобретению корабля на воздушной подушке, запатентованному как «принцип корабля на воздушной подушке». Он доказал рабочий принцип транспортного средства, подвешенного на воздушной подушке, выдуваемой под давлением, что делает транспортное средство легко перемещаемым по большинству поверхностей. Поддерживающая воздушная подушка позволила бы ему работать над мягкой илом, водой, болотами и болотами, а также на твердом грунте. Он разработал рабочую модель автомобиля на основе своего патента. Показ его модели властям привел к тому, что она была занесена в секретный список как возможное военное использование и, следовательно, ограничена. Однако, чтобы удержать Британию в лидерах разработок, в 1958, Национальная корпорация исследований и разработок взяла на себя его дизайн (заплатив 1000 фунтов стерлингов за права) и оплатила сборку экспериментального автомобиля Saunders-Roe, SR. N1. Корабль был построен по проекту Кокерелла и был спущен на воду в 1959 году и совершил перелет из Франции в Великобританию к 50-летию полета Блерио через Ла-Манш. В 1969 году он был посвящен в рыцари за заслуги перед инженерами. Сэр Кристофер придумал слово «судно на воздушной подушке» для описания своего изобретения.

Дизайн

1. Пропеллеры
2. Воздушные
3. Вентилятор
4. Гибкая юбка

Пассажирское транспортное судно на воздушной подушке.

Судно на воздушной подушке имеет один или несколько отдельных двигателей (некоторые корабли, такие как SR-N6, имеют один двигатель с приводом, разделенным через коробку передач). Один двигатель приводит в движение вентилятор (крыльчатку), который отвечает за подъем транспортного средства, нагнетая воздух под судно. Следовательно, воздух должен выходить через «юбку», поднимая корабль над областью, на которой он находится. Один или несколько дополнительных двигателей используются для обеспечения тяги, необходимой для движения корабля в нужном направлении. В некоторых кораблях на воздушной подушке используются воздуховоды, позволяющие одному двигателю выполнять обе задачи, направляя часть воздуха на юбку, а остальной воздух выходит сзади, чтобы толкать корабль вперед.

Гражданское коммерческое судно на воздушной подушке

Британский производитель самолетов Saunders Roe, обладавший опытом в области аэронавтики, разработал первое практическое судно на воздушной подушке SR-N1, которое провело несколько программ испытаний в 1959–1961 годах (первая публичная демонстрация в 1959 году). ), включая многоканальный тестовый запуск. SR-N1 приводился в движение одним (поршневым) двигателем, приводившимся в движение выбрасываемым воздухом. Продемонстрированный на авиасалоне в Фарнборо в 1960 году, этот простой летательный аппарат мог перевозить до 12 морских пехотинцев с их оборудованием, а также пилота и второго пилота лишь с небольшим уменьшением высоты висения, пропорциональной перевозимому грузу. У SR.N1 не было юбки, вместо этого использовался принцип периферийного воздуха, запатентованный сэром Кристофером. Позже было обнаружено, что высота парения корабля была увеличена за счет добавления «юбки» из гибкой ткани или резины вокруг парящей поверхности, чтобы удерживать воздух. Юбка была независимым изобретением, сделанным офицером Королевского флота Латимером-Нидхэмом, который продал свою идею Westland (материнская компания Saunders-Roe) и работал с сэром Кристофером над дальнейшим развитием идеи.

Первым пассажирским судном на воздушной подушке был Vickers VA-3, который летом 1962 года регулярно перевозил пассажиров вдоль побережья Северного Уэльса из Мортона, Мерсисайд, в Рил. Он был оснащен двумя турбовинтовыми авиационными двигателями и приводился в движение воздушными винтами.

В течение 1960-х годов Сондерс Роу разработал несколько более крупных моделей, которые могли перевозить пассажиров, в том числе SR-N2, который курсировал через Солент в 1962 году, а затем SR-N6, который курсировал через Солент от Саутси до Райда на острове Уайт, много лет. Операции Hovertravel начались 24 июля 19. 65, используя SR-N6, который перевозил всего 38 пассажиров. Два современных 98-местных катера на воздушной подушке AP1-88 теперь курсируют по этому маршруту, и по состоянию на 2004 год услугами воспользовались более 20 миллионов пассажиров.

В 1966 году два пассажирских судна на воздушной подушке Cross Channel были открыты с использованием судов на воздушной подушке. Hoverlloyd обслуживал рейсы из гавани Рамсгейт в Кале, а Townshend Ferries также открыла рейсы в Кале из Дувра.

Наряду с Saunders Roe и Vickers (объединившимися в 1966 году в Британскую корпорацию на воздушной подушке), другие коммерческие суда были разработаны в течение 19-го века.60-х годов, в Соединенном Королевстве, производства Cushioncraft (часть Britten-Norman Group) и Hovermarine (последний представлял собой судно на воздушной подушке типа «боковая стенка», где борта корпуса выступали вниз в воду, чтобы задерживать воздушную подушку с «нормальным «Юбки на воздушной подушке на носу и корме).

Первый в мире автомобиль на воздушной подушке дебютировал в 1968 году; модели класса BHC Mountbatten (SR-N4), каждая из которых оснащена четырьмя газотурбинными двигателями Rolls-Royce Proteus, использовались для начала регулярного автомобильного и пассажирского паромного сообщения через Ла-Манш из Дувра, Рамсгейт, где имелся специальный ховерпорт. был построен в заливе Пегвелл компанией Ховерллойд, от Фолкстона в Англии до Кале и Булони во Франции. Первый SR-N4 имел вместимость 254 пассажира и 30 автомобилей, а его максимальная скорость составляла 83 узла (96 миль в час). Пересечение Ла-Манша заняло около 30 минут и управлялось скорее как авиакомпания с номерами рейсов. Более поздний SR-N4 MkIII имел вместимость 418 пассажиров и 60 автомобилей. Построенный во Франции навигационный самолет SEDAM N500 имел вместимость 385 пассажиров и 45 автомобилей, [1] из которых только один экземпляр был введен в эксплуатацию, и в течение нескольких лет периодически использовался на межканальных рейсах из-за технических проблем.
Служба прекратилась в 2000 году, через 32 года, из-за конкуренции с традиционными паромами, катамаранами и открытия туннеля под Ла-Маншем.

В 1998 году Почтовая служба США начала использовать построенный британцами Hoverwork AP.1-88 для перевозки почты, грузов и пассажиров из Вефиля, Аляска, в восемь небольших деревень вдоль реки Кускоквим и обратно. Вефиль находится далеко от системы дорог Аляски, что делает судно на воздушной подушке привлекательной альтернативой методам доставки по воздуху, которые использовались до введения службы на воздушной подушке. Обслуживание судов на воздушной подушке приостанавливается на несколько недель каждый год, пока река начинает замерзать, чтобы свести к минимуму ущерб речной ледяной поверхности. Судно на воздушной подушке вполне способно работать в период ледостава; однако это потенциально может сломать лед и создать опасность для жителей деревни, использующих свои снегоходы вдоль реки в начале зимы.

Коммерческий успех судов на воздушной подушке пострадал от быстрого роста цен на топливо в конце 1960-х и 1970-х годах после конфликта на Ближнем Востоке. Альтернативные надводные транспортные средства, такие как катамараны, преодолевающие волны (продаваемые в Великобритании как SeaCat), потребляют меньше топлива и могут выполнять большинство морских задач на воздушной подушке. Хотя суда на воздушной подушке были разработаны в других странах мира как для гражданских, так и для военных целей, за исключением перехода Солент-Райд в Саутси, суда на воздушной подушке исчезли с береговой линии Великобритании до тех пор, пока ряд судов на воздушной подушке Griffon не был куплен Королевским национальным институтом спасательных шлюпок.

В Финляндии малые суда на воздушной подушке широко используются в спасательных операциях на море и во время распутицы («сезон грязи») в качестве транспортных средств связи с архипелагами.

Скандинавская авиакомпания SAS арендовала AP. 1-88 Судно на воздушной подушке для регулярных пассажиров между аэропортом Копенгагена, Дания, и терминалом судов на воздушной подушке SAS в Мальмё, Швеция.

Военный корабль на воздушной подушке

Судно на воздушной подушке ВМС США, прикрепленное к десантному кораблю USS Kearsarg .

Судно на воздушной подушке ITA Tuuli ВМС Финляндии. Предоставлено Силами обороны Финляндии.

Судно на воздушной подушке «Зубр» пришвартовано в Санкт-Петербурге, Россия.

Первое применение корабля на воздушной подушке в военных целях было с кораблями от SR.N1 до SR.N6, построенными Сондером Роу на острове Уайт в Великобритании и использовавшимися объединенными силами Великобритании. Чтобы проверить использование корабля на воздушной подушке в военных целях, Великобритания создала базу Interservice Hovercraft Trails Unit (IHTU) в Ли-он-Солент в Великобритании (сейчас здесь находится Музей судов на воздушной подушке). Это подразделение провело испытания SR.N1 от Mk1 до Mk5, а также испытания кораблей SR.N2, 3, 5 и 6. В настоящее время Королевская морская пехота использует Griffon 2000TDX ​​в качестве оперативного корабля. Этот корабль был недавно развернут Великобританией в Ираке.

В 1960-х годах в США компания Bell лицензировала и продавала Saunder Roe SRN-5 как Bell SK-5. Они были отправлены военно-морским флотом на испытания во время войны во Вьетнаме в качестве патрульных кораблей PACV в дельте Меконга, где их мобильность и скорость были уникальными. Он использовался как в конфигурации изогнутой палубы UK SR.N5, так и позже с модифицированной плоской палубой, орудийной башней и гранатометом, получившим обозначение 9255 PACV. Один из этих кораблей в настоящее время выставлен в Музее армейского транспорта в Вирджинии. Опыт привел к предложению Bell SK-10, который стал основой для развертывания LCAC.

Бывший Советский Союз был одной из первых стран, которые использовали корабль на воздушной подушке «Бора» в качестве корвета с управляемыми ракетами.

В конце 1990-х годов ВМС Финляндии разработали экспериментальный ракетный катер на воздушной подушке класса Tuuli. Прототип этого класса, Tuuli, , был введен в эксплуатацию в 2000 году. Он оказался чрезвычайно удачной конструкцией прибрежного быстроходного ударного корабля, но из-за финансовых причин и изменений в доктрине ВМФ судно на воздушной подушке вскоре было снято с производства.

ВМС Греции закупили четыре самолета Зубр/Поморник российской разработки (LCAC). Это крупнейший в мире военный десантный корабль на воздушной подушке.

Баржа на воздушной подушке

Реальное преимущество транспортных средств на воздушной подушке при перемещении тяжелых грузов по труднопроходимой местности, такой как болота, было упущено из виду из-за государственного финансирования разработки высокоскоростных судов на воздушной подушке. Только в начале 1970-х годов эта технология использовалась для перемещения модульной морской баржи с драглайном на борту для использования по мягкой мелиорированной земле.

Mackace (Mackley Air Cushion Equipment) произвела ряд успешных барж на воздушной подушке, таких как 250-тонная полезная нагрузка Sea Pearl, , которая работала в Абу-Даби, и двойная 160-тонная полезная нагрузка Yukon Princesses, , которая переправляла грузовики через Юкон. река, чтобы помочь построить трубопровод. Ховербаржи работают и по сей день. В 2006 году компания Hovertrans (созданная первоначальными менеджерами Mackace) спустила на воду 330-тонную буровую баржу в болотах Суринама.

Технология Hoverbarge несколько отличается от высокоскоростных судов на воздушной подушке, которые традиционно строились с использованием авиационных технологий. Первоначальная концепция баржи на воздушной подушке всегда заключалась в том, чтобы предоставить низкотехнологичное амфибийное решение для доступа к строительным площадкам с использованием типичного оборудования, используемого в этой области, такого как дизельные двигатели, вентиляторы, лебедки и морское оборудование. Нагрузка для перемещения 200-тонной баржи ACV со скоростью 5 узлов составит всего 5 тонн. Конструкция юбки и воздухораспределения на быстроходном корабле, опять же, более сложная, так как приходится справляться с размываемой волной и волновым ударом воздушной подушки. Низкая скорость и большая монокамера парящей баржи на самом деле помогают уменьшить эффект воздействия волн, обеспечивая очень плавный ход.

Поезд на воздушной подушке

Было предпринято несколько попыток применить технологию воздушной подушки для использования в системах с фиксированными гусеницами, чтобы использовать более низкие силы трения для обеспечения высоких скоростей. Самым передовым примером этого был Aérotrain, экспериментальный высокоскоростной поезд на воздушной подушке, построенный и эксплуатировавшийся во Франции в период с 1965 по 1977 год. От проекта отказались в 1977 году из-за отсутствия финансирования, смерти его главного героя и принятия на вооружение TGV. французским правительством в качестве решения для высокоскоростного наземного транспорта.

На другом конце спектра скоростей находится Dorfbahn Serfaus, который непрерывно работает с 1985 года. Это необычная подземная система скоростного фуникулера на воздушной подушке, расположенная на австрийском горнолыжном курорте Зерфаус. Длина линии составляет всего 1280 м (4 199,5 фута), максимальная скорость линии составляет 1 000 000 000 км/ч.

Records

  • Самый большой в мире гражданский катер на воздушной подушке — BHC SRN4 Mk III длиной 56,4 м (185 футов) и весом 310 метрических тонн (305 тонн) может вместить 418 пассажиров и 60 автомобилей.
  • Пересечение Ла-Манша — 22 минуты на Princess Anne MCH SR-N4 Mk3 14 сентября 1995 г.
  • Мировой рекорд скорости на воздушной подушке [2] — 18 сентября 1995 г. — скоростные испытания, Боб Виндт (США) 137,4 километра в час (км/ч). (85,87 миль в час), 34,06 с измеряемого километра

Любители

Растет число небольших самодельных и сборных судов на воздушной подушке, используемых для развлечения и гонок, в основном на внутренних озерах и реках, а также в болотистых районах и в некоторых эстуарии.

Примечания

  1. ↑ Hoverline Scandinavia, В 1965 году Швеция стала пионером коммерческих услуг на воздушной подушке. Проверено 24 апреля 2007 г.
  2. ↑ Британский клуб судов на воздушной подушке, [http://www.hovercraft.org.uk/download/hovercraftspeedrecords.doc
    Рекорды скорости судов на воздушной подушке.] Проверено 24 апреля 2007 г.
    }}

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Буллард, Лиза. 2007. Судно на воздушной подушке (книги Pull Ahead) . Северный Миннеаполис: Издания Первой авеню. ISBN 0822564270
  • Прыжок, Лоррейн Джин. 2004. Летно-испытательная лаборатория: суда на воздушной подушке: постройте и запустите 4 разных корабля на воздушной подушке! Беркли, Калифорния: Silver Dolphin Books. ISBN 1592230318
  • Джексон, Кевин. 2004. Откройте для себя корабль на воздушной подушке . Уиндермир, Флорида: Flexitech LLC. ISBN 0975341405

Внешние ссылки

Все ссылки получены 15 января 2018 г.

  • Судно на воздушной подушке на острове Уайт, Великобритания, от h3G2.
  • Персональный сайт для строителей судов на воздушной подушке.
  • Спасательный корабль на воздушной подушке в Бернем-он-Си, Сомерсет, Великобритания.
  • Музей кораблей на воздушной подушке.
  • Английский катер на воздушной подушке 1960-х годов.
  • ABS Hovercraft, крупный разработчик и производитель судов на воздушной подушке.

Авторы

Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статью Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.