Зачем хитрые автовладельцы подливают бензиновое масло в дизельный мотор и наоборот — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Ситуации на дороге, порой, могут выходить за рамки штатных. И тогда нужно принимать решение быстро, хладнокровно, наверняка. Например, что делать, если бензиновый двигатель внезапно начал терять смазку, а под рукой оказывается лишь бутыль с дизельным маслом? Можно ли налить его, чтобы не случилось масляного голодания? Портал «АвтоВзгляд» примерил ситуацию на себя.

Ефим Розкин

Водители — люди бывалые, подкованные и смекалистые. Им лучше других нужно уметь быстро решать проблемы. В противном случае это грозит непредсказуемыми последствиями, как для их транспортного средства, так и для самих себя. Согласитесь, встать посреди леса где-то в глухомани без капли масла в двигателе — то еще удовольствие. А если дело зимой? Впрочем, никогда не стоит отчаиваться, ведь решение можно найти, какой бы патовой ни казалась ситуация. Так, например, если по этой забытой Богом дороге ездит хоть какой-то транспорт, можно попросить масло на долив у других водителей. И не беда, если это будет масло для дизельного двигателя. И вот почему…

Если взглянуть на свойства масел для дизельных и бензиновых двигателей, то их различие, по сути, в составе присадок. Дизельное топливо при сгорании образует гораздо больше сажи и шлама, а это значит, что в масле для двигателя на тяжелом топливе должно быть больше моющих присадок. Тем самым удается избежать закоксовывания двигателя из-за обилия отложений на его рабочих поверхностях.

Стоит упомянуть и щелочное число дизельного масла, благодаря которому его можно лить в бензиновый двигатель, а бензиновое в дизель — с оговорками и гораздо большими проблемами. Если коротко, то щелочное число дизельной смазки выше, и она гораздо лучше работает с кислотами в топливе низкого качества, нейтрализуя их.

Фото из открытых источников

Стоит отметить, что и смешивать дизельное и бензиновое масло можно. Двигатель умрет быстрее от работы на сухую, чем от коктейля из масел. Единственное, чем придется пожертвовать, так это катализатором. Поэтому если уж и пришлось доливать дизельное масло в бензиновый двигатель, то долго ездить на этой смеси не стоит. А следует устранить причину утечки смазки, и в срочном порядке заменить ее на ту, что рекомендует автопроизводитель.

Помните, все эти советы являются крайней мерой, позволяющей выйти из сложной ситуации. Очевидно, что, остановив другого водителя, будет лучше попросить его дотащить вас на «галстуке» до ближайшего островка цивилизации, где вы сможете решить все проблемы. Но если троса нет, а водитель едет вовсе в другую сторону, то, как рабочий вариант, попросить у него «литрушку» дизельного масла, и пробовать добраться до ближайшего населенного пункта самостоятельно. И поверьте, это лучше, чем замерзнуть в лесу.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

  • Общество
  • Социум

​Эскулапы помогут ГИБДД сократить число автомобилистов

17557

  • Общество
  • Социум

​Эскулапы помогут ГИБДД сократить число автомобилистов

17557

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, моторное масло, автохимия, лайфхак

Можно ли заливать масло для дизельного двигателя в бензиновый двигатель?

19 сентября 2016

Автолюбители, возможно, выскажутся в пользу масел для дизельных двигателей, а не для их бензиновых сородичей, по ряду разных причин:

  • Масла для дизельных двигателей считаются подходящими для более тяжелых условий эксплуатации, нежели масла для бензиновых двигателей.
  • Некоторые автолюбители предпочитают более высокий класс вязкости, а показатели 5W-40 или 15W-40 проще найти среди масел для дизельных двигателей, чем среди масел для бензиновых двигателей.
  • В маслах для дизельных двигателей, как правило, содержатся более мощные моющие присадки, чем в маслах для бензиновых двигателей.

Заливать в бензиновый двигатель масло для дизельного двигателя безопасно, но только при условии, что оно отвечает соответствующим спецификациям и требованиям вашего двигателя по вязкости. К примеру, если для вашего бензинового двигателя необходимо использовать масло, отвечающее спецификации API SN, вы можете смело заливать масло для дизельного двигателя нужной вязкости, которое будет соответствовать спецификации API SN. Однако в случае с классическим бензиновым двигателем не стоит использовать масло для дизельного двигателя, лучше остановить свой выбор на качественном масле для бензинового двигателя, что обеспечит оптимальные эксплуатационные характеристики и станет наилучшим вложением средств. 

Обращайте внимание на спецификации масла

Американский институт нефти (API) подразделяет спецификации масла на категорию «С» — масла для дизельных двигателей (в настоящий момент – CJ-4) и на категорию «S» — масла для бензиновых двигателей (в настоящий момент – SN). Современные масла для дизельных двигателей часто имеют маркировку и «API CJ-4», и «API SN». Несмотря на то, что такие масла действительно предназначены для дизельных двигателей, их можно использовать и для бензиновых двигателей, что выгодно для автолюбителей, которые хотели бы заливать масло одного вида во все типы двигателей. Если на масле для дизельного двигателя имеются обе указанные маркировки, его можно смело использовать и для дизельных, и для бензиновых двигателей. Если на масле для дизельного двигателя не указана категория «S», компания «AMSOIL» настоятельно рекомендует не использовать его для бензиновых двигателей.

«Правильный» состав масла в зависимости от типа двигателя

Ранее автолюбителей, вероятно, уверяли, что масла для дизельных двигателей лучше, нежели масла для легковых автомобилей, в силу ряда причин: более высокой вязкости, улучшенной защиты от коррозии, более высокого общего щелочного числа и т.д. Зачастую считается, что в состав масел для дизельных двигателей входят специальные компоненты, которые не содержатся в маслах для бензиновых двигателей, например, более мощные моющие присадки, контролирующие образование нагара, которое характерно для дизельных двигателей. В представлении некоторых автолюбителей масла для дизельных двигателей – это по-прежнему лучшая защита двигателя.

Возможно, в прошлом это и было правдой, однако состав современных масел разрабатывается специально в зависимости от их назначения. Несмотря на то, что масла и для дизельных, и для бензиновых двигателей содержат множество одних и тех же присадок, обеспечивающих защиту от износа, коррозии, вспенивания и т.п., в их состав также входят и присадки, предназначенные для борьбы с побочными продуктами сгорания топлива. Некоторые побочные продукты отличаются в зависимости от того, на каком топливе работает двигатель – на бензине или дизеле. Если ваш автомобиль работает на бензиновом двигателе, лучше использовать масло, содержащее «правильные» присадки, которые справятся с побочными продуктами сгорания бензина. Та же схема касается и эксплуатации дизельного двигателя.

В каких случаях неоспоримо преимущество масла для дизельного двигателя перед маслом для бензинового двигателя?

Если ваш бензиновый двигатель претерпел серьезные модификации для увеличения его мощности, предпочтительно воспользоваться маслом для дизельного двигателя. Скорее всего, для модифицированного двигателя потребуется повышенная вязкость, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. С этой целью вы можете перейти на масла для дизельных двигателей или же можете рассмотреть использование гоночного масла – в зависимости от модификаций вашего двигателя и требований к смазочным характеристикам.

Еще не раз любители тюнинга удивят нас тем, каких они добились успехов. А пока, если у вас стоковый автомобиль, работающий на бензине, лучше остановиться на маслах для бензиновых двигателей. Такие масла предназначены именно для данного типа двигателя, и в их состав входят компоненты, которые необходимы для обеспечения нормальной работы такого двигателя.

Моторные масла для тяжелых условий эксплуатации: для шоссейных дорог

Chevron Delo® 400 XLE SAE 15W-40 (синтетическая технология)

Синтетическое моторное масло премиум-класса с длительным интервалом замены для смешанного парка транспортных средств для дорожных и внедорожных автомобилей.

Chevron Delo® 400 XLE SAE 10W-30 (синтетическая технология)

Синтетическое масло премиум-класса для смешанного парка автомобилей, разработанное для экономии топлива в новых двигателях.

Delo® 600® ADF 15W-40

15W-40

Delo® 600® ADF 15W-40 — сверхнизкозольное моторное масло для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации, рекомендованное четырехтактные дизельные двигатели с турбонаддувом, для которых рекомендуются масла API CK-4 и класс вязкости 15W-40. Этот продукт соответствует спецификации Detroit Fluid Specification DFS 9.3K222

Chevron Delo® 400 XSP SAE 5W-40

SAE 5W-40

Моторное масло для смешанного парка двигателей для тяжелых условий эксплуатации для различных дорожных и внедорожных машин.

Chevron Delo® 400 ZFA SAE 10W-30

Синтетическое смешанное масло премиум-класса для экономичных двигателей нового поколения.

Delo® 400 SDE SAE 15W-40

Масло для тяжелых условий эксплуатации, специально разработанное для двигателей с парниковым эффектом 2017 года (GHG 17).

Delo® 400 SDE SAE 10W-30

Синтетическое моторное масло API CK-4 для тяжелых условий эксплуатации, специально разработанное для дизельных двигателей 2017 года, отвечающих требованиям по выбросам парниковых газов (GHG 17), предназначенных для снижения выбросов и повышения топливной экономичности. Полностью совместимо с предыдущими двигателями и категориями масел.

Delo® 600® ADF 10W-30

10W-30

Delo® 600® ADF 10W-30 — сверхнизкозольное моторное масло для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации, рекомендованное четырехтактные дизельные двигатели с турбонаддувом, для которых рекомендуются масла API CK-4 и класс вязкости 10W-30. Этот продукт соответствует спецификации Detroit Fluid Specification DFS 9. 3K222

Delo® 400 XSP SAE 5W-30

Моторное масло для тяжелых условий эксплуатации, специально разработанное для дорожных условий.

Delo® 400 XSP-FA 5W-30

Delo® 400 XSP-FA 5W-30 — синтетическое топливоэкономичное моторное масло премиум-класса для смешанного парка автомобилей

Delo® 400

SAE 10W, 20, 30, 40 , 50

Сезонные масла Delo® 400 представляют собой моторные масла смешанного парка.
рекомендуется для старых четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей
двигатели.

Дело® 400 SP 0W-30

Delo® 400 SP SAE 0W-30 (Synthetic) — моторное масло для смешанного парка автомобилей, рекомендованное для безнаддувных и турбированных четырехтактных дизельных двигателей и четырехтактных бензиновых двигателей, в которых класс вязкости SAE 0W-30 рекомендуется для запуска в холодную погоду и операция.

Ursa® Super Plus EC

SAE 10W-30, 15W-40

Моторное масло для тяжелых условий эксплуатации для безнаддувных и турбированных четырехтактных дизельных двигателей и четырехтактных бензиновых двигателей.

SHP® DIESEL ENGINE OIL — Kendall Motor Oil

МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ SHP®

Полностью синтетическое моторное масло премиум-класса API CK-4 для дизельных двигателей; Обогащено жидким титаном

®  Защитная присадка

Kendall® SHP Diesel Full Synthetic Engine Oil — полностью синтетическое моторное масло высшего качества, разработанное для использования в четырехтактных дизельных двигателях, работающих в экстремальных температурных условиях. Оно соответствует эксплуатационным требованиям API CK-4 для использования в современных двигателях с низким уровнем выбросов, разработанных в соответствии со стандартами Агентства по охране окружающей среды США 2007 года и более поздних версий по выбросам отработавших газов для дорожного движения, и может использоваться в старых дизельных двигателях. Специально разработано для совместимости с системами нейтрализации отработавших газов, использующими сажевые фильтры (DPF), катализаторы окисления дизельных двигателей (DOC) и/или селективное каталитическое восстановление (SCR). Полностью синтетическая формула и класс вязкости SAE 5W-40 обеспечивают отличные низкотемпературные свойства для лучшей работы в суровых зимних условиях.

Интересные ссылки

Особенности и преимущества

  • Превосходная защита для новых дизельных двигателей с низким уровнем выбросов и старых дизельных двигателей
  • Специально разработан для защиты систем нейтрализации выхлопных газов вязкость и термическое разрушение при высоких температурах
  • Эксклюзивная защитная присадка Liquid Titanium обеспечивает повышенную защиту от окисления и износа
  • Защищает от ржавчины, коррозии подшипников и износа
  • Отличная прокачиваемость при низких температурах для облегчения пуска и меньшего износа при холодном пуске
  • Высокая устойчивость к сдвигу
  • Хорошая стойкость к пенообразованию и аэрации

Области применения

  • Дорожная и внедорожная дизельная техника, работающая при низких температурах окружающей среды
  • Дорожные дизельные грузовые автомобили, оснащенные системами рециркуляции отработавших газов и нейтрализации отработавших газов в соответствии со стандартами выбросов 2007/2010
  • Внедорожное строительное, землеройное и горнодобывающее оборудование
  • Смешанные автопарки с дизельными и бензиновыми автомобилями

Технические детали

  • 5W-40
  • 5W-40
  • Лицензии и разрешения

    Дизельное топливо SHP Full Synthetic лицензировано или сертифицировано OEM для: #API Service CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, SN #Ford WSS-M2C171-F1 #Cummins CES 20086 #Detroit Diesel DFS 93K222 #Mack EOS 4. 5 Volvo VDS 4.5 #Mercedes-Benz Sheet 228.31

    SHP Diesel Full Synthetic соответствует или превосходит требования: #ACEA E9-08, E7-08 #Caterpillar ECF-3, ECF-2, ECF-1-a #Deutz DQC III-10 #Renault VI RLD -4 #Дизельные двигатели, изготовленные OEM-производителями, не указанными выше, для которых OEM указывает моторное масло API CK-4

    Дополнительная информация

    Класс SAE 5W-40
    Удельный вес при 60°F 0,855
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,12
    Цвет, ASTM D1500 4
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 240 (464)
    Температура застывания, °C (°F) -48 (-54)
    Вязкость, кинематика
    сСт при 40°C 96
    сСт при 100°C 14,5
    Индекс вязкости 166
    Вязкость при холодном пуске, сП при -30°C 6230
    Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C 4,2
    Сульфатная зола, ASTM D874, мас.